Jump to content

Станция метро Дхоби Гаут

Координаты : 1 ° 17'58 "N 103 ° 50'42" E  /  1,2994 ° N 103,84504 ° E  / 1,2994; 103,84504


 НС24    NE6    CC1  
Доби Гаут
Доби Сонг
Дхоби Гат
остановка массового скоростного транспорта (MRT) Развязка и конечная
Фотография входа на станцию ​​на уровне земли. Изогнутый прозрачный фасад с лестницей, ведущей ко входу.
Выход E станции метро Dhoby Ghaut.
Общая информация
Расположение
  • 11 Orchard Road, Сингапур 238826 (NSL) [ 1 ]
  • 13 Orchard Road, Сингапур 238893 (CCL) [ 2 ]
  • 60 Orchard Road, Сингапур 238889 (NEL) [ 3 ]
Координаты 1 ° 17'58 "N 103 ° 50'42" E  /  1,2994 ° N 103,84504 ° E  / 1,2994; 103,84504
Управляется
Линия(и)
Платформы 6 ( 3 островные платформы ) [ 4 ]
Треки 6 [ 4 ]
Соединения Автобус, такси [ 5 ]
Строительство
Тип структуры Метро
Глубина 28 метров (92 фута) [ 4 ]
Уровни платформы 3 [ 4 ]
Велосипедные удобства Нет [ 6 ]
Доступный Да [ 7 ]
История
Открыто
  • 12 декабря 1987 г .; 36 лет назад ( 12 декабря 1987 ) (линия Север-Юг)
  • 20 июня 2003 г .; 21 год назад ( 20.06.2003 ) Северо-восточная линия) (
  • 17 апреля 2010 г .; 14 лет назад ( 17 апреля 2010 г. ) (Круговая линия)
Электрифицированный Да
Пассажиры
июнь 2024 г. 30 224 в день [ 8 ]
Услуги
Предыдущая станция Массовый скоростной транспорт Следующая станция
Сомерсет Линия Север-Юг ратуша
Кларк Ки
в сторону ХарборФронт
Северо-восточная линия Маленькая Индия
в сторону Пунггола
Конечная остановка Круговая линия
Мокрые бюстгальтеры
в сторону ХарборФронт
Расположение
Карта железнодорожных систем Сингапура с цветом каждой линии и красной точкой, показывающей расположение станции Дхоби-Гаут в центре Сингапура.
Карта железнодорожных систем Сингапура с цветом каждой линии и красной точкой, показывающей расположение станции Дхоби-Гаут в центре Сингапура.
Доби Гаут
Станция Доби-Гаут в Сингапуре

Станция метро Dhoby Ghaut — подземная массового скоростного транспорта (MRT) пересадочная станция на линиях North South , North East и Circle в Сингапуре . Расположенная под восточной оконечностью Орчард-роуд торгового пояса в Дхоби-Гаут , зона планирования музея , станция интегрирована с коммерческим комплексом The Atrium@Orchard. Станция находится рядом с такими достопримечательностями, как Истана , Дом Макдональда , Площадь Сингапура и Дхоби Гаут Грин .

Станция Дхоби-Гаут была частью ранних планов первоначальной сети MRT с 1982 года. Она была построена как часть первой фазы сети MRT, завершенной в 1987 году. После оперативного разделения сети станция обслуживалась Севером и Югом. линия с 1989 года. Для строительства платформ Северо-Восточной линии, строительство которых было завершено в 2003 году, Стэмфордский канал пришлось отклонить во время раскопок на части горы София. Платформы Кольцевой линии открылись в 2010 году вместе с 1 и 2 этапами линии.

Станция Дхоби-Гаут — одна из самых глубоких и крупнейших станций с пятью подземными уровнями. Самая глубокая точка находится на глубине 28 метров (92 фута) под землей. На станции представлены множество произведений искусства, три из которых относятся к схеме «Искусство в пути» на станциях Северо-Восточной линии и Кольцевой линии, набор художественных мест на платформах Кольцевой линии и произведение искусства над платформами Северо-Южной линии. . Это также первая трехлинейная пересадочная станция в сети метро.

Станция линии Север-Юг (NSL)

[ редактировать ]
Фотография платформ NSL, украшенных ромбовидной плиткой, сделанная из вестибюля. Эскалатор соединяет вестибюль с платформами. Между двумя черными колоннами, поддерживающими интерьер станции, к потолку подвешена скульптура Тан Пин Чанга «Музыкальный фонарь».
Платформы НСЛ станции

Станция Дхоби-Гаут была включена в ранние планы сети метро в мае 1982 года. [ 9 ] Он должен был быть построен как часть участка метро Фазы I от станции Novena до станции Outram Park ; [ 10 ] этот сегмент планировалось завершить к декабрю 1987 года. [ 11 ] Фазе I, которая станет частью линии Север-Юг (NSL), был отдан приоритет, поскольку она проходит через районы с более высоким спросом на общественный транспорт, такие как густонаселенные жилые комплексы Тоа Пайох и Анг Мо Кио , а также Центральный район. . Линия была призвана разгрузить транспортную пробку на автодорожном коридоре Томсон-Сембаванг . [ 12 ] [ 13 ]

