Jump to content

Минивэны Крайслер (S)

Минивэны Крайслер (S)
1986 Плимут Вояджер LE
Обзор
Производитель Крайслер Корпорейшн
Также называется Платформа Крайслер Т-115
Производство 2 ноября 1983 г. [1] – 1990
Сборка Канада: Виндзор, Онтарио ( Виндзорская ассамблея )<br
Кузов и шасси
Сорт Минивэн ( М )
Макет макет ФФ
Тип кузова 4-дверный фургон (1 раздвижная дверь)
Транспортные средства
Хронология
Преемник Минивэны Крайслер (AS)

первого поколения Минивэны Chrysler представляют собой серию минивэнов, производимых и продаваемых корпорацией Chrysler с 1984 по 1990 модельные годы. Представленные как первые минивэны американского производителя и популяризирующие минивэн как транспортное средство, Dodge Caravan и Plymouth Voyager были выпущены раньше главных конкурентов Chevrolet Astro/GMC Safari и Ford Aerostar .

На переднеприводной платформе Chrysler S минивэны выпускались как в пассажирской, так и в грузовой комплектациях. Первоначально предлагаемый с одной колесной базой, Grand Caravan/Grand Voyager с более длинной колесной базой был представлен в 1987 году. В 1988 году для экспортной продажи (в основном в Европу) был представлен Chrysler Voyager, призванный стать конкурентом Renault Espace . В последний год поколения был представлен ориентированный на роскошь Chrysler Town & Country .

Chrysler производил минивэны с S-платформой в США и Канаде на своих предприятиях в Сент-Луисе ( Фентон, Миссури ) и Виндзоре ( Виндзор, Онтарио ).

Предыстория и развитие

[ редактировать ]
Dodge Caravan 1986 года выпуска в Смитсоновском национальном музее американской истории.

Разработка того, что в конечном итоге стало минивэнами Chrysler, началась в начале 1970-х годов как параллельные проекты Ford Motor Company и грузового подразделения Dodge. В качестве альтернативы Volkswagen Microbus обе компании стремились создать «гаражный фургон», более мощные и безопасные в управлении фургоны, способные служить практичным вторым автомобилем. [2]

В 1964 году, когда Chrysler принял три платформы для всех продуктов, названных C , B и A , Chrysler также представил Dodge A100 бескапотный фургон в ответ на Ford Econoline первого поколения , Chevrolet Van и Chevy Corvair Greenbrier .

Проект фургона Dodge не продвинулся дальше конструкции глиняной модели ; Председатель Chrysler Линн Таунсенд утверждала, что если бы рынок для такого автомобиля существовал, Ford и GM уже сделали бы это. В 1973 году Форд разработал Ford Carousel как работающий прототип; Созданный на основе Ford Club Wagon (который сам находится в разработке), Carousel принял более низкую «гаражную» линию крыши и элементы интерьера и экстерьера в «автомобильном стиле». [3] При поддержке нескольких руководителей Ford, Carousel стала жертвой нефтяного кризиса 1973 года , когда компания сосредоточила ресурсы развития на обновлении линейки своих седанов. [3]

В конце 1977 года разработка минивэнов Chrysler возобновилась с четырьмя основными целями; 1982 год был запланирован для запуска потенциального модельного года. [2]

  1. Возможность парковки в гараже стандартного размера.
  2. Автомобильный NVH
  3. Низкий, ровный грузовой пол.
  4. Съемные задние сиденья (возможность перевозить на полу лист стройматериала 4х8)

Хотя как переднеприводные K-Cars , так и L-body ( Omni/Horizon ) рассматривались в качестве платформ-доноров, Chrysler также допускал возможность использования заднего привода. В конечном итоге от L-образного кузова отказались, поскольку он считался слишком легким как для размера автомобиля, так и для запланированного шестицилиндрового двигателя. [2] В 1978 году Chrysler начал исследования по Соединенным Штатам, пытаясь выяснить, какие функции покупатели хотят видеть в потенциальном минивэне, и найти согласие в запланированных целях. [2] Хотя потенциальные клиенты сочли концептуальные эскизы «уродливыми», Chrysler все же нашел потенциальный рынок с почти 1 миллионом автомобилей в год, причем Chrysler продавал 215 000 из них. [2]

