Рольф Стоммелен
![]() Спотыкаясь в 1972 году | |
Рожденный | Рольф Иоганн Стоммелен 11 июля 1943 г. Зиген , нацистская Германия |
---|---|
Умер | 24 апреля 1983 г. Риверсайд , Калифорния , США | ( 39 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1969 – 1976 , 1978 |
Команды | Сёртиз , Брэбэм , Эйфелланд , Хилл , Рэм , Хескет , Эрроуз |
Записи | 63 (54 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 14 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1970 года. |
Последняя запись | Гран-при Канады 1978 года. |
Рольф Иоганн Стоммелен [ 1 ] ( Немецкое произношение: [ʁɔlf ˈjoːhan ˈʃtoːmeln̩] ; 11 июля 1943 — 24 апреля 1983) — автогонщик из Зигена , Германия. Он участвовал в 63 Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , заняв один подиум и набрав в общей сложности 14 чемпионских очков. Он также участвовал в нескольких гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.
Один из лучших гонщиков на спортивных автомобилях на выносливость 1960-х, 1970-х и начала 1980-х годов, Стоммелен четыре раза выигрывал « 24 часа Дайтоны» : в 1968, 1978, 1980 и 1982 годах и Targa Florio в 1967 году на Porsche 910 .
Карьера
[ редактировать ]

Стоммелен выиграл поул-позицию в гонке «24 часа Ле-Мана» 1969 года на Porsche 917, через год после того, как финишировал третьим на Porsche 908 . В этом году он стал первым человеком, который Ле-Мана трассы развил скорость более 350 км/ч (217 миль в час) на трассе Mulsanne Straight на своем Porsche 917 LH . В 1970 году он дебютировал в Формуле-1 вместе с Brabham при спонсорской поддержке немецкого журнала Auto, Motor und Sport и участвовал в гонках как на спортивных автомобилях ( заводские команды Toj и Porsche), так и в Формуле-1 на протяжении 1970-х годов.
Он непреднамеренно сыграл свою роль в конце Гран- при Испании в парке Монжуик в Барселоне, когда он разбился там во время гонки 1975 года после того, как заднее крыло его Hill GH1 вышло из строя, из-за чего его машина влетела в толпу, в результате чего гибель пяти зрителей и его серьезные ранения.
После выздоровления Стоммелен вернулся в гонки на спортивных автомобилях, выиграв гонки за Alfa Romeo , а также выиграв гонку «24 часа Дайтоны» еще трижды .
В 1976 году Штоммелену выпала честь принять участие в первом заезде Porsche 936 на 300-километровой гонке Нюрбургринг. Обладая черным кузовом и без воздухозаборника, 936-я этой расы получила прозвище «черная вдова». Он квалифицировался вторым, между заводским Renault Alpine A442 и Патрика Депайлера Жан -Пьером Жабулем, занявшим первое и третье места. Команда Renault стремилась к победе на родине Porsche. В день гонки под проливным дождем Стоммелену удалось обогнать впереди идущую Renault сразу после старта. Теперь лидируя, он устремился в сторону Нордкере, затормозил и намеренно оставил место преследующим «Рено» на обгон. «Рено», желая вернуть лидерство после 2 км по 300 км, промчались мимо Стоммелена в водные лужи и в тандеме врезались в ограждения, причем Стоммелен снова вернул лидерство. Это привело к появлению поговорки: «На Северной петле нельзя тормозить позже, чем Рольф Штоммелен!». После шестого круга трос газа 936-го застрял в «открытом» положении. Но вместо того, чтобы сдаться, Стоммелен продолжил гонку, выключая главный выключатель на поворотах для торможения и снова включая главный выключатель после поворотов для ускорения на протяжении всей оставшейся части гонки, заняв второе место в конце гонки. . [ 2 ]
В 1978 году завод Porsche дал ему задание управлять Porsche 935 «Моби Дик» в цветах Мартини. Модель 78 «Моби Дик» имела 3,2-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 845 л.с., а Стоммелен со скоростью 235 миль в час (365 км/ч) был самым быстрым человеком на Mulsanne Straight, быстрее, чем такие прототипы, как Porsche 936 и Renault. Alpine A442B , выигравший гонку. Из-за высокого расхода топлива двигателя Стоммелену приходилось слишком часто выходить на пит-стоп, чтобы бороться за победу. [ 3 ]
Он продолжил гонку в Ле-Мане на Porsche 935, почти выиграв 24 часа Ле-Мана с Диком Барбуром и актером Полом Ньюманом в качестве штурманов в 1979 году, но его отбросил 23-минутный пит-стоп, вызванный застрявшим автомобилем. колесная гайка. Команда не продвинулась бы так далеко, если бы Стоммелен не был постоянно на несколько секунд быстрее своих товарищей по команде на каждом круге.
Он также управлял прототипом спортивного автомобиля Toj SC320, добившись определенного успеха в матчах с заводской командой Alfa (Toj был небольшим немецким производителем). [ 4 ]
Он также участвовал в одном соревновании серии NASCAR Grand National в 1971 году на суперспидвее Талладега на бывшем автомобиле Holman-Moody Ford, на котором Марио Андретти выиграл гонку Daytona 500 1967 года , которая была перестроена Робертом Джи ( дедушкой Дейла Эрнхардта -младшего) в качестве гоночного автомобиля. «Меркурий Циклон » с Джейком Элдером в качестве руководителя экипажа. В конечном итоге этот автомобиль был продан независимому гонщику Дарреллу Уолтрипу, чтобы использовать его год спустя в своем дебютном матче в Кубковой серии в 1972 году, и в таком виде он и стоит сегодня в музее последнего.
