Jump to content

Карлос Пейс

Хосе Карлос Пейс
Рожденный ( 1944-10-06 ) 6 октября 1944 г.
Сан-Паулу , Бразилия
Умер 18 марта 1977 г. (1977-03-18) (32 года)
Майрипорана , Бразилия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Бразильский
Активные годы 1972 1977
Команды Уильямс , Сёртиз , Брэбэм
Записи 73 (72 старта)
Чемпионаты 0
Победы 1
Подиумы 6
Карьерные очки 58
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 5
Первая запись Гран-при Южной Африки 1972 года.
Первая победа Гран-при Бразилии 1975 года.
Последняя победа Гран-при Бразилии 1975 года.
Последняя запись Гран-при Южной Африки 1977 года.

Хосе Карлос Паче (англ. Португальское произношение: [ʒozɛ kaʁlus patʃi] ; 6 октября 1944 — 18 марта 1977) — автогонщик из Бразилии . Он участвовал в 73 Формулы-1 Гран-при чемпионата мира , дебютировав на Гран-при Южной Африки 1972 года . Он выиграл одну гонку, шесть раз поднимался на подиум и набрал в общей сложности 58 чемпионских очков. Он также обеспечил себе одну поул-позицию .

Пейс за рулем Ferrari 312PB на Нюрбургринге в 1973 году.

Пейс был современником братьев Фиттипальди, Уилсона и Эмерсона , и начал участвовать в гонках в Бразилии в конце 1960-х годов. Он отправился в Европу в 1970 году и участвовал в британской Формуле 3 , выиграв чемпионат Forward Trust на автомобиле Lotus . В 1971 году он перешёл в Формулу-2 вместе с Фрэнком Уильямсом , но не набрал ни одного очка в шести гонках. Тем не менее, он перешел в Формулу-1 в 1972 году , соревнуясь с Марчем , выступавшим в Williams . Он дважды набирал очки и финишировал восемнадцатым в чемпионате пилотов. вне чемпионата Его лучший результат был достигнут на гонке за победу , где он финишировал вторым. F2 и Can-Am Он также участвовал в некоторых дальнейших гонках .

В 1973 году Пейс перешел в команду Сёртиз и поднялся на одиннадцатое место в чемпионате после того, как занял четвертое место в Германии и свой первый подиум чемпионата, заняв третье место в Австрии . Он также установил самый быстрый круг в обоих этих соревнованиях. Он также участвовал в трех гонках Формулы-2 за команду Surtees, но его основная гоночная деятельность за пределами Формулы-1 заключалась в чемпионате мира по спортивным автомобилям , в котором он выступал за заводскую Ferrari команду . Разделив 312PB с Артуро Мерцарио , дуэт финишировал вторым на Нюрбургринге и в Ле-Мане (после старта с поул-позиции на последнем этапе) и третьим на Уоткинс-Глене .

Он оставался с Сёртизом в 1974 году и занял четвертое место в Бразилии , но расстался с командой в середине сезона после ссоры с основателем Джоном Сёртизом . Он водил частный Brabham за команду Goldie Hexagon Racing на Гран-при Франции, но не смог пройти квалификацию, прежде чем перешел в заводскую команду вместе с тезкой Карлосом Ройтеманном для следующей гонки. После первоначальной борьбы с новой техникой он финишировал пятым и установил самый быстрый круг в Монце и повторил этот подвиг на пути к второму месту после Ройтемана в Уоткинс-Глене , обеспечив Брэбэму финиш со счетом один-два.

Пейс на Нюрбургринге в 1973 году.

команды Brabham Шасси BT44B было конкурентоспособным на протяжении всего сезона 1975 года , что позволило Пейсу и Ройтеманну занять лидирующие позиции. Пейс одержал свою первую и единственную победу в Формуле-1 на глазах у родной публики на Гран-при Бразилии , занял свою первую поул-позицию на следующей гонке в Южной Африке , а также финишировал на подиуме в Монако и Сильверстоуне , завершив сезон шестым. в общем зачете чемпионата пилотов и помог Брэбэму занять второе место в Кубке конструкторов после Ferrari.

Он остался в Brabham до 1976 года , но машина стала гораздо менее конкурентоспособной из-за смены двигателя с Ford - Cosworth на Alfa Romeo . Итальянские 12-цилиндровые двигатели были крупнее, тяжелее, менее надежны и менее экономичны, чем их предшественники с двигателем V8 , что ограничивало Пейса четырнадцатым местом в чемпионате, в то время как Ройтеманн покинул команду до конца сезона.

К началу сезона 1977 года конкурентоспособность и долговечность двигателей Alfa значительно улучшились для Пейса и его нового товарища по команде Джона Уотсона . Он продемонстрировал этот факт, заняв вторую позицию на открытии сезона в Аргентине и уверенно выступив в следующих двух Гран-при, прежде чем у него возникла механическая неисправность, но он не смог извлечь выгоду из улучшенных результатов до конца сезона из-за внезапного смерть.

Смерть и почести

[ редактировать ]

Пейс погиб в результате крушения частного легкового самолета недалеко от Сан-Паулу, Бразилия. [ 1 ] 18 марта 1977 года, через 13 дней после того, как его коллега-пилот Формулы-1 Том Прайс и маршал Янсен Ван Вуурен погибли во время Гран-при Южной Африки 1977 года . [ 2 ] Трасса Интерлагоса, место его единственной победы в Формуле-1 в 1975 году, была переименована в автодром Хосе Карлоса Паче в его честь . Пейс похоронен на кладбище Кладбище Араса в Сан-Паулу.

