Ред Булл РБ5
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи (технический директор) Джефф Уиллис (технический директор) Роб Маршалл (главный дизайнер) Марк Эллис (постановщик) Эндрю Грин (руководитель отдела исследований и разработок) Питер Продрому (руководитель отдела аэродинамики) Дэн Фэллоуз (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | Ред Булл РБ4 | ||||||||||
Преемник | Ред Булл РБ6 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | композитный монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Стойки из алюминиевого сплава, верхние и нижние карбоновые поперечные рычаги и толкатели, торсионные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, Multimatic . амортизаторы | ||||||||||
Подвеска (задняя) | То же, что и переднее, кроме тяги | ||||||||||
Двигатель | Renault RS27 (90°), двигатель V8 , 2400 куб.см, без наддува , среднее расположение двигателя , продольное расположение , ограничение 18 000 об/мин | ||||||||||
Передача инфекции | 7 вперед + 1 назад | ||||||||||
Власть | >750 л.с. при 18 000 об/мин [ 2 ] | ||||||||||
Топливо | Всего группа | ||||||||||
Шины | Бриджстоун Потенца Передняя часть OZ Racing: 12,7 x 13 дюймов Задняя часть OZ Racing: 13,4 x 13 дюймов | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Ред Булл Рейсинг | ||||||||||
Известные драйверы | 14. Марк Уэббер 15. Себастьян Феттель | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2009 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Китая 2009 г. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Абу-Даби 2009. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2009. | ||||||||||
|
Red Bull RB5 — Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный командой Red Bull Racing для сезона Формулы-1 2009 года . Им управляли Себастьян Феттель , выступавший за родственную команду Red Bull Toro Rosso в сезоне 2008 года , и Марк Уэббер . Автомобиль был представлен 9 февраля 2009 года на трассе Circuito de Jerez в Испании . [ 3 ]
Автомобиль принес команде первую поул-позицию, первую победу и первый финиш со счетом 1–2 на Гран-при Китая 2009 года . По ходу сезона машина оказалась конкурентоспособной: она выиграла 6 гонок из 17, при этом Феттель выиграл четыре гонки, а Уэббер - две. В результате команда заняла 2-е место в турнирной таблице Кубка конструкторов после Brawn GP , а Феттель занял второе место в турнирной таблице чемпионата пилотов после Дженсона Баттона . В июле 2010 года Red Bull подарил дизайнеру Адриану Ньюи полноценный автомобиль RB5 в знак «спасибо» за то, что Red Bull превратил Red Bull в команду, претендующую на титул. Ньюи впервые проехал на машине по холму на Фестивале скорости в Гудвуде . [ 4 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Новые правила, действующие в сезоне 2009 года, требовали, чтобы автомобили имели более узкие и высокие задние крылья, а также более широкие и низкие передние крылья, предназначенные для уменьшения воздействия воздуха на следующие машины и, следовательно, для облегчения обгона. [ 5 ] [ 6 ] Шины Slick были вновь представлены в Формуле-1 после отсутствия с 1998 года . [ 7 ] Ожидалось, что это увеличит сцепление шин RB5 примерно на 20%. [ 7 ]
Существовала вероятность того, что RB5 может быть оснащен системой рекуперации кинетической энергии (KERS), которая позволит повторно использовать энергию, которая в противном случае была бы потрачена впустую при торможении, в заданном количестве за круг с помощью кнопки повышения мощности на рулевом колесе водителя. [ 7 ] Это стало результатом новых правил сезона 2009 года. [ 7 ] Первоначально Red Bull попыталась разработать собственную систему, но пожар на заводе, возникший из-за перегрева батарей, остановил прогресс. [ 8 ] В январе 2009 года Red Bull объявила, что они будут использовать ту же систему KERS, что и команда Renault , в дополнение к существующему соглашению по производству двигателей между командами. [ 8 ] Однако RB5 никогда не участвовал в гонках с KERS.
