Минивэны Chrysler (NS)
Минивэны Chrysler (NS) | |
---|---|
![]() Plymouth Voyager 2000 года выпуска (без сдвижной двери со стороны водителя) | |
Обзор | |
Производитель | Корпорация Крайслер (1996–1998) ДаймлерКрайслер (1998–2000) |
Также называется | Додж Караван Dodge Ram Van (Нидерланды) [ 1 ] Плимут Вояджер Крайслер Вояджер Крайслер Таун и Кантри Додж Гранд Караван (LWB) Плимут Гранд Вояджер (LWB) Крайслер Гранд Вояджер (LWB) Крайслер Караван Крайслер Гранд Караван 3-звездочный Гранд Караван (Китай) |
Производство | 30 января 1995–2000 гг. 1995–2002 (Китай) |
Модельные годы | 1996–2000 1996–2002 (Китай) |
Сборка | Сент-Луис, Миссури , США Виндзор, Онтарио , Канада Грац , Австрия ( Евростар ) Чжаньцзян , Гуандун , Китай (3 звезды CKD) [ 2 ] |
Дизайнер | Дон Ренкерт (1991) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный и 4-дверный минивэн |
Макет | Поперечное переднемоторное расположение, передний / полный привод |
Платформа | Платформа Крайслер НС |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка (за пределами Северной Америки) 3-ступенчатый 31-й автомат 3-ступенчатая А670 автоматическая 4-ступенчатая 41ТЕ автомат. |
Размеры | |
Колесная база | SWB: 113,3 дюйма (2878 мм) Длинная ширина: 119,3 дюйма (3030 мм) |
Длина | SWB: 186,3 дюйма (4732 мм) LWB FWD: 199,6 дюйма (5070 мм) LWB AWD: 199,7 дюйма (5072 мм) |
Ширина | 76,8 дюйма (1951 мм) |
Высота | 68,5 дюймов (1740 мм) ВПЕРЕД: 68,7 дюйма (1745 мм) |
Снаряженная масса | 3528 фунтов (1600 кг) 3680 фунтов (1669 кг) (Гранд Караван) |
Хронология | |
Предшественник | Минивэны Крайслер (AS) |
Преемник | Минивэны Крайслер (RS) |
третьего поколения Минивэны Chrysler представляют собой серию пассажирских минивэнов , которые продавались корпорацией Chrysler (позже DaimlerChrysler ) с 1996 по 2000 модельные годы. Это первый полный редизайн модельных рядов с момента их появления. Дизайнеры добавили еще одну степень идентичности между Plymouth Voyager, Dodge Caravan и Chrysler Town & Country. Заметным изменением стало прекращение производства грузового фургона, и все экземпляры продавались как пассажирские фургоны. Это совпало с закрытием бренда Plymouth в 2001 году, и это последнее поколение, продаваемое как Plymouth Voyager.
Минивэны третьего поколения, получившие обозначение платформы Chrysler NS , существенно выросли в размерах: фургоны стандартной длины стали всего на 4 дюйма короче, чем предыдущие фургоны «Grand». Хотя после появления Ford Windstar почти ровно через год их форм-фактор минивэнов NS Chrysler был принят почти повсеместно в сегменте минивэнов в Северной Америке. Помимо своих главных конкурентов Ford Windstar , Honda Odyssey и Toyota Sienna , конфигурацию модельного ряда переняли Chevrolet Venture , Oldsmobile Silhouette и Pontiac (Trans Sport) Montana , а также Mercury Villager / Nissan Quest . Помимо переднего привода и трехрядных сидений, фургоны NS представили сдвижную дверь со стороны водителя (ранее можно было увидеть только в компактных минивэнах в Северной Америке).
Как и минивэны первого и второго поколения, минивэны третьего поколения собирались на заводе Windsor Assembly в Виндзоре, Онтарио, Канада , а дополнительное производство осуществлялось на заводе Saint Louis (South) Assembly в Фентоне, штат Миссури . В дополнение к экспорту из США производство Chrysler Voyager осуществлялось в Граце, Австрия (на Eurostar совместном предприятии между Chrysler и Steyr-Daimler-Puch ).