Он также принимал активное участие в немецком чемпионате GT Deutsche Rennsport Meisterschaft , выиграв чемпионат в 1977 году за команду Gelo Racing на Porsche 935. Будучи мастером Нюрбургринга, он был постоянным победителем гонок, проводимых там.
В 1980-е годы он все еще был востребованным пилотом-прототипом и добился успеха за рулем автомобилей Kremer CK5 , Lancia LC1 и Porsche 956 .
Смерть
[ редактировать ]Стоммелен погиб в аварии во время чемпионата 6-часового автоспорта GT Таймс на гоночной трассе International Raceway 24 апреля 1983 года . Лос- Анджелес Международной ассоциации чемпионата Riverside Стоммелен только что перенял машину у Белла и бежал на втором месте, когда заднее крыло сломалось из-за механической неисправности на скорости 190 миль в час (306 км/ч). Автомобиль стал неуправляемым, врезался в бетонную стену, кувыркнулся и загорелся. Стоммелен скончался от тупой травмы, размозжения груди и головы. [ 5 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Auto Motor and Sport Team Surtees | Сёртиз TS7 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ Верно |
РПЦ | ЧТО | СПР | ИНТ. | |||
Сёртиз TS9 | ТАКЖЕ 7 |
ОЛЛ | ВИК | ||||||||
1972 | Команда Eifelland Caravans | Эйфелланд E21 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ 12 |
ХОРОШИЙ | ИНТ. | ОЛЛ | РЕП | ВИК | ||
1975 | Посольские гонки с Грэмом Хиллом | Холм GH1 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ 9 |
ИНТ. | СУИ 12 |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Строительство караванов в Айфелланде | Март 702 г. | Форд | ТРР Верно |
ХОК 6 |
БАР 12 |
РУ | Северная Каролина | 0 ‡ | |||||||||||||
Брэбэм BT30 | ПЕР 6 |
ДЛИНА Верно |
ИМО 5 |
ХОК | ||||||||||||||||||
1971 | Команда Eifelland Caravans | Брэбэм BT36 | Форд | ХОК | ТРР | СВЕТ Верно |
БАНКА | PAL DNQ |
РУ | МУЖЧИНА Верно |
ДЛИНА | БЕЛЫЙ | ВАЛ | ВАЛ | Северная Каролина | 0 | ||||||
1973 | Отлично | Брэбэм BT40 | Форд | ТОЛЬКО | ХОК | ТРР | СВЕТ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | КИН | НИВЛ | ХОК | РУ | Министерство здравоохранения | МУЖЧИНА | ЧТО | ПЕР | ДОЛЖЕН | НИ | БЕЛЫЙ | ВАЛ Верно |
Северная Каролина | 0 |
1974 | Команда Эквадора | Сёртиз TS15A | BMW | БАР | ХОК | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ДОЛЖЕН | ХОК DNS |
КРУЖКА | ЧТО | ПЕР | ХОК | ВАЛ | Северная Каролина | 0 | |||||||
1976 | Рольф Стоммелен | Шеврон Б35 | BMW | ХОК | ТРР | ВАЛ | ДОЛЖЕН | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ХОК Верно |
РУ | КРУЖКА | ПЕР | ВОСТОК | Северная Каролина | 0 | |||||||
Март Инжиниринг | Март 762 г. | BMW | ЕЩЕ 7 |
|||||||||||||||||||
Фред Оперт Расинг | Шеврон Б35 | Харт | ХОК 16 |
‡ Квалифицированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | Форд Кёльн | Форд Капри 2300 GT | Д | БРХ | SNE | ТРР | SIL | ПЛАКАТЬ | SIL | SIL 25 |
CRO | БРХ | ОЛЛ | БРХ | БРХ | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина |
Источник: [ 7 ]
|
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]серии NASCAR Winston Cup Series Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | СЗКК | оч | Ссылка |
1971 | Холман-Муди | 52 | Меркурий | ОСД | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ДЕНЬ | ИМЕТЬ | РЦГ | МАШИНА | HCY | ОПОП | АТЛ | Клуб | GPS | СМР | НВС | МАР | НО | СБО | ИЗ | ПЕПЕЛ | КПТ | ЦЛТ | ДОВ | МЧ | ОСД | НОВЫЙ | GPS | ДЕНЬ | ОПОП | АСТ | Интернет-провайдер | ТРН | СССР | АТЛ | БГС | ONA | МЧ | ИЗ 39 |
Клуб | HCY | НО | МАР | ЦЛТ | ДОВ | МАШИНА | МГР | РЦГ | НВС | СПЦ | ЧТО | 0 | [ 8 ] |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Ежегодник автомобильного спорта FIA за 1979 год . Патрик Стивенс Лтд. белый с. 43. ИСБН 0-85059-320-4 .
- ^ [1] Motorsport-info.de, 300 км Нюрбургринга, 1976 г.
- ^ [2] Motorsport-info.de, Ле-Ман, 1978 г.
- ^ http://www.peter-auto-racing.com/index.php?option=com_content&view=article&id=12%3Afordgt40&catid=14&lang=dpx_uk [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [3] Блог IMSA: Очень грустное воскресенье.
- ^ «Рольф Штоммелен, Германия» . Racingsportscars.com . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Рольф Стоммелем – результаты Кубка Уинстона NASCAR 1971 года» . Гонки-Справочник . Проверено 6 июля 2017 г.
- 1943 года рождения
- 1983 смертей
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Немецкие пилоты Формулы-1
- Пилоты Сёртиз Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Айфелланда
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Пилоты Формулы-1 на холмах
- Пилоты Хескета Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Немецкие автогонщики
- Спортсмены из Зигена
- Гонщики из земли Северный Рейн-Вестфалия
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Калифорнии
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- водители НАСКАР
- Пилоты Porsche Motorsports
- Пилоты команды Joest