Гран-при США 1976 года на Западе
Гран-при США 1976 года на Западе | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 в сезоне Формулы-1 1976 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 28 марта 1976 г. | ||||
Официальное название | II Гран-при Лонг-Бич [ 1 ] | ||||
Расположение | Лонг-Бич, Калифорния | ||||
Курс | Временный уличный курс | ||||
Продолжительность курса | 3,251 км (2,02 мили) | ||||
Расстояние | 80 кругов, 260,08 км (161,60 миль) | ||||
Погода | Жарко и солнечно, температура достигает 70 ° F (21 ° C); скорость ветра приближается к скорости до 15 миль в час (24 км/ч) [ 2 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:23.099 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Феррари | |||
Время | 1:23.076 — 61 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Тиррелл - Форд | ||||
Лидеры круга |
Гран -при США Запада 1976 года — Формулы-1 автогонка , проходившая 28 марта 1976 года в Лонг-Бич, штат Калифорния . Эта гонка стала третьим этапом сезона Формулы-1 1976 года и первой новой гонкой, добавленной в календарь с тех пор, как при Бразилии и Гран- были добавлены в 1973 году Швеции . Это была вторая гонка Формулы-1, проходившая в Калифорнии, первой была Гран-при США 1960 года в Риверсайде , всего в 50 милях отсюда. Гонка проходила на протяжении 80 кругов по уличной трассе протяженностью 3,251 километра на общую дистанцию 260 километров.
Гонку выиграл швейцарский гонщик Клэй Регаццони на Ferrari 312T, опередив на 42 секунды своего товарища по команде и лидера чемпионата по очкам, австрийского гонщика Ники Лауду . Французский гонщик Патрик Депайе финишировал третьим за рулем Tyrrell 007.
Краткое содержание
[ редактировать ]


Италия была первой страной, принявшей две гонки чемпионата Формулы-1 в одном и том же 1957 году . Соединенные Штаты станут вторыми, поскольку первая гонка USGP West в Лонг-Бич, Калифорния , появилась в календаре Формулы-1 1976 года вместе с давней осенней гонкой в Уоткинс-Глене, Нью-Йорк . Организаторы новой гонки, возглавляемые британским бизнесменом и жителем Лонг-Бич Крисом Пуком , не могли бы сделать лучшую работу в своей попытке создать «американское Монако ». На винтажной гонке выходных присутствовал бесконечный список бывших чемпионов, включая Денни Халма , Джека Брэбэма и самого Хуана Мануэля Фанхио . Дэн Герни и чемпион Америки Фил Хилл также присутствовали, помогая задумать и продвинуть мероприятие.
Когда машины выехали на трассу, водители разошлись во мнениях по поводу забетонированной уличной трассы с двумя шпильками и длинной, извилистой набережной, «прямой». Ferrari Действующий чемпион мира Ники Лауда сказал, что трасса намного более ухабистая, чем в Монако , и сложнее для машины, но легче для водителя. Эмерсон Фиттипальди сказал, что ему это очень понравилось, но французы Жак Лаффит и Патрик Депайе с этим не согласились. В квалификации первым лидировал Лауда, затем Джеймса Ханта и McLaren , наконец, Клэй Регаццони на второй Ferrari. Проведя большую часть сессии из-за проблем с зажиганием, Депайлер сделал ставку на последней минуте и вывел своего Tyrrell на первый ряд вторым, менее чем на две десятых от скорости Ferrari. Ассоциация конструкторов Формулы-1 решила ограничить количество участников до двадцати по соображениям безопасности из-за узких бетонных каньонов, обусловленных планировкой улиц, и семь автомобилей не прошли квалификацию.
На старте Регаццони стремительно вырвался вперед и вышел в лидеры, опередив Ханта, Депайлера и товарища по команде Лауду. На выходе из первого поворота Витторио Брамбилла вжал Карлоса Ройтемана в стену, выбив обе машины. Затем, на повороте «прямо» у гавани, Гуннара Нильссона сломал Lotus заднюю подвеску и резко врезался в стену на скорости 160 миль в час. Он вышел только с затекшей шеей.
На четвертом круге Хант опередил Депайлера и занял второе место. Он попытался проскользнуть внутрь Тиррелла, войдя в правую шпильку прямо перед задней прямой, но Депайлер закрыл дверь, вынудив Ханта обойти слева. Когда они бок о бок выходили из поворота, Депайлер двинулся вперед и втолкнул McLaren в барьер. Хант вырвался из машины, уверенный, что на ней невозможно ездить, и грозил Депайлеру кулаком каждый раз, когда француз приближался. После гонки механики McLaren приехали за машиной и смогли отвезти ее обратно в боксы! [ нужна ссылка ]
На том же круге Джон Уотсон Лаффита врезался сзади в Лижье , сломав нос его Penske . Лаффит был перевернут из-за контакта и опустился с восьмого на четырнадцатое место. Тем временем Лауда на пятом круге обогнал Депайлера и занял второе место, отстав на семь секунд от Регаццони, который начинал казаться неприкосновенным. Марио Андретти переместился с пятнадцатого места на стартовой решетке на девятое на Parnelli VPJ 4B-Ford, включая самый быстрый на тот момент круг, но финишировал, когда у него закончилась вода в двигателе (хотя на самом деле он не останавливался до 15-го круга, когда двигатель полностью сгорел).
