Такси по странам
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Такси внутри страны часто имеют общие свойства, но в разных странах существуют большие различия в используемых транспортных средствах, обстоятельствах, при которых они могут быть наняты, и нормативном режиме, которому они подчиняются.
Африка
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]Такси распространены в Египте , особенно в крупных городах. Система такси в высшей степени децентрализована: такси обычно принадлежит водителю и управляется им как частное предприятие. Следовательно, существуют некоторые различия в типах автомобилей, используемых в качестве такси, хотя преобладают Tofaş Şahin (включая лицензионную версию, производимую Nasr ) и Hyundai Accent. Водители должны получить лицензию на такси от правительства, как правило, через офисы провинции , в которой они находятся; однако такси разрешено курсировать между городами. Водители также должны раскрасить свои автомобили в соответствии с окраской, уникальной для каждой провинции, включая нанесение номерного знака такси на дверях на арабском и английском языках. Традиционные ливреи Каира (черно-белые) и Александрии (желто-черные) хорошо известны всем египтянам, да и всему арабскому миру, по их появлению в египетских фильмах и телевидении .
Счетчики технически требуются согласно египетскому законодательству, но они обычно не используются, а во многих случаях даже не работают. Главным исключением является Каир , где в такси нового класса с другой окраской (белые с черной клетчатой полосой посередине) установлены и используются электронные счетчики. В большинстве других случаев цена поездки обычно определяется путем переговоров или торга между пассажиром и водителем либо сразу после вызова такси, либо сразу после прибытия в пункт назначения.
Многие, если не большинство, египетских водителей такси имеют некоторое образование и часто работают по профессиям «белых воротничков» , которые, тем не менее, имеют низкую оплату (как правило, это низкоуровневая государственная работа, включая образование); Такси являются распространенным источником дополнительного дохода для многих египетских семей. Следовательно, водители такси являются частым источником vox populi для иностранных СМИ.
Эритрея
[ редактировать ]В Эритрее все такси желтые. В столице Асмэре все новые желтые Kia, Toyota и Mercedes Benz. Пассажирских мест часто бывает пять. Такси принадлежат одной и той же компании по всей Асмэре. Движение такси начинает замедляться после 21:00 в самой северной части пригорода города, но в центре города и в южной части города много такси. Такси в Массауа часто большие, как микроавтобусы, но все равно остаются такси. Они тоже желтые.
Гана
[ редактировать ]Большинство такси в Гане имеют панели крыльев оранжевого цвета . По мнению некоторых наблюдателей, подавляющее большинство транспортных средств на дорогах – это такси. Такси либо доставляют клиента куда угодно по заранее оговоренному тарифу, либо забирают пассажиров по фиксированному тарифу по определенному маршруту. [1]
Марокко
[ редактировать ]С 2014 года марокканская индустрия такси переживает серьезные изменения. Исторически такси были Mercedes. С 2005 года благодаря новым туристическим транспортным компаниям такси теперь могут использовать другие типы транспортных средств. [ нужна ссылка ]
Республика Конго (Конго-Браззавиль)
[ редактировать ]Такси в Республике Конго почти исключительно Toyota, часто старые автомобили, импортированные из Азии или Европы. В Браззавиле такси бело-зеленые. Во втором по величине городе страны Пуэнт-Нуар такси сине-белые.
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке есть два вида такси: микроавтобусы, вмещающие пятнадцать пассажиров, и метровые такси, вмещающие от четырех до семи пассажиров. Микроавтобусы и такси со счетчиками в основном производятся компанией Toyota. В микроавтобусах-такси используется Toyota Ses'fikile (модифицированная версия Quantum/HiAce, созданная специально для удовлетворения нормативных требований южноафриканского рынка такси). [2] и такси по счетчику Toyota Avanza . Микроавтобусы курсируют по определенным маршрутам, как автобусы. Такси по счетчику курсируют от точки к точке.
Азия
[ редактировать ]Израиль
[ редактировать ]существуют две системы такси В Израиле : одна работает как стандартная служба такси, а другая (такси- шерут ) представляет собой нечто среднее между системой такси и частным автобусом. Последнее, как правило, совершает более длительные поездки или определенные маршруты и фактически представляет собой совместное такси – следовательно, устанавливает места посадки и посадки, но также потенциально может посадить или высадить где угодно по маршруту. Хотя официально тарифы рассчитываются по счетчику, довольно часто стоимость проезда заранее согласовывается с водителем. У них есть справочник цен, и они покажут предполагаемую альтернативу цене по счетчику, которую путешественник может принять, договориться или отклонить, если счетчик предпочтительнее. Разумность выбора может зависеть от времени суток и трафика, а также от того, есть ли у пассажира сумки и т. д., что может стоить дороже по счетчику, поскольку за каждое место добавляется определенная сумма. В любом случае конечная стоимость проезда обычно существенно не отличается, поэтому многие израильтяне выбирают счетчик, не задумываясь. Чаевые не обязательны, но округление в большую сторону является обычным явлением.
Стандартные такси всегда окрашены в белый цвет с наклейками по бокам с надписью «Такси» на иврите , английском и арабском языках , а также пятизначным идентификационным номером. Такси Шерут имеют настоящую окраску, часто состоящую из желтой передней части, синих боковин и белой задней части. Обе системы имеют желтый знак на крыше автомобиля с надписью «Такси» на иврите и английском языке, а также идентификационный номер, который загорается, когда водитель включает фары своего автомобиля. Такси, зарегистрированные до 2013 года, имеют номерной знак с суффиксом 25, а такси, зарегистрированные после 2013 года, имеют суффикс 26.
Палестина (сектор Газа и Западный берег)
[ редактировать ]Такси в Палестине имеют либо черно-белые полосы, либо желтого цвета в зависимости от местоположения.
Частные компании такси в секторе Газа часто используют универсалы Škoda Octavia в качестве основного транспортного средства, в то время как частные лица на юге сектора Газа используют в качестве такси 6-дверные лимузины Mercedes 80-х годов, Hyundai Verna также используется в качестве такси.
Мой собственный
[ редактировать ]Такси в Омане обычно имеют оранжевые панели и в основном модели Toyota или Nissan . Номерной знак красного цвета и начинается с букв K, KA, KB (для седанов) и KK (для фургонов). У них не установлены счетчики. Стоимость проезда обычно определяется путем переговоров с водителем, хотя большинство пассажиров имеют хорошее представление о том, какую цену можно считать разумной. Водитель может выбрать, чтобы такси было «совместным» или «занятым». В нанятом такси водитель больше пассажиров не возит (в отличие от маршрутного такси). Обычно водители берут гораздо больше за вызов такси, иногда в восемь-десять раз дороже обычного такси. В маршрутном такси к водителю обычно попадает больше людей, которым нужно ехать по тому же пути. Из-за низкой стоимости топлива и довольно высокого паритета покупательной способности в Омане такси чрезвычайно дешевы по сравнению с другими частями мира, даже в загруженном режиме.
Существует также разновидность маршрутного такси. Обычно это 12-местные фургоны Toyota. Эти такси следуют по фиксированному маршруту, останавливаясь в основном на автобусных остановках, чтобы забрать и высадить пассажиров. Пассажиры обычно садятся в такси, которое направляется к месту назначения. Чтобы привлечь больше пассажиров, такси придерживаются автомагистралей и главных дорог. Если вы хотите поехать в определенное место, а не по главной дороге, обычно более экономично использовать общий фургон для поездок между двумя автобусными остановками, а затем пересесть на другое такси, направляющееся к месту назначения, а не на обычном такси. для перемещения между двумя местами.
