Чемпионат Формулы 2 2023 года


Чемпионат FIA Формулы 2 2023 года — чемпионат по автогонкам для автомобилей Формулы 2, санкционированный Международной автомобильной федерацией (FIA). Чемпионат стал пятьдесят седьмым сезоном гонок Формулы 2 и седьмым сезоном под названием FIA Formula 2 Championship . Это была категория гонок с открытыми колесами, служившая вторым уровнем формульных гонок в FIA Global Pathway . Категория проводилась в поддержку отдельных этапов чемпионата мира Формулы-1 2023 года . Поскольку чемпионат представлял собой специальную серию , все команды и пилоты, участвовавшие в чемпионате, управляли одной и той же машиной — Dallara F2 2018 .
Тео Пуршер выиграл чемпионат пилотов в финальной гонке сезона в Абу-Даби, участвуя в гонках ART Grand Prix , завоевав свой первый командный титул в истории Формулы-2. Prema Racing из Фредерик Вести Второе место занял Invicta Virtuosi Racing из , за ним следует Джек Духан .
После того, как в этом сезоне были завершены все 26 гонок (этап в Имоле был отменен из-за наводнения в Эмилии-Романье в 2023 году ), 13 разных гонщиков выиграли гонки: гонщик Prema Racing и занявший второе место Фредерик Вести одержал шесть побед, а его товарищ по команде Оливер Бирман одержал четыре победы. Аюму Иваса и Джек Духан выиграли по три гонки каждый, а Деннис Хаугер выиграл две гонки в этом сезоне. Чемпион Тео Пуршер однажды одержал победу, как и Ральф Бошунг , который, наконец, одержал свою первую победу на своем 96-м старте в спринтерской гонке в Бахрейне . Другими гонщиками, одержавшими на своем счету одну победу в этом сезоне, являются Джек Кроуфорд и Ричард Вершуор и свои победы соответственно , которые одержали первые победы в Австрии , а также Виктор Мартинс , который выиграл в Сильверстоуне , несмотря на получение пятисекундного штрафа. Энцо Фиттипальди впервые стал победителем гонок Формулы 2, выиграв спринтерскую гонку в Бельгии , а Исак Хаджар также одержал свою первую победу в гонке чемпионата, выиграв спринтерскую гонку в Зандворте. , где очки не были начислены из-за того, что было пройдено менее двух гоночных кругов. Клеман Новалак также одержал свою первую победу в Формуле 2 в Зандворте.
2023 год стал последним сезоном с использованием шасси Dallara F2 2018 , дебютировавшего в сезоне 2018 года . [ 1 ] Начиная с 2024 года будет представлено новое шасси. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики имели контракты на участие в чемпионате Формулы 2 2023 года. [ 3 ] Поскольку чемпионат представлял собой специальную серию , все команды соревновались на идентичном шасси Dallara F2 2018 с турбодвигателем V6, разработанным Mecachrome . Все команды соревновались на шинах Pirelli .
Абитуриент | Нет. | Имя водителя | Раунды |
---|---|---|---|
![]() |
1 | ![]() |
Все |
2 | ![]() |
1–12 | |
![]() |
13 | ||
![]() |
3 | ![]() |
Все |
4 | ![]() |
Все | |
![]() |
5 | ![]() |
Все |
6 | ![]() |
Все | |
![]() |
7 | ![]() |
Все |
8 | ![]() |
Все | |
![]() |
9 | ![]() |
Все |
10 | ![]() |
Все | |
![]() |
11 | ![]() |
Все |
12 | ![]() |
Все | |
![]() |
14 | ![]() |
Все |
15 | ![]() |
Все | |
![]() ![]() |
16 | ![]() |
Все |
17 | ![]() |
1–9 | |
![]() |
10–13 | ||
![]() |
20 | ![]() |
Все |
21 | ![]() |
1–12 | |
![]() |
13 | ||
![]() |
22 | ![]() |
Все |
23 | ![]() |
Все | |
![]() |
24 | ![]() |
Все |
25 | ![]() |
Все |
Изменения в команде
[ редактировать ]Немецкая Формулы 4 команда PHM Racing взяла на себя управление и активы Charouz Racing System в конце сезона 2022 года и выступала в сотрудничестве с чешской командой под названием PHM Racing by Charouz . [ 5 ]
В 2023 году Карлин выступала под новым владельцем. Новозеландский автопроизводитель Rodin Cars стал мажоритарным акционером команды. При этом название команды изменилось на Роден Карлин. [ 6 ]
компания Hitech стала партнером компании по производству оборудования Pulse-Eight , изменив официальное название команды на Hitech Pulse-Eight. В межсезонье [ 7 ]
Virtuosi Racing и Invicta Watch Group объявили о многолетнем стратегическом партнерстве, в результате которого название команды было изменено на Invicta Virtuosi Racing. [ 8 ]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]PHM Racing рассталась с Charouz Racing System начиная с 13-го тура, потеряв поддержку чешской команды. С тех пор команда действовала независимо от них.
