Jump to content

Такси Гонконга

Вывеска на стоянке такси в Гонконге
Такси выстроились в очередь вдоль подъездной дороги к зданию. На заднем плане — линия горизонта города с высокими небоскребами и линия хребта под голубым небом с облаками.
Красные такси возле Международного торгового центра в Коулуне

Гонконгские такси предоставляют услуги такси в Гонконге . Хотя некоторые такси принадлежат и управляются независимо, подавляющее большинство принадлежит 17 независимым таксомоторным компаниям, которые посменно сдают такси в аренду 40 000 независимых водителей. [ нужна ссылка ]

По состоянию на 2024 год в Гонконге насчитывается 18 163 такси, из них 15 250 городских такси, 2838 такси Новых территорий и 75 такси Лантау . Ежедневно они обслуживают около 1,1 миллиона, 207 900 и 1 400 человек соответственно. [1] [2]

Кресла-седаны и рикши в ожидании проезда на улице Queen's Road Central
Рикши на продажу на Центральном паромном пирсе в 2009 году.

В ранние колониальные времена паланкины были единственным видом общественного транспорта. Общественные стулья имели лицензию и взимали плату в соответствии с тарифами, которые должны были быть выставлены на видном месте. [3] Стойки для стульев можно было найти во всех отелях, на пристанях и на крупных перекрестках, и крепкие носители стульев требовали регулярного покровительства.

Подобно современным автомобилям, частные кресла существовали и были важным показателем статуса человека. Статус гражданского служащего обозначался количеством носильщиков, прикрепленных к его креслу. [3]

Их число достигло пика примерно в 1920 году, когда на дорогах было 1215 зарегистрированных седанов. [4]

Рикша была впервые импортирована из Японии в 1870 году американским бизнесменом. Они были популярным видом транспорта на протяжении многих лет, достигнув пика в более чем 7000 в начале 20 века. [4] Рикши конкурировали с седанами за клиентов в зависимости от их бюджета, спешки или местности, по которой нужно вести переговоры. Рикша была более быстрой, но не подходила для подъема по крутой местности острова Гонконг. [4] До того, как гонконгский трамвай Peak был введен в эксплуатацию в 1888 году, богатых жителей The Peak кули возили на портшезах по крутым тропинкам к своим резиденциям, включая летний дом бывшего губернатора сэра Ричарда Макдоннелла , где они могли воспользоваться более прохладным климатом. [3]

Однако после Второй мировой войны популярность рикш пошла на убыль. С 1975 года новые лицензии для рикш не выдавались, и лицензии стали непередаваемыми. Таким образом, вымирающее поколение, состоящее всего из нескольких стариков, все еще занимается торговлей на паромном причале Эдинбург-Плейс , в основном для туристов. За проезд вокруг квартала рикши брали по 300 гонконгских долларов. [5] В 1998 году их было около восьми. [4] и только четверо осталось в 2002 году и двое в 2011 году.

Сообщается, что последний портшез был оставлен в 1965 году. [4] а после переноса причала Central Star Ferry в конце 2006 года рикши исчезли.

Гонконгское такси Mercedes-Benz 190D в 1969 году.

Китайское название такси, используемое в Гонконге, дик си ( 的士 ), представляет собой кантонскую транслитерацию английского слова «такси». Первым пионером современной службы такси, возможно, был У Цзун ( 胡忠 ). Считается, что в 1941 году ему принадлежало 40 такси, в том числе 10 белых карт , которые он сдавал в аренду правительству . Когда японская оккупация Гонконга в декабре того же года началась , он приостановил свою транспортную деятельность. Он возобновил свой бизнес после войны со 100 автомобилями. [6]

Красные такси на привокзальной площади аэропорта Кай Так , 1998 год.

Служба впервые была официально зарегистрирована правительством в 1947 году и насчитывала 329 автомобилей. [7] К 1960 году служба официально охватила Новые территории , а количество машин увеличилось до 1026. К 1980 году количество такси увеличится на 10 000.

До 1974 года окраска такси в Гонконге зависела от цветов, выбранных лицензиатами, хотя Департамент транспорта отметил значительную путаницу для пассажиров, вызванную распространением цветов и смешиванием с частными транспортными средствами, и к декабрю 1969 года начал рассматривать возможность создания униформы. внешний вид для лицензированных такси.

