Ларрусс
![]() | |
Полное имя | Ларрусс и Калмельс |
---|---|
База | Антони , Париж , Франция |
Основатель(и) | Жерар Ларрусс Дидье Калмельс |
Известный персонал | Эрик Бродли Ральф Беллами Робин Херд Джеймс Эллисон |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Сан-Марино 1987 года. |
Заявленные гонки | 127 |
Конструкторы | Лола Вентури Ларрусс |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1994 года. |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Абитуриенты | Ларрусс |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1993 года. |
Последняя запись | Гран-при Австралии 1994 года. |
Заявленные гонки | 32 (31 старт) |
Победы в гонках | 0 |
Чемпионат конструкторов | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Подиумы | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Larrousse Formula One — гоночная команда по автоспорту, основанная в 1987 году Дидье Кальмельсом и бывшим гонщиком Жераром Ларруссом , первоначально под названием Larrousse & Calmels . Он базировался в Антони , в южном пригороде Парижа . Он был переименован в Ларрус после отъезда Калмельса после убийства его жены. Команда выступала в Формуле-1 с 1987 по 1994 год заняла третье место на Гран-при Японии 1990 года , прежде чем столкнулась с финансовыми проблемами и за это время .
Формула-1
[ редактировать ]Шасси Лолы (1987–1991)
[ редактировать ]автомобиль Компания Larrousse & Calmels заказала у Лолы , и в результате появился LC87 (внутреннее обозначение Лолы: T87/30), автомобиль, разработанный Эриком Бродли и Ральфом Беллами . Шасси было оснащено двигателем Cosworth DFZ V8 и относилось к классу безнаддувных двигателей.
Команда стартовала в 1987 году всего с одной машиной Филиппа Аллио , а Янник Далмас в конце года к команде присоединился на второй машине. К тому времени они заключили трехлетний контракт с Лолой, а Крис Мерфи был нанят из Закспида, чтобы помочь Беллами. Затем в 1989 году команда заключила сделку на использование двигателей Lamborghini V12 .
В сентябре 1988 года команда наняла бывшего Renault и Lotus дизайнера и инженера Жерара Дюкаружа , но весной 1989 года Калмельсу пришлось покинуть команду из-за тюремного заключения за убийство жены. [ 1 ] В результате команда стала называться просто Ларрусс.
В сезоне 1989 года Аллиот остался, но Далмас, который болел болезнью легионеров , был исключен после Канады и заменен французским гонщиком-новичком Эриком Бернаром , а затем Микеле Альборето , который недавно покинул Тиррелл . В конце года Ларрус продал 50% своих акций японской корпорации Espo , а Агури Сузуки был нанят партнером Бернара на сезон 1990 года. В то же время команда переехала из Антони в новое помещение в Синь на юге Франции, недалеко от автодрома Поль Рикар .

Сезон 1990 года стал лучшим для Ларрусса в Формуле-1, несмотря на то, что ему пришлось пройти предварительную квалификацию на первую половину сезона. Сузуки сумел занять первый и единственный подиум команды на глазах у своих домашних болельщиков в Сузуке на Гран-при Японии , а в Кубке конструкторов команда заняла шестое место. Затем все начало ухудшаться, когда Lamborghini объявила, что переходит на Ligier . Большую озабоченность вызывало то, что FIA рассматривала возможность снять баллы Ларрусса из-за предполагаемого «ложного заявления» о конструкции шасси. Выяснилось, что команда допустила честную ошибку, зарегистрировав автомобиль как изготовленный самостоятельно, хотя на самом деле он был спроектирован и построен Лолой в Англии. Хотя команда официально потеряла свои очки с 1990 года, команда сохранила путевые расходы и призовые деньги, связанные с финишем в чемпионате, и ей не пришлось принимать участие в предварительной квалификации. [ 2 ]
Ларрусс подписал контракт с Брайаном Хартом на 1991 год, но в начале года Эспо отказался от него, и команда столкнулась с финансовыми трудностями. Несмотря на сложность настройки, машина оказалась относительно быстрой и обычно уверенно бегала в центре поля, прежде чем поддалась неизбежной поломке или ошибке водителя. Сузуки финишировал шестым в первой гонке сезона в Финиксе и с тех пор больше никогда не появлялся на клетчатом флаге. Бернар заработал одно очко и занял 6-е место на Гран-при Мексики . Он сильно разбился в квалификации в Японии на шпильке Сузуки, сильно сломав ногу и выбив его из Формулы-1, пока он не вернулся с Лижье в 1994 году . Бельгиец Бертран Гашо вернулся на финальную гонку в Австралии (после того, как был освобожден из тюрьмы за нападение на лондонского таксиста).
