Надземный поезд аэропорта Чанги
Надземный поезд аэропорта Чанги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция терминала 2 SkyTrain аэропорта Чанги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Оперативный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Группа аэропортов Чанги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Сингапур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Автоматизированный транзит по направляющим / Перемещение людей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Группа аэропортов Чанги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Депо(а) | Терминал 1 (общественный) и Терминал 3 (зона после прохождения паспортного контроля) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | Mitsubishi Crystal Mover (2006 – настоящее время) Адтранз С-100 (1990–2006 гг.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 22 ноября 1990 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 10,3 км (6,4 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Полностью поднятый | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1850 мм ( 6 футов 27 ⁄ 32 дюйма ) Пролет направляющей: 3,2 м (10 футов 6 дюймов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 50 км/ч (31 миль в час) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сигнализация | Kyosan APM фиксированный блок УВД под ATO GoA 4 (UTO), с подсистемами ATP , ATS и CBI [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Skytrain аэропорта Чанги — это автоматизированный пассажирский поезд (APM), который соединяет терминалы 1, 2 и 3 сингапурского аэропорта Чанги . Открытая в 1990 году, это была первая автоматизированная система такого типа в Юго-Восточной Азии. [ 2 ] Надземный поезд аэропорта Чанги работает с 05:00 до 02:30 ежедневно. [ 3 ] Путешествие на надземном метро бесплатное, поездка между терминалами занимает около четырех минут.
С 2006 года на всех линиях Skytrain курсируют поезда Crystal Movers производства Mitsubishi Heavy Industries . Все станции оснащены платформами-ширмами , кондиционированы и имеют плазменные табло, показывающие время прибытия следующего поезда.
С открытием станции метро Changi Airport 8 февраля 2002 года надземный поезд сможет соединять пассажиров Терминала 1 со входами на станции метро , расположенными в Терминалах 2 и 3. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В ноябре 1990 года, одновременно с открытием второго пассажирского терминала аэропорта Чанги, компания Skytrain начала работу по соединению нового Терминала 2 с существующим Терминалом 1. Он работал на самолете Adtranz C-100. [ 4 ] и поездка длилась примерно 60 секунд. [ 5 ]
17 марта 2006 года подвижной состав был заменен на нынешнюю систему Mitsubishi Crystal Mover. Услуги были распространены на недавно открывшийся Терминал 3, а также на южную часть, открывшуюся в ноябре 2007 года, с 5 новыми станциями. [ 6 ]
24 февраля 2015 года сообщение между станциями B и E (терминалы 2–3 и наоборот) было приостановлено, чтобы освободить место для строительства аэропорта Джуэл Чанги . Услуга была вновь открыта для транзитных пассажиров 12 апреля 2019 года после открытия аэропорта Джуэл Чанги с использованием трех автомобилей. Затем в июле 2019 года он был полностью открыт для пассажиров и транзитных пассажиров. [ 7 ]
В апреле 2020 года из-за пандемии COVID-19 , резко сократившей пассажиропоток, для всех пассажиров были приостановлены перевозки от станции B до E (от T2 до T3) и от станции A до F (от T2 до T3), а также от станции B до C. (от T3 до T1) и от станции D до E (от T1 до T2) для транзитных пассажиров. 1 мая 2020 года все услуги Skytrain были полностью приостановлены.
27 июля 2020 года движение от станции B до C (от T3 до T1) было возобновлено только для пассажиров общественного транспорта.
17 ноября 2022 года движение от станции B до E (от T3 до T2) было возобновлено только для пассажиров общественного транспорта.
Система
[ редактировать ]Система Skytrain состоит из двух независимых систем: PMS только в контролируемой зоне. [ жаргон ] /South, который предоставляет услуги между Терминалами 2 и 3, а также между главным зданием Терминала 3 и Южным пирсом, а также PMS. [ жаргон ] /North, который предоставляет услуги между терминалами 1, 2 и 3 как в общей, так и в контролируемой зоне. В системе используется объездной шаттл для обслуживания между Терминалами 2 и 3, а также однополосные шаттлы для остальной части системы, причем как в общей, так и в контролируемой зоне есть свои полосы движения. [ 4 ]
Система состоит из семи станций (A-Юг, A, B, C, D, E и F), на каждой из которых указано название ближайшего выхода на посадку для облегчения распознавания пассажиров. [ 4 ]
Главный центр управления операциями расположен внутри офиса технического обслуживания возле Южной станции А, а резервный центр управления спутниками расположен в центре здания Терминала 3. Любой из центров управления может использоваться для управления всей системой. [ 4 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Адтранз С-100
[ редактировать ]Первоначально подвижной состав Skytrain состоял из самолетов Adtranz C-100 , построенных совместно компаниями Westinghouse и Adtranz (приобретенными Bombardier). Хотя станции были спроектированы для приема двухвагонных поездов, поезда С-100 работали отдельными блоками, без второго вагона на поезд, а две самые внутренние двери-ширмы на каждой станции предназначались для аварийных целей (поезда останавливались во внешней половине каждой станции, с двумя дверями на каждой половине).
