Чемпионат FIA Формулы 3
![]() | |
Категория | Одноместный одноместный гоночный автомобиль Формулы-1 с открытыми колесами. |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2019 |
Поставщики шасси | в филиалы |
Поставщики двигателей | Мекахром |
Поставщики шин | Пирелли |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Чемпион команды | ![]() |
Официальный сайт | fiaformula3.com |
![]() |
Чемпионат FIA Формула 3 — международный чемпионат третьего уровня по гонкам на одноместных автомобилях , организованный Международной автомобильной федерацией (FIA). Чемпионат стартовал в 2019 году как ответвительная серия чемпионата мира FIA Формулы-1 и чемпионата FIA Формулы-2 . Это стало результатом слияния двух чемпионатов третьего уровня по гонкам на одноместных автомобилях , серии GP3 и чемпионата Европы FIA Формулы 3, как было объявлено 10 марта 2018 года. Чемпионат является частью FIA Global Pathway плана проекта консолидации . В отличие от своего предшественника, чемпионата Европы Формулы 3, эта серия проводится исключительно в поддержку гонок Формулы-1.
Происхождение и история
[ редактировать ]13 марта 2017 года было объявлено, что серия GP3 объединится с чемпионатом Европы FIA Formula 3, проводимым FIA и DMSB , и, таким образом, обе организации объединят свои гоночные серии для одноместных автомобилей третьего уровня с открытыми колесами, серии GP3 и FIA. Чемпионат Европы Формулы 3 соответственно, дебют которого запланирован на 2019 год. [ 1 ] 1 сентября 2017 года комитет по слиянию объявил, что Всемирный совет автоспорта был выбран для разработки названия, логотипа и фирменного стиля новой серии. [ 2 ] Датой презентации новой серии стало 10 марта 2018 года в штаб-квартире FIA в Париже, Франция. Генеральный директор серии GP3 Бруно Мишель объявил, что новый санкционирующий орган будет подвергнут санкциям FIA с сезона 2019 года и, таким образом, станет единственной службой поддержки Формулы-1 на уик-эндах Гран-при, в основном в Европе. президент FIA Жан Тодт объявил о новом названии и логотипе чемпионата FIA Formula 3. Позже в октябре 2018 года [ 3 ]
Гоночный уик-энд
[ редактировать ]Пит-стопы не являются обязательными, если возникли форс-мажорные обстоятельства, такие как изменение погодных условий, прокол шины, повреждение переднего или заднего крыла или другие. [ 4 ]
В пятницу проводится одна сессия свободной практики продолжительностью 45 минут и одна квалификационная сессия продолжительностью 30 минут.
В субботу состоится одна спринтерская гонка, которая будет состоять из 40 минут + один круг. Стартовая сетка будет определена путем обмена местами 12 лучших игроков пятничной квалификационной сессии.
В воскресенье перед Гран-при Формулы-1 состоится специальная гонка, которая будет длиться 45 минут + один круг.
Система баллов
[ редактировать ]Лучшие 10 финишировавших в спринтерской гонке получают очки следующим образом:
Система начисления очков для спринтерской гонки | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Десять лучших участников специальной гонки получают следующие очки:
Система начисления очков для Feature Race | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место |
25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Пилот, занявший поул-позицию в специальной гонке во время пятничной квалификационной сессии, получает дополнительные 2 очка.
В каждой гонке одно очко будет присуждено гонщику, показавшему лучшее время круга, при условии, что он входил в 10 лучших позиций итоговой классификации гонок.
Максимальное количество очков, которое гонщик может набрать в любом этапе, составит 39.
Система обратного отсчета используется для определения мест гонщиков с равным количеством очков в чемпионате, при этом гонщик с наибольшим количеством побед занимает наивысшее место среди гонщиков с равным количеством очков. Если по-прежнему сохраняется ничья, для разделения гонщиков с равным счетом используется наибольшее количество вторых мест, затем наибольшее количество третьих мест и т. Д. Эта система обратного отсчета применяется на всех этапах чемпионата.
