Jump to content

24 часа Нюрбургринга

(Перенаправлено из «24 часа Нюрбургринга »)
ADAC RAVENOL 24 часа Нюрбургринга
Место проведения Нюрбургринг
Корпоративный спонсор Равенол
Первая гонка 1970
Продолжительность 24 часа
Предыдущие имена
  • Цюрих ADAC 24 часа Нюрбургринга
  • ADAC TotalEnergies 24 часа Нюрбургринга
Наибольшее количество побед (пилот) Тимо Бернхард (5)
Педро Лами
Марсель Тиманн
Наибольшее количество побед (команда) Мэнти Расинг (7)
Феникс Гонки
Наибольшее количество побед (производитель) БМВ (20)
Зрители на трассе возле Хаценбаха / Хокайхена

«24 часа Нюрбургринга» это 24-часовое ежегодное среди туристических автомобилей и GT соревнование по гонкам на выносливость , которое проходит на трассах Nordschleife («Северная петля») и GP-Strecke («трасса Гран-при») Нюрбургринга в Рейнланде . -Пфальц , Германия. В гонке длиной более 25,3 км (15,7 миль), проводимой с 1970 года, могут принять участие более 200 автомобилей и более 700 гонщиков.

Начиная с 2024 года мероприятие будет официально называться ADAC RAVENOL 24h Nürburgring по причинам спонсорства. [ 1 ] Кроме того, сезон гонок 2024 года будет включен в календарь InterContinental GT Challenge . [ 2 ]

Официально [ 3 ] Названная на немецком языке «ADAC 24h Rennen Nürburgring» («24-часовая гонка ADAC в Нюрбургринге»), она была введена ADAC в 1970 году как официальная гонка. [ нечеткий ] в отличие от более ранних соревнований на выносливость, которые длились 12, 24 (в 1961 и 1967 годах), 36, 84 и даже 96 часов, как, например, Marathon de la Route . [ нужна ссылка ] Эта замена ралли Льеж-Рим-Льеж и Льеж-София-Льеж проходила на Нюрбургринге с 1965 по 1971 год.

Он похож на « 24 часа Спа» , который был представлен в 1924 году после « 24 часов Ле-Мана» . ADAC провел свои первые на Нюрбургринге на 1000 км гонки на спортивных автомобилях в 1953 году. Поскольку Спа на 1000 км была введена в 1966 году, 24 часа на Ринге дали обеим трассам пару гонок на выносливость на очень длинных трассах, по крайней мере, до Спа. был сокращен в 1979 году.

Как и серия VLN с ее 4-часовыми гонками, 24-часовая гонка в основном ориентирована на любителей и призвана заполнить стартовое поле примерно из 200 автомобилей. В отличие от гонок VLN, «24 часа» официально являются международным мероприятием с трехъязычной (французский, немецкий и английский, с 2024 года, поскольку правила SRO действуют на французском языке) организацией и документацией. Вступительные взносы взимаются, в 2010 году они составляли евро 7508 за машину, из которых 3000 евро составляли аванс за топливо. Типичные заявки варьируются от подержанных стандартных дорожных автомобилей до автомобилей чемпионата Европы по кузовным гонкам и спортивных автомобилей GT3, таких как Porsche 911 GT3 . Участие производителей, профессиональных команд и водителей менялось на протяжении десятилетий. Поскольку в 1990-х годах количество зрителей сократилось, когда соревновались только довольно стандартные автомобили FIA Group N , с 1999 года были допущены более впечатляющие автомобили, такие как Zakspeed Chrysler Viper GTS-R , который первоначально был построен Oreca для Porsche с турбонаддувом в спецификации FIA GT2. , модифицированные автомобили Deutsche Tourenwagen Masters от Opel и Abt Sportsline — Audi и Schnitzer Motorsport — представили BMW M3 GTR V8, который участвовал в американской серии Ле-Ман 2001 года .

Из-за различных изменений и версий Grand Prix Strecke общая длина трассы варьировалась от исходных 22,835 км (14,189 миль) до почти 26 км (16,2 миль) от конфигурации максимальной длины, которая использовалась в 2002 и 2003 годах. после того, как трасса GP была расширена за счет Mercedes Arena . Поскольку этот участок и его большие мощеные площадки стока были полезны в качестве дополнительной зоны загона для участников гонок поддержки, с 2005 года его обходят острой шиканой Z-образной формы на трассе длиной 25,3 км (15,7 миль).

Количество стартующих автомобилей ограничено 150. [ 4 ] по состоянию на 2024 год им управляют 600 или более водителей, так как в одной машине могут находиться 2, 3 или 4 человека. Одному водителю разрешено ездить без остановок в течение 150 минут, и он может въезжать на двух машинах, однако между двумя поворотами одного и того же водителя должно соблюдаться время отдыха не менее 2 часов.

Гонка 2020 года была перенесена на сентябрь и проводилась с ограниченным количеством зрителей, ограниченным зоной трассы Гран-при (первоначально планировалось провести за закрытыми дверями ) из-за пандемии COVID-19 . Гонка 2021 года, возвращающаяся к традиционному графику мая/июня, установила новый рекорд кратчайшей дистанции - всего 59 кругов при менее чем 10 часах гонок из-за сильного дождя и ночного тумана; Гонка 2023 года стала новой самой длинной дистанцией в гонке, а также первой победой Ferrari.

Автомобили

[ редактировать ]
Opel Manta SP3 был постоянным участником с 1994 по 2023 год.

«24 часа Нюрбургринга» известны своим разнообразием автомобилей. В 2023 году поступило 135 автомобилей 20 классов. [ 5 ] Доступные классы включают: [ 6 ]

  • 24 -часовые специальные классы, состоящие из чисто гоночных автомобилей, которые могут участвовать в других гоночных сериях. Он состоит из классов от SP1 до SP8, различающихся по объему двигателя с дополнительным суффиксом T для двигателей с турбонаддувом, класса SP9 для автомобилей FIA GT3, класса SP10 для автомобилей SRO GT4.
  • Классы серийных автомобилей VLN , которые предназначены для относительно недорогих гонок на почти серийных автомобилях. Он состоит из нескольких классов безнаддувных автомобилей (от V3 до V6) и нескольких классов автомобилей с турбонаддувом (от VT1 до VT3, с отдельными классами для переднеприводных автомобилей), различающихся по объему двигателя.
  • Кубковые классы (BMW M240i, BMW M2 CS , Porsche 911 GT3 Cup, Porsche Cayman GT4 Clubsport).
  • TCR . Туристический автомобиль
  • Класс АТ для автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива.

