Мировая серия Формула V8 3.5
Страна | Глобальный |
---|---|
Первый сезон | 1998 |
Сложенный | 2017 |
Конструкторы | в филиалы |
Поставщики двигателей | Zytek под маркой Renault (2011–2015) Зитек (2016–2017 гг.) [ 1 ] |
Поставщики шин | Мишлен [ 2 ] |
Чемпион последних гонщиков | Пьетро Фиттипальди |
Чемпион последних команд | Лотос |
Официальный сайт | Официальный сайт |
Мировая серия Formula V8 3.5 , бывшая Мировая серия Nissan с 1998 по 2004 год, серия Formula Renault 3.5 с 2005 по 2015 год и Formula V8 3.5 в 2016 и 2017 годах — серия автогонок, продвигаемая RPM Racing (1998–2004 гг.) . ) и Рено Спорт (2005–2015 гг.).
История
[ редактировать ]Серия возникла в результате испанского чемпионата Формулы-Рено , который проходил с 1991 по 1997 год. Мировая серия была основана Nissan как Open Fortuna в 1998 году и в основном базировалась в Испании , но на протяжении всей своей истории посещала и другие страны, включая Францию, Италию. , Португалия и Бразилия. Организацией руководила компания RPM Comunicacion, основанная Хайме Альгерсуари Тортахада . Серия несколько раз меняла название, обычно принимая имя своего главного спонсора, но была также известна под другими распространенными названиями, такими как неофициальная «Формула Nissan».
В первые годы своего существования в этой серии использовалось шасси Coloni с 2,0-литровым двигателем Nissan SR20 . Эта серия занимала промежуточное положение между Формулой-3 и Формулой-3000 . В 2002 году он принял новый формат: шасси было поставлено Dallara , а двигатель модернизирован до VQ30 . Серия также стала более международной: более половины календаря гонок проводилось за пределами Испании.
Renault начала Еврокубок Formula Renault V6 в 2003 году в качестве поддержки серии чемпионат Super Racing Weekends Eurosport ( Европы по кузовным гонкам и чемпионат FIA GT ). В этой серии использовалось шасси Tatuus и двигатель Nissan V6 объемом 3,5 л.
В 2005 году Renault покинула Super Racing Weekend и начала Мировую серию Renault и серию Formula Renault 3.5, объединив Мировую серию Nissan (с которым истек контракт на двигатель) и Renault V6 Eurocup. Шасси Dallara было сохранено, а мощность Renault V6 была улучшена до 425 л.с. Еврокубок Формулы Renault 2.0 и Еврокубок Mégane Trophy также присоединились к серии в 2005 году для поддержки основной серии FR3.5.
В конце июля 2015 года Renault Sport объявила, что с 2016 года прекратит поддержку Формулы Renault 3.5, передав контроль над серией соорганизатору RPM. Тем не менее, Renault Sport также заявила, что продолжит Мировую серию Renault, выиграв Renault Sport Trophy и Еврокубок Formula Renault 2.0. [ 3 ] В результате RPM решила изменить название серии на Formula V8 3.5. [ 4 ] В декабре 2016 года название серии было снова изменено на World Series Formula V8 3.5, что придало чемпионату дополнительное признание. [ 5 ] 17 ноября 2017 года было объявлено, что из-за отсутствия заявок сериал не состоится в 2018 году с возможностью перезапуска в ближайшем будущем. [ 6 ]
Технический
[ редактировать ]С 2008 по 2011 год шасси Формулы Renault 3.5 Series - Dallara T08 , а двигателем - 3,5-литровый агрегат V6 Nissan VQ35 мощностью 480 л.с. с пределом оборотов 8500 об/мин. Коробка передач представляет собой 6-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач Ricardo с подрулевыми переключателями. Общий вес автомобиля 600 кг (сухой).
Начиная с сезона 2012 года, серия Формула Renault 3.5 приняла новое шасси Dallara T12 , оснащенное 3,4-литровым двигателем V8 мощностью 530 л.с. при 9250 об/мин, разработанным Zytek . Автомобили стали на 50 лошадиных сил больше, чем в предыдущем сезоне, и потеряли в весе 15 кг (33 фунта). Кроме того, используется система снижения сопротивления , которая работает аналогично той, которая используется в Формуле-1 . [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Объем двигателя : 3,4 л (207 куб. Дюймов) DOHC V8.
