Jump to content

Гран-при Канады 1977 года.

Гран-при Канады 1977 года.
Гонка 16 из 17 в сезоне Формулы-1 1977 года.
Подробности гонки
Дата 9 октября 1977 г.
Расположение Моспорт Парк , Канада
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 3,957 км (2,459 миль)
Расстояние 80 кругов, 316,56 км (196,72 миль)
Погода Холодно, температура приближается к 12 ° C (54 ° F); скорость ветра до 12,8 километров в час (8,0 миль в час) [ 1 ]
Поул-позиция
Водитель Лотос - Форд
Время 1:11.385
Самый быстрый круг
Водитель Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд
Время 1:13.299 — 56-й круг.
Подиум
Первый Волк - Форд
Второй Тиррелл - Форд
Третий Макларен - Форд
Лидеры круга

Гран -при Канады 1977 года автогонка Формулы-1 , проходившая 9 октября 1977 года в парке Моспорт . Это была 16-я и предпоследняя гонка сезона Формулы-1 1977 года . [ 2 ]

В Канаду поле прибыло без Ники Лауды , который, выиграв чемпионат пилотов на предыдущей гонке в Уоткинс-Глене и уже объявив о своем намерении выступать за Brabham в 1978 году , внезапно покинул Ferrari после решения команды запустить третью машину для команды. Жиль Вильнев .

В квалификации Lotus из Марио Андретти завоевал свой шестой поул в сезоне, а McLaren из Джеймс Хант находился рядом с ним в первом ряду. Ронни Петерсон был третьим на своем шестиколесном Tyrrell , опередив Гуннара Нильссона на втором Lotus. Десятку лучших замыкают Йохен Масс на втором McLaren, Патрик Депайлер на втором Tyrrell, Тени Алана Джонса и Риккардо Патрезе , Джоди Шектер на Wolf и Джон Уотсон на Brabham. Но безопасность ухабистой, высокоскоростной трассы Моспорт-Парк была под вопросом: во время тренировки Эшли Яна Хескет преодолел одну из этих неровностей на прямой Марио Андретти; он перевернулся, перемахнул через барьер и врезался в телебашню, серьезно ранив Эшли и положив конец его карьере в Формуле-1. Англичанин выжил, однако на то, чтобы вытащить его из машины, потребовалось 40 минут и еще 30 минут прошло до прибытия вертолета. Эти проблемы были подчеркнуты позже в тот же день, когда Масс врезался на первом повороте в барьер, который при ударе расплющился. [ 3 ]

В начале гонки Андретти оторвался от Ханта, а Масс поднялся на третье место. Андретти и Хант затем начали отрываться от остальной части поля, так что на расстоянии в три четверти они приближались к Массе, занявшему третье место на круге. При этом Хант вырвался вперед Андретти, но столкнулся со своим Товарищ по команде McLaren после недоразумения. Не в силах продолжать, явно разъяренный и взволнованный Хант махнул кулаком перед мессой, а затем ударил маршала, который пытался его увести. Впоследствии он был оштрафован на 2000 долларов за нападение на маршала и на 750 долларов за «небезопасное возвращение» на пит-лейн. [ 4 ] Жиль Вильнев дебютировал за Ferrari в этой гонке и стартовал семнадцатым после аварии в квалификации, ведущей в поворот Мосса. Он поднялся на восьмое место, а затем развернулся в повороте Мосса на 72-м круге и опустился на десятое место. [ 3 ]

На последних четырех кругах произошла драма. На 77-м круге у Андретти взорвался двигатель, и в девятом повороте, когда он заезжал в боксы, затекло масло. Патрез развернул свою Shadow в 9-м повороте на масле и врезался во второй Хескет Руперта Кигана , который разбился ранее в гонке и остался на обочине трассы. Затем Витторио Брамбилла попал в масло и также развернул свои Surtees , собирая обломки машин Кигана и Патрезе. Дэнни Онгайс был следующим в Interscope Penske , но смог продолжить. Наконец Вильнев развернулся, оставаясь на трассе только для того, чтобы сломать карданный вал, пытаясь тронуться с места и съехать с дистанции. [ 5 ] [ 3 ]

Уход Андретти означал, что Шектер унаследовал победу, Депайлер стал вторым, а выздоровевший Масс поднялся на подиум. Джонс был четвертым, опередив Патрика Тамбая в Ensign , а Брамбилла занял шестое место, опередив Онгайса.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Водитель Конструктор Время Нет
1 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотус-Форд 1:11,385 1
2 Великобритания Джеймс Хант Макларен Форд 1:11,942 2
3 Швеция Ронни Петерсон Тиррелл-Форд 1:12,752 3
4 Швеция Гуннар Нильссон Лотус-Форд 1:12,975 4
5 Западная Германия Йохен Масс Макларен Форд 1:13,116 5
6 Франция Патрик Депайлер Тиррелл-Форд 1:13,207 6
7 Австралия Алан Джонс Тень-Форд 1:13,347 7
8 Италия Риккардо Патрезе Тень-Форд 1:13,435 8
9 ЮАР Джоди Шехтер Вольф-Форд 1:13,497 9
10 Великобритания Джон Ватсон Брэбэм-Альфа Ромео 1:13,500 10
11 Франция Жак Лаффит Лижье-Матра 1:13,739 11
12 Аргентина Карлос Ройтеманн Феррари 1:13,890 12
13 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Брэбэм-Альфа Ромео 1:13,953 13
14 Швейцария Клэй Регаццони Прапорщик-Форд 1:13,999 14
15 Италия Витторио Брамбилла Сёртиз-Форд 1:14,229 15
16 Франция Патрик Тамбей Прапорщик-Форд 1:14,464 16
17 Канада Жиль Вильнев Феррари 1:14,465 17
18 ЮАР Ян Шектер Марч-Форд 1:14,855 18
19 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди-Форд 1:14,857 19
20 Соединенные Штаты Бретт Лангер Макларен Форд 1:14,930 20
21 Бельгия Патрик Нервус Марч-Форд 1:15,510 21
22 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс Пенске-Форд 1:15,599 22
23 Бразилия Алекс Рибейро Марч-Форд 1:15,770 23
24 Австрия Ганс Биндер Сёртиз-Форд 1:16,568 24
25 Великобритания Ян Эшли Хескет-Форд 1:16,640 DNS
26 Великобритания Руперт Киган Хескет-Форд 1:17,000 25
Отрезать
27 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено 1:18,999