В гонке часто участвовали автомобили, которые редко используются в других международных гоночных соревнованиях. Примеры включают Fiat Cinquecentos. [ 7 ] в 1990-х годах Volkswagen Caravelle [ 8 ] в 2000 году P4/5 Competizione [ 9 ] в 2010-х или Opel Manta 1988 года выпуска. [ 10 ] который участвовал в гонках с 1994 по 2023 год.

Безопасность

[ редактировать ]
Флаг кода 60

Из-за длины трассы «24 часа Нюрбургринга» имеют необычные правила безопасности по сравнению с другими современными профессиональными гонками на выносливость. Машины безопасности не используются, за исключением случаев красного флага и последующих ситуаций перезапуска, двойные желтые флажки обозначают местное ограничение скорости 120 км/ч, а флажки кода 60, используемые на местном уровне для происшествий, требующих использования машины безопасности на более коротких трассах, ограничивают скорость до 60. км/ч. обычно Автомобили трассы и эвакуаторы передвигаются по трассе под местными двойными желтыми флагами. С 2015 года; Участники должны иметь действующее «DMSB Permit Nordschleife», лицензию на участие в гонках на участке Нордшляйфе Нюрбургринга . [ 11 ] Они также должны принять участие в 3 гонках на трассе в течение последних 2 календарных лет. [ 12 ]

Сближение скоростей между самыми быстрыми и самыми медленными классами автомобилей является общей проблемой, поскольку на трассе много слепых гребней и поворотов. В 2023 году произошла серьезная авария между Porsche 911 GT3 R и Dacia Logan SP3 — самой медленной машиной в этом году — после того, как Porsche на высокой скорости Стефана-Беллофа-С врезался в Logan и отправил его в барьеры. . [ 13 ] [ 14 ]

Непредсказуемая погода в Эйфеле также представляет опасность. Сильный дождь и туман остановили гонку на несколько часов в 2018 , 2020 и 2021 годах , а гонка 2016 года была отмечена красным флажком из-за необычного ливня с градом, вызвавшего серию аварий. [ 15 ] [ 16 ]

В 2001 году водитель Кристиан Перуцци погиб в результате аварии на тренировке на Alfa Romeo 147 . [ 17 ] Это был единственный смертельный случай в истории происшествия.

Поддержка гонок

[ редактировать ]

«24 часа Нюрбургринга» состоят из нескольких гонок поддержки в четверг, пятницу и субботу: некоторые проходят на трассе GP, некоторые — только на Северной петле, некоторые — на объединенной трассе.

С 2023 года программа поддержки включает Rundstrecken Challenge Nürburgring , а также несколько исторических туристических автомобилей и гонок GT . Последняя гонка поддержки — ADAC 24h-Classic, трехчасовая гонка на комбинированной трассе в субботу утром, за несколько часов до гонки «24 часа». [ 18 ]

гонка 2006 года

[ редактировать ]

В отличие от двух предыдущих гонок, проводившихся в майские выходные, посвященные Дню Вознесения , в дождливую и очень холодную погоду, соревнования 2006 г. [ 19 ] проводился в теплых, солнечных и сухих условиях в праздничные выходные Тела Христова 17–18 июня. Чисто заводские команды, которые боролись за общую победу, отсутствовали, однако Aston Martin и Maserati представили автомобили с заводской поддержкой для продвижения своей продукции, что напомнило о трех общих победах каждая на 1000-километровой Нюрбургринге несколько десятилетий назад. Aston Martin Автомобиль с генеральным директором Aston Ульрихом Безом занял 4-е место в классе и 24-е место в общем зачете.

Благодаря хорошим условиям и жесткой конкуренции со стороны аналогичных автомобилей новый рекорд общей дистанции (3832 км (2381 миль) за 151 круг) был установлен Porsche 996 GT3 команды Manthey Racing , которая уже была лучшей каперской командой за предыдущие три года. . Однако эту команду частично поддерживает Porsche с заводскими водителями, двигателем объемом 3,8 л мощностью 500 л.с. (370 кВт; 490 л.с.) и секвентальной коробкой передач. Занявшие второе место Юрген Альцен / Уве Альцен / Клаус Людвиг / Кристиан Абт из команды Jürgen Alzen Motorsport отставали всего на один круг и также побили старый рекорд. Они использовали обычную коробку передач и двигатель объемом 3,8 л и мощностью 500 л.с. частного производства. У третьего из трех самых быстрых Porsche, Wolfgang Land Motorsport вышел из строя стандартный 3,6-литровый гоночный двигатель Porsche 911 GT3-RSR 911, через 21 час , однако он был классифицирован как 14-й с 133 кругами.

Замечательное 5-е место в общем зачете занял BMW 1 20d, мощность которого примерно в два раза ниже, чем у некоторых автомобилей, которые он обогнал. Им управляли Клаудия Хюртген (чемпионка VLN 2005 года), Марк Хеннеричи 2005 года (чемпион WTCC ), Йоханнес Штук (сын Ханса-Йоахима Штука ) и владелец команды Торстен Шуберт .

гонка 2007 года

[ редактировать ]

На мероприятие 2007 года, проходившее в выходные Корпус-Кристи с 7 по 10 июня, более 260 команд подали заявки на участие в 220 гонках. Накануне старта, назначенного на 15:00, приближающаяся гроза заставила организаторов отложить начало гонки. Молния ударила в лагерь болельщиков, несколько человек получили ранения, а из-за сильного дождя трасса стала грязной. В 16:51 гонка началась после двух кругов позади машины безопасности. Ветеран Клаус Людвиг за рулем Aston Martin DBRS9 , получившего номер 007, лидировал на мокрой дороге, но, слишком долго колеблясь с переходом на сухие шины, любимая команда Манти вырвалась вперед на своем новом Porsche 997 GT3 - РСР. Еще большая драма, связанная с погодой, произошла ночью, когда гонка была прервана из-за тумана на шесть часов, в результате чего гонка продлилась 18 часов.

Когда гонка возобновилась, Land Porsche 996 GT3-RSR получил легкие повреждения при ударе о заднюю часть автомобиля Манти, а у Aston Martin отказал двигатель. Таким образом, команда Манти могла легко защитить свою победу в 2006 году. Надежный, но недостаточно быстрый Zakspeed Dodge Viper GTS-R занял второе место, Porsche Cayman братьев Альцен - четвертое, а BMW Z4 M-Coupe - пятое.

Выдающимися результатами стали попадание в десятку лучших автомобилей VW Golf 5, Opel Astra GTC и BMW 1 30i, а также 13-е место Hyundai Coupe V6, пилотируемого бывшим гонщиком British Touring Car Питером Кейтом.