Разработка
[ редактировать ]Разработка минивэнов на платформе NS началась в 1990 году; С командой под руководством Тома Гейла и Криса Теодора проектные работы (Дона Ренкерта) были одобрены в сентябре 1991 года, а в мае 1992 года проектирование было заморожено. [ 3 ] Фургоны третьего поколения не только стали первым за десятилетие полностью новым минивэном Chrysler, но и стали ответом на разработку переднеприводной замены Ford Aerostar (представленного в 1994 году как Ford Windstar 1995 года). [ 4 ]
Хотя фургоны на платформе S/AS не имели прямой структурной основы с Chrysler K-Cars, в отличие от своих предшественников, фургоны NS были первым поколением, спроектированным с нуля как минивэн. [ 5 ] Один из первых автомобилей Chrysler, разработанных с использованием CATIA , что позволило обеспечить гораздо более жесткие допуски при проектировании. [ 5 ]
Пытаясь разработать минивэны третьего поколения, компания Chrysler провела сравнительный анализ автомобиля на основе различных источников данных, используя отзывы клиентов, данные о гарантии и исследования, основанные на различных других минивэнах (Ford Aerostar, Mercury Villager и Toyota Previa). [ 4 ] [ 5 ] В ходе исследования рынка компания Chrysler запросила отзывы владельцев о добавлении опции раздвижной двери со стороны водителя за 300 долларов от владельцев минивэнов, при этом 85% участников ответили, что они купили бы фургон со второй раздвижной дверью, даже в качестве опции за дополнительную плату. [ 3 ] По иронии судьбы, эта функция планировалась для минивэнов первого поколения, но была удалена в 1980 году из-за опасений по поводу дополнительных затрат на инструменты. [ 6 ]
Помимо раздвижной двери, при планировке этажа было рассмотрено несколько проектов. Первоначально рассматривалась возможность более низкой высоты пола (по данным исследований, высота ступеньки была слишком высокой), но она была отклонена, поскольку это ставило под угрозу более высокую посадку водителя, к которой стремились покупатели. [ 5 ] Chrysler одобрил компромисс между ними для окончательного производства, сохранив ту же высоту пола, что и в предыдущем поколении, за исключением нижних порогов. [ 5 ] Помимо сохранения более высокого положения водителя, конструкция пола позволила установить полный привод без серьезных модификаций, колеса и шины большего размера, баки для сжатого природного газа и аккумуляторы для электромобилей. [ 5 ]
Хотя силовые агрегаты V6 платформы предыдущего поколения были сохранены, для окончательной конструкции рассматривались несколько конфигураций. , что среднемоторная компоновка (аналогично Toyota Previa Первоначально считалось ) улучшает конструкцию кузова, но была отвергнута из соображений стоимости и сложности. Внедрение продольной трансмиссии (аналогично автомобилям Chrysler LH ) вызвало серьезное внимание, поскольку это улучшило доступ к двигателю V6 и системам полного привода; в конечном итоге для уменьшения общей длины была выбрана поперечная трансмиссия. [ 5 ]
В отличие от квадратного дизайна первых двух поколений, кузов принял конструкцию с наклоном кабины вперед , сместив вперед приборную панель и лобовое стекло. В отличие от спорного стиля минивэнов GM APV , крыша была перенесена вверх (почти на 3 дюйма), а капот — ниже. [ 5 ] что позволяет сделать менее радикальный угол наклона лобового стекла. Чтобы переместить основание лобового стекла назад на несколько дюймов (чтобы еще больше улучшить обзор), компания Chrysler разработала съемный модуль стеклоочистителя/нижний кожух ветрового стекла (что обеспечивает улучшенный доступ к моторному отсеку). [ 5 ]
В общей сложности разработка платформы NS обойдется корпорации Chrysler в 2,8 млрд долларов (примерно 4,6 млрд долларов в долларах 2017 года). [ 7 ] ), самый дорогой автомобиль, когда-либо разработанный Chrysler на тот момент. [ 3 ]
Обзор модели
[ редактировать ]Шасси
[ редактировать ]Минивэны Chrysler третьего поколения используют обозначение платформы Chrysler NS. Используя совершенно новое цельное шасси, платформа NS использует колесную базу 113,3 дюйма для фургонов со стандартной колесной базой (на 1,3 дюйма длиннее) и колесную базу 119,3 дюйма для фургонов с длинной колесной базой (такую же, как фургоны с платформой AS 1994–1995 годов). Передний привод является стандартной конфигурацией трансмиссии, а полный привод предлагается в качестве опции.
