Этап Формулы 2 Сахир 2017
Круглые детали | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й из 11-го этапа чемпионата FIA Формулы 2 2017 года . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Схема международной трассы Бахрейна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Международная трасса Бахрейна , Сахир , Бахрейн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс 5406 км (3359 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенность гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спринтерская гонка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этап Формулы-2 Бахрейна FIA 2017 — пара автогонок, состоявшихся 15 и 16 апреля 2017 года на трассе Bahrain International Circuit в Сахире , Бахрейн, в рамках чемпионата FIA Формулы-2 . Это был первый этап чемпионата Формулы-2 FIA 2017 года , который проводился в поддержку Гран-при Бахрейна 2017 года .
После серии GP2 2016 года чемпионат был переименован в чемпионат FIA Formula 2 . В специальной гонке победу одержал Артем Маркелов , а в спринтерской гонке – новичок Шарль Леклер .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Помимо смены названия чемпионата, в межсезонье произошли и другие изменения, которые должны были создать интересный чемпионат в 2017 году. Оба гонщика прошлогодней Prema Racing , Пьер Гасли и Антонио Джовинацци , покинули чемпионат и перешли в другие чемпионаты. . Гасли покинул чемпионат как действующий чемпион и впоследствии отправился участвовать в гонках чемпионата Super Formula Championship , пропустив гонку в Формуле-1 за Scuderia Toro Rosso . Тем не менее, он останется резервным гонщиком команды, а также тест-пилотом команды Red Bull. Позже он дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Малайзии 2017 года , заменив Даниила Квята , а затем вернулся на Гран-при Мексики к партнеру новозеландцу Брендону Хартли . Тем временем Джовинацци реализовал свою мечту о Формуле-1, выступая за Sauber, прикрывая травмированного Паскаля Верляйна на Гран-при Австралии и Гран-при Китая, а также выступая в качестве резервного пилота Scuderia Ferrari. и команда Sauber F1 . Их место заняли бы юные пилоты Ferrari Шарль Леклер и Антонио Фуоко . Учитывая, что Леклерк является действующим чемпионом GP3, а Prema Racing — командой-чемпионом 2016 года, это уже была очень популярная комбинация для чемпионата 2017 года.
Среди дебютантов этого года также были Александр Албон , Ральф Бошунг , Сержио Сетте Камара и Ник де Врис . Албон финишировал вторым в серии GP3 предыдущего года и был постоянным лидером. Он присоединится к команде ART Grand Prix , присоединившись к гонщику McLaren Нобухару Мацусите . Бошунг присоединяется к чемпионату после умеренно успешной кампании GP3, где он выиграл спринтерскую гонку на Red Bull Ring , выступая за Koiranen GP . Присоединившись к команде Campos Racing , он станет партнером пилота с опытом участия в чемпионате Стефано Колетти . [ 1 ] Проведя пару лет вдали от чемпионата, Колетти вернется для своей пятой попытки завоевать титул GP2 / Формулы-2 . Камара присоединится к MP Motorsport , заполнив пустоту, оставленную уходящим Оливером Роулендом . Камара провел относительно успешный год в Формуле-3, заняв третье место в Masters of Formula 3 и снова на Гран-при Макао , а также добившись скромных результатов в чемпионате Европы Формулы-3 . Он станет партнером Джордана Кинга , который попытается провести свой третий сезон в чемпионате. Де Врис присоединился к команде Rapax , присоединившись к опытному гонщику Джонни Чекотто-младшему. Де Врис — юный гонщик McLaren , добившийся успеха в низшей формуле. Выступая на Гран-при ART в сезоне серии GP3 2016 года, Де Врис становился быстрее по ходу сезона и регулярно лидировал на протяжении всего сезона.
Практика и квалификация
[ редактировать ]Оливер Роуленд пролил первую кровь в единственной тренировке уик-энда, Артём Маркелов занял второе место, а новичок Шарль Леклер – третье. Условия были ясными, температура на трассе поднялась до 45˚C. На тренировке команды в основном сосредоточились на гоночном темпе, поэтому в таблице лидеров произошло мало изменений. [ 2 ]
В квалификации Шарль Леклер применил смелую, но успешную стратегию и в своем дебютном дебюте завоевал свою первую поул-позицию в чемпионате Формулы 2 FIA . [ 3 ] Антонио Фуоко был вторым по скорости в сессии, однако позже был оштрафован на три места на стартовой решетке, поскольку считался, что он помешал Артему Маркелову . Это подняло еще одного новичка, Ника де Вриса, в первый ряд в первой гонке. В последние моменты квалификации гонщики начали показывать быстрые результаты. Однако все эти усилия оказались напрасными после того, как в результате контакта Набиля Джеффри и Густава Мальи обе машины оказались на обочине трассы, что привело к срабатыванию VSC (виртуальной машины безопасности) и фактически положило конец всем квалификационным усилиям на вечер. Когда Джеффри приближался к девятому повороту, Малья (который не был на летном круге) вылетел из-за внутренней линии на путь Джеффри, что привело к столкновению. Стюарды сочли Малью виновным и впоследствии были оштрафованы на пять мест на стартовой решетке за потенциально опасное вождение и возникновение столкновения.
