Jump to content

Крайслер Вайпер ГТС-Р

Крайслер Вайпер ГТС-Р [ 1 ]
Категория ГТ2
Конструктор Крайслер Корпорейшн
ОРЕКА Инжиниринг
Рейнард Моторспорт
Дизайнер(ы) Боб Лутц
Производство 1996-2005
Преемник Купе Dodge Viper Competition GT3
Технические характеристики
Шасси Унитарный стальной каркас
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и регулируемые амортизаторы со стабилизаторами поперечной устойчивости из углеродного волокна.
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины и регулируемые амортизаторы со стальными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Длина 4548 мм (179,1 дюйма)
Ширина 1924 мм (75,7 дюйма)
Высота 1146 мм (45,1 дюйма)
Осевая колея 1658 мм (65,3 дюйма) (спереди)
1688 мм (66,5 дюйма) (сзади)
Колесная база 2243 мм (88,3 дюйма)
Двигатель Viper 356-T6 8,0 л (490 куб. Дюймов) (7998 куб. См) OHV V10 , безнаддувный, с передним расположением двигателя, задний привод
Viper, на базе Chrysler LA 6,2 л (380 куб. Дюймов) безнаддувный двигатель V8 с верхним расположением двигателя, передний двигатель, задний привод с 1998 по 2002 год ) (только Zakspeed Racing Viper GTS-R [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Передача инфекции БоргВарнер Т56 или ТРЕМЕК [ 6 ] 6-ступенчатая механическая
Власть 600–770 л.с. (450–570 кВт) [ 7 ]
535–729 фунт-футов (725–988 Нм) Крутящий момент [ 8 ]
Масса 1150 кг (2540 фунтов) [ 9 ]
Шины Мишлен ГТ
История соревнований
Известные участники Франция Дерево соревнований
Франция Пол Бельмондо Расинг
Франция Команда Viper Орека
Великобритания Хейлс Гонки
Великобритания Офтедаль Моторспорт
Соединенные Штаты Канаска-Саутвинд
Соединенные Штаты Виперэйсинг
Япония Команда Тайсан
Германия Закспид Гонки
Известные драйверы Франция Ален Прост
Франция Пол Бельмондо
Великобритания Курт Луби
Великобритания Ричард Дин
Монако Оливье Беретта
Дебют 1996 24 часа Дайтоны
Гонки Победы поляки Ф/кругов
262 163 Н/Д Н/Д
Чемпионат конструкторов 23
Чемпионат водителей 24
2000 Team Oreca # 92 Chrysler Viper GTS-R в Гудвуде в 2010 году

Chrysler Viper GTS-R (также известный как Dodge Viper GTS-R во время гонок в Северной Америке) был успешным гоночным вариантом Dodge Viper , разработанным совместно с Chrysler из Северной Америки, Oreca из Франции и Reynard Motorsport из Соединенного Королевства. . Официально представленный на конкурсе Pebble Beach Concours в 1995 году , он выиграл множество чемпионатов и известных событий за свою историю.

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов Dodge Viper RT/10 первого поколения без особого успеха модифицировались гоночными командами для использования в гонках GT в Северной Америке и Европе. Хотя его двигатель V10 был мощным, автомобиль не был приспособлен для гонок, и командам не хватало средств для создания автомобиля, который мог бы конкурировать с заводскими разработками. Одной из ключевых проблем был тот факт, что Viper был родстером, поэтому ему не хватало жесткости кузова купе. Однако, после успеха продаж первого поколения Viper, в 1995 году Dodge начал модернизировать автомобиль, модернизируя родстер и в то же время добавляя новое купе, известное как Viper GTS.

Хотя первое поколение Viper продавалось хорошо, Dodge хотел продемонстрировать потенциальные возможности нового автомобиля, в основном в плане управляемости. В то же время Dodge также надеялась увеличить продажи в Европе, где импорт Viper был затруднен. , материнская компания Dodge Поэтому компания Chrysler , одобрила разработку гоночной программы, основанной на Viper GTS, которая в то время все еще находилась в разработке. Эта совместная разработка позволит адаптировать элементы гоночного автомобиля к дорожному автомобилю и наоборот, для взаимного улучшения каждого автомобиля.

В компании Chrysler считали, что для адаптации своей машины не только к североамериканским, но и к европейским трассам им потребуется помощь извне. Соглашение было заключено с французской гоночной и инжиниринговой фирмой Oreca, которая имела многолетний опыт участия в гонках на спортивных автомобилях, а также помогала Mazda 787B одержать победу в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1991 года . Oreca будет производить и обслуживать гоночные автомобили в своих мастерских, а также управлять официальными заводскими командами Chrysler в Европе. В Северной Америке Chrysler наймет команду Canaska/Southwind для управления заводом.

