Британский Гран -при 1971 года
Британский Гран -при 1971 года | |||
---|---|---|---|
![]() Схема Сильверстоуна (1952–1974) | |||
Подробности расы | |||
Дата | 17 июля 1971 года | ||
Официальное имя | XXIV The Woolmark British Гран -при [ 1 ] | ||
Расположение | Сильверстоун -кружок , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный зал | ||
Длина курса | 4,711 км (2,927 миль) | ||
Расстояние | 68 кругов, 320,348 км (199,036 миль) | ||
Погода | Пасмурное, сухое | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Ferrari | ||
Время | 1:18.1 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Тиррелл - Форд | |
Время | 1:19.9 | ||
Подиум | |||
Первый | Тиррелл - Форд | ||
Второй | Март - Форд | ||
Третий | Лотос - Форд | ||
Лидеры кругов |
Британский Гран -при 1971 года был Формулы -1 автоколонкой , состоявшейся в Сильверстоуне 17 июля 1971 года. Это была гонка 6 из 11 как на чемпионате водителей мира 1971 года , так и на международном кубке 1971 года для производителей Формулы -1 . Гонка на 68 кругах была выиграна Тиррелла водителем Джеки Стюарт после того, как он начал с второй позиции. Ронни Петерсон финишировал вторым для мартовской команды, а Lotus водитель Emerson Fittipaldi занял третье место.
Расовый отчет
[ редактировать ]На одной из самых быстрых цепей в календаре лошадиные силы подсчитывали для всего. Клэй Ригаццони , за рулем Ferrari , приобрел поул с палящим кругом в 1 мин 18,1 секунды, обыграв Джеки Стюарт в Тиррелле и Джо Сифферте в BRM всего за пару сотни секунды. BRM оплакивал потерю Педро Родригеса в гонке спортивных автомобилей несколькими днями ранее.
Сам старт был руизом, с брупчатым флагом, вызывая столкновение между Джеки Оливером и Грэм -Хиллом , за которое Оливер был оштрафован на 50 фунтов стерлингов. Ригаццони увел от Джеки Иккса и Стюарта, но после того, как только один круг Стюарт прошел ICKX, а Сифферт последовал за ним. На 4 -м круге Стюарт прошел Регаццони и исчез на расстоянии. К 10 круту он был более на 3 секунды впереди. В позициях очков у Эмерсона Фиттипальди , Ронни Петерсона и Тима Шенкена была незабываемая драка. Ригаццони возглавил Сифферта, который страдал от проблем с вибрацией на 15 -м круге, но водителю BRM удалось держаться в задней части Ferrari еще на несколько кругов. Стюарт увеличил свое преимущество до 14 секунд, и к 20 -м кругу он был впереди на 18 секунд. ICKX выпал с четвертого места, когда резиновая резина вырвалась от передней левой шины, и Сифферт упал вниз со сломанной катушкой. Битва между Петерсоном, Шенкеном и Фиттипальди перешла на 3, 4 -е и 5 -е место.
На 48 -м круге проблемы с шинами возникли, и последовали дальнейшие проблемы, когда он попытался оставить ямы после того, как его шины смены, обнаружив, что его двигатель не имел давления масла. Шенкен тоже упал по полю с проблемами коробки передач и полностью вышел на пенсию, когда он запускал хорошие 4 круга из дома.
Таким образом, Анри Пескароло и Рольф Стоммелен поднялись в битву за 4 -е и 5 -е место, дуэли прямо на линию, а Пескароло выиграл всего на 0,5 секунды. Джон Суртис занял 6 -е место.
Стюарт одержал командную домашнюю победу и продлил свой лидерство в чемпионате до 23 очков.
