Jump to content

Формула Суперлиги

Формула Суперлиги
Категория Одноместные сиденья
Страна Международный
Первый сезон 2008
Сложенный 2011
Драйверы 14
Команды 14
Конструкторы Элан Моторспорт Технологии [ 1 ]
Поставщики шин Мишлен
Чемпион последних гонщиков Австралия Джон Мартин
Чемпион последних команд Австралия Австралия
Официальный сайт superleagueformula.com

Формула Суперлиги — это на одноместных автомобилях с открытыми колесами формула автогонок , которая стартовала в 2008 году в Донингтон-парке в Соединенном Королевстве. Лига ввела спонсорство команд со стороны футбольных клубов ассоциации. Он использовал слоган «Красивая гонка: футбол на скорости 300 км/ч». К 2011 году связь с футболом ослабла, и более половины команд больше не ассоциировались с футбольными командами. Ее основали бизнесмены Алекс Андреу и Робин Уэбб. 19 мая 2010 года Андреу ушел с поста президента сериала. [ 2 ] Альфредо Бризак был назван его преемником несколько недель спустя. [ 3 ] Сезон длился с апреля по ноябрь, в то же время, что и большинство других европейских гоночных серий. Каждая команда использовала одинаковые автомобили и двигатели V-12 мощностью 750 лошадиных сил. Sonangol Group была титульным спонсором сериала с июня 2009 года до конца сезона 2010 года. [ 4 ]

Будущее чемпионата оказалось под вопросом после отмены более трех четвертей соревнований сезона 2011 года. В апреле 2012 года, когда стартовало большинство европейских автогонок, не было никаких новостей или информации о возможности проведения сезона 2012 или 2013 года. Обновления сайта прекратились в 2011 году. [ 5 ] и никаких дальнейших сезонов организовано не было.

Прототип автомобиля Формулы Суперлиги демонстрирует Энди Соучек в Донингтон-парке в июле 2008 года.

В продолжение концепции Гран-при Премьер-1 в 2005 году была объявлена ​​Формула Суперлиги, получившая полное одобрение FIA в декабре 2005 года. Целью было создать стартовую сетку из двадцати команд, каждая с одной машиной. Большая часть работы по продажам, маркетингу и технологиям будет осуществляться централизованно лигой, что позволит командам значительно сэкономить.

Первый сезон 2008 года выиграл китайский клуб «Пекин Гоань» под управлением итальянского чемпионата FIA GT гонщика Давиде Ригона . Сезон состоял из шести дабл-хедеров с участием 18 клубов, а также принес победы «Ливерпулю» , «Милану» , «ПСВ Эйндховен» , «Порту» , ​​«Севилье» , «Аль-Айну» и «Боруссии Дортмунд» . Дебютную гонку Суперлиги Формулы видели в 62 странах, за двенадцатью гонками наблюдали 100 000 человек, а последнюю гонку в Хересе , транслируемую в прямом эфире в 70 странах, посетили 34 000 болельщиков. [ 6 ]

В 2009 году второй сезон выиграл английский клуб «Ливерпуль» под управлением испанского гонщика Адриана Валлеса . Сезон состоял из шести дабл-хедеров с участием 19 клубов и принес первые победы «Тоттенхэм Хотспур» , «Базель 1893» , «Рейнджерс» , «Олимпиакос» , « Спортинг» , «Андерлехт» и «Галатасарай». Это был первый сезон, в котором использовался формат суперфинала. , добавив к четырем из шести раундов перестрелку из шести машин. Гонки транслировались в 62 странах для 100 миллионов человек. [ 7 ]

2010 год стал третьим сезоном, и в нем произошли самые большие изменения: календарь увеличился с шести до двенадцати гоночных выходных, а также еще раз увеличились как гоночные соревнования, так и призовые деньги в конце сезона. [ 8 ] В среднем на каждом мероприятии в течение сезона соревновались 18 клубов. В предсезонном интервью директор соревнований Формулы Суперлиги Робин Уэбб сказал: [ 8 ]

Новый призовой фонд дает гонщикам и командам еще больший стимул занять первое место в таблице Формулы Суперлиги в ноябре. Я не могу вспомнить ничего другого в Европе, где можно было бы предложить такой уровень призовых для победителей, не говоря уже об отдельных гонках, как в случае с Суперфиналом. В общем, теперь эта серия действительно предлагает водителям возможность зарабатывать на жизнь автоспортом, что невозможно в гонках на одноместных автомобилях за пределами Формулы 1.