В автоспортивном фильме 1977 года « Бобби Дирфилд » одноименный главный герой представлен Пейсом в гоночных сценах.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1970 BRSCC Ломбанк Британская Формула-3 Школа гонщиков Джима Рассела 13 1 2 4 7 43 3-й
BRSCC Motorsport/Shell Британская Формула-3 11 1 0 1 2 22 5-е место
BARC Forward Trust Британская Формула-3 11 2 1 2 4 41 1-й
1971 Европейская Формула Два Фрэнк Уильямс Мотюль Марч 6 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1972 Формула-1 Девиз команды Уильямс 11 0 0 0 0 3 18-е
Европейская Формула Два Пигмейская гоночная команда 4 0 1 1 1 6 15-е место
Кан-Ам Передовые автомобильные системы 3 0 0 0 0 10 15-е место
1973 Формула-1 Брук Бонд Oxo Team Surtees 14 0 0 2 1 7 11-е
Чемпионат мира по спортивным автомобилям Феррари СЕФАК СпА 9 0 0 0 4 0 Северная Каролина
Европейская Формула Два Сёртиз Гонки 3 0 0 0 0 0 Северная Каролина
24 часа Ле-Мана Феррари СЕФАК СпА 1 0 0 0 1 Н/Д 2-й
1974 Формула-1 Развитие автоспорта 6 0 0 2 1 11 12-е
Bang & Olufsen Team Сёртиз 5 0 0 0 0
Команда Сёртиз 2 0 0 0 0
1975 Формула-1 Мартини Рейсинг 14 1 1 1 3 24 6-е место
1976 Формула-1 Мартини Рейсинг 16 0 0 0 0 7 14-е
1977 Формула-1 Мартини Рейсинг 3 0 0 0 1 6 15-е место

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию / Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Очки
1972 Девиз команды Уильямс Март 711 г. Косворт V8 АРГ ЮАР
17
ESP
6
МОЙ
17
БЕЛ
5
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Северная Каролина
АВТОМОБИЛЬ
Северная Каролина
ОНА
Верно
МОЖЕТ
9
олень
Верно
18-е 3
1973 Брук Бонд Oxo Team Surtees Сёртиз TS14A Косворт V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
Верно
ESP
Верно
БЕЛ
8
МОЙ
Верно
Швеция
10
ОТ
13
Великобритания
Верно
ВНИЗ
7
ДАВАТЬ
4
АВТОМОБИЛЬ
3
ОНА
Верно
МОЖЕТ
18
олень
Верно
11-е 7
1974 Команда Сёртиз Сёртиз TS16 Косворт V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
4
12-е 11
Bang & Olufsen Team Сёртиз ЮАР
11
ESP
13
БЕЛ
Верно
МОЙ
Верно
Швеция
Верно
ВНИЗ
Голди Шестиугольник Гонки Брэбэм BT42 ОТ
DNQ
Развитие автоспорта Брэбэм BT44 Великобритания
9
ДАВАТЬ
12
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
5
МОЖЕТ
8
олень
2
1975 Мартини Рейсинг Брэбэм BT44B Косворт V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
1
ЮАР
4
ESP
Верно
МОЙ
3
БЕЛ
8
Швеция
Верно
ВНИЗ
5
ОТ
Верно
Великобритания
2
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
Верно
олень
Верно
6-е место 24
1976 Мартини Рейсинг Брэбэм BT45 Альфа Ромео Флэт-12 ХОРОШИЙ
10
ЮАР
Верно
И Т. Д
9
ESP
6
БЕЛ
Верно
МОЙ
9
Швеция
8
ОТ
4
Великобритания
8
ДАВАТЬ
4
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
7
олень
Верно
Япония
Верно
14-е 7
1977 Мартини Рейсинг Брэбэм BT45 Альфа Ромео Флэт-12 АРГ
2
ХОРОШИЙ
Верно
15-е место 6
Брэбэм BT45B ЮАР
13
И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония
Источник: [ 3 ]

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию / Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6
1972 Девиз команды Уильямс Март 711 г. Косворт V8 РПЦ ХОРОШИЙ
Верно
ИНТ. ОЛЛ РЕП
Команда Сёртиз Сёртиз TS9B ВИК
2
1973 Брук Бонд Oxo Team Surtees Сёртиз TS14A Косворт V8 РПЦ ИНТ.
Верно
1974 Команда Сёртиз Сёртиз TS16 Косворт V8 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
9
РПЦ ИНТ.
1975 Мартини Рейсинг Брэбэм BT44B Косворт V8 РПЦ ИНТ. СУИ
6
1976 Мартини Рейсинг Брэбэм BT45 Альфа Ромео Флэт-12 РПЦ
Верно
ИНТ.
9

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1973 Италия Феррари СЕФАК СпА Италия Артуро Мерцарио Феррари 312ПБ
Феррари 312 F12 2991cc
С3.0 349 2-й 2-й
  1. ^ «Этот очаровательный мужчина: Карлос Пейс» . themotorsportarchive.com . 5 ноября 2010 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  2. ^ Генри (1985), стр. 164, 167.
  3. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 274–5. ISBN  0851127029 .
  • Генри, Алан (1985). Brabham, Гран-при Автомобили . Скопа. ISBN  0-905138-36-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f0f41bae1949161b41e6a7b15354b97__1723159920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/97/3f0f41bae1949161b41e6a7b15354b97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlos Pace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)