гонка 2008 года

[ редактировать ]

На 2008 год было заявлено более 270 автомобилей, из них удалось принять только 230. Гонка началась в солнечную погоду с драмы для любимых команд Porsche из Манти и Лэнда, потерявших время из-за протекшего радиатора и поломки шины, а за лидерство боролись новые Alzen 997 Turbo и Zakspeed Viper. После того, как Viper выбыл из строя, только BMW Z4 (E85) Клаудии Хюртген , обладательницы поула и победительницы недавней гонки VLN , смог бросить вызов армаде Porsche и лидировать несколько кругов, но ночью он разбился.

Мэнти смог догнать гонку и выиграть гонку в третий раз подряд, при этом автомобиль-победитель 2006 года (модель 996) финишировал вторым. Триумф заставил механиков команды срезать знаменитые кончики усов Олафа Манти. Сабина Шмитц заняла третье место, также на Porsche 997. Отличные результаты среди мощных автомобилей показали три новых Volkswagen Scirocco был ветеран Ханс Йоахим Штук , занявшие 9-е и 12-е места, а за рулем обеих машин .

гонка 2009 года

[ редактировать ]

В 2009 году организаторы объявили, что хотят сократить разрыв в скорости, больше не принимая автомобили малой вместимости и замедляя самые быстрые классы SP7 и SP8. Также были приняты новые классы FIA GT3 и FIA GT4 , получившие названия SP9 и SP10. Некоторые из новых правил вызывают споры, особенно тот факт, что вместо обычных топливных насосов, используемых на любой общественной заправке, лучшие команды должны использовать дорогостоящее оборудование, рассчитанное на время, необходимое для заправки, а это означает, что экономичный автомобиль наказывается по сравнению с к жаждущей машине. Из-за различных изменений правил некоторые команды отказались от участия, в частности, Zakspeed со своим Viper.

Вероятно, также из-за экономического кризиса количество участников намного меньше, чем в предыдущие годы: в гонке стартовало всего 170 автомобилей. Удивительно, но поул завоевал Ford GT , за которым следовали четыре заводских Audi R8 LMS и два Porsche GT3 команды Манти. Они решили представить свой знаменитый RSR, который по сути представляет собой автомобиль GT2, но теперь имеет примерно на 70 л.с. меньше из-за новых воздухозаборников, а также 997 GT3 Cup S , версию Porsche, омологированную для FIA GT3. В течение первых 19 часов два Audi и два Manthey Porsche боролись за лидерство на круге, и этот темп, вероятно, приведет к новому рекорду дистанции. Manthey #1 был наказан за слишком быстрое приближение к месту крушения и был вынужден ждать 3 минуты в боксе, но решение было позже отменено на основании данных регистрации данных, а потерянное время было вычтено из результатов. Около 11:30 Audi №99, имевшая небольшое преимущество, была остановлена ​​из-за проблем с подвеской. По итогам ремонта этот автомобиль занял 5-е место. В результате Audi №97 оказалась на втором месте и, одержав победу в своем классе, отстала от абсолютного победителя на 5 минут.

гонка 2010 года

[ редактировать ]

На мероприятии 2010 года, состоявшемся в выходные, посвященные Дню Вознесения, 13–16 мая, вернулись наиболее известные модели, за исключением Ford GT, поскольку команда Редера прекратила этот проект. Чтобы дать командам время отдохнуть или провести ремонт перед гонкой, ночная тренировка была назначена на вечер четверга. GTC , участвовавшая в гонке Фарнбахера, В холодную и влажную погоду Ferrari F430 показала лучшее время круга, прежде чем сессия была отмечена красным флажком из-за тумана. В пятничной дневной квалификации, проходившей в хорошую погоду, он вышел из строя, и его едва успели отремонтировать к гонке. Четыре из пяти Audi R8 LMS с заводской поддержкой (официально заявленных «клиентами», которыми оказались команды Audi-DTM Phoenix Racing и Abt Sportsline ) заняли первые четыре места в таблице, а Марко Вернер установил поул на 8-м месте. :24,753 с новым рекордом средней скорости 181 км/ч (112 миль в час). Со временем круга около 8:29 три новых автомобиля Porsche класса SP9/GT3 заняли места с 5 по 7, два из них были представлены четырехкратным победителем команды Manthey, которая решила позволить машине №1 проехать только один круг. . BMW ввела два своих ALMS BMW M3 GT2 под управлением Schnitzer Motorsport . Из-за модификаций, включающих коробку передач , они не соответствуют стандартному набору правил классов SP и их «Балансу производительности». [ 20 ] Наряду с заводским Porsche GT3 Hybrid, [ 21 ] M3 были классифицированы как записи E1-XP (класс E1-XP фактически предназначался для экспериментальных заводских записей). Лучшие BMW и Hybrid показали в квалификации время 8:32 и 8:34. За исключением Dodge Viper класса GT3, занявшего 16-е место, только несколько других Porsche, Audi R8 и BMW Z4 (E89)#BMW Z4 GT3 (2010-2015) с двигателями V8 и BMW Z4 (E89)#BMW Z4 GT3 (2010-2015) вошли в топ-20 со временем до 8:47 , что дает им синий фонарик, который должен облегчить прохождение ок. 180 медленнее машин.

Тест-пилот Porsche Вальтер Рёрль намеревался [ 22 ] на стандартную дорогу выехал легальный Porsche 911 GT3 RS, но по состоянию здоровья был вынужден покинуть команду, в которую входят гонщики Роланд Аш и Патрик Саймон , а также журналисты Хорст фон Саурма и Крис Харрис. Автомобиль, представленный в сотрудничестве с компанией Sport Auto (Германия) , [ 23 ] зарегистрирован как S-GO 2400, его перегоняли из Вайссаха в Нюрбург. Он прошел квалификацию с результатом 9:15, 42-м местом в общем зачете и 9-м местом. [ 24 ] среди 17 участников класса SP7, уступив только своим подготовленным к гонкам братьям и сестрам Porsche 997.

