Мазерати Трофи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
![]() | |
Категория | Гонки одного производителя от Maserati |
---|---|
Страна | Международный Средний Восток Европа |
Первый сезон | 2003 |
Сложенный | 2015 |
Конструкторы | Мазерати |
Поставщики шин | Пирелли |
Официальный сайт | Официальный сайт |
Trofeo Maserati — это одной марки чемпионат по автоспорту , который был начат компанией Maserati Corse в 2003 году с представления Maserati Coupé . [ 1 ] Его название обычно путают с Maserati Trofeo , что на самом деле относится к названию, придуманному для купе 4200, построенного для этой серии. Однако в последние годы сами Maserati были очень непоследовательны в отношении названия чемпионата, что затрудняло определение того, что официально является правильным. В этой статье серия будет называться Trofeo Maserati .
Оно очень похоже на Ferrari Challenge , хотя и не в таком масштабе. Идея проста: клиенты покупают или арендуют автомобиль Trofeo, предназначенный только для трековых гонок, регистрируют себя и свою команду на сезон или гонку и соревнуются. Командам не разрешается настраивать свои двигатели, но они могут регулировать подвеску, тормоза и т. д. Участники также могут воспользоваться услугами собственных команд Maserati за дополнительную плату.
Ряд
[ редактировать ]Первоначально Trofeo Maserati состоял только из одной серии, базирующейся в Европе. Так было до 2010 года, когда был представлен Maserati Granturismo MC (не путать с GranTurismo MC Stradale ). Сегодня существует несколько серий. Проведение Trofeo Maserati регулируется Национальным спортивным управлением (ASN) участвующей страны и FIA . [ 2 ] Если во время гоночного уик-энда возникнут какие-либо споры, решение ASN будет выше, чем у FIA.
Трофео по всему миру
[ редактировать ]Этот новый сезонный формат был представлен в 2010 году вместе с новым GranTurismo MC. Календарь 2012 года включает семь мероприятий, охватывающих весь мир, включая трассы в Италии, Китае, Португалии , Франции, Испании и США. Новым поворотом в 2011 году стало открытие соревнований на выносливость. Это дает сезону формат 3+3, с тремя уик-эндами обычных гонок и тремя выходными гонок на выносливость. Разница объясняется ниже. [ 3 ]
Трофей Европейской серии
[ редактировать ]Это подсерия серии Worldwide, которая охватывает только события в Европе, что позволяет снизить затраты для тех, кто не желает привозить автомобиль в Китай и США. Это экономит участникам примерно 40 000 евро только на вступительных взносах, но они по-прежнему участвуют в 5 из 7 соревнований Всемирной серии.
Регулярные события предшествуют следующим образом:
- 2 бесплатных тренировки по 45 минут каждая.
- 2 квалификационные сессии по 20 минут каждая.
- 2 гонки по 38 минут + 1 круг каждая.
Соревнования на выносливость предшествуют следующим образом:
- 2 бесплатных тренировки по 45 минут каждая.
- 2 квалификационные сессии по 20 минут каждая.
- 2 гонки по 28 минут + 1 круг каждая.
- 1 гонка продолжительностью 48 минут + 1 круг с одним обязательным пит-стопом.
Трофео Ближний Восток
[ редактировать ]Чемпионат JBF RAK Ближнего Востока — необычная серия гонок, поскольку он проводится в зимние месяцы Северного полушария . Сезон начинается в ноябре и заканчивается в марте. Он курсирует по трассам в Абу-Даби , Бахрейне и Катаре . Сезон состоит из семи событий, как и всемирный сериал. Ближневосточная серия еще не адаптировала формат сезона 3+3 Всемирной серии. Технически, поскольку Всемирная серия заканчивается в ноябре и стартует в апреле, желающие могут участвовать в серии Trofeo круглый год. Это одна из немногих гоночных серий в мире, которая допускает такую уникальную возможность, и, возможно, единственная серия GT Racing . [ 4 ]
Конкуренты
[ редактировать ]Присоединившись к серии, участники могут выбрать участие в Trofeo Racing Academy , собственной гоночной школе Maserati. [ 5 ] Кроме того, Maserati Corse предоставляет сезонный пакет под названием «Fly & Drive», который включает в себя полное гостеприимство и техническую поддержку на всех мероприятиях в течение сезона. Стоимость одной гонки на старом 4200 Trofeo составляла примерно 20 000 долларов.