После самого большого роста в 2010 году, в 2011 году произошел значительный спад: всего шесть футбольных клубов продолжили свое участие в четвертом сезоне серии. Остальные автомобили имели национальную принадлежность, многие из которых были более тесно связаны с гонщиками-соревнующимися, а не с футбольными связями. Хотя был объявлен амбициозный календарь, несколько гонок были отменены и перенесены, и даже в сентябре организаторы все еще пытались подтвердить некоторые из гонок конца сезона, оставляя сомнения относительно того, будет ли в этой серии более половины гонок сезона 2010 года.

После отмены китайских раундов 2011 г. [ 5 ] новостей о сезоне 2012 года не было. Поскольку многие гонщики и команды присоединились к другим сериям, а также отсутствие обновлений на веб-сайте Формулы Суперлиги, серия была прекращена всего после четырех сезонов гонок.

Чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Чемпион Второй Третий
2008 Китай Пекин Гоань ( Давиде Ригон ) Нидерланды ПСВ Эйндховен ( Йелмер Буурман ) Италия Милан ( Роберт Доорнбос )
2009 Англия Ливерпуль ( Адриан Валлес ) Англия Тоттенхэм Хотспур ( Крэйг Долби ) Швейцария ФК Базель 1893 ( Макс Виссель )
2010 Бельгия РСК Андерлехт ( Давиде Ригон ) Англия Тоттенхэм Хотспур ( Крэйг Долби ) Швейцария ФК Базель 1893 ( Макс Виссель )
2011 Австралия Австралия ( Джон Мартин ) Япония Япония ( Дункан Таппи / Роберт Дорнбос ) Люксембург Люксембург ( Фредерик Вервиш )

Формат гонки

[ редактировать ]
Автомобиль Формулы Суперлиги Галатасарай СК на пит-лейне, 2008 г.
Пит-уолл команды GU-Racing на трассе Сильверстоун во время этапа 2010 года.

Формат гонок Суперлиги Формулы включал субботнюю квалификацию и воскресные гонки, одна из которых с обратной сеткой. В каждом раунде соревнующиеся команды боролись за призовые деньги, а также очки в ежегодном чемпионате.

  • Суббота: 45-минутная свободная тренировка, квалификация и сессия для новичков.
  • Воскресенье: две 45-минутные гонки (одна с обратной сеткой).
  • Призовой фонд составляет 1 миллион евро за гоночный уик-энд.

Новое в 2009 году

[ редактировать ]
  • Суббота: две 45-минутные бесплатные тренировки, 1 час тренировки для новичков и квалификация.
  • Воскресенье: две гонки «44 минуты плюс круг» (последняя с обратной сеткой).
  • Обязательный пит-стоп в гонках 1 и 2, который должен быть сделан между 8 и 20 кругами. Обе гонки имеют покатый старт.
  • Третья гонка «Суперфинал» на 5 кругов в 4 из 6 гонок, в которой шесть лучших автомобилей/пилотов выходного дня, определенные на основе их совокупных очков в первых двух гонках, соревнуются, чтобы определить «Победителя выходного дня» и распределения. призовых денег. Эта гонка начинается со старта с места.
  • Призовой фонд в размере 333 000 евро для каждого гоночного уик-энда, включая 5 000 евро за поул-позицию в гонке 1 и 3 000, 2 000 и 1 000 евро за три позиции на подиуме в первых двух гонках, а также общий призовой фонд выходного дня для 20 лучших автомобилей по максимальная сумма, которую клуб может получить за выходные, составляет 111 000 евро. [ 9 ]