Машина
[ редактировать ]Автомобиль чемпионата FIA Formula 3 используется всеми командами и оснащен монококовым шасси Dallara из углеродного волокна, оснащенным безнаддувным с непосредственным впрыском двигателем V6 Mecachrome и сухими сликами Pirelli и дождевыми шинами. [ 5 ]
Шасси
[ редактировать ]Первое поколение (в целом четвертое поколение — 2019–2024 гг.)
[ редактировать ]В чемпионате F3 будет использоваться автомобиль F3 2019 спецификации 2019 года , разработанный Dallara Automobili. Новый материал шасси чемпионата FIA Formula 3 представляет собой сотовую конструкцию из карбона и алюминия, а также сотовую конструкцию кузова из карбона и арамида. Передние крылья нового автомобиля чемпионата Формулы 3 FIA немного шире, а также шире нижнее заднее крыло.
Второе поколение (в целом пятое поколение — с 2025 г.)
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]Первое поколение (второе поколение в целом — с 2016 г. по настоящее время)
[ редактировать ]В этой серии будут по-прежнему использоваться 3,4-литровые безнаддувные двигатели V6 с прямым впрыском топлива, поставляемые Mecachrome, по крайней мере, до сезона 2024 года, поскольку чемпионат FIA Formula 3 не заинтересован в двигателях с турбонаддувом. Мощность будет уменьшена с 400 до 380 л.с. (с 298 до 283 кВт).
Двигатели Mecachrome V634 F3 V6 были упакованы и отправлены всем командам чемпионата FIA Формулы 3 на основе серийного номера, определенного FIA, чтобы обеспечить равенство и справедливость при распределении и продаже по цене более 60 000 евро за единицу путем аренды и восстановления.
Компоненты топлива и смазочных материалов
[ редактировать ]Все автомобили Формулы 3 в настоящее время используют в качестве топлива обычный неэтилированный гоночный бензин (аналогично неэтилированному уличному бензину для коммерческих автомобилей), который является фактическим стандартом в гонках формул третьего уровня с момента появления серии GP3 в 2010 году. С 2019 года Elf продолжает оставаться эксклюзивным поставщиком неэтилированного топлива LMS с октановым числом 102, а также смазочных материалов Elf HTX 840 0W-40 для всех автомобилей чемпионата FIA Формулы 3 до 2022 года.
В 2023 году Aramco стала официальным партнером и поставщиком топлива и смазочных материалов для всех участников чемпионата FIA Formula 3. [ 6 ]
Трансмиссия, коробка передач и сцепления
[ редактировать ]Нынешняя коробка передач произведена компанией Hewland и оснащена 8-позиционным стволом с храповым механизмом и обновленным программным обеспечением, а также новой системой фиксации поперечных валов, предназначенной для облегчения выбора передачи. В настоящее время в коробке передач чемпионата Формулы 3 FIA используется 6-ступенчатая секвентальная коробка передач с электрогидравлическим управлением с помощью подрулевых переключателей, а реверс осуществляется кнопкой реверса на рулевом колесе. Сцепления всех автомобилей чемпионата FIA Formula 3 поставляются компанией AP Racing с многодисковым сцеплением, управляемым ручным рычагом.
Колеса и шины
[ редактировать ]OZ Racing эксклюзивно поставляет колесные диски для всех автомобилей чемпионата FIA Formula 3.
Pirelli продолжит поставлять шины для всех автомобилей чемпионата FIA Formula 3, как они это делали со времен серии GP3 . Размер шин всех автомобилей по-прежнему останется таким же, как и в серии GP3 . Размер шин: 250/575-R13 спереди и 290/590-R13 сзади. Состав шин Pirelli Formula 3 в настоящее время состоит из трех сухих компаундов (красный мягкий, желтый средний и белый жесткий), имеющих маркировку «P Zero», и один мокрый состав (синий мокрый), имеющий маркировку «Cinturato».
Тормоза
[ редактировать ]Brembo поставляет моноблочные тормозные суппорты и колокола дисков, которые являются эксклюзивными для чемпионата FIA Formula 3. Carbone Industrie также поставляет для чемпионата карбоновые тормозные диски и колодки.