Изменения драйверов
[ редактировать ]Действующие командные чемпионы MP Motorsport начали сезон с совершенно новым составом пилотов: действующий чемпион Формулы 2 Фелипе Другович покинул серию, а Клеман Новалак покинул команду, заняв с ними четырнадцатое место в прошлогоднем чемпионате пилотов. Команда выбрала двух гонщиков, которые выступали за Prema Racing в прошлом сезоне: чемпиона Формулы-3 FIA 2021 года Денниса Хаугера , занявшего десятое место с Prema в своем дебютном сезоне, и Джехана Дарувала , занявшего седьмое место и начавшего свой четвертый сезон в чемпионате. [ 9 ] [ 10 ]
Роден Карлин видел, как оба их гонщика покинули чемпионат: Логан Сарджант перешел в Формулу-1, а Williams Racing и Лиам Лоусон перешли в чемпионат Super Formula Championship, чтобы соревноваться с Red Bull дочерней компанией командой Mugen, . [ 11 ] [ 12 ] В 2023 году состав пилотов состоял из двух пилотов Red Bull Junior Team : Энцо Фиттипальди перешёл из Charouz Racing System, а Зейн Мэлони приступил к своему первому полноценному сезону в Формуле 2 после дебюта в финале 2022 года за Trident . [ 13 ]
Гран-при ART Пилот Фредерик Вести покинул команду и присоединился к Prema Racing . [ 14 ] Его заменил Виктор Мартинс , перешедший в состав команды ART Формулы 2 после победы в чемпионате FIA Формулы 3 2022 года с той же командой. [ 15 ]
Prema Racing заменила свою пару пилотов, состоящую из Денниса Хаугера и Джехана Дарувалы Ferrari Driver Academy , члена Оливера Бирмана , занявшего третье место в турнирной таблице чемпионата Формулы-3 FIA 2022 года , и Фредерика Вести , который вернулся в Prema Racing после девятого места в турнирной таблице. в качестве новичка в Формуле 2 на Гран-при ART . [ 14 ] [ 16 ]
Hitech Pulse-Eight была еще одной командой, имевшей состав юниоров Red Bull в 2023 году. Команда подписала Исака Хаджара , занявшего четвертое место в Формуле 3 FIA в 2022 году в той же форме, и Джека Кроуфорда , который вернулся в Hitech после последнего выступления за них. в чемпионате FIA Формулы 3 2021 года и станет седьмым с Prema Racing в Формуле 3 FIA в 2022 году. [ 17 ] Маркус Армстронг покинул серию после трёх сезонов и перешёл в команду Chip Ganassi Racing в IndyCar . [ 18 ]
DAMS подписала контракт с Ferrari Driver Academy членом Артуром Леклерком , который перешел в Формулу 2 после двух сезонов в Формуле 3 FIA с Prema Racing, с лучшим результатом - шестым в зачете пилотов. [ 19 ] Он заменил Роя Ниссани .
Invicta Virtuosi Racing не стала повторно нанимать Марино Сато и вместо этого подписала Амори Кордил , который занял 17-е место в своем дебютном сезоне Формулы 2 за Van Amersfoort Racing в 2022 году. [ 20 ] Сато покинул чемпионат, чтобы присоединиться к United Autosports в европейской серии Ле-Ман . [ 21 ]
Недавно сформированная команда PHM Racing от Charouz не сохранила ни одного гонщика Charouz с 2022 года; переехавший в Карлин, Энцо Фиттипальди, был заменен Роем Ниссани , который начал свой пятый сезон в Формуле 2 после того, как в прошлом сезоне финишировал 19-м в составе DAMS . Второе место занял Брэд Бенавидес , окончивший Формулу-3 FIA после завершения сезона 2022 года на 23-м месте, выступая за Carlin . [ 22 ]
Trident также заменил обоих своих пилотов: Клеман Новалак вернулся в команду после последнего выступления за итальянскую команду в чемпионате FIA Formula 3 2021 года . [ 23 ] Его партнером является Роман Станек , окончивший FIA Формулу 3 и занявший пятое место в прошлогоднем зачете, также выступающий за Trident. [ 24 ] Калан Уильямс покинул серию и присоединился к WRT в GT World Challenge Europe , а Ричард Вершур присоединился к Van Amersfoort Racing в своем третьем сезоне. [ 25 ] [ 26 ]
Партнером Вершора в Van Amersfoort Racing был Хуан Мануэль Корреа , который полностью вернулся в чемпионат после травмы, полученной в результате аварии, унесшей Антуана Юбера жизнь в 2019 году . [ 27 ] Эта пара заменила Джейка Хьюза, который покинул серию, чтобы присоединиться к McLaren на чемпионате мира Формулы E 2022–23 годов после того, как уже досрочно завершил свою кампанию 2022 года, чтобы сосредоточиться на обеспечении места в Формуле E , и Кордиле, направляющемся в Virtuosi. [ 28 ]
Campos Racing из Олли Колдуэлл перешел в гонки на выносливость , чтобы соревноваться с командой Alpine Elf Matmut в LMP2 классе чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA . [ 29 ] Его место занял Куш Майни , который перешел в Формулу 2 после одного года работы в Формуле 3 FIA, в котором он занял 14-е место. [ 30 ]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]Euroformula Open Пилот Джош Мейсон заменил Брэда Бенавидеса в PHM Racing на Чароуса начиная с этапа на трассе Спа-Франкоршам. [ 31 ]
Два гонщика дебютировали на финальном этапе трассы Яс Марина. Франко Колапинто заменил Жеана Дарувалу в MP Motorsport перед окончанием учебы на постоянной основе в 2024 году, а Пол Арон присоединился к Trident , заменив Клемана Новалака . [ 32 ] [ 33 ]
Календарь гонок
[ редактировать ]Круглый | Схема | Спринтерская гонка | Особенность гонки |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
4 марта | 5 марта |
2 | ![]() |
18 марта | 19 марта |
3 | ![]() |
1 апреля | 2 апреля |
4 | ![]() |
29 апреля | 30 апреля |
5 | ![]() |
27 мая | 28 мая |
6 | ![]() |
3 июня | 4 июня |
7 | ![]() |
1 июля | 2 июля |
8 | ![]() |
8 июля | 9 июля |
9 | ![]() |
22 июля | 23 июля |
10 | ![]() |
29 июля | 30 июля |
11 | ![]() |
26 августа | 27 августа |
12 | ![]() |
2 сентября | 3 сентября |
13 | ![]() |
25 ноября | 26 ноября |
