Гран-при Европы 2009 г.
Гран-при Европы 2009 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 11 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
![]() Уличная трасса Валенсии | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 23 августа 2009 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Европы Формулы 1 Telefonica 2009 г. | ||||
Расположение | Трасса Валенсии , Валенсия , Испания | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 5,419 км (3,367 миль) | ||||
Расстояние | 57 кругов, 308,883 км (191,931 миль) | ||||
Погода | Жарко и сухо, температура достигает 33 ° C (91 ° F). [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:39.498 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Тойота | |||
Время | 1:38.683 — 55-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Браун - Мерседес | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Европы 2009 года формально Гран-при Европы Telefónica Формулы-1 2009 года ) [2] — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 23 августа 2009 года на трассе Valencia Street Circuit в Валенсии, Испания . Это была 11-я гонка сезона Формулы-1 2009 года . Гонка длилась 57 кругов, общая дистанция составила 308,9 км (191,9 мили). Победителем стал Рубенс Баррикелло на Brawn GP, стартовавший с третьего места на стартовой решетке. [3] Чемпион 2008 года мира Льюис Хэмилтон финишировал вторым в составе McLaren - Mercedes , а 2007 года чемпион мира Кими Райкконен финишировал третьим в составе Ferrari . Лидер чемпионата Дженсон Баттон финишировал седьмым во второй гонке подряд, но увеличил свое преимущество, поскольку Red Bull Racing из Марк Уэббер и Себастьян Феттель не смогли забить.
Это была первая победа Баррикелло на Гран-при после Гран-при Китая 2004 года , за 85 гонок до этого, когда он еще выступал за Ferrari . Он также ознаменовал 100-ю победу бразильского гонщика в Формуле-1. [4] Второе место Хэмилтона дало ему еще один подиум, а третье место Райкконена стало для него вторым подиумом подряд. В гонке дебютировал серии GP2 пилот Ромен Грожан . Он заменил Нельсона Пике-младшего в Renault . В этой гонке также вернулся на Гран-при Лука Бадоер, который не участвовал в гонках после Гран-при Японии 1999 года . Он заменил травмированного Фелипе Массу в Ferrari. Кроме того, Тимо Глок забил свой первый и для Toyota последний самый быстрый круг .
В этой гонке не зафиксировано ни одного обгона. [5]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Дженсон Баттон начал уик-энд, по-прежнему лидируя в чемпионате пилотов, опередив на 18,5 очков Марка Уэббера , который опередил своего товарища по команде Себастьяна Феттеля , который с 47 очками опережал бразильца Рубенса Баррикелло всего на 3 очка . [6]

Brawn GP по-прежнему лидирует в Кубке конструкторов, отставая от Red Bull Racing их отделяет еще 58,5 очков на 15,5 очков, а от действующего чемпиона Ferrari . Ferrari обогнала Toyota после того, как Кими Райкконен финишировал вторым в предыдущей гонке. [6]
Льюис Хэмилтон из McLaren – Mercedes выиграл последнюю гонку чемпионата за 4 недели до этого в Будапеште на Гран-при Венгрии . Он квалифицировался 4-м на стартовой решетке и выиграл гонку, доминируя, одержав свою первую победу в гонке после Гран-при Китая 2008 года . [7] Победа Хэмилтона также стала первой победой автомобиля, оснащенного системой KERS . Кими Райкконен занял второе место, что стало его лучшим результатом в сезоне. Однако это был лишь его второй подиум и четвертый результат в сезоне, набранный по очкам. Марк Уэббер финишировал третьим, Дженсон Баттон - 7-м, Рубенс Баррикелло - 10-м, а Себастьян Феттель сошел с дистанции из-за повреждения подвески.
«У меня не было отпуска. Я просто очень много работал физически, потому что после аварии с Фелипе и того, что Михаэль пытался водить машину, для нас было совершенно ясно, что, если Михаэль не сможет, то настала моя очередь. По-настоящему сконцентрировавшись и обдумывая все, что я могу сделать, чтобы оказаться в лучшей позиции для гонки, я действительно много тренировался и ездил на картинге, потому что считаю, что это очень хорошо для общей подготовки. для шеи с помощью моего специального тренажера для улучшения всех мышц и сопротивления сердца, поэтому я прилагал большие усилия».
