Jump to content

Ларрусс

Ларрусс
Полное имя Ларрусс и Калмельс
База Антони , Париж , Франция
Основатель(и) Жерар Ларрусс
Дидье Калмельс
Известный персонал Эрик Бродли
Ральф Беллами
Робин Херд
Джеймс Эллисон
Известные драйверы Франция Эрик Комас
Франция Филипп Аллио
Япония Агури Сузуки
Япония Укё Катаяма
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Сан-Марино 1987 года.
Заявленные гонки 127
Конструкторы Лола
Вентури
Ларрусс
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 1
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Австралии 1994 года.
Ларрусс как конструктор шасси Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Абитуриенты Ларрусс
Первая запись Гран-при Южной Африки 1993 года.
Последняя запись Гран-при Австралии 1994 года.
Заявленные гонки 32 (31 старт)
Победы в гонках 0
Чемпионат конструкторов 0
Водителей
Чемпионаты
0
Подиумы 1
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0

Larrousse Formula One — гоночная команда по автоспорту, основанная в 1987 году Дидье Кальмельсом и бывшим гонщиком Жераром Ларруссом , первоначально под названием Larrousse & Calmels . Он базировался в Антони , в южном пригороде Парижа . Он был переименован в Ларрус после отъезда Калмельса после убийства его жены. Команда выступала в Формуле-1 с 1987 по 1994 год заняла третье место на Гран-при Японии 1990 года , прежде чем столкнулась с финансовыми проблемами и за это время .

Формула-1

[ редактировать ]

Шасси Лолы (1987–1991)

[ редактировать ]

автомобиль Компания Larrousse & Calmels заказала у Лолы , и в результате появился LC87 (внутреннее обозначение Лолы: T87/30), автомобиль, разработанный Эриком Бродли и Ральфом Беллами . Шасси было оснащено двигателем Cosworth DFZ V8 и относилось к классу безнаддувных двигателей.

Команда стартовала в 1987 году всего с одной машиной Филиппа Аллио , а Янник Далмас в конце года к команде присоединился на второй машине. К тому времени они заключили трехлетний контракт с Лолой, а Крис Мерфи был нанят из Закспида, чтобы помочь Беллами. Затем в 1989 году команда заключила сделку на использование двигателей Lamborghini V12 .

В сентябре 1988 года команда наняла бывшего Renault и Lotus дизайнера и инженера Жерара Дюкаружа , но весной 1989 года Калмельсу пришлось покинуть команду из-за тюремного заключения за убийство жены. [ 1 ] В результате команда стала называться просто Ларрусс.

В сезоне 1989 года Аллиот остался, но Далмас, который болел болезнью легионеров , был исключен после Канады и заменен французским гонщиком-новичком Эриком Бернаром , а затем Микеле Альборето , который недавно покинул Тиррелл . В конце года Ларрус продал 50% своих акций японской корпорации Espo , а Агури Сузуки был нанят партнером Бернара на сезон 1990 года. В то же время команда переехала из Антони в новое помещение в Синь на юге Франции, недалеко от автодрома Поль Рикар .

Агури Сузуки показал лучший результат команды Ларрусса, заняв третье место на Гран-при Японии 1990 года . Здесь он демонстрирует машину на той же площадке 22 года спустя.

Сезон 1990 года стал лучшим для Ларрусса в Формуле-1, несмотря на то, что ему пришлось пройти предварительную квалификацию на первую половину сезона. Сузуки сумел занять первый и единственный подиум команды на глазах у своих домашних болельщиков в Сузуке на Гран-при Японии , а в Кубке конструкторов команда заняла шестое место. Затем все начало ухудшаться, когда Lamborghini объявила, что переходит на Ligier . Большую озабоченность вызывало то, что FIA рассматривала возможность снять баллы Ларрусса из-за предполагаемого «ложного заявления» о конструкции шасси. Выяснилось, что команда допустила честную ошибку, зарегистрировав автомобиль как изготовленный самостоятельно, хотя на самом деле он был спроектирован и построен Лолой в Англии. Хотя команда официально потеряла свои очки с 1990 года, команда сохранила путевые расходы и призовые деньги, связанные с финишем в чемпионате, и ей не пришлось принимать участие в предварительной квалификации. [ 2 ]

Ларрусс подписал контракт с Брайаном Хартом на 1991 год, но в начале года Эспо отказался от него, и команда столкнулась с финансовыми трудностями. Несмотря на сложность настройки, машина оказалась относительно быстрой и обычно уверенно бегала в центре поля, прежде чем поддалась неизбежной поломке или ошибке водителя. Сузуки финишировал шестым в первой гонке сезона в Финиксе и с тех пор больше никогда не появлялся на клетчатом флаге. Бернар заработал одно очко и занял 6-е место на Гран-при Мексики . Он сильно разбился в квалификации в Японии на шпильке Сузуки, сильно сломав ногу и выбив его из Формулы-1, пока он не вернулся с Лижье в 1994 году . Бельгиец Бертран Гашо вернулся на финальную гонку в Австралии (после того, как был освобожден из тюрьмы за нападение на лондонского таксиста).