Гонка началась в субботу в 15:00 в солнечную, но холодную погоду. Уже на трассе Гран-при Manthey Porsche №1, управляемый пятикратным победителем Марселем Тиманном , обогнал все Audi, вырвался вперед и оторвался примерно на 100 м (330 футов), прежде чем на втором круге догнать самые медленные машины третьего. группа, которая все еще была на первом круге. После третьего круга три Porsche опережают три Audi, BMW M3 и Hybrid-Porsche, который благодаря большему запасу хода смог выйти вперед после того, как остальные вышли из ямы. Manthey Porsche №1 лидировал на пару минут, пока через семь часов не попал в аварию. К перерыву гонка приближается к новому рекорду дистанции: Audi №99 с небольшим отрывом опережает гибридный Porsche, единственного оставшегося представителя своей марки в топ-8, где в последнее время доминировал Porsche. годы. Места с третьего по восьмое заняли три Audi R8, два BMW и, что довольно неожиданно, на пятом месте стартовавшая с 21-го ряда Ferrari. За Porsche, занимающими большинство мест до 15-го, следовали , работающим на сжатом природном газе с двигателем Volkswagen Scirocco GT24 , разрешенный к использованию на дорогах Porsche GT3 RS и Nissan Z33 . В воскресенье утром Audi №99 потребовалась замена заднего моста, и за менее чем 5 часов до финиша Audi, занявшая второе место, потерпела неудачу. В результате гибридный Porsche опережал на один круг BMW GT2 под номером 25 с проблемами с коробкой передач и Ferrari, пока Porsche не остановился, оставив до финиша менее двух часов. BMW добралась до финиша, дав Педро Лами рекордную пятую победу, опередив Ferrari и Audi. Лучший Porsche, представленный Альценом, финишировал лишь шестым, опередив на шесть кругов Falken Nissan и разрешенный для дорог GT3.

В классе SP4 победу одержали 4 аргентинских гонщика на BMW 325i E92 Coupe команды Motorsport Team Sorg Rennsport . Это была первая победа аргентинской команды на гонке «24 часа Нюрбургринга» и первая аргентинская команда, выступившая на Нюрбургринге после Хуана Мануэля Фанхио.

гонка 2011 года

[ редактировать ]

Поскольку уик-энд Корпус-Кристи в 2011 году пришелся на довольно поздний период, 23–26 июня, мероприятие 2011 года было проведено через две недели после « 24 часов Ле-Мана» 2011 года . Первые пять гонок VLN 2011 года выиграли заводской BMW, Mercedes SLS класса GT3, новый Ferrari 458, гибридный Porsche GT3 и, наконец, Audi R8 LMS, так что по крайней мере эти пять разных марок должны были бросить вызов за общую победу за 24 часа. В первой квалификационной сессии спонсируемая Hankook команда Farnbacher-Ferrari использовала мягкие шины и была примерно на 7 секунд быстрее конкурентов, двигаясь со средней скоростью более 181 км/ч, самой быстрой с 1983 года. Это принесло команде поул-позицию. , а также дополнительный вес в 25 кг в предсоревновательном обновлении «Баланс производительности». Команда Манти решила на ранних этапах гонки выяснить, какой класс более эффективен в текущих условиях, выставив своих четырех заводских пилотов Porsche на двух желтых и зеленых Porsche 997 GT3: два пилота разделили номер #11 SP9/GT3-spec. R', который обладал большей мощностью и квалифицировался на 8-м месте, двое других - #18 класса SP7/GT2 'RSR', которые имели большую прижимную силу, но были только 16-ми на стартовой решетке. После нескольких часов в изменяющихся погодных условиях команда отказалась от модели «R», чтобы сосредоточиться на гонке «RSR», которая уже трижды побеждала с 2007 года. Без каких-либо проблем она выиграла свою четвертую гонку «24 часа Нюрбургринга» с новой Рекорд дистанции 156 кругов. Второе место занял еще один автомобиль спецификации GT2, заводской BMW M3 GT №1, победивший в 2010 году. За ним следовали пять автомобилей GT3 Audi и Mercedes. Ferrari №2 класса SP8/GT2 столкнулась с проблемами на раннем этапе, но в последние часы показала самый быстрый круг гонки, финишировав 8-м, а Джеймс Гликенхаус финишировал восьмым. P4/5 Competizione финишировал 39-м, вторым на E1-XP2.

После 2010 года Сорг Реннспорт снова одержал победу в классе SP4. Джанвито Росси, Диего Романини , Альфредо Варини и Александр Раппольд были единственной командой в этом классе.

гонка 2012 года

[ редактировать ]

40-я 24-часовая гонка ADAC в Цюрихе проходила с субботы, 19 мая, в 14:00 по воскресенье, 20 мая 2012 г., в 14:00.

На этом мероприятии 2012 года впервые была проведена квалификационная серия «40 лучших» для 40 самых быстрых автомобилей на стартовой решетке, которая состоялась в пятницу после первых двух квалификационных сессий. [ 25 ]

под номером 3 Команда Phoenix Racing выиграла гонку на Audi R8 LMS .

гонка 2013 года

[ редактировать ]

В гонке 2013 года автомобиль Aston Martin с водородным двигателем проехал первый в истории круг с нулевым уровнем выбросов. [ 26 ] В гонке также была одержана первая победа Mercedes .

Команда Black Falcon под номером 9 выиграла гонку на Mercedes-AMG GT3 .

гонка 2014 года

[ редактировать ]

Гонка 2014 года установила новый рекорд общей дистанции, пройденной за 24-часовую гонку Нюрбургринга: 4035 км (159 кругов), пройденные двумя лучшими автомобилями.

№4 Команда Phoenix Racing выиграла гонку на Audi R8 LMS .

гонка 2015 года

[ редактировать ]

под номером 28 Команда Audi Sport Team WRT выиграла гонку на Audi R8 LMS . [ 27 ]

гонка 2016 года

[ редактировать ]

Команда AMG-Team Black Falcon под номером 4 выиграла гонку на Mercedes-AMG GT3 . Mercedes финишировал со счетом 1-2-3-4. [ 28 ]

гонка 2017 года

[ редактировать ]

Команда Audi Sport Team Land / Montaplast Land-Motorsport под номером 29 выиграла гонку на Audi R8 LMS . [ 29 ]

гонка 2018 года

[ редактировать ]

Команда Manthey Racing #912 выиграла гонку на Porsche 911 GT3 R. [ 30 ]

гонка 2019 года

[ редактировать ]

под номером 4 Команда Phoenix Racing выиграла гонку на Audi R8 LMS Evo .

гонка 2020 года

[ редактировать ]

Традиционно проводимый в мае, в марте было объявлено, что гонка будет перенесена на 24–27 сентября из-за пандемии COVID-19 . [ 31 ] Изначально мероприятие планировалось провести за закрытыми дверями , однако позже было допущено ограниченное количество зрителей. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Rowe Racing (BMW M6 GT3) выиграла гонку, первую для BMW за 10 лет, хотя гонка была прервана на большую часть ночи из-за ненастной погоды.

