Jump to content

Lamborghini v12

(Перенаправлено из двигателя Lamborghini V12 )
Lamborghini v12
Слева направо: Гиотто Биззаррини , Ферруччо Ламборджини и Джампаоло Даллара в Сант -Агата Болоньезе в 1963 году, с прототипом двигателя Lamborghini V12.
Обзор
Производитель Lamborghini
Производство 1963 - Present
Макет
Конфигурация 60 ° V12 бензиновый двигатель
Смещение 3.5 : куб 3465 .
3.9 : 3929 куб.
4.8 : 4,754 куб.
5.2 : 5,167 куб.
5.7 : 5,707 куб.
6.0 : 5992 куб.
6.2 : 6192 куб.
6.5 : 6 496 куб.
2 -й генерал 6,5 : 6498 куб.
Цилиндр 3.5 : 77,0 мм (3,03 дюйма)
6.2 : 87,0 мм (3,43 дюйма)
6.5 : 88,0 мм (3,46 дюйма)
2 -й генерал 6,5 : 95,0 мм (3,74 дюйма)
Поршневой удар 3.5 : 62,0 мм (2,44 дюйма)
6.2 : 86,8 мм (3,42 дюйма)
6.5 : 89,0 мм (3,50 дюйма)
2 -й генерал 6,5 : 76,4 мм (3,01 дюйма)
блока цилиндров Материал Литой алюминиевый сплав
головки цилиндра Материал Литой алюминиевый сплав
Проснуться двойной верхний распределительный вал ,
3,5/4,0/4,8 : 2 клапаны на цил ,
5,2/5,7/6,0/6,2/6,5 : 4 клапаны на цил
Коэффициент сжатия 6.2 : 11.6:1
6.5 : 11.1:1
2 -е поколение 6,5 : 11,8: 1
Сжигание
Топливная система 3,5/3,9/4,8/5,2 : 6 Вебер Карбюраты ,
5,7/6,0/6,2/6,5 : электронная многоточечная последовательная инъекция топлива
Тип топлива Бензин/бензин
Масляная система 3.5/3.9 : влажный отстойник ,
6.2/6.5 : сухой отстойник
Система охлаждения Водяной охлаждение
Выход
Выходная мощность 3.5 : 273,7 пс 201,3 кВт ; 270,0 л.с. (
6.2 : 580 пс (427 кВт; 572 л.с.) при 7500 об / мин
6,5 : 640 пс (471 кВт; 631 л.с.) при 7500 об / мин
2 -й генерал 6,5 : 700 пс (515 кВт; 690 л.с.) при 8250 об / мин
Конкретная сила 3.5 : 79,1 пс (58,2 кВт; 78,0 л.с.) за литр
6.2 : 93,7 пса (68,9 кВт; 92,4 л.с.) за литр
6.5 : 98,5 фунтов на пс (72,4 кВт; 97,2 л.с.) за литр
2 -й генерал 6,5 : 107,7 пс (79,2 кВт; 106,2 л.с.) за литр
Выход крутящего момента 6,2 : 650 Нм (479 фунтов на 5500 об / мин
6,5 : 660 Нм (487 фунтов на 5200 об / мин
2 -й генерал 6,5 : 690 Нм (509 фунт -футов) при 5500 об / мин
Размеры
Сухой вес 253 кг (6,5 литров)/235 кг (2 -е поколение 6,5)
Хронология
Преемник Lamborghini v12 L539

Lamborghini V12 относится к флагманскому двигателю V12, используемому Lamborghini . У Lamborghini было два поколения двигателей V12 в течение своей истории, оба из которых были разработаны на месте. Первым поколением Lamborghini V12 представлял собой бензиновый двигатель V12 шестьдесят градусов (60 °), разработанный Lamborghini, [ 1 ] [ 2 ] и был первым двигателем внутреннего сгорания, когда -либо созданным фирмой.

