Минивэны Крайслер (S)
Минивэны Крайслер (S) | |
---|---|
![]() 1986 Плимут Вояджер LE | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Корпорейшн |
Также называется | Платформа Крайслер Т-115 |
Производство | 2 ноября 1983 г. [1] – 1990 |
Сборка | Канада: Виндзор, Онтарио ( Виндзорская ассамблея )<br |
Кузов и шасси | |
Сорт | Минивэн ( М ) |
Макет | макет ФФ |
Тип кузова | 4-дверный фургон (1 раздвижная дверь) |
Транспортные средства | |
Хронология | |
Преемник | Минивэны Крайслер (AS) |
первого поколения Минивэны Chrysler представляют собой серию минивэнов, производимых и продаваемых корпорацией Chrysler с 1984 по 1990 модельные годы. Представленные как первые минивэны американского производителя и популяризирующие минивэн как транспортное средство, Dodge Caravan и Plymouth Voyager были выпущены раньше главных конкурентов Chevrolet Astro/GMC Safari и Ford Aerostar .
На переднеприводной платформе Chrysler S минивэны выпускались как в пассажирской, так и в грузовой комплектациях. Первоначально предлагаемый с одной колесной базой, Grand Caravan/Grand Voyager с более длинной колесной базой был представлен в 1987 году. В 1988 году для экспортной продажи (в основном в Европу) был представлен Chrysler Voyager, призванный стать конкурентом Renault Espace . В последний год поколения был представлен ориентированный на роскошь Chrysler Town & Country .
Chrysler производил минивэны с S-платформой в США и Канаде на своих предприятиях в Сент-Луисе ( Фентон, Миссури ) и Виндзоре ( Виндзор, Онтарио ).
Предыстория и развитие
[ редактировать ]
Разработка того, что в конечном итоге стало минивэнами Chrysler, началась в начале 1970-х годов как параллельные проекты Ford Motor Company и грузового подразделения Dodge. В качестве альтернативы Volkswagen Microbus обе компании стремились создать «гаражный фургон», более мощные и безопасные в управлении фургоны, способные служить практичным вторым автомобилем. [2]
В 1964 году, когда Chrysler принял три платформы для всех продуктов, названных C , B и A , Chrysler также представил Dodge A100 бескапотный фургон в ответ на Ford Econoline первого поколения , Chevrolet Van и Chevy Corvair Greenbrier .
Проект фургона Dodge не продвинулся дальше конструкции глиняной модели ; Председатель Chrysler Линн Таунсенд утверждала, что если бы рынок для такого автомобиля существовал, Ford и GM уже сделали бы это. В 1973 году Форд разработал Ford Carousel как работающий прототип; Созданный на основе Ford Club Wagon (который сам находится в разработке), Carousel принял более низкую «гаражную» линию крыши и элементы интерьера и экстерьера в «автомобильном стиле». [3] При поддержке нескольких руководителей Ford, Carousel стала жертвой нефтяного кризиса 1973 года , когда компания сосредоточила ресурсы развития на обновлении линейки своих седанов. [3]
В конце 1977 года разработка минивэнов Chrysler возобновилась с четырьмя основными целями; 1982 год был запланирован для запуска потенциального модельного года. [2]
- Возможность парковки в гараже стандартного размера.
- Автомобильный NVH
- Низкий, ровный грузовой пол.
