Jump to content

Толеман

Толеман
Полное имя Толеман Моторспорт
База Уитни , Оксфордшир , Великобритания
Основатель(и) Тед Тоулман
Алекс Хокридж
Известный персонал Роджер Силман
Джордж Макаллистер
Рори Бирн
Пэт Саймондс
Джон Джентри
Кристофер Уитти
Известные драйверы Великобритания Брайан Хентон
Великобритания Дерек Уорвик
Италия Тео Фаби
Италия Бруно Джакомелли
Бразилия Айртон Сенна
Венесуэла Джонни Чекотто
Швеция Стефан Йоханссон
Италия Пьеркарло Гинзани
Следующее имя Формула Бенеттона
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Сан-Марино 1981 года.
Заявленные гонки 70 (57 стартов)
Конструкторы
Чемпионаты
0 (лучший результат: 7-е место, 1984 г. )
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0 (лучший результат: 2-е место, Гран-при Монако 1984 года )
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 2
Последняя запись Гран-при Австралии 1985 года.

Toleman Motorsport 1 конструктор британский Формулы - . Он действовал с 1981 по 1985 год и принял участие в 70 Гран-при .

Происхождение

[ редактировать ]

Компания Toleman была основана в 1926 году Эдвардом Тоулманом с целью доставки Ford автомобилей со своего завода в Олд Траффорд, Манчестер . В течение двух лет компания переехала в Дагенхем , Лондон, вместе с заводом Форда, а затем обосновалась в Брентвуде, Эссекс . В 1950-х годах бразды правления компанией взял на себя сын Эдварда Альберт. В 1966 году Альберт умер, оставив своего старшего сына Теда председателем, а младший сын Боб стал со-управляющим директором. [1]

В 1970-х Тед и Алекс начали участвовать в различных автогонках в Великобритании. Тед также был известен своим участием в гонках на моторных лодках. [2] В 1977 году компания Toleman Motorsport вошла в одноименную команду британской Формулы Форд 2000. К 1978 году они использовали шасси March для Рэда Дугалла в британской Формуле 2 . В течение того же года управляющий директор Toleman Алекс Хокридж нанял бывшего Royale Racing дизайнера Рори Бирна , но в 1979 году продолжил использовать шасси заказчика, купив пару Ralts (RT2) и двигатели у Брайана Харта . к Рэду Дугаллу присоединился Брайан Хентон В расширенной команде . Хентон финишировал вторым в турнирной таблице чемпионата того года. [3] В следующем году команда построила собственное шасси, разработанное Рори Бирном и Джоном Джентри на основе Ralt . Снова оснащенная двигателями Hart и шинами Pirelli , при поддержке BP и управляемая Хентоном и Дереком Уорвиком , команда заняла 1-е и 2-е места в чемпионате Европы Формулы 2 . [4]

Формула-1

[ редактировать ]
Толеман TG183

О выходе Толемана в Формулу-1 было объявлено в ноябре 1980 года. С Lancia велись переговоры по поводу поставки двигателя с турбонаддувом , но команда решила использовать турбированную версию двигателя Hart F2. К тому времени в Формуле-1 начали доминировать автомобили с турбонаддувом, оставляя безнаддувные двигатели позади.

Разработанный Рори Бирном Toleman TG181 был тяжелым и недостаточно мощным автомобилем. Брайан Хентон и Дерек Уорвик не смогли пройти квалификацию, пока Хентон не пробился на Гран-при Италии в Монце в сентябре. [5] Уорвик также прошел квалификацию только один раз; на заключительном сезоне Гран-при Caesars Palace в Лас-Вегасе . В 1982 году модернизированные TG181C использовались Уориком и новичком Тео Фаби углеродно-композитный Toleman TG183 , пока в конце августа не был готов . TG183 использовался только на двух Гран-при ( Италия и Лас-Вегас ), но Уорвик все же записал первый из самых быстрых кругов Тоулмана на Гран-при Нидерландов на TG181C, работающем на малотопливных и мягких шинах.

В 1983 году TG183B продемонстрировал улучшенную форму благодаря серьезному обновлению. Дерек Уорвик остался, а Тео Фаби заменил Бруно Джакомелли . Бюджет увеличился, поскольку к нынешнему спонсору Toleman – итальянскому производителю бытовой техники Candy – присоединились Iveco бренды Magirus и BP . Уорвик добился первого результата Толемана по очкам на Гран-при Нидерландов и снова забил гол в оставшихся трех Гран-при. Благодаря этим результатам Толеман занял 9-е место в турнирной таблице Кубка конструкторов.

