Формула Суперлиги
Категория | Одноместные сиденья |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2008 |
Сложенный | 2011 |
Драйверы | 14 |
Команды | 14 |
Конструкторы | Элан Моторспорт Технологии [ 1 ] |
Поставщики шин | Мишлен |
Чемпион последних гонщиков | Джон Мартин |
Чемпион последних команд | Австралия |
Официальный сайт | superleagueformula.com |
Формула Суперлиги — это на одноместных автомобилях с открытыми колесами формула автогонок , которая стартовала в 2008 году в Донингтон-парке в Соединенном Королевстве. Лига ввела спонсорство команд со стороны футбольных клубов ассоциации. Он использовал слоган «Красивая гонка: футбол на скорости 300 км/ч». К 2011 году связь с футболом ослабла, и более половины команд больше не ассоциировались с футбольными командами. Ее основали бизнесмены Алекс Андреу и Робин Уэбб. 19 мая 2010 года Андреу ушел с поста президента сериала. [ 2 ] Альфредо Бризак был назван его преемником несколько недель спустя. [ 3 ] Сезон длился с апреля по ноябрь, в то же время, что и большинство других европейских гоночных серий. Каждая команда использовала одинаковые автомобили и двигатели V-12 мощностью 750 лошадиных сил. Sonangol Group была титульным спонсором сериала с июня 2009 года до конца сезона 2010 года. [ 4 ]
Будущее чемпионата оказалось под вопросом после отмены более трех четвертей соревнований сезона 2011 года. В апреле 2012 года, когда стартовало большинство европейских автогонок, не было никаких новостей или информации о возможности проведения сезона 2012 или 2013 года. Обновления сайта прекратились в 2011 году. [ 5 ] и никаких дальнейших сезонов организовано не было.
История
[ редактировать ]В продолжение концепции Гран-при Премьер-1 в 2005 году была объявлена Формула Суперлиги, получившая полное одобрение FIA в декабре 2005 года. Целью было создать стартовую сетку из двадцати команд, каждая с одной машиной. Большая часть работы по продажам, маркетингу и технологиям будет осуществляться централизованно лигой, что позволит командам значительно сэкономить.
Первый сезон 2008 года выиграл китайский клуб «Пекин Гоань» под управлением итальянского чемпионата FIA GT гонщика Давиде Ригона . Сезон состоял из шести дабл-хедеров с участием 18 клубов, а также принес победы «Ливерпулю» , «Милану» , «ПСВ Эйндховен» , «Порту» , «Севилье» , «Аль-Айну» и «Боруссии Дортмунд» . Дебютную гонку Суперлиги Формулы видели в 62 странах, за двенадцатью гонками наблюдали 100 000 человек, а последнюю гонку в Хересе , транслируемую в прямом эфире в 70 странах, посетили 34 000 болельщиков. [ 6 ]
В 2009 году второй сезон выиграл английский клуб «Ливерпуль» под управлением испанского гонщика Адриана Валлеса . Сезон состоял из шести дабл-хедеров с участием 19 клубов и принес первые победы «Тоттенхэм Хотспур» , «Базель 1893» , «Рейнджерс» , «Олимпиакос» , « Спортинг» , «Андерлехт» и «Галатасарай». Это был первый сезон, в котором использовался формат суперфинала. , добавив к четырем из шести раундов перестрелку из шести машин. Гонки транслировались в 62 странах для 100 миллионов человек. [ 7 ]
2010 год стал третьим сезоном, и в нем произошли самые большие изменения: календарь увеличился с шести до двенадцати гоночных выходных, а также еще раз увеличились как гоночные соревнования, так и призовые деньги в конце сезона. [ 8 ] В среднем на каждом мероприятии в течение сезона соревновались 18 клубов. В предсезонном интервью директор соревнований Формулы Суперлиги Робин Уэбб сказал: [ 8 ]
Новый призовой фонд дает гонщикам и командам еще больший стимул занять первое место в таблице Формулы Суперлиги в ноябре. Я не могу вспомнить ничего другого в Европе, где можно было бы предложить такой уровень призовых для победителей, не говоря уже об отдельных гонках, как в случае с Суперфиналом. В общем, теперь эта серия действительно предлагает водителям возможность зарабатывать на жизнь автоспортом, что невозможно в гонках на одноместных автомобилях за пределами Формулы 1.
