Jump to content

Сезон Формулы-1 1966 года.

Джек Брэбэм выиграл свой третий и последний чемпионат за рулем Brabham - Repco

Сезон Формулы-1 1966 года — 20-й сезон , проводимый FIA Формулы-1 автогонок . Он включал в себя 17-й чемпионат мира среди пилотов , 9-й Международный кубок производителей Формулы-1 и четыре гонки вне чемпионата, открытые для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира проводился в девяти гонках с 22 мая по 23 октября 1966 года.

Джек Брэбэм выиграл чемпионат пилотов на автомобиле Brabham - Repco . [1] Это был его третий и последний чемпионат. Brabham также был награжден Международным кубком производителей Формулы-1, своим первым титулом. [2]

Джон Тейлор столкнулся с Формулы-2 пилотом Джеки Иксом во время Гран-при Германии . Тейлор получил серьезные ожоги в результате аварии и скончался от полученных травм четыре недели спустя.

В этом сезоне произошло «возвращение к власти»: FIA удвоила максимально разрешенный объем двигателя с 1,5 до 3 литров .

Команды и пилоты чемпионата

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1966 года .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Великобритания Брюс Макларен Автогонки Макларен - Форд М2Б Форд 406 3.0 V8 Ф Новая Зеландия Брюс Макларен 1, 8–9
Макларен Серениссима Серениссима M166 3.0 V8 2, 4–5
Великобритания Команда Лотос Лотос - Кульминация 33 Кульминация FWMV 2.0 V8 Ф Великобритания Джим Кларк 1–6
Италия Геки 7
Великобритания Питер Аранделл 8
Мексика Педро Родригес 3, 9
Лотос - БРМ 43
33
БРМ P75 3,0 H16
БРМ П60 2.0 V8
8
Великобритания Питер Аранделл 2–7, 9
Великобритания Джим Кларк 7–9
Лотос - Форд 44 Форд Косворт SCA 1.0 L4 Д Западная Германия Герхард Миттер 6
Мексика Педро Родригес 6
Великобритания Пирс Кураж 6
Великобритания Рег Парнелл Рэйсинг Лотос - БРМ 33 БРМ П60 2.0 V8 Ф Великобритания Майк Спенс Все
Феррари 246 Феррари 228 2,4 V6 Италия Джанкарло Багетти 7
Великобритания Брэбэмская гоночная организация Брэбэм - Репко БТ19
БТ20
Репко 620 3.0 V8 Г Австралия Джек Брэбэм Все
Новая Зеландия Денни Халм 3–9
Брэбэм - Кульминация БТ22 Климакс ФПФ 2,8 л4 1–2
Великобритания Крис Ирвин 4
Великобритания Купер Автомобильная Компания Купер - Мазерати Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 Д Соединенные Штаты Ричи Гинтер 1–2
Австрия Йохен Риндт Все
Новая Зеландия Крис Амон 3
Великобритания Джон Сёртис 3–9
Мексика Мойзес Солана 9
Великобритания Оуэн Рэйсинг Организация БРМ P261
Р83
БРМ П60 2.0 V8
БРМ P75 3,0 H16
Д Великобритания Грэм Хилл Все
Великобритания Джеки Стюарт 1–2, 4–9
Великобритания RRC Walker Racing Team Брэбэм - БРМ БТ11 БРМ П60 2.0 V8 Д Швейцария Да, Зифферт 1
Купер - Мазерати Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 2–5, 7–9
Великобритания ДВ Рейсинг Энтерпрайзис Брэбэм - Кульминация БТ11 Климакс ФПФ 2,8 л4 Ф Великобритания Боб Андерсон 1, 3–7
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 246
312/66
Феррари 228 2,4 V6
Феррари 218 3.0 V12
Ф
Д
Италия Лоренцо Бандини 1–3, 5–8
Великобритания Джон Сёртис 1–2
