Крайслер 300
Крайслер 300 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер [ а ] |
Также называется | Lancia Thema (Европа; 2011–2014 гг.) |
Производство | 1 февраля 2004 г. [ 1 ] – декабрь 2023 г. |
Модельные годы | 2005–2023 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль ( E ) [ 2 ] |
Макет | Передний двигатель , задний привод / полный привод |
Хронология | |
Предшественник | Для Крайслера 300: Крайслер 300М Крайслер Конкорд Крайслер Интрепид (Канада) Для Lancia Thema: Lancia Thesis (Европа) |
Крайслер 300 — полноразмерный автомобиль. [ 3 ] производится и продается компанией Stellantis North America и ее компаниями-предшественниками. Он был доступен как четырехдверный седан и универсал в первом поколении (2005–2010 модельные годы), а во втором поколении только как четырехдверный седан (2011–2023 модельные годы).
Второе поколение 300 продавалось как Chrysler 300C в Великобритании и Ирландии и как Lancia Thema в остальной Европе. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Chrysler 300 продолжает традицию полноразмерных роскошных седанов с передним расположением двигателя и задним приводом и двигателем V8, которые компания предлагала, начиная с 1940-х годов с Chrysler Saratoga и Chrysler New Yorker , а затем Chrysler Windsor , Chrysler. Newport и Chrysler Cordoba с последним заднеприводным седаном Chrysler Fifth Avenue , производство которого прекратилось в 1989 году.
Когда компания начала свою деятельность в 1925 году, Chrysler Six участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» 1925 года в качестве родстера , где и финишировал. В 1926 году Chrysler Imperial положил начало традиции создания роскошных и функциональных продуктов. [ 5 ] Начиная с 1955 года Imperial стал отдельным люксовым брендом и предлагал Imperial Newport наряду с Imperial Crown . Оригинальный двигатель Chrysler FirePower Hemi приводил в действие Cunningham C-5R специальный гоночный автомобиль , который участвовал в гонках на выносливость в Ле-Мане 1952 года , Ле-Мане 1953 года и Ле-Мане 1954 года , а также в гонках « 12 часов Себринга» 1953 года . [ 6 ]
Первое поколение (2005)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Крайслер 300С | |
Обзор | |
Также называется | Крайслер 300С |
Производство | 28 января 2004–2010 гг. |
Модельные годы | 2005–2010 [ 7 ] |
Сборка | Брэмптон , Онтарио, Канада ( Брэмптонская ассамблея ) [ 8 ] Грац , Австрия ( Magna Steyr ; 2005–2010) Пекин, Китай ( Beijing Benz ; 2006–2009) [ 9 ] |
Дизайнер | Ральф Жиль (2000) Фримен Томас (2000) Том Гейл (2000) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный хэтчбек седан 5-дверный универсал (не в Северной Америке) |
Платформа | Платформа Крайслер LX |
Связанный | Додж Чарджер Додж Челленджер Додж Магнум Мерседес-Бенц Е-Класс (W211) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,7 л ЭЕР V6 3,5 л ЯЙЦО V6 5,7 л ЕЦБ Хеми V8 6,1 л ESF Hemi V8 3,0-литровый OM642 турбодизель V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая 42RLE автомат. 5-ступенчатая W5A580 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 120,0 дюймов (3048 мм) [ 10 ] 126,0 дюймов (3200 мм) (исполнительная серия) |
Длина | 197,8 дюйма (5024 мм) |
Ширина | 74,1 дюйма (1882 мм) |
Высота | 58,4 дюйма (1483 мм) SRT8: 57,9 дюйма (1471 мм) |
Снаряженная масса | 3721–4046 фунтов (1688–1835 кг) [ 11 ] [ 12 ] |
Модель 300 дебютировала как концепт на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2003 году под дизайном Ральфа Жиля, а производство модели 2005 года началось в январе 2004 года. Chrysler 300 был разработан как современная интерпретация Chrysler C-300 1955 года (и последовавшей за ним Chrysler серии Letter) с большой решеткой радиатора , длинным капотом и низкой линией крыши, которая была заметна на этих автомобилях. В стиле сохранились многие элементы концепт-кара Chrysler Chronos 1998 года , такие как хромированные внутренние акценты и черепаховая отделка рулевого колеса и ручки переключения передач. Это был последний автомобиль Chrysler, разработанный Томом Гейлом после его ухода из DaimlerChrysler в декабре 2000 года. [ 13 ] [ 14 ] У него такая же заводская табличка, как у серии 300C двухдверного автомобиля с жесткой крышей и кабриолета Letter 1957 года выпуска.
Chrysler 300 основан на заднеприводной платформе Chrysler LX. Руководители Chrysler подтвердили, что инженеры Chrysler были отправлены в Германию для изучения будущего E-класса и, как таковых, структурных элементов фундамента автомобиля, таких как подножка, каркас безопасности. архитектура, а также философия распределения нагрузки в конечном итоге были заимствованы из конструкции, использованной тогдашним партнером Mercedes-Benz. [ 15 ] Общие или производные компоненты Mercedes-Benz включали: 3,0-литровый турбодизельный двигатель V6 OM642 , используемый на зарубежных рынках, опору задней подвески и независимую заднюю подвеску с 5 рычагами, заимствованную у E-класса, конструкцию передней подвески на двойных поперечных рычагах. с геометрией передней подвески с короткими и длинными рычагами, заимствованной у Mercedes-Benz S-Class (W220) . Пятиступенчатая трансмиссия NAG1 W5A580 , задний дифференциал, карданный вал, системы ESP и ABS, система рулевого управления, электрическая архитектура шины CAN и электроника салона, включая другие электронные модули и модули двигателя, были заимствованы из компонентов Mercedes-Benz. Кроме того, распределительные устройства, такие как переключатель круиз-контроля и комбинации указателей поворота, органы управления сиденьями, каркас сидений, система(ы) HVAC и жгут проводов, были использованы из компонентов Mercedes-Benz. Более поздние модели также оснащены системой зажигания с лазерным ключом Mercedes-Benz вместо традиционного металлического ключа. Модели AWD также выиграли от использования системы 4MATIC Mercedes-Benz, включая компоненты раздаточной коробки.
