Lamborghini v12
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2008 г. ) |
Lamborghini v12 | |
---|---|
![]() Слева направо: Гиотто Биззаррини , Ферруччо Ламборджини и Джампаоло Даллара в Сант -Агата Болоньезе в 1963 году, с прототипом двигателя Lamborghini V12. | |
Обзор | |
Производитель | Lamborghini |
Производство | 1963 - Present |
Макет | |
Конфигурация | 60 ° V12 бензиновый двигатель |
Смещение | 3.5 : куб 3465 . 3.9 : 3929 куб. 4.8 : 4,754 куб. 5.2 : 5,167 куб. 5.7 : 5,707 куб. 6.0 : 5992 куб. 6.2 : 6192 куб. 6.5 : 6 496 куб. 2 -й генерал 6,5 : 6498 куб. |
Цилиндр | 3.5 : 77,0 мм (3,03 дюйма) 6.2 : 87,0 мм (3,43 дюйма) 6.5 : 88,0 мм (3,46 дюйма) 2 -й генерал 6,5 : 95,0 мм (3,74 дюйма) |
Поршневой удар | 3.5 : 62,0 мм (2,44 дюйма) 6.2 : 86,8 мм (3,42 дюйма) 6.5 : 89,0 мм (3,50 дюйма) 2 -й генерал 6,5 : 76,4 мм (3,01 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Литой алюминиевый сплав |
головки цилиндра Материал | Литой алюминиевый сплав |
Проснуться | двойной верхний распределительный вал , 3,5/4,0/4,8 : 2 клапаны на цил , 5,2/5,7/6,0/6,2/6,5 : 4 клапаны на цил |
Коэффициент сжатия | 6.2 : 11.6:1 6.5 : 11.1:1 2 -е поколение 6,5 : 11,8: 1 |
Сжигание | |
Топливная система | 3,5/3,9/4,8/5,2 : 6 Вебер Карбюраты , 5,7/6,0/6,2/6,5 : электронная многоточечная последовательная инъекция топлива |
Тип топлива | Бензин/бензин |
Масляная система | 3.5/3.9 : влажный отстойник , 6.2/6.5 : сухой отстойник |
Система охлаждения | Водяной охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 3.5 : 273,7 пс 201,3 кВт ; 270,0 л.с. ( 6.2 : 580 пс (427 кВт; 572 л.с.) при 7500 об / мин 6,5 : 640 пс (471 кВт; 631 л.с.) при 7500 об / мин 2 -й генерал 6,5 : 700 пс (515 кВт; 690 л.с.) при 8250 об / мин |
Конкретная сила | 3.5 : 79,1 пс (58,2 кВт; 78,0 л.с.) за литр 6.2 : 93,7 пса (68,9 кВт; 92,4 л.с.) за литр 6.5 : 98,5 фунтов на пс (72,4 кВт; 97,2 л.с.) за литр 2 -й генерал 6,5 : 107,7 пс (79,2 кВт; 106,2 л.с.) за литр |
Выход крутящего момента | 6,2 : 650 Нм (479 фунтов на 5500 об / мин 6,5 : 660 Нм (487 фунтов на 5200 об / мин 2 -й генерал 6,5 : 690 Нм (509 фунт -футов) при 5500 об / мин |
Размеры | |
Сухой вес | 253 кг (6,5 литров)/235 кг (2 -е поколение 6,5) |
Хронология | |
Преемник | Lamborghini v12 L539 |
Lamborghini V12 относится к флагманскому двигателю V12, используемому Lamborghini . У Lamborghini было два поколения двигателей V12 в течение своей истории, оба из которых были разработаны на месте. Первым поколением Lamborghini V12 представлял собой бензиновый двигатель V12 шестьдесят градусов (60 °), разработанный Lamborghini, [ 1 ] [ 2 ] и был первым двигателем внутреннего сгорания, когда -либо созданным фирмой.