Новое в 2010 году

[ редактировать ]
  • Формат гонок и квалификации практически не изменился по сравнению с сезоном 2009 года, хотя тренировки были перенесены на пятницу.
  • В конце всех двенадцати соревнований, а не только в некоторые выходные, проводилась гонка «Суперфинал», и за нее засчитывались очки. [ 10 ]
  • Эта серия предлагала самый большой призовой фонд в европейском автоспорте: чемпионы по итогам сезона должны были заработать 1 миллион евро призовых. 500 000 евро досталось за второе место, а 250 000 евро - за третье место. В течение 2010 года было предложено в общей сложности более 5 миллионов евро, из которых 100 000 евро достались «Победителю выходного дня» в каждом из двенадцати раундов. Таким образом, за сезон можно было заработать до 2,2 миллиона евро. [ 8 ]
  • Чтобы набрать очки, гонщикам нужно было закончить гонку, а не только стартовать. [ 10 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

В Формуле Суперлиги использовалась уникальная система квалификации, основанная на формате группового этапа и плей-офф, используемом в некоторых футбольных турнирах: [ 11 ]

  • В пятницу состоялась жеребьевка по разделению машин в группу А и группу Б.
  • Во время квалификации нельзя было дозаправляться топливом или менять шины.
  • Каждая группа по очереди провела 15-минутную (2008–2009) или 10-минутную (2010) сессию, чтобы попытаться попасть в четверку самых быстрых в этой группе.
  • Пятеро самых медленных из группы самых быстрых гонщиков заняли 9, 11, 13, 15, 17 места на стартовой решетке.
  • Пять самых медленных из другой группы заняли 10, 12, 14, 16, 18 места в таблице.
  • Четвертьфинал 1: первый из самой быстрой группы против четвертого из самой медленной: одиночный круг: проигравший занял 8-е место на стартовой решетке.
  • Четвертьфинал 2: первый из самой медленной группы против четвертого из самой быстрой: одиночный круг: проигравший занял 7-е место на стартовой решетке.
  • Четвертьфинал 3: второе место в самой быстрой группе против третьего из самой медленной: одиночный круг: проигравший занял 6-е место на стартовой решетке.
  • Четвертьфинал 4: второе место из самой медленной группы против третьего из самой быстрой: одиночный круг: проигравший занял 5-е место на стартовой решетке.
  • Полуфинал 1: победитель четвертьфинала 1 против победителя четвертьфинала 4: одиночный круг на лету: проигравший занимает 4-е место в таблице
  • Полуфинал 2: победитель четвертьфинала 2 против победителя четвертьфинала 3: одиночный круг на лету: проигравший занял 3-е место в сетке
  • Финал: одиночный круг: проигравший занял второе место на стартовой решетке, победитель получил поул-позицию

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Победа в чемпионате определялась очками, которые начислялись в зависимости от позиции, которую гонщик занимает в конце каждой гонки, которых было по три за гоночный уик-энд. Баллы распределились следующим образом: [ 9 ]

Гонка 1 и 2 очка
Позиция 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е место 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е 21 ул. 22-е ДНФ DNS
Очки 50 45 40 36 32 29 26 23 20 18 16 14 12 10 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0
Очки суперфинала (с 2010 г.)
Позиция 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место DNQ DNS
Очки 6 5 4 3 2 1 0 0

Первые два сезона гонщику не нужно было заканчивать гонку, чтобы набрать очки, но ему нужно было стартовать. Однако в 2010 году гонщику необходимо начать и закончить гонку, чтобы набрать очки. [ 10 ] За гонку 1 начисляются такие же очки, как и за гонку 2, несмотря на то, что в гонке 2 используется обратная сетка, где самый медленный имеет преимущество впереди. В 2009 году в конце некоторых уик-эндов началась третья гонка, «Суперфинал», однако в этой гонке не было начислено никаких очков. В результате максимальное количество очков, которое любой футбольный клуб/гонщик мог набрать за один раунд в 2008 или 2009 годах, составило 100, выиграв обе основные гонки. Этот подвиг не был достигнут, хотя Себастьен Бурдэ , Крейг Долби , Роберт Доорнбос и Макс Виссель набрали 90 очков за выходные, финишировав либо 2-м и 2-м, либо 1-м и 3-м.