В 1978 году Ли Якокка и Хэл Сперлих были уволены из Ford Motor Company и перешли на аналогичные должности в Chrysler Corporation. В том же году корпорация Chrysler объединила подразделение Dodge по производству грузовых автомобилей со своим автомобильным аналогом Chrysler. [2] К 1979 году компания Chrysler выбрала передний привод для проекта минивэна под кодовым названием «Т-115». [2] Хотя у фургона будет такой же поперечный двигатель и трансмиссия, как у K-cars, в его основе будет отдельная конструкция кузова. [2] Одобренный Ли Якокка в конце 1979 года, проект Т-115 будет стоить 500 миллионов долларов на производство, финансируемых в рамках гарантий федерального займа в размере 1,5 миллиарда долларов, предоставленных Chrysler.

С момента утверждения в 1979 году до запуска в 1984 году предлагаемая конструкция Т-115 претерпела несколько серьезных изменений. Первоначально предполагалось, что Chrysler будет использовать четыре двери в стиле седана (похожих на универсал), но затем заменил его на две раздвижные двери сзади, заявив об улучшении доступа к парковке. В конечном итоге конфигурация была изменена на одну раздвижную дверь, поскольку Chrysler хотел продавать фургон коммерческим покупателям. Хотя инженеры хотели сделать левую раздвижную дверь опцией, ее удалили, чтобы снизить производственные затраты. [2] Во время разработки конфигурация задней двери также вызывала споры; Первоначально отдавая предпочтение задней двери, дизайнеры перешли на заднюю дверь (конструкция, также используемая в универсалах K-Car). [2] Что касается экстерьера, в 1981 году боковые окна были изменены и стали заподлицо с кузовом; Хотя изменение конструкции потребовало серьезной переработки компонентов и инструментов, оно позволило снизить шум ветра и сопротивление. [2] Чтобы еще больше снизить затраты, ряд видимых внутренних компонентов был использован в Dodge Aries/Plymouth Reliant , включая приборную панель, элементы управления салоном, радио и различные элементы отделки салона.

Выбор трансмиссии оказался проблематичным, поскольку 2,2-литровый двигатель I4 K-cars считался неадекватным; Slant Six объемом 3,7 л не подходил для поперечной установки. 2,6-литровый двигатель I4 производства Mitsubishi использовался в качестве временного двигателя до 1987 года, когда Chrysler отказался от него в пользу 3,0-литрового двигателя V6 производства Mitsubishi. В конце концов, двигатель Chrysler V6 был представлен для модельного ряда в 1989 году, при этом было решено не использовать двигатель Chrysler LA 239 V6 объемом 238,2 куб. Дюймов (3,9 л) .

Выпущенный в ноябре 1983 года в качестве модели 1984 года, Chrysler продавал минивэны первого поколения как Dodge Caravan и Plymouth Voyager, а также грузовой фургон Mini Ram Van. Хотя фирменная табличка Dodge Caravan использовалась впервые, Плимут использовал именно фирменную табличку Voyager с 1974 года на своей версии полноразмерного пассажирского фургона Dodge Sportsman.

Первоначально выпущенный с одной 112-дюймовой колесной базой, Chrysler представил 119-дюймовую колесную базу как часть обновления 1987 года, выпустив Grand Caravan/Grand Voyager. Начиная с 1988 года Chrysler Voyager экспортировался на рынки за пределами США и Канады. В 1990 году Chrysler начал производство Chrysler Town & Country, одного из первых автомобилей класса люкс, выпущенных в виде минивэна.