3,5 -литрового смещения 3465 кубических сантиметров 211,4 куб . Он вступил в производство в 1963 году в качестве ( [ 1 ] [ 2 ] Двигатель оставался в использовании почти пятьдесят лет; Окончательная версия смещения 6,5 литра была установлена ​​в Lamborghini Murciélago . Lamborghini прекратил свой V12 первого поколения после Murcielago, выбрав совершенно новый V12, который впервые увидел использование в Aventador Lamborghini . [ 3 ]

Ранний двигатель Lamborghini V12, используемый в Espada и Jarama

Когда Ferruccio Lamborghini намеревался конкурировать с Ferrari , он заключил сжимание Giotto Bizzarrini , чтобы спроектировать двигатель для своего автомобиля, и, согласно некоторым счетам, заплатил ему бонус за каждую мощность за то, что может производить V12 Ferrari. Готово 3,5- литровый (214 куб ) V12, с незначительными улучшениями, стал 6,5-литровым питанием Lamborghini Murciélago LP 640 и завершила свою службу для Lamborghini с финальной версией Murciélago, Murciélago LP 670-4 Супервелос . [ 4 ]

Технический обзор

[ редактировать ]

Двигатель был разработан с самого начала, который был Quad Cam 60 -градусный V12 - как преднамеренный вывод для единого надземного вала Ferrari . Когда прототип 3464-кубик-сантиметра (211,4 Cu In) был протестирован в 1963 году, он смог производить 370 тормозных лошадиных сил (276 кВт; 375 пс) при 9000 (об / мин) или почти 107 тормозной мощности (80 кВт; 108 пс). ) за литр. Bizzarrini настаивал на том, что двигатель был механически способен достичь 400 тормозных лошадиных сил (298 кВт; 406 пс) при 11 000 об / мин с всплывшей топливной системой, но проект был оценен адекватным, а при оснащении производственных карбюраторов , всех вспомогательных систем и оторван Использование дороги, двигатель все еще заработал 280 тормозных лошадиных сил (209 кВт; 284 пс). [ 5 ]

Lamborghini Murciélago Roadster с двигателем V12 на выставке

За прошедшие годы этот двигатель V12 почти удвоился при перемещении - с первого до 6192 кубических сантиметров (377,9 куб . Он увидел модификацию головок цилиндров , чтобы обеспечить четыре клапана на цилиндр: замена карбюраторов Вебера на электронную инъекцию топлива и реинжинирирование системы смазки от мокрой до сухого отстойника . Тем не менее, двигатель, который поддерживает Murciélago LP 640, может проследить его происхождение непосредственно к дизайну Bizzarrini и его команде в стиле F1 более сорока лет назад. [ 5 ]

Право собственности на Audi и преемник V12

[ редактировать ]
Двигатель V12, используемый в Lamborghini Aventador LP 700-4

Когда Automobili Lamborghini была приобретена в 1998 году немецкой компанией Volkswagen Group дочерней Audi AG , двигатель V12 продолжал преодолевать постоянные обновления, увеличив его смещение с 5,7 литра (Diablo VT [ 6 ] ) до окончательного смещения 6,5 литров в супервелосе Murciélago LP670-4. [ 7 ]

Потребовались годы, чтобы решить, что новый двигатель должен был построен с нуля, наконец, был разработан совершенно новый двигатель, который был разработан на Aventador 2011 года, который был разработан 6,5 литров для Aventador 2011 года . Новый двигатель имеет максимальную мощность 700 пс (515 кВт; 690 л.с.), [ 3 ] на 18 кг легче, является переходным (95-мм отверстие, 76,4 мм ход) [ 8 ] и имеет другой порядок стрельбы: 1–12–4–9–2–11–6–7–3–10–5–8 вместо 1–7–4–10–2–8–6–12–3– 9–5–11. [ 5 ]

Спецификации

[ редактировать ]