Среди других промахов в квалификационной сессии были Шон Гелаэль , Серхио Канамасас и Стефано Колетти , которые не смогли достаточно замедлиться для VSC.
Гонки
[ редактировать ]Особенностная гонка
[ редактировать ]Леклерк вырвался с линии и вырвался вперед, а Норман Нато преследовал его по горячим следам. Де Врис упустил свой старт в первом ряду и опустился на четвертое место, а Маркелов переместился в тройку лидеров. Через несколько кругов настойчивость Нато привела к проходу в первый поворот, что вывело Нато вперед. Пару кругов спустя темп Нато начал снижаться, и Леклерк вернул лидерство; все это время Маркелов был наблюдателем.
Шинный менеджмент Маркелова принёс дивиденды, обойдя НАТО и быстро приблизившись к Леклерку, когда начали действовать пит-стопы. На 14-м круге Нато выбрал мягкие шины и использовал свежую резину, чтобы сократить отставание от Леклера, который выехал на пит-стоп на один круг позже. Практически сразу после выезда из боксов Леклерк подвергся атаке со стороны Нато, причем последний лидировал за пределами четвертого поворота. Затем Маркелов потребовал новые шины, но к этому моменту разрыв был огромным, и победа казалась маловероятной. Однако, когда гонка подошла к заключительному этапу, темп Леклера и НАТО отошел на второй план, в то время как Маркелов сохранил высокий темп. Маркелов обогнал Леклерка, выходящего из последнего поворота на 29-м круге, и приблизился к Нато, чтобы его обогнать. [ 4 ]
Тем временем, дальше по полю Джордан Кинг обогнал Оливера Роуленда и занял четвертое место, в то время как в борьбе за шестое место Александр Албон обогнал Ника де Фриза, который к этому моменту быстро терял порядок из-за серьезно изношенных шин. Лука Гиотто и Нобухару Мацусита финишировали седьмым и восьмым соответственно, дав обоим старт в первом ряду спринтерской гонки. [ 5 ]
Благодаря потрясающему темпу и фантастическому управлению шинами Маркелов одержал первую победу в чемпионате Формулы 2 2017 года и закрепил свою кампанию за чемпионство.
Спринтерская гонка
[ редактировать ]Шарль Леклерк выиграл захватывающую спринтерскую гонку, несмотря на то, что ранее в гонке ему потребовались новые шины. Гонщик из Монако стартовал с шестого места на стартовой решетке и быстро вырвался вперед, вырвавшись вперед. Несмотря на раннее лидерство, Prema решила принять универсальную стратегию, поскольку управление шинами было проблемой для обоих гонщиков Prema.
Еще до начала гонки уже разворачивалась драма. Нобухару Мацусите пришлось стартовать с пит-лейна, не сумев вовремя выйти на стартовую решетку; оставив место под номером один пустым и предоставив своему товарищу по команде Александру Албону хороший обзор первого поворота. Албон использовал это, чтобы атаковать Луку Гиотто в первом ходу, однако Гиотто стал лидером. Во второй гонке подряд на первом повороте не произошло ни одной аварии, и все гонщики сохраняли самообладание. Так продолжалось до тех пор, пока после четвертого поворота контакт между Роулендом и Нато не привел к тому, что француз вылетел с трассы из-за спущенного правого заднего колеса и значительного повреждения его машины. С этого момента гонка прошла относительно чисто, хотя по всему полю развернулись интригующие сражения.