гонка 2021 года

[ редактировать ]

Гонку 2021 года выиграла команда Porsche из Manthey Racing , которая была вынуждена пропустить прошлогоднюю гонку из-за опасений, связанных с COVID-19, затронувших экипаж команды. Был пройден новый рекордный минимум в 58 кругов (и менее десяти часов реальных гонок), поскольку гонка снова была прервана на большую часть ночи из-за ненастной погоды.

гонка 2022 года

[ редактировать ]

50-летие [ 35 ] [ 36 ] Гонка 2022 года прошла 28–29 мая 2022 года. Всего на автомобиле-победителе № 15 от Scherer Sport Team Phoenix проехало 159 кругов . [ 37 ]

гонка 2023 года

[ редактировать ]

Команда Frikadelli Racing под номером 30 выиграла гонку на Ferrari 296 GT3, проехав в общей сложности 162 круга. Гонка установила новый рекорд дистанции, а также стала . первой победой Ferrari на «24 часах Нюрбургринга»

гонка 2024 года

[ редактировать ]

Победители

[ редактировать ]
Год Драйверы Машина Команда Круги Примечания
1970 Германия Ханс-Йоахим Штук
Германия Клеменс Шикентанц [ 38 ]
БМВ 2002 ТИ Германия Кепчен BMW Тюнинг [ 39 ] 123
1971 Германия Ферфрид принц Гогенцоллерн [ 40 ]
Австрия Герольд Панкл [ 41 ]
БМВ 2002 г. Германия Альпина 125
1972 Германия Хельмут Келленерс
Австрия Герольд Панкл
БМВ 2800 КС Германия Альпина 145
1973 Австрия Niki Lauda
Германия Ханс-Петер Йойстен
БМВ 3.0 ЦСЛ Германия Альпина
(3)
95 Гонка проводилась в два заезда по 8 часов каждый с 8-часовым перерывом в полночь. [ 42 ]
1974 Гонка не состоялась из-за нефтяного кризиса
1975
1976 Германия Фриц Мюллер
Германия Герберт Хеклер
Германия Карл-Хайнц Квирин
Порше 911 Каррера 134
1977 Германия Фриц Мюллер
Германия Герберт Хеклер
Порше 911 Каррера 140
1978 Германия Фриц Мюллер
Германия Герберт Хеклер
Германия Франц Гешвендтнер
Порше 911 Каррера Германия Валволайн Германия 142
1979 Германия Герберт Каммле
Германия Карл Уолл
Германия Винфрид Фогт
Форд Эскорт Германия Матрасская лошадь 140
1980 Германия Дитер Зельцер
Германия Вольфганг Вольф
Германия Маттиас Шнайдер
Форд Эскорт РС 2000 Германия Беркенкамп Гонки 137
1981 Германия Хельмут Дёринг
Германия Дитер Гартманн
Германия Фриц Мюллер
Форд Капри Германия Гильдия Кёльн 132
1982 Германия Дитер Гартманн
Германия Клаус Людвиг
Германия Клаус Недзвидз
Форд Капри Германия Айхберг Гонки 138
1983 Гонка не состоялась из-за строительных работ
1984 Германия Аксель Фельдер
Германия Франц-Йозеф Брелинг
Германия Питер Оберндорфер
БМВ 635 CSi Германия Команда Авто Бадд 127
1985 Германия Аксель Фельдер
Германия Юрген Хаммельманн
Германия Роберт Вальтершайд-Мюллер
БМВ 635 CSi Германия Команда Авто Бадд 128
1986 Германия Маркус Острайх
Германия Отто Рензинг
Германия Винфрид Фогт
БМВ 325i Германия Команда Авто Бадд 130
1987 Германия Клаус Людвиг
Германия Клаус Недзвидз
Великобритания Стив Сопер
Форд Сьерра РС Косворт Швейцария Эггенбергер Моторспорт 135 Первая победа на автомобиле с турбонаддувом.
1988 Германия Эдгар Дорен
Германия Герхард Холуп
Германия Питер Фобель
Порше 911 Каррера РСР Германия Дверь 140 Каперский Porsche 74-го года обходит современные Ford с турбонаддувом, оснащенные заводскими двигателями.
1989 Италия Эмануэле Пирро
Италия Роберто Равалья
Франция Фабьен Жируа
БМВ М3 Италия Команда Бигацци 143
1990 Германия Альтфрид Хегер
Германия Йоахим Винкельхок
Германия Фрэнк Шмиклер
BMW M3 Evo. 2 Германия Линдер Моторспорт 144 [ 43 ]
1991 Дания Крис Ниссен
Германия Йоахим Винкельхок
Германия Армин Хане
BMW M3 Evo. 2 Германия Шнитцер Моторспорт 138
1992 Венесуэла Джонни Чекотто
Германия Кристиан Даннер
Бельгия Жан-Мишель Мартен
Бельгия Марк Дуэз
BMW M3 Evo. 2 Италия Команда Бигацци 76 Гонка остановилась на несколько часов из-за тумана.
1993 Германия Франк Каттофер
Бразилия «Лазурный тоник»
Австрия Франц Конрад
Швеция Орнульф Верденхайм
Порше 911 Каррера Австрия Конрад Моторспорт 129
1994 Германия Карл-Хайнц Влазик
Германия Франк Каттофер
Германия Фред Ростерг
БМВ М3 106
1995 Италия Роберто Равалья
Бельгия Марк Дуэз
Германия Александр Бургсталлер
БМВ 320i Италия Команда Бигацци 129
1996 Германия Йоханнес Шайд
Германия Сабина Шмитц
Германия Ганс Видманн
БМВ М3 Е36 Германия Шайд Моторспорт 135 Первая победа женщины-гонщика.
1997 Германия Йоханнес Шайд
Германия Сабина Шмитц
Германия Ханс-Юрген Тиманн
Германия Питер Заковски
БМВ М3 Е36 Германия Шайд Моторспорт 126
1998 Бельгия Марк Дуэз
Германия Андреас Бовензипен
Германия Кристиан Мензель
Германия Ханс-Йоахим Штук
БМВ 320д Германия Шнитцер Моторспорт 137 Первая победа Diesel в крупной 24-часовой гонке. Спустя 28 лет это вторая победа Штука, первого победителя.
1999 Германия Питер Заковски
Германия Ханс-Юрген Тиманн
Германия Клаус Людвиг
Бельгия Марк Дуэз
Крайслер Вайпер ГТС-Р Германия Закспид 143 Возвращение мощных машин, где Viper доминирует в сезоне. Ни один из новых Porsche 996 GT3 с водяным охлаждением еще не представлен.
2000 Германия Бернд Майлендер
Германия Майкл Бартельс
Германия Альценская одежда
Германия Альтфрид Хегер
Порше 911 GT3-R Германия Порше Центр Кобленц
( Финикс Рейсинг )
145 Заводская поддержка Porsche побила очень тяжелый Viper, и его пробег в 145 кругов стал старым рекордом дистанции 1990 года. [ 43 ]
2001 Португалия Педро Лами
Германия Питер Заковски
Германия Майкл Бартельс
Крайслер Вайпер ГТС-Р Германия Закспид 147
2002 Германия Питер Заковски
Австрия Роберт Лехнер
Португалия Педро Лами
Крайслер Вайпер ГТС-Р Германия Закспид 141
2003 Германия Маноэль Рейтер
Германия Тимо Шайдер
Германия Марсель Тиманн