До начала строительства жильцы Amber Mansions [ примечание 1 ] были вынуждены переехать; земля уже была отмечена для приобретения в 1978 году. [ 15 ] Контракт 106 на проектирование и строительство станции Dhoby Ghaut NSL был заключен с совместным предприятием французского подрядчика Campenon-Bernard и Singapore Piling and Civil Engineering Company Limited. [ 16 ] Контракт сингапурских долларов на сумму 51,3 миллиона   (71,1 миллиона долларов США в 2022 году), заключенный в октябре 1983 года, включал работы по прокладке туннелей на три километра (1,9 мили) между станциями Сомерсет и мэрия . [ 16 ] [ 17 ]

Из-за мягкой морской глины на территории станции, [ 18 ] струйная цементация . Для стабилизации грунта использовалась [ 19 ] В январе 1985 года мягкая почва привела к обвалу туннеля, в результате которого образовалась дыра шириной шесть метров (20 футов) возле кинотеатра Cathay Cinema . [ 20 ] Яму засыпали заново и дополнительно укрепили почву путем заливки бетонной смеси. [ 18 ] 17 июня инженер погиб, когда кран упал в рабочую шахту и раздавил его. [ 21 ] [ 22 ] Расследование показало, что три куска дерева, предназначенные для поддержки крана, не были закреплены должным образом и не обеспечивали поддержку. [ 23 ] Подрядчик был оштрафован на 1000 сингапурских долларов (1340 долларов США в 2022 году) за неспособность гарантировать, что кран способен справиться с грузом. [ 24 ] Несмотря на инциденты, строительные работы на станции были завершены в сентябре. [ 25 ]

Чтобы помочь людям лучше ознакомиться с системой, Mass Rapid Transit Corporation (MRTC) организовала 6 декабря 1987 года день открытых дверей на станции. [ 26 ] Движение поездов началось 12 декабря, когда было официально завершено продление линии до станции Outram Park. [ 27 ] [ 28 ] Станция была частью линии, которая непрерывно курсировала от станции Ишунь на севере до станции Лейксайд на западе. С 28 октября 1989 года он начал обслуживать NSL с оперативным разделением системы MRT. [ 29 ] [ примечание 2 ] В сентябре 2000 года Управление наземного транспорта (LTA) установило лифты, обеспечивающие безбарьерный доступ к станции. [ 31 ]

Станция Северо-Восточной линии (NEL)

[ редактировать ]
Фотография платформ станции NEL с изогнутыми сиденьями, информационными указателями станции и эскалатором, ведущим на верхние уровни.
Платформы НЭЛ

В 1986 году было запланировано строительство новой линии от станции Аутрам-Парк через Дхоби-Гаут до станции Пунггол на северо-востоке. [ 32 ] В январе 1996 года они были окончательно определены как Северо-восточная линия (NEL). [ 33 ] [ 34 ] В августе 1997 года LTA заключило контракт C707 на строительство станции NEL с корпорацией Obayashi Corporation . [ 35 ] Контракт на 268 миллионов сингапурских долларов   (288,8 миллиона долларов США в 2022 году) включал строительство двух коммерческих зданий над станцией. [ 36 ] [ 37 ] Строительство началось в 1996 году. [ 36 ] NEL начнет оказывать услуги 20 июня 2003 г. [ 38 ]

Трудности при строительстве включали необходимость перенаправить Стэмфордский канал, который делил станцию ​​пополам, на временный канал. Старая коробка канала была перестроена и заменена новой, более крупной коробкой, которая находится над вторым уровнем станции. Пока строилось здание станции NEL, новый канал временно поддерживался стальными сваями. [ 39 ] [ 40 ] Учитывая близость работ к существующей станции и туннелям НЛП, [ примечание 3 ] Необходимо было установить детекторы движения для обнаружения любого заселения туннелей NSL. Для облегчения строительства станции пришлось снести часть Софийской горы — холма над территорией. Шпунтовая стена высотой восемь метров (26 футов), удерживаемая грунтовыми анкерами, поддерживала неповрежденные части холма. [ 41 ]

Еще одна трудность строительства заключалась в неправильной форме и разном размере пяти уровней станции, связанных с нехваткой места. [ 39 ] Это затруднило установку временных подпорных стенок из-за множества пустот между уровнями станции. [ 41 ] [ примечание 4 ]

Станция кольцевой линии (CCL)

[ редактировать ]
Карта, показывающая планы линии Марины, объявленные в октябре 1997 года. Линия, окрашенная в оранжевый цвет, имеет пять ответвлений, соединяющихся (по часовой стрелке с севера) с Каллангом, Пайя-Лебаром, Танджонг-Пагаром, Чайнатауном и Дхоби-Гаутом. Ветви Калланг и Пайя-Лебар сходятся в одну ветку, а затем снова разветвляются на три ветки, ведущие в Танджонг-Пагар, Чайнатаун ​​и Дхоби-Гаут.
Карта планируемой линии пристани для яхт