- Коробка передач : 6-ступенчатая с подрулевыми переключателями (необходима передача заднего хода)
- Вес : 623 кг (1373 фунта)
- Выходная мощность : 530 л.с. (395 кВт)
- Выходной крутящий момент : 330 фунт-фут (447 Нм)
- Топливо : Elf LMS с октановым числом 102, неэтилированный.
- Запас топлива : 29 галлонов США (110 литров)
- Подача топлива : Впрыск топлива
- Аспирация : Нормально-наддувный
- Длина : 5070 мм (200 дюймов)
- Ширина : 1930 мм (76 дюймов)
- Колесная база : 3125 мм (123 дюйма)
- Рулевое управление усилителем : реечное с
Чемпионы
[ редактировать ]Мировая серия Nissan
[ редактировать ]Сезон | Название серии | Чемпион | Командный чемпион | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1998 | Открытая Фортуна от Nissan | Марк Джин | Кампос Моторспорт | [ 8 ] |
1999 | Euro Open MoviStar от Nissan | Фернандо Алонсо | Кампос Моторспорт | [ 9 ] |
2000 | Откройте Telefónica от Nissan | Антонио Гарсия | Кампос Моторспорт | [ 10 ] |
2001 | Откройте Telefónica от Nissan | Франк Монтаньи | Вергани Гонки | [ 11 ] |
2002 | Мировая серия Телефоники | Рикардо Зонта | Гоночная инженерия | [ 12 ] |
2003 | Мировая серия Суперфонда | Франк Монтаньи | Конкурс Габора | [ 13 ] |
2004 | Мировая серия Nissan | Хейкки Ковалайнен | Понс Гонки | [ 14 ] |
ПРИМЕЧАНИЕ. – 1998–2001 гг., в основном испанские серии (также известные как Formula Nissan) с двигателем 2,0 л.
ПРИМЕЧАНИЕ. – 2002–2004 гг., международная серия с двигателем V6.
Мировая серия Лайт
[ редактировать ]Сезон | Чемпион | Командный чемпион | Ссылка |
---|---|---|---|
2002 | Сантьяго Портер | Мейком | [ 15 ] |
2003 | Хуан Крус Альварес | Мейком | [ 16 ] |
2004 | Милош Павлович | Вергани Гонки | [ 17 ] |
Формула Рено 3.5 серии
[ редактировать ]Мировая серия Формула V8 3.5
[ редактировать ]Сезон | Чемпион | Командный чемпион | Ссылка |
---|---|---|---|
2016 | Том Диллманн | Арден Моторспорт | [ 29 ] |
2017 | Пьетро Фиттипальди | Лотос | [ 30 ] |
Известные драйверы
[ редактировать ]Пилоты Формулы-1 в будущем и/или прошлом
- Марк Жене (1998: чемпион, 2003: 12-е место) выступал в Формуле-1 за команды Minardi и Williams .
- Фернандо Алонсо (1999: Чемпион) выступал в Формуле-1 за команды Minardi , McLaren , Ferrari , Alpine и был двукратным чемпионом мира в составе Renault . В настоящее время выступает в Формуле-1 за Aston Martin .
- Джорджио Пантано (1999: 21-е место) выступал в Формуле-1 за Иорданию .
- Франк Монтаньи (2001: чемпион, 2002: 2-й, 2003: чемпион) выступал в Формуле-1 за Super Aguri и с Андретти в Формуле E.
- Рикардо Зонта (2002: Чемпион), Чемпион FIA GT 1997 года , выступал в Формуле-1 за команды BAR , Jordan и Toyota .
- Джастин Уилсон (2002: 4-е место) выступал в Формуле-1 за Minardi и Jaguar , а также в IndyCar за Dale Coyne и Andretti Autosport .
- Нараин Картикеян (2002: 9-е, 2003: 4-е, 2004: 6-е), выступал в Формуле-1 за команду Jordan и HRT в 2011 году.
- Хейкки Ковалайнен (2003: 2-е место, 2004: Чемпион) выступал в Формуле-1 за команды Renault , McLaren , Caterham и Team Lotus .
- Энрике Бернольди (2003: 6-е, 2004: 3-е) выступал в Формуле-1 за команду Arrows .
- Стефан Сарразен (2003: 7-е место) выступал в Формуле-1 за Minardi , в настоящее время за команду SMP Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA .
- Тьяго Монтейро (2004: 2-е место) выступал в Формуле-1 за команды Jordan и Midland / Spyker . В настоящее время участвует в Кубке мира по кузовным гонкам (WTCR) за команду Munnich Motorsport .
- Роберт Кубица (чемпион 2005 года) выступал в Формуле-1 за команды BMW Sauber , Renault , Williams F1 и Alfa Romeo Racing .
- Маркус Винкельхок (2005: 3-е место), разовая гонка в Формуле-1 за Spyker (Нюрбургринг, 2007).
- Камуи Кобаяши (Еврокубок 2005: 1-е место) выступал в Формуле-1 за команды Toyota , Sauber и Caterham .
- Карун Чандхок (2005: 29-е место) выступал в Формуле-1 за команды HRT и Lotus .
- Пастор Мальдонадо (2005: 25-е; 2006: 3-е) выступал в Формуле-1 за команды Williams и Lotus .
- Себастьян Феттель (2006: 15-е, 2007: 5-1-е после семи гонок, когда отказался от участия в Формуле-1), выступал в Формуле-1 за BMW Sauber , Toro Rosso , Ferrari , Aston Martin и был четырехкратным чемпионом мира Формулы-1 в составе Red Бычьи гонки .
- Гиедо ван дер Гарде (2007: 6-е место, 2008: Чемпион) выступал в Формуле-1 за команду Caterham .
- Хайме Альгерсуари (2009: 6-е место) выступал в Формуле-1 за команду Toro Rosso .
- Даниэль Риккардо (2010: 2-е; 2011: 5-е) выступал в Формуле-1 за команды HRT , Toro Rosso , Red Bull Racing , Renault , McLaren и AlphaTauri . В настоящее время выступаю за РБ .
- Жан-Эрик Вернь (2010: 8-е место; 2011: 2-е место) выступал в Формуле-1 за команду Toro Rosso , в настоящее время выступает за DS Penske в Формуле E.
- Робин Фрайнс (2012: Чемпион), резервный пилот Формулы-1 Caterham в 2014 году.
- Жюль Бьянки (2012: 2-е место), последний раз выступал в Формуле-1 за команду Marussia . 5 октября 2014 года во время Гран-при Японии Бьянки потерял контроль над своей Marussia в очень влажную погоду и столкнулся с эвакуационной машиной, получив черепно-мозговую травму. Он перенес экстренную операцию, был введён в искусственную кому и оставался в коме до своей смерти 17 июля 2015 года.
- Уилл Стивенс (2012: 12-е; 2013: 4-е; 2014: 6-е) выступал в Формуле-1 за команды Caterham и Marussia .
- Сергей Сироткин (2013: 8-е место) выступал в Формуле-1 за команду Williams .
- Кевин Магнуссен (2013: Чемпион) выступал в Формуле-1 за команды McLaren и Renault . В настоящее время выступает в Формуле-1 за команду Haas .
- Стоффель Вандорн (2013: 2-е место) выступал в Формуле-1 за McLaren , в настоящее время выступает за DS Penske в Формуле E.
- Роберто Мери (2014: 3-е; 2015: 14-е) выступал в Формуле-1 за команду Marussia .
- Карлос Сайнс-младший (2014: Чемпион) выступал в Формуле-1 за команды Toro Rosso , Renault и McLaren . В настоящее время выступает в Формуле-1 за Ferrari .
- Альфонсо Селис-младший (2014: 27-е; 2015: 16-е; 2016: 11-е; 2017: 3-е), пилот-разработчик Формулы-1 для Force India с 2016 по 2017 год.
- Эстебан Окон (2014: 23-е место) выступал в Формуле-1 за команды Force India и Renault . В настоящее время выступает в Формуле-1 за команду Alpine .
- Пьер Гасли (2014: 2-е место) выступал в Формуле-1 за команды Scuderia Toro Rosso , Red Bull Racing и AlphaTauri . В настоящее время выступает в Формуле-1 за команду Alpine .
- Пьетро Фиттипальди (чемпион 2017 года) выступал в Формуле-1 за команду Haas F1 . Резервный пилот/пилот по развитию команды Haas F1 в 2023 году.
- Ник де Врис, выступавший в Формуле-1 за команды Williams и AlphaTauri , в настоящее время выступает за Mahindra в Формуле E.