Опель Астра V8 Купе Германия Феникс Гонки
Команда OPC Феникс
143 Три завода выпускают гоночные автомобили с двигателем V8: Audi, BMW, Opel. Турбированные Porsche от Манти и Альцена.
2004 Португалия Педро Лами
Германия Дирк Мюллер
Германия Йорг Мюллер
Германия Ханс-Йоахим Штук
BMW M3 GTR Германия БМВ Автоспорт
( Шнитцер Моторспорт )
143 BMW побеждает ABT-Audi в меняющихся погодных условиях.
2005 Соединенные Штаты Борис Саид
Нидерланды Дункан Хьюсман
Великобритания Энди Приоль
Португалия Педро Лами
BMW M3 GTR Германия БМВ Автоспорт
( Шнитцер Моторспорт )
139 Финальная гонка M3 GTR V8.
2006 Германия Лукас Лур
Германия Тимо Бернхард
Германия Майк Рокенфеллер
Германия Марсель Тиманн
Порше 996 GT3 -MR Германия Манти Рейсинг 151 Официально частный вход при поддержке Porsche с водителями.
2007 Франция Ромен Дюма
Германия Марк Либ
Германия Тимо Бернхард
Германия Марсель Тиманн
Порше 997 GT3 -RSR Германия Манти Рейсинг 112 Гонка остановлена ​​примерно на 6 часов из-за тумана.
2008 Германия Марк Либ
Германия Тимо Бернхард
Германия Марсель Тиманн
Франция Ромен Дюма
Порше 997 GT3 -RSR Германия Манти Рейсинг 148 Победитель продвинулся с отрывом на 1 круг до почти двух кругов вперед и стал победителем.
2009 Франция Ромен Дюма
Германия Марк Либ
Германия Тимо Бернхард
Германия Марсель Тиманн
Порше 997 GT3 -RSR Германия Манти Рейсинг 155 Рекордная 5-я победа Тиманна и 4-я подряд Мэнти
2010 Германия Йорг Мюллер
Германия Альценская одежда
Бразилия Аугусто Фарфус
Португалия Педро Лами
БМВ М3 ГТ2 Германия БМВ Автоспорт
( Шнитцер Моторспорт )
154 Рекордная пятая победа Лами
2011 Германия Марк Либ
Германия Тимо Бернхард
Германия Лукас Лур
Франция Ромен Дюма
Порше 997 GT3 -RSR Германия Манти Рейсинг 156 Рекордная пятая победа Бернхарда
2012 Германия Марк Бассенг
Германия Кристофер Хаазе
Германия Фрэнк Стипплер
Германия Маркус Винкельхок
Ауди Р8 ЛМС ультра Германия Ауди Спорт
( Команда Феникс )
155 Первая победа Audi.
2013 Германия Бернд Шнайдер
Нидерланды Йерун Бликемолен
Великобритания Шон Эдвардс
Дания Ники Тим
Мерседес-Бенц СЛС АМГ ГТ3 Германия Черный Сокол 88 Из-за дождя гонка отмечена красным флажком на 9 часов. Первая победа Mercedes-Benz [ 44 ]
2014 Германия Кристофер Хаазе
Германия Кристиан Мамеров
Германия Рене Раст
Германия Маркус Винкельхок
Ауди Р8 ЛМС ультра Германия Феникс Гонки 159
2015 Швейцария Нико Мюллер
Швеция Эдвард Сэндстром
Бельгия Лоуренс Вантор
Германия Кристофер Мис
Ауди Р8 ЛМС
Бельгия Audi Спортивная команда WRT 156 Во время первой 4-часовой гонки VLN 28 марта Яна Марденборо Nissan GT-R (классифицируемый как SP9 для автомобилей GT3) перелетел через ограждение на Flugplatz, убив зрителя и ранив девять. В ходе продолжающегося расследования ADAC ввел ограничения скорости на Flugplatz, Schwedenkreuz и Antoniusbuche на уровне 200 км/ч (120 миль в час), а на прямой Dottinger Hohe Straight - 250 км/ч (155 миль в час).
2016 Германия Маро Энгель
Германия Бернд Шнайдер
Великобритания Адам Христодулу
Германия Мануэль Мецгер
Мерседес-АМГ ГТ3 Германия AMG — Команда Черный Сокол 134 Специальные ограничения, наложенные на гонку 2015 года, были отменены после замены покрытия трассы и улучшения барьеров. Гонка была отмечена красным флажком на 4 часа раньше из-за сильного дождя, тумана и града.
2017 Соединенные Штаты Коннор Де Филиппи
Германия Кристофер Мис
Германия Маркус Винкельхок
ЮАР Кельвин ван дер Линде
Ауди Р8 ЛМС Германия Ауди Спорт Тим ​​Лэнд 158 В основном сухие условия для гонки. Кельвин ван дер Линде стал первым южноафриканцем, выигравшим 24 часа Нюрбургринга в общем зачете.
2018 Великобритания Ник Тэнди
Франция Фредерик Маковецкий
Франция Патрик Билет
Австрия Ричард Литц
Порше 911 GT3 Р Германия Манти Рейсинг 135 В воскресенье гонка была отмечена красным флажком на 2 часа из-за сильного дождя и тумана.
2019 Германия Пьер Каффер
Германия Фрэнк Стипплер
Бельгия Дрис Вантур
Бельгия Фредерик Вервиш
Ауди Р8 ЛМС Эво Германия Audi Спортивная команда Феникс 157
2020 Нидерланды Ники Кэтсбург
Великобритания Александр Симс
Великобритания Ник Йеллоли
БМВ М6 ГТ3 Германия Роу Рейсинг 85 Гонка была отмечена красным флажком через 7 часов 4 минуты из-за сильного дождя и тумана, а затем была приостановлена ​​на ночь почти на 10 часов. Первая победа BMW за десятилетие. Филипп Энг был заявленным гонщиком, но не проехал необходимые 2 круга.
2021 Италия Маттео Кайроли
Дания Майкл Кристенсен
Франция Кевин Эстре
Порше 911 GT3 Р Германия Манти Рейсинг 59 Менее 10 часов гонок из-за сильного дождя, за которым последовал ночной туман. 7-я общая победа Манти. Ларс Керн был заявлен как гонщик, но не проехал необходимые два круга.
2022 Нидерланды Робин Фрайнс
ЮАР Кельвин ван дер Линде
Бельгия Дрис Вантур
Бельгия Фредерик Вервиш
Ауди Р8 ЛМС Эво II Германия Audi Спортивная команда Феникс 159 Шестая победа Audi.
2023 Новая Зеландия Эрл Бамбер
Нидерланды Ники Кэтсбург
Германия Фелипе Фернандес Лазер
Великобритания Дэвид Питтард
Феррари 296 GT3 Германия Гоночная команда Фрикаделли 162 Первая победа Ferrari. Новый рекорд дистанции.
2024 Швейцария Рикардо Феллер
Германия Деннис Маршал
Германия Кристофер Мис
Германия Фрэнк Стипплер
Ауди Р8 ЛМС Эво II Германия Шерер Спорт PHX 50 Новый рекорд кратчайшей дистанции из-за ночного тумана, приведшего к 14-часовой остановке после 7 часов 23 минут гонки. Гонка возобновилась на 5 групповых кругов и в конце концов завершилась. Седьмая победа Phoenix Racing в общем зачете, что соответствует рекорду Манти.