Лука Бадоер рассказывает о своих приготовлениях. [8]
Фелипе Масса доминировал в гонке 2008 года , опередив поул на 50 из 57 кругов и установив при этом самый быстрый круг. Бывшие Гран-при Европы победители Рубенс Баррикелло и Фернандо Алонсо также участвовали в гонках, хотя Масса - единственный победитель в Валенсии.
Масса пропустит Гран-при из-за того, что перенес операцию из-за несчастного случая во второй части квалификации Гран-при Венгрии . У него были опасные для жизни травмы, в том числе перелом черепа, и ожидалось, что он будет восстанавливаться как минимум шесть недель. [9] Следовательно, на этом Гран-при в Формулу-1 вернется Лука Бадоер, чтобы заменить Массу. [10] Бадоер является рекордсменом по количеству гонок в Формуле-1 без очков - 48; возможно, он был ближе всего к набору очков, когда сошел с четвертого места на Гран-при Европы 1999 года за Minardi .
Между тем, Renault 4 августа объявила, что контракт Нельсона Пике-младшего с командой был немедленно расторгнут; [11] это решение было принято после того, как Пике за весь сезон не набрал ни одного очка. [6] О его замене Ромене Грожане было объявлено 18 августа. Считалось, что он будет участвовать в гонках до конца сезона. [12]
Изначально Renault была отстранена от участия в Гран-при из-за событий, которые привели к оторванию колеса от машины Алонсо во время Гран-при Венгрии. [13] Однако Renault подала апелляцию в Апелляционный суд FIA, который отменил дисквалификацию и разрешил Алонсо участвовать в гонках на его домашнем Гран-при. [14]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед началом квалификации было проведено три тренировки; первое состоялось в пятницу утром, а второе - во второй половине дня. Обе сессии длились 1 час 30 минут при сухой погоде: температура воздуха 27 °C (80 °F), а температура трассы 36 °C (97 °F). [15] на первом сеансе. На второй сессии температура воздуха составила 30 °C (86 °F), а температура трассы резко выросла до 52 °C (125 °F). [16] во второй сессии. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось 1 час; Также было сухо: температура воздуха составляла 28 ° C (82 ° F), а температура трассы - 41 ° C (106 ° F). [17]
«Для нас это был позитивный день: несколько хороших кругов, и машина показала себя хорошо с самого начала первой сессии. Мы работали над настройками в течение дня, и теперь мы в значительной степени довольны тем, что у нас есть, поэтому я Думаю, мы будем в хорошей форме до конца уик-энда. Инцидент с Ником Хайдфельдом сегодня днем был обычным инцидентом, который может случиться во время гонок или свободных тренировок. Завтра мы сделаем все возможное, чтобы попасть в первый ряд стартовой решетки. с целью набрать очки в воскресенье»
Фернандо Алонсо : положительный день тренировки. [18]
Браун вернулся в форму, температура на трассе была выше, чем на других трассах, что сделало Баррикелло лидером гонки, а за ним следовали два McLaren. Ковалайнена и Хэмилтона разделяли всего 0,018 секунды. [19] Нико Росберг , который лидировал в большинстве пятничных тренировок на протяжении всего сезона, боролся на своем Williams, заняв 14-е место в первой сессии, отставая от Баррикелло на 1,3 секунды, в то время как его товарищ по команде Кадзуки Накадзима показал себя лучше, заняв 7-е место. Однако и Росберг, и Накадзима во второй сессии попали в пятерку лучших. Фернандо Алонсо на своем домашнем Гран-при стал лидером второй сессии, а Хэмилтон пришел последним после того, как вылетел из-под контроля и повредил машину. [20]
Renault из Ромен Грожан уверенно провел две сессии, заняв 17-е и 13-е места соответственно, хотя Алонсо опережал его в каждой более чем на секунду. Лука Бадоер занял 20-е и 18-е места в двух пятничных сессиях, поскольку он продолжал бороться с машиной, а его товарищ по команде Кими Райкконен был 11-м и 10-м в двух сессиях. [19] « Тойоты » боролись в первой сессии: Ярно Трулли и Тимо Глок заняли 18-е и 19-е места соответственно. Хотя была небольшая надежда: Трулли во второй сессии пришел 12-м, а Глок - 15-м, отстав от своего товарища по команде на 0,225 секунды.