Модельный ряд
[ редактировать ]База
[ редактировать ]Базовая версия 300 включает в себя 17-дюймовые колеса, колпаки на колеса, дисковые тормоза на все четыре колеса, однодисковый проигрыватель компакт-дисков, дополнительный входной разъем, сиденье водителя с электроприводом и четырехступенчатую (42RLE) автоматическую коробку передач . V6 объемом 2736 куб. См (2,736 л; 167,0 куб. Дюймов) Он использует двигатель EER и мощностью 190 л.с. (142 кВт). В Канаде он стандартно поставлялся с Touring модели двигателем V6 объемом 3518 куб.см (3,5 л; 214,7 куб.дюйма) . Автомобиль поставляется со стандартным задним приводом и доступным полным приводом. Базовая модель 300 была переименована в LX в 2008 году и остается кодовым названием платформы. [ 16 ]
Гастроли
[ редактировать ]В модели Touring используется двигатель V6 объемом 3518 куб.см (3,5 л; 214,7 куб. дюймов) , мощностью 250 л.с. (186 кВт) и крутящим моментом 250 фунт-футов (339 Нм), четырех- или пятиступенчатая коробка передач в зависимости от модели. год выпуска и конфигурацию привода, а также 17-дюймовые алюминиевые диски, AM/FM-радио с проигрывателем компакт-дисков и дополнительным аудиоразъемом, электронной программой стабилизации (ESP), дистанционным входом без ключа, сиденьями с кожаной отделкой и спутниковым радио Sirius . Эта модель была переименована в Touring Plus для моделей 2009 и 2010 годов. [ 16 ]
Ограниченный
[ редактировать ]Модель Limited включала в себя 3,5-литровый двигатель V6 модели Touring мощностью 250 л.с. (186 кВт) и 250 фунт-футов (339 Нм), а также четырех- или пятиступенчатую коробку передач в зависимости от года выпуска и конфигурации привода. Дополнительные особенности включали 18-дюймовые хромированные алюминиевые опорные колеса и стабилизаторы поперечной устойчивости.
300С
[ редактировать ]В топовой версии 300C V8 объемом 5,7 л (345 куб. Дюймов) используется двигатель Hemi . [ 16 ] Благодаря системе Multi-Displacement System (MDS) этот двигатель может работать на четырех цилиндрах, когда требуется меньшая мощность для снижения общего расхода топлива. составляет USEPA Расход топлива модели 300C по рейтингу : 15 миль на галлон США (16 л/100 км; 18 миль на галлон ) в городе и 23 мили на галлон США (10 л/100 км; 28 миль на галлон ) на шоссе. Когда необходимы все восемь цилиндров, 300C может производить 340 л.с. (254 кВт) и крутящий момент 390 фунт-фут (529 Нм). Он использует пятиступенчатую автоматическую коробку передач и в стандартной комплектации поставляется с 18-дюймовыми хромированными легкосплавными дисками, информационно-развлекательной системой Chrysler MyGIG в 2008 году, а также спутниковым радио Sirius и телевизором на заднем сиденье в 2008 году.
Головки цилиндров Hemi требуют конструкции вала с двойным коромыслом и конструкцией толкателя с верхним расположением клапанов (OHV). На цилиндр имеется две свечи зажигания, которые способствуют эффективному сгоранию топливно-воздушной смеси и снижению выбросов. В 2009 и 2010 годах мощность была увеличена до 360 л.с. (268 кВт; 365 л.с.).
СРТ-8
[ редактировать ]
Модель SRT-8 была оснащена двигателем Hemi объемом 6,1 л мощностью 425 л.с. (317 кВт; 431 л.с.) при 6200 об / мин и крутящим моментом 420 фунт-фут (569 Нм) при 4800 об / мин. SRT8 может разгоняться до 0–60 миль в час (97 км/ч) за 4,9 секунды. [ 17 ]
СРТ Дизайн
[ редактировать ]В 2008 году компания Chrysler начала производство модели SRT Design , которая сочетала в себе двигатель 300C CRD со всеми доработками и спортивной настройкой SRT 8. Эта модель преимущественно использовалась на европейском рынке. [ 18 ]
Другие варианты
[ редактировать ]Универсал
[ редактировать ]
Chrysler продавал 300C в Европе , Австралии, Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Японии как четырехдверный седан с кузовом седан и пятидверный универсал. Пятидверный универсал продавался как 300C Touring североамериканского седана с кузовом седан (не путать с уровнем комплектации Touring ), который разделял листовой металл в задней части задней стойки и дизайн колес с Dodge Magnum .
Базовый Chrysler 300 не продавался в Европе. Все автомобили имели кузов/интерьер 300C и дизельный или бензиновый двигатель V6. Экономичный дизельный двигатель V6 производства Mercedes-Benz был необязательным в Европе. Все модели 300C Touring, а также европейские седаны 300C и модели с правым рулем собирались на заводе Magna Steyr в Граце , Австрия , начиная с июня 2005 года. [ 19 ] Компания Steyr настояла на обновлении компонентов подвески в соответствии с европейскими вкусами. Колеса Dodge Charger/Magnum с центральными колпаками Chrysler использовались вместо отдельных колес, используемых на моделях канадской сборки. Пятидверный кузов универсал был снят с производства после первого поколения.