Многократные общие победы гонщика

[ редактировать ]
Победы Водитель Годы
5 Португалия Педро Лами 2001, 2002, 2004, 2005, 2010
Германия Марсель Тиманн 2003, 2006, 2007, 2008, 2009
Германия Тимо Бернхард 2006, 2007, 2008, 2009, 2011
4 Германия Фриц Мюллер 1976, 1977, 1978, 1981
Бельгия Марк Дуэз 1992, 1995, 1998, 1999
Германия Питер Заковски 1997, 1999, 2001, 2002
Германия Марк Либ 2007, 2008, 2009, 2011
Франция Ромен Дюма 2007, 2008, 2009, 2011
3 Германия Герберт Хеклер 1976, 1977, 1978
Германия Клаус Людвиг 1982, 1987, 1999
Германия Ханс-Йоахим Штук 1970, 1998, 2004
Германия Маркус Винкельхок 2012, 2014, 2017
Германия Кристофер Мис 2015, 2017, 2024
Германия Фрэнк Стипплер 2012, 2019, 2024
2 Австрия Герольд Панкл 1971, 1972
Германия Дитер Гартманн 1981, 1982
Германия Аксель Фельдер 1984, 1985
Германия Винфрид Фогт 1979, 1986
Германия Клаус Недзвидз 1982, 1987
Германия Йоахим Винкельхок 1990, 1991
Германия Франк Каттофер 1993, 1994
Италия Роберто Равалья 1989, 1995
Германия Йоханнес Шайд 1996, 1997
Германия Сабина Рек 1996, 1997
Германия Ханс-Юрген Тиманн 1997, 1999
Германия Альтфрид Хегер 1990, 2000
Германия Майкл Бартельс 2000, 2001
Германия Альценская одежда 2000, 2010
Германия Йорг Мюллер 2004, 2010
Германия Лукас Лур 2006, 2011
Германия Кристофер Хаазе 2012, 2014
Германия Бернд Шнайдер 2013, 2016
Бельгия Дрис Вантур 2019, 2022
Бельгия Фредерик Вервиш 2019, 2022
Нидерланды Ники Кэтсбург 2020, 2023
ЮАР Кельвин ван дер Линде 2017, 2022

Несколько общих побед команды

[ редактировать ]
Победы Команда Годы
7 Германия Феникс Гонки 2000, 2003, 2012, 2014, 2019, 2022, 2024
Германия Манти Рейсинг 2006, 2007, 2008, 2009, 2011, 2018, 2021
5 Германия Шнитцер Моторспорт 1991, 1998, 2004, 2005, 2010
3 Германия Альпина 1971, 1972, 1973
Германия Команда Авто Бадд 1984, 1985, 1986
Италия Команда Бигацци 1989, 1992, 1995
Германия Закспид 1999, 2001, 2002
2 Германия Шайд Моторспорт 1996, 1997
Германия Черный Сокол 2013, 2016

Общие победы производителя

[ редактировать ]
Победы Производитель Годы
20 Германия BMW 1970, 1971, 1972, 1973, 1984, 1985, 1986, 1989, 1990, 1991, 1992, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 2004, 2005, 2010, 2020
13 Германия Порше 1976, 1977, 1978, 1988, 1993, 2000, 2006, 2007, 2008, 2009, 2011, 2018, 2021
7 Германия Ауди 2012, 2014, 2015, 2017, 2019, 2022, 2024
5 Соединенные Штаты Форд 1979, 1980, 1981, 1982, 1987
3 Соединенные Штаты Крайслер 1999, 2001, 2002
2 Германия Мерседес 2013, 2016
1 Германия Опель 2003
Италия Феррари 2023

