Такси Сингапура
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( январь 2018 г. ) |

Такси Сингапура бывают двух основных разновидностей. Традиционные компании такси (такие как ComfortDelGro , Strides Premier, TransCab или Prime Taxis) предлагают бронирование по телефону и по телефону, а их водители являются наемными сотрудниками компании. Компании по совместному использованию поездок (такие как Grab , Ryde, TADA, Gojek и ComfortDelGro ) позволяют бронировать билеты через смартфон, что упрощает работу пассажиров. Они в основном известны как частные арендованные автомобили (PHV). Их приложения также позволяют гибко работать и забирать пассажиров на собственном автомобиле, как собственном, так и арендованном, при условии соблюдения различных требований в зависимости от компании.
В Сингапуре такси можно остановить в любое время суток на любой дороге общего пользования за пределами Центрального делового района (CBD), а частные арендованные автомобили можно забронировать только через приложения для совместного использования поездок . Проблемы высокого трафика и спроса в определенных местах и районах, особенно в центре города и других крупных зданиях и учреждениях по всему острову, требуют предоставления специальных стоянок такси, а не только остановки такси.
По состоянию на декабрь 2022 года в Сингапуре насчитывалось 14 084 такси и 46 477 автомобилей PHV (с шофером). [ 1 ] [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]Частные автомобили, арендуемые в основном, эксплуатируются крупными компаниями, которым требуется либо лицензия оператора услуг уличного транспорта (SSOL), либо лицензия оператора услуг такси (RSOL) от Управления наземного транспорта (LTA). Владельцы SSOL и RSOL обязаны соблюдать стандарты качества обслуживания (QoS) LTA, кодексы практики и инструкции по аудиту, при несоблюдении которых LTA может отозвать лицензию.
Хотя существует небольшое количество частных такси Yellow-Top (с желтым верхом и черным кузовом), их количество постоянно сокращается, поскольку с 1970-х годов не выдавалось новых частных лицензий, существующие лицензии не подлежат передаче, а их владельцы выйти на пенсию в 75 лет. [ 3 ] Количество такси в группе также значительно сократилось из-за конкуренции со стороны Grab .
По состоянию на апрель 2023 года в Сингапуре действует 8 компаний такси и каршеринга.
Таксомоторная компания | Бренд | Доминантный цвет |
Лицензия началась в | Флот [ 1 ] |
---|---|---|---|---|
Держатели SSOL | ||||
КомфортДельГро | Комфорт | Синий | 1970 | 6,535 |
ГородКабина | Желтый | 1995 | 2,204 | |
ТрансКаб | ТрансКаб | Красный | 2003 | 2,207 |
Страйдс Премьер [ 4 ] | Шаги | Лайм | 2003 | 1,593 |
Сильверкэб | Серебро | 2003 | 1,000 | |
Прайм Такси | Прайм Такси | Медь | 2007 | 514 |
Общий [ 2 ] | 14,084 | |||
Держатели RSOL | ||||
Схватить | Зеленый | 2013 | Нет данных | |
Райд | Фиолетовый | 2018 | ||
ЗАТЕМ | Черный/Желтый | 2018 | ||
Гойек | Зеленый/Черный | 2018 | ||
КомфортДельГро | Синий/Желтый | 2020 | ||
Общий [ 2 ] | 46,477 |
Все водители такси и частных водителей автомобилей в Сингапуре должны иметь действующую профессиональную лицензию водителя такси (TDVL) или профессиональную лицензию водителя частного арендованного автомобиля (PDVL), выданную Управлением наземного транспорта, после выполнения основных предварительных требований и успешного прохождения курса обучения. в Сингапурской академии такси и сдал теоретический тест. Владельцы лицензии могут затем арендовать такси или частный автомобиль на посуточной аренде.
По состоянию на декабрь 2022 года в Сингапуре насчитывалось в общей сложности 93 643 держателя TDVL и 48 309 держателей PDVL. [ 1 ]
Тарифы
[ редактировать ]Стоимость проезда в такси Сингапура считается относительно доступной. [ 5 ] и, таким образом, являются популярным видом транспорта в Сингапуре, особенно среди групп со средним доходом. До сентября 1998 года тарифы на такси регулировались Советом общественного транспорта, что давало операторам полную свободу в установлении собственных тарифов в попытке повысить конкуренцию на рынке.
Обычные тарифы на такси взимаются по счетчику в размере 0,24 доллара США за каждые 400 м после этого или меньше, что составляет менее 10 км, и снова каждые 350 м или меньше, что составляет более 10 км, и для водителей такси является правонарушением отключать, вмешиваться в работу или выходить из строя. использовать свои приборы учета. Водители, признанные виновными, могут быть оштрафованы на сумму до 500 сингапурских долларов. К автомобилям-лимузинам применяется более высокий тариф по счетчику: 0,33 доллара США. Обычные тарифы на понижение варьируются от 3,90 до 4,10 долларов США. Ожидание можно осуществить по цене 0,24 доллара США за каждые 45 секунд или меньше, бронирование можно осуществить по цене 2,90 доллара США или 3,30 доллара США. Часы пик — с понедельника по пятницу, с 6:00 до 9:30 и с 18:00 до 12:00, за проезд взимается дополнительная плата в размере 25 % от тарифа по счетчику. Доплата в праздничные дни составляет 25% от тарифа по счетчику, а в ночное время - 50% от тарифа по счетчику. Также взимается надбавка в центральном деловом районе в размере 3 долларов США, а также надбавка в аэропорту Чанги в размере 5 долларов США по выходным с 17:00 до 00:00 и 3 доллара США в любое другое время. Другие включают 3 доллара за аэропорт Селетар, 3 доллара за Resorts World Sentosa и Singapore Expo. . Строгие требования гарантируют, что все такси оснащены счетчиками. Водители, не использующие свои счетчики, могут быть оштрафованы на сумму до 500 сингапурских долларов. Это принудительное правило, которое сводит споры о тарифах к минимуму.
Фиксированную стоимость проезда также могут предлагать операторы такси и частные арендованные автомобили. За доставку пассажира(ов) из места посадки в конечный пункт назначения взимается фиксированная плата. [ 6 ] Общественный транспорт, такой как автобусы, паромы и авиакомпании, принял модель фиксированной ставки из- за ее простоты проектирования и простоты реализации, где существуют не подлежащие обсуждению фиксированные маршруты и обозначенные остановки. Фиксированный тариф основан на расстоянии, пройденном по рассчитанному маршруту «точка-точка» или P2P (например, с использованием системы GPS), полученному на основе информации онлайн-бронирования, и может быть дополнительно скорректирован на основе преобладающих надбавок операторами услуг. Он не обслуживает дополнительные маршруты, запрошенные пассажиром(ами), такие как перенаправление на другую путевую точку(и) (по какой-либо причине) или выполнение дополнительных остановок(й) на исходном маршруте P2P. В таких случаях взимаются дополнительные сборы, где это применимо. [ 7 ] [ 8 ] Для фиксированных тарифов ComfortDelGro и Grab взимается дополнительная плата в размере 5 долларов США за дополнительную остановку, сделанную вне бронирования. [ 9 ]
Безопасность
[ редактировать ]Средства пассивной безопасности в транспортных средствах — это части транспортных средств, которые защищают пассажиров в случае аварии. Эти функции включают ремни безопасности , подушки безопасности , подголовники и зоны деформации. ремня безопасности Пристегивание является обязательным для всех пассажиров в соответствии со статьей 75 Закона о дорожном движении . [ 10 ] Пассажиры, не пристегнувшие ремень безопасности, могут быть оштрафованы на сумму до 120 сингапурских долларов. В решении суда по гражданскому иску из-за дорожно-транспортного происшествия окружной суд присудил пассажирке компенсацию в размере 330 500 долларов США против ее водителя такси за соучастную халатность, поскольку водитель не обеспечил пристегивание ее (пассажира) ремнем безопасности . [ 11 ]
В 2017 году LTA разъяснило, что дополнительные сиденья или детские удерживающие устройства необходимы для всех пассажиров ростом ниже 1,35 м, едущих в частном арендованном автомобиле или на переднем сиденье такси. [ 12 ] Пассажирам следует указать, требуются ли им дополнительные сиденья или детские удерживающие устройства, при бронировании частного автомобиля. Неофициальные данные свидетельствуют о том, что это правило не всегда соблюдается. [ 13 ] [ 14 ] Поскольку «их можно остановить на улице», это правило не распространяется на такси при условии, что человек ростом ниже 1,35 м сидит на заднем сиденье такси. [ 10 ]
По состоянию на 2018 год около 70% такси в Сингапуре оснащены подушками безопасности. Затем второй министр транспорта Нг Чи Мэн заявил, что подушки безопасности являются вспомогательным элементом безопасности и не являются обязательным требованием для такси. [ 15 ] Тем не менее, с появлением новых автомобилей ожидается, что больше такси будет оборудовано подушками безопасности.
История
[ редактировать ]Такси были впервые представлены в Сингапуре в 1910 году компанией CF Wearne and Co. с использованием таксометров, импортированных из Соединенного Королевства , установленных в автомобилях Rover. The Straits Times утверждала, что Сингапур стал вторым городом на Востоке, где есть служба такси, после Калькутты. [ 16 ] В 1919 году было предложено создать компанию Singapore Motor Taxi Cab and Transport Co. Ltd., которая планировала работать с муниципальными властями над созданием службы такси. [ 17 ] но планы провалились. [ 18 ] В 1933 году Уирнс представил первые частные такси Yellow-Top. Эти такси были первыми в своем роде в колониальном Сингапуре.
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]В 1960-х годах из-за плохого состояния общественного транспорта в Сингапуре пиратское такси . распространилось [ 19 ] Эти такси не были застрахованы и часто были переполнены пассажирами. Полиция пыталась смягчить проблему, отговаривая людей пользоваться такими такси, но их усилия не имели большого эффекта из-за проблем с поиском свидетелей для дачи показаний против владельцев пиратских такси. [ 20 ] Полиция также начала посылать агентов под прикрытием для борьбы с этими такси, но количество пиратских такси продолжало расти, что пагубно сказалось на автобусных и лицензированных операторах такси. [ 21 ] В феврале 1966 года правительство Сингапура создало комитет для пересмотра политики в отношении такси и водителей такси, особенно в отношении лицензий на такси. [ 22 ] К июню того же года комитет завершил свой отчет, в котором рекомендовал увеличить количество лицензированных такси, а также легализовать пиратские такси исключительно с целью перевозки школьников. В отчете также рекомендуется не увеличивать количество лицензий на такси. [ 23 ] Кроме того, были увеличены штрафы для пиратских таксистов: увеличены штрафы и тюремное заключение на срок до шести месяцев. [ 24 ] В октябре 1966 года в соответствии с новым постановлением правительства лицензированные такси должны были иметь двухцветную черно-желтую окраску и быть оснащены светящимся знаком со словом «Такси» на крыше. [ 25 ]
1970-е, 1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]К 1970 году, после введения налога на дизельное топливо и дополнительных 1200 лицензий на такси, правительство объявило о планах постепенного отказа от пиратских такси. [ 26 ] В мае того же года Национальный конгресс профсоюзов (NTUC) объявил о планах по созданию совместной службы такси и микроавтобусов. [ 27 ] и заставить бывших таксистов-пиратов водить микроавтобусы в рамках кооператива. [ 28 ] В июле 1970 года на четырех улицах центрального района была опробована схема остановки такси, согласно которой такси могли останавливаться только на специально отведенных остановках. [ 29 ] Несмотря на опасения по поводу неудобств и путаницы, высказанные Ассоциацией водителей такси, Реестр транспортных средств объявил испытание успешным и продолжил расширять схему. [ 30 ] К июлю 1971 года пиратские и школьные такси были постепенно прекращены. [ 31 ]
Кооператив такси NTUC под названием « Комфорт » начал свою деятельность в 1971 году с парком из 1000 такси, причем первые такси поступили в эксплуатацию в конце января того же года. [ 32 ]
В июне 1981 года в такси были установлены электронные счетчики. [ 33 ] TIBS Taxis была основана в 1987 году и 10 мая 2004 года была переименована в SMRT Taxis.