Источник: [ 34 ] |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Чемпионат Формулы 2 дебютировал в Австралии, поддерживая Гран-при Австралии на трассе Альберт-Парк . [ 35 ]
- Трасса Поль Рикар не была включена в календарь из-за того, что Гран-при Франции не состоится в 2023 году. [ 36 ]
- Изначально планировалось, что чемпионат будет состоять из четырнадцати этапов, но этап в Имоле в поддержку Гран-при Эмилии-Романьи был отменен вместе с этапами Формулы-1 и FIA Формулы-3 из-за массового наводнения , затронувшего регион. [ 37 ]
Изменения в правилах
[ редактировать ]Технические регламенты
[ редактировать ]В 2023 году Формула 2 на 55% использовала экологичное топливо, поставляемое компанией Aramco , которая заменила Elf Aquitaine в качестве официального партнера и поставщика топлива. [ 38 ] В стремлении уменьшить выбросы углекислого газа в результате чемпионата планируется постепенное увеличение использования до сезона 2027 года, когда планируется использование 100% экологически чистого топлива. [ 39 ]
Отчет за сезон
[ редактировать ]Раунд 1: Бахрейн
[ редактировать ]Первую поул-позицию в специальной гонке в сезоне завоевал пилот Гран-при ART Тео Пуршер в квалификации на международной трассе Бахрейна . Campos Racing из Ральф Бошунг стартовал первым в спринтерской гонке с обратной сеткой, квалифицировавшись десятым. Бошунг лидировал на протяжении всей гонки, опередив Денниса Хаугера , занявшего второе место, который стартовал шестым. Это ознаменовало первую победу Boschung в гонке с момента входа в эту категорию в 2017 году .
Столкновения на первом круге специальной гонки потребовали использования машины безопасности и выбили из гонки Фредерика Вести , Виктора Мартинша и Романа Станека , в то время как Бошунг воспользовался сходом с дистанции и поднялся с десятого места на старте до второго места к четвертому кругу. , и эту позицию он сохранял до конца гонки. Зейн Мэлони , стартовавший восемнадцатым, совершил множество обгонов на последних кругах и занял третье место на подиуме. Поул-сидящий Пуршер выиграл гонку, одержав свою шестую победу в Формуле 2 и возглавив чемпионат пилотов, опередив Бошунга на четыре очка.
Раунд 2: Саудовская Аравия
[ редактировать ]Участник ART Grand Prix Виктор Мартинс квалифицировался быстрее всех на трассе Jeddah Corniche Circuit, а гонщик Hitech Pulse-Eight Джек Кроуфорд стартовал первым в спринтерской гонке. Кроуфорд уступил лидерство DAMS гонщику Аюму Ивасе на втором круге и в конечном итоге потерял позиции по очкам к концу гонки. Автомобиль безопасности задействовался дважды: во-первых, когда Зейн Мэлони развернулся и заглох на трассе, а во-вторых, когда лидер чемпионата Пуршер столкнулся с Оливером Бирманом во время неудачной попытки обгона. Иваса одержал победу, свою третью в Формуле 2, отразив борьбу за лидерство со стороны Мартинса, стартовавшего десятым, и Джехана Дарувалы .
Поул-сидящий Мартинс сразу же на старте уступил лидерство в специальной гонке Беарману. Занявший шестое место Фредерик Вести завоевал два места на старте и отобрал третье место у Джека Духана на пит-стопах. Беарман и Мартинс продолжили борьбу за лидерство, и Мартинс вернул себе позицию на одиннадцатом круге; Вскоре битва позволила «Вестям» отобрать второе место у Беармана, который развернулся несколькими кругами позже и в конечном итоге финишировал десятым. Затем Мартинс развернулся и не смог перезапустить свою машину, что позволило «Вестям» одержать вторую победу в гонке Формулы 2. Второй раунд завершился тем, что Ральф Бошунг опередил Пуршера в чемпионате пилотов на одно очко.
Раунд 3: Австралия
[ редактировать ]Аюму Иваса показал лучшее время в квалификационной сессии, пострадавшей от дождя, на трассе Альберт-Парк . Деннис Хаугер был на поул-позиции в спринтерской гонке, которую Энцо Фиттипальди и лидер чемпионата Бошунг не смогли стартовать из-за несчастных случаев на пути к стартовой решетке. Хаугер сохранил лидерство на старте, несмотря на проблемы со стороны Джека Кроуфорда, занявшего второе место. Автомобиль безопасности был задействован за восемь кругов, чтобы подобрать машину Джека Духана, которая заглохла после разворота. Начался дождь, и некоторые, в том числе оба гонщика ART Grand Prix, решили переключиться на шины для влажной погоды. Период работы машины безопасности был продлен, когда Брэд Бенавидес разбился, оставив к концу всего два гоночных круга и не дав гонщикам на мокрых шинах успеть восстановить позиции. Хаугер одержал победу, став своей третьей в категории.
Поул-сидящие Иваса, Тео Пуршер и Виктор Мартинс удержали свои позиции в тройке лучших на старте специальной гонки. Джек Духан и Джек Кроуфорд столкнулись во время борьбы за десятое место, выбросив Кроуфорда на гравий и выведя из строя машину безопасности на седьмом круге. Пилоты, стартовавшие на шинах из мягкого компаунда, использовали эту возможность для пит-стопов. Исак Хаджар и Оливер Бирман столкнулись на пит-лейн, и, несмотря на то, что оба выехали из боксов раньше Мартинса, Беарман получил прокол и был вынужден снова выйти на пит-лейн, а Хаджар позже потерял позиции после контакта с Пуршером. Автомобиль безопасности был задействован во второй раз за семь кругов, когда разбился Рой Ниссани . Затем Энцо Фиттипальди разбился на том же участке трассы, едва не задев неподвижную машину Ниссани. Мартинс столкнулся с Деннисом Хаугером незадолго до возобновления гонок, оба откатились на задний план и позволили Артуру Леклерку занять подиум позади Ивасы и Пуршера. Одержав вторую победу в гонке в году, Иваса возглавил чемпионат пилотов, опередив Пуршера на восемь очков.
