Станция метро Дхоби Гаут
остановка массового скоростного транспорта (MRT) Развязка и конечная | |||||||||||||||||||||
![]() Выход E станции метро Dhoby Ghaut. | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | |||||||||||||||||||||
Координаты | 1 ° 17'58 "N 103 ° 50'42" E / 1,2994 ° N 103,84504 ° E | ||||||||||||||||||||
Управляется |
| ||||||||||||||||||||
Линия(и) | |||||||||||||||||||||
Платформы | 6 ( 3 островные платформы ) [ 4 ] | ||||||||||||||||||||
Треки | 6 [ 4 ] | ||||||||||||||||||||
Соединения | Автобус, такси [ 5 ] | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||||||||||||
Глубина | 28 метров (92 фута) [ 4 ] | ||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 3 [ 4 ] | ||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Нет [ 6 ] | ||||||||||||||||||||
Доступный | Да [ 7 ] | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто |
| ||||||||||||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||
июнь 2024 г. | 30 224 в день [ 8 ] | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Станция метро Dhoby Ghaut — подземная массового скоростного транспорта (MRT) пересадочная станция на линиях North South , North East и Circle в Сингапуре . Расположенная под восточной оконечностью Орчард-роуд торгового пояса в Дхоби-Гаут , зона планирования музея , станция интегрирована с коммерческим комплексом The Atrium@Orchard. Станция находится рядом с такими достопримечательностями, как Истана , Дом Макдональда , Площадь Сингапура и Дхоби Гаут Грин .
Станция Дхоби-Гаут была частью ранних планов первоначальной сети MRT с 1982 года. Она была построена как часть первой фазы сети MRT, завершенной в 1987 году. После оперативного разделения сети станция обслуживалась Севером и Югом. линия с 1989 года. Для строительства платформ Северо-Восточной линии, строительство которых было завершено в 2003 году, Стэмфордский канал пришлось отклонить во время раскопок на части горы София. Платформы Кольцевой линии открылись в 2010 году вместе с 1 и 2 этапами линии.
Станция Дхоби-Гаут — одна из самых глубоких и крупнейших станций с пятью подземными уровнями. Самая глубокая точка находится на глубине 28 метров (92 фута) под землей. На станции представлены множество произведений искусства, три из которых относятся к схеме «Искусство в пути» на станциях Северо-Восточной линии и Кольцевой линии, набор художественных мест на платформах Кольцевой линии и произведение искусства над платформами Северо-Южной линии. . Это также первая трехлинейная пересадочная станция в сети метро.
История
[ редактировать ]Станция линии Север-Юг (NSL)
[ редактировать ]Станция Дхоби-Гаут была включена в ранние планы сети метро в мае 1982 года. [ 9 ] Он должен был быть построен как часть участка метро Фазы I от станции Novena до станции Outram Park ; [ 10 ] этот сегмент планировалось завершить к декабрю 1987 года. [ 11 ] Фазе I, которая станет частью линии Север-Юг (NSL), был отдан приоритет, поскольку она проходит через районы с более высоким спросом на общественный транспорт, такие как густонаселенные жилые комплексы Тоа Пайох и Анг Мо Кио , а также Центральный район. . Линия была призвана разгрузить транспортную пробку на автодорожном коридоре Томсон-Сембаванг . [ 12 ] [ 13 ]
До начала строительства жильцы Amber Mansions [ примечание 1 ] были вынуждены переехать; земля уже была отмечена для приобретения в 1978 году. [ 15 ] Контракт 106 на проектирование и строительство станции Dhoby Ghaut NSL был заключен с совместным предприятием французского подрядчика Campenon-Bernard и Singapore Piling and Civil Engineering Company Limited. [ 16 ] Контракт сингапурских долларов на сумму 51,3 миллиона (71,1 миллиона долларов США в 2022 году), заключенный в октябре 1983 года, включал работы по прокладке туннелей на три километра (1,9 мили) между станциями Сомерсет и мэрия . [ 16 ] [ 17 ]