Однако в 2010 году, когда в Суперфинале также учитывались очки, а победителю досталось 6 очков, максимальное количество очков теперь составило 106, что было достигнуто за счет победы во всех трех гонках в течение выходных. [ 10 ] Рекорд составил 92 очка, принадлежащий Крейгу Долби на этапе Формулы Суперлиги Сильверстоуна 2010 года .

Абитуриенты

[ редактировать ]
Грузовик команды ФК «Севилья» припаркован в паддоке на трассе Сильверстоун , 2010 год.

Каждая машина Формулы Суперлиги представляла футбольный клуб или национальную сборную. [ 12 ]

Двадцать три футбольных клуба и десять автомобилей, представленных в стране, стартовали хотя бы в одной гонке Формулы Суперлиги, и все они перечислены в таблице ниже:

Участвующие участники
Америка Азия/Океания Европа

Бразилия ЧР Фламенго
Бразилия СК Коринтианс
Бразилия Сборная Бразилии

Объединенные Арабские Эмираты Аль-Айн
Китай Пекин Гоань
Австралия Сборная Австралии
Китай Команда Китая
Япония Сборная Японии
Новая Зеландия Команда Новой Зеландии
Южная Корея Команда Южной Кореи

Италия Милан
Чешская Республика ФК Спарта Прага
Италия АС Рома
Испания Атлетико Мадрид
Германия Боруссия Дортмунд
Швейцария ФК Базель 1893
Дания ФК Мидтьюлланд
Португалия ФК Порту

Турция Галатасарай СК
Франция ГД Бордо
Англия Ливерпуль ФК
Греция Олимпиакос CFP
Франция Олимпик Лион
Нидерланды ПСВ Эйндховен
Шотландия Рейнджерс
Бельгия РСК Андерлехт

Испания Севилья ФК
Португалия Спортинг Лиссабон
Англия Сборная Англии
Люксембург Сборная Люксембурга
Нидерланды Сборная Нидерландов
Россия Сборная России
Англия Тоттенхэм Хотспур

жирным шрифтом обозначен активный выход в сезоне 2011 года.
Итальянский автодром Национале Монца в 2009 году принимал этап Формулы Суперлиги.

Все трассы представляли собой существующие гоночные трассы, за исключением Пекинской международной уличной трассы, построенной для этих соревнований. Большая часть раундов проводилась в Европе, хотя раунды проводились и в Китае. В общей сложности гоночный уик-энд прошел на 21 трассе из 8 стран. Первым это сделал Донингтон-Парк , где были проведены первые скачки на этапе 2008 года . Только трасса Золдер принимала гонки в каждом сезоне соревнований.

В июле 2010 года было объявлено, что серия впервые проведет гонки за пределами Европы, проведя два этапа в течение двух выходных подряд в Китае 3 и 10 октября того же года. [ 13 ] Робин Уэбб назвал это предприятие «важным моментом в истории чемпионата». [ 14 ]

Водители и команды

[ редактировать ]
Два самых успешных гонщика серии, Макс Виссель и Крейг Долби.

Известные гонщики и команды

[ редактировать ]
Пилоты, которые также участвовали в Формуле-1.
Команды, которые также участвовали в Формуле-1.
Пилоты, также участвовавшие в серии IndyCar.