Подвеска платформы NS представляет собой доработанную версию двух предыдущих поколений. Спереди продолжилось использование стоек МакФерсон , сзади – листовые рессоры и неразрезной мост. [ 8 ] При его разработке рассматривался ряд конфигураций подвески, в том числе четырехколесная компоновка на двойных поперечных рычагах. Задние листовые рессоры были сохранены в основном для того, чтобы обеспечить идеальный баланс управляемости с грузом, а также максимально увеличить внутреннее грузовое пространство. [ 8 ]
В основной модификации ширина передней колеи была увеличена на три дюйма, что позволило установить двигатель и коробку передач ниже, уменьшить радиус поворота и уменьшить высоту капота. [ 8 ]
Переднеприводные фургоны имели дисковые тормоза на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах. С 1997 года полноприводные фургоны оснащались дисковыми тормозами всех колес. [ 9 ]
Силовые агрегаты
[ редактировать ]В 1996 году минивэны Chrysler получили первый с 1987 года новый четырехцилиндровый двигатель в линейке силовых агрегатов, с появлением двигателя объемом 2,4 л (совместно с автомобилями на платформе JA). Несмотря на меньший рабочий объем, чем у его 2,5-литрового предшественника, двигатель мощностью 150 л.с. почти соответствовал 3,0-литровому V6 как по мощности, так и по экономии топлива.
В штатах, которые не соблюдали стандарты выбросов Калифорнии , Mitsubishi 3.0L V6 был стандартным вариантом V6. В тех, которые следовали калифорнийским стандартам выбросов, Chrysler 3,3L V6 был стандартным вариантом V6. В Dodge Caravan ES и Chrysler Town & Country LXi 3,8-литровый двигатель V6 был стандартным.
В 1999 году 3,8-литровый двигатель V6 стал необязательным для Plymouth Voyager Expresso; в Канаде от двигателя объемом 2,4 л отказались, а стандартным двигателем стал 3,0-литровый двигатель V6.
В США и Канаде механическая коробка передач больше не была доступна, а 3-ступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite устанавливалась на двигатели 2,4 л и 3,0 л. Двигатели объемом 3,3 и 3,8 л оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Ultradrive .
Впервые экспортные автомобили были оснащены различными силовыми агрегатами: стандартным двигателем был двигатель SOHC 2,0 л с дополнительным двигателем DOHC 2,0 л (от Neon); По-прежнему предлагался дизельный рядный 4-цилиндровый двигатель VM Motori объемом 2,5 л. Все три двигателя предлагались либо с 5-ступенчатой механикой, либо с автоматической коробкой передач. В дополнение к четырехцилиндровым двигателям экспортным автомобилям предлагались двигатели V6 объемом 3,3 л и 3,8 л, предлагаемые в минивэнах на американском рынке. Модели AWD не продавались в Великобритании.