Приостановка
[ редактировать ]Подвеска всех автомобилей чемпионата FIA Формулы 3 представляет собой верхние и нижние стальные поперечные рычаги с толкателем в сочетании с двойными амортизаторами Koni и торсионной подвеской (спереди) и рессорной подвеской (сзади), аналогичной нынешней подвеске автомобилей Формулы-1 .
Рулевое колесо
[ редактировать ]С сезона 2019 года на всех автомобилях чемпионата FIA Formula 3 будет использоваться совершенно новое одноместное рулевое колесо XAP Formula 2451 S3 с увеличенной приборной панелью, а также три новых поворотных переключателя (аналогично нынешним FIA Formula E и FIA Formula 2) рулевым колесам . колесо).
Безопасность
[ редактировать ]Текущие инновации в области безопасности чемпионата FIA Formula 3 являются главным приоритетом. Испытания на удар спереди, сбоку, сзади и на рулевой колонке являются стандартами безопасности FIA. Все автомобили чемпионата FIA Формулы 3 оснащены передними и задними обручами, противоударными конструкциями и испытаниями на толкание монокока. С 2019 года также используются защитные панели для защиты от вторжений. Также используются защитные тросы для фиксаторов колес, позволяющие избежать вылета колес, как в Формуле-1 , серии IndyCar (известной как SWEMS) и других гоночных сериях Формулы с одноместными автомобилями. Ремни безопасности всех автомобилей чемпионата FIA Формулы 3 поставляются компанией Sabelt с 6-точечной конфигурацией ремней безопасности, аналогичной Формуле-1 . С 2019 года была добавлена система защиты кабины « ореол ».
Другие компоненты
[ редактировать ]Все автомобили FIA Формулы 3 оснащены электронным блоком управления Magneti Marelli , а также блоком управления питанием Magneti Marelli. Живая телеметрия используется только для телевизионных трансляций, но запись данных с ЭБУ на компьютер возможна, если машина находится в гараже, а не на трассе.
Зеркала заднего вида на всех автомобилях FIA Формулы 3 предназначены для облегчения наблюдения за соперниками позади.
Аэродинамика
[ редактировать ]Аэродинамика нынешних автомобилей чемпионата FIA Формулы 3 напоминает аэродинамику стиля Формулы-1 2017 года с более широким и изогнутым передним крылом, а также нижним задним крылом с пластиной заднего крыла в форме параллелограмма. Боковые винглеты также запрещены. Поддоны всех автомобилей чемпионата FIA Формулы 3 имеют днище с эффектом приземления, а не днище с плоским дном, которое обычно используется в Формуле-1.
Системы снижения сопротивления (DRS)
[ редактировать ]Начиная с сезона серии GP3 2017 года , системы снижения сопротивления (DRS) были представлены с целью помощи в маневрировании при обгоне путем наклона заднего крыла верхнего элемента при приближении к сопернику менее чем за секунду путем активации подрулевого переключателя DRS за рулевым колесом. Угол верхнего элемента заднего крыла автомобиля FIA Формулы 3 такой же, как и у автомобиля Формулы-1 , угол которого составляет более 40 градусов. В случае дождя системы снижения сопротивления автоматически отключаются по соображениям безопасности.
Другие части
[ редактировать ]Автомобиль также оснащен модернизированным внутренним охлаждением, новым водяным радиатором, воздуховодом радиатора, масляно-водяным теплообменником, модифицированным дегазатором масла, новыми масляными и водяными трубками, а также новыми кронштейнами крепления теплообменника.
Технические характеристики
[ редактировать ]2019—2024
[ редактировать ]- Объем двигателя : 3,4 л (207 куб. Дюймов) DOHC V6.
- Коробка передач : 6-ступенчатая секвентальная полуавтоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями (должна быть включена задняя передача).
- Вес : 1484 фунта (673 кг), включая водителя и топливо.
- Выходная мощность : 380 л.с. (283 кВт )
- Топливо : Elf LMS с октановым числом 102, неэтилированный (с 2019 г. по настоящее время), позже экологически чистое топливо Aramco Advanced 55% (с 2023 г. по настоящее время).
