ШТАММЫ
Расположение | Сингапур |
---|---|
Запущен | апрель 2002 г февраль 2009 г (EZ-Link на базе карты CEPAS) 9 октября 2009 г (NETS FlashPay на базе карты CEPAS) 28 января 2021 г (EZ-Link на основе учетной записи CEPAS) 21 декабря 2021 г (предоплаченная карта NETS на основе счета CEPAS) | (FeliCa EZ-Link)
Технология | |
Оператор | Льготные карты
Карты EZ-Link
Карты FlashPay
|
Менеджер | ТранзитЛинк Пте Лтд. |
Валюта | SGD (максимальная загрузка 500 долларов США) |
Срок действия кредита | 5 лет (EZ-Link) 7 лет (FlashPay) |
Автоматическое пополнение | EZ-Перезагрузка GIRO Авто пополнение |
Неограниченное использование | Ежемесячный проездной для взрослых |
Срок действия |
|
Розничная торговля |
|
Варианты |
|
Веб-сайт | ТранзитЛинк Концессионные карты LTA |
CEPAS , Спецификация приложения для бесконтактных электронных кошельков , — это сингапурская спецификация для электронных денег смарт-карт . Спецификация была подготовлена Техническим комитетом по картам и идентификации персонала (CPITC) под руководством Комитета по стандартизации ИТ Сингапура (ITSCS). опубликовала его как Сингапурский стандарт SS 518 Компания Enterprise Singapore . [ 1 ] CEPAS была развернута по всему острову, заменив предыдущую исходную карту EZ-Link с 1 октября 2009 года. [ 2 ]
Функция
[ редактировать ]CEPAS предоставляет наборы команд и байты данных, которые можно использовать для приложений бесконтактных электронных кошельков, и фокусируется на дебетовой и кредитной областях. Последней версией стандарта является CEPAS 3.0, в которой добавлена поддержка оформления билетов на основе учетной записи с использованием токена, хранящегося на карте CEPAS. Стандарт обеспечивает совместимость схем оплаты по многоцелевым картам с сохраненной стоимостью (MPSV) от разных эмитентов карт и системных операторов.
Фон
[ редактировать ]CEPAS возглавляется Управлением развития инфокоммуникаций Сингапура (IDA) и является одной из ключевых инициатив в области электронных платежей следующего поколения в рамках генерального плана развития инфокоммуникаций Сингапура iN2015, возглавляемого IDA. [ 3 ] Концепция CEPAS заключается в том, чтобы сингапурцы имели единую карту MPSV, которую можно было бы использовать по всему Сингапуру для микроплатежей. Сюда входят транзитные (автобусы, MRT , LRT ), такси , автомобильные ( ERP , парковка), розничная торговля и другие услуги.
CEPAS является результатом тесного сотрудничества IDA с различными игроками отрасли и Управлением наземного транспорта (LTA). Другими ключевыми партнерами являются Технический комитет по картам и личной идентификации (CPITC) Сингапурского комитета по ИТ-стандартам (ITSC), Сеть электронных переводов (NETS) и EZ-Link Pte Ltd (EZ-Link). CEPAS был опубликован SPRING Singapore под номером SS 518 и был официально представлен во время семинара CEPAS Launch & Next Generation по электронным платежам 27 июня 2006 года, проходившего в Сингапурском международном выставочном и конференц-центре Suntec . [ 3 ]
Текущая и будущая платежная среда
[ редактировать ]Нынешняя среда микроплатежей в Сингапуре фрагментирована различными стандартами и состоит из двух основных игроков: NETS и EZ-Link. EZ-Link контролирует транзитное пространство, а NETS контролирует автомобильное пространство (ERP, парковка). NETS также доминирует на рынке розничной торговли, при этом присутствие EZ-Link ограничено. Карты и считыватели от обоих поставщиков в настоящее время не могут взаимодействовать, и потребители используют разные карты для оплаты различных услуг и товаров.