Задние сиденья минивэна Chrysler с отделкой LE (1984-1986)

Разработанный как альтернатива полноразмерным универсалам, Dodge Caravan/Plymouth Voyager стандартной длины (на два дюйма короче и на два дюйма шире, чем универсал K-car), имел почти вдвое больше грузового пространства, чем универсал K-car. с грузовым полом длиной 7 футов. [4] Подобно универсалам K-car, в минивэнах используется задняя дверь багажного отделения (поддерживаемая газовыми стойками), отпираемая ключом.

В зависимости от комплектации предлагалось несколько конфигураций сидений. В стандартную конфигурацию с пятью пассажирами в двух рядах были включены семь или восемь пассажиров в три ряда; два задних сиденья были двухместными и трехместными (в стиле больших фургонов, они крепились к полу). Более популярная двухместная конфигурация предлагалась в нескольких конфигурациях: с сиденьями с низкой спинкой (поскольку минивэн технически был легким грузовиком) или сиденьями с высокой спинкой и подголовниками; В зависимости от уровня отделки салона сиденья могут иметь виниловую, тканевую или виниловую обивку «люкс» или «роскошную» тканевую/виниловую обивку. Предлагались два стиля задних сидений. Заднее сиденье для трех пассажиров можно было регулировать по пространству для ног пассажира или грузовому отсеку; спинка сиденья также складывается, когда она не используется. [4] В 1985 году была представлена ​​пятиместная версия со складывающимся задним сиденьем; Эта опция под названием «Convert-a-bed» позволяла заднему сидению складываться назад в кровать. Кровать-трансформер также была доступна в паре с передним многоместным сиденьем. [4]

Чтобы снизить затраты на производство и разработку минивэнов Chrysler, автомобили сохранили высокую степень общности видимых деталей с другими автомобилями Chrysler, разделив колпаки колес, дверные ручки, приборные панели и другие видимые детали отделки с Aries / Reliant и другими автомобилями Chrysler. . [4] Поскольку конструкция приборной панели исключала использование обычного перчаточного ящика, Chrysler добавил большой ящик для хранения вещей под пассажирским сиденьем (эта функция сохранилась в более поздних поколениях минивэнов Chrysler и Chrysler PT Cruiser). [4] Минивэны также стали первыми автомобилями с современными подстаканниками. [5] [6]

На момент запуска в 1984 году, как и K-Cars, Dodge Caravan и Plymouth Voyager внешне отличались главным образом решетками радиатора. Оба автомобиля были оснащены четырьмя фарами: Caravan был оснащен решеткой для яиц, а Voyager - горизонтально ориентированной решеткой. Что впоследствии стало визитной карточкой минивэнов Chrysler 1980-х годов, Caravan и Voyager с верхней отделкой предлагались с имитацией дерева в качестве опции.

Вслед за многими другими автомобилями Chrysler в 1986 году минивэны Chrysler перешли с колес с 4 выступами на колеса с 5 выступами. Чтобы уменьшить шум высокоскоростного ветра, Chrysler установил на бампере воздушную заслонку. [4]

В 1987 модельном году произошло обновление минивэнов S-платформы в середине цикла. Обновление, в основном сосредоточенное на выпуске Grand Caravan и Grand Voyager в мае 1987 года, принесло новую переднюю панель и задние фонари. Чтобы лучше отличить Caravan от Voyager, модельные ряды получили разные решетки радиатора; все модели, кроме Mini Ram Van (грузовой фургон), были переведены на композитные фары со скрытыми линзами. Grand Caravan/Grand Voyager был на четырнадцать дюймов длиннее минивэна Chrysler со стандартной колесной базой. В 1987 году Grand Caravan/Grand Voyager был самым большим минивэном в Северной Америке. Первые минивэны Chrysler, оснащенные двигателем V6, Grand Caravan/Grand Voyager, со временем стали двумя наиболее популярные конфигурации. [4] При снятых обоих задних сиденьях минивэны «Гранд» предлагали грузовое пространство на 150 кубических футов, что на 25 больше, чем у минивэна Chrysler со стандартной колесной базой. [4]

Переднее многоместное сиденье и Convert-A-Bed, которые заказывали редко, не вернулись в 1987 году. Внутренняя обивка была модернизирована в нескольких комплектациях: базовые виниловые сиденья были удалены (а роскошный винил остался в качестве опции для отделки SE); впервые кожаные сиденья были предложены в комплектациях LE/Grand LE.