Великобритания Майк Паркс 3, 5–7
Италия Людовико Скарфиотти 6–7
Швейцария Англо-швейцарская гоночная команда Купер - Мазерати Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 Ф Швеция Джо Боннье 1–2, 5–9
Брэбэм - Кульминация БТ22 Климакс ФПФ 2,8 л4 3
БТ7 Кульминация FWMV 1.5 V8 4
Великобритания Команда Чамако Собрать БРМ P261 БРМ П60 2.0 V8 Г Соединенные Штаты Боб Бондюрант 1–2, 4, 6–7
Великобритания Вик Уилсон 2
Соединенные Штаты Фил Хилл Лотос - Кульминация 25 Кульминация FWMV 1.5 V8 Ф Соединенные Штаты Фил Хилл 1
Макларен - Форд М3А [3] [4] Форд 406 3.0 V8 2
Франция Гай Лижье Купер - Мазерати Т81 Мазерати 9/F1 3.0 V12 Д Франция Гай Лижье 1–6
Соединенные Штаты Англо-американские гонщики Орел - Кульминация Мк1 Климакс ФПФ 2,8 л4 Г Соединенные Штаты и Герни 2–6, 9
Соединенные Штаты Фил Хилл 7
Соединенные Штаты Боб Бондюрант 8
Орел - Уэслейк Уэслейк 58 3.0 V12 Соединенные Штаты и Герни 7–8
Соединенные Штаты Боб Бондюрант 9
Великобритания Дэвид Бриджес Брэбэм - БРМ БТ11 БРМ П60 2.0 V8 Г Великобритания Джон Тейлор 3–6
Великобритания Шеннон Гоночные Автомобили Шеннон - Кульминация SH1 Кульминация FPE 3.0 V8 Д Великобритания Тревор Тейлор 4
Великобритания Дж. А. Пирс Инжиниринг Лтд. Купер - Феррари Т73 Феррари Типо 168 3.0 V12 Д Великобритания Крис Лоуренс 4, 6
Западная Германия Кальтекс Гоночная команда Брэбэм - Форд БТ18 Форд Косворт SCA 1.0 L4 Д Западная Германия Курт Аренс мл. 6
Великобритания Тирреллская гоночная организация Матра - БРМ МС5 БРМ П80 1,0 Л4 Д Западная Германия Хуберт Хане 6
Матра - Форд Форд Косворт SCA 1.0 L4 Бельгия Джеки Икс 6
Великобритания Рой Винкельманн Расинг Брэбэм - Форд БТ18 Форд Косворт SCA 1.0 L4 Д Западная Германия Ганс Херрманн 6
Великобритания Алан Рис 6
Франция Матра Спорт Матра - Форд МС5 Форд Косворт SCA 1.0 L4 Д Франция Да, Шлессер 6
Франция Жан-Пьер Бельтуаз 6
Швейцария Сильвио Мозер Брэбэм - Форд БТ16 Форд Косворт SCA 1.0 L4 Д Швейцария Сильвио Мозер 6
Япония Хонда научно-исследовательская компания Хонда РА273 Хонда RA273E 3.0 V12 Г Соединенные Штаты Ричи Гинтер 7–9
Соединенные Штаты Ронни Бакнум 8–9
Новая Зеландия Крис Амон Расинг Брэбэм - БРМ БТ11 БРМ П60 1,9 V8 Д Новая Зеландия Крис Амон 7
Великобритания Бернард Уайт Расинг БРМ P261 БРМ П60 1,9 V8 Д Великобритания Иннес Ирландия 8–9
  • Розовым фоном обозначены участники F2 на Гран-при Германии.

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]
Брюс Макларен (на фото во время Гран-при Голландии 1966 года ) въехал в свою собственную команду и шасси.

Новая формула 3- литровых безнаддувных двигателей , получившая название «возвращение к власти», была встречена с энтузиазмом. Однако не все проекты были завершены к началу сезона. Coventry Climax решила прекратить производство гоночных двигателей, несмотря на победу в своем последнем чемпионате в 1965 году , поэтому большинству британских команд пришлось искать новые контракты: [5]

Джон Сёртиз покинул команду Ferrari из-за несогласия с руководством, что сильно затруднило его чемпионскую борьбу.