Дебют Айртона Сенны

[ редактировать ]
Айртона Сенны Автомобиль Toleman TG184 , на котором он занял второе место на Гран-при Монако 1984 года .

состав пилотов полностью изменился В 1984 году . Выступления Уорвика были вознаграждены, когда он подписал контракт с заводской командой Renault , а его место занял действующий чемпион Великобритании Формулы-3 и новичок Формулы-1 (и будущий трехкратный чемпион мира) Айртон Сенна , а драйв Джакомелли занял венесуэльский гонщик Формулы-2. и бывший двукратный по мотоциклам Гран-при чемпион мира Джонни Чекотто .

Первым Гран-при Сенны в Формуле-1 стал Гран-при Бразилии 1984 года, проходивший на трассе Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро 25 марта. Управляя автомобилем 1983 года из-за неготовности TG184, Сенна квалифицировался на 17-м месте (Чекотто - на 18-м). Однако машина Сенны первой сошла с дистанции в сезоне 1984 года после того, как он был вынужден сойти с дистанции после 8 кругов из-за отказа турбины. Чекотто также сошел с дистанции из-за отказа турбины 10 кругов спустя.

Позже на залитом дождем Гран-при Монако , который был шестым туром, Сенна финишировал на втором месте после Алена Проста , чей McLaren MP4/2 страдал от проблемы с балансом тормозов , которая, как сообщил Прост, ухудшалась с каждым кругом. Во влажных условиях карбоновые передние тормоза McLaren не выделяли тепла и, как следствие, на последних нескольких кругах блокировались с возрастающей регулярностью. Это привело к тому, что француз, который вернул лидерство на 15-м круге после аварии Найджела Мэнселла , ехал все медленнее и медленнее. Проливные условия вынудили Джеки Икса , который был секретарем трассы, остановить гонку после 31 из запланированных 78 кругов. Это было спорное решение, поскольку Икс не проконсультировался со стюардами гонки перед тем, как протянуть красный флаг, и оно породило теорию заговора. [6] [7] McLaren Проста был оснащен двигателем Porsche разработанным TAG, , а Икс был ведущим гонщиком Rothmans Porsche Group C, команды спортивных автомобилей поддерживаемой заводом , и ходили слухи, что бельгиец остановил гонку, чтобы гарантировать победу автомобиля с двигателем Porsche. Досрочная остановка гонки вызвала множество споров о том, выиграл бы Сенна. Толеман также сообщил, что дисквалификация Сенны была на грани краха после предыдущего инцидента и его постоянного наезда на бордюры на Шикан-дю-Порт, при этом команда полагала, что повреждений было достаточно, чтобы заставить его сойти с дистанции в течение 2-3 кругов. того момента, когда соревнование было остановлено. Сенна установил самый быстрый круг в гонке, свой первый в Формуле-1, но не был самым быстрым на трассе во время красного флага. И Проста, и Сенну догнал Cosworth с двигателем Тиррелл западногерманского команда гонщика Стефана Беллофа , который, хотя и финишировал третьим на выезде, позже был дисквалифицирован, когда вся Тиррелла была дисквалифицирована с сезона 1984 года из-за технических нарушений.

Во время тренировки перед Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтче Чекотто сильно разбился и сломал обе ноги, завершив свою карьеру в Формуле-1, хотя впоследствии он продолжил карьеру в туристическом автомобиле . Толеман решил участвовать только в одном соревновании - Сенне - в Германии в Хоккенхайме , на Гран-при Австрии на Остеррайхринге и Гран-при Нидерландов в Зандворте .

Однако перед Гран-при Голландии выяснилось, что Сенна подписал контракт с Lotus, несмотря на то, что до его текущего контракта осталось два года. Хотя он включил в свой контракт с Тоулманом пункт, позволяющий ему юридически разорвать связи с командой с пунктом о выкупе в размере 100 000 фунтов стерлингов, Сенна не смог применить этот пункт, потому что он не проинформировал руководителя команды Алекса Хокриджа о сделке с Lotus. . Впоследствии он был дисквалифицирован на следующую гонку в Италии.