Вещание и СМИ

[ редактировать ]
Снимок из официальной трансляции Формулы Суперлиги в прямом эфире World Feed

Болельщики со всего мира могли наблюдать за чемпионатом по национальным телеканалам или в прямом эфире с сайта Формулы Суперлиги. [ 15 ] [ 16 ] Видео основные моменты каждой гонки каждого уик-энда также были доступны для потоковой передачи на их веб-сайте. [ 17 ]

Планы расширения

[ редактировать ]
Соучредитель и бывший президент Суперлиги Формулы Алекс Андреу

В июне 2009 года Робин Уэбб заявил, что хочет, чтобы формула в конечном итоге увеличилась до 26 автомобилей и более разнообразного набора трасс. Он ожидал, что эта формула привлечет больше крупных клубов по всему миру, и стремился продвигать идею о том, что «Формула Суперлиги сочетает в себе страсть футбола с азартом автогонок». [ 18 ]

Технология

[ редактировать ]
Две машины безопасности Формулы Суперлиги в паддоке на этапе 2010 года на трассе Сильверстоун.
Автомобиль Милана на трассе Сильверстоун (2010)
Виден интерьер автомобиля CR Flamengo в гараже на пит-лейне на трассе Сильверстоун , 2010 год.
2008 г. Представление автомобиля PSV Eindhoven,

Автомобили были построены компанией Panoz Auto Development под брендом Élan Motorsport Technologies и получили официальное название Panoz DP09 . Они оснащены 4,2-литровыми двигателями V12 мощностью 750 л.с., разработанными американской компанией Menard Competition Technologies . Автомобили соответствовали тем же стандартам безопасности, что и автомобили Формулы-1 2008 года. [ 19 ] Элан ранее производил Panoz DP01 для серии Champ Car , а также автомобили для других чемпионатов.

Шасси было построено с гусеницей шириной два метра с использованием аэродинамики нижней части кузова, чтобы создать необходимые условия для увеличения возможностей обгона. Автомобили прошли длительные испытания безопасности FIA на стадии разработки в 2007 году.

Детали автомобиля

[ редактировать ]

Детали двигателя

[ редактировать ]
  • Количество цилиндров: 12
  • Емкость: 4,2 литра
  • Конфигурация: V-образное расположение 60 градусов.
  • Вес: 140 кг (310 фунтов) в сухом виде
  • Пиковая мощность: 750 л.с. (560 кВт) при 11750 об/мин.
  • Максимальные обороты в минуту: 12 000
  • Пиковый крутящий момент: 510 Н·м (376 фут·фунтов) при 9 500–10 500 об. [ 21 ]
  • Автомобили двигались без помощи антипробуксовочной системы, системы контроля запуска или системы предотвращения сваливания , что во многом зависело от навыков водителя. [ 10 ]
  • Michelin была единственным поставщиком шин в Суперлиге Формулы. Автомобили имели право использовать четыре новых комплекта шин в течение гоночного уик-энда, длительных тренировок, квалификации и всех гонок. В условиях дождя не было ограничений на количество комплектов мокрых шин, которые можно было использовать. [ 10 ]
  • Новая кнопка «Push to Pass» была установлена ​​на автомобилях 2010 года. Идея, ранее успешная на Гран-при А1 , давала автомобилю скорость 12 000 об / мин в течение как минимум 15 секунд, что на 1 000 об / мин больше, чем обычный предел числа оборотов в 11 000 об / мин. Водители могли использовать дополнительное преимущество в лошадиных силах, чтобы попытаться обогнать другую машину. Через 15 секунд «прирост мощности» прекратился, как только обороты автомобиля упали до уровня ниже 9000 об/мин. Кнопку «Push to Pass» водитель мог использовать максимум восемь раз за обе гонки. После периода «повышения мощности» опция дополнительной мощности была недоступна в течение 120 секунд. Опция «Push to Pass» не была доступна во время тренировок или квалификации. [ 10 ]

Производительность

[ редактировать ]

В Маньи-Куре в 2009 году лучшее квалификационное время для болида Формулы Суперлиги составило 1:26,391, что почти на 11,5 секунды медленнее, чем самое быстрое квалификационное время для болида Формулы-1 в 2008 году (1:15,024). [ 22 ] И Формула Суперлиги, и Формула-1 участвовали в гонках в Монце в 2009 году, где одинаковые условия сухой квалификации означали, что было возможно лучшее сравнение времени. Самое быстрое время Формулы-1 на Гран-при Италии 2009 года составило 1:22,955, тогда как на этапе Формулы Суперлиги Монцы 2009 года , месяц спустя, лучшее время SF было 1:36,444, что на 13,5 секунды медленнее. Это делает скорость болидов Формулы Суперлиги сравнимой со скоростью автомобилей Renault Мировой серии .