Тур 4: Азербайджан
[ редактировать ]Оливер Бирман занял поул-позицию в специальной гонке квалификации на трассе Baku City Circuit . Ричард Вершур завоевал поул с обратной сеткой в спринтерской гонке. Вершур и Зейн Мэлони вступили в контакт на выходе из первого поворота, в результате чего Вершур повредил переднее крыло, а Мэлони - прокол, в результате чего оба гонщика сошли с дистанции. Это вывело в лидеры Денниса Хаугера, занявшего шестое место в таблице. Гонка была прервана на два периода машины безопасности, поскольку Ральф Бошунг и Рой Ниссани попали в разные инциденты. Когда гонка возобновилась за три круга до конца, шесть гонщиков не смогли пройти первый поворот, либо врезавшись в стену, либо пробежав мимо и остановившись. В их число входили лидер Хаугер и занявший второе место Виктор Мартинс. Фредерик Вести унаследовал лидерство, но за несколько секунд до срабатывания машины безопасности его обогнал товарищ по команде Беарман, под которым гонка завершилась. Беарман стартовал с девятого места и одержал свою первую победу и финишировал на подиуме в Формуле 2.
На первых кругах специальной гонки поул-сидящий Беарман поменял лидерство с Тео Пуршером, который стартовал третьим и опередил Энцо Фиттипальди, занявшего второе место. Беарман вернул лидерство и удержал позицию на пит-стопах, одержав обе победы в гонке. Фиттипальди снова обогнал Пуршера на последних кругах, и оба гонщика заняли подиум. Лидер чемпионата Аюму Иваса не смог набрать очков в Азербайджане, опустив его на третье место в турнирной таблице. Заняв подиум, Пуршер вернул себе лидерство в чемпионате, опередив на три очка Вести, занявшие четвертое место в специальной гонке.
Этап 5: Монако
[ редактировать ]Фредерик Вести показал лучшее время в квалификации на трассе Монако и завоевал поул-позицию в специальной гонке. Исак Хаджар стартовал в спринтерской гонке с первого места и сохранил лидерство на старте гонки. Куш-Майни развернул Клеман Новалак На первом круге , вынудив гонщиков, следовавших за ним, остановиться на трассе. Это привело к уходу Ральфа Бошунга и Роя Ниссани и появлению первой машины безопасности. Когда гонки возобновились, лидер Хаджар сбавил скорость, а затем сошел с дистанции из-за проблем с двигателем, что позволило Аюму Ивасе выйти вперед. Несмотря на проблемы со стороны Джехана Дарувала и вторую машину безопасности из-за аварии Амори Кордил , Иваса сохранил лидерство и выиграл в третий раз в 2023 году.
Вести, Мартинс и Пуршер сохранили тройку лидеров на старте специальной гонки. Джек Духан, занявший четвертое место, разбился на 24-м круге, выведя из строя машину безопасности, а затем и красные флаги , чтобы заменить секцию барьера. Гонка возобновилась с переменного старта. Деннис Хаугер и Роман Станек смогли произвести обязательную замену шин во время красного флага, продвинув их со своих позиций в конце стартовой решетки в первую десятку. Вскоре после рестарта Мартинс, занявший второе место, был оштрафован за проезд за то, что не смог достаточно замедлиться для желтых флагов , в результате чего Зейн Мэлони занял третье место после Пуршера. «Вести» одержали вторую победу в сезоне и возглавили чемпионат пилотов, оторвавшись от Пуршера на пять очков.
Раунд 6: Испания
[ редактировать ]Оливер Бирман завоевал свою вторую поул-позицию в специальной гонке в квалификации на трассе Барселона-Каталония . Амори Кордил начал спринтерскую гонку с обратной сеткой с поул-позиции, которая началась с неудачного старта из-за влажной погоды. На первом круге Фредерик Вести и Джек Кроуфорд вступили в контакт, сражаясь за второе место, отправив Кроуфорда на пенсию. Вскоре «Вести» обогнали Кордил, который в конечном итоге вышел за пределы очковых позиций. Трасса постепенно высыхала, и большинство водителей решили сменить шины на слики, когда машина безопасности была задействована, чтобы подобрать Хуана Мануэля Корреа застрявшую машину . «Вести» первыми пересекли финишную черту и одержали свою третью победу в году, за ними последовал соперник чемпионата Тео Пуршер, стартовавший девятым.
Поул-сидящий Беарман сопротивлялся борьбе за лидерство со стороны Энцо Фиттипальди, Аюму Ивасы и Пуршера на первом круге специальной гонки. Некоторые гонщики, в том числе Виктор Мартиньш и лидер чемпионата «Вести», стартовавшие седьмым и восьмым соответственно, предпочли стартовать на более жестком составе шин и бежать дольше. На последних кругах новые, более мягкие шины и движение соперников позволили им занять позиции, и Мартинс финишировал на подиуме. Беарман и Фиттипальди быстро обогнали нескольких гонщиков после пит-стопа и смогли удержать свои позиции, при этом Беарман одержал свою третью победу в году. «Вести» финишировали пятыми и увеличили свое преимущество в чемпионате над Пуршером до 11 очков.