- Запас топлива : 65 литров (17 галлонов США)
- Подача топлива : Непосредственный впрыск топлива
- Стремление : Безнаддувный
- Длина : 4965 мм (195 дюймов)
- Ширина : 1885 мм (74 дюйма)
- Колесная база : 2880 мм (113 дюймов)
- Рулевое управление : ручное, реечное (без гидроусилителя).
- Шины : Pirelli P Zero с сухим протектором и Pirelli Cinturato с мокрым протектором.
Производительность
[ редактировать ]Автомобили Формулы 3 развивают максимальную скорость около 300 км/ч и могут разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3 секунды. [ 7 ] Эти показатели ускорения по прямой аналогичны показателям дорожных спортивных автомобилей высокого класса. Однако их возможности на поворотах и торможении намного превосходят дорожные автомобили: максимальное поперечное ускорение составляет 2,6 g, а максимальное замедление - 1,9 g.
Следовательно, хотя автомобили Формулы 3 движутся значительно медленнее, чем Формулы-1 и Формулы 2 , они все же намного быстрее, чем автомобили большинства категорий, основанные на дорожных автомобилях. Для сравнения: самый быстрый круг на этапе Формулы-3 в Мельбурне 2023 года составил 1:34,405, что примерно на 14 секунд за круг медленнее, чем самый быстрый круг на Гран-при Австралии 2023 года (1:20,235) . Ведущая категория внутренних автогонок в Австралии, Supercars , также проводила гонки поддержки; лучшее время в квалификации (вероятно, быстрее, чем самый быстрый гоночный круг) составило 1:49,317, что на 15 секунд медленнее. [ 8 ]
Затраты
[ редактировать ]Несмотря на то, что серия задумана как сравнительно недорогая развивающая серия, абсолютные затраты на участие в чемпионате значительно превышают личные финансовые возможности большинства людей.
По одной из оценок, стоимость участия в чемпионате FIA Формулы 3 составляет примерно 1,2 миллиона долларов США за сезон. [ 9 ] Это примерно половина стоимости участия в чемпионате Ф2. Как правило, большую часть этих расходов должен оплатить водитель за счет личного спонсорства или личного или семейного богатства.
FIA ввела ряд мер по контролю затрат на сезон 2021 года. [ 10 ]
Времена года
[ редактировать ]2019
[ редактировать ]Первый сезон чемпионата Формулы-3 FIA состоял из 16 гонок, состоявшихся из восьми этапов на европейских трассах, начиная с 11 мая на трассе Барселона-Каталония и заканчивая 29 сентября на Сочи Автодроме . [ 11 ] В 2019 году состоялся дебют нового шасси Dallara F3 2019 , оснащенного безнаддувным объемом 3,4 л, двигателем V6 разработанным Mecachrome автомобиля серии GP3, , тем же двигателем, который использовался в предшественнике Dallara GP3/16 . [ 12 ] Это также ознаменовало дебют устройства безопасности Halo , кузова, которое было представлено в Формуле 1 и Формуле 2 в 2018 году . [ 13 ]
Prema Racing выиграла командный чемпионат, набрав в два раза больше очков, чем занявшая второе место Hitech Grand Prix , и расширила свою серию до семи командных чемпионатов подряд с предыдущего чемпионата Европы FIA Formula 3 . [ 14 ] Трое пилотов Prema Racing заняли первые три позиции в чемпионате пилотов. Роберт Шварцман завершил сезон чемпионом, одержав три победы в гонках, включая первую гонку в Барселоне. Маркус Армстронг занял второе место, а Джехан Дарувала - третье. [ 15 ]
2020
[ редактировать ]Чемпионат 2020 года должен был начаться на Международной трассе Бахрейна 21 марта, при этом трасса Поль Рикар была исключена из календаря в пользу трассы Зандворт . Однако первые три тура чемпионата были перенесены из-за пандемии COVID-19 . В июне был опубликован пересмотренный календарь, состоящий из 18 гонок в девяти этапах, проводимых наряду с первыми девятью гонками чемпионата мира Формулы-1 . Сезон начался на Red Bull Ring 4 июля и завершился на трассе Муджелло 13 сентября. [ 16 ]
Prema Racing обеспечила себе восьмой командный титул подряд, осталось еще три гонки. Пилот Prema Оскар Пиастри завершил сезон чемпионом, обеспечив себе титул в финальной гонке. Он финишировал на три очка впереди Гран-при ART пилота Тео Пуршера , а Логан Сарджант из Prema занял третье место.