Дизель (2006–2011)
[ редактировать ]В Европе и Австралии 300C был доступен с двигателем Mercedes-Benz 3,0-литровым дизельным V6 (внутренний код OM642 ) мощностью 218 л.с. (160 кВт; 215 л.с.) при 3800 об / мин и крутящим моментом 376 фунт-фут (510 Нм). при 1600 об/мин. Экономия топлива для дизельного двигателя 300C составляет 26,2 миль на галлон в США (9,0 л/100 км; 31,5 миль на галлон ) в городе, 42,8 миль на галлон в США (5,50 л/100 км; 51,4 миль на галлон в США ) на шоссе и 34,9 миль на галлон в США. (6,74 л/100 км; 41,9 миль на галлон ) в смешанном цикле. Он может ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 7,9 секунды, при этом максимальная скорость остается такой же, как у бензинового двигателя V6 (140 миль в час (225 км/ч)).
Модели для Великобритании 2008 года включали модель 300C SRT-Design в кузове седан или Touring, которая включала 20-дюймовые легкосплавные диски SRT и обтекатели колесных арок, хромированную решетку радиатора, спутниковую навигацию MyGIG, рулевое колесо SRT-8, кожаные спортивные сиденья SRT-8. и детали интерьера из углеродного волокна. [ 20 ]
АСК Гелиос 300
[ редактировать ]Компания ASC создала версию Chrysler 300C с откидным верхом, получившую название ASC Helios 300, и представила ее на Североамериканском международном автосалоне в начале 2005 года. Несмотря на слухи, Chrysler подтвердила, что автомобиль не будет производиться. [ 21 ] [ 22 ]
Представительская серия 300
[ редактировать ]Walter P. Chrysler Executive Series 300 представлял собой версию с удлиненной колесной базой, показанную на Нью-Йоркском автосалоне 2006 года . Это добавило 6 дюймов (152 мм) к заднему пассажирскому салону. Колесная база для этой версии составляла 126 дюймов (3200 мм). [ 23 ]
Фирменная представительская серия 300
[ редактировать ]Walter P. Chrysler Signature Executive Series 300 представлял собой заводскую комплектацию для туристической модели V6 после 2008 года. Он имел много общего с представительской серией, за исключением дополнительных 6 дюймов и заднего DVD-плеера в пассажирском салоне. Signature Touring включал в себя специальный бейдж, 18-дюймовые хромированные алюминиевые диски, 6,5-дюймовый сенсорный DVD-плеер MyGIG REN 430(N) с дополнительной навигацией uConnect+, аудиосистему Boston Acoustic с шестью динамиками и 276-ваттным усилителем, кожаный салон с подогревом. отделанные сиденья, зеркала с подогревом и электроприводом, сиденья с электроприводом в восьми направлениях, педали с электроприводом и дополнительный люк на крыше. В Канаде его предлагали за дополнительные 2240 канадских долларов. [ 24 ]
Наследие Издание 300C Chrysler 300C Heritage Edition дебютировал в 2006 году и представлял собой ориентированную на производительность комплектацию, в которой использовался двигатель 5.7 Hemi и имелись стилистические элементы «буквенной серии» Chrysler 300 1950-х и 1960-х годов. [ 25 ]
Пекин Авто Т8
[ редактировать ]Beijing Auto T8 представлял собой китайскую версию лимузина Chrysler 300. Компания Beijing Auto выпустила два прототипа. T8 получил новую носовую часть в стиле Cadillac и новую заднюю часть; однако остальная часть дизайна осталась неизменной по сравнению со стандартным Chrysler 300. [ 26 ] Единственными изменениями в интерьере стало переработанное рулевое колесо с обновленным логотипом. [ 26 ] Компания Beijing Auto не имела права продолжать использовать платформу(ы) или двигатель(и), необходимые для производства автомобиля. Таким образом, продолжение разработки и перспективы производства Т8 закончились в 2009 году.
Прием и наследие
[ редактировать ]Ходовые качества Chrysler 300 в целом были приняты хорошо. Езду на машине охарактеризовали как «устойчивую, комфортную и управляемую». [ 27 ] Автомобиль ездил «во многом как Benz» из-за интенсивного использования немецких технологий и участия Mercedes-Benz в процессе разработки во время партнерства Chrysler и Daimler. [ 27 ] Журналисты также охарактеризовали автомобиль как «впечатляюще устойчивый на высокой скорости» на скоростях даже более 150 миль в час на немецких автобанах, наравне с другими немецкими седанами того времени. Опять же, такие качества можно отнести к немецкой основе автомобиля. Однако настоящим недостатком вождения автомобиля было «немое рулевое управление», из-за которого, как утверждали многие журналисты, автомобиль чувствовал себя «способным, но отключенным». [ 28 ]
В Великобритании BBC команда Top Gear охарактеризовала 300C как «нечто необычное, с некоторой китчевой гангстерской крутостью». Они хвалили просторный и хорошо оборудованный салон, даже назвав его «переделанным немецким автомобилем с американским кузовом», а также низкую цену, критикуя при этом качество некоторых материалов, затуманенное рулевое управление и низкий крутящий момент двигателя моделей V6. [ 28 ] для бедняков Модель первого поколения пользовалась популярностью у британских покупателей, которые считали ее « Бентли ». [ 29 ]
