Чемпионат Европы Формулы-2 1979 года.
Сезон 1979 года европейской Формулы-2 проводился в 12 этапов. Polifac BMW Junior Пилот Марк Зурер завоевал чемпионский титул. [ 1 ]
Итоги сезона
[ редактировать ]Чемпионы 1978 года , март расширился до семи заводских автомобилей, все новые модели 792 с эффектом приземления, оснащенные 4-цилиндровыми двигателями BMW и шинами Goodyear . занявший второе место в 1978 году, Марк Зурер, стартовал как фаворит перед сезоном; его товарищами по команде будут Беппе Габбиани , Рикардо Зунино , Мигель Анхель Герра и Тео Фаби . Другие были предоставлены для приглашенных пилотов, начиная от Формулы-1, звезд таких как Клэй Регаццони и Ханс-Йоахим Штук, или многообещающих Формулы-3, звезд таких как Андреа де Сезарис или Стефан Йоханссон . За автомобилями ICI Racing присматривала Рона Денниса , команда Project 4 за рулем были Дерек Дейли и Стивен Саут , а Боб Солсбери сел в машину Хуана Марии Траверсо .
Ральт передал свою команду Тоулману . Они заключили сделку с Брайаном Хартом, чтобы использовать его 4-цилиндровый двигатель 420R для опытных Брайана Хентона и Рэда Дугалла . Оселла будет управлять собственным автомобилем с двигателем BMW (хотя и с использованием конструкции четырехлетней давности, написанной Джорджио Стирано и переименованной в FA2/79) для Эдди Чивера ; их главной силой была эксклюзивная сделка на шины Pirelli . Chevron наняла опытного дизайнера Формулы-1 Тони Саутгейта для создания с Полом Оуэнсом автомобиля B48 на основе шасси B42 1978 года. Бобби Рахал водил заводскую машину (с двигателем Hart ), а машины также были проданы каперам Зигфриду Штору (двигатель BMW) и Хуубу Ротенгаттеру (также Hart). AGS продолжала управлять своей машиной 1977 года под управлением Алена Кудерка ; MP42 Pilbeam будет управляться Патриком Невом , Маурер нанял Армина Хане , а AMS возглавил Пьеро Некки .
Среди каперов были Дерек Уорвик на Теодоре Марч-Харте, Альберто Коломбо на March-BMW и Эдже Элг на Тиги March-BMW .
Раунд 1 – Сильверстоун
[ редактировать ]Гонка, которая теперь носит название BRDC International Trophy , проходила под проливным дождем, что позволило Чиверу продемонстрировать превосходство Pirelli в дождливую погоду на хорошо проверенном автомобиле Osella-BMW. Он доминировал до тех пор, пока множественная авария с участием Штора на шикане Вудкот не привела к остановке гонки после двух кругов. После рестарта Хентон и Дэйли сильно давили на американца, пока у Хентона не возникли проблемы с выбором передачи и Дэйли. Последний сильно восстановился после того, как дождь прекратился и трасса высохла, и вырвался вперед, но у него возникли проблемы с трансмиссией, что позволило Чиверу одержать победу на последнем круге всего на три десятых секунды. Хентон удержал третье место, опередив Рахала, а Саут (несмотря на то, что дважды покидал трассу в Вудкоте) и Коломбо замыкали шестерку лучших. Воображаемые мартовские автомобили разочаровали: 792-й был слишком тяжелым и имел слишком сильное сцепление с дорогой, в результате чего получилась машина с тяжелой управляемостью. Зурер не смог начать гонку после того, как соскользнул на парадном круге и был сбит товарищем по команде Габбиани.
Раунд 2 – Хоккенхайм
[ редактировать ]Гонка с двумя заездами была названа гонкой памяти Джима Кларка в честь шотландской легенды, погибшей на трассе в 1968 году. Заменив отсутствующего Дэйли (выступавшего за Ensign на Гран-при Запада США ), Кеке Росберг стартовал третьим и занял первое место. доминирующая победа примерно на 27 секунд впереди Дугалла, Герры, Хентона (борющегося с поврежденной задней подвеской), Чивера (выбравшего неправильный состав шин) и Фаби; . Зурер вылетел из игры после того, как в начале первого заезда сыграл в кости с Росбергом, когда сбил юбку со своей машины. Саут показал лучший круг, но сошел с дистанции из-за прокола.