13 сентября 1974 года правительство опубликовало стандартные цвета — серебристый для верхней половины и красный для нижней — для всех такси в Гонконге, чтобы отсеять нелегальные такси. [8] Поскольку большая часть транспортных средств скопилась в Коулуне, поскольку он был населенным центром, а спрос на Новых территориях удовлетворялся нелегальными операторами, 5 июня 1976 года было объявлено о создании лицензированной службы такси, обслуживающей только Новые территории. «Обычным» (красным) такси будет разрешено продолжать работу на Новых территориях, а также на Коулуне и острове Гонконг, в то время как такси Новых территорий – серебряное для верхней половины и зеленое для нижней половины – будет запрещено выходя в городские районы. [8] Партия из 20 синих такси, обслуживающих остров Лантау, начала работу в 1983 году. [9]

Лицензия

[ редактировать ]
Городское такси, Голливуд-роуд в Шенг-Ване .
Такси «Новые территории», поместье Чинг Хо, Шеунг Шуй .
Такси Лантау, Муй Во паромный причал

Торговля такси регулируется правительством, как и тарифы на проезд. Такси нужна лицензия для работы в Гонконге.

Зона обслуживания трех типов такси определена правительством в 1960-х годах. [10] Необходимость в трех разных типах заключалась в том, чтобы избежать скопления такси в наиболее густонаселенных/прибыльных районах территории и нехватки такси в других. [11] Все три типа такси обслуживают международный аэропорт Гонконга , порт Гонконга, мост Гонконг-Чжухай-Макао и курорт Диснейленд .

С 1964 года Департамент транспорта ввел систему публичных конкурсов на получение лицензий на такси. [12] Лицензии на такси подлежат передаче через один год с даты выдачи, а держателям лицензий предоставляется бессрочное право эксплуатации. Кроме того, лицензии на такси можно продлевать каждый год после уплаты ежегодного лицензионного сбора, и не существует никаких предварительных условий для продления лицензии, таких как квалификация водителя такси или проверка качества услуг такси. [13]

Правительство прекратило выдачу лицензий в 1994 году, когда на территории их насчитывалось 18 138 человек. Существующие лицензии подлежат передаче и продаются на открытом рынке, а цены растут из-за спекуляций, при этом рост тарифов имеет тенденцию влиять на цену лицензий. Текущая стоимость лицензии в 2011 году составила около 5 миллионов гонконгских долларов, что на 36% больше, чем годом ранее. В 2015 году рыночная цена достигла максимума в 7,25 миллиона гонконгских долларов. По состоянию на 2024 год рыночная цена упала до 4 миллионов гонконгских долларов. [14] [15] [16]

Торговля лицензиями на такси проста, а законодательный регулирующий контроль практически не существует. Бессрочный характер и легкость передачи лицензий на такси, недавнее замораживание поставок лицензий на такси и рыночная система свободной торговли в Гонконге делают лицензии на такси не только операционным требованием в отрасли такси, но и инвестиционным активом. Через различные рынки обмена лицензиями на такси лицензии можно обналичить при выходе на пенсию, при смене работы или просто для получения прибыли. Эти факторы формируют нашу нынешнюю систему лицензий на такси, характеристики которой отличаются от других зарубежных городов/стран. [13]

Городское такси

[ редактировать ]

  Красные такси имеют самые высокие тарифы среди всех и обслуживают все районы Новых территорий, Коулуна и острова Гонконг. Они также могут проходить к северу от острова Лантау , Чек Лап Кок и порта Гонконга по мосту Гонконг – Чжухай – Макао, но им не разрешено проходить по большей части залива Дискавери и части к югу от Шек Мун Капа .

Иногда появляется такси с включенным фонарем на крыше, но с флагом «Прокат», закрытым табличкой «Не обслуживается»; это означает, что в настоящее время они едут, чтобы забрать пассажиров, которые забронировали поездку через электронное или телефонное бронирование, или пытаются оплатить проезд обратно через портовый туннель.

По закону водители не обязаны знать все пункты назначения в разрешенной зоне. Обычно на этом основании водители отказываются брать пассажиров, желающих пересечь гавань, хотя теоретически водители не имеют права отказывать в аренде в зависимости от пункта назначения. По обе стороны гавани правительство установило стоянки такси для возвращающихся такси, готовых пересечь гавань для совершения платной поездки.

Такси Новых Территорий

[ редактировать ]

  Зеленые такси, вторые по стоимости, официально называются Такси Новых Территорий. Однако это не означает, что эти зеленые такси могут обслуживать все части Новых территорий или ездить только по Новым территориям.

