Питер Клин
Питер Клин | |
---|---|
![]() Sauber на ежегодном собрании Всемирного экономического форума в 2013 году | |
Рожденный | Цюрих , Швейцария | 13 октября 1943 г.
Национальность | ![]() |
Известный | Основатель Sauber F1 |
Питер Пауль Заубер (родился 13 октября 1943 г.) - бывший швейцарский руководитель автоспорта . Он был руководителем команды и владельцем различных автоспортивных команд, в первую очередь одноименной команды Формулы-1 Sauber .
Автоспортивная карьера
[ редактировать ]Получив образование электрика , Заубер стал продавцом автомобилей в Хинвиле , Швейцария. [ 1 ] Это была первая настоящая связь Sauber с автомобилями, которая послужила катализатором его участия в автоспорте. Он участвовал в соревнованиях по скалолазанию на Volkswagen Beetle . купленном им [ нужна ссылка ] и таким образом были заложены основы его первого проекта в качестве владельца команды.
Команда Заубер
[ редактировать ]Решив не заниматься семейным светофорным бизнесом, Питер построил Sauber C1 (буква C означает Кристиана, имя его жены) в подвале своих родителей. Это был автомобиль с трубчатой рамой, оснащенный 1-литровым двигателем Ford Cosworth. Впоследствии он участвовал на нем на чемпионате Швейцарии по скалолазанию 1970 года . Он также оставался в гонках в течение десяти лет в руках других гонщиков, в частности Фридриха Хюрцелера, который завоевал корону 1974 года на автомобиле.
В 1971 году Sauber передал место водителя Хансу Кунису, который управлял новой моделью Sauber C2 той же серии, что и сам Sauber годом ранее.
Sauber начал набирать клиентов, и в 1973 году Sauber построил три шасси спецификации C3 для разных клиентов. Автомобиль, разработанный Ги Буассоном, использовался преимущественно в чемпионате Швейцарии по спортивным автомобилям.
C4 1975 года ознаменовал первое алюминиевое шасси, разработанное командой, и к Буассону присоединился Эди Висс в его разработке. Был произведен только один C4.
Самый успешный из первых автомобилей Sauber, C5 с большим успехом использовался в сочетании с его 2-литровым двигателем BMW , благодаря чему чемпионат Interserie 1976 года оказался в руках Герберта Мюллера.
Будучи спортивным автомобилем группы 6, автомобиль был допущен к участию в легендарных « 24 часах Ле-Мана» , а Sauber участвовал в C5 как в 1977, так и в 1978 году. В 1977 году автомобиль лидировал в своем классе, прежде чем уйти на пенсию; то же самое произошло в 78-м.

1979 год ознаменовал конец первого набега Sauber на производство спортивных автомобилей и начало подготовки шасси для автомобилей Lola F2. В том году гонщики финишировали в чемпионате со счетом 1–2–4 – одним из них был Макс Велти , который впоследствии присоединился к команде в качестве менеджера команды.
В 1980 и 1981 годах Sauber и Welti сосредоточили свое внимание на разработке спортивных автомобилей BMW M1, в последнем году он выиграл 1000-километровую гонку в Нюрбургринге .
В 1982 году при поддержке BASF Sauber вернулась в гонки на спортивных автомобилях. C6 был первым автомобилем Sauber, прошедшим испытания в аэродинамической трубе. Именно во время этих тестов у Sauber сложились прочные отношения с Лео Рессом, который позже сыграл важную роль в проекте Формулы-1.
В 1985 году начались отношения команды с Mercedes-Benz . Кульминацией этого партнерства в области спортивных автомобилей стал ноябрь 1991 года, положивший начало карьере Михаэля Шумахера и протеже Sauber Карла Вендлингера .
Формула-1
[ редактировать ]Теперь Sauber начал серьезно рассматривать возможность создания команды Формулы-1. Летом 1991 года Харви Постлетуэйт присоединился к команде, чтобы разработать автомобиль Формулы-1, и Mercedes профинансировал строительство огромного нового завода в Хинвиле .