Поскольку средства начали иссякать, в июле команда обратилась за защитой от кредиторов во французский суд. Японская компания Central Park купила команду, но вскоре после этого Дюкаруж покинул ее. Переговоры о слиянии с AGS провалились, и отношения с Лолой и Хартом были разорваны без оплаты со стороны Ларрусса. [ 3 ]

Шасси Вентури (1992 г.)
[ редактировать ]Осенью 1991 года Жерар Ларрус нанял Робина Херда из Fondmetal на постройку шасси Формулы-1, и 65% команды было продано автомобильной компании Venturi . Был согласован новый контракт на производство двигателей Lamborghini, и Бертран Гашо остался работать вместе с Укё Катаямой . В сезоне, в котором доминировала команда Williams , Гашо набрал единственное очко Ларрусса в сезоне на Гран-при Монако . Гашо и Катаяма столкнулись дважды за сезон: в Канаде , а затем в Японии .
В сентябре 1992 года Venturi продала свою долю акций группе Comstock, возглавляемой немцем Райнером Вальдорфом. Вальдорф, настоящее имя Клаус Вальц, оказался в розыске полиции нескольких европейских стран в связи с четырьмя убийствами. После того, как он сбежал от облавы на свой дом во Франции, разумно применив ручную гранату , он был убит во время девятичасовой перестрелки с полицией в немецком отеле. [ 1 ]
Шасси Ларруса (1993–1994 гг.)
[ редактировать ]В первом сезоне команды, использующей собственное шасси, у них был еще один разочаровывающий сезон в 1993 году, когда Жерар Ларрус финансировал гонщиков Филиппа Аллио и Эрика Комаса , и гонщикам удалось финишировать только два раза по очкам. Японский гонщик Тошио Сузуки заменил Аллиота в надежде увеличить финансирование для головокружительных гонок в конце сезона в Японии и Австралии.
В 1994 году Ларрус снова реорганизовал команду. После отказа Lamborghini и невозможности договориться о сделке по использованию двигателей Peugeot (которые достались McLaren), он вернулся к клиентским двигателям Ford HB , которые были существенно меньшим предшественником Ford Zetec-R, используемого заводской командой Benetton . Были привлечены новые партнеры в виде швейцарской Fast Group SA, организации, возглавляемой дилером Ferrari Мишелем Голеем и бывшим гонщиком Формулы-1 Патриком Тамбаем . Спонсорство было найдено со стороны бельгийской пивоварни Alken-Maes ( второстепенными спонсорами были Rizla , SEITA и Zanussi ), а автомобили в основном были окрашены в цвета безалкогольного пива Tourtel, иногда с использованием красного и белого цветов Kronenbourg. в выбранных Гран-при. За рулем Оливье Беретта заменил Аллиота, а Комас остался. Надежность в целом была очень низкой на протяжении всего сезона. Комас дважды занимал шестое место на Гран-при Тихого океана и Германии – в последней гонке финишировало только 8 человек после серьезной аварии на старте. Лучшим результатом Беретты также стало 7-е место на Гран-при Германии.
Несмотря на эти случайные вспышки скорости, Комас и Беретта обычно ехали в нижней части поля на машине, которая оказалась сложной и оснащенной устаревшим двигателем. Однако, когда денег стало не хватать, их заменили наемные водители, в том числе бывшие ветераны Ларрусса Аллиот и Далмас, а также новички Хидеки Нода и Жан-Дени Делетраз .
