Ламборджини Халпа
Ламборджини Халпа | |
---|---|
![]() Lamborghini Jalpa (с дополнительным задним антикрылом) | |
Обзор | |
Производитель | Ламборджини |
Также называется | Ламборджини Джалпа P350 |
Производство | 1981–1988 (произведено 410 штук) |
Сборка | Италия: Сант-Агата-Болоньезе |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( S ) |
Тип кузова | 2-дверная тарга 2-дверный родстер (Jalpa Spyder) |
Макет | Поперечное расположение двигателя , задний привод. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,5 л (3485 куб.см) Ламборджини V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2451 мм (96,5 дюйма) |
Длина | 4330 мм (170,5 дюйма) |
Ширина | 1880 мм (74,0 дюйма) |
Высота | 1140 мм (44,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1510 кг (3329 фунтов ) |
Хронология | |
Предшественник | Ламборджини Силуэт |
Преемник | Ламборгини Галлардо |
Ламборджини Джалпа (англ. Испанское произношение: [ˈxalpa] ) — спортивный автомобиль , выпускавшийся итальянским автопроизводителем Lamborghini с 1981 по 1988 год. Он дебютировал на Женевском автосалоне 1981 года вместе с Lamborghini LM001 концептуальным внедорожником . [ 2 ] Jalpa был последним Lamborghini, использовавшим двигатель V8, до внедорожника Urus в 2018 году. [ 3 ]
Обзор
[ редактировать ]Jalpa был развитием более раннего Silhouette, призванного выполнять роль более «доступного» Lamborghini, будучи намного дешевле, чем флагманский Countach , и также был разработан Bertone . [ 4 ] По сравнению с Countach, Jalpa было намного легче управлять, он имел лучшую обзорность и был более управляемым в плотном потоке машин и на малых скоростях, хотя рецензенты отметили, что у него было тяжелое рулевое управление и ускорение . [ 5 ]
Имя
[ редактировать ]

Название Джалпа-Кандачия произошло от знаменитой породы боевых быков , традиция, которая позже последовала с Галлардо . [ 6 ]
Двигатель
[ редактировать ]Jalpa был оснащен с двойным верхним распредвалом объемом версией двигателя V8 3,5 л (210 куб. Дюймов) , используемой в Silhouette, на котором он был основан. Версия, используемая в Jalpa, имела выходную мощность 255 л.с. (190 кВт; 259 л.с.) при 7000 об/мин и крутящий момент 225 фунт-фут (305 Нм) при 4000 об/мин в европейской спецификации. Двигатель в моделях для США имел мощность 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.). Поток топлива управлялся четырьмя двухцилиндровыми карбюраторами Weber 42 DCNF с понижающей тягой. [ 4 ] [ 7 ]
Производительность
[ редактировать ]Lamborghini заявила, что Jalpa может разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 миль в час) за 6,0 секунды, до 161 км/ч (100 миль в час) за 19,1 секунды и время прохождения 1/4 мили 15,4 при скорости 148 км/ч (92 мили в час). ) с максимальной скоростью 249 км/ч (155 миль в час), снаряженная масса составляла 1510 кг (3329 фунтов ). Производительность Jalpa была сопоставима с Ferrari 328 начального уровня , который был основан на более старой Ferrari 308 . [ 8 ] [ 5 ]
Журнал Classic & Sports Car указал, что время разгона 0–97 км/ч (0–60 миль в час) для Jalpa составляет 6,8 секунды, а время разгона 0–161 км/ч — 16 секунд. [ 9 ] в то время как Car and Driver сообщили о времени разгона от 0 до 60 миль в час за 5,8 секунды. [ 7 ]
Редакции и прекращение производства
[ редактировать ]Когда Lamborghini продавалась в 1980 году, пластиковые компоненты (бамперы, воздухозаборники и крышка двигателя) были черными, а автомобиль имел прямоугольные задние фонари Silhouette и кузов типа тарга . Это было изменено в 1984 году, когда были установлены круглые задние фонари, а черные пластиковые детали были заменены деталями в цвет кузова. Заднее антикрыло, как и в случае с Countach , было необязательным.
В 1988 году, после падения продаж и нового владения компанией Chrysler , Lamborghini решила прекратить производство Jalpa, несмотря на то, что на сегодняшний день это второй по успеху автомобиль Lamborghini с двигателем V8 (после Urraco ). [ 10 ] продав 410 единиц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кирс, Матиас (19 ноября 2021 г.). «40 лет Lamborghini Jalpa » Секрет- Классика Получено 13 июня.
- ^ Тейт, Джеймс (26 ноября 2015 г.). «Руководство покупателя Lamborghini Jalpa: что нужно знать о ценностях, проблемных областях и многом другом» . Автомобиль и водитель . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Голден, Коннор (25 августа 2020 г.). «Lamborghini Jalpa: история, фото, характеристики» . Моторный тренд . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Холл, Джим (декабрь 1982 г.). «Впечатления от вождения: Lamborghini Jalpa». Моторный тренд . Издательство Петерсена: 59–60. ISSN 0027-2094 .
- ^ Jump up to: а б ДеМуро, Дуг (22 декабря 2014 г.). «Я провел день с Lamborghini Jalpa, и вот что произошло» . Ялопник . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Маркус, Фрэнк (февраль 2013 г.). «Сант-Агата-Болоньезе в Сарагосу, путь Хеминга» . Моторный тренд . 65 (2): 106.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Николас (14 апреля 2015 г.). «Этот невероятно крутой и редкий Lamborghini Jalpa выставлен на продажу прямо сейчас» . Автомобиль и водитель . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Lambo 80-х, но не Countach: Jalpa 1987 года выпуска отправляется на аукцион» . Автонеделя . 29 января 2019 г. Проверено 30 января 2019 г.
- ^ Классический и спортивный автомобиль, февраль 2010 г.
- ^ "Дом" . Ламборгинирегистр.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]