2021
[ редактировать ]В целях сокращения расходов календарь чемпионата 2021 года был сокращен до семи этапов, каждый из которых состоит из трех гонок, всего двадцать одна гонка, в соответствии с изменениями, внесенными в чемпионат FIA Формулы 2 2021 года . Этапы на трассах Сильверстоун , Национальном автодроме Монцы и трассе Муджелло были исключены из календаря, а этапы на трассах Поль Рикар и Зандворт вернулись, отмененные в 2020 году. Чемпионат начался 8 мая на трассе Барселона-Каталония. . Первоначально планировалось, что сезон завершится 24 октября на « Трассе Америк» , однако он был отменен и заменен этапом на Сочи Автодроме, завершившимся 26 сентября. [ 17 ]
Чемпионат среди пилотов выиграл Деннис Хаугер из Prema Racing , который одержал четыре победы в гонках и завоевал чемпионский титул за две оставшиеся гонки. Trident Пилоты Джек Духан и Клеман Новалак финишировали вторым и третьим соответственно. Trident завершил серию командных побед Prema Racing в чемпионате, завоевав титул в финальной гонке с перевесом в четыре очка.
2022
[ редактировать ]Серия вернулась к формату гонок, существовавшему до 2021 года, с двумя гонками в раунде. [ а ] и состоял из девяти раундов. Этапы в Сильверстоуне и Монце вернулись в календарь, а этапы на трассе Поль Рикар и Сочи были удалены. В календаре были представлены два новых объекта: в Бахрейне и на автодроме Имола впервые гонки прошли . Формат подсчета очков также был изменен: количество очков, начисляемых за спринтерские гонки, самые быстрые круги и поул-позиции, было уменьшено. Первая смена команды в сериале произошла в 2022 году; HWA Racelab покинула чемпионат и была заменена на Van Amersfoort Racing . Чемпионат начался в Бахрейне 19 марта и завершился в Монце 11 сентября.
Пилот Гран-при ART Виктор Мартинс завоевал чемпионство среди пилотов в финальной гонке, перед которой математически боролись за титул шесть гонщиков. Второе место занял Зейн Мэлони из Trident , за ним последовал пилот Prema Racing Оливер Бирман . Prema Racing вернула себе чемпионство команды, опередив Trident, занявшую второе место.
2023
[ редактировать ]На 2023 год трасса Зандворт была удалена из календаря и добавлены два новых этапа; эта категория вернулась на трассу Монако впервые с 2005 года и дебютировала на трассе Альберт-Парк в поддержку Гран-при Австралии . Таким образом, чемпионат должен был состоять из десяти этапов, однако этап на трассе Имола был отменен вместе с Гран-при Эмилии-Романьи из-за сильного наводнения в этом районе . В 2023 году две команды сменили владельца. Новозеландский производитель автомобилей Rodin Cars стал мажоритарным акционером Carlin , и команда была переименована в Rodin Carlin . Charouz Racing System продала свою деятельность компании PHM Racing, под названием продолжая при этом поддерживать компанию Charouz PHM Racing . Сезон начался в Бахрейне 4 марта и завершился в Монце 3 сентября.
Пилот Trident Габриэль Бортолето завоевал титул чемпиона пилотов за две оставшиеся гонки, став первым гонщиком из Южной Америки, выигравшим титул. Пилоты Prema Racing Зак О'Салливан и Пол Арон заняли второе и третье места соответственно. Prema Racing завоевала свой четвертый командный титул в финальной гонке, опередив Trident.