Раунд 3 – Тракстон
[ редактировать ]Дугалл одержал шокирующую победу в конкурсе BARC Philips Car Radio International и стал лидером серии по очкам, несмотря на то, что ему пришлось переключиться на старый March 782 команды Toleman после проблем с новым Ralt. Другими бомбардирами были Дейли, Коломбо, Герра, Рахал и Ротенгаттер в гонке, в которой финишировали только восемь классифицированных игроков. Пятеро лидеров - Хентон, Саут, Уорвик, Габбиани и Фаби - вылетели из-за кучки на первом повороте. Чивер лидировал до тех пор, пока не сошел с дистанции на средней дистанции, а Зурер выбыл из-за неисправности двигателя.
Этап 4 – Нюрбургринг
[ редактировать ]На ADAC Eifelrennen Зурер набрал свои первые очки в сезоне, одержав смелую победу, стартовав на сликах, несмотря на то, что половина сложной 14-мильной трассы все еще была мокрой, когда гонка началась. Позднее вызов бросил энергичный гонщик Росберг (снова рассказывающий об обязательствах Дэйли в Формуле-1), который приблизился к рекорду круга на трассе в Формуле-1, прежде чем его дроссельная заслонка заклинила, а его ICI March был разрушен в том же повороте, в котором погиб его товарищ по команде Юг. Вместо этого Хентон занял 2-е место в другом старом марте, Манфред Винкельхок (единственное появление на Ralt с двигателем BMW) занял 3-е место, опередив Стора, Ротенгаттера и Дугалла.
Раунд 5 – Валлелунга
[ редактировать ]Зурер выиграл вторую гонку подряд в трудный март и присоединился к Дугаллу на вершине турнирной таблицы. Штор пришел вторым на одной из не менее сложных машин Chevron, приглашенный гонщик Маурицио Фламмини стал третьим, Рахаль 4-м, Дугалл 5-м и еще один гость - итальянская звезда Формулы-3 Андреа де Сезарис - 6-м. Хентон лидировал в марте, прежде чем получил прокол. Он быстро притерся после ремонта, но столкнулся с брошенной машиной, которую маршалы неправильно убрали.
Раунд 6 - Муджелло
[ редактировать ]Ralt, наконец, заработал должным образом, приведя Хентона к победе, позволив «Суперхену» выйти вперед в серии. Габбиани вернулся домой вторым, а Элг третьим - их первые очки в году - опередив Фаби, Уорвика и последовательного Рахаля. Дэйли квалифицировался в первом ряду вместе с Хентоном, но был выбит из-за столкновения в первом повороте с Зурером и приглашенным гонщиком Регаццони.
Раунд 7 – Пау
[ редактировать ]Влажная погода снова позволила мастерству Чивера и хватке Pirelli выйти на первый план: американец одержал комфортную победу после столкновения с Дэйли, бросая вызов ирландцу на 30-м круге; Марш был вынужден уйти в отставку. Штор занял 2-е место, а Зурер, заняв 3-е место, разделил лидерство с Хентоном (который сошел с дистанции на первом круге, соскользнув с мокрой трассы). Габбиани, Патрик Гайяр и Герра замыкают шестерку лучших.
Во время второго визита в Хоккенхайм команда Юга одержала впечатляющую победу в обоих заездах, опередив своего товарища по команде ICI Дейли. Габбиани финишировал третьим после Гайяра, Зюрера (на два очка, благодаря чему он опередил Хентона в таблице; британский гонщик выбыл из борьбы в гонке из-за неисправности коробки передач) и Рахаля. Приглашенный гонщик Штук изо всех сил гнал Юга в первом заезде, прежде чем у него отказал двигатель.
Раунд 9 - Зандворт
[ редактировать ]Наспех организованный в качестве замены отмененной гонки в Ногаро, абразивное покрытие голландской трассы дало преимущество Чиверу, обутому в Pirelli, который быстро одержал свою третью победу в году и перепрыгнул на вершину таблицы. Фаби показал свой лучший результат, заняв уверенное 2-е место, а 3-е место его товарища по команде Зурера удержало швейцарцев в борьбе за титул. Коломбо финишировал 4-м, Хентон с проблемами в шинах - 5-м, а Элг - 6-м.
из Toleman Рори Бирн существенно переработал Ральт во время летнего перерыва между 8 и 9 раундами, и казалось, что его работа принесла свои плоды: Хентон выиграл в Энне после яростной битвы с Элгом. Однако Тига опротестовал результат, поскольку Хентон на первом круге воспользовался запасной дорогой, избежав аварии. Организаторы гонки согласились и дисквалифицировали британского гонщика; его апелляция не будет завершена до окончания сезона. За Элгом домой следовали Дейли (задержка из-за инцидента на первом повороте), Саут (несмотря на остановку для замены поврежденного носового обтекателя), Фаби, Чивер и Дугалл поднялись на 6-е место после дисквалификации Хентона.