В этом году дебютировали две команды:

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 22 мая
2 Бельгия Гран-при Бельгии. Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 12 июня
3 Франция Гран-при Франции Реймс-Гё , Гё 3 июля
4 Великобритания Гран-при Великобритании Брэндс-Хэтч , Вест-Кингсдаун 16 июля
5 Нидерланды Гран-при Голландии Автодром Парк Зандворт , Зандворт 24 июля
6 Западная Германия Гран-при Германии Нюрбургринг , Нюрбург 7 августа
7 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 4 сентября
8 Соединенные Штаты Гран-при США Уоткинс Глен Интернэшнл , Нью-Йорк 2 октября
9 Мексика Гран-при Мексики Магдалена Мишука , Мехико 23 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]

Спортивный регламент

[ редактировать ]
  • Пилот, проехавший менее 90% дистанции гонки, не будет классифицирован и не получит очков, даже если финиширует в шестерке лучших. [12] [13]
  • Максимальная дистанция гонки была уменьшена с 500 км (310 миль) до 400 км (250 миль). [14]

Отчет о чемпионате

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 3

[ редактировать ]

Сезон 1966 года начался с Гран-при Монако . Извилистая трасса, казалось, по большей части сводила на нет разницу в мощности между 3 -литровыми двигателями Ferrari и 2 -литровыми двигателями BRM и Climax (используемыми Lotus ). 1963 и 1965 годов Чемпион Джим Кларк квалифицировался на поул-позиции в Lotus-Climax, опередив 1964 года чемпиона Джона Сёртиса за Ferrari. Во втором ряду стартовали два BRM Джеки Стюарта и 1962 года чемпиона Грэма Хилла . На старте машина Кларка застряла на первой передаче , и все ее обогнали. Сёртиз и Стюарт создали отрыв от остальных игроков. При обычных обстоятельствах Ferrari вскоре оставила бы BRM позади, но у Сёртиса отказала задняя ось , и он сошел с дистанции на 16-м круге. Стюарт выбыл один, за ним следовал Йохен Риндт на Cooper - Maserati и Hill, прежде чем Лоренцо Бандини поднялся . на второе место в Ferrari. Кларк бросился обратно на переднюю часть поля, но провел много времени позади Хилла. Кларк нырнул в первый поворот и занял третье место - Риндт сошел с дистанции из-за отказа двигателя - но левая задняя подвеска Lotus вышла из строя позже на круге, и действующий чемпион выбыл из гонки. Стюарт одержал свою вторую победу в карьере, опередив Бандини и Хилла. Боб Бондюран финишировал четвертым и набрал три очка BRM. Позади шли трое Куперов, но ни один из них не попал в классификацию и не получил чемпионских очков. [15]

Поначалу Стюарт задавал темп во время тренировки перед Гран-при Бельгии , но на скоростной трассе Сёртиз квалифицировался на поуле на своем Ferrari, опередив Риндта на Cooper-Maserati более чем на три секунды. Стюарт стартовал третьим, а Кларк смог финишировать только десятым. Когда флаг развевался, в дальнем конце трассы шел дождь. Стюарт и Хилл разбились на Маста-Кинке , уже известном как самый опасный поворот, и шотландец на 25 минут застрял под своей машиной в луже вытекшего топлива . Хилл и Бондюран, которые тоже разбились, позаимствовали у зрителя набор инструментов, чтобы освободить его. Еще пять машин сошли с дистанции на первом круге гонки, включая Кларка. Сёртиз лидировал в гонке, опередив Риндта и Бандини, и это тоже стало итоговым результатом. За ними финишировали 1959 и 1960 годов чемпион Джек Брэбэм и товарищ Риндта по команде Ричи Гинтер . Два других гонщика все еще участвовали в гонках, но не были классифицированы, в результате чего в двух гонках подряд чемпионские очки были удержаны в соответствии с новым правилом. После аварии Стюарт стал ярым сторонником повышения безопасности водителей не только на Гран-при, но и в автогонках в целом. [16]

