Карлос Пейс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
![]() | |
Рожденный | Сан-Паулу , Бразилия | 6 октября 1944 г.
---|---|
Умер | 18 марта 1977 г. Майрипорана , Бразилия | (32 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1972 – 1977 |
Команды | Уильямс , Сёртиз , Брэбэм |
Записи | 73 (72 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 6 |
Карьерные очки | 58 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 5 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1972 года. |
Первая победа | Гран-при Бразилии 1975 года. |
Последняя победа | Гран-при Бразилии 1975 года. |
Последняя запись | Гран-при Южной Африки 1977 года. |
Хосе Карлос Паче (англ. Португальское произношение: [ʒozɛ kaʁlus patʃi] ; 6 октября 1944 — 18 марта 1977) — автогонщик из Бразилии . Он участвовал в 73 Формулы-1 Гран-при чемпионата мира , дебютировав на Гран-при Южной Африки 1972 года . Он выиграл одну гонку, шесть раз поднимался на подиум и набрал в общей сложности 58 чемпионских очков. Он также обеспечил себе одну поул-позицию .
Карьера
[ редактировать ]
Пейс был современником братьев Фиттипальди, Уилсона и Эмерсона , и начал участвовать в гонках в Бразилии в конце 1960-х годов. Он отправился в Европу в 1970 году и участвовал в британской Формуле 3 , выиграв чемпионат Forward Trust на автомобиле Lotus . В 1971 году он перешёл в Формулу-2 вместе с Фрэнком Уильямсом , но не набрал ни одного очка в шести гонках. Тем не менее, он перешел в Формулу-1 в 1972 году , соревнуясь с Марчем , выступавшим в Williams . Он дважды набирал очки и финишировал восемнадцатым в чемпионате пилотов. вне чемпионата Его лучший результат был достигнут на гонке за победу , где он финишировал вторым. F2 и Can-Am Он также участвовал в некоторых дальнейших гонках .
В 1973 году Пейс перешел в команду Сёртиз и поднялся на одиннадцатое место в чемпионате после того, как занял четвертое место в Германии и свой первый подиум чемпионата, заняв третье место в Австрии . Он также установил самый быстрый круг в обоих этих соревнованиях. Он также участвовал в трех гонках Формулы-2 за команду Surtees, но его основная гоночная деятельность за пределами Формулы-1 заключалась в чемпионате мира по спортивным автомобилям , в котором он выступал за заводскую Ferrari команду . Разделив 312PB с Артуро Мерцарио , дуэт финишировал вторым на Нюрбургринге и в Ле-Мане (после старта с поул-позиции на последнем этапе) и третьим на Уоткинс-Глене .
Он оставался с Сёртизом в 1974 году и занял четвертое место в Бразилии , но расстался с командой в середине сезона после ссоры с основателем Джоном Сёртизом . Он водил частный Brabham за команду Goldie Hexagon Racing на Гран-при Франции, но не смог пройти квалификацию, прежде чем перешел в заводскую команду вместе с тезкой Карлосом Ройтеманном для следующей гонки. После первоначальной борьбы с новой техникой он финишировал пятым и установил самый быстрый круг в Монце и повторил этот подвиг на пути к второму месту после Ройтемана в Уоткинс-Глене , обеспечив Брэбэму финиш со счетом один-два.

команды Brabham Шасси BT44B было конкурентоспособным на протяжении всего сезона 1975 года , что позволило Пейсу и Ройтеманну занять лидирующие позиции. Пейс одержал свою первую и единственную победу в Формуле-1 на глазах у родной публики на Гран-при Бразилии , занял свою первую поул-позицию на следующей гонке в Южной Африке , а также финишировал на подиуме в Монако и Сильверстоуне , завершив сезон шестым. в общем зачете чемпионата пилотов и помог Брэбэму занять второе место в Кубке конструкторов после Ferrari.
Он остался в Brabham до 1976 года , но машина стала гораздо менее конкурентоспособной из-за смены двигателя с Ford - Cosworth на Alfa Romeo . Итальянские 12-цилиндровые двигатели были крупнее, тяжелее, менее надежны и менее экономичны, чем их предшественники с двигателем V8 , что ограничивало Пейса четырнадцатым местом в чемпионате, в то время как Ройтеманн покинул команду до конца сезона.
К началу сезона 1977 года конкурентоспособность и долговечность двигателей Alfa значительно улучшились для Пейса и его нового товарища по команде Джона Уотсона . Он продемонстрировал этот факт, заняв вторую позицию на открытии сезона в Аргентине и уверенно выступив в следующих двух Гран-при, прежде чем у него возникла механическая неисправность, но он не смог извлечь выгоду из улучшенных результатов до конца сезона из-за внезапного смерть.
Смерть и почести
[ редактировать ]Пейс погиб в результате крушения частного легкового самолета недалеко от Сан-Паулу, Бразилия. [ 1 ] 18 марта 1977 года, через 13 дней после того, как его коллега-пилот Формулы-1 Том Прайс и маршал Янсен Ван Вуурен погибли во время Гран-при Южной Африки 1977 года . [ 2 ] Трасса Интерлагоса, место его единственной победы в Формуле-1 в 1975 году, была переименована в автодром Хосе Карлоса Паче в его честь . Пейс похоронен на кладбище Кладбище Араса в Сан-Паулу.
В автоспортивном фильме 1977 года « Бобби Дирфилд » одноименный главный герой представлен Пейсом в гоночных сценах.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию / Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию / Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | Девиз команды Уильямс | Март 711 г. | Косворт V8 | РПЦ | ХОРОШИЙ Верно |
ИНТ. | ОЛЛ | РЕП | |
Команда Сёртиз | Сёртиз TS9B | ВИК 2 | |||||||
1973 | Брук Бонд Oxo Team Surtees | Сёртиз TS14A | Косворт V8 | РПЦ | ИНТ. Верно |
||||
1974 | Команда Сёртиз | Сёртиз TS16 | Косворт V8 | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО 9 |
РПЦ | ИНТ. | |||
1975 | Мартини Рейсинг | Брэбэм BT44B | Косворт V8 | РПЦ | ИНТ. | СУИ 6 |
|||
1976 | Мартини Рейсинг | Брэбэм BT45 | Альфа Ромео Флэт-12 | РПЦ Верно |
ИНТ. 9 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1973 | ![]() |
![]() |
Феррари 312ПБ Феррари 312 F12 2991cc |
С3.0 | 349 | 2-й | 2-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Этот очаровательный мужчина: Карлос Пейс» . themotorsportarchive.com . 5 ноября 2010 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Генри (1985), стр. 164, 167.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 274–5. ISBN 0851127029 .
Книги
[ редактировать ]- Генри, Алан (1985). Brabham, Гран-при Автомобили . Скопа. ISBN 0-905138-36-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1944 года рождения
- 1977 смертей
- Бразильские автогонщики
- Бразильские пилоты Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Гонщики из Сан-Паулу
- Бразильцы итальянского происхождения
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов в Бразилии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1977 г.
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты Сёртиз Формулы-1
- Гонщики Формулы-1 Goldie Hexagon Racing
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям