Гран-при Германии 1978 года.
Гран-при Германии 1978 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 16 в сезоне Формулы-1 1978 года. | |||
Подробности гонки [1] | |||
Дата | 30 июля 1978 г. | ||
Официальное название | XL Гран-при Германии | ||
Расположение | Хоккенхаймринг , Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,790 км (4,219 миль) | ||
Расстояние | 45 кругов, 305,505 км (189,81 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Форд | ||
Время | 1:51.90 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ронни Петерсон | Лотос - Форд | |
Время | 1:55.62 — 26 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Форд | ||
Второй | Волк - Форд | ||
Третий | Лижье - Матра | ||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1978 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 30 июля 1978 года на трассе Хоккенхаймринг . Марио Андретти выиграл гонку с поул-позиции, опередив Джоди Шектера и Жака Лаффита .
Отчет
[ редактировать ]Это была дебютная гонка будущего чемпиона мира Нельсона Пике . Марио Андретти занял поул, Ронни Петерсон занял второе место, а Ники Лауда - третье. На старте Петерсон стартовал лучше, опередил Андретти и удерживал его четыре круга, прежде чем Андретти вернул его. Лауда бежал третьим на ранних этапах, прежде чем его обогнал Алан Джонс , и дуэт боролся до тех пор, пока у Лауды не вышел из строя двигатель, что стало его пятым двигателем, связанным с выходом из строя двигателя в году. [2] Две машины Lotus ехали впереди, а Джонс уверенно бежал третьим, пока не сошел с дистанции из-за проблемы с испарением топлива. Надежды Lotus на счет 1–2 закончились, когда у Петерсона вышла из строя коробка передач, Андретти это не повлияло, и он одержал свою пятую победу в сезоне, второе место занял Джоди Шектер , а третье - Жак Лаффит .
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 32 | Кеке Росберг | Волк - Форд | 2:10.13 | — |
2 | 37 | Артуро Мерцарио | Мерцарио - Форд | 2:10.82 | +0.69 |
3 | 25 | Гектор Ребак | Лотос - Форд | 2:11.80 | +1.67 |
4* | 31 | Рене Арну | Мартини - Форд | 2:12.25 | +2.12 |
5* | 30 | Бретт Лангер | Макларен - Форд | 2:12.45 | +2.32 |
[3] |
- Позиции, отмеченные красным цветом и звездочкой, обозначают заявки, которые не прошли предварительную квалификацию.
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Марио Андретти | Лотос - Форд | 1:51.90 | — |
2 | 6 | Ронни Петерсон | Лотос - Форд | 1:51.99 | +0.09 |
3 | 1 | Niki Lauda | Брэбэм - Альфа Ромео | 1:52.29 | +0.39 |
4 | 20 | Джоди Шектер | Волк - Форд | 1:52.29 | +0.78 |
5 | 2 | Джон Ватсон | Брэбэм - Альфа Ромео | 1:52.84 | +0.94 |
6 | 27 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | 1:53.50 | +1.60 |
7 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | 1:53.40 | +1.50 |
8 | 7 | Джеймс Хант | Макларен - Форд | 1:53.46 | +1.56 |
9 | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Рено | 1:53.61 | +1.71 |
10 | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | 1:54.03 | +2.13 |
11 | 8 | Патрик Тамбей | Макларен - Форд | 1:54.04 | +2.14 |
12 | 11 | Карлос Ройтеманн | Феррари | 1:54.17 | +2.27 |
13 | 4 | Патрик Депайлер | Тиррелл - Форд | 1:54.32 | +2.42 |
14 | 35 | Риккардо Патрезе | Стрелки - Форд | 1:54.34 | +2.44 |
15 | 12 | Жиль Вильнев | Феррари | 1:54.40 | +2.50 |
16 | 3 | Дидье Пирони | Тиррелл - Форд | 1:54.63 | +2.73 |
17 | 36 | Рольф Стоммелен | Стрелки - Форд | 1:55.18 | +3.28 |
18 | 25 | Гектор Ребак | Лотос - Форд | 1:55.57 | +3.67 |
19 | 32 | Кеке Росберг | Волк - Форд | 1:55.57 | +3.67 |
20 | 19 | Витторио Брамбилла | Сёртиз - Форд | 1:55.86 | +3.96 |
21 | 22 | Нельсон Пике | Прапорщик - Форд | 1:56.15 | +4.25 |
22 | 9 | Йохен Масс | АТС - Форд | 1:56.21 | +4.31 |
23 | 23 | Харальд Эртль | Прапорщик - Форд | 1:56.25 | +4.35 |
24 | 16 | Ханс-Йоахим Штук | Тень - Форд | 1:56.45 | +4.55 |
25* | 17 | Клэй Регаццони | Тень - Форд | 1:56.57 | +4.67 |
26* | 10 | Жан-Пьер Жарье | АТС - Форд | 1:57.40 | +5.50 |
27* | 18 | Руперт Киган | Сёртиз - Форд | 1:57.86 | +5.96 |
28* | 37 | Артуро Мерцарио | Мерцарио - Форд | 1:58.31 | +6.41 |
Источник: [3] |
- Позиции, отмеченные красным цветом и звездочкой, обозначают заявки, которые не прошли квалификацию.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Марио Андретти | Лотос - Форд | Г | 45 | 1:28:00.90 | 1 | 9 |
2 | 20 | Джоди Шектер | Волк - Форд | Г | 45 | +15,35 секунды | 4 | 6 |
3 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Матра | Г | 45 | +28,01 секунды | 7 | 4 |
4 | 14 | Эмерсон Фиттипальди | Фиттипальди - Форд | Г | 45 | +36,88 секунды | 10 | 3 |
5 | 3 | Дидье Пирони | Тиррелл - Форд | Г | 45 | +57,26 секунды | 16 | 2 |
6 | 25 | Гектор Ребак | Лотос - Форд | Г | 45 | +1:37.86 | 18 | 1 |
7 | 2 | Джон Ватсон | Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 45 | +1:39.53 | 5 | |
8 | 12 | Жиль Вильнев | Феррари | М | 45 | +1:56.87 | 15 | |
9 | 35 | Риккардо Патрезе | Стрелки - Форд | Г | 44 | +1 круг | 14 | |
10 | 32 | Кеке Росберг | Волк - Форд | Г | 42 | +3 круга | 19 | |
11 | 23 | Харальд Эртль | Прапорщик - Форд | Г | 41 | Двигатель | 23 | |
ДСК | 36 | Рольф Стоммелен | Стрелки - Форд | Г | 42 | Незаконный пит-стоп | 17 | |
Верно | 6 | Ронни Петерсон | Лотос - Форд | Г | 36 | Коробка передач | 2 | |
ДСК | 7 | Джеймс Хант | Макларен - Форд | Г | 34 | Незаконный пит-стоп | 8 | |
Верно | 27 | Алан Джонс | Уильямс - Форд | Г | 31 | Топливная система | 6 | |
Верно | 22 | Нельсон Пике | Прапорщик - Форд | Г | 31 | Двигатель | 21 | |
Верно | 19 | Витторио Брамбилла | Сёртиз - Форд | Г | 24 | Топливная система | 20 | |
Верно | 8 | Патрик Тамбей | Макларен - Форд | Г | 16 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 11 | Карлос Ройтеманн | Феррари | М | 14 | Топливная система | 12 | |
Верно | 1 | Niki Lauda | Брэбэм - Альфа Ромео | Г | 11 | Двигатель | 3 | |
Верно | 15 | Жан-Пьер Жабуй | Рено | М | 5 | Двигатель | 9 | |
Верно | 9 | Йохен Масс | АТС - Форд | Г | 1 | Несчастный случай | 22 | |
Верно | 16 | Ханс-Йоахим Штук | Тень - Форд | Г | 1 | Несчастный случай | 24 | |
Верно | 4 | Патрик Депайлер | Тиррелл - Форд | Г | 0 | Несчастный случай | 13 | |
DNQ | 17 | Клэй Регаццони | Тень - Форд | Г | ||||
DNQ | 10 | Жан-Пьер Жарье | АТС - Форд | Г | ||||
DNQ | 18 | Руперт Киган | Сёртиз - Форд | Г | ||||
DNQ | 37 | Артуро Мерцарио | Мерцарио - Форд | Г | ||||
ДНПК | 31 | Рене Арну | Мартини - Форд | Г | ||||
ДНПК | 30 | Бретт Лангер | Макларен - Форд | Г | ||||
Источник: [4] [5] [6] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Германии 1978 года | База данных автоспорта» .
- ^ «Ники ЛАУДА — Пенсия» . www.statsf1.com . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1978 – Квалификация» . statsf1.com . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Германии 1978 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Германии 1978 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 30 июля 1978 года . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Германия 1978 – Итог» . statsf1.com . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1978 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.