1996-2000 Chrysler NS-платформа силовой агрегат [ 10 ] | ||||
---|---|---|---|---|
Двигатель | Конфигурация | Производство | Выход | Передача инфекции |
Крайслер ЕЦБ
(экспорт) |
2,0 л (122 куб. Дюймов) SOHC 16 В, рядный-4 | 1996-2000 | 132 л.с. (98 кВт) 130 фунт-фут (180 Нм) | 5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite (31TH) |
Крайслер ЕСС
(экспорт) |
2,0 л (122 куб. Дюймов) DOHC 16 В, рядный-4 | 150 л.с. (110 кВт) 133 фунт-фут (180 Нм) | ||
Крайслер ЭДЗ | 2,4 л (144 куб. Дюймов) DOHC 16 В, рядный-4 | 150 л.с. (110 кВт) 167 фунт-фут (226 Нм) | 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite (31TH) | |
ВМ Мотори VM425
(экспорт) |
2,5 л (152,5 куб. Дюймов) OHV рядный-4
турбодизель, непрямой впрыск |
118 л.с. (116 л.с., 87 кВт) 262 Нм (193 фунт-фут) | 5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite (31TH) | |
Митсубиси 6G72
(выбросы за пределами ЦА) |
3,0 л (181 куб. Дюйм) SOHC 12 В V6 | 150 л.с. (110 кВт) 176 фунт-фут (239 Нм) | 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite (A670) | |
Крайслер ЭГА | 3,3 л (202 куб. Дюймов) OHV V6 | 158 л.с. (118 кВт) 203 фунт-фут (275 Нм) | 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Ultradrive (41TE/41AE) | |
Крайслер ЭГХ | 3,8 л (231 куб. Дюйм) OHV V6 | 1996-1997 | 166 л.с. (124 кВт) 227 фунт-фут (308 Нм) | |
1998-2000 | 180 л.с. (130 кВт) 240 фунт-фут (330 Нм) |
Тело
[ редактировать ]В отличие от минивэнов второго поколения, минивэны на платформе NS отказались от квадратного дизайна кузова двух предыдущих поколений минивэнов Chrysler. Хотя (в среднем) новый дизайн на три дюйма выше своих предшественников, внешний коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,39 до 0,35. [ 11 ] (соответствует Ford Windstar, уступающему только минивэнам GM APV). В ходе редизайна никакие панели кузова не были перенесены, и все три бренда приняли новые значки моделей.
Центральной особенностью редизайна (позже ставшей стандартной функцией в некоторых комплектациях) стала сдвижная дверь со стороны водителя. Впервые использованные на компактных минивэнах, включая Nissan Stanza Wagon и Nissan Axxess , минивэны на платформе NS были первыми минивэнами среднего размера, в которых эта функция была адаптирована. Хотя для раздвижных дверей снова использовалась трехпозиционная система крепления, система была переработана, чтобы занимать меньше внутреннего пространства; Наружная дверная направляющая была скрыта под боковыми окнами. [ 11 ] В дополнение к стилю, функция двери багажного отделения была впервые изменена: впервые стала доступна внешняя ручка, что исключило маневр подъема и подъема, как в двух предыдущих поколениях (заимствовано из универсала K-car). ). Дизайн наружных дверных ручек был изменен: откидная конструкция заменена на выдвижную.
Помимо внешнего вида, серьезным изменениям подвергся интерьер минивэнов на платформе NS. Снова предлагается с 7 пассажирскими сиденьями, система фиксации сидений 2-го и 3-го ряда была переработана; Одним движением владельцы могли освободить многоместные сиденья 2-го и 3-го ряда с помощью напольной защелки, подняв их на ролики и вынув из автомобиля (в более легких ковшеобразных сиденьях 2-го ряда их не было). [ 11 ] Впервые спинки передних ковшеобразных сидений сложились вперед. [ 11 ] Позиции крепления сидений третьего ряда были перенесены внутрь, в соответствии со вторым рядом, что позволило исключить отдельный комплект креплений сидений на полу.
Хотя стиль приборной панели минивэнов на платформе NS сильно отличается от стиля его предшественника 1995 года, он имеет аналогичную компоновку с минивэнами второго поколения. Впервые с 1988 года каждый минивэн Chrysler имел один и тот же руль (среди единственных Chrysler Pentastars, видимых водителю). Хотя перчаточный ящик был увеличен, ящик для хранения под сиденьем вернулся в качестве опции для фургонов с пассажирскими сиденьями с ручным управлением. Для фургонов с пассажирскими сиденьями с электрорегулировкой вместо ящика был предложен запираемый вещевой отсек, установленный сбоку от сиденья благодаря механизму электрорегулировки. Впервые среди минивэнов минивэны NS получили двухзонный климат-контроль (в качестве опции) и регулируемые подстаканники. [ 11 ]
Безопасность
[ редактировать ]Dodge Grand Caravan 1996–2000 годов получил «предельную» оценку в тесте Страхового института дорожной безопасности на скорости 40 миль в час. [ нужна ссылка ] Структурные характеристики и крепления были оценены как «приемлемые», но травмы ног были очень высокими.