сезон 2009 года
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2015 г. ) |
Запуск
[ редактировать ]RB5 был выпущен позже, чем большинство его конкурентов, чтобы обеспечить более длительное время разработки за счет более короткого времени тестирования. [ 9 ] Red Bull ожидала, что RB5 будет более конкурентоспособным, чем его предшественник, RB4 , который в 2008 году поднялся на один подиум . [ 10 ] Феттель был настроен оптимистично, когда его спросили о потенциале машины:
« Очевидно, неправильно сидеть здесь и говорить, что я выиграю чемпионат мира. Я хочу, но нам нужно посмотреть. Нам нужно посмотреть, как мы идем, где мы находимся по сравнению с другими. Новые правила могут дать шанс таким командам, как мы, сократить отставание от лидера, но фаворитами, без сомнения, являются Ferrari и McLaren . » [ 11 ]
Себастьян Феттель, который (с тех пор, как присоединился к Scuderia Toro Rosso ) взял за правило давать имена своим гоночным машинам, назвал свой Red Bull RB5 «Кейт», а после того, как он разбился в Альберт-парке в Мельбурне, он назвал свое новое шасси «Грязная сестра Кейт». [ 12 ]
Тестирование
[ редактировать ]Первоначальные испытания RB5 в Хересе были остановлены из-за в коробке передач . обнаружения высокой температуры масла [ 13 ] Когда проблема была решена, RB5 стал самым быстрым автомобилем 2009 года в Хересе, где Феттель был быстрее, чем аналогичные автомобили Williams , McLaren и Renault. [ 14 ] Уэббер вернулся в кабину после того, как сломал ногу во время езды на велосипеде в ноябре 2008 года; он проехал 83 круга на RB5, что соответствует дистанции Гран-при , и не сообщил о проблемах, хотя накануне проезжал быстрее, чем Феттель. [ 15 ]
Производительность сезона
[ редактировать ]В начале сезона машина показала потрясающую производительность: Феттель одержал первую победу для команды в Китае, а Уэббер занял второе место, что дало команде первые 1-2 в истории. По ходу сезона машина продолжала демонстрировать свой темп, и к середине сезона ее темп увеличился до такой степени, что она обогнала Brawn BGP 001 как самую быструю машину на стартовой решетке.
Автомобиль начал сезон с узким игольчатым носом (что было обычной практикой для того года). Однако на Гран-при Великобритании нос был заменен на более плоский и широкий. Этот дизайн использовался Red Bull до конца эпохи V8.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Ред Булл Рейсинг | Рено РС27 V8 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО ‡ | Китай | БХР | ESP | МОЙ | ДОЛЖЕН | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | евро | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ХОРОШИЙ | АБУ | 153.5 | 2-й | |
Себастьян Феттель | 13 † | 15 | 1 | 2 | 4 | Верно | 3 | 1 | 2 | Верно | Верно | 3 | 8 | 4 | 1 | 4 | 1 | ||||||
Марк Уэббер | 12 | 6 | 2 | 11 | 3 | 5 | 2 | 2 | 1 | 3 | 9 | 9 | Верно | Верно | 17 | 1 | 2 |
† Пилот не смог финишировать, но был классифицирован, поскольку преодолел >90% дистанции гонки.
‡ Половина очков начисляется за прохождение менее 75% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РБ5» . redbullf1.com. 09.02.2009. Архивировано из оригинала 28 июля 2008 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Машины» .
- ^ Джонатан Ноубл (9 февраля 2009 г.). «Red Bull представляет RB5 в Хересе» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Red Bull наградит технического руководителя Адриана Ньюи автомобилем Формулы-1» . Новости Би-би-си. 02 июля 2010 г. Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Мэтт Бир (12 ноября 2008 г.). «Уильямс раскрывает пакет крыла 2009 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ «Уайтинг рассказывает о новых правилах Формулы-1» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 27 января 2009 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Руководство для начинающих по изменениям правил 2009 года» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 27 ноября 2008 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Ноубл (27 января 2009 г.). «Red Bull будет использовать KERS от Renault» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ «Представлен новый Red Bull RB5» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 9 февраля 2009 г. Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Эдд Стро и Пабло Элизальде (9 февраля 2009 г.). «Хорнер надеется на «другой» подход» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Эдд Стро и Пабло Элизальде (9 февраля 2009 г.). «Феттель говорит, что цель — побеждать в гонках» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Феттель назвал машину 2010 года «Роскошная Лиз» » . Motorsport.com. 08.03.2010. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Эдд Стро (9 февраля 2009 г.). «Проблема с коробкой передач остановила первое испытание RB5» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл (10 февраля 2009 г.). «Феттель сияет с новым Red Bull в Хересе» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Эдд Стро (11 февраля 2009 г.). «Уэббер доволен первым днем возвращения» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 февраля 2009 г.