После самого большого роста в 2010 году, в 2011 году произошел значительный спад: всего шесть футбольных клубов продолжили свое участие в четвертом сезоне серии. Остальные автомобили имели национальную принадлежность, многие из которых были более тесно связаны с гонщиками-соревнующимися, а не с футбольными связями. Хотя был объявлен амбициозный календарь, несколько гонок были отменены и перенесены, и даже в сентябре организаторы все еще пытались подтвердить некоторые из гонок конца сезона, оставляя сомнения относительно того, будет ли в этой серии более половины гонок сезона 2010 года.
После отмены китайских раундов 2011 г. [ 5 ] новостей о сезоне 2012 года не было. Поскольку многие гонщики и команды присоединились к другим сериям, а также отсутствие обновлений на веб-сайте Формулы Суперлиги, серия была прекращена всего после четырех сезонов гонок.
Чемпионы
[ редактировать ]Сезон | Чемпион | Второй | Третий |
---|---|---|---|
2008 | Пекин Гоань ( Давиде Ригон ) | ПСВ Эйндховен ( Йелмер Буурман ) | Милан ( Роберт Доорнбос ) |
2009 | Ливерпуль ( Адриан Валлес ) | Тоттенхэм Хотспур ( Крэйг Долби ) | ФК Базель 1893 ( Макс Виссель ) |
2010 | РСК Андерлехт ( Давиде Ригон ) | Тоттенхэм Хотспур ( Крэйг Долби ) | ФК Базель 1893 ( Макс Виссель ) |
2011 | Австралия ( Джон Мартин ) | Япония ( Дункан Таппи / Роберт Дорнбос ) | Люксембург ( Фредерик Вервиш ) |
Формат гонки
[ редактировать ]Формат гонок Суперлиги Формулы включал субботнюю квалификацию и воскресные гонки, одна из которых с обратной сеткой. В каждом раунде соревнующиеся команды боролись за призовые деньги, а также очки в ежегодном чемпионате.
2008
[ редактировать ]- Суббота: 45-минутная свободная тренировка, квалификация и сессия для новичков.
- Воскресенье: две 45-минутные гонки (одна с обратной сеткой).
- Призовой фонд составляет 1 миллион евро за гоночный уик-энд.
Новое в 2009 году
[ редактировать ]- Суббота: две 45-минутные бесплатные тренировки, 1 час тренировки для новичков и квалификация.
- Воскресенье: две гонки «44 минуты плюс круг» (последняя с обратной сеткой).
- Обязательный пит-стоп в гонках 1 и 2, который должен быть сделан между 8 и 20 кругами. Обе гонки имеют покатый старт.
- Третья гонка «Суперфинал» на 5 кругов в 4 из 6 гонок, в которой шесть лучших автомобилей/пилотов выходного дня, определенные на основе их совокупных очков в первых двух гонках, соревнуются, чтобы определить «Победителя выходного дня» и распределения. призовых денег. Эта гонка начинается со старта с места.
- Призовой фонд в размере 333 000 евро для каждого гоночного уик-энда, включая 5 000 евро за поул-позицию в гонке 1 и 3 000, 2 000 и 1 000 евро за три позиции на подиуме в первых двух гонках, а также общий призовой фонд выходного дня для 20 лучших автомобилей по максимальная сумма, которую клуб может получить за выходные, составляет 111 000 евро. [ 9 ]
Новое в 2010 году
[ редактировать ]- Формат гонок и квалификации практически не изменился по сравнению с сезоном 2009 года, хотя тренировки были перенесены на пятницу.
- В конце всех двенадцати соревнований, а не только в некоторые выходные, проводилась гонка «Суперфинал», и за нее засчитывались очки. [ 10 ]
- Эта серия предлагала самый большой призовой фонд в европейском автоспорте: чемпионы по итогам сезона должны были заработать 1 миллион евро призовых. 500 000 евро досталось за второе место, а 250 000 евро - за третье место. В течение 2010 года было предложено в общей сложности более 5 миллионов евро, из которых 100 000 евро достались «Победителю выходного дня» в каждом из двенадцати раундов. Таким образом, за сезон можно было заработать до 2,2 миллиона евро. [ 8 ]
- Чтобы набрать очки, гонщикам нужно было закончить гонку, а не только стартовать. [ 10 ]
Квалификационный
[ редактировать ]В Формуле Суперлиги использовалась уникальная система квалификации, основанная на формате группового этапа и плей-офф, используемом в некоторых футбольных турнирах: [ 11 ]
- В пятницу состоялась жеребьевка по разделению машин в группу А и группу Б.