-
Автомобиль Adtranz C-100 внутри привокзальной станции Терминала 1.
-
Интерьер вагона С-100 наземного метро, вид 90-х годов.
-
Оригинальные двери-ширмы на платформе, использовавшиеся до проекта модернизации надземного метро в 2006 году.
Mitsubishi Heavy Industries Crystal Mover
[ редактировать ]Mitsubishi Heavy Industries Crystal Mover | |
---|---|
![]() Два сцепленных вагона наземного поезда отправляются из Терминала 3. | |
Интерьер Skytrain Crystal Mover на PMS/North; в поездах PMS/South сиденья оранжевого цвета. | |
В эксплуатации | 17 марта 2006 г | – настоящее время
Производитель | Мицубиси Хэви Индастриз |
Построен в | Михара, Хиросима |
Фамилия | Кристальный движитель |
Заменено | Адтранз С-100 |
Построенный |
|
Вступил в сервис | 2006 |
Количество построенных | 22 автомобиля |
Номер в обслуживании | 22 автомобиля |
Формирование | Отдельные вагоны, которые можно объединять в двух- или трехвагонные поезда. |
Номера флота | 01 – 22 |
Емкость | 8 сидячих, 107 стоящих |
Операторы | Группа аэропортов Чанги |
Склады | Терминал 1 и Терминал 3 (только поезда в контролируемой зоне) |
Обслужено линий | Все услуги Skytrain |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сварной алюминий |
Длина автомобиля | 12,55 м (41 фут 2 дюйма) |
Ширина | 2,69 м (8 футов 10 дюймов) |
Высота | 3725 мм (12 футов 2,7 дюйма) |
Двери | 4 за машину |
Максимальная скорость |
|
Масса | 15 т (15 длинных тонн; 17 коротких тонн) на машину |
Тяговая система | Mitsubishi IGBT – VVVF векторное управление инвертором |
Тяговые двигатели | 2 × 80 кВт (110 л.с.) трехфазный асинхронный двигатель переменного тока |
Выходная мощность | 160 кВт (210 л.с.) |
Ускорение | 1 м/с 2 (3,3 фута/с 2 ) |
Замедление |
|
Электрическая система(ы) | 750 В постоянного тока Третий рельс |
Токоприемник(и) | Коллекционный башмак |
Классификация МСЖД | АА |
Тормозная система(ы) | Электрический командный пневматический тормоз с рекуперативным тормозом с резервным тормозом и стояночным тормозом (с регулируемой регулировкой нагрузки и контролем предотвращения проскальзывания колес) |
Система(ы) безопасности | Kyosan APM фиксированный блок УВД под ATO GoA 4 (UTO), с подсистемами ATP , ATS и CBI [ 1 ] |
Система соединения | Деллнер |
Ширина колеи | 1850 мм ( 6 футов 27 ⁄ 32 дюйма ) Пролет направляющей: 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Примечания/ссылки | |
[ 4 ] |
В 2002 году начались работы над новой системой на базе Mitsubishi Crystal Mover стоимостью 135 миллионов сингапурских долларов, предназначенной для запланированного открытия Терминала 3 аэропорта Чанги и прогнозируемого увеличения спроса по мере расширения аэропорта. [ 8 ] В ходе модернизации существующая система С-100 продолжала работу на одном из путей, тогда как другой был модернизирован с декабря 2004 г. по 16 марта 2006 г., после чего последний возобновил работу, а первый был закрыт на модернизацию. [ 4 ] Полноценная работа наконец началась в ноябре 2007 года, когда открылись линии, обслуживающие Терминал 3. [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Компания Mitsubishi доставила 16 автомобилей Crystal Mover в сингапурский аэропорт Чанги, десять из которых переданы PMS. [ жаргон ] /Север и шесть до ПМС [ жаргон ] /Юг. Аэропорту Чанги было предложено пять различных дизайнов с инновационными внешними изображениями лица, заимствованными из оригинального дизайна Crystal Mover, а окончательный дизайн автомобиля был удостоен награды Good Design Award в 2006 году. [ 4 ]
Crystal Mover также был разработан для гибкого реагирования на различные операции: от работы с одним автомобилем до операций с несколькими сцепленными вагонами, в зависимости от системных требований; это видно по использованию операций с двумя вагонами для PMS. [ жаргон ] /Северная зона и ПМС [ жаргон ] /Юг, операции с одной машиной для PMS [ жаргон ] /Северная контролируемая зона и перевозки трех автомобилей для услуг T2-T3 на PMS [ жаргон ] /Север. [ 4 ]
Внешне автомобили Crystal Mover окрашены в базовую окраску серебристого и серого цветов, гармонирующую с цветовой гаммой зданий терминалов аэропорта. Однако многие объекты украшены красочной рекламной раскраской. Поезда выпускаются в двух цветовых решениях интерьера: синий для PMS. [ жаргон ] /Северные поезда и оранжевый для ПМС [ жаргон ] /Южные поезда. [ 7 ]
Все автомобили Crystal Mover имеют четыре широко открывающиеся двери, по две с каждой стороны. В салоне предусмотрены продольные сиденья с обоих концов автомобиля, всего 8 мест, а также просторная стоячая площадка в середине автомобиля для багажа и тележек. В конце каждого вагона в отсеке для оборудования предусмотрена плоская площадка для дополнительных сидений. Поезда также были оснащены двумя светодиодными текстовыми дисплеями, расположенными у потолка, на которых отображается туристическая информация, и двумя медиа-экранами, на которых отображались рекламные материалы аэропорта. [ 7 ]
Формирование поезда
[ редактировать ]Конфигурация Crystal Mover в коммерческом сервисе — это всего лишь один автомобиль. Благодаря двигателям и токосъемникам третьего рельса вагоны во время эксплуатации могут быть соединены до 2 или 3 вагонов.
