Формула Рено
Формула Renault — это класс формульных гонок, популярный в Европе и других странах. Считающаяся серией начального уровня в автоспорте , она была основана в 1971 году. [1] и это была уважаемая серия, в которой водители могли изучить продвинутые гоночные навыки, прежде чем перейти к более высоким формулам.
Теперь Renault поддерживает чемпионат Франции в Формуле-4 и региональный чемпионат Европы по Формуле . Мировая серия Renault когда-то включала Формулу Renault 3.5, а затем в 2016 году стала Мировой серией Formula V8 3.5 , а затем закрылась в 2017 году.
Формула Рено 3,5 л
[ редактировать ]Самой старшей «Формулой Renault» стал Еврокубок Formula Renault V6, стартовавший Renault для проведения в рамках Eurosport Super Racing Weekends ( ETCC и FIA GT Championship ). было проведено всего два сезона, С 2003 по 2004 год прежде чем Renault покинула Super Racing Weekends и объединила эту серию с аналогичной Мировой серией Nissan, чтобы создать серию Formula Renault 3.5 как часть Мировой серии Renault в 2005 году . В 2016 году серия стала Мировой серией Formula V8 3.5 , которая закрылась в 2017 году.
Formula V6 Asia стартовала в 2006 году в Азии и участвовала в Азиатских фестивалях скоростных выходных ( Touring Car , Formula BMW и Porsche Carrera Cup Asia ).
Старые формулы Еврокубка и нынешние азиатские формулы используют шасси Tatuus , а в Мировой серии используются Dallara автомобили . Мишлен — поставщик шин.
Автомобили
[ редактировать ]- Двигатель: Renault Type V4Y RS , 60° V6, 3498 куб.см, 425-500 л.с. - с 2012 г. Zytek ZRS03 V8, 3396 куб.см, 530 л.с.
- Шасси: Tatuus (Еврокубок и Азия) или Dallara T02/T05/T08/T12 (Мировая серия). Монокок из углеродного волокна, кузов из карбона и стекловолокна.
- Ширина: максимум 1850 мм (72,8 дюйма)
- Колесная база: 3000–3125 мм
- Колея: 1579 мм (спереди) и 1536 мм (сзади)
- Вес: 616 кг
- Топливо: 110 литров
- Подвеска передняя и задняя торсионная, толкатель, сдвоенные стойки.
- Телеметрия и руль
- Секвентальная коробка передач , шесть передач.
- Колеса: цельные магниевые с центральной гайкой, 10 x 13 (спереди) и 13 x 13 (сзади).
- Шины: Michelin сухие и дождевые, 24 x 57 x 13 (спереди) и 31 x 60 x 13 (сзади).
Чемпионаты
[ редактировать ]Официальные чемпионаты Formula Renault 3.5L | |||||
---|---|---|---|---|---|
Зона/Страна | Последнее официальное название сериала | Активные годы | Шины | Дополнительная информация | |
![]() | Мировая серия Nissan | 1998–2004 | М | Заменен на Формулу Renault 3.5 Series . | |
Формула Renault V6 Еврокубок | 2003–2004 | М | Заменен на Формулу Renault 3.5 Series . | ||
Формула Renault 3.5 Series (часть Мировой серии Renault) | 2005-2017 | М | |||
![]() ![]() | Формула V6 Азия | 2006–2009 | М |
Серию Pan Am Formula Renault V6 планировалось провести в 2005 году, но этого не произошло. [2]
Формула Рено 2.0
[ редактировать ]Формула Renault 2.0 произошла от Формулы Франция, созданной в 1968 году. Ее предшественники использовали 1,3 л (1968–1971), 1,6 л (1972–1981), 1,6 л с турбонаддувом (1982–1988), а затем 1721 куб. См (1989–1994), затем 2 л. Двигатели 8В (1995–1999 гг.) на одноместном шасси. В 2000 году серия превратилась в серию 2L 16V с использованием автомобилей одной марки итальянского производителя Tatuus . Серия была представлена в Великобритании в 1989 году, и даже после того, как автомобили объемом 1721 куб.см были заменены на высшем уровне, серия для них клубного уровня продолжалась параллельно с более амбициозной серией 2.0. Это рассматривается как один из ключевых шагов в карьере гонщика перед Формулой-3 .
Самым заметным выпускником формулы последнего времени является Кими Райкконен , который сразу перешел в Формулу-1 после победы в чемпионате британской Формулы-Рено.
Автомобили
[ редактировать ]1995–1999
[ редактировать ]В Формуле Renault 95 использовалось несколько шасси, серийные 2,0-литровые двигатели 8V мощностью 165 л.с. и Hewland пятиступенчатая механическая коробка передач . Производители могли создавать автомобили на основе таких специфических компонентов, как двигатель, колокол, коробка передач, тормоза, колеса и блок управления двигателем. Шасси представляло собой стальную пространственную раму с кузовами из стеклопластика. Среди производителей были Mygale , Martini , Swift, Tatuus и Ermolli. Последний раз машина эксплуатировалась в 1999 году.