Классификация
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Ferrari | 1:18.1 | — |
2 | 12 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:18.1 | +0.0 |
3 | 16 | ![]() |
Брм | 1:18.2 | +0.1 |
4 | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:18.3 | +0.2 |
5 | 18 | ![]() |
Март - Форд | 1:19.0 | +0.9 |
6 | 4 | ![]() |
Ferrari | 1:19.5 | +1.4 |
7 | 8 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 1:19.5 | +1.4 |
8 | 9 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:19.6 | +1.5 |
9 | 21 | ![]() |
Измерение | 1:19.7 | +1.6 |
10 | 14 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:19.8 | +1.7 |
11 | 17 | ![]() |
Брм | 1:19.84 | +1.74 |
12 | 24 | ![]() |
Surtees - Ford | 1:19.88 | +1.78 |
13 | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:20.05 | +1.95 |
14 | 10 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:20.1 | +2.0 |
15 | 22 | ![]() |
Измерение | 1:20.2 | +2.1 |
16 | 7 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 1:20.3 | +2.2 |
17 | 26 | ![]() |
Март - Форд | 1:20.5 | +2.4 |
18 | 23 | ![]() |
Surtees - Ford | 1:20.6 | +2.5 |
19 | 3 | ![]() |
Lotus - Pratt & Whitney | 1:20.66 | +2.56 |
20 | 6 | ![]() |
Март - Форд | 1:20.7 | +2.6 |
21 | 20 | ![]() |
Март - Форд | 1:20.9 | +2.8 |
22 | 11 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:21.0 | +2.9 |
23 | 25 | ![]() |
Surtees - Ford | 1:22.3 | +4.2 |
24 | 19 | ![]() |
Марша - Альфа Ромео | 1:23.2 | +5.1 |
Источник: [ 2 ] |
Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 68 | 1:31:31.5 | 2 | 9 |
2 | 18 | ![]() |
Март - Форд | 68 | + 36.1 | 5 | 6 |
3 | 1 | ![]() |
Лотос - Форд | 68 | + 50.5 | 4 | 4 |
4 | 26 | ![]() |
Март - Форд | 67 | + 1 круг | 17 | 3 |
5 | 24 | ![]() |
Surtees - Ford | 67 | + 1 круг | 12 | 2 |
6 | 23 | ![]() |
Surtees - Ford | 67 | + 1 круг | 18 | 1 |
7 | 22 | ![]() |
Измерение | 66 | + 2 круга | 15 | |
8 | 17 | ![]() |
Брм | 66 | + 2 круга | 11 | |
9 | 16 | ![]() |
Брм | 66 | + 2 круга | 3 | |
10 | 14 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 65 | + 3 круга | 10 | |
11 | 20 | ![]() |
Март - Форд | 65 | + 3 круга | 21 | |
12 | 8 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 63 | Коробка передач | 7 | |
Северо -запад | 3 | ![]() |
Lotus - Pratt & Whitney | 57 | Не классифицируется | 19 | |
Северо -запад | 19 | ![]() |
Марша - Альфа Ромео | 56 | Не классифицируется | 24 | |
Верно | 10 | ![]() |
McLaren - Ford | 53 | Двигатель | 14 | |
Верно | 4 | ![]() |
Ferrari | 51 | Двигатель | 6 | |
Верно | 5 | ![]() |
Ferrari | 48 | Давление масла | 1 | |
Верно | 21 | ![]() |
Измерение | 35 | Двигатель | 9 | |
Верно | 9 | ![]() |
McLaren - Ford | 32 | Двигатель | 8 | |
Верно | 25 | ![]() |
Surtees - Ford | 23 | Приостановка | 23 | |
Верно | 6 | ![]() |
Март - Форд | 21 | Давление масла | 20 | |
Верно | 2 | ![]() |
Лотос - Форд | 1 | Двигатель | 13 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 0 | Несчастный случай | 22 | |
Верно | 11 | ![]() |
McLaren - Ford | 0 | Несчастный случай | 16 | |
Источник: [ 3 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют чемпионата мира Формулы -1 для британского водителя Майка Буттлера .
- В этой гонке 10 -й подиум финиш на марш .
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Программы чемпионата мира Формулы 1 1971 года» . Программа охватывает проект . Получено 28 января 2019 года .
- ^ Причард, Энтони (1972). Автомобильный гонок №3 . ISBN 0393085023 .
- ^ "1971 Британский Гран При" . formula1.com. Архивировано с оригинала 17 октября 2013 года . Получено 22 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Британия 1971 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 13 марта 2019 года .