Станция метро Чайнатаун
NE4 DT19
Чайнатаун Чайнатаун Чайнатаун | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Развязка общественного скоростного транспорта (MRT) | ||||||||||||||||
![]() Выход А станции метро Chinatown. | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | ||||||||||||||||
Координаты | 1 ° 17'06 "N 103 ° 50'38" E / 1,2849 ° N 103,84396 ° E | |||||||||||||||
Управляется | ООО «СБС Транзит» ( Корпорация КомфортДелГро ) | |||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||
Платформы | 4 ( 1 островная платформа , 2 боковые платформы ) | |||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||
Соединения | Автобус, такси [ 3 ] | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | |||||||||||||||
Стоянка | Да ( Китайский квартал , Народный парковый центр , Народный парковый комплекс ) | |||||||||||||||
Доступный | Да [ 3 ] | |||||||||||||||
Архитектор | RSP Architects Planners & Engineers Pte Ltd. (Северо-Восточная линия) | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Создать зоны | 1 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто |
| |||||||||||||||
Электрифицированный | Да | |||||||||||||||
Предыдущие имена | Народный парк | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
июнь 2024 г. | 46 198 в день [ 4 ] | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Станция метро Chinatown — подземная пересадочная станция массового скоростного транспорта (MRT) на линиях North East (NEL) и Downtown (DTL) в Аутраме , Сингапур . обслуживает этнический анклав Чайнатаун . Он расположена на пересечении улиц Ю Тонг Сен , Нью-Бридж-роуд и Аппер-Кросс-стрит Станция , рядом с несколькими достопримечательностями, включая Храм Реликвии Зуба Будды , Масджид Джаме (Чулия), Чайнатаун-Пойнт и Народный парковый комплекс .
Станция NEL , впервые анонсированная как станция метро People's Park в марте 1996 года, стала одним из самых сложных проектов, реализованных во время строительства этой линии. Помимо сохранения Садового моста, он включал в себя многочисленные изменения основных дорог и канала Ю Тонг Сен. Станция NEL была завершена 20 июня 2003 года. В марте 2007 года было объявлено, что NEL будет пересаживаться на DTL на этой станции. Платформы DTL станции открылись 22 декабря 2013 года в рамках первой очереди линии.
Каждый из шести входов имеет стеклянные конструкции: вход на улицу Пагода имеет прозрачную конструкцию крыши в виде павильона, а вход DTL имеет эллиптическую форму. На станции представлены две работы в рамках программы сети MRT «Искусство в пути». Вестибюль и платформы NEL украшены каллиграфией в рамках «Глаз Феникса» произведения Тан Сви Хиана , а на стенах вестибюля DTL изображены линии одежды в рамках произведения «Летающие цвета» Чео Чай Хианга.
История
[ редактировать ]Станция Северо-Восточной линии (1996–2003 гг.)
[ редактировать ]Станция Чайнатаун была впервые объявлена как станция Народного парка вместе с 15 другими станциями Северо-Восточной линии (NEL) министром связи Ма Боу Таном 4 марта 1996 года. [ 5 ] [ 6 ] Контракт на проектирование и строительство станции - Контракт 709 - был заключен с совместным предприятием Gammon Construction и Econ Piling в июне 1997 года на сумму 141,5 миллиона сингапурских долларов ( 152 миллиона долларов США в 2022 году). [ 7 ] [ 8 ]
Строительство станции НЭЛ было одним из самых сложных проектов на линии. Магистральные дороги, такие как Нью-Бридж-роуд , улица Ю Тонг Сен и прилегающие улицы, приходилось несколько раз менять маршрут, закрывать и восстанавливать. Это закрытие происходило в семь основных этапов и многочисленных подэтапов с декабря 1997 года по март 2002 года. Соответственно пришлось переместить автобусные остановки. [ 9 ] Из-за изменения маршрутов дорог и строительства заграждений пешеходам пришлось выбирать более длинные маршруты вокруг строительной площадки к желаемым местам назначения. [ 10 ] Кроме того, предприятия в этом районе пострадали от шума и строительной пыли , что привело к потускнению товаров и снижению посещаемости. [ 11 ] [ 12 ] Подрядчики приложили усилия, чтобы свести к минимуму эти последствия, например, используя более тихую технику и очищая транспортные средства, выезжающие с рабочей площадки. Во время Лунного Нового года в 2001 году был построен временный мост, соединяющий две стороны улицы Пагода, чтобы пешеходы могли проходить через входную площадку для работ. [ 10 ]