Афганистан
[ редактировать ]Такси старого образца Toyota Corolla , Toyota Corona , ГАЗ-21 «Волга», ВАЗ-2101 « Жигули » и Lada в Афганистане до сих пор используются в качестве обычных такси. [ нужна ссылка ]
Бангладеш
[ редактировать ]Такси в Бангладеш обычно представляют собой Toyota Corolla (E160) , Toyota Premios или Toyota Allions желтого цвета. Стоимость проезда в такси обычно начинается от 80 така за километр. Почти все такси теперь работают не только на топливе , но и дизельном на сжиженном нефтяном газе .
Китай
[ редактировать ]Такси очень распространены по всему Китаю. По всему Китаю используются разные транспортные средства в зависимости от выбора компаний такси в разных провинциях и городах. Раньше широко используемыми автомобилями такси были Volkswagen Santana , Citroën Fukang и Citroën Elysée . [3] [ ненадежный источник? ] Вслед за Шэньчжэнем многие города Китая начали использовать парки электротакси. [4] [5] используя такие автомобили, как BYD e6 . [6]
Постановление требует, чтобы водители такси, работающие в приложениях для заказа поездок, имели трехлетний опыт работы, лицензию местного регулятора такси и не имели судимости. Их транспортные средства не могут иметь пробег более 600 000 километров на одометре и должны иметь GPS-слежение. [7]
Didi Chuxing — крупнейшее приложение для заказа поездок в Китае; [8] в основном он обслуживает крупные города. [9] Даже в очень маленьких деревнях найдутся автомобили напрокат. В небольших городах и деревнях такси, как правило, не регулируются и могут состоять из велосипеда с коляской или, что чаще, из мотоциклов с приставками, позволяющими сидеть трем людям сзади. Даже в крупных городах такси, как правило, являются очень слабым видом транспорта. Такси в Шанхае не могут отказаться от поездки в любой пункт города. По сравнению с западом такси очень дешевое, а в небольших районах стоимость проезда может составлять 1 юань на человека. [ оригинальное исследование? ]
Макао
[ редактировать ]Гонконг
[ редактировать ]В ранние колониальные времена паланкины были единственным видом общественного транспорта. Общественные стулья имели лицензию, и с них взималась плата в соответствии с тарифами, которые должны были быть выставлены на видном месте. [10] Стойки для стульев можно было найти во всех гостиницах, на пристанях и на крупных перекрестках. Их численность достигла пика примерно в 1920 году. [11]
Гусеничный рикша , впервые импортированный из Японии в 1870 году, на протяжении многих лет был популярным видом транспорта, достигнув пика в более чем 7000 в начале 20-го века. [11] Рикша и портшез соперничали за клиентов в зависимости от их бюджета, спешки или местности, о которой нужно было договориться. Рикша была более быстрой, но не подходила для подъема по крутой местности острова Гонконг. [11]
Популярность рикш пошла на убыль после Второй мировой войны. В 1998 году их было около восьми. [11] и только четыре остались в 2002 году. Последний портшез, как сообщается, был заброшен в 1965 году; [11] а рикши исчезли после закрытия парома в конце 2006 года.
Самая ранняя современная служба такси была впервые официально зарегистрирована правительством в 1947 году и насчитывала 329 автомобилей. [12]
В Гонконге сегодня есть три типа такси, окрашенных в разные цвета, которые обслуживают разные части территории. Самый распространенный, окрашенный в красный цвет. Красное такси курсирует по всему острову Гонконг и Цзюлуну . Зеленые такси обслуживают Новые Территории , а голубые такси — остров Лантау . Такси забирают пассажиров с улиц или по радиосвязи по телефону. Плата за проезд взимается в зависимости от расстояния, измеряемого в метрах. В дополнительные сборы входят дорожные сборы, багаж и размещение с домашними животными.
Индия
[ редактировать ]В Индии такси имеют желто-черную окраску. Новые такси белые. Такси и все другие коммерческие транспортные средства имеют желтые номерные знаки, поэтому чиновникам легче взимать налоги и сборы за проезд по автомагистралям.
В зависимости от города/штата такси можно вызвать, забронировать через приложения или нанять на стоянках такси. В таких городах, как Бангалор , такси нужно нанимать на стоянках такси или через Интернет, тогда как в таких городах, как Калькутта и Мумбаи , такси можно поймать на улице. Пассажир должен оплатить дополнительные сборы за багаж, ночные поездки и дорожные сборы. Благодаря быстрому экономическому развитию, но из-за неравенства в доходах, появилось много типов такси. Например, в Дели есть пять типов такси. Авто-рикши (самые доступные), обычные такси, радио-такси, белые такси и туристические такси. В таких районах, как Нойда и Гургаон, авторикши запрещены, что дает такси монополию. В Чандигархе также имеется хорошо зарекомендовавшая себя система современных радиокабин.
По постановлению правительства все такси должны быть оснащены счетчиками оплаты проезда. Такси сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны авторикш, но в некоторых городах, например, в Мумбаи, авторикши запрещены в главном районе города, что дает такси монополию . Эта монополия напрямую влияет на тип автомобилей, используемых в Индии в качестве такси, а также на тип экономических и транспортных условий. [ нужна ссылка ]
Индонезия
[ редактировать ]Такси стали популярны в Джакарте с начала 1970-х годов благодаря таким автомобилям, как Datsun 220C , Holden Torana и Toyota Corona . Автомобили меньшего размера, например, Toyota Corolla и различные типы Datsun , также использовались с середины 1970-х до конца 1980-х годов.
В 1970-х годах такси были разных цветов, хотя в то время в основном желтые, а крупный оператор использовал голубые такси. Основная замена автомобилей для большинства операторов такси произошла в середине 1980-х годов, когда они заменили свой старый парк на Nissan Stanza 1.6 T11. За исключением популярного голубого цвета, станцы всех остальных операторов были окрашены в желтый цвет.
Из-за плохих продаж на рынке частных автомобилей, но хорошей топливной экономичности и надежности, дизельные автомобили Holden Gemini использовались в качестве такси в 1980-х годах. То же самое произошло с Nissan Sunny и Ford Lasers с конца 1980-х до конца 1990-х годов.
Поскольку цвет самой надежной компании такси в Джакарте — средне-синий металлик (ранее светло-голубой), немногие другие операторы скопировали их цвет и даже форму знака на крыше. Это может ввести в заблуждение людей, останавливающих такси на улице. Хотя большинство такси синие, они также окрашены в другие цвета, в зависимости от оператора.
Новые такси в Джакарте в основном представляют собой Toyota Limo, которая является более низкой версией Toyota Vios . До появления лимузинов в 2004 году самым популярным такси была Toyota Soluna, созданная на базе Toyota Tercel 1995 года . Solunas и более старые варианты Limo теперь используются в более дешевых такси. Другие автомобили, также используемые в качестве такси, — это Hyundai Excel , Ford Laser и Kia Rio. Только один оператор эксплуатировал Nissan Sunny 1.6 Neo (N16), который позже был заменен более новыми автомобилями Nissan; Тиида Латио и Альмера . К 2014 году Nissan Almera (N17) также широко используется в такси нескольких операторов. Honda Mobilio 7-местная также используется с 2015 года. В конце 2023 года большинство такси Toyota Limo были сняты с эксплуатации, поскольку их место занял новый Transmover.