Станционный короб Кольцевой линии (CCL) был установлен во время строительства станции NEL. [ 35 ] Планировалось, что станция Доби-Гаут станет конечной станцией ветки линии Марина (MRL). [ 43 ] В ноябре 1999 года MRL была доработана для обслуживания шести станций от этой станции до станции «Стадион» . [ 44 ] [ 45 ] Станция стала частью этапа 1 CCL (CCL1), когда планы MRL были включены в планы CCL в 2001 году. [ 46 ] [ 47 ]

7 августа 2001 года LTA заключило контракт 825 на проектирование и строительство станции CCL и связанных с ней туннелей совместному предприятию Shanghai Tunnel Engineering Co. (Сингапур) Pte Ltd, Woh Hup Pte Ltd и NCC International AB. [ 46 ] [ 48 ] Контракт на сумму 343,94 миллиона сингапурских долларов   (363,6 миллиона долларов США в 2022 году) включал строительство станций Bras Basah , Esplanade и Promenade . [ 49 ] [ 50 ] Во время строительства часть Орчард-роуд пришлось перестроить в течение трех месяцев, начиная с 10 июня 2002 года. [ 51 ] Подземный переход, соединяющий платформы NEL и NSL, пришлось стабилизировать, пока под ним велись строительные работы. семь кессонных свай , а затем были построены перекрывающие балки для формирования опорной системы. Для усиления поддержки подземного перехода были установлены [ 52 ] Наряду с другими станциями CCL1 и 2, [ примечание 5 ] Станция начала работу 17 апреля 2010 года. [ 53 ] [ 54 ]

В рамках совместных учений по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям, проводимых LTA и операторами поездов SBS Transit и SMRT, 6 августа 2024 года на этой станции был проведен досмотр безопасности. Для досмотра пассажиров и их вещей были задействованы металлодетекторы и рентгеновские аппараты. упражнение. [ 55 ]

Детали станции

[ редактировать ]

Местоположение и название

[ редактировать ]

Станция расположена в одноименном районе Доби-Гаут вдоль восточного конца Орчард-роуд, недалеко от пересечения улиц Хэнди-роуд и Брас-Басах-роуд. [ 1 ] [ 5 ] Он находится на бывшем еврейском кладбище, которое действовало с 1841 по 1983 год. [ 56 ] Название станции, Дхоби Гхаут, - это термин на хинди, обозначающий прошлое этого района как традиционную индийскую прачечную под открытым небом ( дхоби означает «прачка», а гхат означает «место или ступеньки вдоль реки»). [ 57 ] [ 58 ]

Достопримечательности вокруг станции включают Истану , Дом Макдональда , здание Христианской ассоциации молодых людей , Дом Тан Йок Ни , Сингапурский университет менеджмента и Национальный музей Сингапура . Он находится под торговыми и коммерческими объектами, такими как торговый центр Plaza Singapura и офисный комплекс Atrium@Orchard. [ 59 ] [ 60 ]

Станция обслуживается компаниями NSL, NEL и CCL и является первой трехлинейной пересадочной станцией в сети MRT. Официальные коды станций: NS24/NE6/CC1. [ 61 ] Станция Дхоби-Гаут обычно работает с 5:30   до 12:15   . Первый поезд CCL отправляется со станции в 5:37   , а последний поезд отправляется на станцию ​​Кранджи NSL в 12:13   . [ 62 ] [ 63 ] На NSL станция Доби-Гаут находится между станциями Сомерсет и Сити-Холл. [ 61 ] с интервалом от 2 до 5 минут в обе стороны. [ 62 ] Станция находится между станциями Clarke Quay и Little India на NEL. [ 61 ] с интервалом от 2,5 до 5 минут в обе стороны. [ 62 ] Станция является конечной точкой внутренней ветки CCL, ведущей к станции; соседняя станция - станция Брас-Басах. [ 61 ] В непиковое время частота движения поездов на линии составляет от 5 до 6 минут, а в часы пик увеличивается до 2–3 минут. [ 62 ]

Проект станции

[ редактировать ]
Фотография пассажиров, идущих по подземному переходу, с траволаторами справа.
Соединение между платформами NEL и NSL с траволатором

Пятиуровневая станция метрополитена, обслуживающая три линии метро, ​​является самой крупной станцией в сети. [ 4 ] [ 64 ] с семью входами, ведущими к различным объектам вокруг станции. [ 60 ] Станция NSL длиной 180 метров (590 футов), спроектированная французским архитектором Шпильманом и местным партнером Chok and Associates. [ 65 ] находится в 3 подвале станции. [ 4 ] Станция NSL украшена коричневыми и черными геометрическими узорами, которые проходят по всей территории станции. [ 66 ] Эти узоры ведут пассажиров к платформам, которые имеют ромбовидную плитку, обозначающую двери-ширмы на платформе. [ 65 ] Первоначально с тремя уровнями, [ 65 ] станция расширилась до пяти подземных уровней с помощью платформ NEL. [ 4 ] [ 67 ]

