Jump to content

Суперкарт

Суперкарт Formula E/Division с двигателем объемом 250 куб.см в Касл-Комб , Англия.

Суперкарт — это разновидность автоспорта , в которой карты используются на длинных трассах. Большая разница между суперкартом и большинством других форм картов заключается в том, что они имеют полный аэродинамический обвес, а также более длинную колесную базу, чем спринтерское шасси, и обычно участвуют в гонках на автомобильных трассах длиной более 1500 метров. Силовой агрегат, чаще всего, но не исключительно, двухтактный двигатель объемом 250 куб.см, может представлять собой специально разработанный картинговый двигатель или серийный мотоциклетный двигатель с пяти- или шестиступенчатой ​​секвентальной механической коробкой передач . суперкарта Благодаря высокой максимальной скорости и превосходной способности проходить повороты, аэродинамический кузов включает в себя передний обтекатель , большие боковые подвески и заднее антикрыло . диаметром 130 или 150 миллиметров (5 или 6 дюймов) Они используют шины и колеса и чаще всего участвуют в гонках на полноразмерных автогонках.

Суперкарты с двигателем объемом 250 куб.см могут показывать более быстрое время прохождения круга, чем гораздо более дорогие и технически совершенные гоночные машины. [ 1 ] [ 2 ] Некоторые британские и австралийские классы также включают карты с коробкой передач объемом 125 куб.см. Гонки суперкартов на «длинных трассах» [ 3 ] (например , Сильверстоун , Лагуна Сека , Маньи-Кур ). В Великобритании тоже гоняют на «коротких замыканиях». [ 4 ] (например, Кимболтон ); Длина «коротких замыканий» составляет менее 1500 метров. [ 5 ] Суперкарты участвуют в гонках по всему миру. Проводится многоэтапный чемпионат Европы по суперкарту CIK-FIA (только для картов объемом 250 куб.см). [ 6 ] и в прошлом уже проводился чемпионат мира, последний раз проводившийся в 1995 году. [ 7 ]

Производительность

[ редактировать ]

Оснащенные двухтактным двигателем объемом 250 куб.см мощностью 75 кВт (100 л.с.) при общем весе, включая водителя, 205 кг (452 ​​фунта), суперкарты имеют соотношение мощность/вес (включая водителя) примерно 365 Вт/кг. 490 л.с./тонна) (0,22 л.с./фунт) или ближе к 730 Вт/кг (980 л.с./тонна) (0,44 л.с./фунт) без водителя, что примерно эквивалентно малолитражному автомобилю или открытому колесу. Автомобиль Гран-при А1 . Суперкарты могут разгоняться от 0 до 100 км/ч (60 миль в час) менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч (155 миль в час). [ 8 ] Их малый вес и хорошая прижимная сила обеспечивают превосходное прохождение поворотов. [ 9 ] и тормозные способности. [ 10 ] Суперкарт способен тормозить со скорости 160 км/ч (100 миль в час) до полной остановки примерно за 2 секунды и проходить повороты со скоростью почти 3 g (30 м/с²). [ 11 ]

Суперкарт Ben Wilshire British 125 Open Class

Британские подразделения суперкартов :

  • Дивизион 1 открыт для двухцилиндровых двигателей объемом 250 куб.см с пяти- или шестиступенчатой ​​коробкой передач. Обычно карты производят 71 кВт (95 л.с.) и способны развивать скорость 230 км/ч (140 миль в час) — самая быстрая форма картов. Эта формула ранее была известна как Формула E , которая была изменена, чтобы избежать путаницы с Формулы E. серией
  • 250 National предназначен для одноцилиндровых картов с пяти- и шестиступенчатыми коробками. Обычно эти карты производят 48 кВт (65 л.с.) и способны развивать скорость 210 км/ч (130 миль в час). Однако, поскольку они легче двухцилиндровых картов (Дивизион 1), они могут быть такими же быстрыми на извилистых трассах. Эта формула ранее была известна как 250 International .
  • 125 Open - оснащенный двигателями объемом 125 куб.см мощностью 34 кВт (45 л.с.) и шестиступенчатой ​​последовательной коробкой передач, этот класс использует более легкое шасси, чем 250-е, и является наиболее маневренным из суперкартов с длинными кругами, он способен развивать скорость 190 км/ч ( 120 миль в час).