После взаимодействия с местным сообществом Управление наземного транспорта (LTA) приняло такие меры, как перемещение строительных объектов на рабочей площадке, чтобы максимально увеличить пространство для прогулок, работа с художниками над покраской панелей на рабочей площадке, минимизация рабочей площади на улице Пагода и ремонт Гарден-Бридж. [ а ] чтобы обеспечить его интеграцию со станцией. [ 10 ] [ 14 ] Временная стоянка такси была установлена на Аппер-Кросс-стрит для обслуживания розничной торговли в Чайнатауне-Пойнт . LTA также построило временную пешеходную лестницу от магазинов на Нью-Бридж-роуд до Гарден-Бридж. [ 12 ] [ 15 ]
Перед началом строительства инженерные коммуникации на площадке пришлось отвести от сети стоимостью 7 миллионов сингапурских долларов (7 миллионов долларов США в 2022 году), чтобы инженерные коммуникации не были повреждены во время строительства станции. Во время маневра необходимо было защитить или заменить инженерные коммуникации, и это заняло некоторое время из-за плохой документации о расположении старых труб и кабелей. [ 9 ] Канал Ю Тонг Сен, проходящий через территорию станции, пришлось разобрать и перестроить в четыре стальные трубы длиной 300 м (980 футов), чтобы соединить неповрежденные части канала. [ 12 ] Для поддержки канала во время земляных работ и строительства станции планировалось использовать стальные балки. [ 13 ] но это может привести к повреждению канала и его затоплению. Более трудоемкая и дорогая альтернатива перенаправлению канала на трубы диаметром 2,1 м (6,9 футов) сведет к минимуму такие риски и предоставит достаточно места для строительной техники. Инженеры LTA решили реализовать эту альтернативу, которая стала одним из крупнейших проектов по отводу дренажных вод в Сингапуре. Трубы были подвешены под временным дорожным покрытием. После постройки станции канал, ставший теперь шире и глубже, был перестроен над станцией. [ 16 ]

В ходе строительства также был сохранен Садовый мост, поскольку он является социальной и культурной достопримечательностью Чайнатауна. Первоначально мост планировали разобрать, так как колонны и фундаменты мешали работе метро. [ 13 ] но LTA отменило свое решение и решило укрепить мост массивными стальными фермами. Некоторые участки центральной опоры моста были вырезаны, чтобы освободить больше места для эффективных раскопок и строительства. Опорные колонны были восстановлены после завершения строительства станции. [ 16 ]
Из-за того, что мягкая морская глина находилась над устойчивым осадочным грунтом, произошло несколько обвалов во время строительства на участке . 3 июля 1999 года неиспользуемый участок старого канала обрушился, образовав яму глубиной три метра (9,8 футов). Несколько двутавров , компрессор и небольшую машину, упавшую в яму, извлекли с помощью крана. Было обнаружено, что часть почвы просочилась через щель в стене по периметру станции, что привело к обрушению конструкции. Зазор был сделан для размещения канализационной трубы. [ 17 ] Вечером 22 ноября обрушился участок улицы Ю Тонг Сен, и она была перекрыта вместе с соседними улицами. В результате обрушения образовалась яма размером восемь на пять метров (26 на 16 футов) и глубиной до одного метра (3,3 фута). Никто не пострадал, окружающие здания остались нетронутыми. [ 18 ] 2 декабря того же года на дороге в 15 метрах (49 футов) от места обвала была обнаружена впадина размером два сантиметра (0,79 дюйма) вместе с трещинами, что привело к еще одному перекрытию дороги. Его обнаружили во время проверки движения грунта над туннельной машиной под улицей. Одна из полос осталась открытой для автобусов. [ 19 ] Дорога была раскопана для проверки инженерных труб, кабелей и двух стальных труб под дорогой. Цемент был закачан в землю для стабилизации почвы перед тем, как 5 декабря дорога была вновь открыта для движения. [ 14 ] [ 20 ]
К середине 2002 года основные дороги были восстановлены, и большая часть строительных работ была завершена. [ 12 ] [ 21 ] В связи с открытием станции в окружающих торговых комплексах People's Park Complex и ТЦ OG были проведены реконструкция и редевелопмент. Бывший театр «Маджестик» рядом со станцией также был отремонтирован и превращен в торговый центр. [ 10 ] [ 12 ] [ 22 ] С началом оказания услуг NEL 20 июня 2003 г. [ 23 ] [ 24 ] Ожидалось, что станция приведет к дальнейшему развитию этого района, увеличив инвестиции и увеличив количество людей. [ 8 ]
Линейная станция в центре города и дальнейшие планы (2007–2013 гг.)