Есть также представительские такси; это черные Nissan Cedric Y31 и Toyota Crown Comfort, а недавно и Mercedes-Benz C-Class W211 W203, Mercedes-Benz E-Class , Toyota Alphard , Hyundai Sonata и Nissan Elgrand .
Начиная с Soluna, а затем и Limo на базе Vios, небольшие седаны Toyota используются для регулярных такси в Индонезии. Однако в сегменте представительских такси Toyota Crown Comfort лишь несколько. В 2007 году в парк представительских такси прибыл Mercedes-Benz C-Class , за ним последовали Mercedes-Benz E-Class и Toyota Alphard в 2009 году. Оператор такси представительского класса добавил в свой парк Volkswagen Caravelle , и вскоре Хендай Старекс .
По состоянию на начало 2016 года различные таксомоторные компании также начали использовать минивэн Toyota Avanza в качестве альтернативного автопарка, особенно в Суматра , Борнео , Центральная Ява и Восточная Ява регионах .
Япония
[ редактировать ]В большей части Японии есть множество такси разных цветов и стилей. В Японии нет ограничений на дизайн такси, поэтому каждая компания такси принимает свой собственный дизайн, хотя такси-владелец-водитель используют предписанный дизайн. В Осаке большинство такси черные, потому что их также используют в качестве такси-лимузинов.
В преддверии летних Олимпийских игр 2020 года компания Toyota представила новую модель Toyota JPN Taxi, пришедшую на смену вездесущей Toyota Comfort . Гибридное транспортное средство JPN Taxi было разработано, чтобы быть экологически безопасным и более удобным для людей с ограниченными возможностями, с низким, плоским полом, доступным для инвалидных колясок, создавая автомобиль, который воплощает дух японского гостеприимства и во многом служит символом страны. как лондонское такси . [13]
Малайзия
[ редактировать ]В Малайзии такси также называют текси . В Малайзии работает несколько операторов такси. Большинство такси используют предпочитаемый ими автомобиль - седан Proton Saga Iswara с 1990-х годов, а отдельный парк такси представляет собой новое поколение Proton Saga с 2010-х годов.
Филиппины
[ редактировать ]Такси на Филиппинах обычно белого цвета с желтым, обычно используемые в качестве такси в аэропортах. [14] В столичной Маниле некоторые компании такси используют двухцветную конфигурацию, чтобы отличить свои автомобили от других компаний.
Сингапур
[ редактировать ]Общий автопарк: 82 130 [15] (По состоянию на июль 2019 г. [update])
Каждое такси в Сингапуре оснащено счетчиками. ComfortDelGro — единственная компания, которая осуществляет бронирование фиксированных тарифов в самом приложении с системным ограничением в один пункт назначения. Динамическое ценообразование было введено в мае 2019 года через ComfortRIDE. ComfortDelGro была единственной компанией, которая использовала Uber, пока подразделения Uber в Юго-Восточной Азии не объединились с Grab , где все остальные компании до сих пор используют его. ComfortDelGro также планирует объединиться с Go-Jek . [16]
В середине 1960-х годов автомобили первой компании по производству такси были окрашены в черный цвет и имели желтую крышу. Моделью был Mercedes Benz 220S , за которым последовал Austin Cambridge A60 , который просуществовал до середины 1970-х годов. К тому времени самые популярные такси в Сингапуре были окрашены в бледно-голубой цвет. С начала 1990-х годов многие новые такси имели новую окраску, а крупнейшая компания такси ComfortDelGro перекрасила свои такси в темно-синий цвет с новым логотипом. [ нужна ссылка ]
В ранних примерах использовались « Волга Газ 24» , «Исузу Флориан» и «Моррис Марина» , на смену которым пришли Nissan Cedric (Datsun 220C Diesel) и Toyota Crown Diesel, которые были наиболее распространенными моделями такси в 1970-х и 1980-х годах. Меньшая Toyota Corona CT191 ознаменовала эпоху конца 1980-х - середины 1990-х годов. [ нужна ссылка ]
В настоящее время Toyota Prius , Hyundai Ioniq и Hyundai i40 составляют большинство флагманских такси в Сингапуре. В середине 1990-х годов такси Mercedes-Benz E-Class были представлены как услуга премиум-класса, обслуживающая аэропорты и отели. Вскоре за ним последовал Mercedes -Benz V-Class , получивший название Maxicabs . [ нужна ссылка ]
Использовались различные модели, такие как Hyundai Azera , Chrysler 300 , Škoda Superb и Volkswagen Touran . В Сингапуре есть шесть компаний такси и четыре частные компании по прокату автомобилей. [ нужна ссылка ]
Шри-Ланка
[ редактировать ]Большую часть такси обслуживают местные жители на авторикшах .
Южная Корея
[ редактировать ]Существует разветвленная система такси: только в Сеуле насчитывается около 70 000 такси . [17] Всего по стране насчитывается около 250 000 такси. [18]
В таких городах, как Сеул и Пусан , такси очень распространены. Есть три типа: «обычное» ( ильбан ; 일반 ) такси; такси «люкс» ( mobum ; 모범 ), окрашенное в черный цвет, больше и намного дороже; и «такси для инвалидов» ( jang-e-in call такси ; 장애인콜택시 ), желтые фургоны с улучшенной доступностью. Существует также два типа лицензий водителей такси: все водители такси начинают управлять своим такси в качестве сотрудников компаний такси, и эти такси, принадлежащие компании, называются «корпоративными» ( bubin ; 법인 ) такси. После нескольких лет работы в компании такси водители получают лицензию, которая позволяет им приобрести собственный автомобиль и управлять им в качестве индивидуального водителя, а такси, которыми они затем управляют, называются «индивидуальными» ( gaein ; 개인 ) такси.
Для «обычных» такси после полуночи стоимость проезда увеличивается на 20%, но это не относится к такси «люкс». Большинство «обычных» такси серебристого или белого цвета. Практически все южнокорейские такси — это автомобили южнокорейских моделей, а стоимость проезда по счетчику начинается от 3800 южнокорейских вон . Стоимость проезда намного дешевле, чем в крупных городах Европы и Северной Америки, а за багаж не взимается дополнительная плата. Все такси имеют маркировку на корейском языке с надписями «индивидуальный» ( 개인 ), «люкс» ( 모범 ) или названием компании, если такси принадлежит компании, занимающейся такси, и имеют полусферу на вершине полусферы. пирамида или, в меньшей степени, силуэт традиционных корейских ворот, прикрепленных к крыше с надписью «ТАКСИ».
Тайвань
[ редактировать ]Правила безопасности дорожного движения требуют , чтобы водители такси на Тайване были старше 20 лет и имели профессиональные водительские права . Когда водители достигают 60-летнего возраста, они могут продолжать водить такси до 65 лет при условии прохождения ежегодного медицинского осмотра . Хотя количество выдаваемых лицензий на такси ограничено, водители такси, которые сохраняют чистый водительский стаж в течение шести лет подряд, могут подать заявку на вождение такси по личным лицензиям. [19] В такси в крупных городах широко используются счетчики, стоимость проезда обычно зависит от расстояния, а теперь чаще с доплатой за время медленного и остановленного движения. Во время Лунного Нового года , самого важного тайваньского праздника, также может взиматься дополнительная плата.