Первое поколение

[ редактировать ]
Конфигурация двигателя - 3,5 и 3.9
[ 1 ] [ 2 ] 60 ° V12 двигатель ; влажного отстойника Система смазки
Конфигурация двигателя - 6.2 и 6.5
60 ° V12 двигатель; сухого поддона система смазки
смещение двигателя и т. д.
3.5 3465 куб. 211,4 куб . : ( См 288,7 куб . [ 2 ]
3.9 : 3929 куб. См (239,8 куб.
4.8 : 4754 куб. См (290,1 куб. [ 9 ]
5.2 5167 куб. : ( 315,3 . куб См [ 10 ]
5.7 : 5,707 куб. См (348,3 куб.
6.0 : 5992 куб. См (365,7 куб. [ 11 ]
6.2 : 6192 куб. См (377,9 куб. 516 куб. См (31,5 куб. Коэффициент сжатия: 10.7: 1
6.5 : 6,495,71 куб. См (396,4 куб. 541,3 куб. См (33,0 куб. Коэффициент сжатия: 11.2: 1
цилиндрический блок и картер
[ 1 ] литой алюминиевый сплав; сжатые цилиндрические вкладыши
Цилиндрические головки и клапаны - 3,5, 3,9, 4,8
[ 1 ] литой алюминиевый сплав; Два клапана на цилиндр, 24 клапана, с цепью, управляемый цепью двойной верхний верхний вал
Цилиндрические головки и клапаны - 6,2 и 6,5
литой алюминиевый сплав; 4 клапана на цилиндр, 48 клапанов, двойной верхний верхний вал с цепью, управляемый цепью
Аспект, топливная система и система зажигания - 3.5
[ 2 ] шесть с двумя боковыми боками 40 DCOE 2 Weber Carburetors ; один или два распределителя зажигания
Аспирация, топливная система и система зажигания - 3.98
шесть карбюраторов с двумя бортами; один или два распределителя зажигания
Аспирация, топливная система и система зажигания - 6.2 и 6.5
два воздушных фильтра, четыре листовых сплавных дроссельных корпуса с с магнити электронным управлением с электронным управлением с помощью проволочных дроссельных клапанов дроссельной заслонки, впускной литой магния сплав с сплавом коллектор ; Два связанных общим железнодорожным рельса распределителя с топливом, электронная последовательная многоточечная непрямая впрыска топлива с топливными форсунками, расположенными впускным коллектором; Центрально расположенные свечи зажигания , отображение прямого зажигания с прямым действием с 12 отдельными однократными катушками
Выхлопная система - 6,2 и 6,5
с тремя выхлопными Два выхлопных коллектора коллекторами на банк цилиндров , соединенные с двойными каталитическими конвертерами , нагреваемыми датчиками кислорода (Lambda), контролирующие предварительные и пост-катализаторные выхлопные газы
Смещение Власть Крутящий момент Приложения [ 1 ]
3.5 284 пса (209 кВт; 280 л.с.) при 6500 об / мин 325 Нм (240 фунт -футов) при 4500 об / мин 350 гт
324 пс (238 кВт; 320 л.с.) при 7000 об / мин 350 GTV
3.9 385 пс (283 кВт; 380 л.с.) при 7850 об / мин 400 Нм (295 фунт -футов) при 5750 об / мин 400 GT , Miura P400 SV , [ 12 ] Ислер , Джарама , Меч и графство LP400
4.8 375 пс (276 кВт; 370 л.с.) при 7000 об / мин 410 Нм (302 фунт -фута) при 4500 об / мин Countach LP500 с [ 9 ]
5.2 455 пс (335 кВт; 449 л.с.) при 7000 об / мин 500 Нм (369 фунт -футов) при 5200 об / мин Countach LP5000 Quattrovalvole [ 10 ] и LM002
5.7 От 485 фунтов на пс (357 кВт; 478 л.с.) до 603 фунтов на пс (444 кВт; 595 л.с.) при 7300 об / мин От 582 N • M (428 фунтов • футов) до 639 Нм (471 фунт -футов) при 4800 об / мин Диабло , [ 13 ] Diablo VT, Diablo SV [ 14 ] и diablo se30 jota [ 15 ]
6.0 575 пс (423 кВт; 567 л.с.) при 7300 об / мин 630 Нм (465 фунтов на 5500 об / мин Diablo Gt [ 11 ] и дьявол VT 6.0 [ 16 ]
6.2 580 пс (427 кВт; 572 л.с.) при 7500 об / мин 650 Нм (479 фунтов на 4000 об / мин Летучая мышь [ 17 ]
6.5 640 пс (471 кВт; 631 л.с.) при 8000 об / мин 660 Нм (487 фунтов ПАТИЦИЯ LP 640 Coupe [ 18 ] и родстер
650 пс (478 кВт; 641 л.с.) при 8000 об / мин Задуть [ 19 ] и Murciélago LP 650-4 Roadster
670 пс (493 кВт; 661 л.с.) при 8000 об / мин 660 Нм (487 фунтов LP 670-4 Bat Superveloce [ 7 ]

