Jump to content

Мазерати Типо 61

(Перенаправлено с Maserati Tipo 60 )
Мазерати Типо 60/61
Обзор
Производитель Мазерати
Также называется Птичья клетка
Производство
  • 1959–1961
  • 16 + 1 шт. (Тип 61) [ 1 ]
  • 6 единиц (Тип 60) [ 2 ]
Сборка Италия: Модена
Дизайнер Джулио Альфиери
Кузов и шасси
Сорт Гоночный автомобиль
Тип кузова 2-дверный спидстер
Макет Передний среднемоторный, задний привод , Задний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2200 мм (87 дюймов)
Снаряженная масса
  • 570 кг (1260 фунтов) (Тип 60)
  • 600 кг (1300 фунтов) (Тип 61)
Хронология
Преемник Мазерати Типо 151

Maserati Tipo 60/61 (обычно называемый Maserati Birdcage ) — серия спортивных гоночных автомобилей, выпускавшихся в период с 1959 по 1961 год итальянским производителем автомобилей Maserati для частных лиц, участвующих в соревнованиях спортивных автомобилей, включая « 24 часа Ле-Мана» в 2-й гонке. литровая и 3-литровая гоночная категория. [ 2 ] нем использовалось сложное трубчатое пространственное шасси , содержащее около 200 стали В трубок из хромомолибденовой , сваренных вместе, расположенных треугольными формами в зонах высоких напряжений шасси, отсюда и прозвище «Птичья клетка». [ 1 ] Такой метод конструкции обеспечивал более жесткое и в то же время более легкое шасси, чем у других гоночных автомобилей того времени. [ 1 ]

Углубив основание ветрового стекла в кузов, Maserati удалось снизить влияние новых правил Ле-Мана, требующих высокого ветрового стекла. Команда Каморади прославилась, участвуя в гонках на Tipo 61, но, несмотря на свою высокую конкурентоспособность, Birdcage оказался несколько ненадежным и сошёл со многих гонок из-за проблем с трансмиссией. [ 3 ]

Дорожная версия Maserati MC 12 была доступна в белом цвете с синими полосами как дань уважения Tipo 61 и гоночной команде Camoradi. [ 4 ]

На смену Tipo 60/61 пришел Tipo 151 , в котором использовалось более традиционное трубчатое шасси.

История развития

[ редактировать ]

В 1958 году семья Орси поручила техническому директору Джулио Альфьери разработать технические решения, которые сделают гоночные автомобили Maserati более конкурентоспособными на трассе. Ему была предоставлена ​​свобода, несмотря на тяжелое финансовое положение компании в то время. Первоначальная идея заключалась в использовании базового шасси, используемого конкурентами Maserati, но эта идея не получила развития. В октябре 1958 года Альфьери и его команда выдвинули новаторскую идею, которая заключалась в использовании 200 небольших стальных трубок диаметром от 10 до 15 мм, сваренных вместе на очень короткие отрезки в сложную сетку, чтобы сформировать структуру, подобную клетке.

Компактный четырехцилиндровый двигатель объемом 1990 куб.см (2,0 л), взятый от 200S, был установлен в передней части автомобиля под углом 45 градусов и ближе к центру для лучшего центра тяжести. Двигатель был значительно модифицирован: головки цилиндров новой конструкции, диаметр цилиндра и ход поршня 93x72 мм, два карбюратора Weber 45 DCO3, двойное зажигание Marelli с батарейным питанием и переработанная выхлопная система. Его мощность составляла 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.). Системы подвески состояли из спиральных рессор спереди и задней оси De Dion с одинарной поперечной листовой рессорой. Технология изготовления шасси позволила снизить вес до 570 кг (1257 фунтов).

Первая машина была построена в мае 1959 года и передана на Стирлингу Моссу испытания . Первоначальные испытания выявили трещины в шасси. Команда разработчиков решила проблему, изменив марку стали, используемой для изготовления шасси. 12 июля 1959 года Tipo 60 выиграл свою дебютную гонку под управлением Мосса. Это привлекло внимание американских гоночных команд, соревнующихся в классе 3-литровых двигателей. После требований о создании 3-литрового варианта автомобиля объем двигателя был увеличен до 2890 куб.см (2,9 л), что привело к увеличению выходной мощности на 50 л.с. (37 кВт; 51 л.с.). Следовательно, вес был увеличен до 600 кг (1323 фунта) за счет использования в двигателе измененного карданного вала. Это изменение не повлияло на расход топлива, что давало машине значительное преимущество во время гонок. Доработанная версия автомобиля получила название Tipo 61. [ 5 ]

История гонок

[ редактировать ]

Впечатляющие характеристики Tipo 60/61 привлекли внимание «Счастливчика» Каснера . После испытаний прототипа автомобиля на автодроме Модены и по его просьбе прототип Tipo 60 будет преобразован в Tipo 61 и доставлен ему на вооружение Maserati. Первые гонки с Кэрроллом Шелби за рулем автомобиля были бы непростыми, но машина показала многообещающие результаты на Targa Florio 1960 года, которым управлял Умберто Мальоли, но сошла с дистанции из-за отказа двигателя. [ 6 ] Каснер основал подразделение Casner Motor Racing Division , которое участвовало в гонках на трех Tipo 61 в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1960 года . В гонке Tipo 61 показал впечатляющие характеристики, разогнавшись до скорости 272,0 км/ч (169 миль в час) и сохраняя преимущество над автомобилями соперника Ferrari более 4 минут, но проблема со стартером вынудила команду занять последнее место. Дождь в сочетании с непрактичной конструкцией лобового стекла снова не позволил машине финишировать. [ 6 ] Типос никогда не выигрывал Ле-Ман из-за проблем с надежностью, однако и в 1960, и в 1961 году команда Каморади выиграла 1000-километровую гонку в Нюрбургринге . [ 7 ]

Серия «Птичья клетка»

[ редактировать ]
Maserati Tipo 61 «Streamliner» от Camoradi Racing

Tipo 61 была самой известной моделью, но Джулио Альфиери разработал 5 различных моделей, каждая из которых основана на сложной концепции многотрубчатой ​​рамы. Эта многотрубная конструкция позволила получить легкое и жесткое шасси, что стало значительным конкурентным преимуществом для гоночного автомобиля. Все модели включали независимую переднюю подвеску, дисковые тормоза на 4 колеса и 5-ступенчатую коробку передач. На Tipo 60 и 61 использовался задний мост типа De Dion.