Сегодня участники могут соревноваться в составе одного или нескольких гонщиков. Те, кто решил соревноваться с двумя гонщиками, фактически разделили гоночный уик-энд 50/50. Первый гонщик участвует в первой гонке, а второй гонщик участвует во второй гонке. В последние годы эта форма соревнований стала очень популярной в гонках GT для джентльменов, поскольку гонщики могут разделить расходы.
Очки и классы
[ редактировать ]По итогам каждого сезона вручаются следующие призы и звания. Это универсальный вариант для всех серий.
- Trofeo Assoluto – для всех гонщиков это главный приз и чемпионский титул.
- Trofeo Maserati — присуждается водителю, набравшему наибольшее количество очков за использование MC, поддерживаемого Maserati.
- Trofeo Team — присуждается гонщику/команде, набравшей наибольшее количество очков за управление собственной машиной и командой. (т.е. не арендован и не подготовлен Maserati Corse)
- Trofeo старше 50 — вручается водителю старше 50 лет, набравшему наибольшее количество очков.
- Трофео до 30 лет — вручается водителю до 30 лет, набравшему наибольшее количество очков. Это сделано для продвижения юниоров, участвующих в этой серии.
- Призовая поул-позиция – присуждается гонщику, занявшему наибольшее количество поул-позиций за сезон.
Очки
[ редактировать ]Регулярная гонка
- 1-20
- 2-15 места
- 3-12 места
- 4-10 места
- 5-8
- 6-6
- 7-е - 4
- 8-е - 3
- 9-2
- 10 место - 1
Гонка на выносливость
- 1-е - 25
- 2-18 места
- 3-15 места
- 4-е - 12
- 5-10
- 6-8 места
- 7-6
- 8-е - 4
- 9-2
- 10 место - 1
Автомобили
[ редактировать ]Trofeo был и всегда был чемпионатом для одной модели, более старые модели не допускаются к участию. Единственная модель, имеющая право на участие, — это та, которую Maserati в настоящее время производит и участвует в гонках. Это означает, что Trofeo на базе купе лишился права участвовать в гонках с приходом MC. Некоторые из них были известны как «Trofeo Lights» и в основном участвовали в гонках FIA GT3 . Maserati в течение короткого времени производила Maserati 3200 GT Trofeo и использовалась для гонок в стиле кубков.
На каждое мероприятие Maserati предоставляет два запасных автомобиля. Водители могут использовать их только в случае серьезной технической неисправности или непоправимого ущерба в результате аварии.
ГранТуризмо МС
[ редактировать ]Впервые выпущенные в 2010 году, все новые MC поставляются подготовленными для гонок техническими специалистами Maserati. Участники, использующие частные команды, должны иметь омологированные автомобили, чтобы соответствовать настройкам, равным настройкам собственных гоночных MC. Он отличается аэродинамическими улучшениями и меньшим весом по сравнению с GranTurismo S, на основе которого он изначально был создан. Базовая цена составляет 155–158 000 евро без учета стоимости. НДС , но включает техническую поддержку в течение начального сезона. MC также может использоваться во всех гоночных сериях класса GT4. Его мощность составляет около 488 л.с. , а переключение передач происходит за 60 мс . В 2012 году MC имеет обновленный аэродинамический пакет, включающий, среди прочих незначительных изменений, большое заднее антикрыло. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стоун, Мэтт. «Дорожный тест: Maserati Trofeo» . Архивировано из оригинала 28 августа 2007 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ "МАСЕРАТИ ТРОФЕО MC МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕРИЯ" (PDF) . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2015 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Трофео ГранТуризмо МС» . www.maserati.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 г.
- ^ «Трофео Ближний Восток» . www.maserati.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2011 г.
- ^ «Академия гонок Трофео» . www.maserati.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 г.
- ^ «Trofeo Maserati GranTurismo MC возвращается» . www.maserati.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 г.