Из-за мягкой морской глины на территории станции, [ 18 ] струйная цементация . Для стабилизации грунта использовалась [ 19 ] В январе 1985 года мягкая почва привела к обвалу туннеля, в результате которого образовалась дыра шириной шесть метров (20 футов) возле кинотеатра Cathay Cinema . [ 20 ] Яму засыпали заново и дополнительно укрепили почву путем заливки бетонной смеси. [ 18 ] 17 июня инженер погиб, когда кран упал в рабочую шахту и раздавил его. [ 21 ] [ 22 ] Расследование показало, что три куска дерева, предназначенные для поддержки крана, не были закреплены должным образом и не обеспечивали поддержку. [ 23 ] Подрядчик был оштрафован на 1000 сингапурских долларов (1340 долларов США в 2022 году) за неспособность гарантировать, что кран способен справиться с грузом. [ 24 ] Несмотря на инциденты, строительные работы на станции были завершены в сентябре. [ 25 ]
Чтобы помочь людям лучше ознакомиться с системой, Mass Rapid Transit Corporation (MRTC) организовала 6 декабря 1987 года день открытых дверей на станции. [ 26 ] Движение поездов началось 12 декабря, когда было официально завершено продление линии до станции Outram Park. [ 27 ] [ 28 ] Станция была частью линии, которая непрерывно курсировала от станции Ишунь на севере до станции Лейксайд на западе. С 28 октября 1989 года он начал обслуживать NSL с оперативным разделением системы MRT. [ 29 ] [ примечание 2 ] В сентябре 2000 года Управление наземного транспорта (LTA) установило лифты, обеспечивающие безбарьерный доступ к станции. [ 31 ]
Станция Северо-Восточной линии (NEL)
[ редактировать ]
В 1986 году было запланировано строительство новой линии от станции Аутрам-Парк через Дхоби-Гаут до станции Пунггол на северо-востоке. [ 32 ] В январе 1996 года они были окончательно определены как Северо-восточная линия (NEL). [ 33 ] [ 34 ] В августе 1997 года LTA заключило контракт C707 на строительство станции NEL с корпорацией Obayashi Corporation . [ 35 ] Контракт на 268 миллионов сингапурских долларов (288,8 миллиона долларов США в 2022 году) включал строительство двух коммерческих зданий над станцией. [ 36 ] [ 37 ] Строительство началось в 1996 году. [ 36 ] NEL начнет оказывать услуги 20 июня 2003 г. [ 38 ]
Трудности при строительстве включали необходимость перенаправить Стэмфордский канал, который делил станцию пополам, на временный канал. Старая коробка канала была перестроена и заменена новой, более крупной коробкой, которая находится над вторым уровнем станции. Пока строилось здание станции NEL, новый канал временно поддерживался стальными сваями. [ 39 ] [ 40 ] Учитывая близость работ к существующей станции и туннелям НЛП, [ примечание 3 ] Необходимо было установить детекторы движения для обнаружения любого заселения туннелей NSL. Для облегчения строительства станции пришлось снести часть Софийской горы — холма над территорией. Шпунтовая стена высотой восемь метров (26 футов), удерживаемая грунтовыми анкерами, поддерживала неповрежденные части холма. [ 41 ]
Еще одна трудность строительства заключалась в неправильной форме и разном размере пяти уровней станции, связанных с нехваткой места. [ 39 ] Это затруднило установку временных подпорных стенок из-за множества пустот между уровнями станции. [ 41 ] [ примечание 4 ]
Станция кольцевой линии (CCL)
[ редактировать ]
Станционный короб Кольцевой линии (CCL) был установлен во время строительства станции NEL. [ 35 ] Планировалось, что станция Доби-Гаут станет конечной станцией ветки линии Марина (MRL). [ 43 ] В ноябре 1999 года MRL была доработана для обслуживания шести станций от этой станции до станции «Стадион» . [ 44 ] [ 45 ] Станция стала частью этапа 1 CCL (CCL1), когда планы MRL были включены в планы CCL в 2001 году. [ 46 ] [ 47 ]
7 августа 2001 года LTA заключило контракт 825 на проектирование и строительство станции CCL и связанных с ней туннелей совместному предприятию Shanghai Tunnel Engineering Co. (Сингапур) Pte Ltd, Woh Hup Pte Ltd и NCC International AB. [ 46 ] [ 48 ] Контракт на сумму 343,94 миллиона сингапурских долларов (363,6 миллиона долларов США в 2022 году) включал строительство станций Bras Basah , Esplanade и Promenade . [ 49 ] [ 50 ] Во время строительства часть Орчард-роуд пришлось перестроить в течение трех месяцев, начиная с 10 июня 2002 года. [ 51 ] Подземный переход, соединяющий платформы NEL и NSL, пришлось стабилизировать, пока под ним велись строительные работы. семь кессонных свай , а затем были построены перекрывающие балки для формирования опорной системы. Для усиления поддержки подземного перехода были установлены [ 52 ] Наряду с другими станциями CCL1 и 2, [ примечание 5 ] Станция начала работу 17 апреля 2010 года. [ 53 ] [ 54 ]