В зону действия такси Новых Территорий входят:

Такси Новых территорий также разрешено перевозить пассажиров по указанным маршрутам в следующие места или обратно:

Такси Новых территорий, перевозящие пассажиров через Ша Тин на станции Цуэн Ван, станции Цинг И, гонконгский Диснейленд и пассажирский терминал 1 международного аэропорта Гонконга и обратно, должны использовать туннели Шинг Мун .

Источник: Департамент транспорта [17]

Лантау такси

[ редактировать ]

  Голубые такси курсируют на большей части острова Лантау и Чек Лап Кок, за исключением большей части залива Дискавери , поэтому их движение ограничено небольшой территорией. Они эксклюзивны в том случае, если могут обслуживать южную часть острова Лантау. Они не так распространены: их всего около 75. Поступали сообщения о неофициальных, нелицензированных такси в синей окраске, курсирующих по этим регионам. [ нужна ссылка ]

Соревнования

[ редактировать ]
Группы такси против служб такси

В настоящее время водители с трехлетним стажем должны пройти процедуру тестирования и сертификации, прежде чем они смогут получить квалификацию водителей такси. Предложение совета о том, что водителям служб электронной связи требуется только трехлетний опыт работы без аналогичных требований к экзаменам, было, по их мнению, слишком слабым.

Но совет также рекомендует всем водителям, пользующимся услугами электронной связи, пройти проверку безопасности, иметь необходимые языковые навыки и быть достаточно здоровыми, прежде чем они будут считаться подходящими кандидатами. Это послужит дополнительной гарантией безопасности пассажиров.

Что касается платы за проезд, отрасль задается вопросом, почему, хотя стоимость проезда в такси привязана к счетчику, услуги электронного заказа не подлежат какому-либо контролю за тарифами и могут свободно устанавливать свои собственные тарифы в зависимости от дорожных условий и часов пик. Поскольку такси – будь то традиционные операторы или службы электронного вызова – являются частью системы общественного транспорта, вполне естественно, что их тарифы должны регулироваться. Действительно, услуги электронного такси на разных территориях подлежат тому или иному контролю за тарифами. [18]

В июле 2024 года правительство объявило, что к концу 2025 года серьезно рассмотрит вопрос о регулировании онлайн-услуг по вызову пассажиров. [19]

Автомобили б/у

[ редактировать ]
Nissan Cedric , станция Тай По Маркет
Тойота Приус
Форд Коннект , Ва Фу .
Тойота Краун Комфорт v2.0
МИР e6
Ниссан НВ200
Toyota JPN Taxi (Комфортный гибрид)

Исторически Standard , DeSoto Deluxe , Morris Oxford , Ford Popular , Hillman Minx , Austin 8 , Austin Cambridge , Mercedes W120 Ponton , Ford Anglia , Vauxhall Cresta и Vauxhall Velox до 1960-х годов использовались . С 1970-х годов японские автомобили заменили различные европейские модели, использовавшиеся ранее. Среди них Toyota Crown Comfort YXS10 и Nissan Cedric Y31 самыми популярными всегда были .

Все такси имеют полукруглую зеленую табличку на передней решетке и в задней части автомобиля, указывающую количество доступных мест. На протяжении всей истории большинство гонконгских такси представляли собой 4-дверные седаны с многоместными сиденьями спереди, что позволяло перевозить до пяти пассажиров (без водителя). В начале 1980-х годов были введены 4-местные такси. седаны меньшего размера, такие как Nissan Bluebird 910 , Nissan Sunny B12 , Toyota Corona (CT141) и Mitsubishi Lancer Использовались . Однако к середине 1990-х годов все они были прекращены. С тех пор и до 2008 года все такси Гонконга были пятиместными. Но с 2008 года новая Toyota Comfort оснащена новым двигателем 2.0 VVT-i и оснащена автоматической коробкой передач с полом вместо автоматической коробки передач, что снова делает новый Comfort 4-местным такси.

Австралийские Ford Falcon универсалы пытались выйти на рынок в 2000 году, но так и не пользовались популярностью.

Сегодня почти все такси в Гонконге представляют собой XS10 Toyota Comforts (более 99%), причем меньшинство составляют седаны Nissan Cedric (Y31), производство которых было прекращено с конца 2005 года.