В краш-тестах NHTSA он получил 4 звезды для водителя и переднего пассажира при лобовом ударе. В тесте на боковой удар он получил 5 звезд для водителя и 3 звезды для пассажира на заднем сиденье, что привело к утечке топлива, которая могла вызвать опасность возгорания.
По результатам краш-тестов EuroNCAP модель Chrysler Voyager 1999 года настолько плохо справилась с лобовым ударом, что не заработала ни одного балла. [ 12 ] что делает его худшим в группе. [ нужна ссылка ] Конструкция кузова стала нестабильной, а рулевая колонка врезалась в грудь и голову водителя». Модель Chrysler Voyager 2007 года показала себя немногим лучше, набрав всего 19% в тесте на лобовой удар, получив общую оценку 2 звезды из 5 возможных. [ 13 ] Однако измерения компрессии грудной клетки на испытательном манекене «указали на неприемлемо высокий риск серьезной или смертельной травмы». В результате последняя звезда в рейтинге взрослых пассажиров перечеркивается».
Несмотря на плохие результаты краш-тестов EuroNCAP, статистика из реального мира показывает, что это еще не вся картина. Folksam — шведская страховая компания, которая в мае 2009 года опубликовала отчет о травмах и живучести 172 моделей автомобилей. Поколение 1988–96 годов получило реальный мировой рейтинг «Средний», а поколение 1996–2000 годов получило рейтинг «Самый безопасный» (как минимум на 30% безопаснее, чем средний автомобиль). [ нужна ссылка ]
Варианты маркетинга
[ редактировать ]Представленный в марте 1995 года для модели 1996 года, [ 3 ] Минивэны Chrysler третьего поколения продавались подразделениями Chrysler, Dodge и Plymouth, с возвращением Plymouth Voyager , Dodge Caravan и Chrysler Town & Country . В отличие от двух предыдущих поколений, чтобы лучше различать три подразделения, Plymouth Voyager продавался как минивэн начального уровня, а Dodge Caravan занимал промежуточное положение между Voyager и Chrysler Town & Country.
Как и раньше, Voyager и Caravan производились в стандартной и удлиненной (Grand) конфигурациях, а Town & Country впервые представила конфигурацию стандартной длины. Впервые все минивэны Chrysler были пассажирскими фургонами, поскольку производство грузового фургона Dodge Caravan C/V было прекращено.

Крайслер Таун и Кантри
[ редактировать ]Снова позиционируемый как флагман минивэнов Chrysler, Chrysler Town & Country третьего поколения претерпел обширную переработку модельного ряда. Впервые предлагался кузов с короткой колесной базой и несколько комплектаций. В рамках редизайна в модельном ряду была удалена давняя отделка с имитацией дерева (1965 года) в пользу молдингов в цвет кузова с хромированной внешней отделкой. Еще одно изменение: хрустальный орнамент Chrysler Pentastar на капоте был заменен значком Chrysler на решетке радиатора в виде медальона.
На замену Voyager/Grand Voyager с LE-триммером (в США) базовой комплектацией стала LX (короткая колесная база, SX для 1997–1999 годов), а LXi служил отделкой высшего уровня. В 1997 году сдвижная дверь со стороны водителя стала стандартной для Town & Country (примеры 1996 года, выпущенные без нее, очень редки).
В 1998 году Town & Country подвергся доработке в середине цикла, чтобы еще больше отличить его от аналогов Dodge и Plymouth, в центре внимания которых было введение обновленной решетки радиатора (представление «крылатого» значка Chrysler) и обновленного интерьера. Над LXi дебютировал Town & Country Limited. В 2000 году производство кузовов с короткой колесной базой было прекращено, что положило конец комплектации SX.