В рамках совместных учений по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям, проводимых LTA и операторами поездов SBS Transit и SMRT, 6 августа 2024 года на этой станции был проведен досмотр безопасности. Для досмотра пассажиров и их вещей были задействованы металлодетекторы и рентгеновские аппараты. упражнение. [ 55 ]
Детали станции
[ редактировать ]Местоположение и название
[ редактировать ]Станция расположена в одноименном районе Доби-Гаут вдоль восточного конца Орчард-роуд, недалеко от пересечения улиц Хэнди-роуд и Брас-Басах-роуд. [ 1 ] [ 5 ] Он находится на бывшем еврейском кладбище, которое действовало с 1841 по 1983 год. [ 56 ] Название станции, Дхоби Гхаут, - это термин на хинди, обозначающий прошлое этого района как традиционную индийскую прачечную под открытым небом ( дхоби означает «прачка», а гхат означает «место или ступеньки вдоль реки»). [ 57 ] [ 58 ]
Достопримечательности вокруг станции включают Истану , Дом Макдональда , здание Христианской ассоциации молодых людей , Дом Тан Йок Ни , Сингапурский университет менеджмента и Национальный музей Сингапура . Он находится под торговыми и коммерческими объектами, такими как торговый центр Plaza Singapura и офисный комплекс Atrium@Orchard. [ 59 ] [ 60 ]
Услуги
[ редактировать ]Станция обслуживается компаниями NSL, NEL и CCL и является первой трехлинейной пересадочной станцией в сети MRT. Официальные коды станций: NS24/NE6/CC1. [ 61 ] Станция Дхоби-Гаут обычно работает с 5:30 до 12:15 . Первый поезд CCL отправляется со станции в 5:37 , а последний поезд отправляется на станцию Кранджи NSL в 12:13 . [ 62 ] [ 63 ] На NSL станция Доби-Гаут находится между станциями Сомерсет и Сити-Холл. [ 61 ] с интервалом от 2 до 5 минут в обе стороны. [ 62 ] Станция находится между станциями Clarke Quay и Little India на NEL. [ 61 ] с интервалом от 2,5 до 5 минут в обе стороны. [ 62 ] Станция является конечной точкой внутренней ветки CCL, ведущей к станции; соседняя станция - станция Брас-Басах. [ 61 ] В непиковое время частота движения поездов на линии составляет от 5 до 6 минут, а в часы пик увеличивается до 2–3 минут. [ 62 ]
Проект станции
[ редактировать ]
Пятиуровневая станция метрополитена, обслуживающая три линии метро, является самой крупной станцией в сети. [ 4 ] [ 64 ] с семью входами, ведущими к различным объектам вокруг станции. [ 60 ] Станция NSL длиной 180 метров (590 футов), спроектированная французским архитектором Шпильманом и местным партнером Chok and Associates. [ 65 ] находится в 3 подвале станции. [ 4 ] Станция NSL украшена коричневыми и черными геометрическими узорами, которые проходят по всей территории станции. [ 66 ] Эти узоры ведут пассажиров к платформам, которые имеют ромбовидную плитку, обозначающую двери-ширмы на платформе. [ 65 ] Первоначально с тремя уровнями, [ 65 ] станция расширилась до пяти подземных уровней с помощью платформ NEL. [ 4 ] [ 67 ]
Платформы NEL, построенные на глубине 28 метров (92 фута) под землей в подвале 5, [ 4 ] были самыми глубокими в сети [ 68 ] до 2010 года, когда открылась станция Брас-Басах на CCL. [ 69 ] Станция Dhoby Ghaut - первая станция MRT, оснащенная набором траволаторов длиной 55 метров (180 футов) , которые соединяют платформы NEL и NSL. [ 70 ] Расширенная станция интегрирована с двухбашенным офисным комплексом The Atrium@Orchard над станцией. Первая такая интеграция в сеть метрополитена позволит более эффективно использовать землю и одновременно улучшить доступ к общественному транспорту. [ 37 ] [ 4 ] [ 64 ] На станции также есть розничные магазины, которые являются частью Центра образа жизни Staytion. [ 71 ] ранее Dhoby Ghaut XChange от SMRT. [ 72 ] [ 73 ] Первоначально планировалось, что эти магазины перейдут в собственность якорного арендатора из-за низкой посещаемости из-за пандемии COVID-19 . [ 74 ] но розничное подразделение SMRT Stellar Lifestyle вместо этого обновило торговые помещения в рамках новой тематической концепции розничной торговли. [ 71 ]