Force India Большие обновления [21] демонстрировали улучшения: Адриан Сутил финишировал шестым в первой сессии, а во второй сессии Сутил снова стал шестым, а Джанкарло Физикелла продемонстрировал некоторую форму, заняв восьмое место. BMW Sauber все еще испытывала трудности, заняв 12-е и 15-е места. Но Роберт Кубица , мы надеемся, показал свет в конце туннеля, заняв 7-е место во второй сессии, разделив две команды Force India.
Red Bull , похоже, испытывал трудности в более жарких условиях, поскольку в обеих сессиях их опередил претендент на титул Браун. Феттель (5-е и 9-е места) и Уэббер (8-е и 14-е места) надеялись, что в субботу ситуация улучшится.
Это был неожиданный результат в субботу, поскольку Адриан Сутил возглавил протокол времени, поскольку двигатель Феттеля взорвался в середине сессии, из-за чего он был отмечен красным флажком, поскольку на трассе было масло. Другой игрок Force India, Физикелла, отставал от своего товарища по команде на шестом месте на 0,621 секунды.Кадзуки Накадзима занял второе место, а Роберт Кубица - третье. Хейкки Ковалайнен был единственным из основных претендентов на поул в пятерке лучших, заняв 4-е место, опередив Нико Росберга.
«Браунс» немного отстали от темпа, поскольку Баттон (7-е место) и Баррикелло (12-е место) надеялись на лучшее. Обе машины Red Bull оказались в пятерке худших, поскольку Феттель (18-е место) и Уэббер (17-е место) продолжали бороться в жарких условиях. Лука Бадоер по-прежнему сильно отставал от темпа, заняв 20-е место, отстав на 3,055 секунды от победителя сессии Адриана Сутиля. [19]
«Ну, я явно перешёл предел. Оглядываясь назад, всегда можно поспорить и подумать, что мог бы сделать это немного лучше. Но в квалификации ты должен пойти на это. Это было невероятно близко. Если бы я не дошёл до абсолютного предела Я мог легко потерять три или четыре места, поэтому на этот раз это не сработало, но, к счастью, я потерял не более одного места, так что это отличное место для старта завтра. Я думаю, что мы добились хорошего прогресса по сравнению с Венгрией на моей стороне гаража, так что я думаю, что все могут быть очень довольны в гараже, а также в Уокинге. Мы очень усердно работали на этой неделе после остановки и скрестили пальцы. сейчас это приносит свои плоды».
Хейкки Ковалайнен о своей ошибке в предпоследнем повороте [22]
«Мы давно такого не видели. В прошлом году и в 2007 году были времена, когда нам нужно было проехать только один заезд в квалификации. В этом году нам пришлось работать на полную мощность и использовать каждую минуту и каждую секунду. Но, к счастью, мне удалось проехать пару хороших кругов, так что мне не пришлось проезжать слишком много. Но это всегда можно улучшить, так что в завтрашний день мы наверняка выступим в лучшей для себя позиции. Хейкки на подиум, но все зависит от стратегии, от того, как пройдет старт и остальная часть гонки».
Льюис Хэмилтон о своих шансах на победу в гонке. [22]
Квалификационная сессия в субботу днем была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут, и автомобили, закончившие сессию 16-м или ниже, выбывали из квалификации. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 15. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию . Автомобили, не прошедшие финальную сессию, могли дозаправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они ехали легче. Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [23] Погодные условия во время сессии: температура воздуха составила 30 ° C (86 ° F), а температура трассы - 39 ° C (102 ° F). [24]

В первой части квалификации Баттон лидировал в протоколе времени с результатом 1:38,531 круга. При всем оптимизме темпа Force India, Физикелла пришел 16-м и был нокаутирован. Еще одним громким именем, которому не удалось добиться успеха, был Кадзуки Накадзима, занявший второе место на тренировке всего за несколько часов до этого. Трулли, Альгерсуари и Бадоер были другими, кто присоединился к ним и не смог пройти во второй квартал.
Во второй сессии лидировал другой Браун, Рубенс Баррикелло, со временем 1:38,076; на полсекунды быстрее, чем лучшее время в первом квартале. Себастьян Буэми финишировал последним в сессии, отстав на полсекунды от дебютантки Ромена Грожана, занявшего 14-е место. Остальные выбыли Глок, Сутил и Хайдфельд. Роберт Кубица положил конец долгой засухе и добрался до третьего квартала.
