Jump to content

Рольф Стоммелен

Рольф Стоммелен
Спотыкаясь в 1972 году
Рожденный Рольф Иоганн Стоммелен
( 1943-07-11 ) 11 июля 1943 г.
Зиген , нацистская Германия
Умер 24 апреля 1983 г. ) ( 1983-04-24 ) ( 39 лет
Риверсайд , Калифорния , США
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Германия немецкий
Активные годы 1969 1976 , 1978
Команды Сёртиз , Брэбэм , Эйфелланд , Хилл , Рэм , Хескет , Эрроуз
Записи 63 (54 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 1
Карьерные очки 14
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Южной Африки 1970 года.
Последняя запись Гран-при Канады 1978 года.

Рольф Иоганн Стоммелен [ 1 ] ( Немецкое произношение: [ʁɔlf ˈjoːhan ˈʃtoːmeln̩] ; 11 июля 1943 — 24 апреля 1983) — автогонщик из Зигена , Германия. Он участвовал в 63 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , заняв один подиум и набрав в общей сложности 14 чемпионских очков. Он также участвовал в нескольких гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.

Один из лучших гонщиков на спортивных автомобилях на выносливость 1960-х, 1970-х и начала 1980-х годов, Стоммелен четыре раза выигрывал « 24 часа Дайтоны» : в 1968, 1978, 1980 и 1982 годах и Targa Florio в 1967 году на Porsche 910 .

Стоммелен выступал за Brabham на Гран-при Германии 1976 года .
Стоммелен за рулем Porsche Георга Лооса в 1977 году.

Стоммелен выиграл поул-позицию в гонке «24 часа Ле-Мана» 1969 года на Porsche 917, через год после того, как финишировал третьим на Porsche 908 . В этом году он стал первым человеком, который Ле-Мана трассы развил скорость более 350 км/ч (217 миль в час) на трассе Mulsanne Straight на своем Porsche 917 LH . В 1970 году он дебютировал в Формуле-1 вместе с Brabham при спонсорской поддержке немецкого журнала Auto, Motor und Sport и участвовал в гонках как на спортивных автомобилях ( заводские команды Toj и Porsche), так и в Формуле-1 на протяжении 1970-х годов.

Он непреднамеренно сыграл свою роль в конце Гран- при Испании в парке Монжуик в Барселоне, когда он разбился там во время гонки 1975 года после того, как заднее крыло его Hill GH1 вышло из строя, из-за чего его машина влетела в толпу, в результате чего гибель пяти зрителей и его серьезные ранения.

После выздоровления Стоммелен вернулся в гонки на спортивных автомобилях, выиграв гонки за Alfa Romeo , а также выиграв гонку «24 часа Дайтоны» еще трижды .

В 1976 году Штоммелену выпала честь принять участие в первом заезде Porsche 936 на 300-километровой гонке Нюрбургринг. Обладая черным кузовом и без воздухозаборника, 936-я этой расы получила прозвище «черная вдова». Он квалифицировался вторым, между заводским Renault Alpine A442 и Патрика Депайлера Жан -Пьером Жабулем, занявшим первое и третье места. Команда Renault стремилась к победе на родине Porsche. В день гонки под проливным дождем Стоммелену удалось обогнать впереди идущую Renault сразу после старта. Теперь лидируя, он устремился в сторону Нордкере, затормозил и намеренно оставил место преследующим «Рено» на обгон. «Рено», желая вернуть лидерство после 2 км по 300 км, промчались мимо Стоммелена в водные лужи и в тандеме врезались в ограждения, причем Стоммелен снова вернул лидерство. Это привело к появлению поговорки: «На Северной петле нельзя тормозить позже, чем Рольф Штоммелен!». После шестого круга трос газа 936-го застрял в «открытом» положении. Но вместо того, чтобы сдаться, Стоммелен продолжил гонку, выключая главный выключатель на поворотах для торможения и снова включая главный выключатель после поворотов для ускорения на протяжении всей оставшейся части гонки, заняв второе место в конце гонки. . [ 2 ]

В 1978 году завод Porsche дал ему задание управлять Porsche 935 «Моби Дик» в цветах Мартини. Модель 78 «Моби Дик» имела 3,2-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 845 л.с., а Стоммелен со скоростью 235 миль в час (365 км/ч) был самым быстрым человеком на Mulsanne Straight, быстрее, чем такие прототипы, как Porsche 936 и Renault. Alpine A442B , выигравший гонку. Из-за высокого расхода топлива двигателя Стоммелену приходилось слишком часто выходить на пит-стоп, чтобы бороться за победу. [ 3 ]

Он продолжил гонку в Ле-Мане на Porsche 935, почти выиграв 24 часа Ле-Мана с Диком Барбуром и актером Полом Ньюманом в качестве штурманов в 1979 году, но его отбросил 23-минутный пит-стоп, вызванный застрявшим автомобилем. колесная гайка. Команда не продвинулась бы так далеко, если бы Стоммелен не был постоянно на несколько секунд быстрее своих товарищей по команде на каждом круге.

Он также управлял прототипом спортивного автомобиля Toj SC320, добившись определенного успеха в матчах с заводской командой Alfa (Toj был небольшим немецким производителем). [ 4 ]

Он также участвовал в одном соревновании серии NASCAR Grand National в 1971 году на суперспидвее Талладега на бывшем автомобиле Holman-Moody Ford, на котором Марио Андретти выиграл гонку Daytona 500 1967 года , которая была перестроена Робертом Джи ( дедушкой Дейла Эрнхардта -младшего) в качестве гоночного автомобиля. «Меркурий Циклон » с Джейком Элдером в качестве руководителя экипажа. В конечном итоге этот автомобиль был продан независимому гонщику Дарреллу Уолтрипу, чтобы использовать его год спустя в своем дебютном матче в Кубковой серии в 1972 году, и в таком виде он и стоит сегодня в музее последнего.

Он также принимал активное участие в немецком чемпионате GT Deutsche Rennsport Meisterschaft , выиграв чемпионат в 1977 году за команду Gelo Racing на Porsche 935. Будучи мастером Нюрбургринга, он был постоянным победителем гонок, проводимых там.

В 1980-е годы он все еще был востребованным пилотом-прототипом и добился успеха за рулем автомобилей Kremer CK5 , Lancia LC1 и Porsche 956 .