В 1989 году минивэны претерпели небольшое обновление. Чтобы улучшить посадку и отделку, Chrysler изменил дизайн переднего и заднего бамперов, установив цельные накладки на бампер, окрашенные в цвет кузова. Рулевое колесо K-Car начала 1980-х годов было заменено на трехспицевое (хотя остальная часть приборной панели осталась неизменной). В дополнение к стандартным комплектациям Chrysler добавил топовые Dodge Caravan ES и Plymouth Voyager LX; Роскошный минивэн Chrysler Town & Country, выпущенный в начале 1990 года, был представлен в начале 1989 года.

Минивэны Chrysler первого поколения основаны на платформе Chrysler S и имеют цельную конструкцию. Вопреки распространенному мнению, платформа S не имеет прямого отношения к платформе K; [2] [4] Несмотря на то, что платформа S использует общие силовые агрегаты для снижения затрат на разработку и производство, платформа S имеет особую конструкцию кузова, позволяющую увеличить линию капота и высоту сиденья. [2] Платформа S выпускается с двумя колесными базами: 112,1 дюйма для минивэнов стандартной длины; 119,1 дюйма для минивэнов длины «Гранд».

Адаптировав компоновку платформы K для более крупного автомобиля, фургоны с S-платформой были оснащены передней подвеской со стойками MacPherson и неразрезной задней осью с листовыми рессорами . [4] Все минивэны с S-платформой оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами. [4]

Двигатели

[ редактировать ]

За первые три года производства предлагалось два двигателя — оба рядные-4 с двухкамерными карбюраторами . Базовый двигатель объемом 2,2 л был позаимствован у Chrysler K-cars и производил мощность 96 л.с. (72 кВт). Более производительная версия 2,2-литрового двигателя с впрыском топлива, позже предложенная в K-cars, никогда не предлагалась в Caravan, а версия с объемом 2 барреля оставалась базовой силовой установкой до середины 1987 года. Наряду с двигателем объемом 2,2 л дополнительный двигатель Mitsubishi объемом 2,6 л был доступен мощностью 104 л.с. (78 кВт).

Значок Fender первоначально использовался на минивэнах с двигателем V6.

В середине 1987 года базовый объемом 2,2 л рядный четырехцилиндровый двигатель был заменен на с впрыском топлива двигатель объемом 2,5 л рядный четырехцилиндровый мощностью 100 л.с. (75 кВт), а Mitsubishi G54B I4 был заменен новым двигателем с впрыском топлива объемом 3,0 л . Mitsubishi V6 мощностью 136 л.с. (101 кВт) в марте того же года.

Вскоре после этого, в 1989 модельном году, более мощный двигатель стал опциональным: с турбонаддувом версия 2,5-литрового I4 мощностью 150 л.с. (112 кВт). В результате модификаций Mitsubishi V6 его мощность увеличилась до 142 л.с. (106 кВт), а в 1990 модельном году к списку опций был добавлен новый 3,3-литровый двигатель V6 мощностью 150 л.с. (110 кВт). Двигатели V6 стали популярными благодаря продажам 2,5-литрового двигателя с турбонаддувом сократилось и было прекращено в конце года.