Исторически сложилось так, что всякий раз, когда происходили серьезные преступления, многие люди, особенно женщины, чувствовали себя менее уверенно за рулем такси из-за проблем с безопасностью, в результате чего водители такси перевозили еще меньше пассажиров. [ нужна ссылка ] На протяжении 1990-х годов в Тайбэе между конкурирующими компаниями такси вспыхивали ожесточенные столкновения из-за дорожных споров. [20] После двух крупных убийств в конце 1996 года Яо Као-цзяо , генеральный директор Национального полицейского управления , заявил, что его дочь не посмеет ездить в такси. [21] Многие таксисты сочли его речь воздействующей на них и дискриминирующей их. [22]
Некоторое время такси на Тайване должны были быть желтыми. [23] Общая цветовая гамма привела к тому, что такси стали называть в разговорной речи «маленький желтый». [24] [25] Это условие было смягчено в 2016 году, когда были внесены поправки в правила, применимые к такси и компаниям совместного использования поездок. [26] [27] [28] Uber вышел на тайваньский рынок в качестве поставщика информационных услуг в 2013 году и вместо этого начал оказывать услуги по обслуживанию легковых автомобилей, которые, по определению Инвестиционной комиссии Министерства экономики, были сервисом по обслуживанию легковых автомобилей. [29] [30] После этого вывода в декабре 2016 года была принята поправка к Закону о дорожном движении, увеличивающая штрафы, взимаемые с нелегальных операторов служб такси. [31] [32] В результате многие компании, занимающиеся каршерингом, ушли с Тайваня. [33] В 2017 году вступили в силу новые правила , позволяющие компаниям по аренде автомобилей сотрудничать с компаниями по прокату автомобилей. [34] и заявление о том, что водители совместных поездок должны иметь лицензию коммерческих водителей. [35] Поправка 2019 года к статье 103-1 Правил управления транспортом, получившая название «Положение об Uber», запретила компаниям совместного использования поездок формировать партнерские отношения с агентствами по аренде транспортных средств. [36] [37] В том же году Тайвань начал предлагать универсальные экзамены для водителей такси. Водителям таких услуг не обязательно использовать автомобили желтого цвета, и им платят за проезд по счетчику, но пассажиры должны использовать приложение для первоначального контакта. [38] [39]
Таиланд
[ редактировать ]Такси широко доступны в Бангкоке и бывают разных цветов (в зависимости от разных групп или компаний). Большинство из них имеют счетчики.
Такси Бангкока бывают разных цветов, в том числе одноцветные, двухцветные и одноцветные с полосками. Одноцветные такси — это корпоративное такси, личное такси в сотрудничестве или альянсе, а также такси прокатной компании. Цвета включают ярко-зеленый, ярко-голубой, красный, оранжевый, желтый, синий, розовый, фиолетовый, фиолетовый и коричневый. Есть три вида двухцветных такси: желто-зеленые, красно-синие, желто-оранжевые. Желтое и зеленое такси — это частные частные такси. Красное и синее такси — это прокатные такси. Желтый и оранжевый — корпоративные такси.
В Бангкоке также есть такси в аэропорту, известное как AOT Limousine. Эти автомобили серебристого цвета.
Также есть такси на Пхукете , Чиангмае , Самуи , Накхонратчасиме , Кхон Каене , Удонтхани и Чонбури, использующие такие же автомобили, как и в Бангкоке.
Вьетнам
[ редактировать ]На регулярном вьетнамском рынке такси доминируют две фирмы: Mai Linh Group и Vinasun. [40] Также распространены мотоциклетные такси, известные как xe ôm . [41] Основными операторами приложений для заказа такси являются Grab и Go Viet, дочерняя компания Gojek . [42] Нелицензированные таксисты и транспортные службы известны своим грубым приставанием к клиентам. [43] [44]
Европа
[ редактировать ]Албания
[ редактировать ]В Тиране , столице, все такси окрашены в желтый цвет, с различными знаками на крыше. Официальные такси имеют желтые таблички с красным текстом. Албанское слово — такси , но большинство вывесок на английском языке. Недавно, [ когда? ] Закон обязывает водителей такси покупать автомобили возрастом менее 10 лет. 90% такси частные: работают всего две компании, и они работают только в Тиране . Если не считать этих двух компаний, таксометрами пользуются очень немногие водители . [ нужна ссылка ]
Болгария
[ редактировать ]До падения социализма в Болгарии все такси были ВАЗ-2101 и Москвич 2138 . Сегодня в Софии Hyundai Sonata в основном встречаются такси . В 2013 году были представлены «зеленые» Toyota Prius такси .
Финляндия
[ редактировать ]После Второй мировой войны российские автомобили, особенно «Победа» и «Волга» доминировали на рынке такси в Финляндии , несколько лет . В конце 1950-х годов для операторов такси были сняты ограничения на ввоз автомобилей, что сделало возможным импорт западных автомобилей в больших количествах. К концу 1960-х годов компания Mercedes-Benz , в частности, заняла доминирующее положение, на ее долю приходилось до половины парка такси, а у финского дистрибьютора Mercedes, VEHO, даже был отдельный отдел продаж такси. С тех пор Mercedes остается архетипическим такси, хотя другие марки, такие как Volvo (особенно модели-универсалы) и Volkswagen Audi Group (VAG), также распространены.
Такси в Финляндии не обязательно должны быть окрашены в какой-либо конкретный цвет или рисунок. Их можно узнать по желтому знаку TAKSI на крыше, который загорается, когда такси доступно для аренды. Такси в основном собираются на специальных стоянках, а не приветствуются. Клиенты либо идут к стоянке такси и берут первое доступное такси в начале очереди, либо ждут на стоянке такси. Также можно заказать такси по телефону или через приложение по определенному адресу.
Франция
[ редактировать ]Первые предшественники конных такси появились на парижских улицах в 1637 году. Франция была одной из первых стран, которая использовала современные такси, то есть бензиновые автомобили со счетчиками проезда, в 1899 году. Первые такси в Нью-Йорк были импортированы из Франции в 1907 году. , а такси, как известно, использовались для перевозки войск во время Первой битвы на Марне . В течение последних двух десятилетий [ когда? ] большое количество такси во Франции были автомобилями Peugeot , среди них мифический Peugeot 406, использованный в «Такси» , французском комедийном боевике. [ нужна ссылка ]
Германия
[ редактировать ]Важным событием в истории такси стало изобретение таксометра немецким году . инженером Фридрихом Вильгельмом Густавом Брюном в 1891 [45] Daimler в Victoria — первое в мире такси со счетчиком (и бензиновым двигателем) — было построено Готлибом Даймлером 1897 году и в том же году начало работу в Штутгарте.