Последняя 10-минутная серия пенальти началась с очень близкого времени круга. Когда клетчатый флаг упал, все были на последнем круге. Баттон был первым из основных претендентов, который пересек его в последний раз, но он не улучшился и остался 5-м. Следующим был Баррикелло, который пересек финишную черту, не улучшился и остался вторым. Ковалайнен выглядел готовым к поул-позиции, но блокировка и скольжение в последнем повороте смогли вывести его только на второе место, поэтому Хэмилтон не чувствовал необходимости завершать круг без кого-либо еще на быстрых кругах. Хэмилтон получил свою первую поул-позицию в сезоне, но, что более важно, это был McLaren 1–2. Баррикелло занял третье место и неожиданное для Феттеля четвертое место, когда он разделил Браунс. Райкконен, даже с гоночным топливом на борту, показал время круга на 1,279 секунды быстрее, чем время Луки Бадоера в первом квартале на низком уровне топлива. [25] Это также был первый раз, когда Льюис Хэмилтон завоевал поул после Гран-при Китая 2008 года . Хэмилтон стал первым гонщиком, завоевавшим поул-позицию на автомобиле KERS. Это также был первый экземпляр первого ряда, полностью построенный на KERS. [ нужна ссылка ]
Время с поправкой на топливо показало, что Баррикелло фактически был самым быстрым в квалификации, а Ковалайнен отставал от него на 0,216 секунды. Хэмилтон был третьим, Баттон — четвертым, а Феттель — пятым. Несмотря на то, что видеть BMW в первой десятке было обнадеживающим знаком, корректировки по топливу показали, что даже с учетом расхода топлива BMW все равно был на 1,114 секунды медленнее, чем Brawn Рубенса Баррикелло. [26]
Раса
[ редактировать ]
Около 12:00 (UTC) начался подготовительный этап Гран-при, а через несколько минут началась гонка. При температуре воздуха 31 °C (88 °F) и температуре трассы 49 °C (120 °F), [27] Похоже, условия были в пользу автомобилей Brawn . Гонка началась с того, что Льюис Хэмилтон , Хейкки Ковалайнен и Рубенс Баррикелло вошли в тройку лучших после первого круга. Кими Райкконен хорошо стартовал и пробился с шестого места на стартовой решетке на четвертое место. Дженсон Баттон неудачно стартовал, опустившись на девятое место в первых нескольких поворотах, в то время как Лука Бадоер , стартовавший с задней части стартовой решетки, на старте подскочил на шесть позиций и занял 14-е место. Затем Ромен Грожан постучал по задней части Ferrari Бадоера, заставив итальянца развернуться. Грожану пришлось отправиться на ремонт, как и Тимо Глоку после столкновения с Себастьяном Буэми . Швейцарский гонщик также нуждался в новом носу. Марк Уэббер, занявший девятое место, выступил по радио и заявил, что Баттон перерезал шикану, чтобы остановить попытку Уэббера отдать пас. Затем Баттон отстал от Уэббера, хотя неясно, был ли это законный пас или Дженсон пропустил пилота Red Bull . [28]
Хэмилтон и Себастьян Феттель На 15-м круге в боксы приехали . Хэмилтон вернулся на шестое место, но топливный насос Феттеля не работал, поэтому ему пришлось снова выйти на поле. Ковалайнен пришел на круг позже, в то время как Баррикелло старался увеличить отрыв. Баттон и Райкконен вышли на пит-стоп на 18-м круге, финн вышел восьмым, а Баттон вернулся на 11-м. Баррикелло вышел на 19-м круге, бразилец добился большого успеха, вернувшись сразу за Льюисом после примерно 10-секундного отставания. Но самое главное для Брауна — он обогнал другого McLaren Ковалайнена. На 24-м круге из задней части машины Феттеля валило много дыма, и он сошел с дистанции из-за подозрения на отказ двигателя. Хэмилтону по радио было приказано попытаться охладить задние тормоза, поскольку температура выходила из-под контроля, но он не смог избавиться от вызова Баррикелло, идущего вторым. [28]
«Это было фантастически. Это был уик-энд, который я никогда не забуду, особенно потому, что через пять лет ты не забываешь, как это делать, но это тяжело. В середине гонки они говорили мне, дави, толкай, давите, и хотя вы изо всех сил стараетесь, некоторые вещи приходят вам в голову. Вы знаете, что не можете совершать никаких ошибок, и вы хотите сделать это для себя, вы хотите сделать это для своей страны и вы хотите сделать это для. Ваша семья. Я много думал, но машина была идеальна, и я хочу поблагодарить команду за это, потому что это был не только я. Машина была действительно великолепной».