- Съемные задние сиденья (возможность перевозить на полу лист стройматериала 4х8)
Хотя как переднеприводные K-Cars , так и L-body ( Omni/Horizon ) рассматривались в качестве платформ-доноров, Chrysler также допускал возможность использования заднего привода. В конечном итоге от L-образного кузова отказались, поскольку он считался слишком легким как для размера автомобиля, так и для запланированного шестицилиндрового двигателя. [2] В 1978 году Chrysler начал исследования по Соединенным Штатам, пытаясь выяснить, какие функции покупатели хотят видеть в потенциальном минивэне, и найти согласие в запланированных целях. [2] Хотя потенциальные клиенты сочли концептуальные эскизы «уродливыми», Chrysler все же нашел потенциальный рынок с почти 1 миллионом автомобилей в год, причем Chrysler продавал 215 000 из них. [2]
В 1978 году Ли Якокка и Хэл Сперлих были уволены из Ford Motor Company и перешли на аналогичные должности в Chrysler Corporation. В том же году корпорация Chrysler объединила подразделение Dodge по производству грузовых автомобилей со своим автомобильным аналогом Chrysler. [2] К 1979 году компания Chrysler выбрала передний привод для проекта минивэна под кодовым названием «Т-115». [2] Хотя у фургона будет такой же поперечный двигатель и трансмиссия, как у K-cars, в его основе будет отдельная конструкция кузова. [2] Одобренный Ли Якокка в конце 1979 года, проект Т-115 будет стоить 500 миллионов долларов на производство, финансируемых в рамках гарантий федерального займа в размере 1,5 миллиарда долларов, предоставленных Chrysler.
С момента утверждения в 1979 году до запуска в 1984 году предлагаемая конструкция Т-115 претерпела несколько серьезных изменений. Первоначально предполагалось, что Chrysler будет использовать четыре двери в стиле седана (похожих на универсал), но затем заменил его на две раздвижные двери сзади, заявив об улучшении доступа к парковке. В конечном итоге конфигурация была изменена на одну раздвижную дверь, поскольку Chrysler хотел продавать фургон коммерческим покупателям. Хотя инженеры хотели сделать левую раздвижную дверь опцией, ее удалили, чтобы снизить производственные затраты. [2] Во время разработки конфигурация задней двери также вызывала споры; Первоначально отдавая предпочтение задней двери, дизайнеры перешли на заднюю дверь (конструкция, также используемая в универсалах K-Car). [2] Что касается экстерьера, в 1981 году боковые окна были изменены и стали заподлицо с кузовом; Хотя изменение конструкции потребовало серьезной переработки компонентов и инструментов, оно позволило снизить шум ветра и сопротивление. [2] Чтобы еще больше снизить затраты, ряд видимых внутренних компонентов был использован в Dodge Aries/Plymouth Reliant , включая приборную панель, элементы управления салоном, радио и различные элементы отделки салона.
Выбор трансмиссии оказался проблематичным, поскольку 2,2-литровый двигатель I4 K-cars считался неадекватным; Slant Six объемом 3,7 л не подходил для поперечной установки. 2,6-литровый двигатель I4 производства Mitsubishi использовался в качестве временного двигателя до 1987 года, когда Chrysler отказался от него в пользу 3,0-литрового двигателя V6 производства Mitsubishi. В конце концов, двигатель Chrysler V6 был представлен для модельного ряда в 1989 году, при этом было решено не использовать двигатель Chrysler LA 239 V6 объемом 238,2 куб. Дюймов (3,9 л) .
Обзор
[ редактировать ]Выпущенный в ноябре 1983 года в качестве модели 1984 года, Chrysler продавал минивэны первого поколения как Dodge Caravan и Plymouth Voyager, а также грузовой фургон Mini Ram Van. Хотя фирменная табличка Dodge Caravan использовалась впервые, Плимут использовал именно фирменную табличку Voyager с 1974 года на своей версии полноразмерного пассажирского фургона Dodge Sportsman.
Первоначально выпущенный с одной 112-дюймовой колесной базой, Chrysler представил 119-дюймовую колесную базу как часть обновления 1987 года, выпустив Grand Caravan/Grand Voyager. Начиная с 1988 года Chrysler Voyager экспортировался на рынки за пределами США и Канады. В 1990 году Chrysler начал производство Chrysler Town & Country, одного из первых автомобилей класса люкс, выпущенных в виде минивэна.