В 1995 году CityCab была образована в результате слияния компаний SBS Taxi, Singapore Commuter и Singapore Airport Bus Services. [ 34 ] [ 35 ] В апреле 1998 года CityCab представила MaxiCab (7-местную кабину). [ 36 ]
2000-е годы
[ редактировать ]В ноябре 2006 года оплата NETS была впервые доступна в такси Сингапура, а в сентябре 2009 года была введена возможность онлайн-бронирования такси. В феврале 2010 года было запущено приложение для заказа такси ComfortDelGro для пользователей iPhone, а в июне 2011 года оно было распространено на пользователей Android и Blackberry. В декабре 2013 года во всех такси КомфортДелГро были установлены бортовые камеры.
В январе 2007 года ComfortDelGro представила новое поколение такси: Hyundai Sonata , за которым в 2008 году последовала Toyota Camry (модернизация природного газа), тогда как Yellow-Top приобрела Fiat Panorama и Fiat Croma JTD. ComfortDelGro объявила, что будет приобретать автомобили Hyundai Sonata и Hyundai i40, после чего ее заменили Toyota Prius и Hyundai Ioniq Hybrid.
11 июля 2008 года ComfortDelGro объявила о введении топливного сбора в размере 0,30 доллара США, начиная с 17 июля. Другие компании такси, за исключением Prime Taxis, последовали этому примеру и установили другие даты внедрения. Такси ComfortDelGro Yellow-Top прекратили свое существование с октября 2007 года.
25 января 2008 года Управление наземного транспорта объявило, что к июлю 2008 года оно также создаст общий номер телефона для бронирования вызовов для такси в дополнение к системам бронирования вызовов компаний такси, который называется +65 6342 5222 (общий номер бронирования такси). ). В марте 2008 года уличный град в центральном деловом районе был запрещен, но поэтапно его смягчали: на дорогах, где общественные автобусы не курсируют на первом этапе с 17 марта 2009 года. [ 37 ] второй этап включал сокращение времени движения автобусов до полного рабочего дня с 23 февраля 2012 года. [ 38 ] и, наконец, с января 2013 года его смягчили на всех дорогах, кроме дорог с полосами для автобусов, работающими полный или полдня. [ 39 ]
С 2008 года SMRT Taxis приобрела различные такси, в том числе Chrysler 300C, Hyundai Azera, SsangYong Rodius и Hyundai Starex. Первый Chevrolet Epica был поставлен в мае 2011 года компаниям TransCab и SMRT Taxis. К 2019 году все автомобили Chevrolet Epica были выведены из эксплуатации. SMRT Taxis приобрела Toyota Prius с 2013 года и эксплуатирует их по сей день.
30 сентября 2013 года компания Smart Taxis прекратила работу. LTA перевело часть такси с Smart Taxis на TransCab. [ 40 ]
В сентябре 2014 года последние такси Toyota Crown и Nissan Cedric были официально выведены из эксплуатации и сданы на слом. Отказ от этих моделей такси ознаменовал конец существования такси со сниженными тарифами на 3 доллара. [ 41 ]
Конец 2010-х: эпоха разрушительного транспорта
[ редактировать ]Индустрия такси переживает спад с 2017 года, в сочетании с тем, что многие водители на протяжении многих лет отказываются от легковых автомобилей, а рост COE достигает нулевого уровня.