Когда Сёртису не разрешили участвовать в гонке « 24 часа Ле-Мана» за «Феррари» , он покинул итальянскую команду и вместе с этим отказался от участия в Формуле-1. Он нашел место в Cooper, откуда Гинтер уехал, чтобы вернуться в свою старую команду Honda . Бандини квалифицировался с поулом на Гран-при Франции старый товарищ по команде Сёртиз и новый товарищ по команде Майк Паркс , рядом с ним в первом ряду стоял . На старте Сёртиз отступил из-за проблем с подачей топлива, прежде чем сошел с дистанции на 5-м круге. Брэбэм поднялся на второе место, единственный гонщик, способный следовать за темпом Бандини. На 32-м круге австралиец унаследовал лидерство, поскольку у Ferrari порвался трос газа. Итальянец взял кусок веревки из тюка соломы , устилающий трассу, и привязал его к дроссельной заслонке, управляя им вручную и фактически направляя свою машину обратно в боксы, но финишировал без очков. Брэбэм выиграл гонку, опередив Паркса в его первой гонке и товарища по команде Брэбэма Денни Халма . [17]

В чемпионате пилотов Джек Брэбэм ( Brabham Repco ) лидировал с 12 очками, опередив Лоренцо Бандини ( «Феррари» , 10 очков), за ним следовали Сёртиз , Стюарт и Риндт (все по 9 очков). В чемпионате производителей Ferrari лидировала с 21 очком, опередив Brabham (12), а также BRM и Cooper (оба по 9).

Раунды с 4 по 6

[ редактировать ]

На Гран-при Великобритании в Брэндс-Хэтче дуэт Джека Брэбэма, состоящий из Брэбэма и Денни Халма, квалифицировался впереди, опередив Дэна Герни на Eagle , Грэма Хилла на BRM и Джима Кларка на Lotus . Следующим следовал Джон Сёртиз на Cooper , и в шестерку лучших вошли пять разных конструкторов. На старте лидировали Брэбэм и Хилл, пока не пошел дождь, и Йохен Риндт не выбрал дождевые шины . Риндт поднялся на второе место, опередив Брэбэма, а Сёртиз был третьим. Однако когда дождь высох, Риндт отступил, а Сёртиз сошел с дистанции, оставив Брэбэма и Халма финишировать первым и вторым. За ними следовали Хилл, Кларк и Риндт. [18]

Джек Брэбэм стартовал с поул-позиции на Гран-при Голландии .

Брэбэм и Халм снова квалифицировались первым и вторым на Гран-при Голландии , опередив Кларка, все еще управляя 2- литровым двигателем Lotus с двигателем Climax . Двигатель Халма вышел из строя на 17-м круге, и на 37-м круге он в конечном итоге сошел с дистанции, в результате чего Брэбэм стал уязвимым для нападения Кларка. Пройдя несколько бэкмаркеров, британец обогнал австралийца и вырвался вперед. На половине дистанции Грэм Хилл был единственным гонщиком, которого не обошли Кларк и Брэбэм, но затем амортизатор Lotus на коленчатом валу сломался и пробил дыру в водяном насосе охлаждающей жидкости его двигателя , что привело к утечке . Это вынудило его сделать пит-стоп и опустить его на третье место. Брэбэм выиграл свою третью гонку подряд, опередив Хилла. [19]

Лоренцо Бандини ( Феррари ) во время Гран-при Германии

Гран -при Германии проходил на Северной петле Нюрбургринга . Опасаясь скучной гонки с недостаточным количеством участников, FIA разрешила участникам Формулы 2 участвовать в гонках одновременно. Они не будут иметь права на получение очков чемпионата Формулы-1. Более легкие 2-литровые автомобили лидировали в квалификации: Кларк, Сёртиз и Стюарт заняли первый ряд. Но на старте более мощные 3-литровые машины уходили лучше: Сёртиз удерживал лидерство, но Брэбэм и Лоренцо Бандини были его ближайшими соперниками. Джон Тейлор вылетел под начавшимся дождем. Он попал в горящую аварию, но его спас пилот Формулы-2 Джеки Икс . В конце первого круга Брэбэм вышел вперед, опередив Сёртиса, Риндта и Кларка. Последний вылетел из гонки на 11-м круге, а места на подиуме остались без изменений. [20]