Тело
[ редактировать ]
Разработанный как альтернатива полноразмерным универсалам, Dodge Caravan/Plymouth Voyager стандартной длины (на два дюйма короче и на два дюйма шире, чем универсал K-car), имел почти вдвое больше грузового пространства, чем универсал K-car. с грузовым полом длиной 7 футов. [4] Подобно универсалам K-car, в минивэнах используется задняя дверь багажного отделения (поддерживаемая газовыми стойками), отпираемая ключом.
В зависимости от комплектации предлагалось несколько конфигураций сидений. В стандартную конфигурацию с пятью пассажирами в двух рядах были включены семь или восемь пассажиров в три ряда; два задних сиденья были двухместными и трехместными (в стиле больших фургонов, они крепились к полу). Более популярная двухместная конфигурация предлагалась в нескольких конфигурациях: с сиденьями с низкой спинкой (поскольку минивэн технически был легким грузовиком) или сиденьями с высокой спинкой и подголовниками; В зависимости от уровня отделки салона сиденья могут иметь виниловую, тканевую или виниловую обивку «люкс» или «роскошную» тканевую/виниловую обивку. Предлагались два стиля задних сидений. Заднее сиденье для трех пассажиров можно было регулировать по пространству для ног пассажира или грузовому отсеку; спинка сиденья также складывается, когда она не используется. [4] В 1985 году была представлена пятиместная версия со складывающимся задним сиденьем; Эта опция под названием «Convert-a-bed» позволяла заднему сидению складываться назад в кровать. Кровать-трансформер также была доступна в паре с передним многоместным сиденьем. [4]
Чтобы снизить затраты на производство и разработку минивэнов Chrysler, автомобили сохранили высокую степень общности видимых деталей с другими автомобилями Chrysler, разделив колпаки колес, дверные ручки, приборные панели и другие видимые детали отделки с Aries / Reliant и другими автомобилями Chrysler. . [4] Поскольку конструкция приборной панели исключала использование обычного перчаточного ящика, Chrysler добавил большой ящик для хранения вещей под пассажирским сиденьем (эта функция сохранилась в более поздних поколениях минивэнов Chrysler и Chrysler PT Cruiser). [4] Минивэны также стали первыми автомобилями с современными подстаканниками. [5] [6]
1984–1986
[ редактировать ]На момент запуска в 1984 году, как и K-Cars, Dodge Caravan и Plymouth Voyager внешне отличались главным образом решетками радиатора. Оба автомобиля были оснащены четырьмя фарами: Caravan был оснащен решеткой для яиц, а Voyager - горизонтально ориентированной решеткой. Что впоследствии стало визитной карточкой минивэнов Chrysler 1980-х годов, Caravan и Voyager с верхней отделкой предлагались с имитацией дерева в качестве опции.
Вслед за многими другими автомобилями Chrysler в 1986 году минивэны Chrysler перешли с колес с 4 выступами на колеса с 5 выступами. Чтобы уменьшить шум высокоскоростного ветра, Chrysler установил на бампере воздушную заслонку. [4]
- 1984 Dodge Caravan LE в музее Уолтера П. Крайслера
- 1984–1985 Плимут Вояджер ЛЕ
1987–1990
[ редактировать ]В 1987 модельном году произошло обновление минивэнов S-платформы в середине цикла. Обновление, в основном сосредоточенное на выпуске Grand Caravan и Grand Voyager в мае 1987 года, принесло новую переднюю панель и задние фонари. Чтобы лучше отличить Caravan от Voyager, модельные ряды получили разные решетки радиатора; все модели, кроме Mini Ram Van (грузовой фургон), были переведены на композитные фары со скрытыми линзами. Grand Caravan/Grand Voyager был на четырнадцать дюймов длиннее минивэна Chrysler со стандартной колесной базой. В 1987 году Grand Caravan/Grand Voyager был самым большим минивэном в Северной Америке. Первые минивэны Chrysler, оснащенные двигателем V6, Grand Caravan/Grand Voyager, со временем стали двумя наиболее популярные конфигурации. [4] При снятых обоих задних сиденьях минивэны «Гранд» предлагали грузовое пространство на 150 кубических футов, что на 25 больше, чем у минивэна Chrysler со стандартной колесной базой. [4]
Переднее многоместное сиденье и Convert-A-Bed, которые заказывали редко, не вернулись в 1987 году. Внутренняя обивка была модернизирована в нескольких комплектациях: базовые виниловые сиденья были удалены (а роскошный винил остался в качестве опции для отделки SE); впервые кожаные сиденья были предложены в комплектациях LE/Grand LE.