- Во время квалификации нельзя было дозаправляться топливом или менять шины.
- Каждая группа по очереди провела 15-минутную (2008–2009) или 10-минутную (2010) сессию, чтобы попытаться попасть в четверку самых быстрых в этой группе.
- Пятеро самых медленных из группы самых быстрых гонщиков заняли 9, 11, 13, 15, 17 места на стартовой решетке.
- Пять самых медленных из другой группы заняли 10, 12, 14, 16, 18 места в таблице.
- Четвертьфинал 1: первый из самой быстрой группы против четвертого из самой медленной: одиночный круг: проигравший занял 8-е место на стартовой решетке.
- Четвертьфинал 2: первый из самой медленной группы против четвертого из самой быстрой: одиночный круг: проигравший занял 7-е место на стартовой решетке.
- Четвертьфинал 3: второе место в самой быстрой группе против третьего из самой медленной: одиночный круг: проигравший занял 6-е место на стартовой решетке.
- Четвертьфинал 4: второе место из самой медленной группы против третьего из самой быстрой: одиночный круг: проигравший занял 5-е место на стартовой решетке.
- Полуфинал 1: победитель четвертьфинала 1 против победителя четвертьфинала 4: одиночный круг на лету: проигравший занимает 4-е место в таблице
- Полуфинал 2: победитель четвертьфинала 2 против победителя четвертьфинала 3: одиночный круг на лету: проигравший занял 3-е место в сетке
- Финал: одиночный круг: проигравший занял второе место на стартовой решетке, победитель получил поул-позицию
Система подсчета очков
[ редактировать ]Победа в чемпионате определялась очками, которые начислялись в зависимости от позиции, которую гонщик занимает в конце каждой гонки, которых было по три за гоночный уик-энд. Баллы распределились следующим образом: [ 9 ]
- Гонка 1 и 2 очка
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | 21 ул. | 22-е | ДНФ | DNS |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 50 | 45 | 40 | 36 | 32 | 29 | 26 | 23 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
- Очки суперфинала (с 2010 г.)
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | DNQ | DNS |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Первые два сезона гонщику не нужно было заканчивать гонку, чтобы набрать очки, но ему нужно было стартовать. Однако в 2010 году гонщику необходимо начать и закончить гонку, чтобы набрать очки. [ 10 ] За гонку 1 начисляются такие же очки, как и за гонку 2, несмотря на то, что в гонке 2 используется обратная сетка, где самый медленный имеет преимущество впереди. В 2009 году в конце некоторых уик-эндов началась третья гонка, «Суперфинал», однако в этой гонке не было начислено никаких очков. В результате максимальное количество очков, которое любой футбольный клуб/гонщик мог набрать за один раунд в 2008 или 2009 годах, составило 100, выиграв обе основные гонки. Этот подвиг не был достигнут, хотя Себастьен Бурдэ , Крейг Долби , Роберт Доорнбос и Макс Виссель набрали 90 очков за выходные, финишировав либо 2-м и 2-м, либо 1-м и 3-м.
Однако в 2010 году, когда в Суперфинале также учитывались очки, а победителю досталось 6 очков, максимальное количество очков теперь составило 106, что было достигнуто за счет победы во всех трех гонках в течение выходных. [ 10 ] Рекорд составил 92 очка, принадлежащий Крейгу Долби на этапе Формулы Суперлиги Сильверстоуна 2010 года .
Абитуриенты
[ редактировать ]Каждая машина Формулы Суперлиги представляла футбольный клуб или национальную сборную. [ 12 ]
Двадцать три футбольных клуба и десять автомобилей, представленных в стране, стартовали хотя бы в одной гонке Формулы Суперлиги, и все они перечислены в таблице ниже:
Америка | Азия/Океания | Европа | ||
---|---|---|---|---|
Аль-Айн |
Милан |
Галатасарай СК |
Севилья ФК | |
жирным шрифтом обозначен активный выход в сезоне 2011 года. |
Схемы
[ редактировать ]Все трассы представляли собой существующие гоночные трассы, за исключением Пекинской международной уличной трассы, построенной для этих соревнований. Большая часть раундов проводилась в Европе, хотя раунды проводились и в Китае. В общей сложности гоночный уик-энд прошел на 21 трассе из 8 стран. Первым это сделал Донингтон-Парк , где были проведены первые скачки на этапе 2008 года . Только трасса Золдер принимала гонки в каждом сезоне соревнований.