После победы в четырех гонках подряд Джек Брэбэм ( Brabham ) значительно лидировал в чемпионате пилотов с 39 очками, опередив Грэма Хилла ( BRM , 17 очков) и Джона Сёртиса и Йохена Риндта (товарищи по команде в Cooper , оба по 15 очков). . В чемпионате производителей Брэбэм лидировал с 39 очками, опередив Ferrari (23) и BRM (22).

Раунды с 7 по 9

[ редактировать ]
Людовико Скарфиотти выиграл Гран-при Италии за Ferrari .

Команды, которым до сих пор приходилось иметь дело с ограниченной мощностью, наконец-то смогли получить новые 3- литровые двигатели для Гран-при Италии : BRM представила двигатели H16 для заводской команды и своего клиента Team Lotus , Eagle был оснащен новым двигателем Weslake V12 и Honda впервые в этом году вышли на стартовую решетку со своим собственным двигателем V12. К большой радости тифози , товарищи Ferrari по команде Майк Паркс и Людовико Скарфиотти квалифицировались впереди, опередив Джима Кларка ( Lotus ), Джона Сертиса ( Cooper ) и Лоренцо Бандини (Ferrari). Лидер чемпионата Джек Брэбэм стартовал шестым, но не почувствовал особого давления, поскольку Сёртису пришлось выиграть все три оставшиеся гонки, чтобы помешать австралийцу завоевать титул. Скарфиотти лидировал на старте, но к концу первого круга опустился на седьмое место. Его товарищ по команде Бандини заменил его впереди. Брэбэм проехал мимо на четвертом круге, но затем сошел с дистанции из-за утечки масла . Впоследствии Сёртиз, Бандини и Кларк также сошли с дистанции, вернув лидерство Скарфиотти, опередив Паркса и Денни Халм («Брэбэм»). Переднее колесо Йохена Риндта спустилось на выходе из последнего поворота, австриец пересек финишную черту, вращаясь, и в конечном итоге оказался в траве . После ухода Сёртиса Брэбэм выиграл чемпионат пилотов 1966 года. [21]

Как обычно, чемпионат завершился за океаном, сначала Гран-при США . Только что завоевавший корону чемпион Брэбэм квалифицировался на поуле , а рядом с ним - прошлогодний чемпион Кларк. Бандини стартовал третьим, но быстро вышел вперед, прежде чем Брэбэм вернулся на 10-м круге. Позже Бандини обогнал австралийца, но затем сошел с дистанции из-за отказа двигателя. В середине гонки Брэбэм тоже сошел с дистанции. Кларк отстал от лидирующего дуэта, но унаследовал победу в гонке. У Риндта закончилось топливо, и он сбавил скорость. Он финишировал в гонке, но его последний круг занял так много времени, что он был аннулирован, в результате чего он отстал на круг, но все еще был вторым в классификации, а Сёртиз, занявший третье место, отставал еще дальше. [22]

В последнем этапе сезона, Гран-при Мексики , Сёртиз снова оказался на поуле, впервые на Cooper, опередив Кларка и Гинтера. Пилот Honda лидировал на старте, опередив Риндта, стартовавшего пятым, и Брэбэма, стартовавшего четвертым. Сёртиз опустился на пятое место, но на полпути вернулся на первое место. Он выиграл гонку, опередив Брэбэма на семь секунд и как минимум на круг опередив Хьюма и остальных участников. [23]

Джек Брэбэм выиграл чемпионат пилотов с 42 очками, опередив Джона Сёртиса (28) и Йохена Риндта (22). Джек. Это был третий чемпионат Брэбэма среди пилотов (после побед в 1959 и 1960 годах ), что позволило ему занять второе место в рекордном зачете после пятикратного чемпиона Хуана Мануэля Фанхио . Он стал первым и пока единственным гонщиком, выигравшим чемпионат на автомобиле, носившем его имя. Кроме того, это был первый раз, когда чемпионат выиграла неевропейская или британская машина. Команда Brabham также набрала 42 очка в Чемпионах производителей и завоевала титул, опередив Ferrari (31 очко) и Cooper (30 очков).