В 1989 году минивэны претерпели небольшое обновление. Чтобы улучшить посадку и отделку, Chrysler изменил дизайн переднего и заднего бамперов, установив цельные накладки на бампер, окрашенные в цвет кузова. Рулевое колесо K-Car начала 1980-х годов было заменено на трехспицевое (хотя остальная часть приборной панели осталась неизменной). В дополнение к стандартным комплектациям Chrysler добавил топовые Dodge Caravan ES и Plymouth Voyager LX; Роскошный минивэн Chrysler Town & Country, выпущенный в начале 1990 года, был представлен в начале 1989 года.
- 1987-1988 Плимут Гранд Вояджер SE V6
- 1990 Плимут Вояджер LE V6
- 1987-1988 Додж Караван
- 1987-1988 Додж Караван SE V6
- 1989-1990 Додж Гранд Караван LE V6
Шасси
[ редактировать ]Минивэны Chrysler первого поколения основаны на платформе Chrysler S и имеют цельную конструкцию. Вопреки распространенному мнению, платформа S не имеет прямого отношения к платформе K; [2] [4] Несмотря на то, что платформа S использует общие силовые агрегаты для снижения затрат на разработку и производство, платформа S имеет особую конструкцию кузова, позволяющую увеличить линию капота и высоту сиденья. [2] Платформа S выпускается с двумя колесными базами: 112,1 дюйма для минивэнов стандартной длины; 119,1 дюйма для минивэнов длины «Гранд».
Адаптировав компоновку платформы K для более крупного автомобиля, фургоны с S-платформой были оснащены передней подвеской со стойками MacPherson и неразрезной задней осью с листовыми рессорами . [4] Все минивэны с S-платформой оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами. [4]
Двигатели
[ редактировать ]За первые три года производства предлагалось два двигателя — оба рядные-4 с двухкамерными карбюраторами . Базовый двигатель объемом 2,2 л был позаимствован у Chrysler K-cars и производил мощность 96 л.с. (72 кВт). Более производительная версия 2,2-литрового двигателя с впрыском топлива, позже предложенная в K-cars, никогда не предлагалась в Caravan, а версия с объемом 2 барреля оставалась базовой силовой установкой до середины 1987 года. Наряду с двигателем объемом 2,2 л дополнительный двигатель Mitsubishi объемом 2,6 л был доступен мощностью 104 л.с. (78 кВт).

В середине 1987 года базовый объемом 2,2 л рядный четырехцилиндровый двигатель был заменен на с впрыском топлива двигатель объемом 2,5 л рядный четырехцилиндровый мощностью 100 л.с. (75 кВт), а Mitsubishi G54B I4 был заменен новым двигателем с впрыском топлива объемом 3,0 л . Mitsubishi V6 мощностью 136 л.с. (101 кВт) в марте того же года.
Вскоре после этого, в 1989 модельном году, более мощный двигатель стал опциональным: с турбонаддувом версия 2,5-литрового I4 мощностью 150 л.с. (112 кВт). В результате модификаций Mitsubishi V6 его мощность увеличилась до 142 л.с. (106 кВт), а в 1990 модельном году к списку опций был добавлен новый 3,3-литровый двигатель V6 мощностью 150 л.с. (110 кВт). Двигатели V6 стали популярными благодаря продажам 2,5-литрового двигателя с турбонаддувом сократилось и было прекращено в конце года.