Поскольку средства начали иссякать, в июле команда обратилась за защитой от кредиторов во французский суд. Японская компания Central Park купила команду, но вскоре после этого Дюкаруж покинул ее. Переговоры о слиянии с AGS провалились, и отношения с Лолой и Хартом были разорваны без оплаты со стороны Ларрусса. [ 3 ]

Venturi-Larrousse LC92 1992 года выпуска, в настоящее время выставленный в AutoWorld в Брюсселе.

Шасси Вентури (1992 г.)

[ редактировать ]

Осенью 1991 года Жерар Ларрус нанял Робина Херда из Fondmetal на постройку шасси Формулы-1, и 65% команды было продано автомобильной компании Venturi . Был согласован новый контракт на производство двигателей Lamborghini, и Бертран Гашо остался работать вместе с Укё Катаямой . В сезоне, в котором доминировала команда Williams , Гашо набрал единственное очко Ларрусса в сезоне на Гран-при Монако . Гашо и Катаяма столкнулись дважды за сезон: в Канаде , а затем в Японии .

В сентябре 1992 года Venturi продала свою долю акций группе Comstock, возглавляемой немцем Райнером Вальдорфом. Вальдорф, настоящее имя Клаус Вальц, оказался в розыске полиции нескольких европейских стран в связи с четырьмя убийствами. После того, как он сбежал от облавы на свой дом во Франции, разумно применив ручную гранату , он был убит во время девятичасовой перестрелки с полицией в немецком отеле. [ 1 ]

Шасси Ларруса (1993–1994 гг.)

[ редактировать ]

В первом сезоне команды, использующей собственное шасси, у них был еще один разочаровывающий сезон в 1993 году, когда Жерар Ларрус финансировал гонщиков Филиппа Аллио и Эрика Комаса , и гонщикам удалось финишировать только два раза по очкам. Японский гонщик Тошио Сузуки заменил Аллиота в надежде увеличить финансирование для головокружительных гонок в конце сезона в Японии и Австралии.

В 1994 году Ларрус снова реорганизовал команду. После отказа Lamborghini и невозможности договориться о сделке по использованию двигателей Peugeot (которые достались McLaren), он вернулся к клиентским двигателям Ford HB , которые были существенно меньшим предшественником Ford Zetec-R, используемого заводской командой Benetton . Были привлечены новые партнеры в виде швейцарской Fast Group SA, организации, возглавляемой дилером Ferrari Мишелем Голеем и бывшим гонщиком Формулы-1 Патриком Тамбаем . Спонсорство было найдено со стороны бельгийской пивоварни Alken-Maes ( второстепенными спонсорами были Rizla , SEITA и Zanussi ), а автомобили в основном были окрашены в цвета безалкогольного пива Tourtel, иногда с использованием красного и белого цветов Kronenbourg. в выбранных Гран-при. За рулем Оливье Беретта заменил Аллиота, а Комас остался. Надежность в целом была очень низкой на протяжении всего сезона. Комас дважды занимал шестое место на Гран-при Тихого океана и Германии – в последней гонке финишировало только 8 человек после серьезной аварии на старте. Лучшим результатом Беретты также стало 7-е место на Гран-при Германии.

Несмотря на эти случайные вспышки скорости, Комас и Беретта обычно ехали в нижней части поля на машине, которая оказалась сложной и оснащенной устаревшим двигателем. Однако, когда денег стало не хватать, их заменили наемные водители, в том числе бывшие ветераны Ларрусса Аллиот и Далмас, а также новички Хидеки Нода и Жан-Дени Делетраз .