Рубенс Баррикелло вспоминает выходные, которые он никогда не забудет. [29]

Хэмилтон, казалось, набрал темп, но вскоре после этого, на 37-м круге, он выехал на пит-стоп. Он вышел на трассу, но его новые шины все еще были в своих одеялах, и много времени было потрачено впустую. Баррикелло пришел тремя кругами позже, на 40-м круге, и вышел первым. Баттон вышел на 41-м круге вместе с Алонсо, оставив Уэббера разбираться с пробками. Уэббер сделал пит-стоп, и пробка дорого ему обошлась, когда он вышел позади Баттона и Кубицы, лишив себя очков. Райкконен также обогнал Ковалайнена во втором круге остановок. [28]
Когда гонка приближалась к заключительной стадии, Хэмилтон, казалось, стремился догнать лидирующего Брауна, но на самом деле казалось, что только ошибка помешает бразильцу победить. Тем временем Баттон на секунду отставал от скорости, просто чтобы убедиться, что его машина доехала до конца. Кубица догонял Баттона на высокой скорости, но это казалось маловероятным, если Баттон потеряет им два очка. Баррикелло взял клетчатый флаг, чтобы выиграть свой первый Гран-при после первого Гран-при Китая в 2004 году и зафиксировать 100-ю победу бразильского гонщика в Формуле-1 (включая победы Эмерсона Фиттипальди , Хосе Карлоса Паче , Нельсона Пике , Айртона Сенны , Фелипе Масса и Баррикелло). Хэмилтон финишировал вторым, а финн Райкконен финишировал третьим. [28] Ковалайнен финишировал четвертым, а Нико Росберг провел достаточно спокойную гонку, вернувшись домой пятым. Фернандо Алонсо финишировал шестым в своей домашней гонке, лидер чемпионата Дженсон Баттон - седьмым, а Роберт Кубица - восьмым, что стало его вторым результатом в этом сезоне, набравшим очки. Ни Феттель, ни Уэббер из Red Bull не набрали ни одного очка, а Баррикелло вышел на второе место в чемпионате пилотов. Баттон сохранил лидерство, хотя и добавил к своему счету всего два очка. Браун продвинулся дальше в Кубке конструкторов, набрав 12 очков, а Red Bull не набрал ни одного очка в эти выходные. [30]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]- Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1‡ | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:38.649 | 1:38.182 | 1:39.498 | 1 |
2 | 2‡ | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:38.816 | 1:38.230 | 1:39.532 | 2 |
3 | 23 | ![]() | Браун - Мерседес | 1:39.019 | 1:38.076 | 1:39.563 | 3 |
4 | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:39.295 | 1:38.273 | 1:39.789 | 4 |
5 | 22 | ![]() | Браун - Мерседес | 1:38.531 | 1:38.601 | 1:39.821 | 5 |
6 | 4‡ | ![]() | Феррари | 1:38.843 | 1:38.782 | 1:40.144 | 6 |
7 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:39.039 | 1:38.346 | 1:40.185 | 7 |
8 | 7 | ![]() | Рено | 1:39.155 | 1:38.717 | 1:40.236 | 8 |
9 | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:38.983 | 1:38.625 | 1:40.239 | 9 |
10 | 5 | ![]() | БМВ Чистый | 1:38.806 | 1:38.747 | 1:40.512 | 10 |
11 | 6 | ![]() | БМВ Чистый | 1:39.032 | 1:38.826 | 11 | |
12 | 20 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:39.145 | 1:38.846 | 12 | |
13 | 10 | ![]() | Тойота | 1:39.459 | 1:38.991 | 13 | |
14 | 8 | ![]() | Рено | 1:39.322 | 1:39.040 | 14 | |
15 | 12 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:38.912 | 1:39.514 | 15 | |
16 | 21 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:39.531 | 16 | ||
17 | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:39.795 | 17 | ||
18 | 9 | ![]() | Тойота | 1:39.807 | 18 | ||
19 | 11 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:39.925 | 19 | ||
20 | 3‡ | ![]() | Феррари | 1:41.413 | 20 | ||
Источник: [25] |
Раса
[ редактировать ]- Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 23 | ![]() | Браун - Мерседес | 57 | 1:35:51.289 | 3 | 10 |
2 | 1‡ | ![]() | Макларен - Мерседес | 57 | +2.358 | 1 | 8 |
3 | 4‡ | ![]() | Феррари | 57 | +15.994 | 6 | 6 |
4 | 2‡ | ![]() | Макларен - Мерседес | 57 | +20.032 | 2 | 5 |
5 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 57 | +20.870 | 7 | 4 |
6 | 7 | ![]() | Рено | 57 | +27.744 | 8 | 3 |
7 | 22 | ![]() | Браун - Мерседес | 57 | +34.913 | 5 | 2 |
8 | 5 | ![]() | БМВ Чистый | 57 | +36.667 | 10 | 1 |
9 | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 57 | +44.910 | 9 | |
10 | 20 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 57 | +47.935 | 12 | |
11 | 6 | ![]() | БМВ Чистый | 57 | +48.822 | 11 | |
12 | 21 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 57 | +1:03.614 | 16 | |
13 | 9 | ![]() | Тойота | 57 | +1:04.527 | 18 | |
14 | 10 | ![]() | Тойота | 57 | +1:26.519 | 13 | |
15 | 8 | ![]() | Рено | 57 | +1:31.774 | 14 | |
16 | 11 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 56 | +1 круг | 19 | |