Толеман снова представил две машины на Гран-при Италии в Монце, но местный гонщик Пьерлуиджи Мартини , заменявший Чекотто, не смог пройти квалификацию на гонку. В машине Сенны находился Стефан Йоханссон , который квалифицировался 17-м по скорости и финишировал 4-м. Когда Сенна вернулся после своего «пенальти», они с Йоханссон вместе завершили сезон.

Сенна закончил год с тремя подиумами в течение сезона, заняв третье место на Гран-при Великобритании после McLaren Ники Лауды и Renault Уорвика, а завершил сезон третьим (после квалификации, лучшим на тот момент третьим местом в карьере) в финальном раунде. в Португалии позади доминирующего McLarens победителя гонки Проста и чемпиона мира Лауды.

В начале сезона 1984 года Айртон Сенна зафиксировал свою единственную неудачу в квалификации на Гран-при Формулы-1. На четвертом этапе чемпионата Гран-при Сан-Марино в Имоле Толеман решил не использовать свои машины во время пятничной квалификации после спора с поставщиком шин Pirelli . Затем во время дождливой субботней сессии у Сенны возникла проблема с давлением топлива, из-за которой он застрял на дальней стороне трассы между Тосой и Пирателлой. Он не смог вернуться в боксы вовремя, чтобы пройти квалификацию на гонку: его лучшее время 1:41,585 было на 13,068 секунды медленнее, чем время, действующим чемпионом мира Нельсоном Пике установленное на своем Brabham - BMW завоевала поул, имея результат 2,637. секунд медленнее, чем 26-й и последний участник квалификации Джо Гартнер .

Проблемы с поставками шин

[ редактировать ]

В межсезонье Toleman столкнулся с трудностями с поставками шин и смог участвовать в соревнованиях только в 1985 году после того, как Spirit пережил финансовый крах, что позволило Toleman взять на себя поставки шин Pirelli. Корни этой ситуации кроются в решении Толемана покинуть Pirelli после Гран-при Сан-Марино 1984 года в ответ на преимущество Michelin и Goodyear в производительности. Из-за спора Тоулман решил пропустить первый день квалификации в Имоле , и это, а также проблема с давлением топлива на его Hart с двигателем TG184 в заключительной сессии привело к тому, что Айртон Сенна единственный раз не прошел квалификацию на Гран-при. в его карьере. Толеман уже разозлил Goodyear таким же поведением (на этот раз в пользу Pirelli) в Формуле 2, поэтому единственной альтернативой была Michelin. Когда впоследствии компания Michelin объявила о своем выходе из Формулы-1 в конце 1984 года, Толеману пришлось ремонтировать мосты. [8]

Мост с Pirelli в межсезонье не починили и в результате она пропустила первые три Гран-при. И только после того, как новый спонсор команды Benetton приобрел Spirit Racing и передал контракт с Pirelli Toleman, команда вернулась, первоначально с одним участником. Йоханссон должен был остаться, а Джон Ватсон вел вторую машину. [9] но проблемы с поставками шин побудили Йоханссона выступить за Тиррелла в Бразилии в качестве замены дисквалифицированного Стефана Беллофа, а затем заменить Рене Арну в Ferrari во втором туре в Португалии (где Айртон Сенна одержал свою первую победу в Гран-при). Единственная оставшаяся запись была занята вернувшимся Тео Фаби до тех пор, пока увеличенный бюджет не позволил предоставить вторую машину на Остеррайхринге для бывшего Osella гонщика Пьеркарло Гинцани , который получил право ездить, поскольку Уотсон, как сообщается, хотел заплатить за весь сезон, хотя он бы проехал только меньше половины от этого. Поул-позиция на Нюрбургринге в руках Тео Фаби стала ярчайшим событием сезона.

В том году TG185 стал первым карбоновым монококом , который был изготовлен на заводе в Уитни. [3]

Смена владельца

[ редактировать ]

В мае 1985 года Тоулман приобрел крупную спонсорскую поддержку от компании по производству одежды Benetton , которая ранее спонсировала Тиррелла и в то время была основным спонсором команды Alfa Romeo . В межсезонье 1985/86 года команду приобрела трикотажная фирма, и она была переименована в Benetton Formula перед сезоном 1986 года . Благодаря многочисленным продажам команда стала заводской командой Renault в 2002 году, а затем снова в 2016 году. В 2021 году команда была переименована в Alpine F1 Team. [10]