В Германии по закону до ноября 2005 года такси должны были быть цвета светлой слоновой кости ( номер RAL 1015). До 1971 года они должны были быть черными. имеется небольшой светящийся знак ТАКСИ На крыше автомобиля (включен, если доступен, в противном случае выключен). Обычно это такси Mercedes-Benz E-Class и S-Class , а также других, в основном немецких марок. Такси – это седаны , универсалы или минивэны . К распространенным такси-универсалам относятся Mercedes-Benz C-Class . Среди минивэнов . Mercedes-Benz B-Class и Mercedes-Benz Vianos распространены Большинство такси имеют автоматическую коробку передач , а некоторые имеют на борту навигационные системы. Тарифы обычно близки к тарифам других стран Западной Европы; [46] однако в берлинских такси действует специальный низкий тариф (4 евро) под названием Kurzstrecke для расстояний менее 2 км. За исключением Португалии, в других столицах Западной Европы минимальная плата за проезд на такси обычно стоит вдвое; [ нужны разъяснения ] тем не менее, удобство и высокое качество общественного транспорта в большинстве городов Германии устраняют необходимость в такси. [ нужна ссылка ] Хотя уличные вызовы и разрешены, в Германии они относительно редки, поскольку такси редко ездят по городам, когда они свободны. Поскольку клиентов относительно немного, большинство такси возвращаются на назначенные станции ожидания и вызываются по требованию. Хотя это оказалось более экономичным для водителей такси, оно считается очень неудобным для пассажиров, поскольку в стоимость проезда такси включена поездка от станции ожидания до места посадки.
Венгрия
[ редактировать ]В Будапеште , столице Венгрии, с 2013 года все такси должны быть окрашены в желтый цвет, а возраст транспортных средств должен быть моложе 10 лет.
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландской Республике термин «такси» используется для транспортных средств, которые могут останавливаться на улицах и где стоимость проезда определяется счетчиком. Автомобили такси не обязательно должны быть определенного цвета, но все они имеют отличительный знак на крыше с заметным номером лицензии, некоторые с ирландским словом TACSAÍ вместо обычного TAXI. Кроме того, наклейка или наклейки определяют их границы по округам; на этих наклейках нанесена буква или буквы, отражающие номерной код округа (например, D = Дублин , MH = Мит и т. д.) (полный список см. в регистрационных знаках транспортных средств Ирландии ). А с января 2013 года ТАКСИ на передних дверях требуется зелено-синяя наклейка . В сентябре 2006 года была введена общенациональная система оплаты такси, благодаря которой плата больше не зависит от района округа или городского совета.
Термин «хэкни» используется в Ирландии для обозначения службы, которая может доставлять пассажиров только из заранее забронированного пункта назначения (или офиса наемной компании) в другой пункт назначения, подобно микроавтобусу в Великобритании. Такие транспортные средства обозначаются небольшой желтой табличкой над номерным знаком со словом Hackney и информацией о лицензии. Обычно они работают по согласованному тарифу.
И такси, и наемные автомобили имеют лицензию Национального транспортного управления . [47]
Италия
[ редактировать ]В Италии такси белые (раньше они были желтыми, в 1950-х и 1960-х годах - зелено-черными или красными) с небольшим светящимся знаком TAXI белого (ранее красного) цвета на черном фоне на крыше автомобиля. В стране 25 186 такси (1 на каждые 2 412 человек). [48] Mercedes-Benz , Ford и Fiat Распространены модели MPV . Также распространены такси или минивэны, такие как Fiat Multipla , Fiat Ulysse , Fiat Doblo и Ford Galaxy . Существует в настоящее время [ когда? ] жесткая политическая борьба между людьми, которые выступают за дерегулирование лицензий на такси, и теми, кто против этого. [49]
Литва
[ редактировать ]В Литве такси называются такси ; все они имеют небольшой желтый светящийся цилиндр в виде знака «Такси» на крыше автомобиля и черно-желтый клетчатый узор по бокам. В столице Вильнюсе такси делятся на две категории: дорогие и дешевые. Дорогие (например, Вильнюсская вежа) берут 3,99 лита и 2,39-2,99 лита за километр. за проезд [50] Они используют новый белый Ford C-Max. [51] или модели Volkswagen Touran , [52] разрешить пассажирам оплачивать поездку с помощью кредитной карты , использовать для связи планшетные компьютеры вместо радио, а у водителей есть специальная униформа. Дешевые такси в Литве в основном используют старые автомобили высокого класса, такие как Volkswagen Passat (B4) или Audi A6 (C4), вместо Chevrolet Spark или аналогичных. взимают 2 лита За проезд и около 2 литов за километр. Они не имеют определенного цвета, и их можно узнать только по желтому знаку «Такси» на крыше или черно-желтому клетчатому узору по бокам.
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах электрические автомобили Tesla постепенно заменяют дизельные и бензиновые такси. [53] Все такси имеют голубые номерные знаки с черными буквами.
Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии реестр на конец 2009 года показал, что 41,9% из 8961 такси были от Mercedes-Benz , и представлены несколько производителей, которые могут предложить автомобили представительского класса с дизельным двигателем. 91,6% норвежских такси оснащены дизельными двигателями. [ нужно обновить ] Среди макситакси (микроавтобусов , работающих как такси), автомобили Mercedes-Benz, такие как Mercedes-Benz Sprinter, составляют 70% парка. [54]
Такси обычно отличаются небольшими фирменными наклейками на капоте и дверях, а также светящимся знаком «такси» на крыше ( международно признанное слово «такси» почти всегда используется , а не норвежское слово « drosje »; термин «maxitaxi» неофициально используется для обозначения микроавтобусы, используемые в качестве такси). Для такси не существует определенного цвета, хотя наиболее популярными цветами являются различные оттенки черного и серебра. Тарифы всегда взимаются по счетчику, хотя на определенные поездки, например из аэропорта в центр города, могут быть фиксированные тарифы.
В 2011 году наиболее популярными моделями автомобилей, используемых в качестве такси, были Mercedes E-class , Toyota Prius и Volvo V70 , на долю которых пришлось более половины таксопарка. [55] Mercedes-Benz E-класса является самой распространенной новой кабиной, на втором месте находится гибридная Toyota Prius, продажи которой выросли благодаря налоговому режиму, благоприятствующему низким выбросам углекислого газа. [56]
Румыния
[ редактировать ]Такси в Румынии обычно желтые, как в Нью-Йорке, но это не универсальное правило. Например, в уезде Брашов некоторые такси белые; в округе Арад большинство — белые. На дверях машины написано название компании, стоимость такси и номер лицензии. Такси не включает в стоимость проезда от станции ожидания до места посадки. [ нужна ссылка ]
Россия
[ редактировать ]Регулируемые официальные такси, узнаваемые по желтой окраске (с 1 июля [ нужны разъяснения ] все такси в Москве должны быть окрашены в цвет RAL 1006 [кукурузно-желтый]); Однако в Москве их относительно немного, поскольку в качестве такси можно использовать любую машину. [57] Существует давняя традиция так называемых (по-английски) «цыганских извозчиков», которые составляют большую часть городского автопарка. [58] Это частные автомобилисты, обычно на Lada 1300 или подобных автомобилях, которые подбирают пассажиров на улице. Для некоторых водителей работа извозчиками является основным источником дохода, в то время как многие другие после окончания основной работы отправляются в путешествие по городу. Некоторые москвичи, которые ездят не специально по найму, тем не менее будут подбирать платных пассажиров, едущих в направлении собственного назначения.