3,5 -литрового смещения 3465 кубических сантиметров 211,4 куб . Он вступил в производство в 1963 году в качестве ( [ 1 ] [ 2 ] Двигатель оставался в использовании почти пятьдесят лет; Окончательная версия смещения 6,5 литра была установлена в Lamborghini Murciélago . Lamborghini прекратил свой V12 первого поколения после Murcielago, выбрав совершенно новый V12, который впервые увидел использование в Aventador Lamborghini . [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Когда Ferruccio Lamborghini намеревался конкурировать с Ferrari , он заключил сжимание Giotto Bizzarrini , чтобы спроектировать двигатель для своего автомобиля, и, согласно некоторым счетам, заплатил ему бонус за каждую мощность за то, что может производить V12 Ferrari. Готово 3,5- литровый (214 куб ) V12, с незначительными улучшениями, стал 6,5-литровым питанием Lamborghini Murciélago LP 640 и завершила свою службу для Lamborghini с финальной версией Murciélago, Murciélago LP 670-4 Супервелос . [ 4 ]
Технический обзор
[ редактировать ]Двигатель был разработан с самого начала, который был Quad Cam 60 -градусный V12 - как преднамеренный вывод для единого надземного вала Ferrari . Когда прототип 3464-кубик-сантиметра (211,4 Cu In) был протестирован в 1963 году, он смог производить 370 тормозных лошадиных сил (276 кВт; 375 пс) при 9000 (об / мин) или почти 107 тормозной мощности (80 кВт; 108 пс). ) за литр. Bizzarrini настаивал на том, что двигатель был механически способен достичь 400 тормозных лошадиных сил (298 кВт; 406 пс) при 11 000 об / мин с всплывшей топливной системой, но проект был оценен адекватным, а при оснащении производственных карбюраторов , всех вспомогательных систем и оторван Использование дороги, двигатель все еще заработал 280 тормозных лошадиных сил (209 кВт; 284 пс). [ 5 ]

За прошедшие годы этот двигатель V12 почти удвоился при перемещении - с первого до 6192 кубических сантиметров (377,9 куб . Он увидел модификацию головок цилиндров , чтобы обеспечить четыре клапана на цилиндр: замена карбюраторов Вебера на электронную инъекцию топлива и реинжинирирование системы смазки от мокрой до сухого отстойника . Тем не менее, двигатель, который поддерживает Murciélago LP 640, может проследить его происхождение непосредственно к дизайну Bizzarrini и его команде в стиле F1 более сорока лет назад. [ 5 ]
Право собственности на Audi и преемник V12
[ редактировать ]Когда Automobili Lamborghini была приобретена в 1998 году немецкой компанией Volkswagen Group дочерней Audi AG , двигатель V12 продолжал преодолевать постоянные обновления, увеличив его смещение с 5,7 литра (Diablo VT [ 6 ] ) до окончательного смещения 6,5 литров в супервелосе Murciélago LP670-4. [ 7 ]
Потребовались годы, чтобы решить, что новый двигатель должен был построен с нуля, наконец, был разработан совершенно новый двигатель, который был разработан на Aventador 2011 года, который был разработан 6,5 литров для Aventador 2011 года . Новый двигатель имеет максимальную мощность 700 пс (515 кВт; 690 л.с.), [ 3 ] на 18 кг легче, является переходным (95-мм отверстие, 76,4 мм ход) [ 8 ] и имеет другой порядок стрельбы: 1–12–4–9–2–11–6–7–3–10–5–8 вместо 1–7–4–10–2–8–6–12–3– 9–5–11. [ 5 ]
Спецификации
[ редактировать ]Первое поколение
[ редактировать ]- Конфигурация двигателя - 3,5 и 3.9
- [ 1 ] [ 2 ] 60 ° V12 двигатель ; влажного отстойника Система смазки
- Конфигурация двигателя - 6.2 и 6.5
- 60 ° V12 двигатель; сухого поддона система смазки
- смещение двигателя и т. д.