Хотя Oreca будет строить автомобили, ключевые элементы будут предоставлены британской инженерной фирмой Reynard Motorsport . В основном это будет заключаться в изготовлении базового шасси автомобиля и других составных частей перед их отправкой в ​​Oreca для сборки. Что касается двигателя Viper, то в то время он идеально подходил для соревнований, поскольку предел объема в 8000 куб.см чуть превышал 7998,5 куб.см у Viper. Таким образом, модификации для 356-T6 V10 были легкими, с упором на измененную конструкцию воздухозаборников для увеличения мощности и усиление для увеличения выносливости.

Что касается дизайна, большая часть кузова Viper GTS была сохранена на гоночном автомобиле. Обязательные элементы, такие как заднее антикрыло, задний диффузор и передний сплиттер, были добавлены для аэродинамики, в то время как у первых автомобилей противотуманные фары закрывались перед тем, как поставить обратно для повышения видимости в ночное время. Для облегчения освещения дополнительные фонари можно было разместить в квадратных вырезах над решеткой. Выхлоп также будет выведен сбоку автомобиля, прямо под дверями, примерно на полпути между нишами передних и задних колес. Боковые выхлопы были особенностью первого поколения RT / 10, продававшегося на американском рынке, но больше не использовались на GTS. На капот также были добавлены дефлекторы для охлаждения двигателя, а воздухозаборники разместили на крыше и задних крыльях.

Всего будет построено 57 Viper GTS-R. После производства первых пяти прототипов для испытаний и раннего использования компаниями Oreca и Canaska/Southwind будет построено еще 52 автомобиля. Всего Oreca построила 18 шасси. Хотя некоторые из них будут использоваться заводскими командами, большинство будет продано напрямую клиентам для использования в тех сериях, которые им позволят. Производство Viper GTS-R продолжалось до 2005 года, после чего Oreca сосредоточилась на обслуживании и поддержке существующего парка Viper GTS-R.

Хотя серийные автомобили в основном были известны как Dodge Viper, бренд Dodge не продавал Viper в Европе. Поскольку новые автомобили, получившие название GTS-R, были построены в Европе, в основном они были известны как Chrysler Viper GTS-R. Однако автомобили, участвующие в гонках в Северной Америке, обычно выступали под флагом Dodge, что делало их Dodge Viper GTS-R. Таким образом, разница в названиях зависит от местоположения и региона. На самих автомобилях фактически не было значков Chrysler или Dodge, только название Viper GTS-R появлялось сбоку на капоте.

Чемпионское издание GT2

[ редактировать ]

После победы в чемпионате FIA GT2 Team and Driver в октябре 1997 года команда Team Viper приступила к созданию уникального Viper под названием GT2 Champion Edition. Через ведущих дилеров Dodge Viper будет предложено 100 автомобилей, имеющих ту же белую с синими полосами схему окраски, что и гоночные автомобили, а также большое заднее антикрыло, передние пикирующие плоскости и сплиттер, боковые пороги, диски BBS и GTS-R. бейджик. GT2 также оснащен 5-точечным гоночным ремнем безопасности Oreca и табличкой на центральной панели приборов с уникальным серийным номером автомобиля.

История гонок

[ редактировать ]

Дебютировавшее в 1996 году две гоночные команды по отдельности разработали купе Chrysler Viper GTS-R для соревнований. Канаска Саутвинд стартовала в североамериканском чемпионате IMSA GT Championship GTS-1 в гонке « 24 часа Дайтоны» 1996 года и финишировала на 29-м месте. Тем не менее, команда улучшилась, заняв двенадцатое место на « 12 часах Себринга» . Viper Team Oreca также будет проводить ограниченное расписание, начиная с « 24 часов Ле-Мана» .

Обе команды выступили в Ле-Мане с двумя заявками каждая. Трем из этих четырех машин удалось финишировать, а Канаска Саутвинд показала лучший результат, заняв десятое место. После этого обе команды вернулись в свои серии. Viper Team Oreca завершила год тремя гонками BPR Global GT Series, заняв восьмое место в Брэндс-Хэтче , девятое в Спа и шестое в Ногаро . Канаска Саутвинд завершила сезон, заняв второе место в классе на Моспорте и шестое место в общем зачете.