Ни двигатель V6 объемом 3,3 л, ни четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом не были доступны на европейском Chrysler Voyager. Chrysler Town & Country был доступен только с одним вариантом двигателя - Mitsubishi 3,0 л V6, который позже был модернизирован до недавно представленного 3,3 л V6 во время производства. [7]

Детали двигателя на платформе Chrysler S
Название двигателя Производство Конфигурация Топливная система Выход
Лошадиные силы Крутящий момент
Крайслер К 1984–1987 2,2 л (135 куб. Дюймов) SOHC рядный-4 карбюратор на 2 барреля 96 л.с. (72 кВт) 119 lb⋅ft (161 N⋅m)
Крайслер К 1987½–1990 2,5 л (153 куб. Дюймов) SOHC рядный-4 Одноточечный впрыск топлива 100 л.с. (75 кВт) 135 lb⋅ft (183 N⋅m)
Крайслер Турбо I 1989–1990 2,5 л (153 куб. Дюймов) SOHC рядный-4, одинарный турбонагнетатель Многоточечный впрыск топлива 150 л.с. (110 кВт) 180 lb⋅ft (240 N⋅m)
Митсубиси Г54Б 1984–1987 2,6 л (156 куб. Дюймов) SOHC рядный-4 карбюратор на 2 барреля 104 л.с. (78 кВт) 142 lb⋅ft (193 N⋅m)
Митсубиси 6G72 1987½–1990 3,0 л (181 куб. Дюйм) SOHC V6 Многоточечный впрыск топлива 1987½–1988: 136 л.с. (101 кВт) 168 lb⋅ft (228 N⋅m)
1989–1990: 142 л.с. (106 кВт) 173 lb⋅ft (235 N⋅m)
Крайслер ЭГА 1990 3,3 л (201 куб. Дюйм) OHV V6 Многоточечный впрыск топлива 150 л.с. (110 кВт) 180 lb⋅ft (240 N⋅m)

Трансмиссии

[ редактировать ]

И трехступенчатая TorqueFlite A413 автоматическая коробка передач , и пятиступенчатая механическая коробка передач были доступны с большинством рядных четырехцилиндровых двигателей, включая 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом (это была редкая комбинация). Механическая коробка передач не была доступна ни на 4-цилиндровых моделях Mitsubishi объемом 2,6 л, ни на моделях V6 пассажирского каравана, но была опцией для моделей Mini Ram Van и Caravan C/V с длинной колесной базой с 3,0-литровым двигателем V6. [ нужна ссылка ]

Двигатели V6 предлагались только с полностью гидравлическим приводом TorqueFlite, пока Ultradrive в 1989 году не стала доступна 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с компьютерным управлением. Ultradrive предлагал гораздо лучшую экономию топлива и отзывчивость, особенно в сочетании с рядным 4-цилиндровым двигателем. Однако у него были проблемы с надежностью, обычно возникающие из-за того, что известно как «охота за передачей» или «загруженность переключений», что приводило к преждевременному износу внутренних сцеплений. Для этого также требовался необычный тип жидкости для автоматических трансмиссий, который не имел четкой маркировки, что привело к тому, что многие владельцы использовали более распространенный Dexron II, а не указанный «Mopar ATF + 3», что приводило к повреждению трансмиссии и возможному выходу из строя.

надежности . В последующие модельные годы Ultradrive претерпел многочисленные изменения в конструкции для повышения [ оригинальное исследование? ] и многие трансмиссии ранних моделей в конечном итоге будут модернизированы или заменены обновленными версиями дилерами по гарантии. Эти усилия в основном увенчались успехом, и большинство Caravans первого поколения в конечном итоге получили обновленную трансмиссию. [ оригинальное исследование? ]

Подрезать

[ редактировать ]

Dodge Caravan и Plymouth Voyager с S-платформой предлагались в трех комплектациях: неназванной базовой комплектации, средней комплектации SE и высшей комплектации LE ; Минивэны с отделкой LE продавались с возможностью обшивки имитацией дерева . В 1989 году в рамках незначительного обновления внешнего вида Dodge и Plymouth получили дополнительный уровень отделки салона для верхней части модельного ряда — Dodge Caravan ES и Plymouth Voyager LX, доступных только в конфигурации со стандартной колесной базой. Chrysler Town & Country предлагался только в одном безымянном уровне отделки салона.