- 3.5 3465 куб. 211,4 куб . : ( См 288,7 куб . [ 2 ]
- 3.9 : 3929 куб. См (239,8 куб.
- 4.8 : 4754 куб. См (290,1 куб. [ 9 ]
- 5.2 5167 куб. : ( 315,3 . куб См [ 10 ]
- 5.7 : 5,707 куб. См (348,3 куб.
- 6.0 : 5992 куб. См (365,7 куб. [ 11 ]
- 6.2 : 6192 куб. См (377,9 куб. 516 куб. См (31,5 куб. Коэффициент сжатия: 10.7: 1
- 6.5 : 6,495,71 куб. См (396,4 куб. 541,3 куб. См (33,0 куб. Коэффициент сжатия: 11.2: 1
- цилиндрический блок и картер
- [ 1 ] литой алюминиевый сплав; сжатые цилиндрические вкладыши
- Цилиндрические головки и клапаны - 3,5, 3,9, 4,8
- [ 1 ] литой алюминиевый сплав; Два клапана на цилиндр, 24 клапана, с цепью, управляемый цепью двойной верхний верхний вал
- Цилиндрические головки и клапаны - 6,2 и 6,5
- литой алюминиевый сплав; 4 клапана на цилиндр, 48 клапанов, двойной верхний верхний вал с цепью, управляемый цепью
- Аспект, топливная система и система зажигания - 3.5
- [ 2 ] шесть с двумя боковыми боками 40 DCOE 2 Weber Carburetors ; один или два распределителя зажигания
- Аспирация, топливная система и система зажигания - 3.98
- шесть карбюраторов с двумя бортами; один или два распределителя зажигания
- Аспирация, топливная система и система зажигания - 6.2 и 6.5
- два воздушных фильтра, четыре листовых сплавных дроссельных корпуса с с магнити электронным управлением с электронным управлением с помощью проволочных дроссельных клапанов дроссельной заслонки, впускной литой магния сплав с сплавом коллектор ; Два связанных общим железнодорожным рельса распределителя с топливом, электронная последовательная многоточечная непрямая впрыска топлива с топливными форсунками, расположенными впускным коллектором; Центрально расположенные свечи зажигания , отображение прямого зажигания с прямым действием с 12 отдельными однократными катушками
- Выхлопная система - 6,2 и 6,5
- с тремя выхлопными Два выхлопных коллектора коллекторами на банк цилиндров , соединенные с двойными каталитическими конвертерами , нагреваемыми датчиками кислорода (Lambda), контролирующие предварительные и пост-катализаторные выхлопные газы
Смещение | Власть | Крутящий момент | Приложения [ 1 ] |
---|---|---|---|
3.5 | 284 пса (209 кВт; 280 л.с.) при 6500 об / мин | 325 Нм (240 фунт -футов) при 4500 об / мин | 350 гт |
324 пс (238 кВт; 320 л.с.) при 7000 об / мин | 350 GTV | ||
3.9 | 385 пс (283 кВт; 380 л.с.) при 7850 об / мин | 400 Нм (295 фунт -футов) при 5750 об / мин | 400 GT , Miura P400 SV , [ 12 ] Ислер , Джарама , Меч и графство LP400 |
4.8 | 375 пс (276 кВт; 370 л.с.) при 7000 об / мин | 410 Нм (302 фунт -фута) при 4500 об / мин | Countach LP500 с [ 9 ] |
5.2 | 455 пс (335 кВт; 449 л.с.) при 7000 об / мин | 500 Нм (369 фунт -футов) при 5200 об / мин | Countach LP5000 Quattrovalvole [ 10 ] и LM002 |