Чемпионы в других категориях
- Энди Приоль (2001: 18-е место) - чемпион чемпионата Европы по кузовным гонкам 2005, 2006 и 2007 годов. (ETCC) 2004 года, чемпион мира чемпионата мира по кузовным гонкам (WTCC)
- Маттео Бобби (2001: 11, 2002: 6) – чемпион FIA GT 2003 года
- Алекс Ллойд (2005: 40-е место) – чемпион Indy Lights 2007 года .
- Симон Пажено (2005: 16-е место) - Atlantics 2006 года, чемпион чемпион IndyCar 2016 года .
- Давиде Вальсекки (2006: 10, 2007: 16) – чемпион серии GP2 2012 года .
- Уилл Пауэр (2005: 7-е место) IndyCar 2014 г. IndyCar 2022 г. Чемпион
- Милош Павлович (2005: 17 место; 2006: 11 место; 2007: 3 место) - Lamborghini Super Trofeo 2014 года.
Другие известные драйверы
- Альваро Паренте (2006: 5-е место; 2007: 1-е место) Победитель серии GP2 , ездил и стоял на подиуме за команды Super Nova Racing , Ocean Racing Technology , Scuderia Coloni и Racing Engineering.
- Эстебан Геррьери (2008: 8-е, 2009: 19-е, 2010: 3-е) В 2011 и 2012 годах, в Indy Lights занявший второе место за команду Sam Schmidt Motorsports . WTCR 2019 года . Финалист
Телевизионное вещание
[ редактировать ]Гонки Мировой серии Renault транслировались в прямом эфире в рамках пакета комбинированных гонок на открытых колесах и кузовных автомобилях на общеевропейском подписном канале Eurosport или на его дочерних станциях Eurosport2 и British Eurosport. Eurosport также продается нескольким неевропейским сетям, расширяя Мировую серию за счет международного присутствия Renault до Юго-Восточной Азии и Океании. Гонки также транслирует эстонский канал Kanal 12. [ 31 ] и испанский канал Aragon TV . [ 32 ] Сокращенные пакеты основных моментов транслировались несколькими другими телевизионными сетями и станциями, в том числе британскими каналами Sky Sports и MotorsTV , голландским каналом RTL 7 , ESPN Star Sports в Азии, Speed в Южной Америке и Esporte Interativo в Бразилии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новая Формула Renault 3.5 представлена в Сильверстоуне» . renault-sport.com . Рено Спорт . 20 августа 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хенсби, Пол. «МИШЛЕН ОСТАЕТСЯ ПОСТАВЩИКОМ ШИН ДЛЯ FORMULA RENAULT 3.5» . Клетчатый флаг . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Миллс, Питер (31 июля 2015 г.). «Renault ведет переговоры о передаче участия в Формуле Renault 3.5 в 2016 году» . autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Формула Renault 3.5 переименована в Формулу 3.5 V8 в сезоне 2016 года» . autosport.com . Хеймаркет Медиа. 19 октября 2015 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ «FIA утверждает название «Мировая серия» для Формулы V8 3.5» . Формула V8 3.5 . 5 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Хадсон, Джо (17 ноября 2017 г.). «Формула V8 3.5 отменяет сезон 2018 года из-за отсутствия заявок» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Джозеф, Ной. «Новый болид Формулы Renault 3.5 представлен в Сильверстоуне» . Автоблог . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ «Формула Euro Open Nissan — 1998: Таблица очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Формула Euro Open Nissan — 1999: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Формула Euro Open Nissan – 2000: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Формула Euro Open Nissan — 2001: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Мировая серия Формула Супер Nissan – 2002: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Мировая серия Формулы Nissan V6 — 2003: Таблица очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Мировая серия Формулы Nissan V6 — 2004: Таблица очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Формула Nissan 2000–2002: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Мировая серия Лайт – 2003: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Мировая серия Лайт – 2004: Рейтинг очков» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2005» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Турнир Мировой серии Formula V8 3.5 2006» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2007» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2008» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2009» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2010» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2011» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2012» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2013» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2014» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2015» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2016» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Турнитура Мировой серии Formula V8 3.5 2017» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «ПРЯМОЙ ЭФИР! Поездка Кевина Корьюса продолжится на канале 12 в это воскресенье» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ «Арагон ТВ — Арагонское телевидение» . www.aragontelevision.es . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 25 июня 2017 г.