CEPAS стремится открыть и уравнять правила игры в сфере микроплатежей. Например, владельцы карт NETS смогут использовать свои карты для оплаты проезда, а держатели карт EZ-Link для розничных и автомобильных платежей. Для торговцев общие эксплуатационные расходы должны быть ниже, а рыночное пространство больше. [ нужна ссылка ]
Карты EZ-Link, соответствующие CEPAS, поступили в продажу с 29 декабря 2008 года. [ 4 ]
Технические подробности CEPAS 2.0
[ редактировать ]Команды в этом стандарте соответствуют соглашению ISO/IEC 7816-4: 2005. Основными командами являются «Чтение кошелька», «Дебетовый кошелек» и «Кредитный кошелек». Конструкция допускает частичный возврат средств и ограничивается самой последней списанной суммой. Также доступны функции «Автозагрузка» и «Накопительный дебет». В этом стандарте управление ключами для контроля операций с электронным кошельком является гибким, а окончательные детали определяются эмитентом карты. Атомарность является ключевым моментом в этом стандарте для обеспечения надежности транзакций через несколько интерфейсов.
Методы обработки транзакций
[ редактировать ]Автономный дебет на основе карты
[ редактировать ]Карты EZ-Link и NETS FlashPay, соответствующие CEPAS, выпущенные в 2009 году, работают как автономные карты и предназначены для оплаты проезда в транспортных системах и микроплатежей в розничной торговле. Поскольку транзакции обрабатываются в автономном режиме без необходимости поддерживать активное сетевое соединение с банком для обработки, взимаются более низкие комиссии за транзакции по сравнению с дебетовыми и кредитными картами.
Режим оплаты | Описание | Год введения | Чип и ПИН-код | Бесконтактная оплата | Пополните счет с помощью машин самопомощи | Платежи за общественный транспорт | Розничные платежи | Платежи за парковку |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
• Карты EZ-Link • Льготные карты • Карты EZ-Link Motoring • EZ-подвески • Носимые устройства EZ-Link • SIM-карты EZ-Link NFC (Офлайн-дебет на основе карты) |
Кошелек с хранимой стоимостью на основе карт, основанный на стандарте CEPAS. ✓ Может использоваться для оплаты розничной торговли и общественного транспорта, без функции удаленного управления. ✓ Пассажиры могут видеть стоимость проезда и баланс карты на портале. ✓ Автономные дебетовые карты EZ-Link и карты EZ-Link Motoring на основе карт совместимы с двухрежимными бортовыми устройствами для ERP и оплаты парковки. |
2002: карта ФелиКа 2009: карта CEPAS 2021: Автомобильная карта EZ-Link (CEPAS) Автономные дебетовые карты EZ-Link на основе карт больше не продаются в кассах TransitLink с 15 марта 2022 года, чтобы стимулировать внедрение системы на основе учетных записей SimplyGo. [ 5 ] [ 6 ] Карты EZ-Link Motoring (с профилем карты, не привязанным к учетной записи, и аналогичными функциями) по-прежнему продаются в магазинах 7-Eleven/Cheers, на некоторых заправочных станциях Caltex, в центрах Vicom, инспекционных центрах STA. [ 7 ] |
Нет | Да | Киоски пополнения счета Киоски вспомогательного обслуживания Киоск SimplyGo (на станциях метро и автобусных развязках) |
Да | Ограниченные торговые точки | Да |
• NETS FlashPay • Бесконтактная карта CashCard NETS (2-го поколения). • Автомобильная карта NETS) (Офлайн-дебет на основе карты) |
Кошелек с хранимой стоимостью на основе карт, основанный на стандарте CEPAS для розничных платежей, платежей в общественном транспорте и автомобилях. ✓ Может использоваться для оплаты розничной торговли и общественного транспорта, без функции удаленного управления. ✓ Пассажиры могут видеть стоимость проезда и баланс карты на портале. ✓ Он совместим с двухрежимными бортовыми устройствами для ERP и оплаты парковки. |
2009: NETS FlashPay 2018: Бесконтактная карта CashCard NETS 2021: Автомобильная карта NETS Карты NETS FlashPay больше не продаются в кассах TransitLink с 15 марта 2022 года, чтобы стимулировать внедрение системы SimplyGo на основе учетных записей. [ 8 ] [ 6 ] Карты NETS Motoring (с платежной функцией FlashPay) по-прежнему продаются на заправочных станциях и в магазинах повседневного спроса. |
Нет | Да | Киоски пополнения баланса/Обычные билетные автоматы Киоски вспомогательного обслуживания Киоск SimplyGo (на станциях метро и автобусных развязках) Машины для пополнения счета NETS |
Да | Да | Да |
Онлайн-дебет на основе счета
