Jump to content

Гран-при Стефана

Гран-при Стефана
Основатель(и) Зоран Стефанович
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Заявленные гонки 0
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 0
Очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0

Гран-при Стефана — предложенная сербская команда Формулы-1, названная в честь ее создателя Зорана Стефановича. Команда пыталась принять участие в чемпионате мира Формулы-1 2010 года . Ее первоначальная заявка была одной из тех, которые были отклонены в июле 2009 года, и, хотя команда настойчиво пыталась получить заявку, она не появилась в окончательном списке заявок, опубликованном в марте 2010 года. Команда также безуспешно подала заявку на участие в конкурсах 2011 и 2015 годов. времена года.

Происхождение

[ редактировать ]

Stefan Grand Prix был основан инженером и бизнесменом сербского происхождения Зораном Стефановичем с надеждой стать первой сербской командой Формулы-1. Стефанович и Стефан Гран-при дважды пытались попасть в Формулу-1; [ 1 ] однажды в 1996 г. [ 2 ] [ 3 ] и снова год спустя с попыткой купить остатки неудачной записи Лолы 1997 года . [ 4 ]

Спорная запись

[ редактировать ]

В 2009 году руководящий орган Формулы-1, FIA , открыл заявки на участие новых команд в турнирной таблице 2010 года . Были получены заявки от пятнадцати новых команд, из которых три ( Campos Meta (позже будет переименована в Hispania Racing), Manor Grand Prix (позже будет переименована в Virgin Racing ) и Team USF1 ) были выбраны в июле 2009 года для присоединения к существующим десяти командам на 2010 год. Стефан Г.П. был одним из неудачных претендентов. Сообщество Формулы-1 впервые узнало об амбициях Стефановича после того, как он подал жалобу в Европейскую комиссию , аналогичную жалобе, поданной N.Technology. [ 5 ] [ 6 ]

Стефанович заявил, что процесс отбора заявок был предвзятым в пользу команд, номинированных на использование двигателей Cosworth , которые были представлены в 2010 году. Он утверждал, что FIA не просто проявила предвзятость в отношении команд, не принадлежащих Cosworth, но также и в отношении команд, которые будут классифицированы как производители, сославшись на то, что новые команды Virgin Racing , Campos и USF1 планировали передать разработку своих шасси другим фирмам и дизайн-студиям, тогда как Stefan Grand Prix пользовался поддержкой сербской компании AMCO и, таким образом, мог создавать свои собственные автомобили самостоятельно. По его словам, эта предвзятость была подкреплена неспособностью Prodrive создать сеть; как и Стефан, у Prodrive будет возможность построить собственное шасси. [ 1 ] Стефановича также поддерживал Майк Кофлан , опальный инженер McLaren . Команда опубликовала фотографии, на которых Кофлан изображен в своих офисах. [ 7 ]

В ноябре 2009 года Toyota официально отказалась от участия в чемпионате после массового ухода производителей во главе с Honda и BMW . [ 8 ] Несмотря на первоначальные планы не продавать команду, Стефанович приобрел права на использование шасси, коробки передач и двигателя 2010 года. В нем также работали несколько бывших членов команды Toyota, которые остались без работы после того, как Toyota уволила их. [ 9 ] Поскольку вакансия осталась у Toyota, FIA приступила к заполнению тринадцатой и последней позиции на стартовой решетке, за которую оспаривались Стефанович и Петер Заубер после того, как BMW вернула ему команду. В конце концов Sauber был принят в стартовую решетку. [ 10 ] Позже сообщалось, что Стефанович претендует на позицию на стартовой решетке в 2010 году, несмотря на то, что тринадцатая позиция на стартовой решетке была отдана Sauber. [ 11 ]

Входные ставки

[ редактировать ]

29 сентября 2009 года Стефанович объявил о своих планах выступить в первом раунде сезона 2010 года в Бахрейне, несмотря на то, что у него не было заявки на участие в сезоне 2010 года. [ 12 ] а Соглашение Согласия допускает присутствие в стартовой решетке только тринадцати команд. Дополнительные возможности для участия в этом виде спорта в 2010 году возникли, когда команды производителей BMW Sauber и Toyota отозвали свои заявки. 3 марта 2010 года FIA объявила, что USF1 «[не сможет] участвовать в чемпионате мира Формулы-1 2010 года» и что будет невозможно добавить новую команду в стартовую сетку менее чем за две недели до чемпионата мира. Открытие сезона. [ 13 ] Сообщалось, что Зоран Стефанович пытался объединить USF1 с Гран-при Стефана, но этот план провалился после того, как встретил сопротивление со стороны основателей USF1 Питера Виндзора и Кена Андерсона . [ 14 ] [ 15 ]