В 2017 году с появлением частных операторов проката автомобилей Uber и Grab были введены правила защиты интересов пассажиров пригородных поездов - требование наличия профессиональной лицензии водителя частного прокатного автомобиля (PDVL), а также синих цветных наклеек с защитой от несанкционированного доступа. Лицензии водителя такси также стандартизированы и называются профессиональными лицензиями водителя такси (TDVL). Они обязаны отправлять только застрахованные и лицензированные автомобили. [ 42 ] [ 43 ]
10 апреля 2017 года ComfortDelGro впервые предлагает фиксированные тарифы без скачков цен и обеспечивает до 100 000 рабочих мест за 10 дней. [ 44 ] В июне 2017 года компания запустила программу CabRewards+, которая вознаграждает пассажиров, путешествующих на автобусах, поездах и такси. 1 августа 2017 года ComfortDelGro первой в Азии распространила платежи Masterpass на уличный град. [ 45 ] В декабре 2017 года ComfortDelGro и Uber сформировали альянс, а в январе 2018 года запустили UberFLASH. ComfortDelGro запускает ComfortRIDE , новую службу бронирования, тарифы которой корректируются в зависимости от рыночного спроса и предложения, которая заменит Flat Fare 15 мая 2019 года и достигнет отметки в два миллиона в августе 2019 года. ComfortDelGro также планировала распространить услугу на частные арендованные автомобили. [ 46 ]
Несколько компаний такси подали заявку на внедрение динамического ценообразования с февраля 2017 года. С 22 марта 2017 года Grab планирует внедрить 29 марта 2017 года систему под названием JustGrab, которая выводит компании такси на сцену с фиксированными тарифами (SMRT Taxis, TransCab, Premier Taxis, Были задействованы Prime Taxis и HDT Taxi). [ 47 ]
В январе 2018 года последние такси, работающие на сжатом природном газе, были официально выведены из эксплуатации и списаны. [ 48 ]
В мае 2018 года Uber объединил свои операции с Grab и образовал Grab. [ 49 ] Позже на сцену вышли и другие операторы такси, в том числе преобразование опытного оператора электрического такси HDT Taxis (Hold Dreams Together) в полноценную лицензию на такси. К ним относятся Ryde, TADA и Gojek , тогда как некоторые операторы просуществовали недолго — Kardi, Jugnoo, Filo Ride и Urge. Gojek был представлен в ноябре 2018 года, пилотное испытание началось без повышения цен и было ограничено пользователями карт DBS/OCBC до полного запуска для всех пользователей 11 января 2019 года. [ 50 ] Кроме того, все больше операторов такси объединились с гигантами такси для введения фиксированных тарифов, из которых TransCab подписала контракт с Ryde 26 сентября 2019 года. [ 51 ] и Гойек 29 ноября 2019 г. [ 52 ] Аналогичным образом, 19 февраля 2019 года Premier Taxis подписала контракт с TADA, который объединил как такси, так и частные автомобили. [ 53 ] за которым последовало введение функции Smart Call 20 мая 2019 года.