17 | 3‡ | ![]() | Феррари | 56 | +1 круг | 20 | |
18 | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 54 | их | 17 | |
Верно | 12 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 41 | Тормоза | 15 | |
Верно | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 23 | Двигатель | 4 | |
Источник: [30] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация о погоде для Гран-при Европы 2009 года в Weather Underground.
- ^ «Европа» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (23 августа 2009 г.). «Баррикелло вырвал победу Валенсии» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 24 августа 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ «Баррикелло использует ошибку Хэмилтона» . ЭСПН . 23 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «База данных обгонов Формулы-1» . cliptheapex.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Турнитура чемпионата Формулы-1» . BBC Спорт Спорт . Би-би-си . 21 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (26 июля 2009 г.). «Гамильтон одерживает первую победу в 2009 году» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Пресс-конференция FIA в четверг – Европа» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 20 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Авария в Массе» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 26 июля 2009 г. Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Бадоер заменит Массу в Валенсии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет. 11 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 11 августа 2009 г.
- ^ «Пиквест-младший уволен» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 04 августа 2009 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Грожан объявлен в Renault» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 18 августа 2009 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Рено приостановлено» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 26 июля 2009 г. Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен (17 августа 2009 г.). «Renault выиграла апелляцию и примет участие в гонках в Валенсии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Гран-при Европы (пятничная практика 1)» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 21 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Гран-при Европы (пятничная практика 2)» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 21 августа 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Гран-при Европы (субботняя практика)» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 22 августа 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Цитаты водителей пятничной практики» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 21 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Результаты тренировок Евро Гран-при» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 22 августа 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Уятт, Крис (21 августа 2009 г.). «Алонсо на вершине в Валенсии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Форс Индия делает ставку на обновления» . Таймс оф Индия . 13 августа 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Послеквалификационная пресс-конференция – Европа» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 22 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2009 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2009 года» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2009 г. Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Европы (квалификация)» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 22 августа 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты квалификации Гран-при Европы» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 22 августа 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Гран-при Европы (топливная сетка)» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 22 августа 2009 г. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Результаты Евро Гран-при (время в реальном времени)» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 23 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лион, Сэм (23 августа 2009 г.). «Евро Гран-при, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Пресс-конференция после гонки» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 23 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты Гран-при Европы» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 23 августа 2009 г. Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Европа 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.


39 ° 27'32 "с.ш. 0 ° 19'54" з.д. / 39,45889 ° с.ш. 0,33167 ° з.д.