Крайслер Вояджер (экспорт)
[ редактировать ]За пределами США и Канады Chrysler экспортировала минивэны третьего поколения на ряд мировых рынков под фирменной табличкой Chrysler (Grand) Voyager. Используя кузов и интерьер Dodge Caravan, Voyager был произведен компанией Saint Louis Assembly в Фентоне, штат Миссури, и компанией Eurostar в Граце, Австрия. Эти экспортные модели получили обозначение платформы GS. Несмотря на то, что производство было прекращено на большинстве рынков, коммерческая версия продолжала предлагаться в Нидерландах под фирменной табличкой Dodge Ram Van. Определенные Chrysler Voyagers (только в комплектации SE (1996–1997) можно было купить с решеткой радиатора Plymouth «Eggcrate». [ 14 ]
Впервые Voyager выпускался с правым рулем, что позволило широко продавать его в Австралии и Великобритании. Разделяя двигатели V6 со своим отечественным аналогом, Voyager также предлагался с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,0 л (от Neon вместо двигателя объемом 2,4 л) и дизельным рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 л. Наряду с автоматической коробкой передач предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач (единственный минивэн Chrysler третьего поколения, выпускавшийся с механической коробкой передач).
На некоторых рынках Азии и Латинской Америки минивэны GS предлагались под шильдиком Chrysler (Grand) Caravan.

Додж Караван
[ редактировать ]В отличие от своих предшественников, Dodge Caravan третьего поколения продавался отдельно от Plymouth Voyager, став моделью среднего класса в линейке минивэнов Chrysler. Грузовой фургон Caravan C/V был снят с производства, и все экземпляры использовались в качестве пассажирских фургонов. Вместо Pentastar Chrysler использовал эмблему Dodge «Ram» на капоте; Caravan — единственный минивэн NS с эмблемой на капоте.
Как и его предшественник, Caravan и Grand Caravan использовали базовые комплектации SE, LE и ES. Базовая комплектация и комплектация SE/LE были оснащены серыми бамперами с серыми молдингами; Комплектации ES (и версии со спортивным пакетом) имели отделку в цвет кузова. Семиместное сиденье было стандартным, независимо от длины кузова. В 1999 году сдвижная дверь со стороны водителя стала предлагаться в качестве опции для всех версий Caravan.
В 1999 году Dodge Caravan ES был оборудован селектором передач Autostick для автоматической коробки передач. впервые для минивэна [ 15 ] Поскольку в конструкции Caravan установлен переключатель автоматической коробки передач на рулевой колонке, управление Autostick осуществляется с помощью переключателя мгновенного действия на селекторе передач.

Плимут Вояджер
[ редактировать ]В отличие от предыдущих минивэнов, Voyager третьего поколения продавался как минивэн Chrysler начального уровня, а не как прямой аналог Dodge Caravan. Несмотря на один и тот же кузов, Voyager и Caravan претерпели значительные изменения в отделке кузова и содержании функций. Отличаясь темно-серой решеткой радиатора (решетка в цвет кузова стала опцией в 1998 году), Voyager использовал матово-серые бамперы во всех комплектациях с матово-серыми боковыми молдингами (противотуманные фары не были доступны в качестве опции). До 1996 года NS Voyager выпускался с моделью Pentastar, после чего на решетку радиатора перешла эмблема Plymouth в виде «парусника».
Voyager сохранил базовую комплектацию, SE и LE от своего предшественника. Чтобы уменьшить дублирование моделей, комплектация LE была прекращена в США (в пользу расширенной линейки Town & Country). Чтобы бренд Plymouth оставался конкурентоспособным, в комплектации SE был представлен пакет опций Rallye; [ 16 ] Помимо внешних значков, Rallye предлагал внутреннее содержимое, представленное в Voyagers и Caravans с отделкой LE. В 1998 году комплектация Rallye была переименована в Expresso. [ 17 ]
В 2000 году, когда Chrysler отказался от бренда Plymouth, Voyager продавался как Chrysler, так и Plymouth.
