Джампаоло Даллара
Джампаоло Даллара | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | итальянский |
Образование | Степень в области авиационной техники Миланского политехнического университета. |
Альма-матер | Политехнический университет Милана |
Известный | Основатель Даллары |
Джампаоло Даллара (родился 16 ноября 1936 г.) - итальянский бизнесмен и инженер автоспорта. Он владелец Dallara Motorsports, компании, занимающейся разработкой гоночных автомобилей.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Даллара родилась в Парме .
Автомобили и автоспорт
[ редактировать ]Даллара окончил Миланский политехнический университет по специальности авиационная инженерия. [ нужна ссылка ] Он присоединился к Ferrari в 1960 году, а в следующем году перешёл в Maserati . В 1963 году он был нанят Lamborghini в качестве главного дизайнера, где он (вместе с Паоло Станцани и Бобом Уоллесом ) спроектировал шасси Lamborghini Espada и Miura . [1] В 1969 году он начал проектировать гоночные автомобили для Фрэнка Уильямса , основателя и менеджера команды Williams Formula One .
В 1972 году Даллара основала и основала компанию Dallara Automobili в Парме, Италия. Начиная с 1974 года Даллара и его компания приступили к проектированию Формулы-1 автомобиля Iso-Marlboro IR для команды Williams . [2] Другой проект включал разработку гоночного автомобиля по стандартам Формулы 3 . Результатом этого стали победы в Италии, Франции, Англии, Швейцарии, Германии, Японии, США, России и Австрии.
В 1997 году Даллара и его компания расширили свою деятельность в гонках IndyCar, одержав множество побед с 1998 по 2003 год. [3] С 2007 года Dallara является единственным поставщиком шасси для IndyCar.
Даллара занялся проектами Формулы-1 в середине 1990-х, а в конце 1998 года Honda, рассматривая возможность возвращения в Формулу-1 в качестве конструктора, обратилась к Далларе с просьбой спроектировать новое шасси Формулы-1. [4] Позже Хонда отменила проект.
Начиная с 2000 года, после отмены проекта Honda, Даллара приступил к новому проекту. Он и его команда должны были построить гоночный автомобиль для французской команды Oreca в серии Ле-Ман . В августе 2004 года было объявлено, что Даллара и его команда подписали контракт с Алексом Шнайдером на постройку шасси для бывшей команды Джордана « Мидленд» . [5] Позже Даллара пригласил Гэри Андерсона для управления этим проектом. Но к середине 2005 года Даллара вышла из проекта.
В 2009 году Даллара и его команда начали проект по созданию шасси Формулы-1 для новой команды Campos Grand Prix , позже известной как Hispania. [6]
Ассоциация футбола
[ редактировать ]В 2015 году Даллара стал инвестором клуба «Феникс» «Парма Кальчо 1913» вместе с Гвидо Бариллой и Мауро Дель Рио. [7] [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джанпаоло Даллара | Это timpelen.com — сайт, посвященный Automobili Lamborghini» . Тимпелен.com . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Новости F1 — Grandprix.com > Энциклопедия GP > Люди > Джампаоло Даллара» . Гранпри.com. 10 марта 2007 г. Проверено 7 июня 2017 г.
- ↑ Профиль Даллара в IndyCar. Архивировано 16 ноября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «8W — Что? — Honda RC101» . Forix.autosport.com . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Профиль команды Midland MF1
- ^ Даллара говорит, что вызов Формулы 1 увлекателен
- ^ Смит, Рори. «Павшие гиганты итальянского футбола начинают шевелиться» . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ «Представлен «Парма Кальчо 1913», начинается «новая глава» клуба, говорит Барилла» . ESPNFC.com . Проверено 7 июня 2017 г.