Закспид
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
![]() | |
Основан | 1968 |
---|---|
Основатель(и) | Эрих Заковски |
команды Руководитель(и) | Питер Заковски |
Текущая серия | ADAC GT Мастерс |
Бывшая серия | Формула-1 Формула Суперлиги Серия V8Star Чемпионат Германии Формулы-3 |
Текущие драйверы | ![]() ![]() |
Команды Чемпионаты | Сезон серии V8Star 2002 г. Сезон серии V8Star 2003 г. Сезон Суперлиги Формулы-2008. |
Водителей Чемпионаты | Сезон V8Star Series 2003 ( Лами ) Сезон Формулы Суперлиги 2008 ( Ригон ) |
Веб-сайт | http://www.zakspeed.de/ |
Закспид ( Немецкое произношение: [ˈtsakspiːt] ) — гоночная немецкая команда, основанная в 1968 году Эрихом Заковски и затем управляемая его сыном Питером Заковски. Он базируется в Нидерциссене , Рейнланд-Пфальц , примерно в 25 километрах (16 милях) от трассы Нюрбургринг .
1973–1981: гонки на седанах и спортивных автомобилях.
[ редактировать ]
Заковски основал Zakspeed в 1973 году с целью участвовать в гонках на спортивных автомобилях. В конце 1970-х годов команда стала официальной командой Ford в немецкой серии Deutsche Rennsport Meisterschaft (DRM), предшественнице нынешней DTM . Компания Zakspeed построила и ввела в состав FIA Group 2 Escort и Group 5 Capri на основе серийной модели MKIII. За этот период команда одержала ряд побед, включая общий чемпионат 1981 года с пилотом Клаусом Людвигом .
В начале 1980-х годов Zakspeed также подготовила Mustang для подразделения специальных транспортных средств Ford USA для участия в отечественной серии IMSA Camel GT . Шасси Мустанга было создано на базе Капри Группы 5.
1982–1989: автомобили Endurance и Формула-1.
[ редактировать ]Полное имя | Закспид Гонки |
---|---|
База | Нидерциссен , Германия |
команды Руководитель(и) | Жан-Люк Лагардер |
Основатель(и) | Эрих Заковски |
Известный персонал | Пол Браун Крис Мерфи Хайнц Цольнер Густав Бруннер |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Португалии 1985 года. |
Заявленные гонки | 74 |
Конструкторы Чемпионаты | 0 (лучший результат: 10-е место, 1987 г. ) |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 (лучший результат: 5-е место, Гран-при Сан-Марино 1987 г. ) |
Подиумы | 0 |
Очки | 2 |
Поул-позиции | 0 (лучшая позиция на стартовой решетке: 13-е место, Гран-при Мексики 1987 г. ) |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1989 года. |
В 1982 году компания Zakspeed руководила заводом Ford C100 Group C. совместно с заводом Машиной, подготовленной Zakspeed, управляла заводская команда Ford Germany под Клауса Людвига , Манфреда Винкельхока и Марка Зурера управлением . В лучшем случае автомобиль был полузащитником, хотя Джонатан Палмер и Дезире Уилсон заняли 4-е место в общем зачете на дистанции 1000 км Брэндс-Хэтча в 1982 году. Ford Germany отказался от поддержки, и один автомобиль был продан частным лицам, а другое шасси было преобразовано Zakspeed в C1/4 и C1/8, мало выступавший в международных гонках, но ставший лидером в немецкой интерсерии , где он выиграл чемпионат в 1984 году вместе с Клаусом Нидзвидцем .
Двигатель был основой их выступлений в Формуле-1 с 1985 по 1988 год . Zakspeed стал известен созданием собственного шасси и двигателя, что только Ferrari , Alfa Romeo и Renault в то время делали . После первого сезона с Джонатаном Палмером команда наняла первого Формулы 3000 чемпиона Кристиана Даннера и бывшего Tyrrell пилота Мартина Брандла . Лучшим результатом команды (и финишем только по очкам) стало 5-е место Брандла на Гран-при Сан-Марино 1987 года .
В своем последнем сезоне, в 1989 году , Zakspeed перешли на Yamaha двигатели , поскольку турбины были запрещены. Японский двигатель был ненадежным, и пилоты Бернд Шнайдер (бывший чемпион Германии Формулы 3 ), Пьеркарло Гинзани и новичок Агури Сузуки изо всех сил пытались пройти предварительную квалификацию автомобиля. Шнайдер квалифицировал машину только дважды и оба раза сошел с дистанции, в то время как Suzuki так и не прошла предварительную квалификацию.
1990-е и далее: возвращение к спортивным и туристическим автомобилям
[ редактировать ]После ухода из Формулы-1 Zakspeed снова сосредоточился исключительно на спортивных автомобилях. Команда управляла Mercedes 190E и Opel Calibra автомобилями в Deutsche Tourenwagen Meisterschaft 1990-х годов и в недолговечной серии ITC . Примерно в это же время Петер Заковски , участвовавший в Формуле 3 и гонках на выносливость (он выиграл 24-часовую гонку Нюрбургринг в 997, 1999, 2001 и 2002 годах), сменил своего отца.