В течение сезона команда сыграла роль в Benetton Formula в обвинениях мошенничестве . В мае того же года производитель устройств для заправки Intertechnique попросил команду снять топливный фильтр с их устройства для заправки; Команда уведомила FIA о запросе накануне заседания Всемирного совета автоспорта FIA в сентябре, касающегося Йоса Ферстаппена пожара на заправке на Гран-при Германии , где Benetton сделал то же самое без одобрения Intertechnique. [ 4 ]

Новая машина Формулы-1 1995 года была спроектирована Робином Хердом, но не была построена из-за нехватки средств. Команда появилась в списке участников на сезон 1995 года, и Эрик Комас вернулся в качестве одного из ее пилотов. [ 5 ] но чтобы выжить, ей нужно было объединиться с организацией, имеющей доступное шасси F1. Двумя вариантами были Лола , что было нереально, поскольку Ларрусс никогда не платил британскому производителю за шасси, произведенное им для сезонов 1990 и 1991 годов ; и французская международная команда Формулы-3000 DAMS , которая владела шасси Формулы-1, разработанным Рейнардом, с которым она надеялась войти в этот вид спорта в будущем. Однако Жерар Ларрус и владелец DAMS Жан-Поль Дрио не смогли прийти к соглашению зимой 1994–1995 годов. [ 6 ] Впоследствии Дрио объявил, что DAMS не будет участвовать в Формуле-1 в 1995 году. [ 7 ] В результате Ларрус приказал модернизировать прошлогоднее шасси LH94 до новых технических регламентов в качестве временного решения, пока он ждал, окажет ли французское правительство финансовую поддержку команде в качестве компенсации за тот факт, что так Так называемый « Закон Эвина » запретил возможные доходы от спонсорства табака и алкоголя. [ 8 ] [ 9 ] Тем временем он продал контрольный пакет акций команды Ларрусса соотечественникам Лорану Барлези и Жану Мессауди , которые пытались, но не смогли войти в свою запланированную юниорскую команду Формулы-1 на предстоящий сезон и имели бюджет, необходимый, чтобы спасти Ларруса от неминуемого краха. [ 10 ] В этот период состав потенциальных пилотов команды менялся: были Комас, Эммануэль Коллар , Элтон Джулиан , Эрик Элари , Кристоф Бушу и Эрик Бернар . в кадре [ 9 ]

Затем, через две недели после открытия сезона Гран-при Бразилии, было объявлено , что Ларрус не получит никаких государственных денег. [ 11 ] Команда решила пропустить первые две дальние гонки сезона, мотивируя это тем, что лучше сосредоточиться на создании новой машины, чем модернизации старой (решение, которое было бы очень неконкурентоспособным), и надеясь, что руководящий орган спорта (FIA) откажется от стандартных штрафов , Международная автомобильная федерация взимаемых с команд, пропустивших Гран-при, в интересах сохранения команды в Формуле-1. [ 12 ] Однако положение команды оставалось крайне тяжелым: Форд отказался поставлять команде двигатели без оплаты; Бывшие партнеры Жерара Ларруса, Патрик Тамбей и Мишель Голе , подали против него в суд во Франции; а запланированное спонсорское соглашение с Petronas зависело от участия команды в Гран-при. [ 13 ] Перед Гран-при Сан-Марино Ларрус объявил о выходе своей команды из Формулы-1, обвинив других в неспособности предоставить обещанное финансирование. Несмотря на объявление о своем намерении вернуться в спорт в 1996 году , его участие в нескольких судебных процессах в результате распада команды сделало это невозможным. Провал Ларруса стал ударом по французскому автоспорту, который, помимо проблем, вызванных правительственным запретом на спонсорство табака и алкоголя ( Loi Evin ), недавно потерял команду AGS в 1991 году и стал свидетелем поглощения Ligier команды иностранцы Флавио Бриаторе и Том Уолкиншоу в 1994 году . [ 14 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )

Год Шасси Двигатель(и) Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
Лола
1987 LC87 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 Г ХОРОШИЙ СМР БЕЛ МОЙ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К ESP МЕКСИКА Япония ИЗ 3 9-е
Франция Янник Далмас 9 14 5*
Франция Филипп Аллио 10 8 Верно Верно Верно Верно 6 Верно 12 Верно Верно 6 6 Верно Верно
1988 LC88 Форд Косворт DFZ 3.5 V8 Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Франция Янник Далмас Верно 12 7 9 DNQ 7 13 13 19 9 Верно Верно Верно 11
Япония Агури Сузуки 16
Франция Пьер-Анри Рафаэль DNQ
Франция Филипп Аллио Верно 17 Верно Верно 10 Верно Верно 14 Верно 12 9 Верно Верно 14 9 10
1989 LC88B
LC89
Ламборджини 3512 3,5 V12 Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА олень МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 1 15-е место
Франция Янник Далмас DNQ Верно DNQ DNQ DNQ DNQ
Франция Эрик Бернард 11 Верно
Италия Микеле Альборето Верно Верно Верно Верно 11 ДНПК DNQ ДНПК
Франция Филипп Аллио 12 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно ДНПК 16 Верно 9 6 Верно Верно
1990 LC89B
ЛК90
Ламборджини 3512 3,5 V12 Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 11 6-й ^
Франция Эрик Бернард 8 Верно 13 6 9 Верно 8 4 Верно 6 9 Верно Верно Верно Верно Верно
Япония Агури Сузуки Верно Верно Верно Верно 12 Верно 7 6 Верно Верно Верно Верно 14 6 3 Верно
1991 LC91 Форд Косворт ДФР 3.5 V8 Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 2 11-е
Франция Эрик Бернард Верно Верно Верно 9 Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно DNQ Верно DNQ
Бельгия Бертран Гашо DNQ
Япония Агури Сузуки 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно DNQ DNQ Верно DNQ Верно DNQ
Вентури
1992 LC92 Ламборджини 3512 3,5 V12 Г ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 1 11-е
Франция Бертран Гашо Верно 11 Верно Верно Верно 6 ДСК Верно Верно 14 Верно 18 Верно Верно Верно Верно
Япония Укё Катаяма 12 12 9 DNQ Верно ДНПК Верно Верно Верно Верно Верно 17 9 Верно 11 Верно
Ларрусс
1993 LH93 Ламборджини 3512 3,5 V12 Г ЮАР ХОРОШИЙ евро СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 3 10-е место
Франция Филипп Аллио Верно 7 Верно 5 Верно 12 Верно 9 11 12 8 12 9 10
Япония Toshio Suzuki 12 14
Франция Эрик Комас Верно 10 9 Верно 9 Верно 8 16 Верно Верно Верно Верно 6 11 Верно 12
1994 LH94 Форд HBF7/8 3,5 V8 Г ХОРОШИЙ ПКК СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро Япония ИЗ 2 11-е
Монако  Оливье Беретта Верно Верно Верно 8 DNS Верно Верно 14 7 9
Франция Филипп Аллио Верно
Франция Янник Далмас Верно 14
Япония Хидеки Нода Верно Верно Верно
Франция Эрик Комас 9 6 Верно 10 Верно Верно 11 Верно 6 8 Верно 8 Верно Верно 9
Швейцария   Жан-Дени Делетраз Верно

* Не имеет права на получение баллов.
^ Результаты, опубликованные в Ежегоднике автомобильного спорта FIA 1991 года, приписали результаты 1990 года «Ларруссу», а не «Лоле».

Сноски
  1. ^ Перейти обратно: а б Савард, Джо (1 августа 1999 г.). «Формула 1 и криминал» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 6 января 2007 г. Проверено 05 октября 2018 г.
  2. ^ Генри (редактор) (1991), с. 101.
  3. ^ Савард, Джо (1 февраля 1995 г.). «Будущее Жерара Ларруса как владельца команды» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 4 января 2009 г.
  4. ^ Доменжоз, Люк (2006) [2002]. Михаэль Шумахер: Восстание гения . Паррагон . стр. 44–47. ISBN  0-7525-9228-9 .
  5. ^ «Кто куда идет в 1995 году» . grandprix.com. 6 февраля 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
  6. ^ «Ларрус: сделка с DAMS?» . grandprix.com. 30 января 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
  7. ^ «Ларрус-ДАМС – включено или выключено?» . grandprix.com. 13 февраля 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
  8. ^ «Ларрус все еще говорит» . grandprix.com. 20 февраля 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Политика Ларруса» . grandprix.com. 06.03.1995 . Проверено 4 января 2009 г.
  10. ^ «Ларрус продает» . grandprix.com. 27 февраля 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
  11. ^ «Ларруссу не нужны налоговые деньги» . grandprix.com. 13 марта 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
  12. ^ «Ларрус пропустит открытие врачей общей практики» . grandprix.com. 20 марта 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
  13. ^ «Надежда Ларрусса угасает» . grandprix.com. 17 апреля 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
  14. ^ «Ларрус идет к стене» . grandprix.com. 24 апреля 1995 г. Проверено 4 января 2009 г.
Книги
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55c158942f8362264a11f078dc8bf417__1719662340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/17/55c158942f8362264a11f078dc8bf417.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Larrousse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)