В июле 2010 года было объявлено, что серия впервые проведет гонки за пределами Европы, проведя два этапа в течение двух выходных подряд в Китае 3 и 10 октября того же года. [ 13 ] Робин Уэбб назвал это предприятие «важным моментом в истории чемпионата». [ 14 ]
Водители и команды
[ редактировать ]Известные гонщики и команды
[ редактировать ]
|
|
Вещание и СМИ
[ редактировать ]Болельщики со всего мира могли наблюдать за чемпионатом по национальным телеканалам или в прямом эфире с сайта Формулы Суперлиги. [ 15 ] [ 16 ] Видео основные моменты каждой гонки каждого уик-энда также были доступны для потоковой передачи на их веб-сайте. [ 17 ]
Планы расширения
[ редактировать ]В июне 2009 года Робин Уэбб заявил, что хочет, чтобы формула в конечном итоге увеличилась до 26 автомобилей и более разнообразного набора трасс. Он ожидал, что эта формула привлечет больше крупных клубов по всему миру, и стремился продвигать идею о том, что «Формула Суперлиги сочетает в себе страсть футбола с азартом автогонок». [ 18 ]
Технология
[ редактировать ]Автомобили были построены компанией Panoz Auto Development под брендом Élan Motorsport Technologies и получили официальное название Panoz DP09 . Они оснащены 4,2-литровыми двигателями V12 мощностью 750 л.с., разработанными американской компанией Menard Competition Technologies . Автомобили соответствовали тем же стандартам безопасности, что и автомобили Формулы-1 2008 года. [ 19 ] Элан ранее производил Panoz DP01 для серии Champ Car , а также автомобили для других чемпионатов.
Шасси было построено с гусеницей шириной два метра с использованием аэродинамики нижней части кузова, чтобы создать необходимые условия для увеличения возможностей обгона. Автомобили прошли длительные испытания безопасности FIA на стадии разработки в 2007 году.
Детали автомобиля
[ редактировать ]- Ванна из углеродного волокна для максимальной прочности и легкости.
- Аэродинамика нижней части кузова для облегчения вождения и обгона «нос к хвосту».
- 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Hewland LSFA с полуавтоматической системой Hewland.
- Панель управления/система регистрации данных на базе Pi "SIGMA"
- « Гладкие » шины гоночного типа без канавок и протектора.
- Целевой вес: 750 кг. [ 20 ]
- Колеса предоставлены OZ Racing , шины Michelin.
- Брембо Тормоза
- Пи-исследования электроники
Детали двигателя
[ редактировать ]- Количество цилиндров: 12
- Емкость: 4,2 литра
- Конфигурация: V-образное расположение 60 градусов.
- Вес: 140 кг (310 фунтов) в сухом виде
- Пиковая мощность: 750 л.с. (560 кВт) при 11750 об/мин.
- Максимальные обороты в минуту: 12 000
- Пиковый крутящий момент: 510 Н·м (376 фут·фунтов) при 9 500–10 500 об. [ 21 ]
Правила
[ редактировать ]- Автомобили двигались без помощи антипробуксовочной системы, системы контроля запуска или системы предотвращения сваливания , что во многом зависело от навыков водителя. [ 10 ]
- Michelin была единственным поставщиком шин в Суперлиге Формулы. Автомобили имели право использовать четыре новых комплекта шин в течение гоночного уик-энда, длительных тренировок, квалификации и всех гонок. В условиях дождя не было ограничений на количество комплектов мокрых шин, которые можно было использовать. [ 10 ]
- Новая кнопка «Push to Pass» была установлена на автомобилях 2010 года. Идея, ранее успешная на Гран-при А1 , давала автомобилю скорость 12 000 об / мин в течение как минимум 15 секунд, что на 1 000 об / мин больше, чем обычный предел числа оборотов в 11 000 об / мин. Водители могли использовать дополнительное преимущество в лошадиных силах, чтобы попытаться обогнать другую машину. Через 15 секунд «прирост мощности» прекратился, как только обороты автомобиля упали до уровня ниже 9000 об/мин. Кнопку «Push to Pass» водитель мог использовать максимум восемь раз за обе гонки. После периода «повышения мощности» опция дополнительной мощности была недоступна в течение 120 секунд. Опция «Push to Pass» не была доступна во время тренировок или квалификации. [ 10 ]
Производительность
[ редактировать ]В Маньи-Куре в 2009 году лучшее квалификационное время для болида Формулы Суперлиги составило 1:26,391, что почти на 11,5 секунды медленнее, чем самое быстрое квалификационное время для болида Формулы-1 в 2008 году (1:15,024). [ 22 ] И Формула Суперлиги, и Формула-1 участвовали в гонках в Монце в 2009 году, где одинаковые условия сухой квалификации означали, что было возможно лучшее сравнение времени. Самое быстрое время Формулы-1 на Гран-при Италии 2009 года составило 1:22,955, тогда как на этапе Формулы Суперлиги Монцы 2009 года , месяц спустя, лучшее время SF было 1:36,444, что на 13,5 секунды медленнее. Это делает скорость болидов Формулы Суперлиги сравнимой со скоростью автомобилей Renault Мировой серии .
