Jump to content

Мировая серия Формула V8 3.5

Мировая серия Формула V8 3.5
Страна Глобальный
Первый сезон 1998
Сложенный 2017
Конструкторы в филиалы
Поставщики двигателей Zytek под маркой Renault (2011–2015)
Зитек (2016–2017 гг.) [ 1 ]
Поставщики шин Мишлен [ 2 ]
Чемпион последних гонщиков Бразилия Пьетро Фиттипальди
Чемпион последних команд Чешская Республика Лотос
Официальный сайт Официальный сайт

Мировая серия Formula V8 3.5 , бывшая Мировая серия Nissan с 1998 по 2004 год, серия Formula Renault 3.5 с 2005 по 2015 год и Formula V8 3.5 в 2016 и 2017 годах — серия автогонок, продвигаемая RPM Racing (1998–2004 гг.) . ) и Рено Спорт (2005–2015 гг.).

Формула Renault 3.5 Series в Донингтон-парке в 2007 году.

Серия возникла в результате испанского чемпионата Формулы-Рено , который проходил с 1991 по 1997 год. Мировая серия была основана Nissan как Open Fortuna в 1998 году и в основном базировалась в Испании , но на протяжении всей своей истории посещала и другие страны, включая Францию, Италию. , Португалия и Бразилия. Организацией руководила компания RPM Comunicacion, основанная Хайме Альгерсуари Тортахада . Серия несколько раз меняла название, обычно принимая имя своего главного спонсора, но была также известна под другими распространенными названиями, такими как неофициальная «Формула Nissan».

В первые годы своего существования в этой серии использовалось шасси Coloni с 2,0-литровым двигателем Nissan SR20 . Эта серия занимала промежуточное положение между Формулой-3 и Формулой-3000 . В 2002 году он принял новый формат: шасси было поставлено Dallara , а двигатель модернизирован до VQ30 . Серия также стала более международной: более половины календаря гонок проводилось за пределами Испании.

Renault начала Еврокубок Formula Renault V6 в 2003 году в качестве поддержки серии чемпионат Super Racing Weekends Eurosport ( Европы по кузовным гонкам и чемпионат FIA GT ). В этой серии использовалось шасси Tatuus и двигатель Nissan V6 объемом 3,5 л.

В 2005 году Renault покинула Super Racing Weekend и начала Мировую серию Renault и серию Formula Renault 3.5, объединив Мировую серию Nissan (с которым истек контракт на двигатель) и Renault V6 Eurocup. Шасси Dallara было сохранено, а мощность Renault V6 была улучшена до 425 л.с. Еврокубок Формулы Renault 2.0 и Еврокубок Mégane Trophy также присоединились к серии в 2005 году для поддержки основной серии FR3.5.

В конце июля 2015 года Renault Sport объявила, что с 2016 года прекратит поддержку Формулы Renault 3.5, передав контроль над серией соорганизатору RPM. Тем не менее, Renault Sport также заявила, что продолжит Мировую серию Renault, выиграв Renault Sport Trophy и Еврокубок Formula Renault 2.0. [ 3 ] В результате RPM решила изменить название серии на Formula V8 3.5. [ 4 ] В декабре 2016 года название серии было снова изменено на World Series Formula V8 3.5, что придало чемпионату дополнительное признание. [ 5 ] 17 ноября 2017 года было объявлено, что из-за отсутствия заявок сериал не состоится в 2018 году с возможностью перезапуска в ближайшем будущем. [ 6 ]

Технический

[ редактировать ]

С 2008 по 2011 год шасси Формулы Renault 3.5 Series - Dallara T08 , а двигателем - 3,5-литровый агрегат V6 Nissan VQ35 мощностью 480 л.с. с пределом оборотов 8500 об/мин. Коробка передач представляет собой 6-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач Ricardo с подрулевыми переключателями. Общий вес автомобиля 600 кг (сухой).