Второе поколение

[ редактировать ]
Тип: 60 ° V12.
Смещение: 6 498,48 куб.
Скважение x Strck: 95 мм × 76,4 мм (3,74 дюйма × 3,01 дюйма) 541,54 куб.
Valvetrain : переменная синхронизация клапана электронно контролируется
Коэффициент сжатия : 11,8 (± 0,2): 1
Максимальная мощность: 700 пс (690 л.с.; 515 кВт) при 8 250 об / мин
Максимальный крутящий момент: 690 Нм (509 фунт -футов) при 5500 об / мин
Эмиссия класс: евро 6 - LEV 2
управления выбросами Система : каталитические преобразователи с датчиками Lambda
Система охлаждения : система воды и масляного охлаждения в задней части с переменными воздушными входами
Система управления двигателем : Lamborghini Iniezione Elettronica (Lie) с ионным текущим анализом
Система смазки: сухой поддон [ 20 ]
Вес: 235 кг [ 21 ]
Смещение Власть Крутящий момент Приложения
6.5 700 пс (515 кВт; 690 л.с.) при 8 250 об / мин 690 Нм (509 фунтов на 5500 об / мин Aventador LP 700-4 , Aventador J
720 пс (530 кВт; 710 л.с.) при 8 250 об / мин 690 Нм (509 фунтов на 5500 об / мин Aventodor LP 720-4 50-летие
740 пс (544 кВт; 730 л.с.) при 8 400 об / мин 690 Нм (509 фунтов на 5500 об / мин Aventador s
750 пс (552 кВт; 740 л.с.) при 8 400 об / мин 690 Нм (509 фунтов на 5500 об / мин LP Aventador 750-4 Supervelce and Poison
770 пс (566 кВт; 759 л.с.) при 8500 об / мин 720 Нм (531 фунт -фунт) при 6 720 об / мин Столетие , Aventador LP770-4 SVJ и SC18 Alston , Lamborghini SC2
780 пс (574 кВт; 769 л.с.) при 8500 об / мин 720 Нм (531 фунт -фунт) при 6750 об / мин Aventador LP780-4 Ultimous , Counttain LPI 800-4
785 пс (577 кВт; 774 л.с.) при 8500 об / мин 720 Нм (531 фунт -фунт) при 6 720 об / мин Lamborghini Sián Fkp 37
825 пс (607 кВт; 814 л.с.) при 9 250 об / мин 725 НМ (535 фунтов Lamborghini Scrambled
830 пс (610 кВт; 819 л.с.) 832 N⋅m (614 lbf⋅ft) Lamborghini Essence SCV12

Формула -1

[ редактировать ]
Lamborghini 3,5L V12 Formula -One , 3512, в музее Lamborghini .

Lamborghini сделал переход в Формулу -1 в 1989 году , когда FIA запретила турбонаддувные двигатели. [ 22 ] Бывший Ferrari дизайнер / инженер / инженер Mauro Forghieri был поручен разработать и создать новый 3,5 -литровый двигатель V12 для использования французской командой Larrousse в 1989 году . Scuderia [ 23 ] ( L Amborghini Engineering . 3. ) 5 литров 12 3493 куб 213,2 куб . См ( цилиндров дебюта» Представители Lamborghini заявили, что в «Гран -при 1989 года в 1989 году в Бразилии в Рио -де -Жанейро , что они выбрали команду с более низким рейтингом, чтобы присоединиться к Формуле -1 (Larrousse был в своем третьем сезоне, используя шасси Lola ), так как она ощущалась на ранней стадии Из его развития 3512 не сможет отдать должное одной из команд, обычно ближе к передней части сетки. Кроме того, на фронтальных командах уже были на месте существующие поставщики двигателей ( McLaren с Honda , Williams с Renault , Benetton с Ford и Ferrari, которые сделали свои собственные двигатели V12).

Lamborghini V12 произвел впечатление на многих в 1989 году, несмотря на его ненадежность, и двигатели наилучшим образом привели к его первому годному годности благодаря быстрым, но несчастным случаям, подвергнутым аварии водителя Ларрууса Филиппа Аллиота, когда он квалифицировал свою Lola LC89 на 5 -й позиции для Гран -при испанского в Иере , только 1,417 секунды медленнее, чем V10 McLaren -Honda победителя полюса Айртон Сенна . Затем Аллиот поддержал эту производительность, забив первую точку двигателя в Формуле -1, заняв 6 -е место в гонке и установив 4 -й самый быстрый гоночный круг в процессе. К сожалению, товарищ по команде Аллиота во второй половине 1989 года, бывший водитель Ferrari Мишель Алборото , никогда не сталкивался с Lola или The Lamborghini. В своих восьми гонках за Ларруусс он записал четыре DNF, два неудачи для предварительной квалификации, одна неспособность квалификации и одно 11-е место в Португалии .