После потери Uber в мае 2018 года такси возродились, но ComfortDelGro в три этапа запустила 2400 такси. В июле 2018 года компания ComfortDelGro Taxi начала испытания своих первых полностью электрических такси Hyundai Ioniq с быстрой зарядкой в Сингапуре. Испытание полностью электрических такси в Сингапуре позже было расширено и в январе 2019 года было расширено, включив в него электрические такси Hyundai Kona с большим запасом хода, мощность аккумулятора которых в два раза больше, чем у Ioniq. Кроме того, TransCab начала закупку такси Toyota Prius, которые также будут поставляться с января 2019 года. [ 54 ]
В 2019 году был пересмотрен Закон о прямых пассажирских перевозках. Была рассмотрена идея установления предельного тарифа на проезд. Повышение цен допускается только при бронировании с фиксированным тарифом, при котором уровни тарифов отображаются заранее перед показом поездки. [ 55 ]
Начало 2020-х: адаптация к новым нормам
[ редактировать ]Из-за пандемии коронавируса спрос на такси упал в начале и середине 2020 года из-за изменения привычек в поездках на работу и на работе, таких как работа на дому. Оператор электротакси HDT пострадал из-за пандемии и прекратил свою деятельность, сосредоточившись на других своих дочерних компаниях, использующих другие экологически чистые транспортные решения. [ 56 ]
В 2023 году SMRT Corporation объединила свои подразделения такси, которые ранее были переименованы в Strides Taxi, с Premier Taxis и образовала Strides Premier. [ 4 ]
Ливрея
[ редактировать ]КомфортДельГро
[ редактировать ]-
Комфортная ливрея
-
Комфортная ливрея для электротакси
-
Ливрея городского такси
-
Ливрея Citycab для электротакси
-
Ливрея LimoCab
-
Ливрея MaxiCab
Страйдс Премьер
[ редактировать ]-
Ливрея Страйдс Премьер
-
Бывшая коричневая ливрея SMRT Страйдса
-
Ливрея Strides для электротакси
-
Ливрея Premier's Silvercab
ТрансКаб
[ редактировать ]-
Ливрея ТрансКаб
-
Ливрея TransCab Limo
Прайм Такси
[ редактировать ]-
Ливрея Прайм Такси
-
Прайм Такси в черной ливрее
-
Ливрея Prime Royal
Другие
[ редактировать ]-
Ливрея кабины с желтым верхом
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Информация о P2P» (PDF) . Управление наземного транспорта . Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Население автотранспортных средств по типам транспортных средств» (PDF) . Управление наземного транспорта . Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Лим, Адриан (7 мая 2017 г.). «Исчезающее племя желтоверхых такси» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тан, Кристофер (13 апреля 2023 г.). «SMRT и Premier объединяют предприятия такси и образуют вторую по величине компанию такси» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2023 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Самый дорогой город мира» . Экономист . 7 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 г. Проверено 13 июля 2017 г. .
- ^ «Транспортные услуги «точка-точка» . Совет общественного транспорта . Правительство Сингапура . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Что такое плата за дополнительные остановки GrabCar» . Первая полоса . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Камиль, Асыраф. «ComfortDelGro с 4 февраля опробует услугу заказа автомобилей в частном порядке» . Сегодня . Медиакорп . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ «Могу ли я организовать несколько посадок и пунктов назначения в одной поездке с ComfortRIDE?» . Комфорт Дельгро.
- ^ Перейти обратно: а б «ЗАКОН О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ (ГЛАВА 276)» . Статуи Сингапура в Интернете . Правительство Сингапура . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Лам, Лидия. «Пассажир подал в суд на таксиста после аварии и получил около 330 500 сингапурских долларов в качестве компенсации за ущерб, но претензии «преувеличены» . Канал новостей Азия . Медиакорп . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Частные автомобили, сдаваемые в аренду, не освобождаются от требований к детскому креслу» . Управление наземного транспорта . Правительство Сингапура . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Нг, Черлинн. «Водитель и пассажир PHV с ребенком настаивают на поездке без детского сиденья, несмотря на предупреждение мужчины» . Новая газета . Сингапурский пресс-холдинг . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ Линь, Цзявэнь. «Пассажирка Тады с ребенком поссорилась с водителем, потому что она не хотела платить 2 сингапурских доллара за дополнительное сиденье» . Гуди корм . КРН 201605923Р . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «70% всех такси в Сингапуре оборудованы подушками безопасности: ТО» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 г. Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Такси для Сингапура» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 30 июня 1910 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Такси для Сингапура» . Малая трибуна . Сингапур. 16 апреля 1919 г. с. 4. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Без названия» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 21 июля 1919 г. с. 9. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ Фва, Тянь Фанг. 50 лет транспорта в Сингапуре: достижения и проблемы . Сингапур: World Scientific. п. 6. ISBN 9814651613 .