5.7 | От 485 фунтов на пс (357 кВт; 478 л.с.) до 603 фунтов на пс (444 кВт; 595 л.с.) при 7300 об / мин | От 582 N • M (428 фунтов • футов) до 639 Нм (471 фунт -футов) при 4800 об / мин | Диабло , [ 13 ] Diablo VT, Diablo SV [ 14 ] и diablo se30 jota [ 15 ] |
6.0 | 575 пс (423 кВт; 567 л.с.) при 7300 об / мин | 630 Нм (465 фунтов на 5500 об / мин | Diablo Gt [ 11 ] и дьявол VT 6.0 [ 16 ] |
6.2 | 580 пс (427 кВт; 572 л.с.) при 7500 об / мин | 650 Нм (479 фунтов на 4000 об / мин | Летучая мышь [ 17 ] |
6.5 | 640 пс (471 кВт; 631 л.с.) при 8000 об / мин | 660 Нм (487 фунтов | ПАТИЦИЯ LP 640 Coupe [ 18 ] и родстер |
650 пс (478 кВт; 641 л.с.) при 8000 об / мин | Задуть [ 19 ] и Murciélago LP 650-4 Roadster | ||
670 пс (493 кВт; 661 л.с.) при 8000 об / мин | 660 Нм (487 фунтов | LP 670-4 Bat Superveloce [ 7 ] |
Второе поколение
[ редактировать ]- Тип: 60 ° V12.
- Смещение: 6 498,48 куб.
- Скважение x Strck: 95 мм × 76,4 мм (3,74 дюйма × 3,01 дюйма) 541,54 куб.
- Valvetrain : переменная синхронизация клапана электронно контролируется
- Коэффициент сжатия : 11,8 (± 0,2): 1
- Максимальная мощность: 700 пс (690 л.с.; 515 кВт) при 8 250 об / мин
- Максимальный крутящий момент: 690 Нм (509 фунт -футов) при 5500 об / мин
- Эмиссия класс: евро 6 - LEV 2
- управления выбросами Система : каталитические преобразователи с датчиками Lambda
- Система охлаждения : система воды и масляного охлаждения в задней части с переменными воздушными входами
- Система управления двигателем : Lamborghini Iniezione Elettronica (Lie) с ионным текущим анализом
- Система смазки: сухой поддон [ 20 ]
- Вес: 235 кг [ 21 ]
Смещение | Власть | Крутящий момент | Приложения |
---|---|---|---|
6.5 | 700 пс (515 кВт; 690 л.с.) при 8 250 об / мин | 690 Нм (509 фунтов на 5500 об / мин | Aventador LP 700-4 , Aventador J |
720 пс (530 кВт; 710 л.с.) при 8 250 об / мин | 690 Нм (509 фунтов на 5500 об / мин | Aventodor LP 720-4 50-летие | |
740 пс (544 кВт; 730 л.с.) при 8 400 об / мин | 690 Нм (509 фунтов на 5500 об / мин | Aventador s | |
750 пс (552 кВт; 740 л.с.) при 8 400 об / мин | 690 Нм (509 фунтов на 5500 об / мин | LP Aventador 750-4 Supervelce and Poison | |
770 пс (566 кВт; 759 л.с.) при 8500 об / мин | 720 Нм (531 фунт -фунт) при 6 720 об / мин | Столетие , Aventador LP770-4 SVJ и SC18 Alston , Lamborghini SC2 | |
780 пс (574 кВт; 769 л.с.) при 8500 об / мин | 720 Нм (531 фунт -фунт) при 6750 об / мин | Aventador LP780-4 Ultimous , Counttain LPI 800-4 | |
785 пс (577 кВт; 774 л.с.) при 8500 об / мин | 720 Нм (531 фунт -фунт) при 6 720 об / мин | Lamborghini Sián Fkp 37 | |