[ редактировать ]


Во время строительства станции NEL было предусмотрено соединение станции Чайнатаун с будущей линией метро. В октябре 1997 года было объявлено, что станция станет конечной станцией предлагаемой 12-километровой (7,5 миль) линии Марина. [ 25 ] Однако в последующих планах филиал Чайнатауна был закрыт. Проект был сокращен до шести станций, которые составят первую очередь Кольцевой линии (ККЛ). [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
26 апреля 2005 года газета Today сообщила, что вокруг станции Чайнатаун проводятся испытания почвы, что вызвало предположения о возможном железнодорожном сообщении между Чайнатауном и Марина-Бэй через новый развивающийся центр города. Однако в LTA заявили, что им еще предстоит решить, строить ли такую линию. [ 29 ] 14 июня LTA объявило, что станция Чайнатаун станет конечной станцией Downtown Extension (DTE) от станции Миленния (ныне Променад ). [ 30 ] [ 31 ] DTE, первоначально планировалось стать филиалом CCL, [ 32 ] был пересмотрен и стал первым этапом линии Downtown (DTL) в 2007 году. [ 33 ]
При подготовке к строительству DTL инженерные коммуникации под Кросс-стрит и Аппер-Кросс-стрит были отведены в общую служебную траншею (CUT) длиной 500 метров (1600 футов). Выемка шириной 7 метров (23 фута) и глубиной 3,5 метра (11 футов), расположенная вдоль Пикеринг-стрит и Черч-стрит, была построена методом выемки и покрытия . Контракт на строительство CUT был заключен с компанией Hwa Seng Builder Pte Ltd 18 августа 2006 года на сумму 6,4 миллиона сингапурских долларов (4 миллиона долларов США). [ 34 ] Контракт 909 на строительство станции DTL и связанных с ней туннелей был заключен с Gammon Construction на сумму 160,3 миллиона сингапурских долларов (106,4 миллиона долларов США) в августе 2007 года. [ 35 ] [ 36 ] 12 февраля 2008 года LTA провела на этой станции церемонию, посвященную началу строительства DTL. [ 37 ]
Во время строительства с марта 2007 года по конец июня 2008 года движение было перенаправлено на Кросс-стрит и Аппер-Кросс-стрит. Территория перед комплексом Хонг Лим и Чайнатаун-Пойнт была перекрыта для строительства опорной стены для станции и туннелей. [ 38 ] Впоследствии участок Аппер-Кросс-стрит между зданием Юэ Хва и блоком 34 был перестроен с 18 января 2010 года до завершения строительства станции в 2013 году. [ 39 ] 17 января 2013 года тогдашний министр транспорта Луи Так Ю посетил станцию, где объявил Генеральный план наземного транспорта на 2013 год. [ 40 ] 7 декабря 2013 года состоялся день открытых дверей. [ 41 ] [ 42 ] до того, как станция DTL начала работу 22 декабря. [ 43 ] [ 44 ] Станция была конечной станцией до открытия 3-го этапа DTL до станции Expo 21 октября 2017 года. [ 45 ] [ 46 ]
Продление туннелей DTL от Чайнатауна до станции Форт-Каннинг было непростой задачей из-за узкого пространства между двумя кварталами Совета по жилищному строительству и развитию (HDB) и Государственным судом на маршруте. подрядчикам пришлось отвести реку Сингапур в другое русло. Кроме того, для строительства туннелей [ 47 ] Туннели DTL пришлось складывать друг на друга, чтобы преодолеть нехватку места. [ 48 ] Прежде чем принять решение о маршруте пересечения реки Сингапур, инженеры LTA рассмотрели 20 других туннельных маршрутов, но они были сочтены слишком небезопасными или слишком вредными для окружающей среды, или и то, и другое. Отвод реки был необходим, поскольку прокладывание туннелей под ней могло привести к затоплению или затоплению. Используемая тоннелепроходческая машина могла быть заблокирована обломками, застрявшими в русле реки . Были соображения перекрыть реку плотиной, но это нарушило бы деятельность бизнеса и работу туристических лодок по реке. [ 49 ]