Легкие роликовые сиденья
[ редактировать ]В 1996 году Chrysler представил систему сидений, облегчающую установку, снятие и перемещение. Эта система, продаваемая как роликовые сиденья Easy-Out , использовалась на протяжении всего поколения NS.
При установке сиденья фиксируются на напольных ответных планках. В разблокированном состоянии восемь роликов поднимают каждое сиденье, позволяя его перекатывать вперед и назад. Гусеницы имеют углубления для катков, что упрощает установку. Эргономичные рычаги на спинках сидений отпирают напольные защелки без использования инструментов и одним движением поднимают сиденья на ролики. Кроме того, спинки сидений были спроектированы так, чтобы складываться вперед. Роликовые направляющие сиденья прочно прикреплены к полу, а стойки сиденья выровнены, что облегчает продольное перекатывание сидений. Стойки многоместных сидений были перенесены внутрь, чтобы уменьшить изгибающее напряжение в рамах сидений и сделать их легче. В конфигурации скамеек для двух и трех человек роликовые сиденья Easy Out могут оказаться громоздкими.
В последующих поколениях минивэнов Chrysler, начиная с 2001 года, сиденья второго и третьего ряда стали доступны в «четверной» конфигурации - ковшеобразные или капитанские кресла во втором ряду и трехместная «скамейка» в третьем ряду, разделенная 50/50. — каждая секция весит менее 50 фунтов (23 кг).
Автомобили на альтернативном топливе
[ редактировать ]В 1999 году Dodge представила Caravan EPIC, полностью электрический минивэн. EPIC питался от 28 12-вольтовых NiMH аккумуляторов и мог проезжать до 80 миль (130 км) на одном заряде. EPIC продавался как автомобиль, предназначенный только для аренды. Производство EPIC было прекращено в 2001 году. Было произведено и продано всего несколько сотен таких автомобилей. По истечении срока аренды их вернули и раздавили. Сегодня около 10 фургонов остаются в частных руках.
Концептуальные автомобили
[ редактировать ]В 1999 году, что совпало с 15-летием производства минивэнов Chrysler, Chrysler представила три концептуальных минивэна, в основном предназначенных для дальнейшего совершенствования стиля и дизайна каждого автомобиля.
Крайслер Пасифика
[ редактировать ]Chrysler Pacifica , созданный на базе Chrysler Town & Country, претерпел рестайлинг экстерьера и интерьера. [ 18 ] Подобно полноразмерному переоборудованному фургону, Pacifica получила приподнятую крышу для увеличения высоты над головой и люк во всю длину. Модель Pacifica с компоновкой сидений 2+2+2 была оснащена сиденьями среднего ряда с электроприводом (с подставками для ног с электроприводом). [ 18 ] Внешний вид адаптирован к элементам дизайна флагманского седана Chrysler LHS , включая (меньшую) версию решетки радиатора и модифицированные версии фар. [ 18 ]
С 2004 по 2008 год заводская табличка Chrysler Pacifica использовалась на серийном автомобиле в качестве кроссовера, заимствованного из Grand Caravan/Town & Country. В 2017 году снова была возрождена заводская табличка Pacifica, которая используется на нынешнем поколении минивэнов подразделения Chrysler.
Додж Караван Р/Т
[ редактировать ]Являясь продолжением Dodge Caravan ESS 1996 года, [ 19 ] Dodge Caravan R/T 1999 года заменил 3,8-литровый двигатель V6 на 3,5-литровый двигатель V6 от Chrysler 300M, увеличив мощность до 253 л.с. в сочетании с 4-ступенчатой коробкой передач AutoStick. [ 20 ] Dodge Caravan адаптировал несколько элементов стиля от Dodge Viper RT/10, в том числе ковши на капоте (перенесенные непосредственно от Viper) и переработанную нижнюю панель, в которой решетка Dodge «перекрестие» была перенесена в нижний бампер (с добавлением противотуманных фар). от Вайпера). Интерьер был ориентирован на производительность: отделка салона и дверные панели из полированного алюминия, черные кожаные сиденья и педали в гоночном стиле.
С 2011 по 2016 год Dodge производил Grand Caravan R/T в варианте комплектации, хотя этот вариант был в основном косметическим.