На 14-м круге Маркелов потребовал свежую резину, приняв стратегию, которая, казалось, была ненужной, учитывая исключительное управление шинами, достигнутое в специальной гонке. Кругом позже Леклерк тоже выехал на пит-стоп. Это было неожиданно, поскольку Леклер лидировал и уезжал от гонщика, занявшего второе место, Гиотто. Леклер вышел из боксов впереди Маркелова, но с большим отставанием от лидеров и с отрывом, который, казалось, невозможно сократить. Однако по мере отсчета кругов казалось бы невозможная попытка Леклера одержать победу становилась все более и более возможной. Вычитая в среднем три секунды от лидера за круг, он внезапно обнаружил, что отстает от Роуленда и Гиотто, направляющихся на последний круг. Используя DRS, Леклерк обогнал Роуленда в первом повороте и нацелился на Гиотто в качестве лидера. Гиотто хорошо защищался в третьем повороте, но заблокировал мяч, отдав преимущество и, в конечном итоге, победу Леклерку. С этого момента это была формальность: Леклер одержал победу, Гиотто стал вторым, а Роуленд третьим. [ 6 ]
Благодаря этой победе Леклерк покинул раунд лидером чемпионата, и хотя Према не ушел с лидерством в командном чемпионате, они ясно продемонстрировали, что они снова являются командой, которую нужно победить.
Классификации
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
По данным Расинга | 1:38.907 | – | 1 |
2 | 2 | ![]() |
По данным Расинга | 1:39.585 | +0.678 | 5 1 |
3 | 18 | ![]() |
Хищник | 1:39.665 | +0.758 | 2 |
4 | 20 | ![]() |
Арден Интернэшнл | 1:39.696 | +0.789 | 3 |
5 | 5 | ![]() |
Русское время | 1:39.948 | +1.041 | 4 |
6 | 7 | ![]() |
АРТ Гран При | 1:40.011 | +1.104 | 6 |
7 | 6 | ![]() |
Русское время | 1:40.018 | +1.111 | 7 |
8 | 9 | ![]() |
DAMS | 1:40.053 | +1.146 | 8 |
9 | 8 | ![]() |
АРТ Гран При | 1:40.140 | +1.233 | 9 |
10 | 14 | ![]() |
МП Мотоспорт | 1:40.168 | +1.261 | 10 |
11 | 15 | ![]() |
МП Мотоспорт | 1:40.201 | +1.294 | 11 |
12 | 19 | ![]() |
Хищник | 1:40.262 | +1.355 | 12 |
13 | 10 | ![]() |
DAMS | 1:40.280 | +1.373 | 13 |
14 | 3 | ![]() |
Гоночная инженерия | 1:40.453 | +1.546 | 14 |
15 | 11 | ![]() |
Кампос Гонки | 1:40.501 | +1.594 | 15 |
16 | 4 | ![]() |
Гоночная инженерия | 1:40.473 | +1.566 | 17 2 |
17 | 21 | ![]() |
Арден Интернэшнл | 1:40.778 | +1.871 | 18 3 |
18 | 17 | ![]() |
Трезубец | 1:40.810 | +1.903 | 19 3 |
19 | 12 | ![]() |
Кампос Гонки | 1:41.416 | +2.509 | 20 3 |
20 | 16 | ![]() |
Трезубец | 1:41.604 | +2.697 | 16 |
Источник: [ 7 ] |
Примечания
- 1. ^ - Антонио Фуоко был оштрафован на три места на стартовой решетке за то, что помешал Артему Маркелову во время квалификационной сессии. [ 8 ]
- 2. ^ - Густав Малья был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за столкновение с Набилем Джеффри во время квалификационной сессии. [ 8 ]
- 3. ^ - Шон Гелаэль , Серхио Канамасас и Стефано Колетти получили штрафы на пять мест на стартовой решетке за то, что не смогли достаточно замедлиться для VSC. [ 8 ]
Особенностная гонка
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Разрыв | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Русское время | 32 | 58:18.977 | 7 | 25 (2) |
2 | 20 | ![]() |
Арден Интернэшнл | 32 | +7.891 | 3 | 18 |
3 | 1 | ![]() |
По данным Расинга | 32 | +13.780 | 1 | 15 (4) |
4 | 15 | ![]() |
МП Мотоспорт | 32 | +17.478 | 11 | 12 |
5 | 9 | ![]() |
DAMS | 32 | +18.144 | 8 | 10 |
6 | 8 | ![]() |
АРТ Гран При | 32 | +19.744 | 9 | 8 |
7 | 5 | ![]() |
Русское время | 32 | +27.056 | 4 | 6 |
8 | 7 | ![]() |
АРТ Гран При | 32 | +29.971 | 6 | 4 |
9 | 2 | ![]() |
По данным Расинга | 32 | +30.950 | 5 | 2 |
10 | 18 | ![]() |
Хищник | 32 | +35.726 | 2 | 1 |
11 | 10 | ![]() |
