Jump to content

Ред Булл РБ5

Ред Булл РБ5
Категория Формула-1
Конструктор Ред Булл
Дизайнер(ы) Адриан Ньюи (технический директор)
Джефф Уиллис (технический директор)
Роб Маршалл (главный дизайнер)
Марк Эллис (постановщик)
Эндрю Грин (руководитель отдела исследований и разработок)
Питер Продрому (руководитель отдела аэродинамики)
Дэн Фэллоуз (главный специалист по аэродинамике)
Предшественник Ред Булл РБ4
Преемник Ред Булл РБ6
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси композитный монокок
Подвеска (передняя) Стойки из алюминиевого сплава, верхние и нижние карбоновые поперечные рычаги и толкатели, торсионные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, Multimatic . амортизаторы
Подвеска (задняя) То же, что и переднее, кроме тяги
Двигатель Renault RS27 (90°), двигатель V8 , 2400 куб.см, без наддува , среднее расположение двигателя , продольное расположение , ограничение 18 000 об/мин
Передача инфекции 7 вперед + 1 назад
Власть >750 л.с. при 18 000 об/мин [ 2 ]
Топливо Всего группа
Шины Бриджстоун Потенца
Передняя часть OZ Racing: 12,7 x 13 дюймов
Задняя часть OZ Racing: 13,4 x 13 дюймов
История соревнований
Известные участники Ред Булл Рейсинг
Известные драйверы 14. Австралия Марк Уэббер
15. Германия Себастьян Феттель
Дебют Гран-при Австралии 2009 года.
Первая победа Гран-при Китая 2009 г.
Последняя победа Гран-при Абу-Даби 2009.
Последнее событие Гран-при Абу-Даби 2009.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
17 6 16 5 6

Red Bull RB5 Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный командой Red Bull Racing для сезона Формулы-1 2009 года . Им управляли Себастьян Феттель , выступавший за родственную команду Red Bull Toro Rosso в сезоне 2008 года , и Марк Уэббер . Автомобиль был представлен 9 февраля 2009 года на трассе Circuito de Jerez в Испании . [ 3 ]

Автомобиль принес команде первую поул-позицию, первую победу и первый финиш со счетом 1–2 на Гран-при Китая 2009 года . По ходу сезона машина оказалась конкурентоспособной: она выиграла 6 гонок из 17, при этом Феттель выиграл четыре гонки, а Уэббер - две. В результате команда заняла 2-е место в турнирной таблице Кубка конструкторов после Brawn GP , ​​а Феттель занял второе место в турнирной таблице чемпионата пилотов после Дженсона Баттона . В июле 2010 года Red Bull подарил дизайнеру Адриану Ньюи полноценный автомобиль RB5 в знак «спасибо» за то, что Red Bull превратил Red Bull в команду, претендующую на титул. Ньюи впервые проехал на машине по холму на Фестивале скорости в Гудвуде . [ 4 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Марк Уэббер за рулем RB5 на Гран-при Турции 2009 года .

Новые правила, действующие в сезоне 2009 года, требовали, чтобы автомобили имели более узкие и высокие задние крылья, а также более широкие и низкие передние крылья, предназначенные для уменьшения воздействия воздуха на следующие машины и, следовательно, для облегчения обгона. [ 5 ] [ 6 ] Шины Slick были вновь представлены в Формуле-1 после отсутствия с 1998 года . [ 7 ] Ожидалось, что это увеличит сцепление шин RB5 примерно на 20%. [ 7 ]

Существовала вероятность того, что RB5 может быть оснащен системой рекуперации кинетической энергии (KERS), которая позволит повторно использовать энергию, которая в противном случае была бы потрачена впустую при торможении, в заданном количестве за круг с помощью кнопки повышения мощности на рулевом колесе водителя. [ 7 ] Это стало результатом новых правил сезона 2009 года. [ 7 ] Первоначально Red Bull попыталась разработать собственную систему, но пожар на заводе, возникший из-за перегрева батарей, остановил прогресс. [ 8 ] В январе 2009 года Red Bull объявила, что они будут использовать ту же систему KERS, что и команда Renault , в дополнение к существующему соглашению по производству двигателей между командами. [ 8 ] Однако RB5 никогда не участвовал в гонках с KERS.

сезон 2009 года

[ редактировать ]

RB5 был выпущен позже, чем большинство его конкурентов, чтобы обеспечить более длительное время разработки за счет более короткого времени тестирования. [ 9 ] Red Bull ожидала, что RB5 будет более конкурентоспособным, чем его предшественник, RB4 , который в 2008 году поднялся на один подиум . [ 10 ] Феттель был настроен оптимистично, когда его спросили о потенциале машины:

« Очевидно, неправильно сидеть здесь и говорить, что я выиграю чемпионат мира. Я хочу, но нам нужно посмотреть. Нам нужно посмотреть, как мы идем, где мы находимся по сравнению с другими. Новые правила могут дать шанс таким командам, как мы, сократить отставание от лидера, но фаворитами, без сомнения, являются Ferrari и McLaren . » [ 11 ]

Себастьян Феттель, который (с тех пор, как присоединился к Scuderia Toro Rosso ) взял за правило давать имена своим гоночным машинам, назвал свой Red Bull RB5 «Кейт», а после того, как он разбился в Альберт-парке в Мельбурне, он назвал свое новое шасси «Грязная сестра Кейт». [ 12 ]

Тестирование

[ редактировать ]
Себастьян Феттель тестирует RB5 в феврале 2009 года.