Ни двигатель V6 объемом 3,3 л, ни четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом не были доступны на европейском Chrysler Voyager. Chrysler Town & Country был доступен только с одним вариантом двигателя - Mitsubishi 3,0 л V6, который позже был модернизирован до недавно представленного 3,3 л V6 во время производства. [7]
Детали двигателя на платформе Chrysler S | |||||
---|---|---|---|---|---|
Название двигателя | Производство | Конфигурация | Топливная система | Выход | |
Лошадиные силы | Крутящий момент | ||||
Крайслер К | 1984–1987 | 2,2 л (135 куб. Дюймов) SOHC рядный-4 | карбюратор на 2 барреля | 96 л.с. (72 кВт) | 119 lb⋅ft (161 N⋅m) |
Крайслер К | 1987½–1990 | 2,5 л (153 куб. Дюймов) SOHC рядный-4 | Одноточечный впрыск топлива | 100 л.с. (75 кВт) | 135 lb⋅ft (183 N⋅m) |
Крайслер Турбо I | 1989–1990 | 2,5 л (153 куб. Дюймов) SOHC рядный-4, одинарный турбонагнетатель | Многоточечный впрыск топлива | 150 л.с. (110 кВт) | 180 lb⋅ft (240 N⋅m) |
Митсубиси Г54Б | 1984–1987 | 2,6 л (156 куб. Дюймов) SOHC рядный-4 | карбюратор на 2 барреля | 104 л.с. (78 кВт) | 142 lb⋅ft (193 N⋅m) |
Митсубиси 6G72 | 1987½–1990 | 3,0 л (181 куб. Дюйм) SOHC V6 | Многоточечный впрыск топлива | 1987½–1988: 136 л.с. (101 кВт) | 168 lb⋅ft (228 N⋅m) |
1989–1990: 142 л.с. (106 кВт) | 173 lb⋅ft (235 N⋅m) | ||||
Крайслер ЭГА | 1990 | 3,3 л (201 куб. Дюйм) OHV V6 | Многоточечный впрыск топлива | 150 л.с. (110 кВт) | 180 lb⋅ft (240 N⋅m) |
Трансмиссии
[ редактировать ]И трехступенчатая TorqueFlite A413 автоматическая коробка передач , и пятиступенчатая механическая коробка передач были доступны с большинством рядных четырехцилиндровых двигателей, включая 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом (это была редкая комбинация). Механическая коробка передач не была доступна ни на 4-цилиндровых моделях Mitsubishi объемом 2,6 л, ни на моделях V6 пассажирского каравана, но была опцией для моделей Mini Ram Van и Caravan C/V с длинной колесной базой с 3,0-литровым двигателем V6. [ нужна ссылка ]
Двигатели V6 предлагались только с полностью гидравлическим приводом TorqueFlite, пока Ultradrive в 1989 году не стала доступна 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с компьютерным управлением. Ultradrive предлагал гораздо лучшую экономию топлива и отзывчивость, особенно в сочетании с рядным 4-цилиндровым двигателем. Однако у него были проблемы с надежностью, обычно возникающие из-за того, что известно как «охота за передачей» или «загруженность переключений», что приводило к преждевременному износу внутренних сцеплений. Для этого также требовался необычный тип жидкости для автоматических трансмиссий, который не имел четкой маркировки, что привело к тому, что многие владельцы использовали более распространенный Dexron II, а не указанный «Mopar ATF + 3», что приводило к повреждению трансмиссии и возможному выходу из строя.
надежности . В последующие модельные годы Ultradrive претерпел многочисленные изменения в конструкции для повышения [ оригинальное исследование? ] и многие трансмиссии ранних моделей в конечном итоге будут модернизированы или заменены обновленными версиями дилерами по гарантии. Эти усилия в основном увенчались успехом, и большинство Caravans первого поколения в конечном итоге получили обновленную трансмиссию. [ оригинальное исследование? ]
Подрезать
[ редактировать ]Dodge Caravan и Plymouth Voyager с S-платформой предлагались в трех комплектациях: неназванной базовой комплектации, средней комплектации SE и высшей комплектации LE ; Минивэны с отделкой LE продавались с возможностью обшивки имитацией дерева . В 1989 году в рамках незначительного обновления внешнего вида Dodge и Plymouth получили дополнительный уровень отделки салона для верхней части модельного ряда — Dodge Caravan ES и Plymouth Voyager LX, доступных только в конфигурации со стандартной колесной базой. Chrysler Town & Country предлагался только в одном безымянном уровне отделки салона.