Команда планировала включить программу для молодых гонщиков, которая позволит новичкам проходить тестирование от имени команд, в которые они подписывают контракт; поскольку Стефан будет невосприимчив к запрету на сезонные тесты, поскольку они не были приняты в сетку 2010 года. [ 16 ] 29 января команда подтвердила, что будет получать техническую поддержку от Toyota и что она все еще прилагает усилия, чтобы присоединиться к стартовой решетке в 2010 году, всего за шесть недель до первой гонки сезона. [ 17 ]

Несмотря на отсутствие заявки, команда отправила свое оборудование на Международную трассу Бахрейна для подготовки к Гран-при Бахрейна 2010 года . [ 18 ] Команда также планировала протестировать свою машину в течение трех дней на Autódromo Internacional do Algarve 25–28 февраля с двумя гонщиками, но это было отменено, поскольку команда не смогла обеспечить поставку шин. [ 7 ] [ 19 ] Единственный поставщик шин Формулы-1, компания Bridgestone , не будет поставлять Стефану шины спецификации Формулы-1 до тех пор, пока команда не получит заявку.

Владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун упомянул, что он разговаривал с Мирко Цветковичем , тогдашним премьер-министром Сербии , и что он уверен, что у Стефана есть финансирование, необходимое для Формулы-1. [ 20 ] Три недели спустя команда объявила, что партнерство с Toyota Motorsport прекращено, поскольку продолжать участие в 2010 году невозможно. Однако не исключена возможность восстановления партнерства в 2011 году. [ 21 ] В апреле Стефанович объявил, что помимо подачи заявки на участие в сезоне 2011 года он также планирует построить в Старой Пазове «Технологический парк Стефана», который будет включать в себя трассу стандарта Формулы-1 . [ 22 ]

После вывода USF1 из сезона 2010 года FIA объявила, что возобновит процесс отбора на 2011 год . [ 13 ] Гран-при Стефана была одной из пятнадцати организаций, подавших заявку в FIA. [ 23 ] [ 24 ] За неделю до Гран-при Италии 2010 года FIA объявила, что ни один из потенциальных участников не соответствует минимальным финансовым или техническим требованиям, в результате чего тринадцатое место на стартовой решетке осталось вакантным. [ 25 ]

не возобновлялся Тендерный процесс на сезон 2012 года . В марте 2014 года выяснилось, что Стефанович снова подал заявку на присоединение к стартовой решетке Формулы-1 после того, как FIA ранее объявила, что процесс подачи заявок будет возобновлен с намерением присоединения новой команды к стартовой решетке, начиная с сезона Формулы-1 2015 года . Стефанович отозвал заявку в феврале 2014 года. [ 26 ] [ 27 ]

В июле 2017 года Стефанович раскрыл новый план выхода в серию с сезона 2019 года, заявив, что у него есть помещение в Парме и персонал, готовый создать команду. [ 28 ] Заявление о намерениях было сделано через две недели после того, как стали достоянием общественности слухи об участии китайской команды в сезоне 2019 года. [ 29 ]

Автомобиль и водители

[ редактировать ]

Автомобиль, спроектированный и построенный командой Toyota, должен был получить обозначение Stefan S-01, а его двигатель — Stefan RG-01, оба из которых должны были обслуживаться Toyota. 2 февраля 2010 года команда объявила о своем намерении запустить и протестировать автомобиль позднее в том же месяце под руководством Кадзуки Накадзимы в качестве пилота. S-01, окрашенный в национальный сербский красный цвет, впервые был запущен 19 февраля. [ 30 ] [ 31 ] Команда намеревалась запустить и протестировать свою машину 25 февраля независимо от того, будет ли ее заявка на старт успешной или нет. [ 32 ] и стремился к участию в качестве четырнадцатой команды. [ 33 ] Команда не смогла приобрести шины у официального поставщика Bridgestone и поэтому была вынуждена отменить испытания и запуск в Портимао . Позже команда объявила, что планирует выпустить автомобиль где-то в начале марта и протестировать его с шинами Avon, а не Bridgestone. Команда подписала Кадзуки Накадзиму , чью карьеру поддерживала Toyota, в качестве своего первого гонщика. Стефанович также надеялся подписать 1997 года чемпиона Жака Вильнева и Пастора Мальдонадо в качестве резервного гонщика. [ 31 ] Распад команды положил конец этим планам.