Отвод реки, начавшийся в 2012 году, включал удаление компонентов речной насыпи, строительство ряда плотин, укрепление почвы и рытье нового канала размером 40 на 100 на 7 метров (131 на 328 на 23 фута). на западном берегу реки. [ 50 ] [ 51 ] После строительства канала часть первоначального русла реки была осушена и засыпана грунтом для строительства туннелей. Перед началом работ по прокладке туннелей мусор вдоль маршрутов туннелей был удален с помощью свайных установок . [ 51 ] Чтобы гарантировать, что строительство не будет загрязнять реку (которая соединена с водохранилищем Марина ), LTA должно было поддерживать достаточный гидравлический поток. [ 52 ] После бурения этого района река была изменена в первоначальное русло. [ 51 ]
9 декабря 2022 года в рамках совместных учений по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям, проводимых LTA и оператором поездов SBS Transit, на станции были проведены проверки безопасности. Пассажиры, входящие на станцию, были перенаправлены к кассам возле выходов A и G, при этом выход F был закрыт. Такие учения проводились для проверки установленных протоколов реагирования и поддержания бдительности для более быстрого и эффективного реагирования во время чрезвычайных ситуаций и ситуаций повышенной безопасности. [ 53 ]
Детали станции
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]
Станция расположена в Сингапуре, в китайском этническом анклаве Чайнатаун. Станция NEL расположена под землей между улицами Ю Тонг Сен и Нью-Бридж-роуд, а станция DTL находится под Кросс-стрит. [ 3 ] Место проведения NEL было выбрано для того, чтобы избежать сноса исторических магазинов и зданий в этом районе. [ 9 ]
Кроме того, эта станция тесно связана с торговыми центрами и оживленными пешеходными зонами, такими как Chinatown Point, комплекс Hong Lim, People's Park Complex и The Majestic. [ 54 ] В число близлежащих достопримечательностей входят такие религиозные объекты, как храм Реликвии Зуба Будды , Масджид Джамае (Чулия), методистская церковь Фэрфилда, храм Шри Мариамман и храм Шри Лаян Ситхи Винаягар. Станция обслуживает общественные объекты, включая суды штатов, суды по семейным делам, центр для посетителей Чайнатауна и общественный центр Крета Айер. [ 3 ]
Услуги
[ редактировать ]Станция Чайнатаун обслуживается NEL и DTL; официальный код станции — NE4/DT19. [ 55 ] На линии NEL станция находится между станциями Outram Park и Clarke Quay . [ 55 ] поезда ходят каждые 2,5–5 минут. [ 56 ] На линии DTL станция находится между станциями Телок Айер и Форт Каннинг. [ 55 ] поезда по линии ходят каждые 2,5–5 минут. [ 56 ]
Дизайн
[ редактировать ]Станция имеет два подземных уровня и шесть входов. [ 3 ] [ 57 ] Станция NEL имеет длину 281 метр (922 фута) и глубину 25 метров (82 фута). Станция необычайно длинная, что позволяет добраться до различных близлежащих достопримечательностей. [ 54 ] Отсылая к «богатой восточной культуре» этого района, станция украшена китайской каллиграфией на полу платформ и в вестибюле, а также фреской на стене напротив вестибюля. [ 57 ] Длина станции DTL составляет 450 метров (1480 футов), и ее планируется соединить с соседней станцией Telok Ayer через подземную торговую линию. [ 58 ] [ 59 ]
Станция NEL обозначена как укрытие гражданской обороны (CD). [ 60 ] [ 61 ] Он рассчитан на размещение не менее 7500 человек и выдерживает авиаудары и химические атаки. Оборудование, необходимое для работы в укрытии КД, установлено на амортизаторах, чтобы предотвратить его повреждение при бомбардировке. В случае нарушения электроснабжения убежища для поддержания работы имеются резервные генераторы. [ 62 ] В приюте имеются специальные встроенные камеры обеззараживания и сухие туалеты с контейнерами для сбора отходов жизнедеятельности человека. [ 63 ]