Первоначальные испытания RB5 в Хересе были остановлены из-за в коробке передач . обнаружения высокой температуры масла [ 13 ] Когда проблема была решена, RB5 стал самым быстрым автомобилем 2009 года в Хересе, где Феттель был быстрее, чем аналогичные автомобили Williams , McLaren и Renault. [ 14 ] Уэббер вернулся в кабину после того, как сломал ногу во время езды на велосипеде в ноябре 2008 года; он проехал 83 круга на RB5, что соответствует дистанции Гран-при , и не сообщил о проблемах, хотя накануне проезжал быстрее, чем Феттель. [ 15 ]

Производительность сезона

[ редактировать ]
Феттель возглавляет Уэббера на Гран-при Китая 2009 года , на пути к первой победе Red Bull в Формуле-1.

В начале сезона машина показала потрясающую производительность: Феттель одержал первую победу для команды в Китае, а Уэббер занял второе место, что дало команде первые 1-2 в истории. По ходу сезона машина продолжала демонстрировать свой темп, и к середине сезона ее темп увеличился до такой степени, что она обогнала Brawn BGP 001 как самую быструю машину на стартовой решетке.

Автомобиль начал сезон с узким игольчатым носом (что было обычной практикой для того года). Однако на Гран-при Великобритании нос был заменен на более плоский и широкий. Этот дизайн использовался Red Bull до конца эпохи V8.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
2009 Ред Булл Рейсинг Рено РС27 V8 Б ИЗ ТОЛЬКО Китай БХР ESP МОЙ ДОЛЖЕН Великобритания ДАВАТЬ ОНА евро БЕЛ ОНА ГРЕХ Япония ХОРОШИЙ АБУ 153.5 2-й
Германия Себастьян Феттель 13 15 1 2 4 Верно 3 1 2 Верно Верно 3 8 4 1 4 1
Австралия Марк Уэббер 12 6 2 11 3 5 2 2 1 3 9 9 Верно Верно 17 1 2

Пилот не смог финишировать, но был классифицирован, поскольку преодолел >90% дистанции гонки.
Половина очков начисляется за прохождение менее 75% дистанции гонки.

  1. ^ «РБ5» . redbullf1.com. 09.02.2009. Архивировано из оригинала 28 июля 2008 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
  2. ^ «Машины» .
  3. ^ Джонатан Ноубл (9 февраля 2009 г.). «Red Bull представляет RB5 в Хересе» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 февраля 2009 г.
  4. ^ «Red Bull наградит технического руководителя Адриана Ньюи автомобилем Формулы-1» . Новости Би-би-си. 02 июля 2010 г. Проверено 2 июля 2010 г.
  5. ^ Мэтт Бир (12 ноября 2008 г.). «Уильямс раскрывает пакет крыла 2009 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 февраля 2009 г.
  6. ^ «Уайтинг рассказывает о новых правилах Формулы-1» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 27 января 2009 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Руководство для начинающих по изменениям правил 2009 года» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 27 ноября 2008 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Джонатан Ноубл (27 января 2009 г.). «Red Bull будет использовать KERS от Renault» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 февраля 2009 г.
  9. ^ «Представлен новый Red Bull RB5» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 9 февраля 2009 г. Проверено 12 февраля 2009 г.
  10. ^ Эдд Стро и Пабло Элизальде (9 февраля 2009 г.). «Хорнер надеется на «другой» подход» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 февраля 2009 г.
  11. ^ Эдд Стро и Пабло Элизальде (9 февраля 2009 г.). «Феттель говорит, что цель — побеждать в гонках» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 февраля 2009 г.
  12. ^ «Феттель назвал машину 2010 года «Роскошная Лиз» » . Motorsport.com. 08.03.2010. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 10 марта 2010 г.
  13. ^ Эдд Стро (9 февраля 2009 г.). «Проблема с коробкой передач остановила первое испытание RB5» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 февраля 2009 г.
  14. ^ Джонатан Ноубл (10 февраля 2009 г.). «Феттель сияет с новым Red Bull в Хересе» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 февраля 2009 г.
  15. ^ Эдд Стро (11 февраля 2009 г.). «Уэббер доволен первым днем ​​возвращения» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 февраля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1deb77071e4bb326264ab9932949f785__1722643080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/85/1deb77071e4bb326264ab9932949f785.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Red Bull RB5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)