В центре Москвы цыганские извозчики можно быстро поймать, подойдя к обочине и подняв руку. [59] Водитель и пассажир договариваются о цене через переднее окно; [57] хотя иногда водитель не желает ехать в запрошенный пункт назначения или пассажир и водитель не могут договориться о взаимоприемлемой цене, и в этом случае автомобиль может уехать, а пассажир может попытать счастья с другим.
Хотя в любом городе существует очевидный риск совершения преступления при посадке в чужую машину, пользование цыганскими такси в Москве считается относительно безопасным, хотя британское посольство в городе официально не одобряет такую практику. [60]
В отличие от такси, автомобили для частного проката по предварительному заказу легко доступны в Москве на обычной коммерческой основе.
Традиционные извозчики в западном понимании становятся все более распространенными, но остаются очень дорогими по сравнению с цыганскими извозчиками.
В России также существует служба такси класса люкс, где такси представляют собой Maybach и TechArt Magnum (тюнингованные Porsche Cayennes ).
Словения
[ редактировать ]В Словении такси называются TAKSI, на крыше и дверях есть надпись. Нет никаких правил относительно цвета такси (за исключением Копер и Сежана, где такси белые).
Советский Союз
[ редактировать ]В последние годы советской власти в качестве такси чаще всего использовались автомобили серии ГАЗ . Существует две модификации: ГАЗ-24 «Такси» и старая серия ГАЗ-21 «Такси».
Испания
[ редактировать ]В испанских городах, а также в малых и крупных городах такси всегда имеют счетчик. Модели, которые можно использовать, должны быть предварительно официально одобрены для этой функции местными властями, и это всегда четырехдверные седаны или минивэны.
Что касается окраски, каждый город обозначает цвет своих такси, но подавляющее большинство из них белые, обычно с какими-либо цветными деталями и/или местным символом на дверях. Например, в Мадриде и Альмерии такси белого цвета с красной диагональной полосой, проходящей через передние двери; в Севилье они белые с диагональной желтой полосой вдоль задних дверей; в Бильбао они белые с горизонтальной красной полосой на входных дверях. Заметным исключением является Барселона , где такси полностью черные, за исключением дверей и крышки багажника, окрашенных в желтый цвет.
Швеция
[ редактировать ]В Швеции большинство такси окрашены в черный, желтый или темно-синий цвет, в зависимости от правил компании. Существует множество компаний такси, от крупных сетей до компаний, занимающихся одним автомобилем. Номерные знаки зарегистрированных в Швеции такси желтые и заканчиваются буквой «Т» немного меньшего размера, чем другие символы на номерном знаке. Тариф варьируется, но во всех такси в машине должен быть таксометр и таблица сравнения цен.
Великобритания
[ редактировать ]На всей территории Соединенного Королевства существует развитая система такси. В 2015 году в Англии насчитывалось около 298 000 лицензированных водителей, из которых 164 000 имели лицензии частного найма, 62 000 имели лицензии такси и 72 000 имели двойные лицензии. [61] Все такси регулируются с разной степенью сложности. Однако лондонские черные кэбы, исторически и юридически известные как наемные экипажи , особенно примечательны своими транспортными средствами и обширным курсом обучения ( «Знания »), необходимым для водителей с полной лицензией .
«Наемные экипажи» («черные кэбы»; но они могут быть любого цвета) можно поймать на улице или нанять на стоянке такси. Термин «перевозка хакни» также может применяться к стандартным пассажирским транспортным средствам, которым другие местные органы власти разрешили останавливаться для пассажиров во время града в округе. Стоимость проезда рассчитывается по таксометру , который взимает плату как по времени, так и по расстоянию.
Служба такси в Лондоне регулируется Transport for London строгими условиями пригодности , определяющими размер, радиус поворота, возраст и выбросы, в результате чего создаются уникальные автомобили, созданные в первую очередь для лондонского рынка, такие как LEVC и Mercedes Vito, которые можно увидеть сегодня. [62] [63]
Есть еще два типа арендованных автомобилей, которые действуют как такси; они известны как частные арендованные автомобили:
- Такси «частного проката» необходимо заказывать заранее, обычно по телефону, но в некоторых случаях также по электронной почте или по автомобильному радио. [ нужна ссылка ] Хотя их нельзя окликнуть на улице, лицензированные частные арендованные автомобили могут стать безопасной альтернативой «Hackney Carriage». Преимущество частного бронирования аренды заключается в том, что поездка предлагается по фиксированной цене, основанной только на пробеге, а не на переменном временном элементе таксометра, который имеется в «Hackney Carriage»; за исключением случаев, когда частный арендованный автомобиль оснащен таксометром, и в этом случае этот счетчик необходимо использовать для расчета стоимости проезда. Во многих районах частные арендованные и наемные автомобили имеют номерные знаки такси разного цвета; а также обычно наемные экипажи должны быть определенного цвета (обычно черного, отсюда и термин «черное такси»), в то время как частные наемные такси могут быть любого цвета, кроме того, который предписан для наемных экипажей.
- Автомобили с водителем представляют собой разновидность частного проката и исторически в основном не имели лицензии. Однако теперь правила требуют, чтобы они были лицензированы. В Шотландии большинство водителей/автомобилистов представительского класса, а также почти все лимузины до сих пор не имеют лицензии, как и их водители. Как правило, автомобили престижного типа, такие как Mercedes или BMW, эксплуатируются там, где пассажир платит надбавку, но взамен получает более высокий уровень комфорта и вежливости от водителя, который иногда может носить униформу.
В Великобритании местные власти несут ответственность за регулирование такси и частных арендованных транспортных средств вместе с их водителями. Лицензированные транспортные средства обычно имеют идентификационную табличку сзади, а иногда и спереди, на которой указана такая информация, как номер лицензии, дата истечения срока действия и количество пассажиров, которые она может перевозить.
Лутоне самое большое количество такси на душу населения в Соединенном Королевстве. Сообщается, что в [64]
Северная Америка
[ редактировать ]Мексика
[ редактировать ]В Мехико, согласно мексиканскому законодательству, введенному в 2001 году, общественные такси (в отличие от частных такси, или такси de sitio ) должны быть четырехдверными, окрашенными в красный цвет с белой крышей, и почти все новые такси — Nissan Tsurus . До 2001 года большинство такси были зелеными Volkswagen Beetle с белой крышей. У них было переднее пассажирское сиденье. [ нужны разъяснения ] снято, чтобы облегчить вход пассажирам. В данный момент, [ когда? ] популяция такси находится в переходном периоде, используются оба типа. [66]
Первоначально такси были желтыми с белой крышей, пока в середине 1990-х их не поменяли (предположительно потому, что желтый был официальным цветом Демократической партии революции , которая в то время конкурировала за недавно созданное управление мексиканским округом с Партией демократической революции). Revolucionario Institucional , который в основном обозначается зеленым цветом, официально он должен был идентифицировать зеленые такси как экологически чистые , хотя они были теми же Volkswagen Beetles, загрязняющими окружающую среду; [ нужна ссылка ] ). Как и в большинстве стран мира, для управления такси необходимо получить специальную лицензию.
