Гран-при Канады 1977 года.
Гран-при Канады 1977 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 17 в сезоне Формулы-1 1977 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 9 октября 1977 г. | ||
Расположение | Моспорт Парк , Канада | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,957 км (2,459 миль) | ||
Расстояние | 80 кругов, 316,56 км (196,72 миль) | ||
Погода | Холодно, температура приближается к 12 ° C (54 ° F); скорость ветра до 12,8 километров в час (8,0 миль в час) [ 1 ] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:11.385 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Лотос - Форд | |
Время | 1:13.299 — 56-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Волк - Форд | ||
Второй | Тиррелл - Форд | ||
Третий | Макларен - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Канады 1977 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 9 октября 1977 года в парке Моспорт . Это была 16-я и предпоследняя гонка сезона Формулы-1 1977 года . [ 2 ]
Отчет
[ редактировать ]В Канаду поле прибыло без Ники Лауды , который, выиграв чемпионат пилотов на предыдущей гонке в Уоткинс-Глене и уже объявив о своем намерении выступать за Brabham в 1978 году , внезапно покинул Ferrari после решения команды запустить третью машину для команды. Жиль Вильнев .
В квалификации Lotus из Марио Андретти завоевал свой шестой поул в сезоне, а McLaren из Джеймс Хант находился рядом с ним в первом ряду. Ронни Петерсон был третьим на своем шестиколесном Tyrrell , опередив Гуннара Нильссона на втором Lotus. Десятку лучших замыкают Йохен Масс на втором McLaren, Патрик Депайлер на втором Tyrrell, Тени Алана Джонса и Риккардо Патрезе , Джоди Шектер на Wolf и Джон Уотсон на Brabham. Но безопасность ухабистой, высокоскоростной трассы Моспорт-Парк была под вопросом: во время тренировки Эшли Яна Хескет преодолел одну из этих неровностей на прямой Марио Андретти; он перевернулся, перемахнул через барьер и врезался в телебашню, серьезно ранив Эшли и положив конец его карьере в Формуле-1. Англичанин выжил, однако на то, чтобы вытащить его из машины, потребовалось 40 минут и еще 30 минут прошло до прибытия вертолета. Эти проблемы были подчеркнуты позже в тот же день, когда Масс врезался на первом повороте в барьер, который при ударе расплющился. [ 3 ]
В начале гонки Андретти оторвался от Ханта, а Масс поднялся на третье место. Андретти и Хант затем начали отрываться от остальной части поля, так что на расстоянии в три четверти они приближались к Массе, занявшему третье место на круге. При этом Хант вырвался вперед Андретти, но столкнулся со своим Товарищ по команде McLaren после недоразумения. Не в силах продолжать, явно разъяренный и взволнованный Хант махнул кулаком перед мессой, а затем ударил маршала, который пытался его увести. Впоследствии он был оштрафован на 2000 долларов за нападение на маршала и на 750 долларов за «небезопасное возвращение» на пит-лейн. [ 4 ] Жиль Вильнев дебютировал за Ferrari в этой гонке и стартовал семнадцатым после аварии в квалификации, ведущей в поворот Мосса. Он поднялся на восьмое место, а затем развернулся в повороте Мосса на 72-м круге и опустился на десятое место. [ 3 ]
На последних четырех кругах произошла драма. На 77-м круге у Андретти взорвался двигатель, и в девятом повороте, когда он заезжал в боксы, затекло масло. Патрез развернул свою Shadow в 9-м повороте на масле и врезался во второй Хескет Руперта Кигана , который разбился ранее в гонке и остался на обочине трассы. Затем Витторио Брамбилла попал в масло и также развернул свои Surtees , собирая обломки машин Кигана и Патрезе. Дэнни Онгайс был следующим в Interscope Penske , но смог продолжить. Наконец Вильнев развернулся, оставаясь на трассе только для того, чтобы сломать карданный вал, пытаясь тронуться с места и съехать с дистанции. [ 5 ] [ 3 ]
Уход Андретти означал, что Шектер унаследовал победу, Депайлер стал вторым, а выздоровевший Масс поднялся на подиум. Джонс был четвертым, опередив Патрика Тамбая в Ensign , а Брамбилла занял шестое место, опередив Онгайса.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | ![]() |
Волк - Форд | Г | 80 | 1:40:00.00 | 9 | 9 |
2 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 80 | + 6.77 | 6 | 6 |
3 | 2 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 80 | + 15.76 | 5 | 4 |
4 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 80 | + 46.69 | 7 | 3 |
5 | 23 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | 80 | + 1:03.26 | 16 | 2 |
6 | 19 | ![]() |
Сёртиз - Форд | Г | 78 | Несчастный случай | 15 | 1 |
7 | 14 | ![]() |
Пенске - Форд | Г | 78 | +2 круга | 22 | |
8 | 9 | ![]() |
Март — Форд | Г | 78 | +2 круга | 23 | |
9 | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 77 | Двигатель | 1 | |
10 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | Г | 76 | Выделен | 8 | |
11 | 30 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 76 | Двигатель | 20 | |
12 | 21 | ![]() |
Феррари | Г | 76 | Передача инфекции | 17 | |
Верно | 1 | ![]() |
Макларен - Форд | Г | 61 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 27 | ![]() |
Март — Форд | Г | 56 | Двигатель | 21 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Г | 34 | Утечка топлива | 3 | |
Верно | 24 | ![]() |
Хескет - Форд | Г | 32 | Несчастный случай | 25 | |
Верно | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | Г | 31 | Несчастный случай | 24 | |
Верно | 10 | ![]() |
Март — Форд | Г | 29 | Двигатель | 18 | |
Верно | 28 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | Г | 29 | Двигатель | 19 | |
Верно | 12 | ![]() |
Феррари | Г | 20 | Топливная система | 12 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 19 | Двигатель | 13 | |
Верно | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | Г | 17 | Несчастный случай | 4 | |
Верно | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | Г | 12 | Передача инфекции | 11 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 1 | Приостановка | 10 | |
Верно | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | Г | 0 | Несчастный случай | 14 | |
DNS | 25 | ![]() |
Хескет - Форд | Г | Водитель ранен | |||
DNQ | 15 | ![]() |
Рено | М | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это был 200-й Гран-при, в котором участвовал австралийский гонщик. В этих 200 гонках австралийские гонщики выиграли 15 Гран-при, 34 раза финишировали на подиуме, 13 поул-позиций, 12 быстрейших кругов, 3 турнира Большого шлема и выиграли 3 чемпионата мира.
- Это также был 100-й старт Гран-при для Сёртиз . В этих 100 гонках Сёртиз 2 раза финишировал на подиуме и показал 3 самых быстрых круга.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Были сохранены только 8 лучших результатов из первых 9 гонок и 7 лучших результатов из оставшихся 8 гонок. Числа без скобок обозначают сохраненные точки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 1977 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Список участников Гран-при Канады 1977 года» .
- ^ Перейти обратно: а б с «1977 — Гран-при Канады» . Архивировано из оригинала 30 августа 2012 г. Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Спорные коллизии» . Топ-10 — ESPNF1.com . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Дэнни Онгайс - Биография» . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 г. Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ «Гран-при Канады 1977 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады 1977 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 9 октября 1977 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канада 1977 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.