  1. ^ Перейти обратно: а б Коллантайн, Кейт; F1 Fanatic (2 августа 2009 г.). "Зоран Стефанович объясняет свою жалобу в ЕС на FIA" . Проверено 3 августа 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Югославская команда планирует выход в Формулу-1» . Автоспорт : 7. 29 сентября 1996 г.
  3. ^ «Вы думаете, Стефан GP — новичок в Формуле-1? Подумайте еще раз» .
  4. ^ «Машины Гран-при, которые никогда не участвовали в гонках (в разработке)» . Автоспорт . Проверено 17 января 2014 г.
  5. ^ «Европейская комиссия получила жалобу F1» . pitpass.com . Питпасс. 1 августа 2009 года . Проверено 2 августа 2009 г.
  6. ^ Коллинз, Сэм (5 августа 2009 г.). «Эксклюзив: владелец Гран-при Стефана высказывается по поводу выбора в Формуле-1» . Racecar-engineering.com . ИПЦ Медиа . Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 года . Проверено 3 декабря 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Элизальде, Пабло (2 февраля 2010 г.). «Стефан протестирует машину в Портимао в этом месяце» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 февраля 2010 г.
  8. ^ «Продажа команды Toyota не вариант» . F1-live.com . Гонки в прямом эфире. 6 ноября 2009 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
  9. ^ «Несмотря на отсутствие записи, Стефан GP работает над автомобилем TF110» . Motorsport.com. 16 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 18 декабря 2009 г.
  10. ^ Ноубл, Джонатан (3 декабря 2009 г.). «Sauber получает место в Формуле-1 2010 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 декабря 2009 г.
  11. ^ Ноубл, Джонатан (7 декабря 2009 г.). «Stefan GP все еще настаивает на входе в Формулу-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 декабря 2009 г.
  12. ^ Коллантайн, Кейт (29 сентября 2009 г.). «Гран-при Штефана хочет место в 2010 году» . f1fanatic.co.uk . Кейт Коллантайн . Проверено 29 сентября 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Пресс-релиз FIA о въезде в Формулу-1 США» . 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
  14. ^ Купер, Адам (26 февраля 2010 г.). «Херли и Стефан говорят о слиянии USF1» . SpeedTV.com . Скорость . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
  15. ^ Ренкен, Дитер; Бир, Мэтт (27 февраля 2010 г.). «Набор Villeneuve для обустройства сиденья Stefan» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 февраля 2010 г.
  16. ^ Ренкен, Дитер (29 декабря 2009 г.). «Гран-при Штефана нацелен на тестирование новичков Формулы-1» . Autosport.com . Публикации Хаймарета . Проверено 30 декабря 2009 г.
  17. ^ Элизальде, Пабло (29 января 2010 г.). «Штефан ГП получит техническую поддержку Toyota» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 января 2010 г.
  18. ^ Ноубл, Джонатан (2 февраля 2010 г.). «Штефан ГП отправляет оборудование в Бахрейн» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 февраля 2010 г.
  19. ^ Ноубл, Джонатан (22 февраля 2010 г.). «Гран-при Стефана отменяет тест в Портимао» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 февраля 2010 г.
  20. ^ «Штефан GP хочет место в Формуле 1 2010 года» . news.bbc.co.uk. Би-би-си Спорт . 16 февраля 2010 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
  21. ^ «Stefan GP прекращает сотрудничество с Toyota» . Автоспорт . 22 марта 2010 г. Проверено 17 января 2014 г.
  22. ^ Ноубл, Джонатан (24 апреля 2010 г.). «Стефан пытается принять участие в Формуле-1 2011 года» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 апреля 2010 г.
  23. ^ Купер, Адам (23 апреля 2010 г.). «Формула-1: Стефан GP заявляет, что будет претендовать на входное место» . SPEED-TV.com . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
  24. ^ «15 команд претендуют на финальное место в таблице Формулы-1» . Motorsport.com . 26 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  25. ^ «Решения Всемирного совета автоспорта – 8 сентября 2010 г.» . ФИА . 8 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
  26. ^ Паркар, Убайд (21 марта 2014 г.). «Стефанович отозвал планы на Формулу-1 на 2015 год «месяц назад» » . F1 Пульс . Проверено 19 августа 2016 г.
  27. ^ «Формула-1 допустит Стефана ГП и Коллеса к участию в кампании 2015 года» . Это Ф1 . Проверено 19 августа 2016 г.
  28. ^ «Бывший руководитель Stefan GP Зоран Стефанович планирует команду Формулы-1 на 2019 год» . autosport.com . Проверено 9 июля 2017 года .
  29. ^ «Интрига вокруг новой китайской команды Формулы-1 набирает обороты» . Motorsport.com . Проверено 21 июня 2017 г.
  30. ^ Ренкен, Дитер (19 февраля 2010 г.). «Вопрос-ответ с Зораном Стефановичем» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 февраля 2010 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Ренкен, Дитер; Элизальде, Пабло (19 февраля 2010 г.). «Штефан GP зажигает машину Формулы 1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 февраля 2010 г.
  32. ^ Элизальде, Пабло (2 февраля 2010 г.). «Стефан протестирует машину в Портимао в этом месяце» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 февраля 2010 г.
  33. ^ «Штефан GP хочет место в Формуле 1 2010 года» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 16 февраля 2010 г. Проверено 17 февраля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b3969bf343166fd61c59fc022f6eb32__1719663300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/32/9b3969bf343166fd61c59fc022f6eb32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stefan Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)