Плимут Вояджер XG
[ редактировать ]Plymouth Voyager XG, созданный на базе Plymouth Voyager, представлял собой четырехместный минивэн, ориентированный на активный образ жизни молодых водителей. [ 21 ] Внешне похожий на стандартный Voyager, XG отличался 17-дюймовыми колесами (совместно с Plymouth Prowler), бамперами и решеткой в цвет кузова. В салоне появился выдвижной тканевый люк во всю длину с большим съемным отсеком для хранения вещей, расположенным за сиденьями. [ 21 ]
Voyager XG имел трансмиссию от экспортного Chrysler Voyager с дизельным двигателем объемом 2,5 л и 5-ступенчатой механической коробкой передач. [ 21 ]
Награды
[ редактировать ]Новые минивэны заслужили единодушное признание критиков: Dodge Caravan был признан в 1996 году по версии Motor Trend автомобилем года (первый и единственный минивэн, когда-либо получивший эту награду). [ нужна ссылка ] и «Автомобиль года в Северной Америке» 1996 года ; [ нужна ссылка ] а фургоны входили в Car and Driver по версии журнала список десяти лучших в 1996 и 1997 годах. [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джуэлл, Олден (30 декабря 2016 г.). «Додж Рам Ван 1996 года» . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ де Фейтер, Тихо (15 декабря 2016 г.). «История Саньсина, часть 1: история и предыстория» . CarNewsChina.com . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хайд, Чарльз К. (23 сентября 1991 г.). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler – Google Книги . ISBN 0814330916 . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Дело по гражданскому иску № 0110133833» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2013 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Минивэны Chrysler, Plymouth и Dodge 1996–2000 годов: причины выбора (история разработки)» . www.allpar.com . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Создание минивэна Plymouth, Dodge и Chrysler: история разработки Caravan/Voyager» . www.allpar.com . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Калькулятор инфляции» . www.westegg.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Минивэны Chrysler, Plymouth и Dodge 1996–2000 годов: причины выбора (история разработки)» . www.allpar.com . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Минивэны Chrysler, Plymouth и Dodge 1996–2000 годов: Caravan, Voyager, Town & Country» . www.allpar.com . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Минивэны Chrysler, Plymouth и Dodge 1996–2000 годов: Caravan, Voyager, Town & Country» . www.allpar.com . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Минивэны Chrysler, Plymouth и Dodge 1996–2000 годов: Caravan, Voyager, Town & Country» . www.allpar.com . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Крайслер Вояджер 1999» . euroncap.com . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Крайслер Вояджер 2007» . www.euroncap.com . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ Джуэлл, Олден (30 декабря 2016 г.). «Додж Рам Ван 1996 года» . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Первый минивэн Chrysler» . www.allpar.com . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Брошюра о заводских продажах Chrysler Corporation "Plymouth Voyager/Grand Voyager 1996 года"
- ^ Брошюра о заводских продажах Chrysler Corporation "Plymouth Voyager 1998 года"
- ^ Jump up to: а б с «Крайслер — концепт Pacifica [1]» . АКИ . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Мотор Тренд | Обзоры автомобилей | Ddodge Caravan ESS — первый тест» . Июль 1996 года.
- ^ «Motor Trend | Новости | Dodge Caravan - Караван Dodge, способный преодолевать углы» . 2 февраля 1999 г.
- ^ Jump up to: а б с Сайт-Механика. «Plymouth Voyager XG 1999 года — Концепты» . www.carstyling.ru . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «10 лучших автомобилей 1996 года» , получено 24 августа 2010 г.
- ^ «10 лучших автомобилей 1997 года». Архивировано 30 июля 2012 г., на archive.today , получено 24–08–2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полноприводные автомобили
- Уклоняйтесь от транспортных средств
- Плимут автомобили
- Транспортные средства с гибким топливом
- Переднеприводные автомобили
- Минивэны
- Электромобили
- Автомобили Крайслер
- Мандат ZEV CARB
- Автомобили, представленные в 1995 году.
- Автомобили снятые с производства в 2002 году
- автомобили 2000-х годов