Платформы NEL, построенные на глубине 28 метров (92 фута) под землей в подвале 5, [ 4 ] были самыми глубокими в сети [ 68 ] до 2010 года, когда открылась станция Брас-Басах на CCL. [ 69 ] Станция Dhoby Ghaut - первая станция MRT, оснащенная набором траволаторов длиной 55 метров (180 футов) , которые соединяют платформы NEL и NSL. [ 70 ] Расширенная станция интегрирована с двухбашенным офисным комплексом The Atrium@Orchard над станцией. Первая такая интеграция в сеть метрополитена позволит более эффективно использовать землю и одновременно улучшить доступ к общественному транспорту. [ 37 ] [ 4 ] [ 64 ] На станции также есть розничные магазины, которые являются частью Центра образа жизни Staytion. [ 71 ] ранее Dhoby Ghaut XChange от SMRT. [ 72 ] [ 73 ] Первоначально планировалось, что эти магазины перейдут в собственность якорного арендатора из-за низкой посещаемости из-за пандемии COVID-19 . [ 74 ] но розничное подразделение SMRT Stellar Lifestyle вместо этого обновило торговые помещения в рамках новой тематической концепции розничной торговли. [ 71 ]

В отличие от других станций NEL, сама станция не обозначена как укрытие гражданской обороны; [ 75 ] Вместо этого подземная автостоянка под десятиэтажной башней представляет собой специальное укрытие. [ 37 ] В результате станция стала более просторной и естественно освещенной световыми колодцами . [ 64 ] [ 75 ] Архитектура станции получила «почетную награду» на церемонии вручения наград Сингапурского института архитекторов за дизайн в 2003 году. [ 76 ]

Станция доступна для инвалидов-колясочников. Станция NSL, изначально не имевшая доступных удобств, была модернизирована и оборудована лифтами, пандусами и специальными туалетами для инвалидов. [ 31 ] Тактильная система , состоящая из плиток с закругленными или удлиненными выступами, [ 7 ] сопровождает слабовидящих пассажиров по станции, [ 38 ] [ 77 ] с выделенными маршрутами, соединяющими входы на станции с платформами или между линиями. [ 78 ] Существуют более широкие ворота для проезда, которые облегчают доступ на станцию ​​инвалидам-колясочникам. [ 31 ] [ 79 ]

Паблик-арт

[ редактировать ]

На станции представлены пять произведений искусства, расположенных на платформах NSL, NEL и CCL. Произведения искусства на платформах NEL и CCL были заказаны в рамках программы сети MRT Art-in-Transit — витрины, объединяющей публичные произведения искусства в сети MRT. [ 80 ]

Фонарь музыки

[ редактировать ]

Мобильная скульптура «Музыкальный фонарь» работы Тан Пин Чанга подвешена к потолку вестибюля NSL. [ 81 ] Скульптура, призванная изобразить многорасовую культуру Сингапура, напоминает три фонаря. Самый большой «фонарь» изображает традиционные и современные музыкальные инструменты различных этнических групп Сингапура, а два меньших фонаря изображают танцы этих этнических групп и оперные маски. [ 82 ] Он был установлен в рамках заказа произведений искусства MRTC на сумму 2 миллиона сингапурских долларов (3 миллиона долларов США в 2022 году) на шести станциях метро вдоль NSL. [ 81 ]

Развязка

[ редактировать ]
Фотография мозаики Миленко на стене метро.
Мозаика Миленко на стенах перехода между линиями Север-Юг и Северо-Восток как часть работы его и его жены Делии « Развязка».

Работа Миленко и Делии Првацки «Развязка» изображена на переходе между частями развязки NSL и NEL. [ 83 ] На стенах, колоннах и полу. [ 80 ] включая мозаику пола у подножия эскалаторов и керамические изделия на четырех колоннах, [ 83 ] произведение искусства представляет собой сочетание керамических работ Делии с земляными мозаиками Миленко . [ 84 ] Стремясь отразить этническое и культурное разнообразие Сингапура и региона, [ 80 ] Првацки объединили различные местные и региональные культурные элементы, такие как батик , перанаканская одежда и китайская керамика. [ 85 ]

Роль станции как пересадочного узла между линиями, ее планировка и культурная история Сингапура вдохновили на создание произведения искусства, которое стало первой крупной совместной работой пары. [ 85 ] Художники соединили эти элементы, чтобы создать современное искусство, «выраженное в союзе языков». [ 85 ] оставаясь при этом чувствительными к традициям и окружающей среде. [ 86 ] Керамика Делии была вдохновлена ​​китайской керамикой, которой она была очарована с тех пор, как учитель впервые познакомил ее с ней 30 лет назад. В этой работе она воспользовалась возможностью возобновить свою страсть. [ 85 ] Мозаики Миленко тесно связаны с его жизненным опытом и чувством идентичности. Он объяснил, что в его родной стране, Сербии , мозаика является важным видом искусства в византийской культуре . [ 87 ]