Тринидад и Тобаго
[ редактировать ]В Тринидаде и Тобаго в качестве такси чаще всего используются автомобили Nissan Cedrics пятого поколения , Nissan Laurels 6-8 поколений пятого и шестого поколения, Toyota Crowns , Datsun Bluebirds и любые другие транспортные средства, зарегистрированные под буквой «H». Однако в Тринидаде многие автомобили по-прежнему работают в качестве такси без регистрации. Эти «нелегальные» такси называются «PH». [67] или такси «P/H», поскольку частные автомобили зарегистрированы под номером «P», например «PAU 6767». Частных таксомоторных компаний мало и они дороги, поэтому все такси в Тринидаде управляются и управляются водителями. в Тринидаде и Тобаго почти никогда не встретишь Частные такси различаются по цвету и модели, поэтому желтого такси . В отличие от макси-такси , которые имеют цветовую маркировку определенной зоны, такси не имеют цветовой маркировки.
США и Канада
[ редактировать ]На всей территории Соединенных Штатов (и Канады) существует развитая система такси. В большинстве городов США и Канады действует схема лицензирования, ограничивающая количество разрешенных такси. Их иногда называют медальонами или CPNC (Свидетельство общественной необходимости и удобства).
Часто предприятия такси владеют собственными автомобилями, а водители нанимаются компанией в качестве независимых подрядчиков. Однако такси также могут принадлежать отдельным малым предприятиям, которые подписались на диспетчерскую службу, и в этом случае логотип компании на двери соответствует логотипу диспетчерской ассоциации.
Компания пригородного такси может работать под разными названиями, обслуживая несколько соседних городов. Они часто предоставляют разные номера телефонов для каждого автопарка, но обычно все они звонят в центральную диспетчерскую. У них могут быть дочерние предприятия такси, имеющие медальоны в каждом городе. Компании такси также могут управлять несколькими видами деятельности, такими как услуги по обслуживанию автомобилей без медальонов, службы доставки и школьные автобусы, для получения дополнительного дохода, поскольку инфраструктура, необходимая для обслуживания, эксплуатации и диспетчеризации автопарка, может быть разделена. Иногда тематические или развлекательные такси, такие как Uptown Cabs of Renown от Funkmaster V или Karaoke Kab, являются популярными службами такси в Соединенных Штатах.
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]После основания городов в Австралии использовались конные такси (как это было в Европе в начале 19 века). Автомобильные такси появились в Австралии вскоре после того, как они были введены в эксплуатацию в Великобритании и Европе. В 1906 году в Сиднее были введены моторизованные такси, примерно в 1907 году — в Квинсленде , а вскоре за ним последовали и другие штаты.
Прогресс за эти годы включал в себя множество типов туреров с эпохи 1910 года до конца 1920-х годов, при этом преобладали британские и американские автомобили.
Седаны были добавлены в конце 1920-х годов и включали автомобили аналогичных марок. Так было со всеми автомобилями, импортируемыми в Австралию до начала Второй мировой войны. Американские автомобили оказались более подходящими для австралийских условий движения, особенно для такси. Корпорация General Motors построила тысячи автомобилей в Австралии, как и другие американские компании, включая Ford Motor Company и Chrysler .
Выпуск гибридных автомобилей идет медленно, но начинается [ на момент? ] для замены газовых такси.
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии, как и в Австралии, Holden Commodores традиционными такси были и Ford Falcons. Однако в последнее десятилетие преобладали большие переднеприводные модели V6, такие как Toyota Avalons , Nissan Maximas и Toyota Camrys . В основных центрах они сейчас заменяются автомобилями с более низким уровнем выбросов углекислого газа, в первую очередь Toyota Prius и Toyota Camry Hybrid.
Южная Америка
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]В Аргентине такси называют такси . В столице Буэнос-Айресе , а также в Росарио и других городах такси черные с желтыми крышами. Лицензирование является функцией центрального правительства. В 1980-х годах многие Peugeot 504, использовавшие вышеупомянутую схему окраски, служили такси. Сегодня большинство моделей — это Chevrolet Corsa и Fiat Siena с модернизированными или заводскими двигателями внутреннего сгорания , что означает гораздо более низкие затраты на топливо, чем на бензин.
Колумбия
[ редактировать ]В Колумбии такси в большинстве городов желтого цвета. Самым распространенным такси является Hyundai Atos , который хвалят за экономию топлива. Другие подобные популярные автомобили-такси включают Chevrolet Matiz и Kia Picanto.
Гайана
[ редактировать ]В Гайане любое транспортное средство, зарегистрированное на первую букву «H», является такси. В стране зарегистрировано более 20 000 такси. Некоторые автомобили не зарегистрированы в качестве такси, но продолжают работать в качестве такси. Их называют автомобилями частного проката, и они работают в стране нелегально. У них есть номера «P», и они не имеют права работать в качестве такси. С 2010 года такси должны быть окрашены в желтый цвет. У них также есть наклейка на заднем бампере с надписью Hackney Carriage . [ нужна ссылка ]
Перу
[ редактировать ]В Перу такси обычно желтого или белого цвета. Однако правил относительно цвета не существует, поэтому такси также могут быть серыми, черными или красными. [ нужна ссылка ]
Уругвай
[ редактировать ]В Уругвае такси всегда называют такси , а не кэбами . В столице Уругвая Монтевидео такси желто-белого цвета. Лицензирование является функцией центрального правительства.
Венесуэла
[ редактировать ]В Венесуэле такси в основном белые, за исключением роскошных такси, обычно встречающихся в аэропортах и роскошных отелях, которые окрашены в черный цвет. В Венесуэле нет ни таксометра, ни какого-либо другого способа узнать стоимость проезда. По этой причине стоимость проезда принято обсуждать с водителем еще до того, как сесть в кабину. Они имеют тенденцию вводить в заблуждение туристов, приезжающих в страну (особенно в Каракас), поскольку в городе нет нумерационной системы для улиц, зданий или домов, что делает практически невозможным перемещение по городу с помощью одной только карты. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смарт!, Культура; Атли, Ян (04 марта 2021 г.). Гана – Культура умна!: Основное руководство по обычаям и культуре . Куперард. ISBN 978-1-78702-273-7 .
- ^ «Тойота Сесфикиле» . Имперская Тойота . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Макферсон, автор-председатель (09 мая 2018 г.). «Dongfeng Citroen Elysee был идеальным такси для Китая» . CoolCarsInChina.com . Проверено 2 апреля 2021 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Мидттун, Атле; Витошек, Нина (26 июня 2015 г.). Энергетика и транспорт в условиях «зеленого» перехода: перспективы экомодернизма . Рутледж. ISBN 978-1-317-64427-9 .
- ^ «Китайский угольный город, электрифицировавший весь свой таксопарк» . Домашние новости климата . 15 января 2018 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Шиш, Джерри. «Благодаря государственным субсидиям и твердой руке Китай стремительно продвигается вперед в сфере электротранспорта» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Мозур, Пол (28 июля 2016 г.). «Didi Chuxing и Uber, популярные в Китае, теперь тоже легальны» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ АЛКА, ЧАДХА (30 ноября 2015 г.). ТЕОРИЯ ИГР ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ . PHI Learning Pvt. ООО ISBN 978-81-203-5171-4 .
- ^ Ван, И (07.11.2019). «Когда DiDi на самом деле не является выбором в маленьких китайских городах, таксисты строят свои собственные» . Труды ACM по взаимодействию человека и компьютера . 3 (CSCW): 166:1–166:30. дои : 10.1145/3359268 . S2CID 207958908 .