Варианты
[ редактировать ]грузовой фургон
[ редактировать ]
Chrysler произвел два варианта грузового фургона на платформе S, оба на базе Dodge Caravan. С 1984 по 1988 год Dodge продавал Mini Ram Van. Мини-фургон Mini Ram Van, отличающийся фирменной табличкой «Ram» под зеркалом бокового обзора, в 1989 году был переименован в Caravan C/V (грузовой фургон). В отличие от пассажирских фургонов, Caravan C/V был оснащен фарами, специфичными для модели. кластеры с двойными фарами закрытого света (совместно с экспортным Chrysler Voyager). Было доступно несколько конфигураций окон: от отсутствия окон до полного набора окон. Одновременно с выпуском Grand Caravan в 1987 году производство грузовых фургонов расширилось до обеих колесных баз.
На Caravan C/V, помимо задней двери багажного отделения, Chrysler предлагал разделенные задние двери 50/50 (аналогично Chevrolet Astro и традиционным грузовым фургонам). Двери 50/50, выпускавшиеся в качестве опции, были изготовлены из стекловолокна; Двери, установленные на заказ внешним поставщиком, были установлены между заводом и отправкой дилеру.
Как и более крупный Dodge Ram Van , Mini Ram Van и Caravan C/V также послужили основой для переоборудованных фургонов , продаваемых через дилеров Chrysler, а также через самих переработчиков.
Крайслер Вояджер (экспорт)
[ редактировать ]
Начиная с 1988 модельного года, Chrysler начал экспорт минивэнов в Европу. [4] Поскольку ни бренды Plymouth, ни Dodge не продавались компанией Chrysler за пределами Северной Америки, минивэны экспортировались под фирменной табличкой Chrysler Voyager , конкурируя с Renault Espace и Volkswagen Transporter/Caravelle (продаваемыми в Северной Америке как Vanagon).
Хотя название Voyager произошло от подразделения Plymouth, Chrysler Voyager представлял собой обновленную версию Dodge Caravan, оснащенную передней панелью грузового фургона Caravan C/V. Чтобы разместить автомобиль для продажи в Европе, Chrysler Voyager был оснащен янтарными линзами указателей поворота (требуются новые задние фонари), повторителями указателей поворота и окантовкой номерного знака для конкретной модели (адаптированной для европейских номерных знаков и с тиснением «Chrysler»).
Наряду с ребрендингом, Chrysler Voyager претерпел внутренние модификации, в основном для соответствия европейским нормам безопасности и выбросов. За исключением 2,5-литрового двигателя I4 с турбонаддувом и 3,3-литрового двигателя V6, Chrysler Voyager разделял трансмиссию со своим североамериканским аналогом; многие экземпляры были произведены с механической коробкой передач.
Крайслер Таун и Кантри
[ редактировать ]
После прекращения производства в 1988 модельном году фирменная табличка Chrysler Town & Country была возрождена, когда Chrysler выпустила минивэн для своего одноименного подразделения. Представленный весной 1989 года как модель начала 1990 года, Town & Country был выпущен как версия в высшей комплектации из трех минивэнов Chrysler, продававшихся исключительно с кузовами с длинной колесной базой. Первоначально планировалось выпустить в 1989 году. [8] Town & Country был первым из трех минивэнов, выпущенных как модель 1990 года.