В течение сезона команда сыграла роль в Benetton Formula в обвинениях мошенничестве . В мае того же года производитель устройств для заправки Intertechnique попросил команду снять топливный фильтр с их устройства для заправки; Команда уведомила FIA о запросе накануне заседания Всемирного совета автоспорта FIA в сентябре, касающегося Йоса Ферстаппена пожара на заправке на Гран-при Германии , где Benetton сделал то же самое без одобрения Intertechnique. [ 4 ]
Крах
[ редактировать ]Новая машина Формулы-1 1995 года была спроектирована Робином Хердом, но не была построена из-за нехватки средств. Команда появилась в списке участников на сезон 1995 года, и Эрик Комас вернулся в качестве одного из ее пилотов. [ 5 ] но чтобы выжить, ей нужно было объединиться с организацией, имеющей доступное шасси F1. Двумя вариантами были Лола , что было нереально, поскольку Ларрусс никогда не платил британскому производителю за шасси, произведенное им для сезонов 1990 и 1991 годов ; и французская международная команда Формулы-3000 DAMS , которая владела шасси Формулы-1, разработанным Рейнардом, с которым она надеялась войти в этот вид спорта в будущем. Однако Жерар Ларрус и владелец DAMS Жан-Поль Дрио не смогли прийти к соглашению зимой 1994–1995 годов. [ 6 ] Впоследствии Дрио объявил, что DAMS не будет участвовать в Формуле-1 в 1995 году. [ 7 ] В результате Ларрус приказал модернизировать прошлогоднее шасси LH94 до новых технических регламентов в качестве временного решения, пока он ждал, окажет ли французское правительство финансовую поддержку команде в качестве компенсации за тот факт, что так Так называемый « Закон Эвина » запретил возможные доходы от спонсорства табака и алкоголя. [ 8 ] [ 9 ] Тем временем он продал контрольный пакет акций команды Ларрусса соотечественникам Лорану Барлези и Жану Мессауди , которые пытались, но не смогли войти в свою запланированную юниорскую команду Формулы-1 на предстоящий сезон и имели бюджет, необходимый, чтобы спасти Ларруса от неминуемого краха. [ 10 ] В этот период состав потенциальных пилотов команды менялся: были Комас, Эммануэль Коллар , Элтон Джулиан , Эрик Элари , Кристоф Бушу и Эрик Бернар . в кадре [ 9 ]
Затем, через две недели после открытия сезона Гран-при Бразилии, было объявлено , что Ларрус не получит никаких государственных денег. [ 11 ] Команда решила пропустить первые две дальние гонки сезона, мотивируя это тем, что лучше сосредоточиться на создании новой машины, чем модернизации старой (решение, которое было бы очень неконкурентоспособным), и надеясь, что руководящий орган спорта (FIA) откажется от стандартных штрафов , Международная автомобильная федерация взимаемых с команд, пропустивших Гран-при, в интересах сохранения команды в Формуле-1. [ 12 ] Однако положение команды оставалось крайне тяжелым: Форд отказался поставлять команде двигатели без оплаты; Бывшие партнеры Жерара Ларруса, Патрик Тамбей и Мишель Голе , подали против него в суд во Франции; а запланированное спонсорское соглашение с Petronas зависело от участия команды в Гран-при. [ 13 ] Перед Гран-при Сан-Марино Ларрус объявил о выходе своей команды из Формулы-1, обвинив других в неспособности предоставить обещанное финансирование. Несмотря на объявление о своем намерении вернуться в спорт в 1996 году , его участие в нескольких судебных процессах в результате распада команды сделало это невозможным. Провал Ларруса стал ударом по французскому автоспорту, который, помимо проблем, вызванных правительственным запретом на спонсорство табака и алкоголя ( Loi Evin ), недавно потерял команду AGS в 1991 году и стал свидетелем поглощения Ligier команды иностранцы Флавио Бриаторе и Том Уолкиншоу в 1994 году . [ 14 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )
Год | Шасси | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лола | ||||||||||||||||||||||
1987 | LC87 | Форд Косворт DFZ 3.5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | ESP | МЕКСИКА | Япония | ИЗ | 3 | 9-е | |
![]() |
9 | 14 | 5* | |||||||||||||||||||
![]() |
10 | 8 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | 12 | Верно | Верно | 6 | 6 | Верно | Верно | |||||||
1988 | LC88 | Форд Косворт DFZ 3.5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | |
![]() |
Верно | 12 | 7 | 9 | DNQ | 7 | 13 | 13 | 19 | 9 | Верно | Верно | Верно | 11 | ||||||||
![]() |
16 | |||||||||||||||||||||
![]() |