Платформы NEL и DTL доступны для инвалидов-колясочников. Тактильная система , состоящая из плиток с закругленными или удлиненными выступами, [ 64 ] сопровождает слабовидящих пассажиров по станции, [ 23 ] [ 65 ] с выделенными маршрутами, соединяющими входы на станции с платформами или между линиями. [ 66 ] Существуют более широкие ворота для проезда, которые облегчают доступ на станцию инвалидам-колясочникам. [ 67 ]
Выход А на улицу Пагода имеет прозрачную конструкцию крыши в виде павильона, которая обеспечивает беспрепятственный вид на магазины и пропускает естественный свет на станцию. [ 8 ] [ 68 ] [ 69 ] Поскольку улица Пагода находится в низине, уязвимой для наводнений, вход имеет механическое заграждение от наводнений, что устраняет необходимость поднимать вход до уровня, который загораживал бы вид на улицу. Во время наводнения вода попадала в камеру под полом барьера, в результате чего барьер поднимался против перелива. [ 70 ] На других входах на станцию используются стеклянные конструкции, обеспечивающие вид на окружающую застройку и естественное освещение. [ 8 ] Новый эллиптический вход, обслуживающий станцию DTL, отражает эллиптический фасад близлежащего комплекса Хонг Лим. [ 71 ]
Публичное произведение искусства
[ редактировать ]На станции представлены два произведения искусства в рамках программы сети MRT Art-in-Transit – демонстрации публичных произведений искусства в сети MRT. [ 72 ]
Домен Глаза Феникса
[ редактировать ]
Тан Сви Хиана — «Область глаз Феникса» это настенная роспись, изображающая путешествие китайских иммигрантов в Сингапур, дополненная стихотворением, написанным в трех наборах рифмующихся куплетов . [ 72 ] Красочная фреска, изображающая парящего феникса в различных формах, размещена на уровне вестибюля NEL, а стихотворение выгравировано на полах станционных платформ и в вестибюле. Художник задумал стихотворение стать «сноской» к фреске, а фреска должна была стать визуальным воплощением стихотворения. [ 69 ] [ 73 ] [ 74 ]
Черпая вдохновение из описания мифического феникса в китайском классическом тексте « Шань Хай Цзин », художник использует феникса как символ стойкости и силы первых китайских поселенцев. Не намереваясь просто использовать узнаваемые изображения старого китайского квартала, Тан хотел передать стойкий и благородный дух предков, которые изображены на произведениях искусства как помогающие строить современный Сингапур. На фреске феникс летит над набережной Сингапура, окруженной двумя скалами в форме крисов . Эти две скалы, когда-то существовавшие у кромки воды, использовались в качестве указателей ранними китайскими мореплавателями, которые называли Сингапур « Воротами Зубов Дракона ». На теле феникса написаны пять символов, каждый из которых имеет разное значение: добродетель, праведность, вежливость, доброжелательность и доверие, которые считаются пятью основными ценностями человека . [ 69 ]
В другой части произведения искусства феникс изображен во всей своей красе, окруженный множеством птиц. Это должно было стать благоприятным знаком процветания Сингапура. В последнем сегменте фрески птицы и феникс объединяются в одно целое, символизируя «универсальную энергию» цикла жизни. [ 69 ] [ 75 ] Кули . на фреске изображены как победившие сильные люди в классическом греческом стиле, а не побежденные рабочие, поскольку художник считал, что рабочие уже были хорошо сложены Прежде чем произведение искусства было воспроизведено в Соединенном Королевстве, Тан сначала нарисовал его вручную. Вместо того, чтобы разбавлять их краской, Тан наносил масляные и акриловые краски прямо на холст. Это было сделано для достижения ярких цветовых переходов в работе. Однако было сложно воспроизвести эту цветовую обработку, когда фреска производилась в Соединенном Королевстве. Путем экспериментов специализированная компания в Бирмингеме внедрила семицветный процесс, чтобы точно соответствовать цветам оригинала на окончательном произведении, выполненном из стекловидной эмали . [ 75 ]