Лучший финиш Lamborghini V12 появился, когда водитель Larrousse Aguri Suzuki финишировал 3 -м в печально известном Гран -при Японии 1990 года в Сузуке . Его время в Формуле-1 (1989-1993) оказалось бы разочаровывающим, хотя, поскольку плохая надежность стала нормой для двигателя, несмотря на то, что их использовали команды, выигравшие Гран-при, такие как Lotus и Ligier , которые могут похвастаться талантом вождения, как Дерек Уорвик (Lotus - 1990) и Тьерри Бутсен (Лигье - 1991). В интервью 2014 года Уорик сказал о 3512, что это «весь шум и нет».

В 1993 году после четырех лет работы в Формуле-1 с одним значительным результатом для двигателя Боб Лутц из материнской компании Lamborghini Chrysler заключил сделку с ручной тщательностью с McLaren боссом Роном Деннисом для команды, чтобы проверить LE3512, чтобы оценить его потенциал как гонку Победитель. [ 24 ] [ 25 ] McLaren сделал модифицированную версию своего 1993 года гоночного автомобиля , McLaren MP4/8 назвал MP4/8B, [ 24 ] Чтобы проверить двигатель (тестовый автомобиль потребовалось три месяца, чтобы изменить более длинное и тяжелое V12 [ 25 ] ) Тестирование было завершено чемпионом мира по Triple Airton Senna и будущим чемпионом мира по двойным мировоззрению Мика Хэккиненом как на трассе Сильверстоун в Англии, так и на трассе Эсторила в Португалии. [ 25 ] После его первой поездки в машину в Сильверстоуне Сенна предложила определенные изменения в Forghieri (менее жестокий «верхний конец» и более высокий средний диапазон), [ 25 ] и он выполнил мощность двигателя, увеличившись с 710 л.с. (529 кВт; 720 пс) до приблизительно 750 л.с. (559 кВт; 760 пс)), и оба водителя были очень впечатлены, несмотря на то, что двигатель все еще был несколько ненадежным (Häkkinen сообщил о огромном двигателе, пока разрывает двигатель, пока разрыв двигателя, пока разрыв двигателя, пока разрывается двигатель, в то время как разрыв двигателя разрыва тестирование в Сильверстоуне, [ 25 ] Несмотря на то, что ему удалось пройти цепью 5,226 км (3,260 миль) примерно на 1,4 секунды быстрее, чем команды MP4/8 Race Car, работающий на 680 л.с. (507 кВт; 689 пс) Ford двигатель V8 ). [ 24 ] Согласно сообщениям, Сенна даже хотела участвовать в гонках на Гран -при Японии [ 24 ] полагая, что хотя надежность может быть проблемой, по крайней мере, он будет быстрее, чем с гоночным автомобилем Ford Power [ 25 ] (По иронии судьбы Сенна выиграет как в Японии, так и в последней гонке в Австралии с существующим MP4/8). Несмотря на это, однако, Рон Деннис решил пойти с Peugeot двигателями V10 в 1994 году благодаря лучшему коммерческому соглашению, которое дало бы долгосрочную стабильность команде, а в конце сезона 1993 года Lamborghini LE3512 вышел на пенсию из Гран -при гонках [ 25 ] После того, как компания была продана Chrysler индонезийской группе инвесторов во главе с Томми Сухарто . [ 24 ]

Lamborghini, который на всех автомобилях, которые он работал, носил слова «Chrysler, работающий от Lamborghini» (кроме Mclaren MP4/8B, который был все виртуальным белым, хотя тестовые двигатели были поджарены как Chrysler), был одним из пяти используемых двигателей V12 V12. В естественную аспирированную эпоху 1989–2013 годов остальные были из Ferrari (1989-1995), Honda (1991-1992), Yamaha (1991-1992) и Porsche (1991). Единственными другими 12 цилиндрированными двигателями в Формуле -1 в течение этого времени были катастрофические усилия по Life Racing двигателям с их двигателем W12 и Subaru , которые вновь вновь привели квартиру к спорту , оба появились в первой половине 1990 года.