Начиная с сезона 2012 года, серия Формула Renault 3.5 приняла новое шасси Dallara T12 , оснащенное 3,4-литровым двигателем V8 мощностью 530 л.с. при 9250 об/мин, разработанным Zytek . Автомобили стали на 50 лошадиных сил больше, чем в предыдущем сезоне, и потеряли в весе 15 кг (33 фунта). Кроме того, используется система снижения сопротивления , которая работает аналогично той, которая используется в Формуле-1 . [ 7 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Объем двигателя : 3,4 л (207 куб. Дюймов) DOHC V8.
  • Коробка передач : 6-ступенчатая с подрулевыми переключателями (необходима передача заднего хода)
  • Вес : 623 кг (1373 фунта)
  • Выходная мощность : 530 л.с. (395 кВт)
  • Выходной крутящий момент : 330 фунт-фут (447 Нм)
  • Топливо : Elf LMS с октановым числом 102, неэтилированный.
  • Запас топлива : 29 галлонов США (110 литров)
  • Подача топлива : Впрыск топлива
  • Аспирация : Нормально-наддувный
  • Длина : 5070 мм (200 дюймов)
  • Ширина : 1930 мм (76 дюймов)
  • Колесная база : 3125 мм (123 дюйма)
  • Рулевое управление усилителем : реечное с

Чемпионы

[ редактировать ]

Мировая серия Nissan

[ редактировать ]
Сезон Название серии Чемпион Командный чемпион Ссылка
1998 Открытая Фортуна от Nissan Испания Марк Джин Испания Кампос Моторспорт [ 8 ]
1999 Euro Open MoviStar от Nissan Испания Фернандо Алонсо Испания Кампос Моторспорт [ 9 ]
2000 Откройте Telefónica от Nissan Испания Антонио Гарсия Испания Кампос Моторспорт [ 10 ]
2001 Откройте Telefónica от Nissan Франция Франк Монтаньи Италия Вергани Гонки [ 11 ]
2002 Мировая серия Телефоники Бразилия Рикардо Зонта Испания Гоночная инженерия [ 12 ]
2003 Мировая серия Суперфонда Франция Франк Монтаньи Франция Конкурс Габора [ 13 ]
2004 Мировая серия Nissan Финляндия Хейкки Ковалайнен Испания Понс Гонки [ 14 ]

ПРИМЕЧАНИЕ. – 1998–2001 гг., в основном испанские серии (также известные как Formula Nissan) с двигателем 2,0 л.
ПРИМЕЧАНИЕ. – 2002–2004 гг., международная серия с двигателем V6.

Мировая серия Лайт

[ редактировать ]
Сезон Чемпион Командный чемпион Ссылка
2002 Испания Сантьяго Портер Испания Мейком [ 15 ]
2003 Аргентина Хуан Крус Альварес Испания Мейком [ 16 ]
2004 Сербия Милош Павлович Италия Вергани Гонки [ 17 ]

Формула Рено 3.5 серии

[ редактировать ]
Сезон Чемпион Командный чемпион Новичок года Ссылка
2005 Польша Роберт Кубица Испания Эпсилон Эускади не награжден [ 18 ]
2006 Швеция Алекс Дэниэлссон Австрия Interwetten.com [ 19 ]
2007 Португалия Альваро Паренте Франция Технология 1 Гонки Португалия Филипе Альбукерке [ 20 ]
2008 Нидерланды Гиедо ван дер Гарде Франция Технология 1 Гонки Франция Чарльз Пик [ 21 ]
2009 Бельгия Бертран Багет Португалия Международный ДракоРейсинг Великобритания Оливер Терви [ 22 ]
2010 Россия Михаил Алешин Франция Технология 1 Гонки Австралия Даниэль Риккардо [ 23 ]
2011 Канада Роберт Викенс Великобритания Карлин Соединенные Штаты Александр Росси [ 24 ]
2012 Нидерланды Робин Фрайнс Франция Технология 1 Гонки Нидерланды Робин Фрайнс [ 25 ]
2013 Дания Кевин Магнуссен Франция DAMS Бельгия Стоффель Вандорн [ 26 ]
2014 Испания Карлос Сайнс мл. Франция DAMS Франция Пьер Гасли [ 27 ]
2015 Великобритания Оливер Роуленд Великобритания Фортек Моторспорт Нидерланды Ник де Врис [ 28 ]