Стихи, написанные полукурсивным каллиграфическим письмом, [ 73 ] использует двустишие – пару дополняющих друг друга стихов, расположенных рядом. Каллиграфия сначала была написана тушью на рисовой бумаге, а затем отсканирована на компьютер и воспроизведена на 1,2-метровом принтере. 2 (13 кв. футов) гранитная плитка. Каждый китайский иероглиф был вырезан из серых плит и вложен в плиты более темного тона, выдолбленные под иероглифы. Однако размещение работ на полу считалось необычным, поскольку каллиграфические произведения обычно размещались на стенах в благоприятных местах. Тан объяснил, что, поскольку жизнь происходит из земли, земля так же благоприятна, как и небо. Художник намеревался поместить персонажей на ту же землю, на которую ступила нога первых поселенцев. [ 75 ]
Летящие цвета
[ редактировать ]
На уровне вестибюля DTL представлены «Летящие цвета» Чео Чай Хианга. [ 73 ] [ 76 ] На картине изображены несколько веревок для одежды — сцена, изображающая высотные квартиры HDB в Сингапуре. Линии одежды слегка меняются, если смотреть под разными углами (например, двояковыпуклый принт ). Художник стремился превратить «приземленный» аспект декорации в нечто «праздничное и праздничное». [ 71 ] при этом создавая иллюзию одежды, «летящей на ветру». [ 77 ] [ 78 ] Угол бельевых веревок направляет пассажиров к платформам. [ 79 ]
Работа DTL вызвала неоднозначную реакцию у других художников. Джереми Шарма, художник Holland Beat на станции Holland Village , назвал работу «оригинальной и привлекательной, с большим количеством игривого юмора». С другой стороны, Йек Вонг, художник, создавший произведение искусства на станции One-North , посчитал, что работа не совсем передает концепцию, и предположил, что она могла бы быть более «визуально привлекательной». [ 78 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мост, построенный в 1995 году, соединяющий Нью-Бридж-роуд с улицей Ю Тонг Сен . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Станция метро Chinatown, 151 New Bridge Road» . Одна карта . Земельное управление Сингапура . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ «Станция метро Chinatown, 91 Upper Cross Street» . Одна карта . Земельное управление Сингапура . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Информация о поездах» . СБСТранзит . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 8 февраля 2020 г.
- ^ «Лэнд Транспорт ДатаМолл» . ДатаМолл . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Леонг, Чан Тейк (5 марта 1996 г.). «16 станций метро на 20-км Северо-Восточной линии». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 1.
- ^ «Жители северо-восточного коридора довольны расположением станций» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . 6 марта 1996 г. с. 16.
- ^ Джалехахашим (29 июня 1997 г.). «Две фирмы заключают контракт на строительство станции метро People's Park». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 28.
- ^ Jump up to: а б с д Леонг 2003 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Леонг 2003 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д Леонг 2003 , с. 68.
- ^ Вонг, Квай Чоу (7 февраля 1999 г.). «Слава богу, толпа вернулась». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Лим, Алан; Г. Чандрадас (31 мая 2002 г.). «Китайский квартал снова в строю – он станет еще более оживленным центром». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 4.