Сигнализация и операции
[ редактировать ]В надземном поезде аэропорта Чанги система сигнализации и система автоматического управления используют систему обнаружения поездов, основанную на принципе регистрации заезда/отъезда, УВД и систему защиты от превышения скорости (ORP) бортового ATP . Когда поезд входит в зону аспекта сигнала ORP, бортовое устройство ATP создает шаблон управления ORP таким образом, который защищает шаблон управления остановкой с фиксированной точкой с помощью бортового ATO . Если скорость поезда превышает схему управления ОВП, активируется аварийный тормоз, безопасно доводя поезд до аварийной остановки. [ 4 ]
В системе также используется обходной режим между терминалами 2 и 3, при котором поезда находятся под синхронным управлением, так что они отправляются и прибывают на каждую соответствующую станцию одновременно. В частности, время отправления станции синхронизируется по отсчету времени простоя станции, которое автоматически корректируется в зависимости от состояния остановки на станции. Кроме того, скорость поезда регулируется системой АТО, которая распознает сигналы, которые передаются от устройств бокового контроля на бортовое устройство управления в момент отправления со станции, что позволяет оптимизировать время переезда на объездном участке и сократить время прохождения поезда. время прибытия синхронизировано. [ 4 ]
Редевелопментные работы
[ редактировать ]В 2015 году одна часть системы Skytrain аэропорта Чанги, соединяющая станции B и E, была приостановлена из-за строительных работ в аэропорту Джуэл Чанги. Пассажирам в общественных местах пришлось использовать мост мезонина вдоль станции метро Changi Airport и надземный поезд, курсирующий между станциями A и F в контролируемой зоне. [ 6 ] Наземные перевозки между станциями A и F возобновились только в июле 2019 года.
Расширение
[ редактировать ]Чтобы увеличить пропускную способность системы надземного метро, были приобретены шесть новых вагонов, которые впоследствии были введены в эксплуатацию в 2019 году. Существующий шаттл между терминалами 2 и 3 был модернизирован до трехвагонной системы, а шаттл между терминалами 3 и 3 Юг был модернизирован до двухвагонной системы. [ 9 ]
Терминал 4 , открытый в 2017 году, не обслуживается надземным метром. Однако будущий Терминал 5 также будет иметь подземную автоматизированную систему перемещения людей. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Корпоративный отчет Kyosan 2018» . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Аэропорт Сингапура Чанги I, II, III» . Корпорация ЦПГ. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б «Трансфер между терминалами» . changiairport.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Автоматизированный пассажирский транспорт «Crystal Mover» для международного аэропорта Сингапура Чанги» (PDF) . Мицубиси Хэви Индастриз . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Эрлангер, Стивен; Times, специально для Нью-Йорка (7 декабря 1990 г.). «Сингапурский журнал; для центра Востока простой аэропорт не подойдет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Как добраться между терминалом 2 и терминалом 3» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Наземный поезд аэропорта Чанги» . Гуру наземного транспорта . 29 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Вехи развития аэропорта Чанги» . Аэропорт Чанги. Архивировано из оригинала 3 января 2007 года.
- ^ «Наземный поезд в аэропорту Чанги получит модернизацию систем и увеличение количества кабин» . «Стрейтс Таймс» . 3 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 г. . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «Десятилетия подготовки к запуску T5» . «Стрейтс Таймс» . 3 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 8 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]