DAMS | 32 | +47.578 | 13 | |
12 | 11 | ![]() |
Кампос Гонки | 32 | +52.529 | 15 | |
13 | 14 | ![]() |
МП Мотоспорт | 32 | +55.146 4 | 10 | |
14 | 17 | ![]() |
Трезубец | 32 | +56.311 | 19 | |
15 | 19 | ![]() |
Хищник | 32 | +1:06.723 | 12 | |
16 | 12 | ![]() |
Кампос Гонки | 32 | +1:12.933 | 20 | |
17 | 21 | ![]() |
Арден Интернэшнл | 32 | +1:18.579 | 18 | |
18 | 4 | ![]() |
Гоночная инженерия | 32 | +1:24.483 | 17 | |
19 | 16 | ![]() |
Трезубец | 32 | +1:38.982 | 16 | |
20 | 3 | ![]() |
Гоночная инженерия | 32 | +1:39.106 | 14 | |
Самый быстрый круг: ![]() | |||||||
Источник: [ 7 ] |
Примечания
- 1. ^ - Сержио Сетте Камара был оштрафован на пять секунд после того, как стюарды сочли, что он вынудил другого водителя съехать с дороги. [ 9 ]
Спринтерская гонка
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Разрыв | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
По данным Расинга | 23 | 43:01.023 | 6 | 15 (2) |
2 | 5 | ![]() |
Русское время | 23 | +1.569 | 2 | 12 |
3 | 9 | ![]() |
DAMS | 23 | +2.898 | 4 | 10 |
4 | 10 | ![]() |
DAMS | 23 | +7.575 | 11 | 8 |
5 | 15 | ![]() |
МП Мотоспорт | 23 | +9.962 | 5 | 6 |
6 | 18 | ![]() |
Хищник | 23 | +10.865 | 10 | 4 |
7 | 8 | ![]() |
АРТ Гран При | 23 | +11.382 | 3 | 2 |
8 | 6 | ![]() |
Русское время | 23 | +18.953 | 8 | 1 |
9 | 19 | ![]() |
Хищник | 23 | +19.150 | 15 | |
10 | 2 | ![]() |
По данным Расинга | 23 | +19.983 | 9 | |
11 | 17 | ![]() |
Трезубец | 23 | +28.829 | 14 | |
12 | 3 | ![]() |
Гоночная инженерия | 23 | +31.187 | 20 | |
13 | 4 | ![]() |
Гоночная инженерия | 23 | +33.622 | 18 | |
14 | 7 | ![]() |
АРТ Гран При | 23 | +34.392 | 1 | |
15 | 12 | ![]() |
Кампос Гонки | 23 | +35.901 | 16 | |
16 | 16 | ![]() |
Трезубец | 23 | +41.595 | 19 | |
17 | 21 | ![]() |
Арден Интернэшнл | 23 | +52.029 | 17 | |
18 | 14 | ![]() |
МП Мотоспорт | 23 | +1:08.570 | 13 | |
ДНФ | 11 | ![]() |
Кампос Гонки | 9 | Приостановка | 12 | |
ДНФ | 20 | ![]() |
Арден Интернэшнл | 0 | Выделен | 7 | |
Самый быстрый круг: ![]() | |||||||
Источник: [ 7 ] |
Положение чемпионата после тура
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стефано Колетти присоединяется к Кампосу на первом этапе Формулы 2 2017 года» . autosport.com . autosport.com. 11 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «РОУЛЕНД НА ВЕРХУ НА ПРАКТИКЕ» . Чемпионат FIA Формулы 2 . FIA Формула 2. 14 апреля 2017 г. Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «Шарль Леклер дебютирует в Формуле 2 в Бахрейне» . краш.нет . краш.нет. 14 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Формула 2 Бахрейна: Маркелов побеждает НАТО и Леклера с поздним рывком» . autosport.com . autosport.com. 15 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Бахрейн F2: Маркелов побеждает Нато и Леклера в открытии сезона» . Motorsport.com . Motorsport.com. 15 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «ЛЕКЛЕРК СТРЕМИТСЯ К ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОБЕДЕ В СПРИНЕ» . Чемпионат FIA Формулы 2 . Чемпионат FIA Формулы 2 . 16 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты FIA Формулы 2 в Бахрейне за 2017 год» . Чемпионат FIA Формулы 2 . FIA Formula 2. 14 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «ПОСТКВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ШТРАФЫ: 1 РАУНД» . Чемпионат FIA Формулы 2 . FIA Formula 2. 14 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 г. . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «ШТРАФ ВРЕМЕНИ ДЛЯ СЕТТЕ КАМАРА» . Чемпионат FIA Формулы 2 . FIA Formula 2. 15 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 г. . Проверено 16 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]