825 пс (607 кВт; 814 л.с.) при 9 250 об / мин | 725 НМ (535 фунтов | Lamborghini Scrambled | |
830 пс (610 кВт; 819 л.с.) | 832 N⋅m (614 lbf⋅ft) | Lamborghini Essence SCV12 |
Формула -1
[ редактировать ]Lamborghini сделал переход в Формулу -1 в 1989 году , когда FIA запретила турбонаддувные двигатели. [ 22 ] Бывший Ferrari дизайнер / инженер / инженер Mauro Forghieri был поручен разработать и создать новый 3,5 -литровый двигатель V12 для использования французской командой Larrousse в 1989 году . Scuderia [ 23 ] ( L Amborghini Engineering . 3. ) 5 литров 12 3493 куб 213,2 куб . См ( цилиндров дебюта» Представители Lamborghini заявили, что в «Гран -при 1989 года в 1989 году в Бразилии в Рио -де -Жанейро , что они выбрали команду с более низким рейтингом, чтобы присоединиться к Формуле -1 (Larrousse был в своем третьем сезоне, используя шасси Lola ), так как она ощущалась на ранней стадии Из его развития 3512 не сможет отдать должное одной из команд, обычно ближе к передней части сетки. Кроме того, на фронтальных командах уже были на месте существующие поставщики двигателей ( McLaren с Honda , Williams с Renault , Benetton с Ford и Ferrari, которые сделали свои собственные двигатели V12).
Lamborghini V12 произвел впечатление на многих в 1989 году, несмотря на его ненадежность, и двигатели наилучшим образом привели к его первому годному годности благодаря быстрым, но несчастным случаям, подвергнутым аварии водителя Ларрууса Филиппа Аллиота, когда он квалифицировал свою Lola LC89 на 5 -й позиции для Гран -при испанского в Иере , только 1,417 секунды медленнее, чем V10 McLaren -Honda победителя полюса Айртон Сенна . Затем Аллиот поддержал эту производительность, забив первую точку двигателя в Формуле -1, заняв 6 -е место в гонке и установив 4 -й самый быстрый гоночный круг в процессе. К сожалению, товарищ по команде Аллиота во второй половине 1989 года, бывший водитель Ferrari Мишель Алборото , никогда не сталкивался с Lola или The Lamborghini. В своих восьми гонках за Ларруусс он записал четыре DNF, два неудачи для предварительной квалификации, одна неспособность квалификации и одно 11-е место в Португалии .
Лучший финиш Lamborghini V12 появился, когда водитель Larrousse Aguri Suzuki финишировал 3 -м в печально известном Гран -при Японии 1990 года в Сузуке . Его время в Формуле-1 (1989-1993) оказалось бы разочаровывающим, хотя, поскольку плохая надежность стала нормой для двигателя, несмотря на то, что их использовали команды, выигравшие Гран-при, такие как Lotus и Ligier , которые могут похвастаться талантом вождения, как Дерек Уорвик (Lotus - 1990) и Тьерри Бутсен (Лигье - 1991). В интервью 2014 года Уорик сказал о 3512, что это «весь шум и нет».