Раунд 7: Австрия
[ редактировать ]Виктор Мартинс достиг своей второй поул-позиции в специальной гонке в сезоне на Red Bull Ring . Джек Кроуфорд стартовал с поула в спринтерской гонке, которая началась во влажных условиях; некоторые гонщики стартовали на шинах для влажной погоды, а некоторые, в том числе Кроуфорд, на сликах. Машины на мокрых шинах имели преимущество на первом круге, и вскоре Кроуфорд опустился на шестое место, позволив Артуру Леклерку выйти вперед. На первых кругах было проведено два периода машин безопасности, чтобы вернуть машины Джехана Дарувалы и Ричарда Вершура, во время которых трасса быстро начала высыхать, и бегуны на мокрых шинах столкнулись с сликами. Это позволило Кроуфорду вернуть лидерство и дало преимущество первоначальным ловким бегунам; Клеман Новалак и Исак Хаджар, стартовавшие 20-м и 21-м местами соответственно, финишировали третьим и четвертым. Кроуфорд лидировал и одержал свою первую победу в Формуле 2. Позже Новалак был дисквалифицирован за техническое нарушение, а место на подиуме унаследовал Хаджар.
Поул-ситтер специальной гонки Мартинс плохо стартовал и отстал от Фредерика Вести и Тео Пуршера со стартовой линии. «Вести» сохранили чистое лидерство в гонке после того, как гонщики на старте с более мягкими шинами сделали пит-стопы, за ними следовал Джек Духан, пополнивший места. За 12 кругов до конца была задействована машина безопасности, чтобы подобрать застрявшую машину Леклера, у которой оторвалось колесо. Это позволило гонщикам, использующим более жесткие шины, получить преимущество, делая пит-стопы. В их число входили Вершур и Аюму Иваса, которые на своих новых шинах обогнали Вести и Духана и заняли две верхние позиции, стартовав с 11-го и 16-го места соответственно. Победа Вершура стала первой для Van Amersfoort Racing в Формуле 2. Подъем на подиум Вести увеличил его преимущество в чемпионате до 20 очков над Пуршером. Версхор посвятил свою третью победу в карьере своему погибшему соотечественнику Дилано ван 'т Хоффу , который погиб накануне во время гонки FRECA после столкновения с тремя другими гонщиками во влажных условиях на трассе FRECA. Трасса Спа-Франкоршам .
Раунд 8: Великобритания
[ редактировать ]Виктор Мартинс показал лучшее время в квалификации на трассе Сильверстоун , это его третья поул-позиция в году. Спринтерская гонка началась с того, что лидер чемпионата «Вести» вышел на старт на мокрой дороге. Гонка была прервана, когда Брэд Бенавидес и Клеман Новалак столкнулись, отправив Бенавидеса в барьеры. Оливер Бирман, стартовавший пятым, быстро обгонял и поднялся до второго места, но из-за вращения он вылетел за пределы подиума. Затем Исак Хаджар провел большую часть гонки на втором месте, но на последних кругах отступил. «Вести» лидировали на всей дистанции гонки и одержали свою четвертую победу в сезоне.
Мартинс и Аюму Иваса поменялись лидерами в начале специальной гонки. Позже на круге Мартинс вернул себе позицию и вскоре увеличил отрыв до второго места. Выезд машины безопасности на седьмом круге, чтобы вернуть заглохшую машину Амори Кордил, побудил гонщиков с мягкими шинами сделать пит-стопы. Гонки снова были приостановлены почти сразу после рестарта, когда в результате столкновения Денниса Хаугера, Романа Станека и Фредерика Вести вылетели последние двое. Вскоре после возобновления гонок Мартинс был оштрафован на пять секунд, поскольку его пас на Ивасу на первом круге был признан выполненным за пределами трассы. Позже в гонке авария между товарищами по команде Кушем Майни и Ральфом Бошунгом привела к тому, что машина безопасности была задействована в третий раз, и гонщики с твердыми шинами отреагировали на это, сделав пит-стопы. Артур Леклерк использовал свои новые мягкие шины, чтобы подняться на третье место, но не смог обогнать Зейна Мэлони, и его преимущество в шинах вскоре исчезло. Мартинс смог увеличить свое преимущество над Мэлони до семи секунд, сохранив свою позицию, несмотря на пенальти, и одержав свою первую победу в гонке Формулы 2. Подиум Тео Пуршера и уход «Вестей» привели к тому, что по итогам раунда преимущество «Вестей» в чемпионате сократилось до шести очков.
Раунд 9: Венгрия
[ редактировать ]Поул-позицию в характерной гонке на Хунгароринге занял Джек Духан, его первый в сезоне и четвертый в Формуле 2. Куш Майни стартовал спереди в спринтерской гонке, но на первом повороте уступил лидерство Деннису Хаугеру и был обойден. вскоре после этого Аюму Иваса. Хаугер лидировал до конца гонки и одержал победу во второй раз в 2023 году. Майни большую часть гонки занимал третье место, но уступил место на подиуме Тео Пуршеру, которого вскоре обогнал Оливер Бирман.
Духан лидировал на протяжении всей специальной гонки и одержал самую быструю победу на круге, одержав свою первую победу в году. За ним следовали лидер чемпионата «Вести», опередивший на первом круге Виктора Мартинша и занявший второе место. Подиум «Вестей» увеличил его преимущество в турнирной таблице до 11 очков над Пуршером, который боролся с Мартинсом за подиум в специальной гонке, но в итоге опустился на шестое место.