В отличие от других станций NEL, сама станция не обозначена как укрытие гражданской обороны; [ 75 ] Вместо этого подземная автостоянка под десятиэтажной башней представляет собой специальное укрытие. [ 37 ] В результате станция стала более просторной и естественно освещенной световыми колодцами . [ 64 ] [ 75 ] Архитектура станции получила «почетную награду» на церемонии вручения наград Сингапурского института архитекторов за дизайн в 2003 году. [ 76 ]
Станция доступна для инвалидов-колясочников. Станция NSL, изначально не имевшая доступных удобств, была модернизирована и оборудована лифтами, пандусами и специальными туалетами для инвалидов. [ 31 ] Тактильная система , состоящая из плиток с закругленными или удлиненными выступами, [ 7 ] сопровождает слабовидящих пассажиров по станции, [ 38 ] [ 77 ] с выделенными маршрутами, соединяющими входы на станции с платформами или между линиями. [ 78 ] Существуют более широкие ворота для проезда, которые облегчают доступ на станцию инвалидам-колясочникам. [ 31 ] [ 79 ]
Паблик-арт
[ редактировать ]На станции представлены пять произведений искусства, расположенных на платформах NSL, NEL и CCL. Произведения искусства на платформах NEL и CCL были заказаны в рамках программы сети MRT Art-in-Transit — витрины, объединяющей публичные произведения искусства в сети MRT. [ 80 ]
Фонарь музыки
[ редактировать ]Мобильная скульптура «Музыкальный фонарь» работы Тан Пин Чанга подвешена к потолку вестибюля NSL. [ 81 ] Скульптура, призванная изобразить многорасовую культуру Сингапура, напоминает три фонаря. Самый большой «фонарь» изображает традиционные и современные музыкальные инструменты различных этнических групп Сингапура, а два меньших фонаря изображают танцы этих этнических групп и оперные маски. [ 82 ] Он был установлен в рамках заказа произведений искусства MRTC на сумму 2 миллиона сингапурских долларов (3 миллиона долларов США в 2022 году) на шести станциях метро вдоль NSL. [ 81 ]
Развязка
[ редактировать ]
Работа Миленко и Делии Првацки «Развязка» изображена на переходе между частями развязки NSL и NEL. [ 83 ] На стенах, колоннах и полу. [ 80 ] включая мозаику пола у подножия эскалаторов и керамические изделия на четырех колоннах, [ 83 ] произведение искусства представляет собой сочетание керамических работ Делии с земляными мозаиками Миленко . [ 84 ] Стремясь отразить этническое и культурное разнообразие Сингапура и региона, [ 80 ] Првацки объединили различные местные и региональные культурные элементы, такие как батик , перанаканская одежда и китайская керамика. [ 85 ]
Роль станции как пересадочного узла между линиями, ее планировка и культурная история Сингапура вдохновили на создание произведения искусства, которое стало первой крупной совместной работой пары. [ 85 ] Художники соединили эти элементы, чтобы создать современное искусство, «выраженное в союзе языков». [ 85 ] оставаясь при этом чувствительными к традициям и окружающей среде. [ 86 ] Керамика Делии была вдохновлена китайской керамикой, которой она была очарована с тех пор, как учитель впервые познакомил ее с ней 30 лет назад. В этой работе она воспользовалась возможностью возобновить свою страсть. [ 85 ] Мозаики Миленко тесно связаны с его жизненным опытом и чувством идентичности. Он объяснил, что в его родной стране, Сербии , мозаика является важным видом искусства в византийской культуре . [ 87 ]