В 1993 году после четырех лет работы в Формуле-1 с одним значительным результатом для двигателя Боб Лутц из материнской компании Lamborghini Chrysler заключил сделку с ручной тщательностью с McLaren боссом Роном Деннисом для команды, чтобы проверить LE3512, чтобы оценить его потенциал как гонку Победитель. [ 24 ] [ 25 ] McLaren сделал модифицированную версию своего 1993 года гоночного автомобиля , McLaren MP4/8 назвал MP4/8B, [ 24 ] Чтобы проверить двигатель (тестовый автомобиль потребовалось три месяца, чтобы изменить более длинное и тяжелое V12 [ 25 ] ) Тестирование было завершено чемпионом мира по Triple Airton Senna и будущим чемпионом мира по двойным мировоззрению Мика Хэккиненом как на трассе Сильверстоун в Англии, так и на трассе Эсторила в Португалии. [ 25 ] После его первой поездки в машину в Сильверстоуне Сенна предложила определенные изменения в Forghieri (менее жестокий «верхний конец» и более высокий средний диапазон), [ 25 ] и он выполнил мощность двигателя, увеличившись с 710 л.с. (529 кВт; 720 пс) до приблизительно 750 л.с. (559 кВт; 760 пс)), и оба водителя были очень впечатлены, несмотря на то, что двигатель все еще был несколько ненадежным (Häkkinen сообщил о огромном двигателе, пока разрывает двигатель, пока разрыв двигателя, пока разрыв двигателя, пока разрывается двигатель, в то время как разрыв двигателя разрыва тестирование в Сильверстоуне, [ 25 ] Несмотря на то, что ему удалось пройти цепью 5,226 км (3,260 миль) примерно на 1,4 секунды быстрее, чем команды MP4/8 Race Car, работающий на 680 л.с. (507 кВт; 689 пс) Ford двигатель V8 ). [ 24 ] Согласно сообщениям, Сенна даже хотела участвовать в гонках на Гран -при Японии [ 24 ] полагая, что хотя надежность может быть проблемой, по крайней мере, он будет быстрее, чем с гоночным автомобилем Ford Power [ 25 ] (По иронии судьбы Сенна выиграет как в Японии, так и в последней гонке в Австралии с существующим MP4/8). Несмотря на это, однако, Рон Деннис решил пойти с Peugeot двигателями V10 в 1994 году благодаря лучшему коммерческому соглашению, которое дало бы долгосрочную стабильность команде, а в конце сезона 1993 года Lamborghini LE3512 вышел на пенсию из Гран -при гонках [ 25 ] После того, как компания была продана Chrysler индонезийской группе инвесторов во главе с Томми Сухарто . [ 24 ]
Lamborghini, который на всех автомобилях, которые он работал, носил слова «Chrysler, работающий от Lamborghini» (кроме Mclaren MP4/8B, который был все виртуальным белым, хотя тестовые двигатели были поджарены как Chrysler), был одним из пяти используемых двигателей V12 V12. В естественную аспирированную эпоху 1989–2013 годов остальные были из Ferrari (1989-1995), Honda (1991-1992), Yamaha (1991-1992) и Porsche (1991). Единственными другими 12 цилиндрированными двигателями в Формуле -1 в течение этого времени были катастрофические усилия по Life Racing двигателям с их двигателем W12 и Subaru , которые вновь вновь привели квартиру к спорту , оба появились в первой половине 1990 года.
LE3512 Выходная мощность
[ редактировать ]- 1989 - 600 л.с. (447 кВт; 608 пс).
- 1990 - 640 л.с. (477 кВт; 649 пс).
- 1991 - 640 л.с. (477 кВт; 649 пс).
- 1992 - 700 л.с. (522 кВт; 710 пс).
- 1993 - 710 л.с. (529 кВт; 720 пс).
- 1993 - 750 л.с. (559 кВт; 760 пс) (тесты McLaren)
Статистика F1 1989-1993
[ редактировать ]- Рации - 80 (49 стартов)
- Первая гонка - Гран -при Бразилии 1989 года в Jacarepaguá
- Первое шасси - Larrousse Lola Lc88c
- Последняя гонка - 1993 г. Гран -при Австралии в Аделаиде
- Последнее шасси - Larrousse LH93
- Побед - 0
- Положения шеста - 0
- Подиумы - 1 (3 -й - 1990 Гран -при Японца в Сукуке , Агаури , Ларлуз Лола Лола LC90 )
- Очки - 20
- Команды - Larrousse ( 1989 , 1990 , 1992 , 1993 ), Lotus (1990), Ligier ( 1991 ), Modena Team (1991), Minardi ( 1992 )
- Лучший квалификация - 5 -й, Филипп Аллиот , Ларруз LC89 , г. 1989 Лола
- Чемпионат Best Constructors - 6 -й, Larrousse, 1990 (11 очков)
- Чемпионат лучших водителей - 12 -й, Aguri Suzuki, 1990 (6 очков)
Смотрите также
[ редактировать ]- Применение двигателя V12
- Список статьи Volkswagen Group Petrol Engines
- V12-6,2 /6,5 V12 430-471 кВт подраздел из приведенной выше статьи
- V10-5.2 FSI V10 412 кВт подраздел из приведенной выше статьи
- V10-5,0 V10 368 кВт подраздел вышеуказанной статьи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон "Lamborghini - история - шедевры - 350 GT" . Automobili Lamborghini Holding Spa . Lamborghini.com. Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Получено 9 января 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и "Lamborghini 350, 400 & Islero" . Carsfromitaly.net . Получено 9 января 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Lamborghini представляет новый двигатель V12» . Архивировано из оригинала 2012-03-29 . Получено 2010-11-23 .