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 Монако Гран При Монако Великобритания Джим Кларк Италия Лоренцо Бандини Великобритания Джеки Стюарт Великобритания БРМ Д Отчет
2 Бельгия Гран-при Бельгии. Великобритания Джон Сёртис Великобритания Джон Сёртис Великобритания Джон Сёртис Италия Феррари Д Отчет
3 Франция Гран-при Франции Италия Лоренцо Бандини Италия Лоренцо Бандини Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Репко Г Отчет
4 Великобритания Гран-при Великобритании Австралия Джек Брэбэм Австралия Джек Брэбэм Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Репко Г Отчет
5 Нидерланды Гран-при Голландии Австралия Джек Брэбэм Новая Зеландия Денни Халм Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Репко Г Отчет
6 Западная Германия Гран-при Германии Великобритания Джим Кларк Великобритания Джон Сёртис Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Репко Г Отчет
7 Италия Гран-при Италии. Великобритания Майк Паркс Италия Людовико Скарфиотти Италия Людовико Скарфиотти Италия Феррари Ф Отчет
8 Соединенные Штаты Гран-при США Австралия Джек Брэбэм Великобритания Джон Сёртис Великобритания Джим Кларк Великобритания Лотос - БРМ Ф Отчет
9 Мексика Гран-при Мексики Великобритания Джон Сёртис Соединенные Штаты Ричи Гинтер Великобритания Джон Сёртис Великобритания Купер - Мазерати Д Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Только пять лучших результатов засчитывались в чемпионство. Автомобили Формулы 2 не имели права на получение очков чемпионата.

Международный кубок производителей Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. Кроме того, как и в чемпионате пилотов, в зачет кубка засчитывались только пять лучших результатов.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [24]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ВНИЗ
Нидерланды
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч. [а]
1 Австралия Джек Брэбэм Верно (4) 1 1 1 1 Верно Верно 2 42 (45)
2 Великобритания Джон Сёртис Верно 1 Верно Верно Верно 2 Верно 3 1 28
3 Австрия Йохен Риндт Верно 2 4 (5) Верно 3 4 2 Верно 22 (24)
4 Новая Зеландия Денни Халм Верно Верно 3 2 Верно Верно 3 Верно 3 18
5 Великобритания Грэм Хилл 3 Верно Верно 3 2 4 Верно Верно Верно 17
6 Великобритания Джим Кларк Верно Верно DNS 4 3 Верно Верно 1 Верно 16
7 Великобритания Джеки Стюарт 1 Верно Верно 4 5 Верно Верно Верно 14
8 Великобритания Майк Паркс 2 Верно Верно 2 12
= Италия Лоренцо Бандини 2 3 Северная Каролина 6 6 Верно Верно 12
10 Италия Людовико Скарфиотти Верно 1 9
11 Соединенные Штаты Ричи Гинтер Верно 5 Верно Верно 4 5
12 Соединенные Штаты и Герни Северная Каролина 5 Верно Верно 7 Верно Верно 5 4
= Великобритания Майк Спенс Верно Верно Верно Верно 5 Верно 5 Верно DNS 4
14 Соединенные Штаты Боб Бондюрант 4 Верно 9 Верно 7 ДСК Верно 3
= Швейцария Да, Зифферт Верно Верно Верно Северная Каролина Верно Верно 4 Верно 3
= Новая Зеландия Брюс Макларен Верно DNS 6 DNS 5 Верно 3
17 Великобритания Питер Аранделл DNS Верно Верно Верно 12 8 6 7 1
= Швеция Джо Боннье Северная Каролина Верно Северная Каролина Верно 7 Верно Верно Северная Каролина 6 1
= Великобритания Боб Андерсон Верно 7 Северная Каролина Верно Верно 6 1
= Великобритания Джон Тейлор 6 8 8 Верно 1
Великобритания Крис Ирвин 7 0
Соединенные Штаты Ронни Бакнум Верно 8 0
Новая Зеландия Крис Амон 8 DNQ 0
Франция Гай Лижье Северная Каролина Северная Каролина Северная Каролина 10 9 DNS 0
Италия Геки 9 0
Великобритания Крис Лоуренс 11 Верно 0
Италия Джанкарло Багетти Северная Каролина 0
Мексика Педро Родригес Верно Верно 1 Верно Верно 0
Великобритания Иннес Ирландия Верно Верно 0
Великобритания Тревор Тейлор Верно 0
Мексика Мойзес Солана Верно 0
Соединенные Штаты Фил Хилл DNS Верно DNQ 0
Великобритания Вик Уилсон DNS 0
Пилоты не имеют права на получение очков Формулы-1, поскольку ездили на Формулы-2. машинах
Франция Жан-Пьер Бельтуаз 8
Западная Германия Хуберт Хане 9
Франция Да, Шлессер 10
Западная Германия Ганс Херрманн 11
Великобритания Пирс Кураж Верно
Великобритания Алан Рис Верно
Западная Германия Курт Аренс мл. Верно
Бельгия Джеки Икс Верно
Швейцария Сильвио Мозер DNS
Западная Германия Герхард Миттер DNS
Поз. Водитель МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ВНИЗ
Нидерланды
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг


Международный кубок производителей Формулы-1

[ редактировать ]
Brabham-Repco выиграла Международный кубок производителей Формулы-1 1966 года.
Ferrari заняла второе место в зачете производителей
Купер Maserati заняла третье место
Поз. Производитель МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ВНИЗ
Нидерланды
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч. [а]
1 Великобритания Брэбэм - Репко Верно (4) 1 1 1 1 (3) Верно 2 42 (49)
2 Италия Феррари 2 1 2 6 (6) 1 Верно 31 (32)
3 Великобритания Купер - Мазерати Северная Каролина 2 4 (5) 7 2 (4) 2 1 30 (35)
4 Великобритания БРМ 1 Верно Верно 3 2 4 7 Верно Верно 22
5 Великобритания Лотос - БРМ Верно Верно Верно Верно 5 12 5 1 7 13
6 Великобритания Лотос - Кульминация Верно Верно Верно 4 3 Верно 9 6 Верно 8
7 Соединенные Штаты Орел - Кульминация Северная Каролина 5 Верно Верно 7 DNQ ДСК 5 4
8 Япония Хонда Верно Северная Каролина 4 3
9 Великобритания Макларен - Форд Верно Верно 5 Верно 2
10 Великобритания Брэбэм - Кульминация Верно Верно 7 7 Верно Верно 6 1
= Великобритания Брэбэм - БРМ Верно 6 8 8 Верно DNQ 1
= Великобритания Макларен Серениссима DNS 6 DNS 1
Великобритания Купер - Феррари 11 Верно 0
Соединенные Штаты Орел - Уэслейк Верно Верно Верно 0
Великобритания Шеннон - Кульминация Верно 0
Поз. Производитель МОЙ
Монако
БЕЛ
Бельгия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ВНИЗ
Нидерланды
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.
  • Смелые результаты засчитываются в общий итог чемпионата.

Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

В 1966 году были проведены еще четыре гонки Формулы-1 , которые не засчитывались в чемпионат мира.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
ЮАР Гран-при Южной Африки. Принц Джордж 1 января Великобритания Майк Спенс Великобритания Лотос - Кульминация Отчет
Италия Гран При Сиракуз Сиракузы 1 мая Великобритания Джон Сёртис Италия Феррари Отчет
Великобритания Международный трофей BRDC Сильверстоун 14 мая Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Репко Отчет
Великобритания Международный Золотой Кубок Оултон Парк 17 сентября Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Репко Отчет

Гран-при — фильм сезона Формулы-1 1966 года.