В отличие от многих других работ NEL, художники создавали эту работу вручную, а Миленко и четыре его помощника работали над тысячами миниатюрных мозаичных плиток. [ 87 ] Чтобы подчеркнуть слияние произведений искусства, художники тонко адаптировали элементы друг друга в своих работах. Фарфор Делии был интегрирован в мозаику Миленко, а его мозаичные узоры были среди различных спиральных и эллиптических форм плитки Делии. [ 88 ] Некоторые узоры и цвета повторяются, поэтому разные части работы имеют общую тему. [ 86 ] Размышляя о произведении искусства, Првацкие сказали, что этот проект стал для них поучительным опытом, который потребовал расширения их художественного мышления. [ 88 ] в пределах структурных требований, одновременно удовлетворяя потребности пассажиров. [ 86 ] Миленко добавил, что работать с женой над этим проектом было «редким удовольствием». [ 88 ]

Универсальный язык

[ редактировать ]

Еще одно произведение искусства, «Универсальный язык» Сунь Ю-Ли, состоит из 180 напольных плиток с различными мотивами, разбросанными по всей станции. Эти плитки в сочетании с 14 стеклянными пластинами, расположенными в разных местах станции, служат ориентирами и направляют пассажиров через сложную развязку по шести различным маршрутам. [ 83 ] Эти символы ведут к большой мозаике пола и стеклянной фреске, расположенной в центре станции в подвале 2. Мозаика и фреска включают в себя мотивы, использованные на плитках. [ 84 ] [ 89 ]

Художественное произведение, отражающее опыт Сана как архитектора, было создано с учетом сложной планировки станции. Сан также хотел, чтобы его работа доставляла удовольствие пассажирам. Учитывая роль станции как «ворот» для искусства и культуры в этом районе, он надеялся исследовать «объективную» и «чистую форму самовыражения», связанную со всеми культурами. [ 89 ] Это побудило Сан разработать «универсальный язык символов», основанный на доисторическом искусстве. Охотник, танцор, наездник, животное, рыба и птица использовались как разные наборы символов для каждого из шести маршрутов. [ 90 ] Первоначальная концепция заключалась в том, чтобы фигурки появлялись со временем после накопления пыли и грязи. Однако для улучшения видимости некоторых сложных форм фигурки подвергались химической обработке. [ 91 ]

Человек и окружающая среда

[ редактировать ]
Скульптурные белые колонны, поддерживающие станцию ​​CCL на уровне просторного вестибюля.
«Человек и окружающая среда» работы Баэта Ёк Куана вылеплены на колоннах вестибюля станции CCL.

Станция CCL украшена настенным рельефом « Человек и окружающая среда» работы Бает Ёк Куана. Работа состоит из 36 скульптур из белого гипса , расположенных на трех колоннах, поддерживающих станцию ​​CCL. Эти скульптуры изображают необычные текстуры, которые художник запечатлел в окрестностях станции, а также отпечатки камней и растений. [ 80 ] [ 92 ] Художественное произведение призвано побудить пассажиров быть более восприимчивыми к менее очевидным деталям, одновременно снимая давление, связанное с поездками на работу в быстро меняющейся среде станции. [ 80 ] [ 93 ]

Создавая произведение искусства, Баэт использовал карандаш и бумагу для набросков, а также пластилин для захвата форм. Эти коллекции впечатлений послужили источником вдохновения для серии органических форм, используемых в произведении искусства. [ 92 ] Целью работы является соединение пассажиров с их непосредственным окружением с учетом функциональности и дизайна станции. Скульптуры сохранены в своем первоначальном белом цвете — цвете гипса, использованного при строительстве станции и произведений искусства, — чтобы гармонировать с оранжевыми стенами станции, которые обозначают цвет CCL. Цвет также не отвлекает пассажиров и обеспечивает им комфорт. [ 94 ]

Работа создавалась в течение трёх месяцев. Каждое из произведений искусства размером 1 на 0,9 м (3,3 на 3,0 фута) было вылеплено вручную из глины, чтобы создать форму для настоящей гипсовой скульптуры. Баэт принимал активное участие в процессе и следил за тем, чтобы работа имела органичную и гладкую текстуру. [ 94 ] Скульптуры были аккуратно установлены возле рабочей зоны станции, чтобы не мешать пассажирам. Последние штрихи к работе были сделаны вручную, а не с использованием более шумных и пыльных электроинструментов. Размышляя о своей работе, Баэт почувствовал, что он «служил обществу», и нашел проект «очень значимым»; он надеялся, что его работа будет иметь отношение к ежедневным поездкам пассажиров. [ 95 ]

Арт-кресла на платформах CCL рядом с лестницей. Экран с информацией для пассажиров над сиденьями показывал, что поезд CCL, направляющийся на станцию ​​HarbourFront, отправляется через 1 минуту.
Матрица на платформе CCL