- ^ «Более легкий Мурцилаго здесь в 2008 году» . AutoCar.co.uk . © Haymarket Media Group. 9 ноября 2007 года. Архивировано с оригинала 29 августа 2008 года . Получено 4 января 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Прощание со старым Lamborghini v12» . 15 ноября 2010 г.
- ^ «Спецификации Diablo VT» . Lambocars.com .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Murciélago LP 670-4 спецификации супервелос» . Lambocars.com . 18 января 2013 года.
- ^ «Lamborghini: Все детали и видео нового V12» (по -итальянски). www.motori.it. 2010-11-17 . Получено 2016-04-06 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Спецификации Countach LP500 S» . Lambocars.com . 8 мая 2015 года . Получено 2018-09-01 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Countach LP5000 Cuattrovalvole спецификации» . Lambocars.com . 8 мая 2015 года . Получено 2018-09-01 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Спецификации Diablo GT» . Lambocars.com .
- ^ «Спецификации Miura P400 SV» . Lambocars.com . 8 мая 2015 года . Получено 2018-09-01 .
- ^ Nabors, Andrew (2019-06-26). «Спецификации Lamborghini Diablo, цена, обзор и фотографии» . Dupont Registry Daily . Получено 2023-02-03 .
- ^ «Да, этот Lambo Diablo SV превосходен, и вы этого хотите» . Верхняя передача . 2016-07-26 . Получено 2023-02-03 .
- ^ «Пять причин, почему вам нужна эта Lambo Diablo SE30 Jota» . Верхняя передача . 2016-04-13 . Получено 2023-02-03 .
- ^ «Diablo VT 6.0 Специальные спецификации издания» . Lambocars.com . 8 мая 2015 года . Получено 2018-09-01 .
- ^ «Технические характеристики Murciélago 6.2» . Lambocars.com . 27 сентября 2008 г. Получено 2018-09-01 .
- ^ «Технические характеристики Murciélago LP 640» . Lambocars.com . 16 ноября 2010 г. Получено 2018-09-01 .
- ^ «Спецификации Reventón» . Lambocars.com . 20 октября 2010 года . Получено 2018-09-01 .
- ^ «Lamborghini Aventador LP 700-4: Технические характеристики» . Архивировано с оригинала 2016-07-29 . Получено 2016-07-28 .
- ^ «Новый V12 Ламбо в деталях» . AutoCar.co.uk . Получено 2018-10-28 .
- ^ Lamborghini 3512 Formula One v12 @ statsf1
- ^ «Некоторые исторические применения - 1989/1993» [некоторые исторические применения] (на итальянском языке) . Получено 2016-04-06 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Рейнер Ниберг (2001). «Краткое флирт Макларена с империей Крайслер» . 8w.forix.com . Архивировано с оригинала 2016-03-05 . Получено 2016-04-08 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Что, если Сенна управляла Макларен-Ламборгини в 1994 году?» Полем www.race2play.com . F1 Racing. 2011-04-04. Архивировано из оригинала 2014-04-27 . Получено 2016-04-08 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lamborghini.com Официальный сайт
- Прощание со старым Lamborghini v12