[ редактировать ]В 2017 году Управление наземного транспорта начало тестирование билетов на основе учетной записи, чтобы расширить диапазон вариантов электронных платежей и исключить необходимость пополнения счета в пути. В 2019 году система была официально запущена под названием SimplyGo. Это позволило использовать в транспортной системе кредитные карты (Visa, Mastercard) и мобильные кошельки (Apple Pay, Fitbit Pay, Garmin Pay, Google Pay, Samsung Pay) в дополнение к существующим картам CEPAS EZ-Link и NETS FlashPay. [ 9 ] [ 10 ]
В сентябре 2020 года LTA начала пробное расширение системы продажи билетов на основе учетной записи на карты CEPAS, которые традиционно основывались на системе продажи билетов на основе карт. Причиной внедрения системы продажи билетов на основе учетной записи было то, что она устранила необходимость физических поездок к автоматам для пополнения баланса. Поскольку информация о карте хранится на центральном сервере при оформлении билетов на основе учетной записи, доступ к истории поездок и пополнению карты можно осуществлять удаленно через мобильные приложения без необходимости физического присутствия карты. [ 11 ] [ 12 ]
Карта EZ-Link на основе учетной записи была запущена в январе 2021 года. [ 13 ] а в ноябре 2022 года была выпущена предоплаченная карта NETS на основе счета. [ 14 ] Эти карты на основе учетной записи заменили прежние карты EZ-Link и NETS FlashPay, которые поддерживали продажу билетов на основе карт. Транзакции с использованием карт, привязанных к счету, обрабатываются серверной частью, поэтому пассажиры не могут видеть свои списания за проезд и баланс стоимости карты на воротах метро MRT и в считывателях автобусов.
10 января 2024 года LTA объявило, что карты EZ-Link для взрослых, которые еще не были обновлены до карт SimplyGo и NETS FlashPay, больше не будут приниматься для оплаты проезда в общественном транспорте с 1 июня 2024 года в связи с поэтапным отказом от устаревшей системы продажи билетов на основе карт. система. Пассажиры с картами для взрослых EZ-Link могут перейти на систему SimplyGo в любом автомате по продаже билетов и сохранить свои текущие карты, а пассажиры с картами NETS FlashPay могут обменять свою текущую карту на бесплатную предоплаченную карту NETS в билетных кассах SimplyGo или центрах обслуживания билетов. [ 15 ] [ 16 ]
Режим оплаты | Описание | Год введения | Чип и ПИН-код | Бесконтактная оплата | Пополните счет с помощью машин самопомощи | Платежи за общественный транспорт | Розничные платежи | Платежи за парковку |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
• Карты SimplyGo EZ-Link • Льготные карты SimplyGo (Онлайн-дебет на основе счета) |
Онлайн-кошелек для продажи билетов на основе учетной записи, основанный на стандарте CEPAS. Поскольку информация о карте хранится на центральном сервере, баланс карты можно пополнить без наличия физической карты. ✓ Совместим с системой SimplyGo для удаленного управления транспортными картами. ✗ Стоимость проезда и баланс карты не будут отображаться на портале. Пассажирам необходимо создать учетную запись и войти на веб-сайт или в приложение SimplyGo, чтобы просмотреть историю своих поездок и соответствующие тарифы. ✗ Эти онлайн-дебетовые карты на основе учетной записи несовместимы с ERP и платежами за парковку. |
2021 [ 12 ] | Нет | Да | Киоски пополнения баланса/Обычные билетные автоматы Киоски вспомогательного обслуживания Киоск SimplyGo (на станциях метро и автобусных развязках) |
Стоимость проезда и баланс карты не будут отображаться на портале | Ограниченное принятие | Нет |
• Карта предоплаты NETS (Онлайн-дебет на основе счета) |
Онлайн-кошелек для продажи билетов на основе учетной записи для розничных платежей и платежей в общественном транспорте. Она функционирует аналогично дебетовой карте NETS EFTPOS. Поскольку информация о карте хранится на центральном сервере, баланс карты можно пополнить без наличия физической карты. ✓ Совместим с системой SimplyGo для удаленного управления транспортными картами. ✗ Стоимость проезда и баланс карты не будут отображаться на портале. Пассажирам необходимо создать учетную запись и войти на веб-сайт или в приложение SimplyGo, чтобы просмотреть историю своих поездок и соответствующие тарифы. ✗ Он не совместим с ERP и оплатой парковки. |
2022 [ 17 ] | Да (для транзакций ≥ 100 долларов США) |