14 января 2010 года компания Menard Competition Technologies получила награду Ассоциации автоспорта за технологии и инновации за «выдающийся дизайн и инженерную работу, проделанную над гоночным двигателем Superleague V12». [ 23 ]
Другие предприятия
[ редактировать ]Видеоигра . для Superleague Formula была создана Media Game and Image Space Incorporated и выпущена для ПК 31 октября 2009 года, хотя первоначально было объявлено, что она будет выпущена в сентябре [ 24 ] Superleague Formula 2009: The Game , выпущенная для загрузки на официальном сайте серии, включает в себя 18 клубов и 6 трасс сезона 2009 года , а также как однопользовательский, так и многопользовательский режимы. Во время этапа в Донингтоне 2009 года некоторые звездные гонщики опробовали новую игру и дали ей положительные отзывы. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Список рекордов Формулы Суперлиги
- Гран-при А1 (та же система формата автогонок)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автомобиль и двигатель» . Суперлигаформула.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 31 августа 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
- ^ «ItaliaRacing.Net» . ItaliaRacing.Net. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ радостный. «Формула Суперлиги, гонка за 19 миллионов евро, Каталония» . Расширение.com . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ «Sonangol становится титульным спонсором Суперлиги Формулы на сезоны 2009 и 2010 годов» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула Суперлиги от Sonangol – Домой» . Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «Прием Суперлиги Формулы в первом сезоне закрепляет чемпионство на 2009 год» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. 17 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2010 г. Проверено 19 января 2010 г.
- ^ [1] Архивировано 1 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с «Чемпион Суперлиги Формулы Сонангола в 2010 году получит призовой фонд в один миллион евро» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. 14 января 2010 года. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонки» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Медиа-кит Суперлиги Формулы 2010» (PDF) . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. стр. 9–10 . Проверено 4 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Квалификационный» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги . Проверено 19 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Клубы» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Брэдли, Чарльз (8 июля 2010 г.). «Новая китайская трасса попадает в Суперлигу» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Телевещание» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Онлайн-трансляция» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Видео моменты» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Формула Суперлиги даже в гостях на Солдере» . gpnu.nl (на голландском языке). ГПНУ. 18 июня 2009 года . Проверено 19 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ньюболд, Джеймс (20 апреля 2021 г.). «Европейская Суперлига: Когда в автоспорте была своя формула Суперлиги» . Автоспорт . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Технические данные конструкции автомобиля» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ «Обзор технических данных двигателя» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ «Квалификация» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. 27 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 28 июня 2009 г.
- ^ «MCT получает престижную бизнес-награду» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. 21 января 2010 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Формула Суперлиги объявляет о выпуске официальной видеоигры» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. 2 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Звездные гонщики тестируют новую видеоигру «Формула Суперлиги»» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. 13 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с формулой Суперлиги, на Викискладе?
- Официальный сайт Формулы Суперлиги (архив 2011 г.)
- V12 Racing: независимый журнал для фанатов Формулы Суперлиги
- Формула Суперлиги на thenewsmarket.com
- Официальная фан-страница Формулы Суперлиги в Facebook
- Официальная фан-страница Суперлиги Формулы в Твиттере
- Официальный канал Суперлиги Формулы на YouTube