Jump to content

Джампаоло Даллара

Джампаоло Даллара
Джампаоло Даллара в 2016 году
Рожденный ( 1936-11-16 ) 16 ноября 1936 г. (87 лет)
Национальность итальянский
Образование Степень в области авиационной техники Миланского политехнического университета.
Альма-матер Политехнический университет Милана
Известный Основатель Даллары

Джампаоло Даллара (родился 16 ноября 1936 г.) - итальянский бизнесмен и инженер автоспорта. Он владелец Dallara Motorsports, компании, занимающейся разработкой гоночных автомобилей.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Даллара родилась в Парме .

Автомобили и автоспорт

[ редактировать ]

Даллара окончил Миланский политехнический университет по специальности авиационная инженерия. [ нужна ссылка ] Он присоединился к Ferrari в 1960 году, а в следующем году перешёл в Maserati . В 1963 году он был нанят Lamborghini в качестве главного дизайнера, где он (вместе с Паоло Станцани и Бобом Уоллесом ) спроектировал шасси Lamborghini Espada и Miura . [1] В 1969 году он начал проектировать гоночные автомобили для Фрэнка Уильямса , основателя и менеджера команды Williams Formula One .

В 1972 году Даллара основала и основала компанию Dallara Automobili в Парме, Италия. Начиная с 1974 года Даллара и его компания приступили к проектированию Формулы-1 автомобиля Iso-Marlboro IR для команды Williams . [2] Другой проект включал разработку гоночного автомобиля по стандартам Формулы 3 . Результатом этого стали победы в Италии, Франции, Англии, Швейцарии, Германии, Японии, США, России и Австрии.

В 1997 году Даллара и его компания расширили свою деятельность в гонках IndyCar, одержав множество побед с 1998 по 2003 год. [3] С 2007 года Dallara является единственным поставщиком шасси для IndyCar.

Даллара занялся проектами Формулы-1 в середине 1990-х, а в конце 1998 года Honda, рассматривая возможность возвращения в Формулу-1 в качестве конструктора, обратилась к Далларе с просьбой спроектировать новое шасси Формулы-1. [4] Позже Хонда отменила проект.

Джотто Биццаррини , Ферруччо Ламборгини и Даллара в Сант-Агата-Болоньезе в 1963 году, с прототипом двигателя Lamborghini V12 .

Начиная с 2000 года, после отмены проекта Honda, Даллара приступил к новому проекту. Он и его команда должны были построить гоночный автомобиль для французской команды Oreca в серии Ле-Ман . В августе 2004 года было объявлено, что Даллара и его команда подписали контракт с Алексом Шнайдером на постройку шасси для бывшей команды Джордана « Мидленд» . [5] Позже Даллара пригласил Гэри Андерсона для управления этим проектом. Но к середине 2005 года Даллара вышла из проекта.

В 2009 году Даллара и его команда начали проект по созданию шасси Формулы-1 для новой команды Campos Grand Prix , позже известной как Hispania. [6]

Ассоциация футбола

[ редактировать ]

В 2015 году Даллара стал инвестором клуба «Феникс» «Парма Кальчо 1913» вместе с Гвидо Бариллой и Мауро Дель Рио. [7] [8]

  1. ^ «Джанпаоло Даллара | Это timpelen.com — сайт, посвященный Automobili Lamborghini» . Тимпелен.com . Проверено 7 июня 2017 г.
  2. ^ «Новости F1 — Grandprix.com > Энциклопедия GP > Люди > Джампаоло Даллара» . Гранпри.com. 10 марта 2007 г. Проверено 7 июня 2017 г.
  3. Профиль Даллара в IndyCar. Архивировано 16 ноября 2007 г. на Wayback Machine.
  4. ^ «8W — Что? — Honda RC101» . Forix.autosport.com . Проверено 7 июня 2017 г.
  5. ^ Профиль команды Midland MF1
  6. ^ Даллара говорит, что вызов Формулы 1 увлекателен
  7. ^ Смит, Рори. «Павшие гиганты итальянского футбола начинают шевелиться» . Проверено 7 июня 2017 г.
  8. ^ «Представлен «Парма Кальчо 1913», начинается «новая глава» клуба, говорит Барилла» . ESPNFC.com . Проверено 7 июня 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c417a08c3fe06b0f688c0037fb947069__1691021520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/69/c417a08c3fe06b0f688c0037fb947069.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giampaolo Dallara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)