Tipo 60 имел небольшой 2-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 200 л.с. (149 кВт), расположенный спереди и наклоненный под углом 45 ° для более низкого центра тяжести. Вес составлял 570 кг (1257 фунтов), а максимальная скорость автомобиля составляла 270 км/ч (168 миль в час). [ 8 ]

Maserati Tipo 61 Carrozzeria Drogo в Умберто Панини музее
Вид сзади на Maserati Tipo 61 Carrozzeria Drogo в Умберто Панини музее

Tipo 61 имел 2,9-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 250 л.с. (186 кВт), расположенный спереди под углом 45°, при массе 600 кг (1323 фунта) и разгонявший автомобиль до скорости 285 км/ч. ч (177 миль в час). [ 8 ]

Maserati Tipo 61 со снятой передней частью кузова

Автомобили Birdcage со средним расположением двигателя начались с Tipo 63. Теперь Maserati перешла на конфигурацию со средним расположением двигателя, используя ту же многотрубчатую конструкцию шасси, что и Tipo 60/61. Задняя подвеска была изменена на независимую конфигурацию на двойных поперечных рычагах. [ 9 ]

Автомобили Tipo 63–65 были названы «кошмаром историка». Maserati находилась в тяжелом финансовом положении, а Джулио Альфьери пытался построить конкурентоспособный автомобиль с ограниченным бюджетом. Он доставал различные двигатели из контейнеров с запчастями Maserati. Затем он модифицировал их и установил в десять различных шасси, построенных с нуля. Tipo 63 использовался в гонках с четырехцилиндровыми и двенадцатицилиндровыми двигателями, а конструкция шасси была радикально изменена, когда первая версия оказалась менее конкурентоспособной, чем Tipo 61. [ 10 ] [ 11 ]

В Tipo 63 сначала использовался 4-цилиндровый двигатель, аналогичный Tipo 61, а затем двигатель V12 от автомобиля 250F Grand Prix 1957 года. Автомобили Tipo 63 участвовали в гонках в 1961 году с обоими двигателями, заняв 4-е место в гонке «24 часа Ле-Мана» (12-цилиндровая версия) с Бриггса Каннингема командой . Scuderia Serenissima графа Вольпи наняла Медардо Фантуцци , чтобы он модифицировал одну из своих машин Tipo 63 с более длинным носом и плавником позади водителя. [ 9 ] [ 10 ]

Tipo 64 имел тот же 3-литровый двигатель V12, что и Tipo 63, с модернизированной рамой (множество трубок из легкого сплава меньшего размера) - по прозвищу «Supercage». Полностью новый кузов был разработан Франко Скальоне . [ 12 ]

Tipo 65 имел 5-литровый двигатель V8, аналогичный тому, который использовался в Tipo 151 003, мощностью около 430 л.с. (321 кВт) и развивал скорость 350 км/ч (217 миль в час). Лишь одна машина была построена на модифицированном шасси Tipo 63. [ 13 ]

Maserati Birdcage 75th (концепт-кар 2005 года)

[ редактировать ]

Maserati Birdcage 75th — концепт-кар, посвященный как Birdcage, так и 75-летнему юбилею Pininfarina . Он оснащен двигателем V12 мощностью 700 л.с. (522 кВт) .

  1. ^ Jump up to: а б с «Мазерати Типо 61 Птичья Клетка» . Лучшая страница автомобиля . Проверено 13 ноября 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б « «Птичья клетка» Типо 60/Типо 61» . www.maserati.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  3. ^ «Мазерати в птичьей клетке» . Мазерати Альфиери . Проверено 6 июля 2011 г.
  4. ^ «MC12 — вершина линейки спортивных прототипов» . Спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 21 октября 2006 г. Проверено 13 ноября 2006 г.
  5. ^ «Maserati Tipo 60, дебют и победа в Руане 12 июля 1959 года» . www.maserati.com . Проверено 12 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хейвуд, Энди. «Maserati Tipo 61: Птичья клетка Streamliner» . Проверено 13 ноября 2006 г.
  7. ^ «Мазерати в птичьей клетке» . Мазерати Альфиери . Проверено 13 ноября 2006 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Мазерати Типо 61» . Суперкарс.нет . Проверено 4 июля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Мазерати Типо 63» . Суперкарс.нет . Проверено 4 июля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Мазерати Птичья клетка» . Классический Драйвер АГ . Проверено 5 января 2018 г.
  11. ^ «Мазерати Типо 63 и 64» . Классический Драйвер АГ . Проверено 5 января 2018 г.
  12. ^ «Мазерати Типо 64 Суперкейдж 1962 года» . supercars.net . Проверено 6 апреля 2024 г.
  13. ^ «Мазерати Типо 65 1965 года» . Суперкарс.нет . Проверено 4 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16e22d2bc914a43a302d9e0960e12985__1713365760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/85/16e22d2bc914a43a302d9e0960e12985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati Tipo 61 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)