Подразделения австралийских суперкартов :

Гонки на суперкартах в Австралии с 1989 года относятся к любой форме гоночного картинга, участвующей в гонках на полноразмерных автодромах, обычно с санкции австралийской ASN, CAMS .

  • 250 cc International — обычно называемые твинами или интерами . Эти карты оснащены двухцилиндровыми двигателями и обычно имеют шестиступенчатую секвентальную коробку передач. Помимо шасси местной разработки, популярны несколько шасси в Европе и Северной Америке.
  • 250-кубовый National - одноцилиндровый класс, 250-кубовый класс National оснащен кроссовыми двигателями объемом 250 куб.см, а также шестиступенчатой ​​последовательной коробкой передач.
  • Коробка передач объемом 125 куб.см. Чаще всего оснащается мотоциклетными двигателями Honda и Yamaha Grand Prix объемом 125 куб.см, оснащенными шестиступенчатыми последовательными коробками передач. Этот класс суперкартов использует в основном то же шасси, что и классы 250. Они бегают в более легком весе, чем классы 250, что позволяет на некоторых трассах соревноваться с участием 250 национальных чемпионатов в середине поля.
  • Коробка передач объемом 80 куб.см - также доминируют мотоциклетные двигатели Honda и Yamaha. Коробка передач объемом 80 куб.см больше не является санкционированным классом в австралийских гонках. Некоторые карты с двигателем объемом 80 куб.см были заметно меньше, чем карты с коробкой передач объемом 125/250 куб.см, с картами «лежачего» типа, где водитель лежит в карте ровно, а не сидит вертикально, увеличиваясь в размерах. Последний раз участвовал в соревнованиях на национальном уровне в 2005 году. [ 12 ] На уровне штата в 2008 году около 80-кубовых картов выживают в гонках в дивизионе 125 куб.см на уровне штата, но они неконкурентоспособны, поскольку больше не работают с более легкими разрешенными весами.
  • с двигателем 125 куб.см Rotax Max - класс, перешедший из австралийских спринтерских картинговых гонок с коротким замыканием без коробки передач , позволяющий упростить и удешевить переход от спринтерских картинговых гонок к гонкам на длинных кругах. Существуют три национальных чемпионата для двух весовых категорий: тяжелой и легкой , а также иногда для юниорского дивизиона для водителей в возрасте до шестнадцати лет, которые используют версию двигателя Rotax Max без силового клапана. Карты Rotax Max часто участвуют в гонках среди суперкартов с коробкой передач на уровне чемпионатов штата, а также участвуют в гонках за свои титулы на национальном уровне. [ 13 ]
  • 100 куб.см - еще один класс без коробки передач, 100 куб.см также был разделен на классы Heavy, Light и Junior, последний раз участвовал в соревнованиях в 2002 году и с тех пор был полностью заменен Rotax Max. [ 12 ]

Классы суперкартов в США : [ 14 ]

Карточка переключения передач объемом 250 куб.см
  • 250 куб.см Formula/E или F/E — двухцилиндровые шестиступенчатые мотоциклетные двигатели Гран-при с жидкостным охлаждением, такие как Honda RS250, Yamaha TZ250, или двигатели, предназначенные для картинговых гонок, такие как BRC250.
  • Inter-Continental E или IC/E объемом 250 куб.см — одноцилиндровые пяти- или шестиступенчатые мотоциклетные двигатели Grand Prix с жидкостным охлаждением.