Варианты

[ редактировать ]

грузовой фургон

[ редактировать ]
1989-1990 Додж Караван C/V

Chrysler произвел два варианта грузового фургона на платформе S, оба на базе Dodge Caravan. С 1984 по 1988 год Dodge продавал Mini Ram Van. Мини-фургон Mini Ram Van, отличающийся фирменной табличкой «Ram» под зеркалом бокового обзора, в 1989 году был переименован в Caravan C/V (грузовой фургон). В отличие от пассажирских фургонов, Caravan C/V был оснащен фарами, специфичными для модели. кластеры с двойными фарами закрытого света (совместно с экспортным Chrysler Voyager). Было доступно несколько конфигураций окон: от отсутствия окон до полного набора окон. Одновременно с выпуском Grand Caravan в 1987 году производство грузовых фургонов расширилось до обеих колесных баз.

На Caravan C/V, помимо задней двери багажного отделения, Chrysler предлагал разделенные задние двери 50/50 (аналогично Chevrolet Astro и традиционным грузовым фургонам). Двери 50/50, выпускавшиеся в качестве опции, были изготовлены из стекловолокна; Двери, установленные на заказ внешним поставщиком, были установлены между заводом и отправкой дилеру.

Как и более крупный Dodge Ram Van , Mini Ram Van и Caravan C/V также послужили основой для переоборудованных фургонов , продаваемых через дилеров Chrysler, а также через самих переработчиков.

Крайслер Вояджер (экспорт)

[ редактировать ]
1989-1990 Крайслер Вояджер

Начиная с 1988 модельного года, Chrysler начал экспорт минивэнов в Европу. [4] Поскольку ни бренды Plymouth, ни Dodge не продавались компанией Chrysler за пределами Северной Америки, минивэны экспортировались под фирменной табличкой Chrysler Voyager , конкурируя с Renault Espace и Volkswagen Transporter/Caravelle (продаваемыми в Северной Америке как Vanagon).

Хотя название Voyager произошло от подразделения Plymouth, Chrysler Voyager представлял собой обновленную версию Dodge Caravan, оснащенную передней панелью грузового фургона Caravan C/V. Чтобы разместить автомобиль для продажи в Европе, Chrysler Voyager был оснащен янтарными линзами указателей поворота (требуются новые задние фонари), повторителями указателей поворота и окантовкой номерного знака для конкретной модели (адаптированной для европейских номерных знаков и с тиснением «Chrysler»).

Наряду с ребрендингом, Chrysler Voyager претерпел внутренние модификации, в основном для соответствия европейским нормам безопасности и выбросов. За исключением 2,5-литрового двигателя I4 с турбонаддувом и 3,3-литрового двигателя V6, Chrysler Voyager разделял трансмиссию со своим североамериканским аналогом; многие экземпляры были произведены с механической коробкой передач.

Крайслер Таун и Кантри

[ редактировать ]
Крайслер Таун энд Кантри 1990 года

После прекращения производства в 1988 модельном году фирменная табличка Chrysler Town & Country была возрождена, когда Chrysler выпустила минивэн для своего одноименного подразделения. Представленный весной 1989 года как модель начала 1990 года, Town & Country был выпущен как версия в высшей комплектации из трех минивэнов Chrysler, продававшихся исключительно с кузовами с длинной колесной базой. Первоначально планировалось выпустить в 1989 году. [8] Town & Country был первым из трех минивэнов, выпущенных как модель 1990 года.

Разработанный как конкурент минивэнам с роскошной тематикой, таким как Ford Aerostar Eddie Bauer и (на тот момент) Oldsmobile Silhouette , Town & Country включал в себя почти все функции Dodge Caravan и Plymouth Voyager в качестве стандартного оборудования, а также ряд комплектаций. особенности свои. Все экземпляры были произведены с отделкой под дерево (особенность, указанная на заводской табличке). Первоначально ярким белым прозрачным лаком был единственный доступный цвет, а черный прозрачный лак был добавлен в качестве опции в июне 1989 года (когда в 1990 году в производство поступили модели Caravans/Voyagers). [9] ).