В отличие от многих других работ NEL, художники создавали эту работу вручную, а Миленко и четыре его помощника работали над тысячами миниатюрных мозаичных плиток. [ 87 ] Чтобы подчеркнуть слияние произведений искусства, художники тонко адаптировали элементы друг друга в своих работах. Фарфор Делии был интегрирован в мозаику Миленко, а его мозаичные узоры были среди различных спиральных и эллиптических форм плитки Делии. [ 88 ] Некоторые узоры и цвета повторяются, поэтому разные части работы имеют общую тему. [ 86 ] Размышляя о произведении искусства, Првацкие сказали, что этот проект стал для них поучительным опытом, который потребовал расширения их художественного мышления. [ 88 ] в пределах структурных требований, одновременно удовлетворяя потребности пассажиров. [ 86 ] Миленко добавил, что работать с женой над этим проектом было «редким удовольствием». [ 88 ]
Универсальный язык
[ редактировать ]Еще одно произведение искусства, «Универсальный язык» Сунь Ю-Ли, состоит из 180 напольных плиток с различными мотивами, разбросанными по всей станции. Эти плитки в сочетании с 14 стеклянными пластинами, расположенными в разных местах станции, служат ориентирами и направляют пассажиров через сложную развязку по шести различным маршрутам. [ 83 ] Эти символы ведут к большой мозаике пола и стеклянной фреске, расположенной в центре станции в подвале 2. Мозаика и фреска включают в себя мотивы, использованные на плитках. [ 84 ] [ 89 ]
Художественное произведение, отражающее опыт Сана как архитектора, было создано с учетом сложной планировки станции. Сан также хотел, чтобы его работа доставляла удовольствие пассажирам. Учитывая роль станции как «ворот» для искусства и культуры в этом районе, он надеялся исследовать «объективную» и «чистую форму самовыражения», связанную со всеми культурами. [ 89 ] Это побудило Сан разработать «универсальный язык символов», основанный на доисторическом искусстве. Охотник, танцор, наездник, животное, рыба и птица использовались как разные наборы символов для каждого из шести маршрутов. [ 90 ] Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы фигурки появлялись со временем после накопления пыли и грязи. Однако для улучшения видимости некоторых сложных форм фигурки подвергались химической обработке. [ 91 ]
Человек и окружающая среда
[ редактировать ]
Станция CCL украшена настенным рельефом « Человек и окружающая среда» работы Бает Ёк Куана. Работа состоит из 36 скульптур из белого гипса , расположенных на трех колоннах, поддерживающих станцию CCL. Эти скульптуры изображают необычные текстуры, которые художник запечатлел в окрестностях станции, а также отпечатки камней и растений. [ 80 ] [ 92 ] Художественное произведение призвано побудить пассажиров быть более восприимчивыми к менее очевидным деталям, одновременно снимая давление, связанное с поездками на работу в быстро меняющейся среде станции. [ 80 ] [ 93 ]
Создавая произведение искусства, Баэт использовал карандаш и бумагу для набросков, а также пластилин для захвата форм. Эти коллекции впечатлений послужили источником вдохновения для серии органических форм, используемых в произведении искусства. [ 92 ] Целью работы является соединение пассажиров с их непосредственным окружением с учетом функциональности и дизайна станции. Скульптуры сохранены в своем первоначальном белом цвете — цвете гипса, использованного при строительстве станции и произведений искусства, — чтобы гармонировать с оранжевыми стенами станции, которые обозначают цвет CCL. Цвет также не отвлекает пассажиров и обеспечивает им комфорт. [ 94 ]
Работа создавалась в течение трёх месяцев. Каждое из произведений искусства размером 1 на 0,9 м (3,3 на 3,0 фута) было вылеплено вручную из глины, чтобы создать форму для настоящей гипсовой скульптуры. Баэт принимал активное участие в процессе и следил за тем, чтобы работа имела органичную и гладкую текстуру. [ 94 ] Скульптуры были аккуратно установлены возле рабочей зоны станции, чтобы не мешать пассажирам. Последние штрихи к работе были сделаны вручную, а не с использованием более шумных и пыльных электроинструментов. Размышляя о своей работе, Баэт почувствовал, что он «служил обществу», и нашел проект «очень значимым»; он надеялся, что его работа будет иметь отношение к ежедневным поездкам пассажиров. [ 95 ]