2024
[ редактировать ]Imola Circuit вернулась в расписание после его отмены в 2023 году, в результате чего календарь снова стал состоять из десяти этапов. Сезон начался в Бахрейне 1 марта и завершится в Монце 1 сентября. Rodin Cars завершила поглощение Carlin, и команда стала Rodin Motorsport . команда была приобретена дубайской PHM Racing теперь работала независимо от Charouz Racing System, но в начале сезона финансовой фирмой AIX Investment Group и переименована в AIX Racing .
Чемпионы
[ редактировать ]Драйверы
[ редактировать ]Сезон | Водитель | Команда | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | % достижимых баллов | Зажатый | Допуск | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | ![]() |
![]() |
2 | 3 | 10 | 2 | 212 | 55.208 | Гонка 15 из 16 | 54 | [ 18 ] |
2020 | ![]() |
![]() |
0 | 2 | 6 | 3 | 164 | 39.188 | Гонка 18 из 18 | 3 | [ 19 ] |
2021 | ![]() |
![]() |
3 | 4 | 9 | 5 | 205 | 46.804 | Гонка 19 из 21 | 26 | [ 20 ] |
2022 | ![]() |
![]() |
0 | 2 | 6 | 1 | 139 | 39.601 | Гонка 18 из 18 | 5 | [ 21 ] |
2023 | ![]() |
![]() |
1 | 2 | 6 | 3 | 164 | 46.724 | Гонка 16 из 18 [ б ] | 45 | [ 22 ] |
Команды
[ редактировать ]Сезон | Команда | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | % достижимых баллов | Зажатый | Допуск | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | ![]() |
4 | 8 | 24 | 7 | 527 | 63.956 | Гонка 12 из 16 | 304 | [ 18 ] |
2020 | ![]() |
4 | 7 | 16 | 7 | 470.5 | 52.453 | Гонка 15 из 18 | 209 | [ 19 ] |
2021 | ![]() |
2 | 5 | 13 | 3 | 381 | 39.895 | Гонка 21 из 21 | 4 | [ 20 ] |
2022 | ![]() |
0 | 3 | 15 | 4 | 355 | 44.320 | Гонка 18 из 18 | 54 | [ 21 ] |
2023 | ![]() |
1 | 5 | 13 | 6 | 327 | 40.824 | Гонка 18 из 18 | 19 | [ 22 ] |
2024 * | ![]() |
2 | 7 | 14 | 5 | 341 | Гонка 18 из 20 | 115 |
* Сезон еще продолжается.
Пилоты отправились в чемпионат FIA Формулы 2
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен действующий гонщик Формулы 2 FIA.
Пилоты, вышедшие в Формулу-1
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначен действующий гонщик Формулы-1 .
Водитель | Формула 3 | Формула 1 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Времена года | Гонки | Победы | Подиумы | Лучший пос. | Времена года | Первая команда | Гонки | Победы | Подиумы | Очки | |
![]() |
2019 | 16 | 1 | 3 | 9-е | 2021 – 2024 | АльфаТаури | 77 | 0 | 0 | 83 |
![]() |
2020 | 18 | 2 | 6 | 1-й | 2023 – 2024 | Макларен | 36 | 1 | 6 | 264 |
![]() |
2019 – 2021 | 54 | 3 | 10 | 3-й | 2023 – 2024 | Уильямс | 35 | 0 | 0 | 1 |
![]() |
2019 – 2020 | 34 | 3 | 8 | 5-е место | 2023 | АльфаТаури | 5 | 0 | 0 | 2 |
![]() |
2022 | 18 | 1 | 8 | 3-й | 2024 | Феррари | 1 | 0 | 0 | 6 |
Победы
[ редактировать ]Суммарные победы пилотов
[ редактировать ]Суммарные победы команд
[ редактировать ]Схемы
[ редактировать ]- Жирным шрифтом обозначена текущая трасса Формулы-1 .
- Курсивом обозначена бывшая трасса Формулы-1 .