В США 300C пользовался волной популярности в середине 2000-х годов, чему способствовали знаменитые владельцы (в том числе президент США Барак Обама , [ 30 ] ) и появления в музыкальных клипах. В 2004 году рэпер Снуп Догг позвонил тогдашнему генеральному директору Chrysler Дитеру Цетше и попросил свой собственный 300C; Позже он появился в рекламе автомобиля вместе с Ли Якокка . [ 31 ] 300C занял 12-е место в статье Complex.com «25 самых знаковых хип-хоп автомобилей» из-за его популярности во многих хип-хоп музыкальных клипах после его появления. [ 32 ] Дизайнер Chrysler 300 Ральф Жиль размышлял об успехе автомобиля в 2008 году, говоря, что «300 оказался своего рода иконой для Chrysler». [ 33 ]
Награды
[ редактировать ]Модель 300C была признана по версии Motor Trend автомобилем года в 2005 году . [ 34 ] Он входил в версии журнала Car and Driver по десятку лучших автомобилей как в 2005, так и в 2006 году. [ 35 ] [ 36 ] Автомобильный журнал назвал его «Автомобилем года». [ 37 ]
Он также получил награду «Автомобиль года в Северной Америке» . [ 38 ] признали его канадским автомобилем года Автомобильные журналисты как лучший новый роскошный автомобиль . [ 39 ]
Получив множество других наград в год своего дебюта, он был признан одним из самых награждаемых новых автомобилей за всю историю. [ 40 ] 300C также вошел в финал конкурса World Car of the Year 2005 , но по сумме очков он оказался на пятом месте, равном BMW 1-й серии. [ 41 ]
Второе поколение (ЛД; 2011)
[ редактировать ]Второе поколение (ЛД) | |
---|---|
![]() До подтяжки лица | |
Обзор | |
Также называется | Lancia Thema (Европа; 2011–2014 гг.) Крайслер 300С |
Производство | декабрь 2010 г. [ 42 ] –9 декабря 2023 г. |
Модельные годы | 2011–2023 |
Сборка | Брэмптон , Канада ( Брэмптонская ассамблея ) [ 8 ] |
Дизайнер | Лу Гасевски |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный хэтчбек седан |
Платформа | Платформа Крайслер ЛД |
Связанный | Додж Чарджер Додж Челленджер Мерседес-Бенц Е-Класс (W211) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л Pentastar V6 (Китай) 3,6 л Пентастар V6 5,7 л Хеми V8 6,4 л Хеми V8 3,0 л VM A630 V6 турбодизель |
Передача инфекции | 5-ступенчатая 5G-Tronic автоматическая 8-ступенчатый 8HP45 автомат [ 43 ] 8-ступенчатый автомат 8HP70 |
Размеры | |
Колесная база | 120,2 дюйма (3053 мм) |
Длина | 198,6 дюйма (5044 мм) |
Ширина | 75,1 дюйма (1908 мм) |
Высота | 58,4 дюйма (1483 мм) |
Модернизированный 300 был представлен в 2011 году как четырехдверный седан. Однако базовая платформа автомобиля, которая теперь называется «LD» после обновления, по-прежнему была тесно связана с исходной платформой «LX». Хотя подвеска была переработана, передняя подвеска по-прежнему заимствована из конструкции Mercedes-Benz S-Class (W220) , а задняя 5-рычажная конструкция - из Mercedes-Benz E-Class (W211) . Производство закончилось 8 декабря 2023 года. [ 44 ]
Внешний дизайн
[ редактировать ]
Внешние изменения включали переработанный листовой металл, более тонкие стойки крыши, более наклонное лобовое стекло , биксеноновые HID прожекторные фары , светодиодные дневные ходовые полосы внутри фар , новые задние фонари со светодиодами и переднюю решетку с горизонтальными прорезями с обновленной версией крылатого бренда Chrysler. эмблема. с двойным остеклением Опции включали панорамный люк и 20-дюймовые полированные алюминиевые диски.
Варианты
[ редактировать ]
Модель 2011 года предлагалась в комплектациях Touring, Limited, 300C и 300C AWD. Комплектации Touring и Limited включали Pentastar V6, а линейка 300C предлагала стандартный Hemi объемом 5,7 л. [ 45 ]
Новая роскошная комплектация 300C Executive Series была представлена рядом с новой комплектацией 300S на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2011 году . Модель 300S в спортивной тематике отличалась черной отделкой решетки радиатора и фар, 20-дюймовыми полированными алюминиевыми колесами с черными карманами, Beats by Dr. Dre с 10 динамиками, аудиосистемой [ 46 ] и подрулевые лепестки переключения передач. [ 47 ] Серия Executive/Luxury также продавалась в Европе под названием Lancia Thema с 2011 по 2014 год.
В 2021 модельном году уровни комплектации 300C и Limited были исключены, оставив Touring, Touring L и 300S, которые включали пакет Red S Appearance Package предыдущего года в стандартную комплектацию. [ 48 ]
СТО
[ редактировать ]
Версия SRT была представлена на Международном автосалоне в Нью-Йорке в 2011 году V8 объемом 6,4 л с двигателем 392 Hemi .