29 мая 2007 года появились сообщения о том, что разрабатываются планы по выводу LTI производимых в Китае Geely , работающих на , лицензированных на сжиженном нефтяном газе рынок услуг такси Гонконга . В настоящее время Совет по производительности Гонконга и компания Geely проводят технико-экономическое обоснование. [20] [21]

В феврале 2013 года компания Crown Motors представила гибридное такси Toyota Prius (XW30) в линейке HK Taxi, но это по-прежнему редкое явление на дороге.

В мае 2013 года компания Nissan повторно обновила новый Nissan Cedric Y31 в линейке HK Taxi с недавно обновленными бамперами, новым верхом такси и значком Cedric, но на улице он по-прежнему считается редкостью.

11 декабря 2014 года компания Honest Motors представила Nissan NV200 в Гонконге Taxi. Такси работает как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе.

5 февраля 2015 года компания Ford представила Ford Transit Connect Taxi, оснащенную 2,5-литровым двигателем i-VCT, работающим на сжиженном нефтяном газе.

В 2017 году Toyota прекратила производство Comfort и LPG Comfort и начала производство нового JPN Taxi для Олимпийских игр в Токио 2020 . JPN Taxi был представлен в Гонконге как Comfort Hybrid с газовым двигателем 1NZ-FPX I4 в гибридной системе. Первая партия Comfort Hybrids была отправлена ​​в Гонконг в июле 2018 года.

В декабре 2023 года между Гонконгской ассоциацией такси с телефонным вызовом и китайским производителем автомобилей BYD производства BYD было подписано соглашение о поставке 200 новых электромобилей в Гонконг в марте 2024 года в рамках плана правительства по внедрению 3000 новых электромобилей-такси. автомобилей в Гонконг к концу 2027 года. [22] [23]

Все такси привозятся новыми; существует процесс утверждения типа для утверждения моделей автомобилей, которые будут использоваться в качестве такси (это означает, что неутвержденные модели не могут использоваться в качестве такси). Однако часто используются бывшие в употреблении детали из Японии, поэтому нередко можно увидеть наклейки на японском языке на дверях такси.

Такси, импортируемые в Гонконг, обычно имеют красный цвет. Поэтому владельцам такси Новых территорий и Лантау придется переоборудовать свои транспортные средства в соответствующие цвета зеленого и синего, которые они обычно предпочитают красить только снаружи своего такси. Таким образом, оригинальное красное покрытие все еще можно увидеть из дверных проемов или моторного отсека.

До конца 1990-х годов все такси Гонконга работали на дизельном топливе , за исключением четырехместных такси, которые работали на бензине. несколько такси, работающих на сжиженном нефтяном газе В 1996 году в рамках правительственного проекта испытаний альтернативного топлива появилось . Этот проект оказался успешным, и с 1999 года все новые такси производились на заводе, работающем на сжиженном нефтяном газе. Чтобы ускорить замену дизельных такси на газовые, с середины 2000 года до конца 2003 года правительство предлагало денежный грант каждому владельцу такси, который за этот период купил новое такси, работающее на сжиженном нефтяном газе.

С 1 августа 2001 года в Гонконг больше не разрешалось ввозить дизельные такси, а с 1 января 2006 года вождение дизельного такси на улицах Гонконга стало незаконным. Поэтому все такси в Гонконге в настоящее время работают на сжиженном нефтяном газе.

Хотя предполагается, что транспортные средства, работающие на сжиженном нефтяном газе, относительно не загрязняют окружающую среду и действительно уменьшают загрязнение на дорогах, исследование, проведенное Политехническим университетом в 2007 году , показало, что старые такси, работающие на сжиженном нефтяном газе, выбрасывают как минимум вдвое больше угарного газа и углеводородов по сравнению с дизельным топливом. Но правительство по-прежнему утверждает, что правильно обслуживаемые двигатели, работающие на сжиженном нефтяном газе, сокращают загрязнение окружающей среды на 50–200%. [ нужна ссылка ]

По закону таблица тарифов должна быть четко вывешена внутри такси. Та же самая юридически обоснованная таблица тарифов также указана на веб-сайте правительства. [10] Плата за проезд взимается в зависимости от пройденного расстояния и времени ожидания, измеряемого бортовым счетчиком. Существует стартовый тариф, есть надбавки за багаж, платные туннели и мосты, а также надбавки за заказ по телефону. Вдоль некоторых ограниченных бордюров имеются специальные места посадки и высадки исключительно для такси. Некоторые операторы такси будут предлагать скидки для привлечения повторных заказов. Тарифы определяются правительством и время от времени пересматриваются по рекомендации Транспортного консультативного комитета. [24]