2000–2009
[ редактировать ]
Формула Renault 2000 имела шасси производства Tatuus с 2,0-литровыми двигателями Renault Clio , соединенными с коробкой передач Sadev. [3] Первоначально максимальная мощность двигателя составляла 185 л.с., а в 2006 году она была модернизирована до 210 л.с. Они способны разгоняться от 0 до 100 миль в час (160 км/ч) за 4,85 секунды и тормозить со 125 миль в час (200 км/ч). до остановки за 4,60 секунды. [4] Автомобиль Tatuus Formula Renault является самым успешным одноместным автомобилем за всю историю: он прослужил 10 лет и было продано около 1000 экземпляров. Автомобиль произвел на свет множество нынешних звезд Формулы-1 : 11 из 25 гонщиков сезона Формулы-1 2009 года использовали эту машину в зачаточном состоянии своей карьеры.
В сезоне 2010 года новая машина, разработанная Barazi-Epsilon , будет использоваться в большинстве крупных чемпионатов, а старая машина по-прежнему будет использоваться в второстепенных чемпионатах, таких как Formula Renault BARC в Великобритании.
Размеры и вес
[ редактировать ]- Колесная база : 2645 мм
- Передняя колея : 1434 мм
- Задняя колея : 1318 мм
- Минимальный вес : 490 кг без водителя / 565 кг с водителем.
Шасси
[ редактировать ]Шасси представляет собой ячейку из углеродного волокна, спроектированную и разработанную Tatuus и Renault Sport . Он также включает одобренный FIA обруч безопасности и боковую защиту головы водителя. Он был представлен в 2000 году и обновлен новым кузовом в 2004 и 2007 годах. И шасси, и двигатель имеют одобренную FIA конструкцию с отрывом от удара.
Кокпит
[ редактировать ]- Многоизменяемый дисплей панели управления XAP
- Одобренные FIA функции безопасности
- Обруч и боковая защитная накладка для головы водителя
- Деформируемая двухшарнирная рулевая колонка.
- Съемное рулевое колесо
- Шеститочечные 3-дюймовые плечевые и поясные ремни безопасности водителя.
- Топливный элемент FT3
- Огнетушитель ручной 5 кг.
Двигатель
[ редактировать ]Двигатель представляет собой герметичный 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель Renault Sport типа F4R FRS с гоночной выхлопной системой Orbisoud и каталитическим нейтрализатором, построенный и разработанный Renault Sport .
- Объем : 1998 куб.см.
- Максимальная мощность : 192 л.с. (143 кВт) при 6500 об/мин.
- Максимальный крутящий момент : 22 мкг (159 фунт-футов) при 5500 об/мин.
- Смазка : с сухим картером, Elf Evolution LDX 5w/40.
- Свечи зажигания : NGK PFR6E10.
- ЭБУ : Герметичная Magneti-Marelli MF4L. система зажигания
Коробка передач
[ редактировать ]В Формуле Renault используется 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Sadev с механическим управлением и тремя заданными наборами передаточных чисел, а также дифференциалом повышенного трения и двухдисковым диском. Сцепление гидравлическое. Он также использует Elf Transmission LS.
Приостановка
[ редактировать ]- Передняя часть : толкатель, управляемый одинарный амортизатор с регулируемым отскоком и отскоком.
- Задняя часть : толкатель, двойные управляемые амортизаторы с регулируемым отскоком и отскоком.
Тормоз
[ редактировать ]Тормоза — четырехпоршневые суппорты, вентилируемые диски и колодки Ferodo (тип DS4003). Они включают в себя регулируемое в кабине смещение вперед-назад.
Шины
[ редактировать ]- Передняя часть : 16/53 x 13 дюймов (330 мм)
- Задняя часть : 23/57 x 13 дюймов (330 мм)
- Производитель : Мишлен контроль
- Исключения
- Азия : Кумхо (с 2002 г.)
- Бразилия : Пирелли (2002–2006)
- Северная Америка : Иокогама (с 2004 г.)
Колеса
[ редактировать ]- Передняя панель : 8 x 13 дюймов (330 мм)
- Задняя часть : 10 x 13 дюймов (330 мм)
- Производитель : ОЗ
2010 – сегодня
[ редактировать ]Производитель Barazi-Epsilon EB01 A.
Основные изменения по сравнению с предыдущими моделями:
- Двигатель: 2,0-литровый Renault F4R 832 — максимальная мощность увеличена до 210 л.с. (160 кВт).
- Коробка передач теперь 7-ступенчатая секвентальная.