Двигатель Hemi объемом 6,4 л 392 также используется в других автомобилях Chrysler Group SRT, таких как Dodge Charger и Challenger . Новый 300 SRT мощностью 470 л.с. (350 кВт) может развивать скорость от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 4 секунды. [ 49 ]
В дополнение к увеличению мощности SRT получает особую внешнюю отделку, включая нижнюю переднюю панель, большие патрубки выхлопной системы, цвет кузова вместо хромированной отделки и 20-дюймовые (508 мм) алюминиевые колеса. Автомобиль также получит заниженную спортивную подвеску и большой Brembo . тормозной пакет [ 50 ]
Производство модели 300 SRT (или SRT8) было прекращено в 2015 модельном году в США, но продолжало продаваться в Австралии и на Ближнем Востоке. Многие австралийские полицейские управления используют 300 SRT в качестве машины патрулирования и преследования. За рубежом 300 SRT продавался с левым и правым рулем. [ 51 ] После десятилетия падения продаж в Австралии производство праворульных версий завершилось в 2021 году. [ 52 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Двигатели предшественников объемом 2,7 и 3,5 л были заменены новым двигателем Chrysler Pentastar V6 объемом 3,6 л мощностью 292 л.с. (218 кВт) и крутящим моментом 260 фунт-фут (353 Нм). V8 объемом 5,7 л Двигатель Hemi оставался доступным мощностью 363 л.с. (271 кВт). V6 объемом 3,0 л Турбодизель VM Motori также доступен в Европе и Австралии. [ 53 ]
Начиная с 2012 модельного года, все модели V6 оснащались 8-ступенчатой автоматической коробкой передач 845RE Chrysler Torqueflite, лицензированной у ZF Friedrichshafen . [ 54 ]
Крайслер | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модель | Двигатель | Смещение | Мощность при об/мин | Крутящий момент при об/мин | Годы |
Гастроли | 3,6 V6 Пентастар | 3604 куб.см (219,9 куб.дюйма) | 296 л.с. (218 кВт; 292 л.с.) при 6350 об/мин | 352 Нм (260 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин | 2011–2023 |
Ограниченный | |||||
300С [ 55 ] | 3,6 V6 Пентастар | 3604 куб.см (219,9 куб.дюйма) | 304 л.с. (224 кВт; 300 л.с.) | 358 Нм (264 фунт-сила-фут) при 4800 об/мин | 2011–2023 |
300С и 300С (2012 г.) | 5.7 V8 Хеми | 5654 куб.см (345,0 куб.дюйма) | 368 л.с. (271 кВт; 363 л.с.) при 5150 об/мин | 534 Нм (394 фунт-фут) при 4250 об/мин | 2011–2023 |
300 СРТ-8 | Двигатель 392 Hemi V8 объемом 6,4 л. | 6430 куб.см (392 куб.дюйма) | 477 л.с. (351 кВт; 470 л.с.) при 6000 об/мин | 637 Нм (470 фунт-фут) при 4300 об/мин | 2012–2014 |
300С (2023) | Двигатель 392 Hemi V8 объемом 6,4 л. | 6430 куб.см (392 куб.дюйма) | 492 л.с. (362 кВт; 485 л.с.) при 6100 об/мин | 644 N⋅m (475 lb⋅ft) | 2023 (Ограниченное количество 2200 единиц) |
Lancia (Крайслер Великобритания) | |||||
Бензин | 3,6 V6 Пентастар | 3604 куб.см (219,9 куб.дюйма) | 286 л.с. (210 кВт; 282 л.с.) при 6350 об/мин | 340 Нм (251 фунт-сила-фут) при 4650 об/мин | 2011–2014 |
Дизель | Двигатель 3.0 V6 VM A630 | 2987 куб.см (182,3 куб.дюйма) | 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 4000 об/мин | 440 Нм (325 фунт-сила-фут) при 1600–2800 об/мин | 2011–2014 |
239 л.с. (176 кВт; 236 л.с.) при 4000 об/мин | 550 Нм (406 фунт-сила-фут) при 1800–2800 об/мин |
- Источник для Lancia [ 56 ]
Изменения в интерьере
[ редактировать ]
Изменения в интерьере включали переработанную приборную панель с локализованными «мягкими на ощупь» материалами, 8,4-дюймовый экран Uconnect Touch , новое рулевое колесо и центральную консоль, а также стандартные кожаные сиденья во всех комплектациях. Подушки безопасности, установленные на сиденьях и боковые шторки, входили в стандартную комплектацию.
2015 рестайлинг
[ редактировать ]В конце 2014 года была представлена обновленная версия 300. Это представило новые функции, такие как:
- Полный диапазон скоростей Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop
- полной скорости Предупреждение о прямом столкновении на (FCW) с активным торможением
- Предупреждение о выходе из полосы движения с помощью системы удержания полосы движения
- Обновленные системы Uconnect с Bluetooth и голосовыми командами
- 7-дюймовая электронная комбинация приборов
- TorqueFlite. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач
- Рестайлинг передней и задней панели
- с 3 спицами. рулевого колеса Новый дизайн
- Новая хромированная решетка радиатора с черной и серебристой сеткой.