На платформах CCL имеется набор «художественных мест» под названием Matrix . Хотя сиденья-платформы задуманы как произведения искусства, они призваны оставаться функциональными и практичными. [ 96 ] [ 97 ] Эта работа Луи Хонфая и Ясмин Чан вместе с Рейном была выбрана на Международном конкурсе дизайна художественных сидений в 2006 году. [ 96 ] Матрица состоит из серии скамеек, на поверхности сидений выгравировано название станции в виде точечной матрицы. Была принята матричная система, поскольку она была достаточно гибкой, чтобы ее можно было производить серийно и использовать на многих станциях. Интригующее сочетание вывески и сиденья «впечатлило» судей, которые присудили ему главный приз. [ 98 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Трехэтажный торговый центр, расположенный на Орчард-роуд. [ 14 ]
  2. ^ Система MRT была разделена на линию Восток-Запад (идущую от станции Танах Мера до Лейксайд) и NSL (идущую от станции Ишунь до Марина-Бэй). [ 30 ]
  3. ^ Новая станция была расположена в трех метрах (9,8 футов) от существующей станции NSL, а туннели NEL были построены на пять метров (16 футов) ниже туннелей NSL. [ 41 ]
  4. ^ Строительство станции также требовало взаимодействия с владельцами зданий и предприятий в этом районе, обеспечивая стабильность и бесперебойную работу близлежащих наземных предприятий. [ 42 ]
  5. ^ CCL1 и 2 состоят из 11 станций от этой станции до Тай Сенга . [ 53 ]
  1. ^ Jump up to: а б «Станция метро Dhoby Ghaut (NS24)» . Одна карта . Земельное управление Сингапура. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  2. ^ «Станция метро Dhoby Ghaut (CC1)» . Одна карта . Земельное управление Сингапура. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  3. ^ «Станция метро Dhoby Ghaut (NE6)» . Одна карта . Земельное управление Сингапура . Проверено 8 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Северо-восточная линия: станция Доби-Гаут» . lta.gov.sg. ​п. 2. Архивировано из оригинала 4 июля 2006 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Доби Гаут – Карта» . SMRT-путешествия . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  6. ^ «Доби Гаут – Удобства» . SMRT-путешествия . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Тактильная направляющая система: шипы и полоски, указывающие ваш путь» . lta.gov.sg. ​30 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  8. ^ «Лэнд Транспорт ДатаМолл» . ДатаМолл . Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  9. ^ «Предлагаемые станции метро» . «Стрейтс Таймс» . 23 мая 1982 г. с. 1 . Проверено 12 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
  10. ^ «Проект будет запущен в три этапа» . «Стрейтс Таймс» . 8 июля 1986 года . Проверено 19 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
  11. ^ «Систему MRT планируется внедрить в восемь этапов» . «Стрейтс Таймс» . 9 апреля 1987 года . Проверено 19 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
  12. ^ Годовой отчет . Сингапур: Временное управление массового скоростного транспорта. 1983. с. 5.
  13. ^ Даливал, Рав (29 августа 1982 г.). «Сначала линия Север-Юг отключается» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 19 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
  14. ^ Сингапур Рэя Тайерса: Тогда и сейчас . Сингапур: Знаковые книги. 1993. с. 158. ИСБН  9813002611 .
  15. ^ Ван Лук Кеа (13 ноября 1982 г.). «Станция метро в особняках Янтаря» . Бизнес Таймс . Проверено 19 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
  16. ^ Jump up to: а б «Привлекается больше местного оружия» . Сингапурский монитор . 9 октября 1983 года . Проверено 19 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
  17. ^ «Тендеры на подряды МПС» . Бизнес Таймс . 31 марта 1983 года . Проверено 23 сентября 2021 г. - через NewspaperSG.
  18. ^ Jump up to: а б Даливал, Рав (12 января 1985 г.). «Обвал Дхоби-Гаута задерживает работу метро» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
  19. ^ Ло Хуэй Инь (4 января 1985 г.). «Работы над MRT продвигаются по плану» . Бизнес Таймс . Проверено 23 сентября 2021 г. - через NewspaperSG.
  20. ^ Ло Хуэй Инь (12 января 1985 г.). «Небольшое обрушение на участке Доби-Гаут» . Бизнес Таймс . Проверено 5 октября 2017 г. - через NewspaperSG.
  21. ^ «Смертельная авария на объекте метро из-за падения крана» . Сингапурский монитор . 18 июня 1985 года . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
  22. ^ «Инженер погиб в результате аварии на метро» . Бизнес Таймс . 18 июня 1985 года . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
  23. ^ «Опора выносных опор неправильно соединена: инженер» . «Стрейтс Таймс» . 10 сентября 1987 года . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
  24. ^ «Подрядчик MRT оштрафован за смерть на рабочем месте» . «Стрейтс Таймс» . 22 января 1988 года . Проверено 12 сентября 2017 г. - через NewspaperSG.