Команда Canaska Southwind прекратила свое участие в программе Viper в 1997 году. Это означало, что Oreca единственный раз выступила с Viper в IMSA GT, представив единственную заявку на Rolex 24 в Дайтоне и заняв 12-е место. После Дайтоны команда вернулась в Европу, чтобы сконцентрироваться на новом чемпионате FIA GT Championship , пришедшем на смену серии BPR. Команда перешла в менее мощный класс GT2 из-за силы команд Porsche и Mercedes-Benz , которые входили в GT1, и в то же время к ней присоединилась команда заказчика Chamberlain Engineering. Oreca начала сезон уверенно, финишировав со счетом 1–2 в своем классе, опередив Roock Racing Porsche, а затем одержала еще шесть побед в одиннадцатом гоночном сезоне и выиграла чемпионат GT2. Команда также вернулась в Ле-Ман с тремя машинами, хотя финишировала лишь на 14-м месте, пятом в своем классе. Еще один клиент Viper также примет участие во Всеяпонском чемпионате Grand Touring Car Championship за команду Taisan. , дважды выступая с лучшим результатом на восьмом месте.

Команда Oreca укрепила свое доминирование в FIA GT в 1998 году, поскольку ей удалось выиграть все гонки, кроме одного, из десяти гонок. Oreca также одержала свою первую классную победу в Ле-Мане , заняв одиннадцатое место в общем зачете. Чемберлен продолжил выступать в качестве капера в FIA GT, заработав несколько очков, а также заняв 14-е место в Дайтоне. Тем временем компания Oftedahl Motorsport приобрела Viper GTS-R и одержала шесть побед в классе в чемпионате British GT Championship , включая общую победу в гонке в Сильверстоуне и принесла Курту Луби и Ричарду Дину чемпионство среди пилотов.

В 1999 году усилия Oreca еще больше расширились, поскольку теперь команда участвовала в двух чемпионатах: команда на двух машинах в новой американской серии Ле-Ман и существующая команда на двух машинах, уже участвующая в FIA GT. В FIA GT Vipers снова выиграли серию, одержав девять побед Oreca и единственную победу Paul Belmondo Viper. Чемберлен улучшил свою команду и занял второе место в чемпионате, а GLPK Carsport станет четвертой командой Viper, принявшей участие в соревнованиях. Похожая история произошла в ALMS: Орека выиграла шесть гонок и выиграла этот чемпионат. Oreca также одержала свою вторую победу подряд в Ле-Мане , при этом различные Vipers финишировали в шести лучших позициях в своем классе. В чемпионате FFSA GT появятся команды Бельмондо Vipers, одержавшие две победы за сезон, а на 24-часовом Нюрбургринге одержит Zakspeed общую победу.

2000 Viper GTS-R №3 команды Team Carsport Holland

В 2000 году Oreca решила сконцентрироваться на Северной Америке, оставив чемпионат FIA GT Championship каперам. Команда открыла сезон одной из своих самых заметных побед, выиграв гонку «24 часа Дайтоны» с небольшим отрывом от новой заводской команды Chevrolet Corvette . Oreca выиграла десять гонок американской серии Ле-Ман, в конечном итоге уступив Corvette в двух раундах в конце сезона, но снова обеспечив себе чемпионство. Oreca также превзошла Corvette в Ле-Мане, одержав третью победу подряд в классе, заняв седьмое место. В FIA GT команды Пола Бельмондо и новой команды Carsport Holland покажут сильные результаты и выиграют коллективные четыре гонки, но не смогут преодолеть пять побед Lister Storm , что вынудит обе команды довольствоваться вторым и третьим местами в чемпионате. . Во французском GT команды DDO, ART и MMI одержали в общей сложности восемь побед Viper.

Поддержка со стороны Chrysler официально прекратилась в 2001 году, поскольку в прошлом году Chrysler и Oreca начали работу над разработкой прототипа Ле-Мана , что вынудило Oreca отказаться от своих команд Viper. Команда American Viperacing станет единственным претендентом на американскую серию Ле-Ман, не одержав ни одной победы и завершив сезон третьим в чемпионате. Однако в FIA GT ожидается расцвет команд, поскольку за сезон соревновались восемь разных команд Viper. Larbre Compétition выиграет три гонки (включая 24 часа Спа ) и выиграет чемпионат, а Carsport Holland выиграла две гонки и финишировала второй. Hayles Racing выиграет четыре гонки в британском GT и выиграет этот чемпионат с преимуществом в два очка над Листером , в то время как команда DDO выиграет пять французских гонок GT, а Zakspeed сумеет выиграть 24-часовую гонку Нюрбургринг во второй раз. Однако в Ле-Мане «Гадюкам» не удалось повторить свой прошлый успех, поскольку заводская команда Corvette выиграла класс, и финишировал только одинокий «Вайпер».