Мировая серия Формула V8 3.5

[ редактировать ]
Сезон Чемпион Командный чемпион Ссылка
2016 Франция Том Диллманн Великобритания Арден Моторспорт [ 29 ]
2017 Бразилия Пьетро Фиттипальди Чешская Республика Лотос [ 30 ]

Известные драйверы

[ редактировать ]

Пилоты Формулы-1 в будущем и/или прошлом

Чемпионы в других категориях


Другие известные драйверы

Телевизионное вещание

[ редактировать ]

Гонки Мировой серии Renault транслировались в прямом эфире в рамках пакета комбинированных гонок на открытых колесах и кузовных автомобилях на общеевропейском подписном канале Eurosport или на его дочерних станциях Eurosport2 и British Eurosport. Eurosport также продается нескольким неевропейским сетям, расширяя Мировую серию за счет международного присутствия Renault до Юго-Восточной Азии и Океании. Гонки также транслирует эстонский канал Kanal 12. [ 31 ] и испанский канал Aragon TV . [ 32 ] Сокращенные пакеты основных моментов транслировались несколькими другими телевизионными сетями и станциями, в том числе британскими каналами Sky Sports и MotorsTV , голландским каналом RTL 7 , ESPN Star Sports в Азии, Speed ​​в Южной Америке и Esporte Interativo в Бразилии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новая Формула Renault 3.5 представлена ​​в Сильверстоуне» . renault-sport.com . Рено Спорт . 20 августа 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Хенсби, Пол. «МИШЛЕН ОСТАЕТСЯ ПОСТАВЩИКОМ ШИН ДЛЯ FORMULA RENAULT 3.5» . Клетчатый флаг . Проверено 19 октября 2015 г.
  3. ^ Миллс, Питер (31 июля 2015 г.). «Renault ведет переговоры о передаче участия в Формуле Renault 3.5 в 2016 году» . autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 1 августа 2015 г.
  4. ^ «Формула Renault 3.5 переименована в Формулу 3.5 V8 в сезоне 2016 года» . autosport.com . Хеймаркет Медиа. 19 октября 2015 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
  5. ^ «FIA утверждает название «Мировая серия» для Формулы V8 3.5» . Формула V8 3.5 . 5 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 5 декабря 2016 г.
  6. ^ Хадсон, Джо (17 ноября 2017 г.). «Формула V8 3.5 отменяет сезон 2018 года из-за отсутствия заявок» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 17 ноября 2017 г.
  7. ^ Джозеф, Ной. «Новый болид Формулы Renault 3.5 представлен в Сильверстоуне» . Автоблог . Проверено 25 июня 2017 г.
  8. ^ «Формула Euro Open Nissan — 1998: Таблица очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
  9. ^ «Формула Euro Open Nissan — 1999: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
  10. ^ «Формула Euro Open Nissan – 2000: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
  11. ^ «Формула Euro Open Nissan — 2001: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
  12. ^ «Мировая серия Формула Супер Nissan – 2002: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
  13. ^ «Мировая серия Формулы Nissan V6 — 2003: Таблица очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
  14. ^ «Мировая серия Формулы Nissan V6 — 2004: Таблица очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
  15. ^ «Формула Nissan 2000–2002: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
  16. ^ «Мировая серия Лайт – 2003: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
  17. ^ «Мировая серия Лайт – 2004: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
  18. ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2005» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  19. ^ «Турнир Мировой серии Formula V8 3.5 2006» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  20. ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2007» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  21. ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2008» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  22. ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2009» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  23. ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2010» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  24. ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2011» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  25. ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2012» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  26. ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2013» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  27. ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2014» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  28. ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2015» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  29. ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2016» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  30. ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2017» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
  31. ^ «ПРЯМОЙ ЭФИР! Поездка Кевина Корьюса продолжится на канале 12 в это воскресенье» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 мая 2012 г.
  32. ^ «Арагон ТВ — Арагонское телевидение» . www.aragontelevision.es . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 25 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e686301461c685d8f08c7566cd2b1c91__1715626740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/91/e686301461c685d8f08c7566cd2b1c91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World Series Formula V8 3.5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)