- ^ Jump up to: а б с Леонг 2003 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Леонг 2003 , с. 71.
- ^ Леонг 2003 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Леонг 2003 , с. 64.
- ^ «Обвал на рабочем месте МРТ». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . 3 июля 1999 г. с. 46.
- ^ Чонг, Чи Кин (23 ноября 1999 г.). «Обвал на улице Ю Тонг Сен». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 1.
- ^ Чонг, Чи Кин (3 декабря 1999 г.). «На улице Ю Тонг Сен снова проблемы на дороге». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 3.
- ^ Йео, Джерадлайн (8 декабря 1999 г.). «Закрытие дорог из-за работ по прокладке туннелей». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 3.
- ^ «Дорога вновь открывается». Новая газета . 20 апреля 2002 г. с. 6.
Движение должно нормализоваться сегодня, после более чем четырех лет строительства и пробок, поскольку строилась новая станция метро Chinatown.
- ^ Ло, Сяо Ин; Десмонд Фу (18 января 2003 г.). «Театр Маджестик вернулся». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг .
- ^ Jump up to: а б «Северо-Восточная линия открывается для обслуживания пассажиров!» . Управление наземного транспорта . 20 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 г.
- ^ Го, Чин Лиан (21 июня 2003 г.). «На NEL все проходит гладко» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 1 . Проверено 10 декабря 2021 г.
Если не считать мелких заминок, вчера Северо-Восточная линия стартовала гладко.
- ^ Лам, Дженни (16 октября 1997 г.). «Планы по строительству новой железнодорожной линии Марина реализуются». Бизнес Таймс .
Предлагаемая 12-километровая (7,5 миль) линия Marina... скорее всего, начнется от станции метро Kallang ,... [присоединяется] к станции People's Park (Chinatown) [и] будет ветка, идущая от Marina Center до Dhoby. Станция метро Ghaut .
- ^ Йео, Джерадлин (25 ноября 1999 г.). «6 станций первой очереди линии Марина». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 3.
- ^ Чу, Марисса (25 ноября 1999 г.). «Железнодорожная линия Марина будет сокращена» . Бизнес Таймс . п. 3.
- ^ «1 этап Кольцевой линии» . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Тор, Чинг Ли (26 апреля 2005 г.). «Связь Чайнатаун-Марина-Бэй на метро?» . Сегодня . Медиакорп . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Тор, Чинг Ли (15 июня 2005 г.). «Присоединение к горячим точкам». Сегодня . Медиакорп . п. 2.
- ^ «Расширение железнодорожной сети за счет расширения центра города» . Министерство транспорта . 14 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
- ^ Дэрил, Лу (15 июня 2005 г.). «Продление Кольцевой линии призвано оживить Новый центр города и центральный деловой район» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 18.
- ^ Тан, Кристофер (15 марта 2007 г.). «На первой фазе линии метро Downtown запланировано пять остановок» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 1 . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «LTA построит общую инженерную траншею (CUT) для координации отвода инженерных коммуникаций до начала строительства пристройки к центру города» . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года.
- ^ Т. Раджан (3 августа 2007 г.). «Линия центра города: работы над 1-м этапом начнутся в этом году». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . п. 39.
- ^ «Список заключенных контрактов на линию 1 центра города» (PDF) . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2015 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Начинаются строительные работы на первой очереди линии центра города» (PDF) . Управление наземного транспорта . 12 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2019 г. . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Отвлечение движения транспорта на Кросс-стрит и Аппер-Кросс-стрит» . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года.
- ^ «Временное обустройство дороги на Аппер-Кросс-стрит» . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года.
- ^ «Выступление г-на Луи Так Ю во время посещения станции DTL1 Chinatown 17 января 2013 года» . Министерство транспорта . 17 января 2013 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Отпразднуйте «Музыку сквозь годы» на станциях линии 1 в центре города в эту субботу!» . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года.