Стоммелен погиб в аварии во время чемпионата 6-часового автоспорта GT Таймс на гоночной трассе International Raceway 24 апреля 1983 года . Лос- Анджелес Международной ассоциации чемпионата Riverside Стоммелен только что перенял машину у Белла и бежал на втором месте, когда заднее крыло сломалось из-за механической неисправности на скорости 190 миль в час (306 км/ч). Автомобиль стал неуправляемым, врезался в бетонную стену, кувыркнулся и загорелся. Стоммелен скончался от тупой травмы, размозжения груди и головы. [ 5 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1965 Франция Кристиан Пуаро Франция Кристиан Пуаро Порше 904 ГТ
2.0
13 ДНФ ДНФ
1966 Германия Системная инженерия Porsche Германия Günter Klass Порше 906/6L Каррера 6 С
2.0
330 7-е место 1-й
1967 Германия Системная инженерия Porsche Германия Йохен Неерпаш Порше 910 /6К П
2.0
351 6-е место 2-й
1968 Германия Системная инженерия Porsche Германия Йохен Неерпаш Порше 908 П
3.0
325 3-й 2-й
1969 Германия Системная инженерия Porsche Германия Курт Аренс мл. Порше 917 С
5.0
148 ДНФ ДНФ
1970 Италия Автодельта СПА Италия Нанни Галли Альфа Ромео Т33/3 П
3.0
213 ДСК ДСК
1972 Италия Автодельта СПА Италия Нанни Галли Альфа Ромео Т33/ТТ/3 С
3.0
263 ДНФ ДНФ
1976 Германия Система Martini Racing Porsche Лихтенштейн Манфред Шурти Порше 935 Гр.5 331 4-й 1-й
1977 Германия Система Martini Racing Porsche Лихтенштейн Манфред Шурти Порше 935 Гр.5 52 ДНФ ДНФ
1978 Германия Система Martini Racing Porsche Лихтенштейн Манфред Шурти Порше 935 Гр.5
+2.0
326 8-е место 3-й
1979 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Соединенные Штаты Пол Ньюман
Соединенные Штаты Дик Барбур
Порше 935 ИМСА
+2.5
299 2-й 1-й
1980 Германия Гоззи Кремер Гонки ЯпонияТецу Икудзава
Германия Аксель Планкенхорн
Порше 935 Гр.5 167 ДНФ ДНФ
1982 Италия Мартини Рейсинг Италия Микеле Альборето
Италия Тео Фаби
Запустить LC1 Гр.6 92 ДНФ ДНФ
Источник: [ 6 ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД Оч.
1969 Рой Винкельманн Расинг Лотус 59Б Ф2 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ
8
ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА Северная Каролина 0
1970 Автомобиль Мотор и Спорт Брэбэм BT33 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
Верно
ESP
Верно
МОЙ
DNQ
БЕЛ
5
ВНИЗ
DNQ
ОТ
7
Великобритания
DNS
ДАВАТЬ
5
АВТОМОБИЛЬ
3
ОНА
5
МОЖЕТ
Верно
олень
12
МЕКСИКА
Верно
11-е 10
1971 Auto Motor and Sport Team Surtees Сёртиз TS7 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
12
20-е 3
Сёртиз TS9 ESP
Верно
МОЙ
6
ВНИЗ
ДСК
ОТ
11
Великобритания
5
ДАВАТЬ
10
АВТОМОБИЛЬ
7
ОНА
DNS
МОЖЕТ
Верно
олень
1972 Команда Eifelland Caravans Эйфелланд E21 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ЮАР
13
ESP
Верно
МОЙ
10
БЕЛ
11
ОТ
16
Великобритания
10
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
15
ОНА МОЖЕТ олень Северная Каролина 0
1973 Керамика Pagnossin Team MRD Брэбэм BT42 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ
11
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
12
МОЖЕТ
12
олень Северная Каролина 0
1974 Посольские гонки с Грэмом Хиллом Лола Т370 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
11
олень
12
Северная Каролина 0
1975 Посольские гонки с Грэмом Хиллом Лола Т370 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
13
ХОРОШИЙ
14
Северная Каролина 0
Лола Т371 ЮАР
7
Холм GH1 ESP
Верно
МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
16
ОНА
Верно
олень
1976 RAM Гонки Брэбэм BT44B Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ
DNS
20-е 1
Мартини Рейсинг Брэбэм BT45 Альфа Ромео 115-12 3,0 F12 ДАВАТЬ
6
АВТОМОБИЛЬ ОНА
Верно
МОЖЕТ олень Япония
Хескет Расинг Хескет 308D Форд Косворт DFV 3.0 V8 ВНИЗ
12
1978 Гоночная команда «Стрелы» Стрелки FA1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР
9
И Т. Д
9
МОЙ
Верно
БЕЛ
Верно
ESP
14
Швеция
14
ОТ
15
Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ
ДСК
Северная Каролина 0
Стрелки А1 АВТОМОБИЛЬ
ДНПК
ВНИЗ
ДНПК
ОНА
ДНПК
олень
16
МОЖЕТ
DNQ

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8
1971 Auto Motor and Sport Team Surtees Сёртиз TS7 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
РПЦ ЧТО СПР ИНТ.
Сёртиз TS9 ТАКЖЕ
7
ОЛЛ ВИК
1972 Команда Eifelland Caravans Эйфелланд E21 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
12
ХОРОШИЙ ИНТ. ОЛЛ РЕП ВИК
1975 Посольские гонки с Грэмом Хиллом Холм GH1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
9
ИНТ. СУИ
12