LE3512 Выходная мощность

[ редактировать ]
  • 1989 - 600 л.с. (447 кВт; 608 пс).
  • 1990 - 640 л.с. (477 кВт; 649 пс).
  • 1991 - 640 л.с. (477 кВт; 649 пс).
  • 1992 - 700 л.с. (522 кВт; 710 пс).
  • 1993 - 710 л.с. (529 кВт; 720 пс).
  • 1993 - 750 л.с. (559 кВт; 760 пс) (тесты McLaren)

Статистика F1 1989-1993

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
Применение двигателя V12
Список статьи Volkswagen Group Petrol Engines
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон "Lamborghini - история - шедевры - 350 GT" . Automobili Lamborghini Holding Spa . Lamborghini.com. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Получено 9 января 2010 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "Lamborghini 350, 400 & Islero" . Carsfromitaly.net . Получено 9 января 2010 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Lamborghini представляет новый двигатель V12» . Архивировано из оригинала 2012-03-29 . Получено 2010-11-23 .
  4. ^ «Более легкий Мурцилаго здесь в 2008 году» . AutoCar.co.uk . © Haymarket Media Group. 9 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 29 августа 2008 года . Получено 4 января 2010 года .
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Прощание со старым Lamborghini v12» . 15 ноября 2010 г.
  6. ^ «Спецификации Diablo VT» . Lambocars.com .
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Murciélago LP 670-4 спецификации супервелос» . Lambocars.com . 18 января 2013 года.
  8. ^ «Lamborghini: Все детали и видео нового V12» (по -итальянски). www.motori.it. 2010-11-17 . Получено 2016-04-06 .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Спецификации Countach LP500 S» . Lambocars.com . 8 мая 2015 года . Получено 2018-09-01 .
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Countach LP5000 Cuattrovalvole спецификации» . Lambocars.com . 8 мая 2015 года . Получено 2018-09-01 .
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Спецификации Diablo GT» . Lambocars.com .
  12. ^ «Спецификации Miura P400 SV» . Lambocars.com . 8 мая 2015 года . Получено 2018-09-01 .
  13. ^ Nabors, Andrew (2019-06-26). «Спецификации Lamborghini Diablo, цена, обзор и фотографии» . Dupont Registry Daily . Получено 2023-02-03 .
  14. ^ «Да, этот Lambo Diablo SV превосходен, и вы этого хотите» . Верхняя передача . 2016-07-26 . Получено 2023-02-03 .
  15. ^ «Пять причин, почему вам нужна эта Lambo Diablo SE30 Jota» . Верхняя передача . 2016-04-13 . Получено 2023-02-03 .
  16. ^ «Diablo VT 6.0 Специальные спецификации издания» . Lambocars.com . 8 мая 2015 года . Получено 2018-09-01 .
  17. ^ «Технические характеристики Murciélago 6.2» . Lambocars.com . 27 сентября 2008 г. Получено 2018-09-01 .
  18. ^ «Технические характеристики Murciélago LP 640» . Lambocars.com . 16 ноября 2010 г. Получено 2018-09-01 .
  19. ^ «Спецификации Reventón» . Lambocars.com . 20 октября 2010 года . Получено 2018-09-01 .
  20. ^ «Lamborghini Aventador LP 700-4: Технические характеристики» . Архивировано с оригинала 2016-07-29 . Получено 2016-07-28 .
  21. ^ «Новый V12 Ламбо в деталях» . AutoCar.co.uk . Получено 2018-10-28 .
  22. ^ Lamborghini 3512 Formula One v12 @ statsf1
  23. ^ «Некоторые исторические применения - 1989/1993» [некоторые исторические применения] (на итальянском языке) . Получено 2016-04-06 .
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Рейнер Ниберг (2001). «Краткое флирт Макларена с империей Крайслер» . 8w.forix.com . Архивировано с оригинала 2016-03-05 . Получено 2016-04-08 .
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Что, если Сенна управляла Макларен-Ламборгини в 1994 году?» Полем www.race2play.com . F1 Racing. 2011-04-04. Архивировано из оригинала 2014-04-27 . Получено 2016-04-08 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f8afc827c970d1361c8563f585c6417__1725276540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/17/8f8afc827c970d1361c8563f585c6417.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lamborghini V12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)