Разработанный как конкурент минивэнам с роскошной тематикой, таким как Ford Aerostar Eddie Bauer и (на тот момент) Oldsmobile Silhouette , Town & Country включал в себя почти все функции Dodge Caravan и Plymouth Voyager в качестве стандартного оборудования, а также ряд комплектаций. особенности свои. Все экземпляры были произведены с отделкой под дерево (особенность, указанная на заводской табличке). Первоначально ярким белым прозрачным лаком был единственный доступный цвет, а черный прозрачный лак был добавлен в качестве опции в июне 1989 года (когда в 1990 году в производство поступили модели Caravans/Voyagers). [9] ).
Чтобы внешне отличить Town & Country, Chrysler добавил хромированную решетку радиатора (в стиле Chrysler New Yorker ), передние указатели поворота с прозрачными линзами, зеркала в цвет кузова, хрустальный орнамент на капоте Pentastar (совместно с New Yorker / Fifth). Avenue), нижняя отделка кузова (однотонная версия кузова Dodge Caravan ES с длинной колесной базой) и 15-дюймовые легкосплавные диски. [10] (позже использовался с Plymouth Voyager LX и другими моделями Plymouth). В салоне были кожаные сиденья, характерные для конкретной модели, кожаные панели внутренней отделки, все доступное электрооборудование, передний и задний кондиционер, а также аудиосистема Infinity II .
В зависимости от даты производства Chrysler Town & Country 1990 года выпускался с одним из двух двигателей V6. Первоначально он был оснащен 3,0-литровым двигателем Mitsubishi V6 мощностью 142 л.с., который использовался во всей модельной линейке Chrysler. Позже он был модернизирован до собственного 3,3-литрового двигателя Chrysler мощностью 150 л.с. в качестве текущего изменения во время производства. Хотя все минивэны Town & Country с S-платформой имеют VIN-коды 1990 года, Агентство по охране окружающей среды классифицирует примеры с 3,0-литровым двигателем V6 как автомобили 1989 года выпуска. [11] Оба двигателя работали в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Ultradrive .
Всего было выпущено 5404 экземпляра Chrysler Town & Country, что делает этот вариант самым редким из всех минивэнов Chrysler. [12] [ нужен лучший источник ]
Маркетинг
[ редактировать ]В оригинальной рекламе «Вояджера» 1984 года участвовал фокусник Дуг Хеннинг. [13] в качестве представителя, пропагандирующего универсальность Voyager «Magic Wagon», грузовое пространство, низкую высоту посадки, пассажиропоток и маневренность. В более поздних рекламных роликах 1989 года фигурировала рок-певица Тина Тернер . [14] В канадской рекламе 1990 года фигурировала поп-певица Селин Дион . [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 267. ИСБН 978-0-8143-3091-3 . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Краткая история минивэна Chrysler» . Аллпар . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив Ford Carousel — VehicleVoice» . 2 декабря 2013. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Оригинальные минивэны: Dodge Caravan 1984–91 годов, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country» . www.allpar.com . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Когда у автомобилей появились подстаканники? — Социологические изображения» .
- ^ Дин, Сэм. «История автомобильного кубкодержателя» . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ "1990 - CHRYSLER MINIVAN - Реклама в журнале - TOWN & COUNTRY" , получено 16 февраля 2021 г.
- ^ Материалы ранних продаж модели, в которых упоминается модель 1989 года , получены 13 декабря 2014 г.
- ^ "Брошюра выставочного зала Chrysler 1990 года" стр. 30. Архивировано 9 июля 2011 г. в Wayback Machine , получено 18 июня 2011 г.
- ^ "Брошюра выставочного зала Chrysler 1990 года" стр. 20–21. Архивировано 9 июля 2011 г. в Wayback Machine , получено 18–06–2011 г.
- ^ «Экономия топлива Chrysler Town and Country 1989 года» , получено 17 апреля 2015 г.
- ^ Уилсон, Джерард (июнь 2013 г.). «Автомобили Chrysler и объемы производства в США» . Аллпар . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ "Реклама Plymouth voyager 1984 года" , получено 25 августа 2010 г.
- ^ "Реклама Тины Тернер Plymouth Voyager 1989 года" , получено 25 августа 2010 г.
- ^ «Селин Дион: Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1990 года» , получено 25 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]