БМВ Заубер F1.09
![]() Роберт Кубица за рулем F1.09 | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | БМВ Чистый | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Вилли Рампф (технический директор) Вальтер Ридл (технический директор) Кристоф Циммерманн (главный конструктор) Лоик Серра (главный специалист по динамике транспортных средств) Виллем Тоет (руководитель отдела аэродинамики) Шеймус Малларки (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | БМВ Заубер F1.08 | ||||||||||
Преемник | Очистить C29 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Верхние и нижние поперечные рычаги, внутренние пружины и амортизаторы, приводимые в действие толкателями. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||||
Двигатель | BMW P86/9, 2,4 л, V8, без наддува , 18 000 об/мин, ограниченная, с KERS | ||||||||||
Передача инфекции | 7 скоростей вперед + 1 назад. | ||||||||||
Топливо | Петронас | ||||||||||
Шины | Бриджстоун Потенца Колеса ОЗ | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда BMW Sauber F1 | ||||||||||
Известные драйверы | 5. ![]() 6. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2009 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2009. | ||||||||||
|
BMW Sauber F1.09 — автомобиль Формулы-1 , на котором команда BMW Sauber выступала на чемпионате мира Формулы-1 2009 года . Автомобиль был представлен 20 января 2009 года на трассе Валенсии в Испании. [ 2 ] [ 3 ] Им управляли Роберт Кубица из Германии из Польши и Ник Хайдфельд , оба остались в команде с 2008 года . Шасси было разработано Вилли Рампфом , Вальтером Рейдлом, Кристофом Циммерманном и Виллемом Тойтом , а трансмиссия была разработана Маркусом Дюсманном .
Итоги сезона
[ редактировать ]
После впечатляющего выступления команды в 2008 году , победы в первой гонке и третьего места в чемпионате, от них многого ожидали. BMW многообещающе начала сезон: Кубица финишировал вторым в Мельбурне и проехал круг быстрее, чем лидер, прежде чем сошел с дистанции из-за столкновения. [ 4 ] и Хайдфельд финишировал вторым на хаотичном Гран-при Малайзии . Однако F1.09 в конечном итоге разочаровал. Временами гонщикам едва удавалось пробиться во вторую часть квалификации, не говоря уже о борьбе за поул. Оба водителя выразили недовольство медленным развитием автомобиля. К концу сезона дела начали улучшаться: автомобили заняли четвертое и пятое места в Спа-Франкоршам , а Кубица финишировал вторым в Бразилии . Однако ущерб был нанесен, и BMW объявила, что 2009 год станет для них последним сезоном в Формуле-1. В итоге команда заняла шестое место в Кубке конструкторов.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Ключ | |
---|---|
Цвет | Результат |
Золото | Победитель |
Серебро | Второе место |
Бронза | Третье место |
Зеленый | Позиция по другим пунктам |
Синий | Другая секретная позиция |
Не классифицировано, закончено (NC) | |
Фиолетовый | Не классифицирован, пенсионер (Ret) |
Красный | Не прошел квалификацию (DNQ) |
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ) | |
Черный | Дисквалифицирован (DSQ) |
Белый | Не запустился (DNS) |
Гонка отменена (С) | |
Голубой | Только практика (PO) |
Четверг/пятница-испытатель (TD) (с 2003 г.) | |
Пустой | Не практиковал (DNP) |
Исключено (EX) | |
Не прибыл (ДНК) | |
Снято (WD) | |
Форматирование текста | Значение |
Смелый | Поул-позиция |
Курсив | Самый быстрый круг |
Надстрочный индекс | Результат спринтерской гонки |
Аббревиатура | Значение |
МЦД | Положение на чемпионате мира среди водителей |
ВСЦ | Позиция на чемпионате мира среди конструкторов |
Северная Каролина | Не классифицировано |
(results in bold indicate pole position; results in italics indicate fastest lap)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Команда BMW Sauber F1 | БМВ Р86/9 V8 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО ‡ | Китай | БХР | ESP | МОЙ | ДОЛЖЕН | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | евро | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ХОРОШИЙ | АБУ | 36 | 6-е место | |
![]() |
14 † | Верно | 13 | 18 | 11 | Верно | 7 | 13 | 14 | 13 | 8 | 4 | Верно | 8 | 9 | 2 | 10 | ||||||
![]() |
10 | 2 | 12 | 19 | 7 | 11 | 11 | 15 | 10 | 11 | 11 | 5 | 7 | Верно | 6 | Верно | 5 |
† Пилот не смог финишировать, но был классифицирован, поскольку преодолел >90% дистанции гонки.
‡ Половина очков начисляется за прохождение менее 75% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Веб-сайт команды BMW Sauber F1 – F109 – Информационный бюллетень» . БМВ Заубер. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (20 января 2009 г.). «BMW Sauber представляет новый F1.09» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ «BMW Sauber представляет F1.09 в Валенсии» . Формула1.com. 20 января 2009 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ «Феттель стоил победы Кубице – Тиссен» . Би-би-си Спорт. 29 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 г. . Проверено 4 апреля 2009 г.