Гран-при Италии 1976 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Гран-при Италии 1976 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 16 в сезоне Формулы-1 1976 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 12 сентября 1976 г. | ||||
Официальное название | XLVII Гран-при Италии. [ 1 ] | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5800 км (3604 мили) | ||||
Расстояние | 52 круга, 301,6 км (187,2 мили) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Лижье - Матра | ||||
Время | 1:41.35 [ 2 ] | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Март — Форд | |||
Время | 1:41,3 — 50-й круг [ 3 ] | ||||
Подиум | |||||
Первый | Март — Форд | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Лижье - Матра | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Италии 1976 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на Национальном автодроме Монцы в Монце , Италия , 12 сентября 1976 года. [ 4 ] Гонка, длившаяся 52 круга, была тринадцатым этапом сезона Формулы-1 1976 года . Это также был 45-й этап Гран-при Италии и 23-й этап чемпионата мира. Ронни Петерсон одержал последнюю победу мартовской команды в Формуле-1 и свою единственную победу вместе с командой. Ferrari Пилот Клэй Регаццони финишировал вторым, а поляк Жак Лаффит завершил гонку за Лижье . Это был последний раз, когда Ferrari выставляла на гонку более двух машин.
В гонке вернулся лидер чемпионата мира Ники Лауда в спорт после серьезной аварии на Гран-при Германии - он финишировал в этой гонке четвертым.
Фон
[ редактировать ]Монца была модифицирована по сравнению с прошлым годом. На трассе было 2 последовательные шиканы слева направо, образующие Вариант дель Реттифило, добавленный перед Курва Гранде, и шикана слева направо под названием Вариант делла Роджиа, которая была добавлена перед первой кривой Лесмо.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная сессия в пятницу была влажной, поэтому сухая сессия в субботу должна была показать участникам свои лучшие результаты. После этой сессии Бретт Лангер , Артуро Мерцарио и очень медленный Отто Ступпахер не смогли пройти квалификацию. Джон Уотсон квалифицировался на восьмом месте, Джеймс Хант - на девятом, а Йохен Масс - на десятом, но позже их результаты были аннулированы из-за предполагаемых перебоев с топливом - обвинение, которое позже было снято. [ 5 ] Это означало, что их пятничное время учитывалось для их позиций в таблице. В результате эти три гонщика оказались тремя самыми медленными и были признаны не прошедшими квалификацию, что позволило Лунгеру, Мерцарио и Ступпахеру выйти на стартовую решетку.
Штуппахер уже покинул трассу и улетел домой в Австрию, поэтому не смог занять свое место на стартовой решетке. Это вернуло Ханта в 26 квалификационных турниров. Мерцарио отказался от участия и продвинул Массу, а позже Гай Эдвардс также решил отказаться от участия, чтобы позволить Уотсону участвовать в гонках.
После банкротства команды Боро перед соревнованием гонщик Ларри Перкинс убедил руководство команды освободить двух механиков для участия в гонке в Монце и стал лучшим в сезоне 13-м. [ 6 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | 1:41.35 | — |
2 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:41.38 | + 0.03 |
3 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | 1:41.53 | + 0.18 |
4 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:42.06 | + 0.71 |
5 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:42.09 | + 0.74 |
6 | 34 | ![]() |
Март — Форд | 1:42.18 | + 0.83 |
7 | 35 | ![]() |
Феррари | 1:42.38 | + 1.03 |
8 | 10 | ![]() |
Март — Форд | 1:42.64 | + 1.29 |
9 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:42.96 | + 1.61 |
10 | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 1:43.29 | + 1.94 |
11 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | 1:43.29 | + 1.94 |
12 | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:43.30 | + 1.95 |
13 | 40 | ![]() |
Боро - Форд | 1:43.32 | + 1.97 |
14 | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:43.34 | + 1.99 |
15 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 1:43.63 | + 2.28 |
16 | 9 | ![]() |
Март — Форд | 1:43.94 | + 2.59 |
17 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 1:44.05 | + 2.70 |
18 | 19 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:44.41 | + 3.06 |
19 | 24 | ![]() |
Хескет - Форд | 1:44.56 | + 3.21 |
20 | 30 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 1:44.57 | + 3.22 |
21 | 37 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:44.62 | + 3.27 |
22 | 38 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:45.12 | + 3.77 |
23 | 25 | ![]() |
Хескет - Форд | 1:45.79 | + 4.44 |
24 | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 1:46.48 | + 5.13 |
25 | 20 | ![]() |
Вольф-Вильямс — Форд | 1:47.31 | + 5.96 |