В 1998 году Zakspeed участвовал на двух Porsche 911 GT1 в чемпионате FIA GT Championship , где французская команда Oreca доминировала в классе GT2 на своих сильно модифицированных Chrysler Viper GTS-R . Один из этих Viper был приобретен компанией Zakspeed для участия в серии VLN Нюрбургринга , чтобы воспользоваться новыми, менее строгими правилами сезона 1999 года. Заковски и его товарищ по команде доминировали в сезоне 1999 года, выигрывая все гонки, прежде чем в 2000 году правила были изменены и Porsche 996 GT3 появился . Команда снова выиграла «24 часа Нюрбургринга» в 2001 и 2002 годах. В 2003 году на заводских соревнованиях они были дисквалифицированы из-за спора по поводу размера топливного бака.
Компания Nitec, связанная с Zakspeed, построила похожих на NASCAR, с двигателем V8 прототипы автомобилей с трубчатой рамой, из серии чемпионатов V8Star Series Championship, которая проходила с 2001 по 2003 год. Эти идентичные автомобили использовали кузова, смоделированные по образцу дорожных автомобилей Jaguar , BMW , Opel , Lexus. и другие. Сам Zakspeed выиграл в 2003 году вместе с Педро Лами на автомобиле с кузовом Jaguar.
В 2001 году Zakspeed ненадолго вернулся к одноместным автомобилям, приняв участие в гонках CART в США в партнерстве с давно существующим Forsythe Championship Racing . [1]
В 2006 году Zakspeed вернулся в чемпионат FIA GT с автомобилем Saleen S7 -R. Команда также управляет гоночной школой, работающей на трассе Нюрбургринг.
Формула Суперлиги
[ редактировать ]В 2008 году Закспид управлял Формулы Суперлиги автомобилями «Боруссии Дортмунд» и «Пекин Гоань» , причём последний отобрал общий титул у таких клубов, как «ПСВ Эйндховен» , «Ливерпуль» и «Милан» . Дортмунд одержал одну победу в сезоне, а Пекин одержал три победы на пути к титулу с пилотом Давиде Ригоном .
В 2009 году Закспид управлял «Спортингом» (выигравшим гонку с Педро Петисом ) и «Андерлехтом» .
Галерея
[ редактировать ]- 1981 Группа 5 Zakspeed Ford Capri в Музее автомобилей и техники в Зинсхайме, Германия
- Основатель компании Эрих Заковски (справа) и Мартин Шанче на фото на Гран-при Великобритании по ралли-кроссу 1983 года в Брэндс-Хэтч.
- Zakspeed Dodge Viper GTS-R за 24 часа, 2007 г.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | 841 | 1500/4 1,5 л4 т | Г | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||||
![]() | Верно | Верно | ||||||||||||||||||||
1986 | 861 | 1500/4 1,5 л4 т | Г | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | МЕКСИКА | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() | Верно | Верно | Верно | 12 | 13 | Верно | 8 | Верно | 9 | Верно | 10 | Верно | Верно | 12 | 10 | 9 | ||||||
![]() | Верно | DNQ | Верно | 12 | DNS | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | DNS | Верно | ||||||||
1987 | 861 871 | 1500/4 1,5 л4 т | Г | ХОРОШИЙ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | ESP | МЕКСИКА | Япония | ИЗ | 2 | 10-е место | |
![]() | Верно | 5 | Верно | 7 | Верно | Верно | Северная Каролина | Северная Каролина | Верно | ДСК | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | ||||||
![]() | 9 | 7 | Верно | БЫВШИЙ | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | ||||||
1988 | 881 | 1500/4 1,5 л4 т | Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | 12 | DNQ | 13 | Верно | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | ||||||
![]() | DNQ | Верно | Верно | 15 | 14 | DNQ | БЫВШИЙ | DNQ | 14 | DNQ | Верно | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | ||||||
1989 | 891 | Ямаха OX88 3,5 V8 | П | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() | Верно | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | Верно | ДНПК | ||||||
![]() | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ДНПК | ||||||
Источники: [2] [3] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сделка Закспид-Форсайт подтверждена» . Автоспорт . 29 октября 2000 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Zakspeed – Гран-при стартовал» . СтатистикаF1 . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Результаты команды Zakspeed» . Статистика автоспорта . Проверено 11 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Закспид
- Немецкие автогоночные команды
- Немецкие конструкторы гоночных автомобилей
- 1968 г. заведения в Германии
- Участники Формулы-1
- Производители двигателей Формулы-1
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Команды чемпионата FIA GT
- Команды Формулы Суперлиги
- Команды German Touring Car Masters
- Команды ADAC GT Masters
- Производители двигателей Германии
- Немецкие команды Формулы 3
- Команды Blancpain Endurance Series
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Команды автогонок, созданные в 1968 году.