Первая команда Sauber (1991–2005)
[ редактировать ]
В ноябре 1991 года Mercedes отказался от прямого участия, и в 1993 году Sauber вошел в Формулу-1 самостоятельно, с пилотами Джей Джей Лехто и Карлом Вендлингером, оснащенными двигателями, построенными Ilmor, но переименованными в Saubers. Sauber убедил Mercedes войти в Формулу-1 в 1994 году, но год спустя немецкая компания заключила сделку с McLaren , оставив Sauber стать заводской командой Ford F1. За этим последовала сделка с малазийской нефтяной компанией Petronas в 1995 году и создание инжиниринговой компании Sauber Petronas Engineering для проектирования и производства двигателей V10. Компания начала скупать старые двигатели Ferrari и переименовывать их в Sauber Petronas V10, но сама программа двигателей Формулы-1 была отменена в 1998 году. В последующие годы этого периода успех Sauber возрос: команда заняла четвертое место на чемпионате мира в 2001 году и пятое в 2002, несмотря на гораздо меньший бюджет, чем у многих его конкурентов. Однако команда так и не одержала победу в гонке.
Продажа BMW (2005–2009 гг.)
[ редактировать ]В июне 2005 года BMW основной пакет акций команды Sauber приобрела у Credit Suisse . [ 2 ] которому принадлежало более 60% команды в результате сделки, инициированной Питером Заубером в 1994 году. [ 3 ] продажа контрольного пакета акций команды ее главному спонсору. [ 4 ] Это было сделано с благословения Петера Заубера, команда называлась BMW Sauber , и Петер взял на себя второстепенную роль консультанта, сохранив за собой 20% акций команды.
Возвращение к Питеру Зауберу (2009–2016)
[ редактировать ]
В июле 2009 года BMW объявила о выходе из Формулы-1 по окончании сезона. Петер Заубер работал с BMW над разработкой спасательного пакета, который позволил бы команде продолжать заниматься спортом без поддержки производителя. [ 5 ] компания Qadbak Investments Ltd. Считалось, что команду приобрела [ 6 ] но 27 ноября 2009 года было объявлено, что сделка с Кадбаком сорвалась, и вместо этого BMW достигла соглашения о продаже всего подразделения Формулы-1 обратно компании Peter Sauber.
Эта продажа состоится только в том случае, если FIA предоставит команде место в стартовой таблице 2010 года. [ 7 ] 3 декабря 2009 года FIA объявила, что подтвердила разрешение на участие Sauber в сезоне 2010 года, и Sauber вернул себе право собственности на команду. [ 8 ] В мае 2012 года Sauber передала одну треть акций Sauber Group Монише Кальтенборн , генеральному директору команды и назначенному ему преемнику. [ 9 ] В октябре было объявлено, что Sauber отказывается от повседневного управления своей командой, продвигая Кальтенборна на должность руководителя команды. Он остается президентом совета директоров Sauber Group. [ 10 ]
В сезоне Формулы-1 2016 года Sauber вернулся на старт из-за финансовых проблем. В июле 2016 года швейцарская инвестиционная компания Longbow Finance купила Sauber Motorsport и получила полное право собственности. После продажи Петер Заубер объявил о своем уходе из автоспорта, а его должность в компании занял Паскаль Пикчи.
Личная жизнь
[ редактировать ]Sauber женат на Кристиане (в честь которой все его автомобили имеют обозначение «С»). У них двое сыновей: Филипп (1971 г.р.) и Алекс (1973 г.р.). [ 11 ] Алекс начал работать в команде Sauber в 2010 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Швейцарские новости - «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. Проверено 19 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «BMW покупает команду Формулы-1 Sauber вничью с Williams Sours» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ GrandPrix.com - «Продажа Sauber» (обсуждается собственность акционеров внутри команды) http://grandprix.com/ns/ns14214.html
- ^ Автоспорт - http://atlasf1.autosport.com/news/2002/jan/report.php/id/6180/.html.
- ^ Стрэнг, Саймон; Ренкен, Дитер (1 августа 2009 г.). «Sauber работает над сделкой по спасению команды» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ BMW находит покупателя для команды F1Network.net, 15 сентября 2009 г.
- ↑ BMW соглашается продать Sauber обратно. Архивировано 30 ноября 2009 г. на Wayback Machine en.f1-live.com, 27 ноября 2009 г.
- ^ Sauber предоставил доступ к F1 AUSmotive.com, 4 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (16 мая 2012 г.). «Петер Заубер передает треть акций Group Sauber генеральному директору Монише Кальтенборн» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 октября 2012 г.). «Мониша Кальтенборн становится новым руководителем команды Sauber F1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ «Питер Заубер» . sauberf1team.com . Команда Заубер Ф1 . Архивировано из оригинала 22 мая 2012 г. Проверено 16 мая 2012 г.