Раунд 11 - Мизано
[ редактировать ]Модифицированный Ральт снова сыграл главную роль, на этот раз Хентон без каких-либо разногласий одержал победу над Габбиани, Зурером, Траверсо, Штором (теперь в марте) и Чивером. Дейли бросил Хентону сильнейший вызов, прежде чем его трансмиссия развалилась. Гонку омрачило плохое покрытие трассы.
Раунд 12 – Донингтон
[ редактировать ]Перед финальной гонкой чемпионат был хорошо сбалансирован. Хентон лидировал с одним очком, а его апелляция на дисквалификацию Энны еще не рассмотрена, а Сурер и Чивер заняли второе место. Фаби и Дэйли заняли первый ряд сетки. Хентон был третьим после двух аварий на тренировке, а Зурер, также попавший в аварию, стал четвертым. Чивер смог занять только 10-е место. Дейли доминировал на протяжении большей части гонки, его сильно преследовал Хентон, оставив Зурера сражаться за 3-е место с Саутом. Чивер, который боролся на тяжелой Osella с шинами Pirelli, которые не подходили для теплых условий, никогда не играл решающей роли и в итоге финишировал 7-м. Титул выглядел так, как будто он принадлежал Хентону, пока за два круга до конца у него не отказали тормоза на Старой Шпильке и он соскользнул с трассы, пропустив Зурера и Саута. Швейцарцы завоевали титул с преимуществом в два очка, и этот результат подтвердился, когда несколько недель спустя апелляция Хентона была отклонена. Победы Дейли было достаточно, чтобы вывести его на третье место в общем зачете, опередив Чивера, несмотря на то, что ирландец участвовал только в девяти раундах из двенадцати.
Календарь
[ редактировать ]Гонка № | Схема | Дата | Круги | Расстояние | Время | Скорость | Поул-позиция | Самый быстрый круг | Победитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рд.1 | ![]() |
25 марта | 40 | 4,719=188,76 км | 1'01:42.52 | 183,533 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Рд.2 | ![]() |
8 апреля | 20+20 | 6,789=271,56 км | 1'20:27.1 | 202,527 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Рд.3 | ![]() |
16 апреля | 55 | 3,792=208,560 км | 1'04:10.31 | 195,001 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Rd.4 | ![]() |
29 апреля | 9 | 22,835=205515 км | 1'12:46.7 | 169,431 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
улица 5 | ![]() |
13 мая | 65 | 3,2=208,0 км | 1'16:34.9 | 162,963 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
улица 6 | ![]() |
20 мая | 42 | 5,245=220,290 км | 1'15:46.8 | 174,418 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
улица 7 | ![]() |
3 июня | 73 | 2,76=201,48 км | 1'54:30.00 | 105,579 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Рд.8 | ![]() |
10 июня | 20+20 | 6,789=271,56 км | 1'20:56.57 | 201,298 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
улица 9 | ![]() |
15 июля | 50 | 4,226=211,30 км | 1'09:37.86 | 182,074 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
улица 10 | ![]() |
29 июля | 45 | 4,95=222,75 км | 1'11:02.9 | 188,111 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
улица 11 | ![]() |
5 августа | 60 | 3,488=209,28 км | 1'14:29.0 | 168,585 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
улица 12 | ![]() |
19 августа | 65 | 3,150=204,75 км | 1'11:53.20 | 170,864 км/ч | ![]() |
![]() |
![]() |
Примечание:
Гонки 2 и 8 проводились в два заезда, результаты были показаны в совокупности.
Первоначально гонка 1 планировалась на 47 кругов, но была остановлена после 2 кругов и возобновлена из-за аварии с участием Зигфрида Штора .
Чемпионат водителей
[ редактировать ]За каждую гонку начислялись очки: 9 очков победителю, 6 - занявшему второе место, 4 - за третье место, 3 - за четвертое место, 2 - за пятое место и 1 - за шестое место. Никаких дополнительных баллов не начислялось. Учитываются 10 лучших результатов. Ни один водитель не получил вычета баллов.
|
|
- ^ «Чемпионат Европы Формулы-2 1979 года» . Motorsportmagazine.com . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 1 апреля 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Вуд, Тристан (1984). Управляй этим! Полная книга автогонок Формулы 2 . Хейнс.
- «MT» (1979) Motor Sport Vol LV № 5, май 1979 г. - «Обзор Формулы 2».
- «MT» (1979) Motor Sport Vol LV № 9, сентябрь 1979 г. - «Обзор Формулы 2 - Чемпион Великобритании?».