Матрица
[ редактировать ]
На платформах CCL имеется набор «художественных мест» под названием Matrix . Хотя сиденья-платформы задуманы как произведения искусства, они призваны оставаться функциональными и практичными. [ 96 ] [ 97 ] Эта работа Луи Хонфая и Ясмин Чан вместе с Рейном была выбрана на Международном конкурсе дизайна художественных сидений в 2006 году. [ 96 ] Матрица состоит из серии скамеек, на поверхности сидений выгравировано название станции в виде точечной матрицы. Была принята матричная система, поскольку она была достаточно гибкой, чтобы ее можно было производить серийно и использовать на многих станциях. Интригующее сочетание вывески и сиденья «впечатлило» судей, которые присудили ему главный приз. [ 98 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Трехэтажный торговый центр, расположенный на Орчард-роуд. [ 14 ]
- ^ Система MRT была разделена на линию Восток-Запад (идущую от станции Танах Мера до Лейксайд) и NSL (идущую от станции Ишунь до Марина-Бэй). [ 30 ]
- ^ Новая станция была расположена в трех метрах (9,8 футов) от существующей станции NSL, а туннели NEL были построены на пять метров (16 футов) ниже туннелей NSL. [ 41 ]
- ^ Строительство станции также требовало взаимодействия с владельцами зданий и предприятий в этом районе, обеспечивая стабильность и бесперебойную работу близлежащих наземных предприятий. [ 42 ]
- ^ CCL1 и 2 состоят из 11 станций от этой станции до Тай Сенга . [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Станция метро Dhoby Ghaut (NS24)» . Одна карта . Земельное управление Сингапура. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Станция метро Dhoby Ghaut (CC1)» . Одна карта . Земельное управление Сингапура. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Станция метро Dhoby Ghaut (NE6)» . Одна карта . Земельное управление Сингапура . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Северо-восточная линия: станция Доби-Гаут» . lta.gov.sg. п. 2. Архивировано из оригинала 4 июля 2006 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Доби Гаут – Карта» . SMRT-путешествия . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Доби Гаут – Удобства» . SMRT-путешествия . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тактильная направляющая система: шипы и полоски, указывающие ваш путь» . lta.gov.sg. 30 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Лэнд Транспорт ДатаМолл» . ДатаМолл . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Предлагаемые станции метро» . «Стрейтс Таймс» . 23 мая 1982 г. с. 1 . Проверено 12 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Проект будет запущен в три этапа» . «Стрейтс Таймс» . 8 июля 1986 года . Проверено 19 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Систему MRT планируется внедрить в восемь этапов» . «Стрейтс Таймс» . 9 апреля 1987 года . Проверено 19 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ Годовой отчет . Сингапур: Временное управление массового скоростного транспорта. 1983. с. 5.
- ^ Даливал, Рав (29 августа 1982 г.). «Сначала линия Север-Юг отключается» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 19 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ Сингапур Рэя Тайерса: Тогда и сейчас . Сингапур: Знаковые книги. 1993. с. 158. ИСБН 9813002611 .
- ^ Ван Лук Кеа (13 ноября 1982 г.). «Станция метро в особняках Янтаря» . Бизнес Таймс . Проверено 19 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ Jump up to: а б «Привлекается больше местного оружия» . Сингапурский монитор . 9 октября 1983 года . Проверено 19 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Тендеры на подряды МПС» . Бизнес Таймс . 31 марта 1983 года . Проверено 23 сентября 2021 г. - через NewspaperSG.
- ^ Jump up to: а б Даливал, Рав (12 января 1985 г.). «Обвал Дхоби-Гаута задерживает работу метро» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ Ло Хуэй Инь (4 января 1985 г.). «Работы над MRT продвигаются по плану» . Бизнес Таймс . Проверено 23 сентября 2021 г. - через NewspaperSG.