Раунд 10: Бельгия
[ редактировать ]Prema Racing выиграла 1-2 в квалификации на трассе Спа-Франкоршам ; Оливер Бирман завоевал свой третий поул в году, второе место заняли «Вести». Джехан Дарувала стартовал первым в спринтерской гонке, но был вынужден сойти с дистанции на первых кругах, когда его подголовник ослаб и выпал из машины, отдав лидерство Ричарду Вершуру. На последних кругах Энцо Фиттипальди догнал Версхора и обогнал его, одержав свою первую победу в чемпионате. Позже Вершур был дисквалифицирован из результатов за использование неутвержденной карты дроссельной заслонки. [ 40 ]
Полеситтер Беарман сохранил лидерство в начале художественной гонки. Контакт между Аюму Ивасой и Деннисом Хаугером на первом круге завершил гонку обоих пилотов и вывел из строя машину безопасности; Иваса сошел с дистанции из-за повреждения, а Хаугер получил черный флаг за то, что получил толчок от маршалов . Лидеры гонки Беарман и Пуршер съехали на яму за десять кругов до конца. ART Grand Prix выполнил более быстрый пит-стоп, и Пуршер вернулся на трассу впереди Беармана. Вскоре после этого была задействована машина безопасности, чтобы вернуть машину Джека Кроуфорда, которая заглохла после контакта с Хуаном Мануэлем Корреа. Джек Духан, который стартовал 11-м на более жестком составе шин и теперь лидировал в гонке после того, как другие выехали на пит-стоп, сделал свой собственный пит-стоп для более мягких шин и занял второе место сразу за Пуршером. Духан обогнал Пуршера за два круга до конца и одержал свою вторую победу в сезоне. Фиттипальди унаследовал последнее место на подиуме после того, как Беарман и Виктор Мартинс получили штрафы за время. Подиум Пуршера позволил ему возглавить чемпионат пилотов, опередив на 12 очков Вести, которые квалифицировались вторыми, но не смогли стартовать в специальной гонке из-за аварии на пути к стартовой решетке.
Раунд 11: Нидерланды
[ редактировать ]Джек Кроуфорд завоевал поул-позицию на трассе Зандворт в квалификационной сессии, прерванной красными флагами. Пуршер должен был стартовать в спринтерской гонке с первого места, но механические проблемы перед стартом вынудили его стартовать с пит-лейна. Вместо этого Исак Хаджар лидировал на старте во влажных условиях. Столкновение на первом круге с участием Кроуфорда, Куша Майни и Ральфа Бошунга вызвало красные флаги. Гонка была возобновлена за машиной безопасности, но плохие погодные условия были сочтены слишком опасными, гонка была отмечена красным флажком и не возобновилась. Поскольку двух кругов гонок не было, очки не начислялись.
Кроуфорд уверенно стартовал в специальной гонке на влажной трассе. Лидеры Вести, Духан и Бирман развернулись на первом круге, а Мартинс выехал на гравий, чтобы избежать столкновений. Вращение Духана привело к тому, что он сошел с дистанции еще до того, как смог пересечь линию старта. Затем, когда гонка возобновилась, Аюму Иваса столкнулся с Кушем Майни, сбросив его с поля. В результате Пуршер, занявший шестое место, остался единственным претендентом на титул в первых рядах. Он сделал пит-стоп на круг позже, чем большинство гонщиков впереди, и опередил всех, включая Кроуфорда, но вскоре после этого вылетел из гонки. Клеман Новалак, стартовавший 13-м и теперь лидировавший в гонке из-за того, что не сделал пит-стоп, выехал на пит-лейн за несколько секунд до срабатывания машины безопасности и сохранил лидерство после выезда. [ 41 ] Вести, который вернулся на позиции по очкам, затем сошел с дистанции в условиях машины безопасности, когда оба его задних колеса оторвались из-за неправильной установки во время пит-стопа. Мартинс и Беарман, которые также вернулись в первую десятку, столкнулись при рестарте, завершив гонку Беармана и заработав Мартинсу пенальти. Затем Зейн Мэлони обогнал Кроуфорда и занял второе место, но не смог догнать Новалака, который одержал свою первую победу в Формуле 2. Четыре лучших гонщика в турнирной таблице не смогли набрать очков в Зандворте, в результате чего Пуршер опережает «Вести» на 12 очков.
Раунд 12: Италия
[ редактировать ]Лидер чемпионата Пуршер завоевал поул в характерной гонке на трассе Монцы , а Ральф Бошунг стартовал первым в спринтерской гонке. Ошибка Бошунга в первом угловом позволила стартовавшей на третьем месте «Вестям» выйти вперед. Вскоре после этого была вызвана машина безопасности, чтобы вернуть машину Амори Кордил после того, как он развернулся и заглох на трассе. Виктор Мартинс, стартовавший шестым, совершил обгоны и занял второе место после Ричарда Вершура, прежде чем вторая машина безопасности была задействована, чтобы обойти заглохшую машину Роя Ниссани. Мартиньш атаковал «Вести» на рестарте, установив серию самых быстрых кругов, но «Вести» удержали гонщика ART и одержали свою пятую победу в сезоне, а Вершур занял третье место. Лидер чемпионата Тео Пуршер финишировал четвертым, оставив отставание от «Вестей» в девять очков.
На первом круге специальной гонки Оливер Бирман опередил обладателя поула Пуршера, а Вести выбыли из игры в результате аварии из-за того, что Роман Станек вынудил ее сойти с трассы. Артур Леклерк развернулся и заглох на седьмом круге, в результате чего появилась еще одна машина безопасности, во время которой гонщики на более мягком составе шин (все, кроме четырех) сделали пит-стопы. При рестарте контакт Ниссани на пит-стрит привел к тому, что Зейн Мэлони разбился на высокой скорости, в результате чего появилась третья машина безопасности. Столкновение между Кушем Майни и Джеком Кроуфордом привело к появлению четвертой машины безопасности за семь кругов до конца, что позволило гонщикам, которые еще не сделали пит-стопы, сделать это без ущерба. Один из этих гонщиков, Аюму Иваса, занял третье место и обогнал Пуршера на втором месте, прежде чем гонка закончилась под пятой машиной безопасности, когда Кроуфорд остановился недалеко от трассы. Подиум Пуршера и уход Вести означали, что Пуршер завершил предпоследний раунд с преимуществом в чемпионате на 25 очков.