С 14 июля 2024 года падение флага, включая стоимость проезда за первые два километра, составит 29 гонконгских долларов для красных такси, 25,50 гонконгских долларов для зеленых такси и 24 гонконгских доллара для синих такси Лантау; после этого счетчик добавляет 2,10 гонконгских долларов за каждые пройденные 200 метров для городских такси и 1,90 гонконгских долларов для такси Новых территорий и такси Лантау. Для городских такси и такси новых территорий ставка дополнительной замены будет снижена до 1,40 гонконгских долларов после 9 км для городских такси и до 8 км для арендованных такси новых территорий. Что касается такси острова Лантау, ставка дополнительной замены будет снижена до 1,60 гонконгских долларов после 20 км проката. [25]

За каждое место багажа взимается дополнительная плата в размере 6 гонконгских долларов. За каждое животное или птицу, перевозимое на борту, взимается плата в размере 5 гонконгских долларов. [26]

Стоянка такси на перекрестке

Пассажиры такси, желающие пересечь гавань Виктории, должны оплатить проезд по туннелю (и сбор за возврат) в размере 25 гонконгских долларов (+25 долларов США). [27] Пассажиры такси, проезжающие через любые другие платные туннели, не пересекающие порт, должны платить только сбор за проезд.

В июле 2007 года сообщалось, что многие водители такси занимались безудержным незаконным снижением цен, конкурируя с таксистами по вызову за пассажиров. Предлагаемые тарифы были на 20% ниже, чем тарифы по счетчику на дальние поездки, при этом конкуренция была особенно жесткой на маршруте из аэропорта. Воюющие группировки по очереди блокировали международный аэропорт Гонконга, чтобы выразить свое недовольство. [28] Эндрю Ченг Кар-фу, председатель транспортной комиссии Законодательного совета, предложил снизить стоимость проезда на такси, чтобы бороться с незаконными скидками. Против этой идеи выступили представители извозчиков по вызову и владельцы такси. [29] Группы городских такси лоббируют разрешение взимать топливный сбор в размере 1 гонконгского доллара за поездку, когда цена сжиженного нефтяного газа за литр составляет от 3,10 до 4 гонконгских долларов. Члены законодательного совета единогласно приняли предложение, призывающее правительство разрешить такси вводить дополнительную плату. Однако голосование не имело обязательной силы для правительства. Министр транспорта отклонил апелляцию. [30]

Различные режимы освещения такси

[ редактировать ]
Свет на крыше такси указывает на то, что такси можно взять напрокат, если оно включено.

На крыше каждого такси имеется фонарь, который загорается, когда такси доступно для аренды. «Флаг», видимый в верхней части приборной панели с надписью «Прокат», также указывает на наличие такси.На такси может быть табличка «Не обслуживается», когда такси недоступно для аренды, например, во время смены. Пассажирам не разрешается нанимать такси с табличкой «Не обслуживается». Водители такси могут по-прежнему иметь светящийся знак на крыше и флаг «Напрокат», если они ищут клиентов, желающих отправиться в районы, которые они обслуживают (например, городское такси на Новых территориях, ищущее тарифы, следующие в город). ).

Представительство

[ редактировать ]