Чтобы внешне отличить Town & Country, Chrysler добавил хромированную решетку радиатора (в стиле Chrysler New Yorker ), передние указатели поворота с прозрачными линзами, зеркала в цвет кузова, хрустальный орнамент на капоте Pentastar (совместно с New Yorker / Fifth). Avenue), нижняя отделка кузова (однотонная версия кузова Dodge Caravan ES с длинной колесной базой) и 15-дюймовые легкосплавные диски. [10] (позже использовался с Plymouth Voyager LX и другими моделями Plymouth). В салоне были кожаные сиденья, характерные для конкретной модели, кожаные панели внутренней отделки, все доступное электрооборудование, передний и задний кондиционер, а также аудиосистема Infinity II .

В зависимости от даты производства Chrysler Town & Country 1990 года выпускался с одним из двух двигателей V6. Первоначально он был оснащен 3,0-литровым двигателем Mitsubishi V6 мощностью 142 л.с., который использовался во всей модельной линейке Chrysler. Позже он был модернизирован до собственного 3,3-литрового двигателя Chrysler мощностью 150 л.с. в качестве текущего изменения во время производства. Хотя все минивэны Town & Country с S-платформой имеют VIN-коды 1990 года, Агентство по охране окружающей среды классифицирует примеры с 3,0-литровым двигателем V6 как автомобили 1989 года выпуска. [11] Оба двигателя работали в паре с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач Ultradrive .

Всего было выпущено 5404 экземпляра Chrysler Town & Country, что делает этот вариант самым редким из всех минивэнов Chrysler. [12] [ нужен лучший источник ]

Маркетинг

[ редактировать ]

В оригинальной рекламе «Вояджера» 1984 года участвовал фокусник Дуг Хеннинг. [13] в качестве представителя, пропагандирующего универсальность Voyager «Magic Wagon», грузовое пространство, низкую высоту посадки, пассажиропоток и маневренность. В более поздних рекламных роликах 1989 года фигурировала рок-певица Тина Тернер . [14] В канадской рекламе 1990 года фигурировала поп-певица Селин Дион . [15]

  1. ^ Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 267. ИСБН  978-0-8143-3091-3 . Проверено 4 марта 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Краткая история минивэна Chrysler» . Аллпар . Проверено 11 мая 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Архив Ford Carousel — VehicleVoice» . 2 декабря 2013. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Оригинальные минивэны: Dodge Caravan 1984–91 годов, Plymouth Voyager, Chrysler Town & Country» . www.allpar.com . Проверено 28 февраля 2018 г.
  5. ^ «Когда у автомобилей появились подстаканники? — Социологические изображения» .
  6. ^ Дин, Сэм. «История автомобильного кубкодержателя» . Проверено 24 июня 2019 г.
  7. ^ "1990 - CHRYSLER MINIVAN - Реклама в журнале - TOWN & COUNTRY" , получено 16 февраля 2021 г.
  8. ^ Материалы ранних продаж модели, в которых упоминается модель 1989 года , получены 13 декабря 2014 г.
  9. ^ "Брошюра выставочного зала Chrysler 1990 года" стр. 30. Архивировано 9 июля 2011 г. в Wayback Machine , получено 18 июня 2011 г.
  10. ^ "Брошюра выставочного зала Chrysler 1990 года" стр. 20–21. Архивировано 9 июля 2011 г. в Wayback Machine , получено 18–06–2011 г.
  11. ^ «Экономия топлива Chrysler Town and Country 1989 года» , получено 17 апреля 2015 г.
  12. ^ Уилсон, Джерард (июнь 2013 г.). «Автомобили Chrysler и объемы производства в США» . Аллпар . Проверено 6 марта 2016 г.
  13. ^ "Реклама Plymouth voyager 1984 года" , получено 25 августа 2010 г.
  14. ^ "Реклама Тины Тернер Plymouth Voyager 1989 года" , получено 25 августа 2010 г.
  15. ^ «Селин Дион: Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1990 года» , получено 25 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f338146f54623cbc4ca73ac91fcfa55__1722554700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/55/6f338146f54623cbc4ca73ac91fcfa55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler minivans (S) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)