- ^ «Растущий парк пиратских такси тревожит полицию» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 9 ноября 1964 г. с. 8. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Проблема с автобусом: как вернуть миллионы» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 24 октября 1965 г. с. 11. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Политика в отношении такси будет пересмотрена» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 25 февраля 1966 г. с. 4. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ « Представлен отчет «Лицензионное школьное такси» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 23 июня 1966 г. с. 8. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Теперь «пиратам» такси в Сингапуре грозит тюремное заключение» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 24 июня 1966 г. с. 5. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Желтый верх для всех такси S'pore» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 8 октября 1966 г. с. 11. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ Фонг, Лесли (19 апреля 1970 г.). «Дни действительно сочтены для 7000 таксистов-пиратов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. п. 10. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «NTUC создаст кооператив такси и микроавтобусов» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 25 мая 1970 г. с. 5. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «План помощи пиратским таксистам» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 29 мая 1970 г. с. 7. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Знаки остановки такси на четырех оживленных улицах» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 29 июля 1970 г. с. 21. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Такси останавливается успешно», — говорит в регистратуре . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 4 августа 1970 г. с. 10. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Больше автобусов и такси создаст 6500 рабочих мест» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 24 июля 1970 г. с. 8. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Лицензии на такси только для NTUC?» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 6 января 1971 г. с. 8. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г. - через NewspaperSG.
- ^ «Вехи ComfortDelGro» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Новый таксомоторный парк». Новая газета . Сингапур. 19 мая 1995 г. с. 4.
- ^ «SBS и ST Automotive подписали соглашение о слиянии подразделений такси» . «Стрейтс Таймс» . Сингапур. 19 мая 1995 г. с. 19.
- ^ «Вехи» . КомфортДельгро Такси. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «LTA упрощает правила такси в центральном деловом районе» . www.asiaone.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Ограничения на такси в центральном деловом районе смягчены» . Архивировано из оригинала 4 января 2023 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Правила такси в центральном деловом районе будут смягчены с января» . STCars . Архивировано из оригинала 30 января 2020 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «LTA не будет продлевать лицензию оператора службы такси Smart» . «Стрейтс Таймс» . 11 июля 2013. Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ То, Юн Чуан (8 сентября 2014 г.). «Конец пути для такси Toyota Crown спустя 32 года» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «LTA | Отдел новостей | Пресс-релизы | Прием заявок на получение профессиональных водительских прав частного арендованного автомобиля откроется 13 марта 2017 года» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «LTA | Отдел новостей | Пресс-релизы | С 1 июля 2017 года на всех частных арендованных автомобилях появятся наклейки» . www.lta.gov.sg. Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Фиксированный тариф для ComfortDelGro» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «ComfortDelGro расширяет возможности Masterpass для уличного града» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «ComfortDelGro запускает новую услугу ComfortRIDE» . Архивировано из оригинала 30 января 2020 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Устный ответ второго министра транспорта Нг Чи Мэн на вопрос парламента о динамическом ценообразовании на такси» . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Тан, Кристофер (29 января 2018 г.). «Последнее такси, работающее на КПГ, списано, количество бензиновых автомобилей сократилось до 1000» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Grab объединяется с Uber в Юго-Восточной Азии» . Берите СГ . 26 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «GOJEK распространяет БЕТА-фазу на всех потребителей в Сингапуре | Блог | Gojek Singapore» . www.gojek.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Фирма по вызову такси Ryde сотрудничает с Trans-Cab» . «Стрейтс Таймс» . 26 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Gojek сотрудничает с TransCab для вызова такси после года в Сингапуре» . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Технологии в Азии – объединение стартап-экосистемы Азии» . www.techinasia.com . Архивировано из оригинала 30 января 2020 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «ComfortDelGro закупит до 1200 гибридных такси Hyundai» . «Стрейтс Таймс» . 27 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Новая нормативно-правовая база для транспортного сектора «точка-точка» (P2P)» . www.ptc.gov.sg. Архивировано из оригинала 23 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
- ^ «Работа такси HDT» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 г. Проверено 18 апреля 2023 г.