[ редактировать ]

Фильм «Гран-при» представляет собой художественную версию сезона 1966 года, которая включает в себя отредактированные кадры реальных гонок, а также кадры с участием актеров в постановочных сценах гонок.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Только 5 лучших результатов засчитывались в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Зачет водителей 1966 года» . Formula1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  2. ^ «Зачет конструкторов 1966 года» . Formula1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  3. ^ «Гран-при Бельгии – Спа-Франкоршам, 12 июня 1966 года» . oldracingcars.com . Проверено 20 января 2021 г.
  4. ^ «Истории автомобилей McLaren M3A» . oldracingcars.com . Проверено 20 января 2021 г.
  5. ^ Сетрайт, LJK «Лотос: Золотая середина», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, с. 1232.
  6. ^ Бенсон, Эндрю (10 марта 2017 г.). «Джон Сёртиз: Бывший чемпион мира Формулы-1 был «выдающейся фигурой» » . Би-би-си . Проверено 11 марта 2017 г.
  7. ^ Тейлор, Саймон (октябрь 2015 г.). «Обед с… Джоном Сёртисом» . Мотоспорт . Том. 91, нет. 10. С. 68–76 . Проверено 18 июня 2017 г.
  8. ^ Том Пранкерд. «Второй круг: GP '66 - XII Гран-при Южной Африки» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Стивен де Гроот (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1960-1969» . F1Технический . Проверено 26 марта 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Формула-1, сезон 1966 года» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 26 марта 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Правила двигателя меняются с годами» . Словарь Формулы1 . Проверено 26 марта 2024 г.
  12. ^ «Определения системы баллов» . Очки Формулы 1 . Проверено 26 марта 2024 г.
  13. ^ Мартин Джонс (20 июля 2022 г.). «Взгляд назад на неначисленные очки Формулы-1» . ГП отклоняет . Проверено 26 марта 2024 г.
  14. ^ Стефан Кристенсен (23 февраля 2022 г.). «Какова продолжительность гонки Формулы-1?» . Объяснение автоспорта . Проверено 26 марта 2024 г.
  15. ^ Денис Дженкинсон (22 мая 1966 г.). «Отчет о гонке Гран-при Монако 1966 года: Стюарт находит формулу победы» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  16. ^ Денис Дженкинсон (12 июня 1966 г.). «Отчет о гонке Гран-при Бельгии 1966 года: Сёртиз одерживает победу» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  17. ^ Денис Дженкинсон (3 июля 1966 г.). «Отчет о гонке Гран-при Франции 1966 года: австралийские правила» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  18. ^ Денис Дженкинсон (16 июля 1966 г.). «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1966 года: чистая победа» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  19. ^ Денис Дженкинсон (24 июля 1966 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии 1966 года: Брэбэм побеждает их на пляжах» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  20. ^ Денис Дженкинсон (7 августа 1966 г.). «Отчет о гонке Гран-при Германии 1966 года: Брэбэм выходит вперед» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  21. ^ Денис Дженкинсон (4 сентября 1966 г.). «Отчет о гонке Гран-при Италии 1966 года: Скарфиотти возвращается домой, но Брэбэм - чемпион» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  22. ^ Майкл Ти (2 октября 1966 г.). «Отчет о гонке Гран-при США 1966 года: Кларк наконец побеждает» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  23. ^ Майкл Ти (23 октября 1966 г.). «Отчет о гонке Гран-при Мексики 1966 года: Сверкающие сюрте» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 27 марта 2024 г.
  24. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e2b4e438bac9f67475b034ea7f5e1e2__1720378440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/e2/2e2b4e438bac9f67475b034ea7f5e1e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1966 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)