Раунд 13: Абу-Даби
[ редактировать ]Джек Духан завоевал последнюю поул-позицию в сезоне на трассе Яс Марина . Это означало, что Аюму Иваса выбыл из борьбы за чемпионство, в то время как оставшиеся претенденты Вести и Пуршер квалифицировались девятым и 14-м соответственно. Энцо Фиттипальди стартовал спринтерскую гонку с первого места и на первом круге боролся за лидерство с «Вести», Рихардом Вершуром и Исаком Хаджаром. Фиттипальди вернул себе позицию, а «Вести» опустились на четвертое место. Позже «Вести» обогнали Версхора и Хаджара и обогнали Фиттипальди за три круга до конца, чтобы одержать свою шестую победу в году. Пуршер занял семь мест в гонке и набрал очки, но победа «Вестей» сократила разрыв до 16 очков между ними перед финальной гонкой.
Духан лидировал в специальной гонке с поул-позиции, а Вести и Пуршер заняли места перед первым кругом пит-стопов. Два гонщика использовали разные стратегии использования шин; Пуршер выступил первым, а Вести сделали это позже в гонке. «Вести» вышли из боксов на седьмом месте после Пуршера, и на следующих кругах они несколько раз меняли позиции. «Вести» с более свежими шинами в конечном итоге остались впереди и финишировали третьими, несмотря на столкновение на последнем круге с Зейном Мэлони. Духан выиграл свою третью гонку в сезоне, что позволило ему занять третье место в чемпионате пилотов, опередив Ивасу.
Пуршер финишировал пятым, чего хватило, чтобы выиграть чемпионат с отрывом от «Вестей» на 11 очков. Он стал первым гонщиком ART Grand Prix, выигравшим чемпионат после Ника де Фриза в 2019 году . Результат специальной гонки также позволил ART Grand Prix завоевать свой первый титул командного чемпиона в Формуле 2 и первый титул во втором дивизионе после победы в серии GP2 в 2015 году .
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Итоги сезона
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были присуждены восьми лучшим классифицированным финишерам в спринтерской гонке и десяти лучшим классифицированным финишерам в специальной гонке. Поул-сидящий в специальной гонке также получил два очка, а одно очко было присуждено гонщику, показавшему лучший круг как в специальной, так и в спринтерской гонках, при условии, что гонщик финишировал в первой десятке. Если гонщик, показавший самый быстрый круг, не попадал в первую десятку, очко присваивалось гонщику, показавшему самый быстрый круг среди участников, входящих в первую десятку. Никаких дополнительных очков в спринтерской гонке обладатель поула не получил, поскольку сетка для нее была установлена путем изменения местами десяти лучших квалификационных соревнований.
- Очки в спринтерской гонке
Очки были присуждены восьми лучшим финишировавшим в классификации, за исключением самого быстрого балла на круге, который был присужден десяти лучшим финишировавшим в классификации.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | Флорида |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
- Очки специальной гонки
Очки были вручены первой десятке классифицированных финишеров. Бонусные баллы были присуждены обладателю поула и гонщику, который показал лучший круг и финишировал в первой десятке.
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | Нет | Флорида |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Положение в чемпионате среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Положение командного первенства
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
- Ряды не связаны с гонщиками: внутри каждой команды индивидуальные результаты сортируются исключительно на основе итоговой классификации в гонке (а не по общему количеству очков, набранных в соревновании, которое включает очки, начисленные за самый быстрый круг и поул-позицию).
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оливер Бирман установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набрать за это очко. Тео Пуршер заработал очко, установив самый быстрый круг среди тех, кто финишировал в первой десятке.
- ↑ Клеман Новалак установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набрать за это очко. Фредерик Вести заработал очко за то, что установил самый быстрый круг среди финишировавших в первой десятке.
- ↑ Зейн Мэлони установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набрать за это очко. Виктор Мартинс заработал очко за то, что установил самый быстрый круг среди тех, кто финишировал в первой десятке.
- ↑ Аюму Иваса установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать за это очко. Тео Пуршер заработал очко, установив самый быстрый круг среди тех, кто финишировал в первой десятке.
- ↑ Ричард Вершуор изначально установил самый быстрый круг в гонке, но был дисквалифицирован за техническое несоответствие. Таким образом, самый быстрый круг достался Энцо Фиттипальди .
- ^ Поскольку в условиях зеленого флага не было зафиксировано время круга, никто не был признан самым быстрым кругом в гонке.
- ↑ Виктор Мартинс установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набрать за это очко. Фредерик Вести заработал очко за то, что установил самый быстрый круг среди финишировавших в первой десятке.