Да | Пополнение доступно только в мобильном приложении. | Стоимость проезда и баланс карты не будут отображаться на портале | Да | Нет |
Критика
[ редактировать ]Общественность подвергла критике то, что услуга автоматического пополнения карты GIRO для новой карты CEPAS потребует административной платы за активацию, а также за каждое пополнение. Напротив, автоматическое пополнение оригинальной карты EZ-Link было бесплатным. Кроме того, общественность жаловалась на то, что теперь с подачей заявки на эту услугу стало сложнее, в отличие от относительно более простого процесса для исходной версии. [ 18 ]
Заявление LTA от 10 января 2024 года о прекращении продажи билетов на основе карт EZ-Link и карт FlashPay NETS и обязательном переходе на продажу билетов на основе учетной записи SimplyGo EZ-Link и предоплаченных карт NETS вызвало негативную реакцию общественности. Высказанные опасения включают невозможность просмотра тарифов и баланса карт на портале. Общественность посчитала, что пользовательский интерфейс SimplyGo для карт с сохраненной стоимостью излишне сложен и чрезмерно зависит от мобильных приложений, что создает неудобства для пожилых людей, детей и менее технически подкованных слоев населения. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Решение было отменено властями 22 января 2024 года, и существующие карты EZ-Link и NETS FlashPay можно продолжать использовать после 1 июня 2024 года. [ 22 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Обратная сторона карты CEPAS NETS FlashPay
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингапурский стандарт SS 518 (ICS 35.240.15) Спецификация для применения бесконтактного электронного кошелька . Предприятие Сингапура. 2006. ISBN 981-4154-26-1 .
- ^ Управление наземного транспорта (2 декабря 2009 г.). «СЭП готов к внедрению» . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Управление развития инфокоммуникаций Сингапура (23 января 2008 г.). «Спецификация приложения для бесконтактного электронного кошелька (CEPAS)» . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ EZ-Link Pte Ltd (26 декабря 2008 г.). «Начало продаж НОВОЙ CEPAS-совместимой карты EZ-Link» . Проверено 4 апреля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Срок действия карт EZ-Link истекает до 31 декабря 2023 г. — EZ-Link» .
- ^ Jump up to: а б «Сингапурское LTA наблюдает активный рост платежей с открытым циклом, но не планирует прекращать работу с закрытым циклом - мобильные платежи» .
- ^ «Автомобильная карта EZ-Link — EZ-Link» .
- ^ «NETS - Объявления» .
- ^ «LTA запускает цифровую схему оплаты общественного транспорта» . «Стрейтс Таймс» . 4 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы (FAQ) — TransitLink SimplyGo» .
- ^ «LTA запускает пилотную версию SimplyGo на картах EZ-Link — LTA» .
- ^ Jump up to: а б «Карты EZ-Link на основе учетной записи доступны для использования в общественном транспорте с 28 января – LTA» .
- ^ «EZ-Link запускает привязанные к счету карты, которые позволяют пополнять баланс через мобильное приложение» . ЦНА . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ https://www.nets.com.sg/newsroom/nets-launches-nets-prepaid-card-its-first-smart-stored-value-card-for-retail-and-transit
- ^ «Карты Non-SimplyGo EZ-Link и NETS FlashPay недействительны для проезда в общественном транспорте с июня» .
- ^ «Владельцы карт EZ-Link для взрослых и держатели карт NETS FlashPay перейдут на SimplyGo для оплаты проезда в общественном транспорте к 1 июня» .
- ^ «NETS запускает «умные» карты с сохраненной стоимостью для розничной торговли и общественного транспорта» .
- ^ The Straits Times (15 сентября 2009 г.). «Имейте карту, способную конкурировать с EZ-link» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ «CNA объясняет: почему некоторые пассажиры Сингапура недовольны переходом с EZ-Link на SimplyGo» . ЦНА .
- ^ «Пассажиры сталкиваются с проблемами при обновлении карт EZ-Link на фоне жалоб на переход на SimplyGo» . ЦНА .
- ^ «Отображение тарифов и скидок на порталах в рамках SimplyGo возможно, но «приведет к увеличению очередей»: LTA» . СЕГОДНЯ .
- ^ Тджо, Ли Нянь; Юфэн, Кок (22 января 2024 г.). «Полки LTA планируют заменить старые карты оплаты общественного транспорта на SimplyGo к 1 июня» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 22 января 2024 г.