Это будет последняя гонка для американской машины Вела-Парнелли. За три сезона он принял участие в 16 гонках, единственным пилотом которого был Марио. После ухода из гонки в Лонг-Бич к Андретти в боксах подошел тележурналист и спросил: «Как насчет того, чтобы это была ваша последняя гонка в Формуле-1?» Андретти ответил: «О чем ты говоришь?» Репортер сказал: «Так мне рассказал Вел (Милетич)». Андретти сказал: «Возможно, это был его последний Гран-при, но не мой».
В тот же день Андретти разорвал отношения с Милетичем и Парнелли Джонсом , но на следующее утро случайно присоединился к менеджеру команды Lotus Колину Чепмену за завтраком в кофейне Лонг-Бич, где они заключили соглашение. Чепмена В следующем сезоне, когда Андретти управлял революционным Lotus 78 , они вместе выигрывали гонки и, конечно же, в 1978 году завоевали титул чемпиона мира. [ нужна ссылка ]
Примерно в то же время, когда Андретти сошел с дистанции, Депайлер развернулся и опустился с третьего на седьмое место, а после 20 кругов Регаццони опередил Лауду, Джоди Шектера и Тома Прайса в тени на 13 секунд . Депайе, разгневанный своей ошибкой, бросился обратно на финишную прямую, обойдя Жан-Пьера Жарье и Ронни Петерсона за шесть кругов. Когда Прайс сломал карданный вал на 33-м круге, а у Шектера на 34-м круге сломался передний поперечный рычаг, Депайлер вернулся на третье место после двух Ferrari.
После инцидента с Уотсоном Лаффит блестяще проехал всего лишь третью гонку за новым Ligier с двигателем Matra . Он обогнал Йохена Масса на 45-м круге и Жарьера на 46-м круге и занял четвертое место. За 20 кругов до финиша у Лауды возникли проблемы с выбором передачи, и он решил попытаться довести машину до дома, а не бежать к Регаццони. Жарье опустился на шестое место после Масса, также из-за неисправности коробки передач. Затем, на предпоследнем круге, когда остались только первая и пятая передачи, его обогнал еще и Фиттипальди, который заработал первое чемпионское очко для своей собственной Copersucar команды .
Регаццони одержал легкую победу, четвертую в своей карьере, завершив грандиозный чемпионат поул-позиции, самого быстрого круга, победы и лидерства на каждом круге. Лауда успешно привел свою больную машину домой вторым, отстав на 42 секунды, а Депайлер прекрасно восстановился после вращения, заняв третье место. Первая гонка USGP West прошла успешно. Действительно, бывший менеджер команды Роб Уокер сказал: «Я думаю, что создание Гран-при Лонг-Бич было величайшим достижением в автоспорте этого десятилетия».
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]* Пилоты в красном не прошли квалификацию.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Феррари | 80 | 1:53:18.471 | 1 | 9 |
2 | 1 | ![]() |
Феррари | 80 | +42.414 | 4 | 6 |
3 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 80 | +49.972 | 2 | 4 |
4 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | 80 | +1:12.828 | 12 | 3 |
5 | 12 | ![]() |
Макларен - Форд | 80 | +1:22.292 | 14 | 2 |
6 | 30 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 79 | +1 круг | 16 | 1 |
7 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 79 | +1 круг | 7 | |
8 | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 78 | +2 круга | 17 | |
9 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | 77 | +3 круга | 13 | |
10 | 10 | ![]() |
Март — Форд | 77 | +3 круга | 6 | |
Северная Каролина | 19 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 70 | +10 кругов | 19 | |
Северная Каролина | 28 | ![]() |
Пенске - Форд | 69 | +11 кругов | 9 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 34 | Приостановка | 11 | |
Верно | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 32 | Полуось | 5 | |
Верно | 27 | ![]() |
Парнелли - Форд | 15 | Утечка воды | 15 | |
Верно | 11 | ![]() |
Макларен - Форд | 3 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 34 | ![]() |
Март — Форд | 2 | Несчастный случай | 18 | |
Верно | 9 | ![]() |
Март — Форд | 0 | Столкновение | 8 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | 0 | Столкновение | 10 | |
Верно | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | 0 | Приостановка | 20 | |
DNQ | 21 | ![]() |
Вольф-Вильямс — Форд | ||||
DNQ | 31 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | ||||
DNQ | 35 | ![]() |
Март — Форд | ||||
DNQ | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | ||||
DNQ | 20 | ![]() |
Вольф-Вильямс — Форд | ||||
DNQ | 24 | ![]() |
Хескет - Форд | ||||
DNQ | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | ||||
Источник: [ 4 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Запада США 1976 года» . www.chicanef1.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Информация о погоде для «Гран-при США Запада 1976 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Формула-1, Гран-при США 1976 года, Западная классификация | Статистика автоспорта» .
- ^ «Гран-при Запада США 1976 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Запад США, 1976 г. - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуг Най (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг. БТ Бэтсфорд. ISBN 0-7134-1263-1
- Роб Уокер (июль 1976 г.). «1-й Гран-при США на Западе: Регга убегает». Дорога и трек , 78-82.