Maserati в Motorsport
На протяжении всей своей истории итальянский производитель автомобилей Maserati участвовал в различных формах автоспорта, включая Формулу -1 , гонки на спортивных автомобилях и туристические автомобильные гонки , как в качестве рабочих команд, так и через частных участников. В настоящее время Maserati конкурирует в Формуле E в партнерстве с Monaco Sports Group (MSG) в качестве Maserati MSG Racing .
Начало
[ редактировать ]Один из первых Maseratis The Tipo 26, управляемый Alfieri Maserati с Guerino Bertocchi, действующим в качестве механика верховой езды, выиграл класс Targa Florio 1500 куб. [ 1 ]
Maserati был очень успешным в гоночных гонках Гран-при, используя разнообразные автомобили с 4, 6, 8 и 16 цилиндрами (два подряд подряд, установленные параллельно друг другу).
Другие известные дозывные успехи включают победу в Индианаполисе 500 дважды (1939 и 1940), оба раза с Уилбуром Шоу за рулем 8CTF.
Спорт и автомобили GT
[ редактировать ]Масерати выиграл Targa Florio в 1937, 1938, 1939 и 1940 годах. Первые две победы были достигнуты Джиованни Рокко с Maserati 6 см и последними двумя от Луиджи Виллорези с 6 см в 1939 году и 4CL в 1940 году.
Послевоенные фабрики Maserati в гонках на спортивных автомобилях начались в 1954 году для второго сезона мирового чемпионата по спортивному конкурсу . Фабрика мчалась как официальный Альфиери Масерати.
Чемпионат мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]Масерати набрал очки во всех, кроме одного года первой эры чемпионата мира по спортивным автомобилям с 1953 по 1961 год. Как встроенные фабрики, так и частные автомобили имели право набрать очки для производителя. В конце 1957 года Maserati вышел на пенсию фабричной команды из гонок, хотя они продолжали строить автомобили для каперов.
В чемпионате мира по спортивному конкурсу 1953 года Масерати занял тринадцатое.
В чемпионате мира по спортивному конкурсу 1954 года Maserati вошел в GCS Maserati A6 и занял пятое место.
В чемпионате мира по спортивному конкурсу 1955 года Масерати занял четвертое место.
На чемпионате мира по спортивному конкурсу 1956 года Масерати занял второе место, включая победу на 1000 км Буэнос -Айреса и 1000 км в Нюрбургринге . Победа в 1956 году 1000 км Buenos Aires стала спортивным автомобилем Maserati 300S, которым управлял Стерлинг Мосс и Карлос Мендитуги .
В чемпионате мира по спортивному конкурсу 1957 года Maserati снова занял второе место. На этот раз с победами в Себринге и Рабелёфбане
В чемпионате мира по спортивному конкурсу 1959 года Масерати занял четвертое место.
В чемпионате мира по спортивному конкурсу 1960 года Масерати занял третье место. С победой в Adac Nürburgring 1000 км для Maserati Tipo 61, управляемого Стерлингом Моссом и Дэн Герни .
В чемпионате мира по спортивному конкурсу 1961 года Масерати занял второе место. С повторной победой на ADAC 1000 км Nürburgring для Maserati Tipo 61 на этот раз, управляемые Ллойдом Каснером и Мастеном Грегори .
Чемпионат FIA GT
[ редактировать ]Maserati вернулся в Sportscar Racing в 2004 году, вступив в Maserati MC12 на чемпионате FIA GT . С 2005 года MC12, выставленный командой Vitaphone Racing, выиграл чемпионат Five Teams и четыре водителя подряд.
Чемпионат мира FIA GT1
[ редактировать ]Майкл Бартелс и Андреа Бертолини выиграли первый чемпионат мира GT1 для водителей на чемпионате мира FIA GT1 2010 года, управляя Maserati MC12 для гоночной команды Vitaphone . Гоночная команда Vitaphone выиграла чемпионат мира GT1 для команд.
Список Maserati Sports и GT Racing Cars
[ редактировать ]- Maserati A6 GCS Спортивный автомобиль
- Maserati 350S Спортивный автомобиль.
- Maserati 300S Спортивный автомобиль.
- Maserati 250S Спортивный автомобиль.
- Maserati 200S Sports Car.
- Maserati 150S Спортивный автомобиль.
- Maserati 450S Спортивный автомобиль.
- Maserati Type 60 Спортивный автомобиль
- Maserati Tipo 61 Спортивный автомобиль "Birdcage"
- Масерати тип 63
- Масерати тип 64
- Масерати тип 65
- Масерати тип 151
- Масето спортивный автомобиль Барчетта
- Maserati Ghibli II Open Cup Gt Car
- Maserati Trophy Series GT Car.
- Maserati Trofeo Light GT3 Racing Car
- Maserati Trofeo Gransport Series GT Car.
- Maserati MC12 GT1 Racing Car
- Maserati Granturismo GT4
- MASERATI GRANTEURISMO GT3
- MASERATI MC20 GT2
Туристические машины
[ редактировать ]Гоночный автомобиль Maserati Biturbo Group A безуспешно соревновался на чемпионате по британским туристическим автомобилям в конце 1980 -х годов, чемпионате европейских туристических автомобилей и чемпионате мира по туристическим автомобилям (1987).
Автомобили для сезона чемпионата World Touring Car 1987 года были введены профессиональной командой Italia /Imberti. Автомобиль находился в группе A 3 -го дивизиона, конкурирующего с Ford Sierra RS Cosworth, а затем в сезоне Ford Sierra RS 500. Автомобиль был управлял Бруно Джакомелли , Армин Хане , Марчелло Гунелла , Марио Хиттен , Никола Тесини и Кевин Бартлетт .