- ^ «День открытых дверей на линии 1 в центре города» . Министерство транспорта . 7 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 г. Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Сим, Ройстон (21 декабря 2013 г.). «Этап 1 Downtown Line официально открыт премьер-министром Ли» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Этап 1 Downtown Line официально открыт премьер-министром Ли» . СЕГОДНЯонлайн . Медиакорп . 21 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 г. Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «LTA | Отдел новостей | Пресс-релизы | Информационный бюллетень: линия 3 в центре города откроется 21 октября 2017 года» . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Алхатиб, Шаффик Идрис (21 октября 2017 г.). «Третья линия центра города открыта для публики» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Arup получает высшие награды на церемонии вручения наград Управления строительства и строительства» . Группа компаний Аруп . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Вонг, Дерек (14 мая 2018 г.). «Инженеров хвалят за передовые решения» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Фэн 2017 , стр. 44.
- ^ Кристофер Тан (29 октября 2014 г.). «Линия 3 в центре города обретает форму по мере завершения отвода реки Сингапур» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Фэн 2017 , стр. 52.
- ^ Фэн 2017 , стр. 47.
- ^ «Совместный пресс-релиз Управления наземного транспорта (LTA) и SBS Transit — учения по готовности общественного транспорта к чрезвычайным ситуациям на станции метро Chinatown» . Управление наземного транспорта . 2 декабря 2022 г. Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Леонг 2003 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с «Карта системы MRT» (PDF) . Управление наземного транспорта . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2020 года.
- ^ Jump up to: а б «Транспортные средства – MRT/LRT» . Управление наземного транспорта . 6 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Северо-восточная линия: станция Чайнатаун» . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Центр новостей – Выпуски новостей – Downtown Line» . Управление наземного транспорта . 21 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 31 января 2021 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ «Технические детали» . УРА . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Химическая атака? Зачистка на северо-восточной линии». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . 14 февраля 2003 г.
- ^ «Список общественных приютов компакт-дисков по состоянию на 31 декабря 2019 г.» (PDF) . Силы гражданской обороны Сингапура . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Леонг 2003 , с. 253.
- ^ «Представьте себе, наибольший интерес вызывают сухие туалеты». «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . 16 февраля 2003 г. с. 21.
- ^ «Тактильная направляющая система: шипы и полоски, указывающие ваш путь» . Управление наземного транспорта . 30 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Леонг 2003 , с. 248.
- ^ Леонг 2003 , с. 249.
- ^ Фэн 2017 , стр. 100.
- ^ «Передвижение – Общественный транспорт – Железнодорожная сеть – Северо-восточная линия» . Управление наземного транспорта . 29 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тан 2003 , с. 54.
- ^ Леонг 2003 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б «Линия 1 в центр города: искусство в пути» (PDF) . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Передвижение | Общественный транспорт | Лучший опыт работы на общественном транспорте | Искусство в пути» . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Искусство в пути» . СБСТранзит . 15 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «NE4 – Чайнатаун» . СБСТранзит . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Тан 2003 , с. 57.
- ^ «Центр новостей – Выпуски новостей – Downtown Line» . Управление наземного транспорта . 21 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 31 января 2021 г. Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «DT19 – Чайнатаун» . СБСТранзит . 27 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г. Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тинг, Лизабель (6 декабря 2013 г.). «Просмотр работ в ускоренном режиме» . «Стрейтс Таймс» . Сингапурский пресс-холдинг . Архивировано из оригинала 6 февраля 2021 года . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Размахивая цветами на ветру» (PDF) . Управление наземного транспорта . Архивировано (PDF) из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фэн, Цзэнкунь (2017). Линия центра города: взлет к новым высотам (PDF) . Сингапур: Straits Times Press Pte Ltd. ISBN 978-981-4747-66-0 . OCLC 1003852882 .
- Леонг, Чан Тейк (2003). Как добраться: История Северо-Восточной линии . Сингапур: Управление наземного транспорта . ISBN 981-04-5886-Х . OCLC 53383062 .
- Тан, Су Йен (2003). Искусство в пути: MRT North East Line . Сингапур: Управление наземного транспорта . ISBN 981-04-7384-2 . OCLC 52771106 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со станцией метро Chinatown, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Из аэропорта Чанги в Чайнатаун на метро