- ^ Jump up to: а б с д Из-за плохих погодных условий и аварии на первом круге гонки произошло менее двух кругов, поэтому очки не были начислены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вуд, Ида (10 августа 2022 г.). «F2 сохранит текущий размер сетки, представит новый движок в 2024 году» . Formulascout.com . Formulascout.com . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Вуд, Ида (27 апреля 2022 г.). «Новые автомобили для Формулы 2 и Формулы 3 с 2024 года» . Raceweek.com.au . Raceweek.com.au . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Команды и пилоты – Формула 2» . FIA_F2 — Официальный сайт F2 . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Событие Яс Марина 2023 — Список участников F2 — Яс Марина 2023» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 23 ноября 2023 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Вуд, Ида (28 ноября 2022 г.). «PHM Racing войдет в Формулу 2 и Формулу 3 в 2023 году благодаря сделке с Чароузом» . Формула Скаут . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Лидером гоночной команды Карлин станет Роден Карлин» . www.carlin.co.uk . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Хайтек Пульс-Восемь» . FIA_F2 — Официальный сайт F2 . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Группа, Invicta Watch. «INVICTA WATCH GROUP И VIRTUOSI RACING ОБЪЕДИНЯЮТ СИЛЫ В ФОРМУЛЕ 2 FIA С 2023 ГОДА» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 26 февраля 2023 г.
{{cite press release}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Хаугер переходит на MP Motorsport в кампании 2023 года» . Формула 2 . Формула Моторспорт Лимитед. 4 ноября 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Дарувала переходит на MP Motorsport, чтобы завершить сетку Формулы 2 2023 года» . FIA_F2 — Официальный сайт F2 . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Логан Сарджант будет выступать за Williams Racing в 2023 году» . Уильямс Рейсинг . Проверено 13 января 2023 г.
- ^ «Обзор программы автоспорта Honda 2023» . Хонда Рейсинг . 12 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Карлин формирует состав на 2023 год с Энцо Фиттипальди и Зейном Мэлони» . FIA_F2 — Официальный сайт F2 . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «PREMA Racing подтверждает участие Фредерика Вести в сезоне Формулы 2 2023 года» . FIA_F2 — Официальный сайт F2 . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Вуд, Ида (20 января 2023 г.). «Чемпион Alpine в Формуле-3 Мартинс обеспечивает бюджет для перехода в Формулу-2» . Формула Скаут . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Беарман перешел в Формулу 2 в составе PREMA Racing в 2023 году» . FIA_F2 — Официальный сайт F2 . 14 ноября 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Hitech подтвердила, что Хаджар и Кроуфорд войдут в состав Red Bull 2023» . FIA_F2 — Официальный сайт F2 . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (2 декабря 2022 г.). «Армстронг присоединяется к Ганасси для участия в шоссейно-уличных трассах IndyCar» . РЕЙСЕР . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Артур Леклерк собирается присоединиться к DAMS в первом сезоне Формулы-2 в 2023 году» . ДАМС . 21 ноября 2022 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Virtuosi Racing подтверждает участие Духана и Кордил в сезоне Формулы 2 2023 года» . FIA_F2 — Официальный сайт F2 . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Вуд, Ида (2 февраля 2023 г.). «Марино Сато покидает Формулу-2 и переходит в LMP2 с United Autosports» . Формула Скаут . Проверено 2 февраля 2023 г.
- ^ Вуд, Ида (29 ноября 2022 г.). «PHM Racing от Charouz подписывает контракты с Benavides и Nissany для Формулы 2» . Формула Скаут . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Клеман Новалак воссоединяется с Trident в сезоне F2 2023 года» . FIA_F2 — Официальный сайт F2 . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Роман Станек перейдет в Формулу-2 с Trident в 2023 году» . FIA_F2 — Официальный сайт F2 . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Калан Уильямс повторно участвует в GT World Challenge с WRT» . AutoHebdo (на французском языке) . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Ричард Вершур переходит в VAR на сезон 2023 года» . FIA_F2 — Официальный сайт F2 . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Хуан Мануэль Корреа полностью вернется в Van Amersfoort Racing в 2023 году» . FIA_F2 — Официальный сайт F2 . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Скаут, Формула (29 ноября 2022 г.). «Джейк Хьюз получает место в Формуле E с McLaren» . Формула Скаут . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Вуд, Ида (6 февраля 2023 г.). «Поддерживаемый Alpine Олли Колдуэлл переходит из Формулы-2 в состав марки WEC» . Формула Скаут . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Campos Racing пополнила состав пилотов сезона FIA F2 2023 года вместе с Кушем Майни» . Кампос Гонки . 22 ноября 2022 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «PHM Racing by Charouz подтверждает участие Джошуа Мэйсона в Спа-Франкоршам» . Чемпионат FIA Формулы 2 . 27 июля 2023 г. Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Франко Колапинто переходит в Формулу 2» . Уильямс Рейсинг . 25 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Пол Арон дебютирует в Формуле 2 с Трайдентом в Яс Марина» . ФИА Формула 2 . 20 ноября 2023 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Объявлен календарь чемпионата FIA Формулы 2 на 2023 год» . Формула 2 . Формула Моторспорт Лимитед. 1 октября 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «FIA Formula 2 проведет гонки в Мельбурне с 2023 года» . Формула 2 . Формула Моторспорт Лимитед. 13 сентября 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Промоутер Гран-при Франции нацелен на возвращение Формулы-1 после 2023 года по соглашению о ротации» . Фанаты гонок . 25 августа 2022 г. Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «Обновленная информация о Гран-при Эмилии-Романьи 2023 года в Имоле | Формула 1» . www.formula1.com . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ «Формула 2 и Формула 3 сотрудничают с Aramco, чтобы стать пионером в области низкоуглеродного топлива с 2023 года» . aramco.com . Арамко . 2 сентября 2022 г. Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ «С сезона 2023 года F2 и F3 будут работать на 55% экологически чистого топлива» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . 2 сентября 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Вуд, Ида (29 июля 2023 г.). «Версхор дисквалифицирован со второго места в спринтерской гонке F2 Spa» . Formulascout.com . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Алонсо Лопес, Алехандро (27 августа 2023 г.). «Новалак был в полном восторге от первой победы в Формуле 2 в Зандворте» . Formulascout.com . Проверено 27 августа 2023 г.