Маркетинг
[ редактировать ]В рамках рекламной кампании Chrysler 300 2011 года было снято три рекламных ролика на телевидении. В «Возвращении домой» фигурировал «Детройт Лайонс» линейный защитник Ндамуконг Су, проезжавший по своему дождливому родному городу Портленду, штат Орегон , на своем новом Chrysler 300 2011 года выпуска, вспоминая свое скромное начало. В "Attitude" Джон Варватос, ищущий вдохновения в музыкальном магазине в Бруклине, берет пластинку под мышку и в свой Chrysler 300. В "Good Things" показано, как Доктор Дре проезжает по улицам Лос-Анджелеса на Beats by Dre Chrysler 300 2012 года выпуска, оборудованном . . [ 57 ]
В телерекламе «See It Through» были показаны Chrysler 300 и известные местные жители Детройта, в том числе бывший Детройт Лайон Ндамуконг Су , а также стихотворение, написанное в 1917 году Эдгаром Гестом, под названием «See It Through». [ 58 ]
300S Турбина
[ редактировать ]На Детройтском автосалоне в 2013 году Chrysler представил 300S, отдавая дань уважения Chrysler Turbine 1964 года . Он был выполнен в двухцветной бронзовой и черной отделке, с хромированной решеткой радиатора и 22-дюймовыми колесными дисками, дизайн которых напоминает мотив турбины. [ 59 ]
Отзывать
[ редактировать ]В марте 2024 года компания Stellantis объявила о добровольном отзыве автомобилей Dodge Charger и Chrysler 300. В период с 2018 по 2021 модельные годы отзыв затронул более 284 000 автомобилей. Отзыв касается надувных устройств боковых шторок безопасности: некоторые модули могут взорваться и осколки попадут в автомобиль, причинив ранения пассажирам. [ 60 ]
Прекращение производства
[ редактировать ]В 2022 году Stellantis подтвердил, что выпуск седана Chrysler 300 будет снят с производства после 2023 модельного года из-за плохих продаж и планов компании сосредоточить свое будущее на электромобилях, а не на автомобилях, работающих на ископаемом топливе. Stellantis заменит Chrysler 300 полностью электрическим автомобилем под маркой Chrysler, представленным в концепции Chrysler Airflow EV. [ 61 ]
Производство закончилось 8 декабря 2023 года, и последним автомобилем стал Velvet Red 300C. [ 44 ]
Безопасность
[ редактировать ]Евро НКАП
[ редактировать ]Осенью 2011 года версия Lancia прошла испытания на безопасность Euro NCAP и получила следующие результаты:
Тест | Очки | % |
---|---|---|
Общий: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Взрослый пассажир: | 29.7 | 83% |
Ребенок-проживающий: | 37.7 | 77% |
Пешеход: | 21.3 | 59% |
Ассистент безопасности: | 5 | 71% |
IIHS
[ редактировать ]Chrysler 300 2022 года прошел испытания Страхового института дорожной безопасности (IIHS):
Небольшое перекрытие спереди (Драйвер): | Маргинальный | |
Умеренное перекрытие фронта | Хороший | |
Сторона (оригинальный тест) | Хороший | |
Прочность крыши | Хороший | |
Подголовники и сиденья | Хороший | |
Фары | Бедный | |
Предотвращение лобового столкновения (между транспортными средствами) | Начальство | необязательный |
Крепления для детских сидений (LATCH) простота использования | Приемлемый |
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | Соединенные Штаты | Канада | Европа [ я ] [ 64 ] | Мексика | Австралия | Европа как Lancia Thema [ ii ] [ 65 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
2004 [ 66 ] | 112,930 | 10,048 | 2,460 | |||
2005 [ 66 ] | 144,068 | 14,654 | 5,520 | 1,001 [ 67 ] | 363 | |
2006 [ 68 ] | 143,647 | 13,316 | 14,186 | 1,024 | 1,864 | |
2007 [ 68 ] | 120,636 | 10,021 | 13,463 | 660 | 1,645 | |
2008 [ 69 ] | 62,352 | 7,443 | 7,244 | 412 | 1,087 | |
2009 [ 70 ] | 38,606 | 5,234 | 3,428 | 200 | 822 | |
2010 [ 71 ] | 37,116 | 4,180 | 3,507 | 218 | 874 | |
2011 [ 72 ] | 36,285 | 3,045 | 504 | 308 | 360 [ 73 ] | 699 |
2012 | 70,747 [ 74 ] | 5,760 | 292 | 293 | 1,206 | 1,729 |
2013 | 57,724 [ 75 ] | 5,375 | 221 | 157 | 2,508 | 2,236 |
2014 | 53,382 [ 76 ] | 4,117 | 88 | 116 | 1,580 | 392 |
2015 | 53,109 [ 77 ] | 4,443 | 10 | 139 | 880 | 28 |
2016 | 53,241 [ 78 ] | 3,662 | 6 | 87 | 460 | 19 |
2017 | 51,237 [ 79 ] | 4,332 | 8 | 77 | 257 | |
2018 | 46,593 [ 80 ] | 3,512 [ 81 ] | 6 | 39 | 250 | |
2019 | 29,213 [ 82 ] | 1,949 [ 83 ] | 5 | 292 | ||
2020 | 16,653 [ 84 ] | 447 [ 83 ] | 5 | 218 | ||
2021 | 16,662 [ 85 ] | 795 [ 86 ] | ||||
2022 | 14,087 [ 87 ] | 2,306 [ 88 ] | ||||
2023 | 13,169 [ 89 ] | 1,522 [ 90 ] |
- ^ Европа: 27 ЕС, 2020 г. + Великобритания + Швейцария + Норвегия + Исландия.
- ^ Европа: 27 ЕС, 2020 г. + Великобритания + Швейцария + Норвегия + Исландия.
Примечания
[ редактировать ]- ^
- ДаймлерКрайслер (2004–2007)
- ООО «Крайслер» (2007–2009 гг.)
- ООО «Крайслер Групп» (2009–2014 гг.)
- ООО «ФЦА США» (2014–2021 гг.)
- Stellantis Северная Америка (2021 – настоящее время)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Группа Chrysler начинает производство Chrysler 300 и Dodge Magnum 2005 года» . cars-fleet.com . 17 февраля 2004 года . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Де Гузман, Маркус (9 марта 2016 г.). «Упрощенные классы автомобилей: сегменты автомобилей европейского стандарта - тематические статьи» . АвтоИндустрия.com . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Берд, Колин (19 сентября 2012 г.). «Является ли Chrysler 300 2013 года настоящим роскошным автомобилем?» . автомобили.com . Проверено 9 ноября 2018 г.
.... возможно, это первая по-настоящему роскошная табличка бренда.
- ^ «Новая тема Lancia: официально представлено европейское альтер-эго Chrysler 300» . Карсовок . 14 февраля 2011. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Каймс, Беверли Рэй; Кларк, Генри Остин (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг. (Третье изд.). Публикации Краузе. стр. 306–334. ISBN 9780873414784 .
- ^ Холмстрем, Дарвин (2019). Hemi Muscle 70 лет: Chrysler, Dodge & Plymouth High Performance . Мотоциклы. стр. 47–51. ISBN 9780760365199 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Chrysler 300 поколений: все модели года» . КарБузз . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фаллах, Альборз (18 июля 2009 г.). «Крайслер возвращается в производство» . caradvice.com.au . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Китайский Chrysler 300C на Пекинском автосалоне» . 20 ноября 2006 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Ньюберри, Стефан (2005). Ежегодник автомобильного дизайна 3 . Меррелл. ISBN 9781858942421 .