14 января 2010 года компания Menard Competition Technologies получила награду Ассоциации автоспорта за технологии и инновации за «выдающийся дизайн и инженерную работу, проделанную над гоночным двигателем Superleague V12». [ 23 ]

Другие предприятия

[ редактировать ]

Видеоигра . для Superleague Formula была создана Media Game and Image Space Incorporated и выпущена для ПК 31 октября 2009 года, хотя первоначально было объявлено, что она будет выпущена в сентябре [ 24 ] Superleague Formula 2009: The Game , выпущенная для загрузки на официальном сайте серии, включает в себя 18 клубов и 6 трасс сезона 2009 года , а также как однопользовательский, так и многопользовательский режимы. Во время этапа в Донингтоне 2009 года некоторые звездные гонщики опробовали новую игру и дали ей положительные отзывы. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Автомобиль и двигатель» . Суперлигаформула.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 31 августа 2008 года . Проверено 28 августа 2008 г.
  2. ^ «ItaliaRacing.Net» . ItaliaRacing.Net. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  3. ^ радостный. «Формула Суперлиги, гонка за 19 миллионов евро, Каталония» . Расширение.com . Проверено 8 августа 2011 г.
  4. ^ «Sonangol становится титульным спонсором Суперлиги Формулы на сезоны 2009 и 2010 годов» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Формула Суперлиги от Sonangol – Домой» . Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 24 августа 2007 г.
  6. ^ «Прием Суперлиги Формулы в первом сезоне закрепляет чемпионство на 2009 год» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. 17 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 16 января 2010 г. Проверено 19 января 2010 г.
  7. ^ [1] Архивировано 1 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б с «Чемпион Суперлиги Формулы Сонангола в 2010 году получит призовой фонд в один миллион евро» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. 14 января 2010 года. Архивировано из оригинала 17 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Гонки» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Медиа-кит Суперлиги Формулы 2010» (PDF) . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. стр. 9–10 . Проверено 4 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Квалификационный» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги . Проверено 19 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Клубы» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 20 января 2010 г.
  13. ^ Брэдли, Чарльз (8 июля 2010 г.). «Новая китайская трасса попадает в Суперлигу» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 8 июля 2010 г.
  14. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  15. ^ «Телевещание» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
  16. ^ «Онлайн-трансляция» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
  17. ^ «Видео моменты» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
  18. ^ «Формула Суперлиги даже в гостях на Солдере» . gpnu.nl (на голландском языке). ГПНУ. 18 июня 2009 года . Проверено 19 января 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  19. ^ Ньюболд, Джеймс (20 апреля 2021 г.). «Европейская Суперлига: Когда в автоспорте была своя формула Суперлиги» . Автоспорт . Проверено 20 апреля 2021 г.
  20. ^ «Технические данные конструкции автомобиля» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  21. ^ «Обзор технических данных двигателя» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  22. ^ «Квалификация» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. 27 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  23. ^ «MCT получает престижную бизнес-награду» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. 21 января 2010 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
  24. ^ «Формула Суперлиги объявляет о выпуске официальной видеоигры» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. 2 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
  25. ^ «Звездные гонщики тестируют новую видеоигру «Формула Суперлиги»» . superleagueformula.com . Формула Суперлиги. 13 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 19 января 2010 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с формулой Суперлиги, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 297c6d5d4cb4cc757c9aecda586acb06__1723284240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/06/297c6d5d4cb4cc757c9aecda586acb06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Superleague Formula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)