был Раунд Формулы Суперлиги Валлелунги 2008 года пятым этапом первого чемпионата Формулы Суперлиги , гонки состоялись 2 ноября 2008 года. На сетке были представлены восемнадцать футбольных команд - столько же команд, сколько было в предыдущих трех раундах. . Перед этим этапом чемпионата произошло две смены пилотов и одна во время этапа: Дункан Таппи вернулся в кокпит «Тоттенхэм Хотспур», заменив Доминика Джексона , пропустившего предыдущий этап в Португалии, а Каспера Андерсена заменил Стаматис Кацимис в машине «Олимпиакоса CFP» . [ 1 ] Сломал на тренировке кость правой руки, Пола Мейера заменил Доминик Мюерманс . в Аль-Айна машине [ 2 ] – став их четвертым гонщиком в пяти гонках. На встрече была одержана третья победа лидера чемпионата Пекин Гоань и первая победа ФК «Порту» . Пекин также увеличил свое преимущество в чемпионате до почти непреодолимых 59 очков.
После случайной жеребьевки, в ходе которой поле из восемнадцати автомобилей было разделено на две группы, четыре самых быстрых участника квалификации из каждой прошли в стадию плей-офф, чтобы определить места с 1 по 8 в таблице. Энди Соучек ( «Атлетико Мадрид» ) не попал в восьмерку лучших, несмотря на то, что показал время примерно на 0,052 секунды быстрее, чем четвертый игрок группы B Адриан Валлес на машине «Ливерпуля» . ) , самые быстрые гонщики в своих группах, Ожидалось, что Антонио Пиццония ( «Коринтианс» ) и Давиде Ригон ( «Пекин Гоань» встретятся в финале, но ни один из них не вышел в финал. Вместо этого Валлес и Роберт Доорнбос ( Милан ) боролись друг с другом, причем Валлес опередил соперника с преимуществом в 0,260 секунды – пятый разный поул-ситтер в пяти гонках.
Еще до начала гонки произошла драма: Борха Гарсия ( «Севилья» ) стартовал с пит-лейна, а у Алессандро Пьера Гуиди ( «Галатасарай» ) на стартовой решетке возникли проблемы с коробкой передач. На старте Валлес оторвался от Доорнбоса и Ригона, а Пьер Гуиди обогнал Туку Рочу ( CR Flamengo ) и стал четвертым на первом круге. разбилась из Энрико Токкачело На третьем круге машина Боруссии Дортмунд -за отказа подвески при движении назад. Первая десятка каким-то образом оставалась в порядке до окна ямы. Первым вышел на пит-стоп Ригон, за ним следовали Роча, Франк Перера ( Рома ) и Йельмер Буурман ( ПСВ Эйндховен) . Доорнбос и Валлес вышли на пит-стоп на 11-м круге, что позволило Пьеру Гуиди лидировать на протяжении двух кругов перед пит-стопом. Пиццония лидировал на протяжении круга, пока не без ям, и после цикла Ригон лидировал от Доорнбоса, Пьера Гуиди, Валлеса и Рочи. На 16-м круге гонка Гарсии завершилась из-за заклинивания дроссельной заслонки. Финиш гонки получился несколько сумасшедшим: Соучек и Перера сошли с дистанции в течение последних пяти минут гонки из-за проблем с двигателем и прокола двигателя соответственно. В конце концов, опустившись на пять позиций за столько же минут, Ригон одержал свою третью победу в сезоне, открыв преимущество над ПСВ на 67 очков. Следом за ним домой шли Доорнбос и Пьер. Гуиди, Роча, Райан Далзил ( «Рейнджерс» , «Пиццония», Крейг Долби ( «Андерлехт» ), Тристан Гомменди ( «Порту» ), Валлес, Буурман, Дункан Таппи ( «Тоттенхэм Хотспур» ), Макс Виссель ( «Базель 1893» ), Стаматис Кацимис ( «Олимпиакос CFP» ) и Доминик Мюерманс ( Аль-Айн ) — оба новички финишируют на круге ниже.
Вторая гонка началась с треском: в первом повороте на трассе Курва-Чимини в результате аварии были убиты Пиццония, Доорнбос и Роча, что привело к длительной работе машины безопасности. Во время этого Виссель списал машину Базеля из-за неисправности двигателя. Все было прояснено для рестарта на шестом круге: Токкачело по-прежнему лидировал над Соучеком (с третьего места) и Гарсией. Смелый ход Соучека в Кампаньяно вывел испанца вперед, а Перера опередил Гарсию и занял третье место. На девятом круге произошла еще одна авария, на этот раз снова между Токкачело и Перерой на Чимини. Токкачело защищал внутреннюю линию, а затем резко двинулся наружу, где уже был Перера. Соучек лидировал на одиннадцатом круге, но гремлины нанесли удар, заставив его снова выйти на пит-стоп, прежде чем сошел с дистанции из-за неисправности коробки передач на 21-м круге. Кацимис лидировал целый круг, прежде чем он вышел на пит-стоп, позволяя Таппи лидировать до своего пит-стопа на 15-м круге. Перера лидировал , проехав на одиннадцатом круге. Ошибка Буурмана на 17-м круге позволила Гомменди занять второе место после Переры. Гарсия снова сошел с дистанции, а отказ тормозов продолжил падение «Севильи» в турнирной таблице. На 27-м круге количество бегунов упало до однозначных цифр после еще одной аварии с участием трех автомобилей, в которой Кацимис, Таппи и Пьер Гуиди разбились на Чимини. Гонка не была решена до последнего круга, когда Перера допустил небольшую ошибку на Курве Соратте, позволив Гомменди опередить Переру на 1,482 секунды, а финишировали Буурман, Валлес, Ригон, Долби, Далзиэль и Мюерманс. В турнирной таблице чемпионата преимущество Пекина сократилось до 59 очков, а это означало, что для чемпионской славы необходимо набрать максимум 42 очка.
- В каждой группе четверо лучших выходят в четвертьфинал.