DNQ | |||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 17 | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | 14 | Верно | 12 | 9 | Верно | Верно | 14 | 9 | 10 | ||||||
1989 | LC88B LC89 |
Ламборджини 3512 3,5 V12 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 1 | 15-е место | |
![]() |
DNQ | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | DNQ | ||||||||||||||||
![]() |
11 | Верно | ||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | ДНПК | DNQ | ДНПК | ||||||||||||||
![]() |
12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ДНПК | 16 | Верно | 9 | 6 | Верно | Верно | ||||||
1990 | LC89B ЛК90 |
Ламборджини 3512 3,5 V12 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 11 | 6-й ^ | |
![]() |
8 | Верно | 13 | 6 | 9 | Верно | 8 | 4 | Верно | 6 | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 7 | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | 14 | 6 | 3 | Верно | ||||||
1991 | LC91 | Форд Косворт ДФР 3.5 V8 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 2 | 11-е | |
![]() |
Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | Верно | DNQ | |||||||
![]() |
DNQ | |||||||||||||||||||||
![]() |
6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | Верно | DNQ | ||||||
Вентури | ||||||||||||||||||||||
1992 | LC92 | Ламборджини 3512 3,5 V12 | Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 1 | 11-е | |
![]() |
Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | 6 | ДСК | Верно | Верно | 14 | Верно | 18 | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||
![]() |
12 | 12 | 9 | DNQ | Верно | ДНПК | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 17 | 9 | Верно | 11 | Верно | ||||||
Ларрусс | ||||||||||||||||||||||
1993 | LH93 | Ламборджини 3512 3,5 V12 | Г | ЮАР | ХОРОШИЙ | евро | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 3 | 10-е место | |
![]() |
Верно | 7 | Верно | 5 | Верно | 12 | Верно | 9 | 11 | 12 | 8 | 12 | 9 | 10 | ||||||||
![]() |
12 | 14 | ||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 10 | 9 | Верно | 9 | Верно | 8 | 16 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 11 | Верно | 12 | ||||||
1994 | LH94 | Форд HBF7/8 3,5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | 2 | 11-е | |
![]() |
Верно | Верно | Верно | 8 | DNS | Верно | Верно | 14 | 7 | 9 | ||||||||||||
![]() |
Верно | |||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 14 | ||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | |||||||||||||||||||
![]() |
9 | 6 | Верно | 10 | Верно | Верно | 11 | Верно | 6 | 8 | Верно | 8 | Верно | Верно | 9 | |||||||
![]() |
Верно |
* Не имеет права на получение баллов.
^ Результаты, опубликованные в Ежегоднике автомобильного спорта FIA 1991 года, приписали результаты 1990 года «Ларруссу», а не «Лоле».
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Перейти обратно: а б Савард, Джо (1 августа 1999 г.). «Формула 1 и криминал» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 6 января 2007 г. Проверено 05 октября 2018 г.
- ^ Генри (редактор) (1991), с. 101.
- ^ Савард, Джо (1 февраля 1995 г.). «Будущее Жерара Ларруса как владельца команды» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Доменжоз, Люк (2006) [2002]. Михаэль Шумахер: Восстание гения . Паррагон . стр. 44–47. ISBN 0-7525-9228-9 .
- ^ «Кто куда идет в 1995 году» . grandprix.com. 6 февраля 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Ларрус: сделка с DAMS?» . grandprix.com. 30 января 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Ларрус-ДАМС – включено или выключено?» . grandprix.com. 13 февраля 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Ларрус все еще говорит» . grandprix.com. 20 февраля 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Политика Ларруса» . grandprix.com. 06.03.1995 . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Ларрус продает» . grandprix.com. 27 февраля 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Ларруссу не нужны налоговые деньги» . grandprix.com. 13 марта 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Ларрус пропустит открытие врачей общей практики» . grandprix.com. 20 марта 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Надежда Ларрусса угасает» . grandprix.com. 17 апреля 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Ларрус идет к стене» . grandprix.com. 24 апреля 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
- Книги
- Генри, Алан (1991). АВТОКУРС 1991–92 гг . Hazleton Publishing Ltd. ISBN издательства 0-905138-87-2 .