- ^ Ло Хуэй Инь (12 января 1985 г.). «Небольшое обрушение на участке Доби-Гаут» . Бизнес Таймс . Проверено 5 октября 2017 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Смертельная авария на объекте метро из-за падения крана» . Сингапурский монитор . 18 июня 1985 года . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Инженер погиб в результате аварии на метро» . Бизнес Таймс . 18 июня 1985 года . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Опора выносных опор неправильно соединена: инженер» . «Стрейтс Таймс» . 10 сентября 1987 года . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Подрядчик MRT оштрафован за смерть на рабочем месте» . «Стрейтс Таймс» . 22 января 1988 года . Проверено 12 сентября 2017 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Работа МРТ выполнена вовремя, несмотря на препятствия» . «Стрейтс Таймс» . 12 сентября 1985 года . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Дни открытых дверей на 9 станциях метро» . «Стрейтс Таймс» . 13 ноября 1987 года . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «20 станций к следующему году» . «Стрейтс Таймс» . 6 ноября 1987 года . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ Рав, Дхаливал (12 декабря 1987 г.). «Рождественские покупки в метро…» The Straits Times . Проверено 19 сентября 2017 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Переезды на метро начнутся в эту субботу» . «Стрейтс Таймс» . 24 октября 1989 г. с. 3 . Проверено 13 сентября 2021 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Удобная пересадка на поезде MRT – с цветовым кодом» . «Стрейтс Таймс» . 20 сентября 1989 года . Проверено 21 сентября 2021 г. - через NewspaperSG.
- ^ Jump up to: а б с «Больше остановок метро, готовых для инвалидов». «Стрейтс Таймс» . 24 декабря 2002 г. с. 1.
- ^ «Расширение метро» . «Стрейтс Таймс» . 30 марта 1986 года . Проверено 13 сентября 2021 г. - через NewspaperSG.
- ^ Леонг 2003 , с. 31.
- ^ Леонг Чан Тейк (20 января 1996 г.). «Немедленный старт северо-восточной линии». «Стрейтс Таймс» .
- ^ Jump up to: а б Леонг 2003 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Джен Чуа (12 августа 1997 г.). «Впервые LTA в Доби-Гауте». Бизнес Таймс . п. 5.
- ^ Jump up to: а б с «Завершение коммерческой застройки над станцией метро Dhoby Ghaut» . lta.gov.sg. 12 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2021 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Северо-Восточная линия открывается для обслуживания пассажиров!» . lta.gov.sg. 20 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция скоростной пересадки Дхоби-Гхаут-Сингапур» . WSPglobal . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Леонг 2003 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с Леонг 2003 , с. 100.
- ^ Леонг 2003 , с. 105–107.
- ^ Дженни Лам (16 октября 1997 г.). «Планы по строительству новой железнодорожной линии Марина реализуются». Бизнес Таймс .
Предлагаемая 12-километровая (7,5 миль) линия Marina... скорее всего, начнется от станции метро Kallang ,... (присоединяется) к станции People's Park (Chinatown) (и) будет ветка, идущая от Marina Center до Dhoby. Станция метро Ghaut.
- ^ Серальдин Йео (25 ноября 1999 г.). «6 станций первой очереди линии Марина». «Стрейтс Таймс» . п. 3.
- ^ Марисса Чу (25 ноября 1999 г.). «Железнодорожная линия Марина будет сокращена» . Бизнес Таймс . п. 3.
- ^ Jump up to: а б «1 этап Кольцевой линии» . lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Кольцевая линия и скоростная автомагистраль Калланг/Пайя-Лебар: совместное заявление для прессы Министерства связи и информационных технологий и Министерства юстиции» . Национальный архив Сингапура. 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Проект LTA C825 STECS» . стек2 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Ежегодный съезд LTA по обеспечению безопасности 2005 г.» . lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Присуждение второго контракта на строительные работы на линии пристани» . lta.gov.sg. 7 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ «Временное перенаправление движения и реконструкция дороги для строительства кольцевой линии 1 этап» . lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Чеонг 2012 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б «Кольцевая линия от Бартли до Доби-Гаута откроется 17 апреля» . lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «Приветственное слово г-на Рэймонда Лима на открытии кольцевой линии от Доби-Гаута до Бартли 16 апреля 2010 г.» . mot.gov.sg. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ Муджиба, Фатима (29 июля 2024 г.). «Проверка безопасности на станции метро Dhoby Ghaut 6 августа в рамках учений по готовности к чрезвычайным ситуациям» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ Чунг, Дариус (27 мая 2016 г.). «Страхи по поводу прошлых захоронений вскоре развеялись» . СЕГОДНЯонлайн . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Названия малайских улиц: что они означают и кого чтят . Торговая пресса. 1939. с. 98.