Один из Zakspeed Viper GTS-R от на гонке «24 часа Нюрбургринга» , рекламирующий новое присутствие Dodge в Европе.

Ларбре смог защитить свой чемпионат FIA GT в 2002 году, но при этом смог выиграть только одну гонку. Carsport Holland и Полу Бельмондо также удалось одержать одиночные победы, а новые Ferrari 550 показали свой потенциал, одержав четыре победы. Единственные другие победы Vipers в этом сезоне пришлись на французский GT: четыре победы у DDO и третью победу на Нюрбургринге у Zakspeed. Участнику Ле-Мана, поддерживаемому Oreca , удалось финишировать на подиуме в классе, хотя он и отставал на несколько кругов от двух заводских Corvette.

В 2003 году началось доминирование Prodrive построенных Ferrari, . Vipers не смогли выиграть ни одной гонки в FIA GT, в результате чего Ларбре стал лучшим финишировавшим Viper в чемпионате, заняв далекое седьмое место. Однако некоторые победы все же были одержаны Vipers: Ларбре одержал шесть побед во французском GT, а Force One Racing - еще две. Команда Taisan Viper из JGTC также одержит первоклассную победу на трассе Fuji Speedway . Vipers впервые будут участвовать в итальянском GT, выиграв все гонки за сезон, кроме трех. Однако в то же время Vipers в последний раз выступят в Ле-Мане , а Ларбре финиширует четвертым в своем классе.

В 2004 году производство Viper GTS-R будет прекращено. Только команда Zwaan's Racing примет участие в полном сезоне FIA GT, заняв девятое место в чемпионате. Vipers останется доминирующим в FFSA GT и Italian GT, выиграв одиннадцать и пять гонок соответственно. В 2005 году единственным участником Viper в FIA GT будет одиночное участие в гонке «24 часа Спа», занявшее 12-е место, в то время как в итальянском GT соревнуются только три команды, которые не смогут одержать ни одной победы. Французский GT стал единственной серией, в которой Vipers были конкурентоспособны, что побудило бывшего чемпиона Формулы-1 Алена Проста использовать шасси Viper GTS-R # C50 в этой серии в рамках своего 50-летия, в конечном итоге выиграв одну гонку в рамках девяти побед Vipers. тот сезон.

В 2006 году Viper GTS-R продолжили выступать во французском GT и итальянском GT, хотя их победы продолжали уменьшаться. К 2007 году омологация Viper GTS-R подошла к концу, поскольку кузов Viper GTS был заменен почти семь лет назад. Лишь немногие каперы участвовали в Vipers во французском и итальянском GT, в то время как Red Racing участвовала в отдельных раундах чемпионата FIA GT Championship в рамках любительского Citation Cup на одной машине, но не смогла даже финишировать ни в одном из своих соревнований. В 2008 году итальянская команда Lanza Motorsport участвовала на GTS-R в итальянском этапе чемпионата FIA GT Championship, но машина не финишировала в гонке.

В 2007 году Viper GTS-R впервые участвовал в гонках во время исторического соревнования в Маньи-Куре под руководством Флорана Мулена. В новой на тот момент серии GT90s Revival принимают бывших гонщиков FIA GT с 1990 по 2000 год. Автомобиль имел шасси C23, автомобиль, выигравший чемпионат FIA GT в 1999 году, под управлением Карла Вендлингера и Оливье Беретты, полностью восстановленный в исходных спецификациях Oreca 1999 года. Этот же автомобиль был приглашен на Фестиваль скорости в Гудвуде в 2008 году и управлялся его бывшим гонщиком Джастином Беллом в ливрее Ле-Мана 1999 года, когда Джастин вывел этот самый автомобиль на второе место в GTS. В ноябре 2008 года Флоран Мулен снова принял участие в гонке GT90s Revival в Поль-Рикаре под управлением еще одного пилота этой команды, участвовавшего в Ле-Мане 1999 года, Марка Дуэза. В 2010 году шасси 27 участвовало в Фестивале скорости в Гудвуде, чтобы отпраздновать десятую годовщину победы в гонке «24 часа Дайтоны». Один из Viper GTS-R, которым управляла Oreca в гонке «24 часа Ле-Мана» 1997 года, был куплен Кеном Финнераном и участвовал в гонке «24 часа Сильверстоуна» 2007 года , организованной Бриткар . В него вступила группа KTF и перед тем, как сойти с дистанции, проехала 142 круга. Пилотами были Фил Беннетт , Марк Дуайер, Финнеран, Роберт Хафф и Адам Шарп.

