Гран-при Бразилии 1976 года.
Гран-при Бразилии 1976 года. | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 в сезоне Формулы-1 1976 года.
| ||||
Подробности гонки | ||||
Дата | 25 января 1976 г. | |||
Официальное название | V Гран-при Бразилии. [1] | |||
Расположение | Сан-Паулу , Бразилия | |||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | |||
Продолжительность курса | 7.960 [2] км (4,946 миль) | |||
Расстояние | 40 кругов, 318.400 [2] км (197,845 миль) | |||
Погода | Солнечно | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Макларен - Форд | |||
Время | 2:32.50 [3] | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | Жан-Пьер Жарье | Тень - Форд | ||
Время | 2:35.07 на 31 круге [4] | |||
Подиум | ||||
Первый | Феррари | |||
Второй | Тиррелл - Форд | |||
Третий | Тень - Форд | |||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1976 года — Формулы-1, автогонка проходившая в Интерлагосе в Сан-Паулу , Бразилия , 25 января 1976 года. Это был первый этап сезона Формулы-1 1976 года . Гонка стала пятым Гран-при Бразилии и четвертым в рамках чемпионата мира среди водителей. Гонка проходила на протяжении 40 кругов по трассе длиной 7,87 километра на общую дистанцию 315 километров.
Гонку выиграл действующий чемпион мира Ники Лауда на Ferrari 312T . Австрийский гонщик выиграл свой восьмой Гран-при Формулы-1 с преимуществом в 28 секунд над французским гонщиком Патриком Депайером на Tyrrell 007 . Второе место стало лучшим результатом Депайлера почти за два года: ранее он финишировал вторым на Гран-при Швеции 1974 года . Том Прайс финишировал третьим на Shadow DN5B , заняв второй подиум за шесть месяцев. Это станет ярким событием сезона для Прайса и Shadow Racing Cars . Это был их единственный подиум в сезоне, и Прайс больше не поднимался на подиум.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]В первом этапе сезона Джеймс Хант занял свою первую поул-позицию в Формуле 1 вместе с действующим чемпионом Ники Лаудой на своем Ferrari. Эмерсон Фиттипальди квалифицировался пятым в своем дебютном матче за команду Copersucar своего брата Уилсона. [1] [3] Клей Регаццони на второй Ferrari лидировал на старте. [5] Товарищи по команде Lotus Андретти и Петерсон столкнулись на первом круге, в результате чего оба сошли с дистанции. [6] Лауда по-прежнему лидировал, опережая Ханта и Жарьера. [7] Хант разбился из-за заклинивания дроссельной заслонки, а Джарье сделал то же самое спустя круг после того, как проехал на трассе немного масла от машины Ханта. [6] Дебютная гонка Фиттипальди за Copersucar не оправдала первоначальных обещаний: бразильский двукратный чемпион мира отстал на три круга из-за различных технических проблем. Таким образом, Лауда начал свою защиту титула с победы: Патрик Депайлер занял второе место на Tyrrell, а Том Прайс завершил подиум на другом Shadow. [8]
Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Niki Lauda | Феррари | 40 | 1:45:16.78 | 2 | 9 |
2 | 4 | Патрик Депайлер | Тиррелл - Форд | 40 | + 21.47 | 9 | 6 |
3 | 16 | Том Прайс | Тень - Форд | 40 | + 23.84 | 12 | 4 |
4 | 34 | Ханс-Йоахим Штук | Март — Форд | 40 | + 1:28.17 | 14 | 3 |
5 | 3 | Джоди Шектер | Тиррелл - Форд | 40 | + 1:56.46 | 13 | 2 |
6 | 12 | Йохен Масс | Макларен - Форд | 40 | + 1:58.27 | 6 | 1 |
7 | 2 | Клэй Регаццони | Феррари | 40 | + 2:15.24 | 4 | |
8 | 20 | Джеки Икс | Вольф-Вильямс — Форд | 39 | + 1 круг | 19 | |
9 | 21 | Ренцо Зорзи | Вольф-Вильямс — Форд | 39 | + 1 круг | 17 | |
10 | 8 | Карлос Пейс | Брэбэм - Альфа Ромео | 39 | + 1 круг | 10 | |
11 | 31 | Инго Хоффманн | Фиттипальди - Форд | 39 | + 1 круг | 20 | |
12 | 7 | Карлос Ройтеманн | Брэбэм - Альфа Ромео | 37 | Закончилось топливо | 15 | |
13 | 30 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | 37 | + 3 круга | 5 | |
14 | 10 | Лелла Ломбарди | Март — Форд | 36 | + 4 круга | 22 | |
Верно | 17 | Жан-Пьер Жарье | Тень - Форд | 33 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 11 | Джеймс Хант | Макларен - Форд | 32 | Дроссельная заслонка/Авария | 1 | |
Верно | 9 | Витторио Брамбилла | Март — Форд | 15 | Утечка масла | 7 | |
Верно | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 14 | Передача инфекции | 11 | |
Верно | 5 | Ронни Петерсон | Лотос - Форд | 10 | Несчастный случай | 18 | |
Верно | 6 | Марио Андретти | Лотос - Форд | 6 | Несчастный случай | 16 | |
Верно | 28 | Джон Ватсон | Пенске - Форд | 2 | Топливная система | 8 | |
Верно | 14 | Ян Эшли | БРМ | 2 | Масляный насос | 21 | |
Источник: [8] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бразилии 1976 года – Обзор» . www.chicanef1.com . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бразилии» . Автоспорт . Март 1976 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бразилии 1976 года – квалификация» . www.chicanef1.com . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1976 года – самые быстрые круги» . www.chicanef1.com . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Лауда легко выигрывает стартовую гонку» . Лидер газеты Wilkes-Barre Times . 26 января 1976 года . Проверено 1 августа 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Феррари Лауды, победитель Гран-при Бразилии» . Лос-Анджелес Таймс . 26 января 1976 года . Проверено 1 августа 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Приз короля Лауды выигрывает дебют 76-го года» . Пресса и Sun-Bulletin . 26 января 1976 года . Проверено 1 августа 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бразилии 1976 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1976 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.