  25. ^ «Работа МРТ выполнена вовремя, несмотря на препятствия» . «Стрейтс Таймс» . 12 сентября 1985 года . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
  26. ^ «Дни открытых дверей на 9 станциях метро» . «Стрейтс Таймс» . 13 ноября 1987 года . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
  27. ^ «20 станций к следующему году» . «Стрейтс Таймс» . 6 ноября 1987 года . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
  28. ^ Рав, Дхаливал (12 декабря 1987 г.). «Рождественские покупки в метро…» The Straits Times . Проверено 19 сентября 2017 г. - через NewspaperSG.
  29. ^ «Переезды на метро начнутся в эту субботу» . «Стрейтс Таймс» . 24 октября 1989 г. с. 3 . Проверено 13 сентября 2021 г. - через NewspaperSG.
  30. ^ «Удобная пересадка на поезде MRT – с цветовым кодом» . «Стрейтс Таймс» . 20 сентября 1989 года . Проверено 21 сентября 2021 г. - через NewspaperSG.
  31. ^ Jump up to: а б с «Больше остановок метро, ​​готовых для инвалидов». «Стрейтс Таймс» . 24 декабря 2002 г. с. 1.
  32. ^ «Расширение метро» . «Стрейтс Таймс» . 30 марта 1986 года . Проверено 13 сентября 2021 г. - через NewspaperSG.
  33. ^ Леонг 2003 , с. 31.
  34. ^ Леонг Чан Тейк (20 января 1996 г.). «Немедленный старт северо-восточной линии». «Стрейтс Таймс» .
  35. ^ Jump up to: а б Леонг 2003 , с. 107.
  36. ^ Jump up to: а б Джен Чуа (12 августа 1997 г.). «Впервые LTA в Доби-Гауте». Бизнес Таймс . п. 5.
  37. ^ Jump up to: а б с «Завершение коммерческой застройки над станцией метро Dhoby Ghaut» . lta.gov.sg. ​12 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2021 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Северо-Восточная линия открывается для обслуживания пассажиров!» . lta.gov.sg. ​20 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Станция скоростной пересадки Дхоби-Гхаут-Сингапур» . WSPglobal . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  40. ^ Леонг 2003 , с. 102.
  41. ^ Jump up to: а б с Леонг 2003 , с. 100.
  42. ^ Леонг 2003 , с. 105–107.
  43. ^ Дженни Лам (16 октября 1997 г.). «Планы по строительству новой железнодорожной линии Марина реализуются». Бизнес Таймс . Предлагаемая 12-километровая (7,5 миль) линия Marina... скорее всего, начнется от станции метро Kallang ,... (присоединяется) к станции People's Park (Chinatown) (и) будет ветка, идущая от Marina Center до Dhoby. Станция метро Ghaut.
  44. ^ Серальдин Йео (25 ноября 1999 г.). «6 станций первой очереди линии Марина». «Стрейтс Таймс» . п. 3.
  45. ^ Марисса Чу (25 ноября 1999 г.). «Железнодорожная линия Марина будет сокращена» . Бизнес Таймс . п. 3.
  46. ^ Jump up to: а б «1 этап Кольцевой линии» . lta.gov.sg. ​Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  47. ^ «Кольцевая линия и скоростная автомагистраль Калланг/Пайя-Лебар: совместное заявление для прессы Министерства связи и информационных технологий и Министерства юстиции» . Национальный архив Сингапура. 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
  48. ^ «Проект LTA C825 STECS» . стек2 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
  49. ^ «Ежегодный съезд LTA по обеспечению безопасности 2005 г.» . lta.gov.sg. ​Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  50. ^ «Присуждение второго контракта на строительные работы на линии пристани» . lta.gov.sg. ​7 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. Проверено 2 мая 2009 г.
  51. ^ «Временное перенаправление движения и реконструкция дороги для строительства кольцевой линии 1 этап» . lta.gov.sg. ​Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  52. ^ Чеонг 2012 , с. 46.
  53. ^ Jump up to: а б «Кольцевая линия от Бартли до Доби-Гаута откроется 17 апреля» . lta.gov.sg. ​Архивировано из оригинала 21 июня 2011 года . Проверено 26 января 2010 г.
  54. ^ «Приветственное слово г-на Рэймонда Лима на открытии кольцевой линии от Доби-Гаута до Бартли 16 апреля 2010 г.» . mot.gov.sg. Архивировано из оригинала 1 мая 2020 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  55. ^ Муджиба, Фатима (29 июля 2024 г.). «Проверка безопасности на станции метро Dhoby Ghaut 6 августа в рамках учений по готовности к чрезвычайным ситуациям» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 6 августа 2024 г.
  56. ^ Чунг, Дариус (27 мая 2016 г.). «Страхи по поводу прошлых захоронений вскоре развеялись» . СЕГОДНЯонлайн . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
  57. ^ Названия малайских улиц: что они означают и кого чтят . Торговая пресса. 1939. с. 98.
  58. ^ «Доби Гаут» . корни.сг . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  59. ^ «Доби Гаут» . СМРТ Корпорейшн Лтд . 4 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 31 января 2020 г. . Проверено 23 сентября 2020 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Информация о поездах» . СБСТранзит . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д «Карта системы MRT» (PDF) . lta.gov.sg. Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2020 г. Проверено 21 августа 2020 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д «Транспортные средства – MRT/LRT» . lta.gov.sg. ​6 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