Число | Страны, туры | Схемы | Годы |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Трасса Барселона-Каталония | 2019–2023 |
2 | ![]() |
Трасса Поль Рикар | 2019, 2021 |
3 | ![]() |
Ред Булл Ринг | 2019–2023 |
4 | ![]() |
Трасса Сильверстоун | 2019–2020, 2022–2023 |
5 | ![]() |
Хунгароринг | 2019–2023 |
6 | ![]() |
Трасса Спа-Франкоршам | 2019–2023 |
7 | ![]() |
Национальный автодром Монцы | 2019–2020, 2022–2023 |
8 | ![]() |
Сочи Автодром | 2019, 2021 |
9 | ![]() |
Трасса Муджелло | 2020 |
10 | ![]() |
Трасса Зандворт | 2021-2022 |
11 | ![]() |
Международная трасса Бахрейна | 2022–2023 |
12 | ![]() |
Трасса Имола | 2022 |
13 | ![]() |
Трасса Альберт-Парк | 2023 |
14 | ![]() |
Трасса Монако | 2023 |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Был изменен формат двух гонок; спринтерская гонка теперь проводилась перед специальной гонкой, стартовая сетка которой основывалась на смене двенадцати лучших в квалификации.
- ↑ Габриэль Бортолето математически завоевал чемпионство в квалификации финального раунда после завершения 16 гонок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симмонс, Маркус (13 марта 2017 г.). «GP3 и европейская Формула 3 могут объединиться в серию поддержки Формулы-1 в 2019 году» . Autosport.com . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Хьюитт, Хлоя (22 сентября 2017 г.). «Всемирный совет автоспорта подтверждает новую категорию Формулы 3 на 2019 год» . thecheckeredflag.co.uk . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Формула-1» продвигает чемпионат FIA «Формула-3» . Formula1.com . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ «Правила и положения чемпионата FIA Формулы 3» . fiaformula3.com.
- ^ «Новый автомобиль International F3 с двигателем GP3» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Дахран (2 сентября 2022 г.). «Формула 2 и Формула 3 сотрудничают с Aramco, чтобы стать пионером в области низкоуглеродного топлива с 2023 года» . aramco.com . Арамко . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Писательница Джемма Хаттон (22 ноября 2018 г.). «F3 | Представлен автомобиль 2019 года» . Гоночная инженерия . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Чемпионат Repco Supercars 2024 | Результаты | Beaurepaires Melbourne SuperSprint 2023 | Q2 | Суперкары» . www.supercars.com . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Ренккен, Дитер (28 июля 2021 г.). «Является ли цена входного билета в Формулу-2 в 3 миллиона долларов хорошей ценой для начинающих пилотов Формулы-1?» . Racefans.net . Архивировано из оригинала 8 мая 2022 г. Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «FIA Формула 2 и FIA Формула 3 объявляют о мерах по сокращению расходов с 2021 года» . FIA_F2® — Официальный сайт F2® . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «FIA объявляет календари Формулы-2 и Формулы-3 на 2019 год» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . 5 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ «Новый автомобиль International F3 с двигателем GP3» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Хаттон, Джемма (22 ноября 2018 г.). «FIA представляет новую машину F3 2019 года» . Гоночная инженерия . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Формула 3 2019 – Командный зачет» . fiaformula3.com . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «Формула 3 2019 – Зачет пилотов» . fiaformula3.com . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ «FIA Formula 2 и FIA Formula 3 подтверждают открытие восьми этапов своих обновленных календарей на 2020 год» . FIA Формула 3 – Официальный сайт F3 . 2 июня 2020 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Сочи заменит Остин в финальном этапе кампании Формулы-3 FIA 2021 года» .
- ^ Jump up to: а б «Турнитура чемпионата FIA Формулы 3 2019» . Статистика автоспорта . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Турнитура чемпионата FIA Формулы 3 2020» . Статистика автоспорта . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Турнитура чемпионата FIA Формулы 3 2021» . Статистика автоспорта . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Турнитура чемпионата FIA Формулы 3 2022» . Статистика автоспорта . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Турнитура чемпионата FIA Формулы 3 2023» . Статистика автоспорта . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Рекорды FIA Формулы 3» . Motorsportstats.com . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Рекорды FIA Формулы 3» . Motorsportstats.com . Проверено 20 сентября 2022 г.