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «RAVENOL становится титульным партнером 24-часовой гонки Нюрбургринг» . 24h-rennen.de . ADAC Nordrhein eV, 3 августа 2023 г.
  2. ^ Ллойд, Дэниел (01 июля 2023 г.). «Нюрбургринг 24 присоединится к календарю IGTC на четыре этапа в следующем году – Sportscar365» . sportcar365.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  3. ^ «38-я 24-часовая гонка ADAC в Цюрихе - общий результат» [38-я 24-часовая гонка ADAC в Цюрихе - общий результат] (PDF) (на немецком языке). 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2015 г. Проверено 8 июня 2013 г.
  4. ^ «Объявление о 52-й гонке ADAC RAVENOL 24h Нюрбургринг» [52. Дополнительные правила ADAC RAVENOL 24 часа Нюрбургринга] (PDF) .
  5. ^ «Участники 2023 – ADAC RAVENOL 24h Нюрбургринг» . Проверено 14 октября 2023 г.
  6. ^ «Главные герои – ADAC RAVENOL 24h Нюрбургринг» . Проверено 14 октября 2023 г.
  7. ^ «24 часа Нюрбургринга 1995 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 14 октября 2023 г.
  8. ^ «2000: Volkswagen Bus T 4 2.5 TDI Caravelle – ADAC RAVENOL 24 часа Нюрбургринга» (на немецком языке) . Проверено 14 октября 2023 г.
  9. ^ «Как P4/5 Competizione боролся с судьбой на 24 часах Нюрбургринга» . Автомобиль и водитель . 29 июня 2011 г. Проверено 14 октября 2023 г.
  10. ^ «Самый крутой гоночный автомобиль Нюрбургринга сгорел после возгорания аккумулятора» . Дорога и трек . 18 мая 2022 г. Проверено 14 октября 2023 г.
  11. ^ «Северная петля: гонки без ограничений – ADAC RAVENOL 24 часа Нюрбургринга» . 12 апреля 2016 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  12. ^ Брюкнер, Михаэль (01 февраля 2020 г.). «Одного разрешения-Б недостаточно для 24-часовой гонки» . LSR-Freun.de (на немецком языке) . Проверено 13 октября 2023 г.
  13. ^ «Энгель призывает к более высоким стандартам в отношении притертых автомобилей после «лотереи» 24 часа Нюрбургринга» . www.autosport.com . 22 мая 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  14. ^ @adwait (23 мая 2023 г.). «Гонщик аккуратно проезжает мимо резкого столкновения двух автомобилей во время 24-часового Нюрбургринга | Digg» . digg.com . Проверено 13 октября 2023 г.
  15. ^ «Дождь и град стали причиной резни на 24 часах Нюрбургринга | Новости | CarThrottle» . www.carthrottle.com . 28 мая 2016 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  16. ^ «Смотрите, как трасса Нюрбургринг 24 превратилась в нелепый беспорядок во время ливня с градом» . Дорога и трек . 31 мая 2016 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  17. ^ «Мемориал автоспорта-» . www.motorsportmemorial.org . Проверено 13 октября 2023 г.
  18. ^ Бош, Мигель (18 мая 2023 г.). «Расписание 24 часов Нюрбургринга» . ГТ ОТЧЕТ . Проверено 13 октября 2023 г.
  19. ^ «40-я гонка ADAC Zurich 24h Race: Домашняя страница» . Adac.24h-laufen.de. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 21 мая 2012 г.
  20. ^ «Баланс производительности» . Adac.24h-rennen.de . 2011. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г.
  21. ^ «911 GT3 R Hybrid празднует мировую премьеру в Женеве: технология Porsche Intelligent Performance делает гоночные автомобили еще более эффективными» . Porsche.com. 11 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 21 мая 2012 г.
  22. ^ «Январь - март - Архив 2010 г. - Porsche AG - Dr. Ing. hc F. Porsche AG» . Porsche.com. 20 января 2010 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 21 мая 2012 г.
  23. ^ Саурма, Хорст (24 марта 2010 г.). «24-часовая гонка на выносливость проекта Нюрбургринг 2010: переоборудование гоночного автомобиля Porsche 911 GT3 RS - SPORT AUTO» [24 Проект гонки на выносливость Нюрбургринг 2010: переоборудование гоночного автомобиля Porsche 911 GT3 RS] (на немецком языке). Sportauto-online.de . Проверено 21 мая 2012 г.
  24. ^ «38-я 24-часовая гонка ADAC в Цюрихе — результаты 1-го и 2-го времени тренировки по классам» [38-я 24-часовая гонка ADAC в Цюрихе — результаты 1 и 2 времени для тренировочных занятий] (PDF) . 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2014 г. Проверено 9 июня 2013 г.
  25. ^ «Азарт гарантирован: новый формат отбора» . 24h-rennen.de. 03 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 г. Проверено 9 июня 2013 г.
  26. ^ Кроуфорд, Энтони (13 мая 2013 г.). «Водородный гибрид Aston Martin Rapide S творит историю на Нюрбургринге» . Автомобильная консультация . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 г. Проверено 9 июня 2013 г.
  27. ^ «24 часа Нюрбургринга: итоговый отчет, WRT Audi одерживает первую победу на N24 – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г. Проверено 22 октября 2018 г.
  28. ^ «24 часа Нюрбургринга: подведение итогов: «Черный сокол» побеждает потрясающий Mercedes 1-2-3-4 – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г. Проверено 22 октября 2018 г.
  29. ^ «Land Audi выигрывает N24 2017 года после драматических последних двух часов – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 г. Проверено 22 октября 2018 г.
  30. ^ «Мэнти Порше побеждает на мокрой дороге, Диком Нюрбургринге 24 – Sportscar365» . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 22 октября 2018 г.
  31. ^ «Гоночный уик-энд «24 часа Нюрбургринга» перенесен на сентябрь» . ТурингКарТаймс . 17 марта 2020 г. Проверено 17 марта 2020 г.
  32. ^ Корги, Франческо (24 июля 2020 г.). «24 часа Нюрбургринга 2020» пройдут за закрытыми дверями . Автоспорт . Проверено 19 сентября 2020 г.
  33. ^ «Зеленый свет для 24-часовой гонки – ADAC TOTAL 24h-Rennen Nürburgring» .
  34. ^ «24-часовая гонка открывает трибуны для болельщиков – ADAC TOTAL 24-часовая гонка Нюрбургринг» .
  35. ^ «24 часа отмечают юбилей огромной программой» . www.24h-rennen.de . 23 мая 2022 г. Проверено 29 мая 2022 г.
  36. ^ «Гонка года в 50-й раз» . www.24h-rennen.de . 20 мая 2022 г. Проверено 29 мая 2022 г.
  37. ^ «Поздравляем Audi Sport Team Phoenix» . www.24h-rennen.de . 29 мая 2022 г. Проверено 29 мая 2022 г.
  38. ^ «Данлоп Райфен» (PDF) . Dunlop.de. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 21 мая 2012 г.
  39. ^ де: Ханс-Петер Кепхен
  40. ^ de: Ферфрид, принц Гогенцоллерн
  41. ^ «Хроник» . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 4 июля 2007 г.
  42. ^ «24 часа Нюрбургринга 1973 года» . Домашняя страница.mac.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2004 г. Проверено 21 мая 2012 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . www.motorsport-xl.de . Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 15 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  44. ^ Мессер, Грегор (20 мая 2013 г.). «Mercedes одержал первую победу в гонке «24 часа Нюрбургринга»» . АВТОСПОРТ.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2013 г. Проверено 9 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6252130d1008b596e491ab31dbd79e41__1722197040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/41/6252130d1008b596e491ab31dbd79e41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nürburgring 24 Hours - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)