Достижения

[ редактировать ]

С момента своего гоночного дебюта в 1996 году Viper GTS-R одержал множество побед или побед в классе на соревнованиях, а также выиграл множество серийных чемпионатов. Это список некоторых из наиболее заметных побед Viper GTS-R.

Общая победа
Тип Событие Годы
Общий 24 часа Нюрбургринга 1999, 2001, 2002
Rolex 24 в Дайтоне 2000
Спа 24 часа 2001, 2002
Победа класса 24 часа Ле-Мана 1998 , 1999 , 2000
12 часов Себринга 2000
Маленький Ле-Ман 1999
Фудзи 1000 км 1999
Тысячи бразильских миль 2004
24 часа Нюрбургринга 2005, 2006, 2007
Серия чемпионатов Чемпионат ФИА GT 1997 , 1998 , 1999 , 2001 , 2002
Американская серия Ле-Ман 1999 , 2000
Чемпионат ФФСА GT 2001, 2003, 2004, 2005
Чемпионат Бельгии по GT 2001, 2002, 2003, 2004, 2009
Британский чемпионат GT 1998
Чемпионат Италии GT 2003, 2004
Чемпионат Швеции по GTR 2001, 2002, 2003
Чемпионат ВЛН 1999
Евро серия GT 2003

После официального завершения Dodge своей заводской гоночной программы в 2001 году, а также модернизации Viper в 2003 году, GTS-R первого поколения были сняты с производства. Тем не менее, Dodge продолжал участвовать в соревнованиях по автоспорту, поддерживая другие виды гонок. В отличие от предыдущего, здесь не будет заводской команды. Эти гоночные автомобили, известные как Dodge Viper Competition Coupes, будут продаваться тем клиентам, которым нужен был готовый трековый автомобиль. Поскольку они соответствовали правилам FIA GT3 , эти автомобили не могли продемонстрировать тот же уровень экстремальных характеристик, что и более ранние модели Viper GTS-R, которые работали в GT1. В данном случае Oreca запустила программу Viper Competition Coupe, производя автомобили для Dodge.

Компания Oreca, а также частные компании Racing Box и Woodhouse Performance предприняли попытки модифицировать купе Viper Competition для работы в более быстром классе GT2 . Хотя это не получило официальной поддержки со стороны Dodge, они выразили заинтересованность в изучении этой идеи. [ нужна ссылка ]

Одновременно с выпуском дорожного автомобиля Viper пятого поколения в 2012 году компания Chrysler вернулась к автоспортивным соревнованиям под флагом SRT Motorsports в американской серии Ле-Ман с гоночным автомобилем SRT Viper GTS-R. [ 10 ] После победы в классе GTLM на чемпионате Tudor United Sportscar Championship в 2014 году заводская поддержка снова была прекращена. Тем не менее, частные гоночные команды по-прежнему могут конкурировать с Dodge Viper SRT GT3-R 2013 года выпуска, который омологирован FIA GT3 как GT3-036. [ 11 ] [ 12 ]

[ редактировать ]
  1. ^ «Технические характеристики Dodge Viper GTS-R 1996–2005 годов» . Ultimatecarpage.com .
  2. ^ «История гонок Viper — GTS-R» . www.viperracinghistory.com .
  3. ^ «Прощай, 2016: The Viper, часть 3, Сага о Zakspeed | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com .
  4. ^ «V8 Dodge Vipers действительно существует (Viper Week 2021)» . 3 мая 2021 г.
  5. ^ «Реверс-инжиниринг: Dodge Viper GTS-R возвращается на улицы» . КарБузз . 3 декабря 2011 г.
  6. ^ Мур, Алина (30 ноября 2011 г.). «Dodge Zakspeed-Viper GTS-R 1998 года от Heurich Classics» . ТопСпид .
  7. ^ «Додж Вайпер В10-GT1» . Проверено 9 октября 2022 г.
  8. ^ «Dodge Viper GTS-R — журнал Motor Trend» . Ноябрь 1995 года.
  9. ^ "1997→2000 Крайслер Вайпер ГТС-Р | Крайслер" . 31 марта 2016 г.
  10. ^ «ALMS.com документирует пять лучших побед Viper GTS-R в американской серии Ле-Ман» . DriveSRT.com . 4 мая 2012 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  11. ^ «СРТ Вайпер ГТ3-Р» . DriveSRT.com .
  12. ^ «Омологация FIA» . Международная автомобильная федерация . 4 февраля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a818f3726a274d1723c63821e925ff65__1693400040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/65/a818f3726a274d1723c63821e925ff65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler Viper GTS-R - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)