- ^ Гонконгский стул-седан , Иллюстрации Китая и его народа, Джон Томсон 1837-1921 (Лондон, 1873-1874)
- ^ Jump up to: а б с д и Нури Виттачи, Переезд в дни рикши. Архивировано 1 февраля 2008 г. в Wayback Machine , The Standard, 28 марта 1998 г.
- ^ Правительство Гонконга « Ежегодный отчет о трафике такси. Архивировано 6 марта 2007 г. в Wayback Machine », Департамент транспорта, правительство Гонконга, Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ «Toyota представляет новую модель японского такси » . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Миллер, Эллисон Ирв (2 ноября 2019 г.). «БЕЛОЕ ТАКСИ ОТ ЖЕЛТОГО ТАКСИ – В ЧЕМ РАЗНИЦА?» . Sugbo.ph . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ https://www.lta.gov.sg/content/dam/ltaweb/corp/PublicationsResearch/files/FactsandFigures/taxi_info_2019.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ ComfortDelGro беспокоится о Го-Джеке
- ^ Ю, МаДи (12 мая 2011 г.). « Корпоративные водители протестуют, требуя лицензий для частных такси» . Чосон Ильбо . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Ли, Санг Иль. «Количество такси с платежными картами T-money превышает 100 000 единиц» . Новостной сайт Digital Daily . Digital Daily (Корея) . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Цай, Чи Мэй (1 мая 2019 г.). «Когда водители Uber и такси выходят на улицы, демократия Тайваня подвергается испытанию» . Журнал CommonWealth . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Хан Чунг (14 августа 2022 г.). «Тайвань во времени: эпическая война такси в Тайбэе» . Тайбэй Таймс . Проверено 14 августа 2022 г.
Газета Liberty Times (дочерняя газета Taipei Times) сообщила о дорожных спорах, которые в январе 1992 года и марте 1993 года приобрели жестокий характер, каждый раз с участием десятков такси. Но бои 17 августа 1995 года были беспрецедентными.
- ^ Линь, Чие-ю (12 февраля 2000 г.). «Чен открывает огонь с помощью рекламы» . Тайбэй Таймс . Проверено 10 марта 2019 г.
- ↑ Китайская информация. Архивировано 6 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ «Таксист ЧЕН ЧИН СУН» . Бесплатный обзор Китая . 1 января 1995 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Жизнь за рулем» . Обзор Тайваня . 1 июня 2015 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «С тайваньскими таксистами поездка всегда дружеская» . «Стрейтс Таймс» . 13 марта 2013 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Такси на Тайване вскоре, возможно, перестанут быть однородно желтыми» . Центральное информационное агентство. 2 января 2016 года . Проверено 14 августа 2022 г. Переиздано Тайваньскими новостями
- ^ «Достижение консенсуса и компромисса по Uber на Тайване» . Центр общественного воздействия. 16 сентября 2019 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Новые правила такси могут вступить в силу в июле» . Радио Тайвань Интернэшнл. 4 июня 2016 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Uber грозит запрет на Тайване за незаконную деятельность» . Бизнес-стандарт . 3 августа 2016 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Клевер, Чарльз (3 августа 2016 г.). «Uber грозит изгнание из Тайваня» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 г. Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Горовиц, Джош (16 января 2017 г.). «Uber находится на грани того, чтобы получить коленную чашечку в Восточной Азии» . Кварц . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Ван, Лиза (27 декабря 2016 г.). «Uber полон решимости остаться, несмотря на огромные штрафы» . Тайбэй Таймс . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Убер-бюст Тайваня» . Уолл Стрит Джорнал . 16 февраля 2017 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Ву-младший (13 апреля 2017 г.). «Uber возобновляет услуги такси на Тайване после переговоров с властями» . Рейтер . Проверено 14 августа 2022 г. Переиздано Fortune , поскольку Uber вернулся на Тайвань после двухмесячной приостановки
- ^ Тан, Иветт (13 апреля 2017 г.). «Uber возвращается на Тайвань, но есть одна загвоздка» . Машаемый . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Uber будет следовать правилам» . Тайбэй Таймс . 1 декабря 2019 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Министерство стремится помочь операторам такси избежать нарушений закона» . Тайбэй Таймс . 8 сентября 2019 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Сотни жителей Тайбэя сдают специальный экзамен для водителей универсальных такси» . Новости Тайваня . Центральное информационное агентство. 19 июня 2019 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Uber превращается в отечественную компанию на Тайване» . Новости Тайваня . Центральное информационное агентство. 8 декабря 2019 года . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Ведущая фирма такси сообщила о первых в истории ежегодных убытках» . VnExpress International – Последние новости, бизнес, путешествия и аналитика из Вьетнама . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Двигаясь по ночам, водители мототакси рискуют жизнью, чтобы выжить» . ВнЭкспресс Интернешнл . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Джейкоб, советник Индокитая – Стивен. «Новые правовые изменения в сфере такси во Вьетнаме | Лексология» . www.lexology.com . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Во Вьетнаме водители такси нападают на сотрудников конкурирующего бренда из-за споров с клиентами» . Новости Туой Тре . 14 октября 2020 г. Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Брокеры такси без лицензии напали на сотрудника службы безопасности в аэропорту Ханоя» . Новости Туой Тре . 12 января 2019 г. Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Макардл, Меган (1 мая 2012 г.). «Почему нельзя вызвать такси» . Атлантика . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Сравнение тарифов на такси (2014 г.)
- ^ НТА, Ирландия
- ^ «Такси Сила» . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ «Итальянский грузовик и таксисты бастуют из-за мер жесткой экономии» . 23 января 2012 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
- ↑ Такси в Вильнюсе. Архивировано 10 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Вильнюсский транспорт выбрал Ford C-Max.
- ^ Вильнюсская башня выбрала Volkswagen Touran
- ^ «Аэропорт Амстердама привлекает 167 такси Tesla | CleanTechnica» . Архивировано из оригинала 27 октября 2017 г. Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Запас автомобилей такси по состоянию на 31 декабря 2009 г.» (на норвежском языке). Норвежская ассоциация такси . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Транспортные средства в сфере такси: статистика регистрации за 2011 год» (на норвежском языке). Норвежская ассоциация такси . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ Мерг, Пер Мортен; Хаттрем, Ханне (27 октября 2010 г.). «Гибридный автомобиль приближается к вершине такси» (на норвежском языке). ВГ . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Транспорт в Москве/Передвижение» , «Путь в Россию», 2004 г.
- ^ «Московские женщины в страхе перед серийным убийцей» , Юлиус Штраус, The Daily Telegraph , 3 сентября 2003 г.
- ^ «Разрушая Москву» , Крис Стивен, журнал Axess , 2007 г.
- ^ «Британия в России - Услуги». Архивировано 8 июня 2007 г. в Wayback Machine , посольство Великобритании, 19 июня 2007 г.
- ^ «Статистика такси и частных автомобилей: Англия, 2015 г.» (PDF) .
- ^ «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ МОТОТАКСИС ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛОНДОНЕ» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ «Статистика такси Великобритании» . www.nimblefins.co.uk . 01.04.2021 . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ "Южный Лутон" , отчет об опросе общественного мнения в Великобритании.
- ^ «Такси DF теперь будут мексиканского розового цвета» . Терра Мексика . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ Такси в Мехико
- ^ [1] Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.