Road & Track сообщает, что в 2005 году суперкарты стоили от 15 000 до 20 000 долларов США. [ 2 ] В Британии распространено количество заявок от 60 и более. Обгонять, как правило, легко, так как есть место для обгона, поэтому гонки, как правило, полны активности. Продолжительность гонок обычно составляет около 20–25 миль (30–40 км), поскольку топливные баки довольно малы, поэтому на большинстве соревнований, на которых участвуют суперкарты, гонка картингов часто является коротким и зрелищным событием (гонки на суперкартах в США рассчитаны на 30 -минутные забеги в субботу, финал в воскресенье).

Суперкарты, являясь глобальной категорией, одобрены FIA и использовались в качестве категории поддержки Гран-при Франции Формулы 1 в Маньи-Кур в 2007 году, где они улучшили время прохождения круга в Суперкубке Porsche . [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Картинговые трассы
  • KF1 , высший уровень картинга.
  • KF2 , серия фидеров KF1.
  • KF3 , серии питателей KF2 и KF1.
  • KZ1 , самая быстрая категория картинговых гонок KZ.
  • KZ2 , вторая по скорости картинговая категория в Казахстане.
  1. ^ Jump up to: а б Маньи Кур F1 – Суперкарты поражают воображение толпы!! - 6 июля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Суперкарты - Super Speeds. Архивировано 6 ноября 2011 г. в Wayback Machine - Road & Track , ноябрь 2005 г.
  3. ^ Регламент трассы CIK-FIA 2011. Архивировано 26 июня 2011 года в Wayback Machine - CIK-FIA , Часть 1: Статья 6.
  4. ^ Результаты гонок и отчеты для всех классов коробок передач - 8 июля 2007 г. - Кимболтон
  5. ^ Специальные правила для картинга - Ассоциация автоспорта (MSA), Трассы
  6. ^ Технический регламент CIK-FIA 2011 по картингу. Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine - CIK-FIA , Статья 9: Особые правила для суперкартов.
  7. ^ «Чемпионы Европы и мира CIK-FIA в суперкарте 250cc» . www.mondial-karting.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  8. ^ «Суперкарт в Маньи-Куре — 2007» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 7 марта 2008 г.
  9. ^ «Да, я могу разогнать эту правшу на 6-й передаче со скоростью чуть меньше 120 миль в час». Когда на моем лице появляется недоверие (120 миль в час?!), он добавляет: «Он немного поворачивается, но вы просто держите его ногой. Заднее крыло создает хорошую прижимную силу, и оно удержится». - Эдди Лоусон - Superkart Thrill Ride, страница 1. Архивировано 27 января 2006 г. в Wayback Machine - Road & Track, октябрь 2005 г.
  10. ^ «Самая большая корректировка по сравнению с автомобилями или даже другими картами — это скорость, с которой этот карт входит в повороты, и то, насколько поздно я могу затормозить перед ними. Его способность снижать скорость такая же, как у многих гоночных автомобилей с открытыми колесами. Торможение осуществляется по более прямой линии, чем на спринтерском карте с только задним тормозом, хотя скорость замедления значительно выше». - Superkart Thrill Ride, стр. 2 [ постоянная мертвая ссылка ] - Дорога и трек, октябрь 2005 г.
  11. ^ Производительность; 250cc International - Клуб суперкартов Квинсленда
  12. ^ Jump up to: а б «Руководство CAMS по автоспорту 2011 г.: австралийские титулы» (PDF) . КАМС . 2011. С. 13–14 . Проверено 29 июня 2011 г.
  13. ^ «Австралийский чемпионат по суперкартам без коробки передач 2011 года: Спортивные правила» (PDF) . КАМС . Проверено 29 июня 2011 г.
  14. ^ «United States SuperKarts — USSK» . Архивировано из оригинала 25 марта 2008 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ab28ad926d68b94f94313ca74d317d6__1711998540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/d6/3ab28ad926d68b94f94313ca74d317d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Superkart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)