- ^ «Доби Гаут» . корни.сг . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Доби Гаут» . СМРТ Корпорейшн Лтд . 4 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 31 января 2020 г. . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о поездах» . СБСТранзит . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Карта системы MRT» (PDF) . lta.gov.sg. Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Транспортные средства – MRT/LRT» . lta.gov.sg. 6 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Доби Гаут – первый и последний поезд» . SMRT-путешествия . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Станция метро Доби Гаут» . САА . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Даливал, Рав (15 января 1988 г.). «Декоративная плитка, служащая ориентиром» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ Чу, Джонатан (12 декабря 1987 г.). «Отражения нашего образа жизни» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ Каур, Карамджит (12 августа 1997 г.). «5 подземных уровней новой станции Дхоби-Гаут» . «Стрейтс Таймс» . п. 1.
- ^ «Фотогалерея – Комплексные застройки и пересадочные станции» . lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень о станции Брас-Басах» (PDF) . lta.gov.sg. 16 апреля 2010 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2013 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Леонг 2003 , с. 210.
- ^ Jump up to: а б Лой, Эстер (29 июля 2024 г.). «На станции метро Dhoby Ghaut открыт новый торговый центр оздоровительной тематики» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Найти магазин – линия север-юг» . Магазины СМРТ . 4 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 13 января 2021 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Доби Гаут – Магазины» . SMRT-путешествия . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Тесса О (3 июня 2021 г.). « Город-призрак»: в магазинах Orchard XChange продажи падают, поскольку арендодатель SMRT пытается забрать товары обратно» . СЕГОДНЯонлайн . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Леонг 2003 , с. 94.
- ^ «Пересадочная станция Доби-Гаут получила награду SIA» . lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Леонг 2003 , с. 248.
- ^ Леонг 2003 , с. 149.
- ^ Чеонг 2012 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и «Передвижение – Общественный транспорт – Лучший опыт общественного транспорта – Искусство в пути» . lta.gov.sg. 7 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хо, Ирен (5 декабря 1987 г.). «Искусство стоимостью 2 миллиона долларов для шести станций метро» . «Стрейтс Таймс» . Singapore Press Holdings – через NewspaperSG.
- ^ «Станция Доби-Гаут привлекает внимание «фонарем музыки» » . «Стрейтс Таймс» . 6 декабря 1987 г. с. 19 . Проверено 17 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ Jump up to: а б с «Северо-восточная линия: станция Доби-Гаут» . lta.gov.sg. п. 3. Архивировано из оригинала 4 июля 2006 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Искусство в пути – SBSTransit» . sbstransit.com.sg . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Тан 2003 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с «Мозаика и фрески на пересадочной станции метро Дхоби-Гаут (подвал 3)» . Делия Првацки . 31 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тан 2003 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с Тан 2003 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б Тан 2003 , с. 70.
- ^ Тан 2003 , с. 73.
- ^ Тан 2003 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Чжуан 2013 , стр. 20.
- ^ «Круговые линии» (PDF) . lta.gov.sg. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2017 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чжуан 2013 , стр. 22.
- ^ Чжуан 2013 , стр. 23.
- ^ Jump up to: а б «Искусство повсюду» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Чжуан 2013 , стр. 188, 193.
- ^ Чжуан 2013 , стр. 188–189.
Библиография
[ редактировать ]- Чеонг, Колин (2012). Круговая линия: соединение всех линий . Сингапур: Управление наземного транспорта. ISBN 978-981-4342-02-5 .
- Леонг, Чан Тейк (2003). Как добраться: История Северо-Восточной линии . Сингапур: Управление наземного транспорта. ISBN 981-04-5886-Х . OCLC 53383062 .
- Тан, Су (2003). Искусство в пути: MRT North East Line . Сингапур: Управление наземного транспорта. ISBN 981-04-7384-2 . OCLC 52771106 .
- Чжуан, Джастин (2013). Искусство в пути: Кольцевая линия MRT . Сингапур: Управление наземного транспорта. ISBN 978-981-07-4982-8 . OCLC 854958677 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт станции метро Dhoby Ghaut компании SBS Transit
- Официальный сайт станции метро SMRT Dhoby Ghaut
СМИ, связанные со станцией метро Dhoby Ghaut ( категория ) на Викискладе?