Тоулман продолжал участвовать в автогонках, в большей степени в качестве руководства, а не в качестве участников. По состоянию на 2010 год сюда входит управление Australian Mini Challenge компании Toleman Motorsport. однопроизводительной серией [11]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатели Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1981 ТГ181 Жесткий 415T 1,5 L4 т П И Т. Д ХОРОШИЙ АРГ СМР БЕЛ МОЙ ESP ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ CPL 0 Северная Каролина
Великобритания Брайан Хентон DNQ DNQ ДНПК DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ 10 DNQ DNQ
Великобритания Дерек Уорвик DNQ DNQ ДНПК DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ DNQ Верно
1982 ТГ181Б
ТГ181С
ТГ183
Жесткий 415T 1,5 L4 т П ЮАР ХОРОШИЙ И Т. Д СМР БЕЛ МОЙ ТО МОЖЕТ ВНИЗ Великобритания ОТ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СУИ ОНА CPL 0 Северная Каролина
Великобритания Дерек Уорвик Верно DNQ ДНПК Верно Верно DNQ Верно Ф Верно 15 10 Верно Верно Верно Верно
Италия Тео Фаби DNQ DNQ DNQ Северная Каролина Верно ДНПК DNQ Верно Верно DNQ Верно Верно Верно DNQ
1983 ТГ183
ТГ183Б
Жесткий 415T 1,5 L4 т П ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ СМР МОЙ БЕЛ ТО МОЖЕТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро ЮАР 10 9-е
Великобритания Дерек Уорвик 8 Верно Верно Верно Верно 7 Верно Верно Верно Верно Верно 4 6 5 4
Италия Бруно Джакомелли Верно Верно 13 Верно DNQ 8 9 Верно Верно Верно Верно 13 7 6 Верно
1984 ТГ183Б
ТГ184
Жесткий 415T 1,5 L4 т П
М
ХОРОШИЙ ЮАР БЕЛ СМР ОТ МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро К 16 7-е место
Бразилия Айртон Сенна Верно 6 6 DNQ Верно 2 Ф 7 Верно Верно 3 Верно Верно Верно Верно 3
Швеция Стефан Йоханссон 4 Верно 11
Венесуэла Джонни Чекотто Верно Верно Верно Северная Каролина Верно Верно 9 Верно Верно DNQ
Италия Пьерлуиджи Мартини DNQ
1985 ТГ185 Жесткий 415T 1,5 L4 т П ХОРОШИЙ К СМР МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА БЕЛ евро ЮАР ИЗ 0 Северная Каролина
Италия Тео Фаби Верно Верно Верно 14 Верно Верно П Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно
Италия Пьеркарло Гинзани DNS Верно DNS Верно Верно Верно Верно
Примечания
  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
  • ‡ – Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
  1. ^ Хилтон, стр.8.
  2. ^ «8W – Когда? – Гонка Чемпионов 1983» . Форикс.com. 10 апреля 1983 года . Проверено 7 ноября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Профиль Toleman Motorsport — Команды — Энциклопедия GP — История F1 на Grandprix.com» . Гранпри.com. 10 марта 2007 г. Проверено 7 ноября 2012 г.
  4. ^ Кодлинг, Стюарт (16 мая 2022 г.). «Команда-аутсайдер Формулы-1, которая привлекла внимание к Сенне» . Автоспорт . Проверено 17 мая 2022 г.
  5. ^ «Колокол ко дню рождения Толеса для команды Энстон» . Журнал «Автоспорт» . Октябрь 2021 года . Проверено 22 мая 2022 г.
  6. ^ Крейг Норманселл (24 мая 2011 г.). «Топ-5 Гран-при Монако» . Барсук ГП. Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
  7. ^ «Гран-при Монако 1984 — Интервью Икса» . Спортивные автомобили ТВ . Проверено 7 февраля 2014 г.
  8. ^ «Команды MCZ F1: информационная страница Толемана» . Mcz.com . Проверено 7 ноября 2012 г.
  9. ^ «Обед с... Стефаном Йоханссоном» . 7 июля 2014 г.
  10. ^ «Гонки» . alpinecars.com . Проверено 17 апреля 2022 г.
  11. ^ AUSmotive.com Australian Mini Challenge под новым руководством

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ed65217dbeefc2ad8541c01572ec763__1719664020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/63/2ed65217dbeefc2ad8541c01572ec763.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toleman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)