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 20 ЮАР Джоди Шехтер Волк - Форд Г 80 1:40:00.00 9 9
2 4 Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд Г 80 + 6.77 6 6
3 2 Западная Германия Йохен Масс Макларен - Форд Г 80 + 15.76 5 4
4 17 Австралия Алан Джонс Тень - Форд Г 80 + 46.69 7 3
5 23 Франция Патрик Тамбей Прапорщик - Форд Г 80 + 1:03.26 16 2
6 19 Италия Витторио Брамбилла Сёртиз - Форд Г 78 Несчастный случай 15 1
7 14 Соединенные Штаты Дэнни Онгайс Пенске - Форд Г 78 +2 круга 22
8 9 Бразилия Алекс Рибейро Март Форд Г 78 +2 круга 23
9 5 Соединенные Штаты Марио Андретти Лотос - Форд Г 77 Двигатель 1
10 16 Италия Риккардо Патрезе Тень - Форд Г 76 Выделен 8
11 30 Соединенные Штаты Бретт Лангер Макларен - Форд Г 76 Двигатель 20
12 21 Канада Жиль Вильнев Феррари Г 76 Передача инфекции 17
Верно 1 Великобритания Джеймс Хант Макларен - Форд Г 61 Несчастный случай 2
Верно 27 Бельгия Патрик Нервус Март Форд Г 56 Двигатель 21
Верно 3 Швеция Ронни Петерсон Тиррелл - Форд Г 34 Утечка топлива 3
Верно 24 Великобритания Руперт Киган Хескет - Форд Г 32 Несчастный случай 25
Верно 18 Австрия Ганс Биндер Сёртиз - Форд Г 31 Несчастный случай 24
Верно 10 ЮАР Ян Шектер Март Форд Г 29 Двигатель 18
Верно 28 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Фиттипальди - Форд Г 29 Двигатель 19
Верно 12 Аргентина Карлос Ройтеманн Феррари Г 20 Топливная система 12
Верно 8 Западная Германия Ханс-Йоахим Штук Брэбэм - Альфа Ромео Г 19 Двигатель 13
Верно 6 Швеция Гуннар Нильссон Лотос - Форд Г 17 Несчастный случай 4
Верно 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Матра Г 12 Передача инфекции 11
Верно 7 Великобритания Джон Ватсон Брэбэм - Альфа Ромео Г 1 Приостановка 10
Верно 22 Швейцария Клэй Регаццони Прапорщик - Форд Г 0 Несчастный случай 14
DNS 25 Великобритания Ян Эшли Хескет - Форд Г Водитель ранен
DNQ 15 Франция Жан-Пьер Жабуй Рено М
Источник: [ 6 ] [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Это был 200-й Гран-при, в котором участвовал австралийский гонщик. В этих 200 гонках австралийские гонщики выиграли 15 Гран-при, 34 раза финишировали на подиуме, 13 поул-позиций, 12 быстрейших кругов, 3 турнира Большого шлема и выиграли 3 чемпионата мира.
  • Это также был 100-й старт Гран-при для Сёртиз . В этих 100 гонках Сёртиз 2 раза финишировал на подиуме и показал 3 самых быстрых круга.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Были сохранены только 8 лучших результатов из первых 9 гонок и 7 лучших результатов из оставшихся 8 гонок. Числа без скобок обозначают сохраненные точки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1977 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 26 июня 2013 г.
  2. ^ «Список участников Гран-при Канады 1977 года» .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «1977 — Гран-при Канады» . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 г. Проверено 10 июля 2013 г.
  4. ^ «Спорные коллизии» . Топ-10 — ESPNF1.com . Проверено 23 июня 2012 г.
  5. ^ «Дэнни Онгайс - Биография» . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 г. Проверено 24 июня 2013 г.
  6. ^ «Гран-при Канады 1977 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ «Гран-при Канады 1977 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 9 октября 1977 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Канада 1977 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при США 1977 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1977 года
Следующая гонка:
Гран-при Японии 1977 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1976 года.
Гран-при Канады. Следующая гонка:
Гран-при Канады 1978 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c882cffeab55ab19081737d88953b6b9__1724844300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/b9/c882cffeab55ab19081737d88953b6b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1977 Canadian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)