Сентоза монорельсовая дорога
Сентоза монорельсовая дорога | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Местный | Сентоза , Сингапур |
Тип транзита | Разнонаправленный монорельс |
Количество строк | 1 |
Количество станций | 7 |
Операция | |
Начало работы | 23 февраля 1982 г |
Завершена операция | 16 марта 2005 г |
Оператор(ы) | Корпорация развития Сентозы |
Количество автомобилей | 16 поездов |
Технический | |
Длина системы | 3,6 миль (5,8 км) [ 1 ] |
Монорельсовая дорога Сентоза была монорельсовой системой, которая служила основным средством передвижения на острове Сентоза в Сингапуре и была заменена новой монорельсовой системой Sentosa Express . Система была построена за 14 миллионов сингапурских долларов швейцарским фон Роллом , который также построил Сингапурскую канатную дорогу .
Начав работу 23 февраля 1982 года, линия первоначально открылась всего с пятью станциями, идущими по часовой стрелке. В 1987 году станция монорельсовой дороги паромного терминала начала работу, когда в том же году открылся паромный терминал Сентозы. В 1991 году линия изменилась на направление против часовой стрелки после того, как начала работу станция монорельсовой дороги «Подводный мир», когда «Подводный мир» в том же году открылся . Он управлял несколькими поездами с 16 вагонами без кондиционеров, совершавшими однонаправленное движение против часовой стрелки через семь станций, расположенных вокруг западной половины острова. Первоначально поездка по монорельсовой дороге стоила 3 сингапурских доллара для взрослых и 1,50 сингапурских доллара для детей. Позже поездка стала бесплатной для пассажиров, которые могли пользоваться системой так часто, как пожелают, на протяжении всего своего пребывания на острове. Четыре станции имеют две платформы; для таких станций было реализовано испанское решение , при котором пассажиры выходят на одной платформе и садятся на противоположную платформу.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]О планах строительства монорельсовой дороги впервые было объявлено в 1979 году, и планировалось, что она будет служить средством передвижения по Сентозе, а также сделает остров более привлекательным для посетителей. На тот момент транспорт по острову обеспечивал парк двухэтажных автобусов. [ 2 ] [ 3 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Обследование объекта началось в марте 1980 года, а строительство началось шесть месяцев спустя. [ 4 ] Первоначально предполагалось, что строительство будет завершено в апреле 1982 года, но оно было завершено на два месяца раньше графика, обошлось в 16 миллионов сингапурских долларов и открылось 23 февраля 1982 года. [ 5 ] Четыре промежуточные станции на линии в нескольких местах по всему острову были открыты 1 декабря того же года. В результате автобусное сообщение с этими местами было прекращено, и монорельсовая дорога стала основным видом транспорта по острову. [ 6 ]
В результате открытия монорельсовой дороги, а также открытия ряда других достопримечательностей, количество посетителей Сентозы также резко возросло, увеличившись до 1 067 192 посетителей с 567 567 посетителей за тот же период предыдущего года. [ 6 ]
Закрытие
[ редактировать ]Из-за быстрой модернизации острова, проблем с обслуживанием, увеличения затрат и снижения популярности, поскольку посетители начали жаловаться на то, что поездка медленная и неудобная, [ 3 ] Монорельсовая дорога Сентоза прекратила работу 16 марта 2005 года, чтобы освободить место для новой монорельсовой дороги Sentosa Express с четырьмя станциями . Большая часть пути и весь подвижной состав были проданы на металлолом за 350 000 сингапурских долларов. Последующая оценка показала, что некоторые стыковые сварные швы не соответствуют требованиям британских стандартов . [ 7 ] Части пути и некоторые станции монорельсовой дороги были перепрофилированы под другие нужды. [ 3 ] такие как «Камера сдачи» в форте Силосо, ресторан, строящийся на Центральном пляже, а офис SDC был перестроен и преобразован в бар. Gateway был снесен, когда линия закрылась, а паромный терминал был снесен в марте 2007 года, чтобы освободить место для Resorts World Sentosa . [ нужна ссылка ]
Станции
[ редактировать ]Конечных станций монорельсовой дороги Сентозы не было.
- Станция 1 : паромный терминал – открыт в 1987 году; закрыт в 2005 г.; снесен в марте 2007 г.
- Станция 2 : Подводный мир – открыта в 1991 году; закрыт в 2005 г.; впоследствии перепрофилирован; снесен в 2017 году вместе с Подводным миром.
- Станция 3 : Форт Силосо (первая станция, которая будет закрыта) - открыта в 1982 году; закрыт в 2005 г.; впоследствии перепрофилирован
- Станция 4 : Канатная дорога – открыта в 1982 году; закрыт в 2005 г.; впоследствии перепрофилирован
- Станция 5 : Центральный пляж/Пляж Палаван – открыта в 1982 году; закрыт в 2005 г.; впоследствии перепрофилирован; снесен в 2022 году
- Станция 6 : Офис SDC / Фикус – открыт в 1982 году; закрыт в 2005 г.; впоследствии перепрофилирован; снесен в 2022 году
- Станция 7 : ворота / дамба / центр прибытия посетителей - открыта в 1982 году; закрыт и снесен в 2005 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вниз по переулку памяти – монорельсовая дорога Сентоза» . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Марикан, Зарина (28 июня 1979 г.). «Монорельсовая дорога на Сентозу» . Новая Нация . Сингапур. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 9 марта 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бывшая монорельсовая дорога Сентозы» . www.roots.gov.sg .
- ^ Вонг, Алиса (17 декабря 1980 г.). «На Сентозе будет построен новый паромный терминал» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ Лау, Карен (20 февраля 1982 г.). «Монорельсовая дорога готова к вводу в эксплуатацию» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ Перейти обратно: а б Костюм Чи, Тонг (16 декабря 1982 г.). «Почему монорельс и Сентоза идут рука об руку» . Сингапурский монитор . Сингапур. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г. - через NewspaperSG.
- ^ Ког, Юэ Чунг (2016). «Оценка снесенной монорельсовой системы» . Журнал эффективности построенных объектов . 30 (6). doi : 10.1061/(ASCE)CF.1943-5509.0000889 . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 6 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с монорельсовой дорогой Сентозы , на Викискладе?
- Снесенные здания и сооружения в Сингапуре
- Несуществующие монорельсы
- Монорельсовые дороги в Сингапуре
- Железнодорожные линии в Сингапуре
- Южные острова
- Сентоза
- Перевозчики людей Von Roll Holding
- Железнодорожные линии открыты в 1982 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 2005 году.
- 1982 заведения в Сингапуре
- Закрытие 2005 г. в Сингапуре