26 | 39 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:55.22 | + 13.87 |
27 | 11 | ![]() |
Макларен - Форд | 2:08.76 | + 27.41 |
28 | 12 | ![]() |
Макларен - Форд | 2:11.06 | + 29.71 |
29 | 28 | ![]() |
Пенске - Форд | 2:13.95 | + 32.60 |
Раса
[ редактировать ]На старте Джоди Шектер на «Тиррелле» опередил Лижье и товарища по команде Лаффита Патрика Депайлера, а Лауда располагался в центре поля. Масс, несмотря на то, что после ухода Мерцарио поднялся на 25-е место, сошел с дистанции на третьем круге из-за проблем с зажиганием. На этом несчастья McLaren не закончились: Хант, у которого не было шансов на победу, попытался прорваться через поле и попал в гравийную ловушку на первой угловой шикане на 12-м круге. Петерсон в марте начал атаку вверх. вышел вперед и вышел вперед на 15-м круге, когда Шектер выпал из четверки лучших, оставив Петерсону сражаться с Депайлером, Регаццони и Лаффитом. Тем временем Ханс Иоахим Штук в прошлом марте столкнулся с Lotus Марио Андретти на 24-м круге, вынудив обоих гонщиков сойти с дистанции. На заключительном этапе Депайлер страдал от проблем с двигателем, но в итоге финишировал 6-м, а Лауда обогнал обоих Тирреллов и занял 4-е место. Петерсон одержал свою первую победу за 2 года с преимуществом в 2,3 секунды над Регаццони, за ним следует Лаффит, занявший уверенное третье место, отставая от Петерсона на 3 секунды, Лауда четвертым, а Тирреллы из Шектера и Депайлера замыкают шестерку лучших.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() |
Март — Форд | 52 | 1:30:35.6 | 8 | 9 |
2 | 2 | ![]() |
Феррари | 52 | + 2.3 | 9 | 6 |
3 | 26 | ![]() |
Лижье - Матра | 52 | + 3.0 | 1 | 4 |
4 | 1 | ![]() |
Феррари | 52 | + 19.4 | 5 | 3 |
5 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 52 | + 19.5 | 2 | 2 |
6 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 52 | + 35.7 | 4 | 1 |
7 | 9 | ![]() |
Март — Форд | 52 | + 43.9 | 16 | |
8 | 16 | ![]() |
Тень - Форд | 52 | + 52.9 | 15 | |
9 | 35 | ![]() |
Феррари | 52 | + 57.5 | 7 | |
10 | 22 | ![]() |
Прапорщик - Форд | 52 | + 1:12.4 | 10 | |
11 | 28 | ![]() |
Пенске - Форд | 52 | + 1:42.2 | 27 | |
12 | 19 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 51 | + 1 круг | 18 | |
13 | 6 | ![]() |
Лотос - Форд | 51 | + 1 круг | 12 | |
14 | 18 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 50 | + 2 круга | 24 | |
15 | 30 | ![]() |
Фиттипальди - Форд | 50 | + 2 круга | 20 | |
16 | 24 | ![]() |
Хескет - Форд | 49 | Полуось | 19 | |
17 | 38 | ![]() |
Сёртиз - Форд | 49 | + 3 круга | 22 | |
18 | 37 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 49 | + 3 круга | 21 | |
19 | 17 | ![]() |
Тень - Форд | 47 | + 5 кругов | 17 | |
Верно | 7 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | 41 | Топливная система | 11 | |
Верно | 34 | ![]() |
Март — Форд | 23 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 5 | ![]() |
Лотос - Форд | 23 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 11 | ![]() |
Макларен - Форд | 11 | Выделен | 25 | |
Верно | 40 | ![]() |
Боро - Форд | 8 | Двигатель | 13 | |
Верно | 8 | ![]() |
Брэбэм - Альфа Ромео | 4 | Двигатель | 3 | |
Верно | 12 | ![]() |
Макларен - Форд | 2 | Зажигание | 26 | |
DNS | 25 | ![]() |
Хескет - Форд | Снял | 23 | ||
DNS | 20 | ![]() |
Вольф-Вильямс — Форд | Снял | |||
DNS | 39 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Снял | |||
Источник: [ 7 ] [ 8 ] |
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют австрийского гонщика Отто Штуппахера в чемпионате мира Формулы-1 .
- Это был пятый по скорости круг, установленный шведским гонщиком.
- это был пятый старт Гран-при Для «Боро» .
- первой поул-позицией Эта гонка стала для Лижье .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 7 лучших результатов в первых 8 гонках и 7 лучших результатов в последних 8 гонках. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Очки не отражают окончательные результаты Гран-при Великобритании 1976 года, поскольку они находились под апелляцией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Италии 1976 года» . www.chicanef1.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 145. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ Лэнг, Майк (1983). Гран-при! Том 3 . Издательская группа Хейнс. п. 147. ИСБН 0-85429-380-9 .
- ^ «Список участников Гран-при Италии 1976 года» .
- ^ Фостер, Эд. «Аластер Колдуэлл в 1976 году: ток-шоу Королевского автомобильного клуба» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «Инфорсер и чувак — Эпизод 11 (1:08:48)» . «Инфорсер и чувак» на YouTube. 4 октября 2019 г.
- ^ «Стартовая решетка Гран-при Италии 1976 года» . Formula1.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Гран-при Италии 1976 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 1976 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.