Интересы таксистов и владельцев не обязательно совпадают. Ассоциация владельцев такси Гонконга представляет владельцев лицензий на такси, а водители, которые чаще всего не являются владельцами, но сдают свои транспортные средства в аренду на ежедневной основе, представлены Всеобщим профсоюзом работников автотранспорта. [8] В 2013 году водители, работающие в дневное время, платили более 380 гонконгских долларов за каждую смену, а водители в ночную смену платили 350 гонконгских долларов. Владельцы будут спорить с группами водителей, поскольку они стремятся увеличить ежедневную плату за аренду каждый раз, когда тарифы на такси повышаются. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Транспорт – Гонконг: факты» (PDF) . Правительство Гонконга . Проверено 27 декабря 2013 г.
  2. ^ «Транспортный отдел – Такси» .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кресло-седан из Гонконга , иллюстрации Китая и его народа, Джон Томсон, 1837–1921 гг. (Лондон, 1873–1874 гг.)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Нуры Виттачи, Переезд дней рикши. Архивировано 1 февраля 2008 г. в Wayback Machine , The Standard , 28 марта 1998 г.
  5. ^ Кай Питер Ю, Как это было в те приятные дни. Архивировано 19 июня 2008 г. в Wayback Machine , The Standard , 30 января 1999 г.
  6. ^ «Строительство Гонконга». Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine , правительство Гуанчжоу (Муниципальные хроники Гуанчжоу, дата обращения 4 июля 2007 года (на китайском языке) .
  7. ^ Правительство Гонконга « Ежегодный отчет о трафике такси. Архивировано 6 марта 2007 года в Wayback Machine », Департамент транспорта правительства Гонконга. Проверено 23 февраля 2007 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Шитс, Эндрю (18 августа 2016 г.). «Как такси Гонконга стало красным, зеленым и синим» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
  9. ^ «Такси 的士» (PDF) . Транспортный отдел . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2018 года . Проверено 5 августа 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б « Операционный индекс. Архивировано 11 мая 2006 г. в Wayback Machine ». Транспортный департамент правительства Гонконга. Проверено 23 февраля 2007 г.
  11. ^ Окружной комиссар. [2006] Годовой отчет департамента, Новые территории. Непечатный. Нет ISBN.
  12. ^ Департамент транспорта [правительственное издание]. (2019, 26 февраля). Получено с https://www.td.gov.hk/en/transport_in_hong_kong/public_transport/taxi/index.html .
  13. ^ Перейти обратно: а б Лу, Бекки П.И.; Люнг, Бетти С.Ю.; Вонг, Южная Каролина; Ян, Хай (1 ноября 2007 г.). «Премии за лицензию на такси в Гонконге: можно ли объяснить их колебания такси как видом общественного транспорта?». Международный журнал устойчивого транспорта . 1 (4): 249–266. Бибкод : 2007IJSTr...1..249L . дои : 10.1080/15568310600737600 . S2CID   154640950 .
  14. ^ « Инвесторы стоят в очереди за поездкой на такси за 5 миллионов гонконгских долларов », South China Morning Post , Анита Лам, 7 февраля 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Владельцы такси в Гонконге обещают водителям оплатить часть повышения цен» . 26 сентября 2013 г.
  16. ^ «Время развернуть цифровой сервис такси» . китайдайлихк . 22 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Проверено 5 августа 2024 г.
  17. ^ «Транспортный отдел – Подробная информация о зонах работы такси» . www.td.gov.hk. ​Проверено 5 августа 2024 г.
  18. ^ Джилли Вонг. Такси Гонконга должно противостоять конкуренции и технологиям путем постепенного изменения отрасли. Понимание и мнение. Получено с https://www.scmp.com/comment/insight-opinion/article/2131585/hong-kongs-taxi-trade-must-face-competition-and-technology.
  19. ^ «Объяснитель | Что означают предложения Гонконга по услугам такси, таким как Uber, для пассажиров?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 9 июля 2024 г.
  20. ^ « Кареты Хакни будут представлены в Гонконге ». Мин Пао (на китайском языке)
  21. ^ « Вероятность появления лондонских такси в Гонконге ». РТХК (на китайском языке)
  22. ^ «Политический адрес 2023» (PDF) .
  23. ^ «Парк из 200 электронных такси выйдет на дороги Гонконга к марту после того, как отрасль подписала соглашение с ведущим производителем автомобилей BYD» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 20 декабря 2023 г.
  24. ^ « Премиальные услуги такси» для гонконгцев будут изучены, поскольку правительство отклоняет предложение о введении налога на топливо» . 28 июля 2015 г.
  25. ^ «Поднятие стоимости такси одобрено» .
  26. ^ «Отдел транспорта – Стоимость такси Гонконга» . www.td.gov.hk. ​Проверено 5 августа 2022 г.
  27. ^ «Сборы за проезд в портовых туннелях изменятся на следующей неделе – RTHK» . news.rthk.hk. ​Проверено 10 сентября 2023 г.
  28. Уна Со, «Мужчина на легком фургоне усугубляет проблемы с такси в аэропорту». Архивировано 19 июня 2008 г. в Wayback Machine , The Standard , 16 июля 2007 г.
  29. Дэймон Пэнг, «Призывы к снижению стоимости проезда для такси сбиваются с пути». Архивировано 19 июня 2008 г. в Wayback Machine , The Standard , 23 июля 2007 г.
  30. Никкита Лау, «Сбит привод с топливной надбавкой на такси». Архивировано 19 июня 2008 г. в Wayback Machine , The Standard , 31 октября 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b61ac8f9b9787a790ac6a352fec502ea__1722854760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/ea/b61ac8f9b9787a790ac6a352fec502ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxis of Hong Kong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)