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Поз. оч
1970 Строительство караванов в Айфелланде Март 702 г. Форд ТРР
Верно
ХОК
6
БАР
12
РУ Северная Каролина 0
Брэбэм BT30 ПЕР
6
ДЛИНА
Верно
ИМО
5
ХОК
1971 Команда Eifelland Caravans Брэбэм BT36 Форд ХОК ТРР СВЕТ
Верно
БАНКА PAL
DNQ
РУ МУЖЧИНА
Верно
ДЛИНА БЕЛЫЙ ВАЛ ВАЛ Северная Каролина 0
1973 Отлично Брэбэм BT40 Форд ТОЛЬКО ХОК ТРР СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА КИН НИВЛ ХОК РУ Министерство здравоохранения МУЖЧИНА ЧТО ПЕР ДОЛЖЕН НИ БЕЛЫЙ ВАЛ
Верно
Северная Каролина 0
1974 Команда Эквадора Сёртиз TS15A BMW БАР ХОК БОЛЬШЕ НИКОГДА ДОЛЖЕН ХОК
DNS
КРУЖКА ЧТО ПЕР ХОК ВАЛ Северная Каролина 0
1976 Рольф Стоммелен Шеврон Б35 BMW ХОК ТРР ВАЛ ДОЛЖЕН БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК
Верно
РУ КРУЖКА ПЕР ВОСТОК Северная Каролина 0
Март Инжиниринг Март 762 г. BMW ЕЩЕ
7
Фред Оперт Расинг Шеврон Б35 Харт ХОК
16

Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Поз. оч Сорт
1970 Форд Кёльн Форд Капри 2300 GT Д БРХ SNE ТРР SIL ПЛАКАТЬ SIL SIL
25
CRO БРХ ОЛЛ БРХ БРХ Северная Каролина 0 Северная Каролина
Источник: [ 7 ]

( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )

Серия Кубка Уинстона

[ редактировать ]
серии NASCAR Winston Cup Series Результаты
Год Команда Нет. Делать 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 СЗКК оч Ссылка
1971 Холман-Муди 52 Меркурий ОСД ДЕНЬ ДЕНЬ ДЕНЬ ИМЕТЬ РЦГ МАШИНА HCY ОПОП АТЛ Клуб GPS СМР НВС МАР НО СБО ИЗ ПЕПЕЛ КПТ ЦЛТ ДОВ МЧ ОСД НОВЫЙ GPS ДЕНЬ ОПОП АСТ Интернет-провайдер ТРН СССР АТЛ БГС ONA МЧ ИЗ
39
Клуб HCY НО МАР ЦЛТ ДОВ МАШИНА МГР РЦГ НВС СПЦ ЧТО 0 [ 8 ]
  1. ^ Ежегодник автомобильного спорта FIA за 1979 год . Патрик Стивенс Лтд. белый с. 43. ИСБН  0-85059-320-4 .
  2. ^ [1] Motorsport-info.de, 300 км Нюрбургринга, 1976 г.
  3. ^ [2] Motorsport-info.de, Ле-Ман, 1978 г.
  4. ^ http://www.peter-auto-racing.com/index.php?option=com_content&view=article&id=12%3Afordgt40&catid=14&lang=dpx_uk [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ [3] Блог IMSA: Очень грустное воскресенье.
  6. ^ «Рольф Штоммелен, Германия» . Racingsportscars.com . Проверено 6 июля 2017 г.
  7. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 29 сентября 2022 г.
  8. ^ «Рольф Стоммелем – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1971 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0291f3f1f7b6d451948447c0a67cfcb0__1709536980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/b0/0291f3f1f7b6d451948447c0a67cfcb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolf Stommelen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)