- ^ «Технические характеристики, информация, данные Chrysler 300 2003 года» . Carfolio.com . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Первый тест: Chrysler 300C 2005 года выпуска» . Моторный тренд . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ «Крайслер 300 и 300С» . allpar.com . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Уилсон, Кевин а (7 марта 2004 г.). «Большой парус: Chrysler запускает флагман под американскими цветами» . Автонеделя . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Берк Браун, руководитель LX Car: создание 300C, Magnum, Charger и Challenger» . allpar.com . 14 января 2021 г. . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Крайслер 300 2006 года" (PDF) . media.chrysler.com . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Сен-Антуан, Артур (февраль 2005 г.). «Cadillac CTS-V 2005 года против Chrysler 300C SRT8 против Pontiac GTO» . Моторный тренд . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Обзор Chrysler 300C CRD SRT Design (2008)» . carmagazine.co.uk .
- ^ «Chrysler Group и Magna Steyr заключают соглашение о производстве Chrysler 300C» (пресс-релиз). Новостная лента по связям с общественностью. 27 октября 2005 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
- ^ Эдвардсон, Грант (25 февраля 2008 г.). «Официально: анонсирован Chrysler 300C SRT Diesel» . worldcarfans.com . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Вэнс, Брайан (30 марта 2005 г.). «Кабриолет Chrysler 300C — ASC Helios — обзор первых поездок и дорожных испытаний» . Моторный тренд . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «АСЦ Гелиос 4-дверный кабриолет» . Автомобильный журнал . 10 января 2005 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Новый Chrysler 300 с длинной колесной базой 2007 года дебютирует на международном автосалоне в Нью-Йорке 2006 года» . media.chrysler.com (пресс-релиз). 13 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2006 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Доступность функций Chrysler 300 2009 года» (PDF) . media.chrysler.com (пресс-релиз). 13 апреля 2006 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Азиз, Ник (21 декабря 2005 г.). «Chrysler объявляет о выпуске 300C Heritage Edition» . leftlanenews.com . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б де Фейтер, Тихо (22 сентября 2017 г.). «Beijing Auto T8, китайский лимузин на базе Chrysler 300C» . chinacarhistory.com . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эдмундс: Pontiac G8 GT против Dodge Charger R/T» . 25 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор автомобиля: обзор автомобиля Chrysler 300C CRD Auto» . BBC Top Gear . Октябрь 2005 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Hot Wheels: «Бентли для бедняков» Крайслера » . Newsweek . 30 мая 2004 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Старый автомобиль Обамы не удалось продать на eBay: запрашиваемая цена в 1 миллион долларов слишком высока?» . ХаффПост . 2 февраля 2012 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Дейтон, Далия (19 февраля 2015 г.). «Chrysler 300: знаменитости-владельцы и промоутеры» . Autoinfluence.com . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Матиас, Карлос (5 августа 2011 г.). «25 самых знаковых хип-хоп автомобилей» . complex.com . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Чейз, Крис (4 марта 2008 г.). «Ральф Жиль, вице-президент по дизайну подразделения Chrysler, Jeep и Truck» . Канадский водитель . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Motor Trend назвал Chrysler 300 автомобилем года 2005» . Моторный тренд . 17 ноября 2004 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «10 лучших автомобилей 2005 года: лучший полноразмерный седан: Chrysler 300» . Автомобиль и водитель . Январь 2005 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «10 лучших автомобилей 2006 года: лучший полноразмерный седан: Chrysler 300/300C Hemi/300C SRT8» . Автомобиль и водитель . Январь 2006 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Автомобиль года 2005» и «Все звезды» . Автомобильный журнал . 1 февраля 2005 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Автомобиль года в Северной Америке 2005 года» . newcartestdrive.com . 24 января 2005 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «АЯК – 2005: Роскошь» . Ассоциация автомобильных журналистов Канады . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Крайслер – 300 – Награды за качество» . chrysler.com . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «World Car Awards 2005 – Результаты» . wcoty.com . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Как Chrysler 300 получил новую жизнь» . forums.vwvortex.com . 7 января 2011 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Новая восьмиступенчатая коробка передач, представленная Chrysler» . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стеллантис (9 декабря 2023 г.). «Последняя легенда, сошедшая с конвейера: производство Chrysler 300C 2023 года прекращается» . prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Зац, Дэвид (16 ноября 2020 г.). «Автомобили Chrysler 300C (и Lancia Thema) 2011–2014 годов» . Аллпар . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Кеке, Николь (27 февраля 2012 г.). «Познакомьтесь с боссом, стоящим за имиджевым преобразованием Chrysler; он француз» . Форбс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Крайслер 300 S / 300C Executive Series 2012 года» . Автомобиль и водитель . Апрель 2011 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
- ^ «FCA US Media — Информационный бюллетень о Chrysler 300 2021 года» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 3 января 2021 года.