Для британского чемпионата по туристическим автомобилям автомобили вошли в Trident Motorsport . Это было для сезонов 1988 и 1989 годов. Автомобиль управлял Ником Мэй , Джоном Леппом и Виком Ли .
Ралли автомобилей
[ редактировать ]Бывший автомобиль WTCC 1987 года был куплен Адриано Дефо , который преобразовал его для использования на дорожных митингах, а компания также произвела Maserati Biturbo Group A. автомобиль
Формула -1
[ редактировать ]Полное имя | Офицер Альфиери Масерати |
---|---|
База | Моден , Италия |
Основатель (ы) | Братья Мазерати |
Отметил персонал | GIOACCHINO COLOMBO Валерио Колотти |
Отмеченные водители | ![]() ![]() |
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
Первая запись | 1950 Британский Гран -при Гран -при |
Вступили гонки | 43 (43 старта) |
Конструкторы ' Чемпионаты | 0 |
Водители Чемпионаты | 2 ( 1954 , 1957 ) |
Расовые победы | 9 |
Полюсные позиции | 9 |
Самые быстрые круги | 14 |
Окончательная запись | 1957 Гран -при Италии |
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
---|---|
Первая запись | 1950 Британский Гран -при Гран -при |
Последняя запись | 1960 Гран При Соединенных Штатов |
Вступили гонки | 77 (70 стартов) |
Расовые победы | 9 |
Чемпионаты конструкторов | 0 |
Водители Чемпионаты | 2 ( 1954 , 1957 ) |
Полюсные позиции | 10 |
Самые быстрые круги | 15 |
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
---|---|
Первая запись | 1950 Британский Гран -при Гран -при |
Последняя запись | 1969 г. Гран -при Монако |
Вступили гонки | 113 (108 стартов) |
Шасси | Maserati, Arzani-Volpini , Cooper , Kurtis Kraft , JBW , TEC-MEC , Emeryson , Lotus , Enb |
Чемпионаты конструкторов | 0 |
Водители Чемпионаты | 2 ( 1954 , 1957 ) |
Расовые победы | 11 |
Подиумы | 44 |
Точки | 72 |
Полюсные позиции | 11 |
Самые быстрые круги | 17 |
Масерати участвовал в гонках Гран -при в течение 1930 -х годов и в Формулы -1 автоторе в течение 1950 -х и 1960 -х годов. Программа Formula -One его работы была в целом успешной, обеспечивая в общей сложности 9 побед Гран -при для заводской команды. [ 2 ] Кроме того, Хуан Мануэль Фангио выиграл чемпионат мира водителей 1957 года и часть чемпионата мира 1954 года с Maserati 250F .
Maserati разработал два автомобиля Formula One: Maserati 4CLT и Maserati 250F до мировой войны , а Maserati 4CL 4CL также использовалась с некоторым успехом. Кроме того, Maserati A6GCM , разработанный в качестве автомобиля Формулы -двух , также использовался в F1. Из -за финансовых трудностей в конце 1950 -х годов команде пришлось уйти из Формулы -1 в 1958 году, несмотря на то, что 250F все еще успел. Каперсы продолжали использовать 250F до 1960 года.
В 1960 -х годах Maserati поставлял двигатели британской команде Формулы -1 Купера, а также ряд небольших команд. Самым успешным автомобилем этого сотрудничества был Cooper-Maserati T81 , который имел двигатель Maserati V12 . Он выиграл Гран -при Мексики 1966 года и Гран -при Южной Африки 1967 года , управляемый Джоном Суртом и Педро Родригесом соответственно.
Начало работы Формулы -1
[ редактировать ]Maserati 4CLT 1948 года был одним из первых автомобилей, построенных в новой правилах Формулы -1, представленных в 1946 году, и был разработан с автомобиля Maserati 4CL 4CL в 1938 году . Старый дизайн был все еще конкурентоспособным, несмотря на перерыв Второй мировой войны и был участвовал в гонках Формулы -1, когда гонки возобновились после войны. Его успех побудил Мазерати разработать дизайн автомобиля, и эти усовершенствования были объединены как 4CLT.
Полные результаты Формулы -1
[ редактировать ]Формула E.
[ редактировать ]10 января 2022 года Maserati объявила, что будет участвовать в Формуле E, начиная с 2022–23 гг. Формула E чемпионата мира . 4 июня 2023 года Maserati одержал свою первую победу Формулы E с Максимилином Гюнтером в 2023 году Jakarta Eprix - Race 2. Günther также выиграл первую Tokyo Eprix 30 марта 2024 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страницы Энрико Масерати - Тарга Флорио» . Maserati-Alfieri.co.uk . Получено 2010-04-25 .
- ^ «Масерати празднует Фангио» . Масерати празднует Фангио. Архивировано из оригинала 2013-09-11 . Получено 2010-04-09 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Maseraticors.com Архивировал 2008-05-09 на машине Wayback
- Maserati в Motorsport
- Формула -1 конструкторы
- Формула -участники
- Производители двигателей Formula -One
- Итальянские команды авто -гонок
- Итальянские гоночные конструкторы
- Гран При команды
- Производители спортивных автомобилей
- Команды чемпионата мира
- 1926 заведения в Италии
- Команды Auto Racing созданы в 1950 году
- Команды Auto Racing Disceseded в 1957 году