  63. ^ «Доби Гаут – первый и последний поезд» . SMRT-путешествия . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  64. ^ Jump up to: а б с «Станция метро Доби Гаут» . САА . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  65. ^ Jump up to: а б с Даливал, Рав (15 января 1988 г.). «Декоративная плитка, служащая ориентиром» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
  66. ^ Чу, Джонатан (12 декабря 1987 г.). «Отражения нашего образа жизни» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 10 сентября 2020 г. - через NewspaperSG.
  67. ^ Каур, Карамджит (12 августа 1997 г.). «5 подземных уровней новой станции Дхоби-Гаут» . «Стрейтс Таймс» . п. 1.
  68. ^ «Фотогалерея – Комплексные застройки и пересадочные станции» . lta.gov.sg. ​Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 8 декабря 2011 г.
  69. ^ «Информационный бюллетень о станции Брас-Басах» (PDF) . lta.gov.sg. ​16 апреля 2010 г. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2013 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  70. ^ Леонг 2003 , с. 210.
  71. ^ Jump up to: а б Лой, Эстер (29 июля 2024 г.). «На станции метро Dhoby Ghaut открыт новый торговый центр оздоровительной тематики» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 6 августа 2024 г.
  72. ^ «Найти магазин – линия север-юг» . Магазины СМРТ . 4 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 13 января 2021 г. Проверено 28 марта 2021 г.
  73. ^ «Доби Гаут – Магазины» . SMRT-путешествия . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  74. ^ Тесса О (3 июня 2021 г.). « Город-призрак»: в магазинах Orchard XChange продажи падают, поскольку арендодатель SMRT пытается забрать товары обратно» . СЕГОДНЯонлайн . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  75. ^ Jump up to: а б Леонг 2003 , с. 94.
  76. ^ «Пересадочная станция Доби-Гаут получила награду SIA» . lta.gov.sg. ​Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 3 декабря 2007 г.
  77. ^ Леонг 2003 , с. 248.
  78. ^ Леонг 2003 , с. 149.
  79. ^ Чеонг 2012 , с. 149.
  80. ^ Jump up to: а б с д и «Передвижение – Общественный транспорт – Лучший опыт общественного транспорта – Искусство в пути» . lta.gov.sg. ​7 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 г. Проверено 21 апреля 2020 г.
  81. ^ Jump up to: а б Хо, Ирен (5 декабря 1987 г.). «Искусство стоимостью 2 миллиона долларов для шести станций метро» . «Стрейтс Таймс» . Singapore Press Holdings – через NewspaperSG.
  82. ^ «Станция Доби-Гаут привлекает внимание «фонарем музыки» » . «Стрейтс Таймс» . 6 декабря 1987 г. с. 19 . Проверено 17 декабря 2020 г. - через NewspaperSG.
  83. ^ Jump up to: а б с «Северо-восточная линия: станция Доби-Гаут» . lta.gov.sg. ​п. 3. Архивировано из оригинала 4 июля 2006 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  84. ^ Jump up to: а б «Искусство в пути – SBSTransit» . sbstransit.com.sg . Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  85. ^ Jump up to: а б с д Тан 2003 , с. 78.
  86. ^ Jump up to: а б с «Мозаика и фрески на пересадочной станции метро Дхоби-Гаут (подвал 3)» . Делия Првацки . 31 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  87. ^ Jump up to: а б Тан 2003 , с. 79.
  88. ^ Jump up to: а б с Тан 2003 , с. 80.
  89. ^ Jump up to: а б Тан 2003 , с. 70.
  90. ^ Тан 2003 , с. 73.
  91. ^ Тан 2003 , с. 75.
  92. ^ Jump up to: а б Чжуан 2013 , стр. 20.
  93. ^ «Круговые линии» (PDF) . lta.gov.sg. ​Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2017 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  94. ^ Jump up to: а б Чжуан 2013 , стр. 22.
  95. ^ Чжуан 2013 , стр. 23.
  96. ^ Jump up to: а б «Искусство повсюду» . lta.gov.sg. Управление наземного транспорта . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
  97. ^ Чжуан 2013 , стр. 188, 193.
  98. ^ Чжуан 2013 , стр. 188–189.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чеонг, Колин (2012). Круговая линия: соединение всех линий . Сингапур: Управление наземного транспорта. ISBN  978-981-4342-02-5 .
  • Леонг, Чан Тейк (2003). Как добраться: История Северо-Восточной линии . Сингапур: Управление наземного транспорта. ISBN  981-04-5886-Х . OCLC   53383062 .
  • Тан, Су (2003). Искусство в пути: MRT North East Line . Сингапур: Управление наземного транспорта. ISBN  981-04-7384-2 . OCLC   52771106 .
  • Чжуан, Джастин (2013). Искусство в пути: Кольцевая линия MRT . Сингапур: Управление наземного транспорта. ISBN  978-981-07-4982-8 . OCLC   854958677 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 787817fff5b3a0f1bc0a3e4e56fe5abc__1722918540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/bc/787817fff5b3a0f1bc0a3e4e56fe5abc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dhoby Ghaut MRT station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)