- ^ "Крайслер 300 SRT8 2012 года выпуска" . Новости Котировки автомобилей . 20 апреля 2011. Архивировано из оригинала 8 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Надь, Крис (18 июля 2011 г.). «Шикарный исполнитель: Chrysler 300 SRT8 2012 года выпуска» . automoblog.net . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Кирштейн, Алекс (6 мая 2014 г.). «Попрощайтесь с моделями Chrysler SRT» . Дорога и трек . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Даулинг, Джошуа (19 ноября 2021 г.). «Chrysler прекращает производство в Австралии, поскольку заканчивается производство автомобилей с правым рулем» . Водить машину . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Надь, Крис (21 декабря 2010 г.). «Роскошь царит по доступной цене с Chrysler 300 2011 года» . automoblog.net . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «ZF и Chrysler достигли соглашения по новой 8-ступенчатой автоматической коробке передач» . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «Обзор Крайслера 300» . Эдмундс . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Новая тема: альтернативный класс» . Лансияпресс . 30 августа 2011 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Хорошие дела Крайслера» . wk.com . 7 июня 2011 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Крайслер до конца» . wk.com . 22 ноября 2011 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Дюширон, Флориан (22 января 2013 г.). «Chrysler 300 Turbine: дань уважения забытой технологии» . Autonews (Франция) (на французском языке) . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Аланиз, Энтони (22 марта 2024 г.). «Stellantis отзывает 284 тыс. Dodge Charger и Chrysler 300 из-за проблем с боковыми подушками безопасности» . Мотор1 .
- ^ Вэйланд, Майкл (13 сентября 2022 г.). «Chrysler прекратит производство седана 300 после выпуска ограниченной серии модели V-8» . CNBC.
- ^ «Официальные результаты рейтинга безопасности Lancia Thema 2011» . Евро НКАП .
- ^ "Крайслер 300 4-дверный седан 2022 года" . IIHS-HLDI .
- ^ Демандт, Барт (10 февраля 2014 г.). «Показатели продаж Chrysler 300C в Европе» . carsalesbase.com . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Демандт, Барт (28 января 2014 г.). «Показатели продаж Lancia Thema в Европе» . carsalesbase.com . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Продажи Chrysler Group в США, 2005 г.» . prnewswire.com (пресс-релиз). 3 января 2008 года. Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «Перенаправление» . inegi.org.mx .
- ^ Перейти обратно: а б «Продажи Total Chrysler LLC в декабре 2007 г. выросли на 1 процент благодаря развитию розничной торговли» . CheersandGears.com . 3 января 2008 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «Продажи за декабрь 2008 г.: ООО «Крайслер»» . CheersandGears.com . 5 января 2009 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Крайслер Групп ООО, продажи за декабрь 2009 г.» . CheersandGears.com . 5 января 2010 г. Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Продажи за декабрь 2010 г.: Chrysler – форумы Cheers & Gears» . Cheersandgears.com . 3 января 2011 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Продажи Chrysler выросли на 37% (26% в 2011 году)» . allpar.com . 4 января 2012 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Продажи Fiat-Alfa Romeo-Jeep в Австралии | Продажи автомобилей FCA в Австралии» . carsitaly.net .
- ^ «Chrysler Group LLC сообщает, что продажи в США в декабре 2012 года выросли на 10 процентов» . media.chrysler.com (пресс-релиз). 3 января 2013 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «Chrysler Group LLC сообщает, что продажи в США в декабре 2013 года выросли на 6 процентов» . media.chrysler.com (пресс-релиз). 3 января 2014 года . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ «FCA US LLC сообщает, что продажи в США за декабрь 2014 г. выросли на 20 процентов» (PDF) . fcausllc.com (пресс-релиз). 5 января 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 г. . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «FCA US LLC сообщает, что продажи в США в декабре 2015 года выросли на 13 процентов» (PDF) . fcausllc.com (пресс-релиз). 5 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2016 г. . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Отчет FCA по США за декабрь 2016 г. и продажи в США за весь год» . media.fcanorthamerica.com (пресс-релиз). 4 января 2017 г. Проверено 4 января 2017 г.
- ^ «Отчет FCA по США за декабрь 2017 г. и продажи в США за весь год» . media.fcanorthamerica.com (пресс-релиз). 3 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «FCA US Media – отчеты FCA США за декабрь 2018 г. и продажи за весь год» . media.fcanorthamerica.com (пресс-релиз) . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «FCA US Media – FCA Canada сообщает о рекордных продажах Jeep Wrangler за декабрь и за весь год» . media.fcanorthamerica.com . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «FCA США сообщает о продажах за четвертый квартал и за весь 2019 год» . media.fcanorthamerica.com (пресс-релиз). 3 января 2020 г. . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «FCA Canada сообщает о результатах за четвертый квартал и за весь 2020 год; доля розничного рынка растет» . media.stellantisnorthamerica.com (пресс-релиз).
- ^ «FCA США сообщает о продажах за четвертый квартал и за весь 2020 год» . media.stellantisnorthamerica.com (пресс-релиз). 5 января 2021 г. . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «FCA США сообщает о продажах за четвертый квартал и за весь 2021 год» . prnewswire.com (пресс-релиз). 5 января 2022 г. . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ «FCA Canada сообщает о результатах за четвертый квартал и 2021 год, рекордных розничных продажах Jeep® Grand Cherokee и Jeep Gladiator за год» . media.stellantisnorthamerica.com .
- ^ «FCA сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2022 год» . media.stellantisnorthamerica.com (пресс-релиз). 4 января 2023 г. . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «FCA Canada сообщает о результатах продаж за четвертый квартал 2022 года и за весь год и становится продавцом подключаемых гибридных автомобилей №1 в стране» . media.stellantisnorthamerica.com (пресс-релиз). 4 января 2023 г. . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Stellantis Media — Специальный отчет: FCA US LLC за 2023 год. Архив продаж в США: отчет FCA о результатах продаж в США за четвертый квартал и за весь 2023 год» .
- ^ «Stellantis Media — FCA Canada сообщает о результатах продаж за четвертый квартал и за весь 2023 год» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Крайслер
- заднеприводные автомобили
- Автомобили в стиле ретро
- Полицейские машины
- Полноразмерные автомобили
- Спортивные седаны
- Универсалы
- автомобили 2010-х годов
- Автомобили Lancia
- Автомобили представленные в 2004 году
- Автомобили снятые с производства в 2023 году
- Лимузины
- Автомобили представительского класса Euro NCAP