Чемпионаты
[ редактировать ]Существует два типа чемпионатов Формулы Renault 2.0. Регулярные чемпионаты и Зимняя серия, чемпионат межсезонья, который проводится обычно с ноября по февраль с небольшим количеством гонок. В 2005 году названия всех серий были заменены с Formula Renault 2000 на Formula Renault 2.0 .
Также проводится уругвайская серия 2.0L (чемпион Хосе Педро Пассадорес 2003 года). [5]
Победители
[ редактировать ]Большинство чемпионов Формулы Renault сделали успешную карьеру в автоспорте, в первую очередь Ален Прост, выигрывал чемпионат мира Формулы-1 который четыре раза за свою карьеру . Среди других гонщиков - Дидье Пирони , Кими Райкконен , Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон, каждый из которых выиграл Гран-при.
Хронология Формулы Renault 2.0L
[ редактировать ]Хронология Формулы Renault 2.0L |
---|
- «FR» = Формула Renault; курсив = бывшая серия; «Зимняя серия» или «Зима» или «W» = Зимняя серия вышеуказанной серии.
- (а) = Формула Renault 2000 Masters ; (b) = Еврокубок Формулы Renault 2000 ; (c) = Формула Renault 2.0 Германия ; (d) = Формула Renault 2.0 Нидерланды ; (e) = Renault Speed Trophy F2000 ; (f) = Чемпионат Северной Америки среди профессионалов Fran Am 2000 ; (g) = Международные встречи Формулы Renault
Формула Рено 1,6 л
[ редактировать ]
Эта серия Формулы Renault была открыта для гонщиков в возрасте от 14 до 21 года, которые ранее участвовали в картинговых сериях. [8]
Автомобили
[ редактировать ]На автомобилях используются Renault двигатели K4M объемом 1598 куб.см.
Чемпионаты
[ редактировать ]Официальные чемпионаты Формулы Renault 1.6L | |||||
---|---|---|---|---|---|
Европа | |||||
Зона/Страна | Последнее официальное название сериала | Активные годы | Шины | Дополнительная информация | |
![]() | Формула Renault 1.6 Бельгия | 2003–2007 | М | Прежнее название: Формула Renault 1600 Бельгия . Регулируется Королевским автомобильным клубом Бельгии. | |
![]() | F4 Eurocup 1.6 (часть Мировой серии Renault) | 1993-2017 | М | Прежние названия: FFSA French Championship Formula Campus Renault Elf , Formul'Academy Euro Series . Серией управляют La Filière Elf с 1993 года, La Filière FFSA с 2001 года и Академия автоспорта, расположенная недалеко от трассы Bugatti в Ле-Мане с 2008 года. | |
![]() | Формула Юниор 1.6 на базе Renault | 2002–2006 | М | Прежнее название: Formula Junior 1600 от Renault . В 2007 году на смену ему пришли Formula Monza 1.6 и 1.2 с двигателем Fiat . | |
![]() | Формула Renault 1.6 Испания | 2002–2004 | М | Прежнее название: Формула Юниор 1600 Испания. | |
![]() ![]() ![]() | Формула Renault 1.6 NEC Юниор | 2013–2014 | К | ||
![]() ![]() ![]() | Формула Renault 1.6 Нордик | 2013–2015 | Д М | Серия с поддержкой STCC . Шины Dunlop, бывшие в употреблении в сезоне 2013–2014 гг., в 2015 г. были заменены на Michelin в соответствии с родительской серией. Продолжится в 2016 году без поддержки Renault. | |
Америка | |||||
Зона/Страна | Последнее официальное название сериала | Активные годы | Шины | Дополнительная информация | |
![]() | Формула Renault Elf 1.6 Аргентина | 2007-2009 | М | Заменен в 2010 г. на FR 2.0. | |
![]() | Формула Юниор 1600 | 2005–2007 | М | ||
![]() ![]() | Североамериканский чемпионат Fran Am 1600 Pro | 2002–2003 | М | Заменен на серию Formula TR 1600 Pro. | |
Серия Формула TR 1600 Pro | 2004–2007 | И | Проводится только на западном побережье. |
Победители
[ редактировать ]Победители чемпионата Формулы Renault 1.6L |
---|
- Только белый квадрат представляет состоявшиеся чемпионаты.
- Маленькое имя и флаг обозначают победителя Зимней серии.
Хронология Формулы Renault 1.6L
[ редактировать ]Хронология Формулы Renault 1.6L |
---|
- «FR» = Формула Renault; «FJ» = Формула Юниор; курсив = бывшая серия
Другие формулы от Renault
[ редактировать ]
Аргентина организует несколько чемпионатов Формулы Renault, отличных от официальной серии 2.0L:
- Формула Renault Plus (с 2007 г.) с двигателем Renault Clio K4M (1598 куб.см).
- Формула Renault Interprovincial (с 2007 г.) с двигателем объемом 1,397 куб.см от Renault 12 TS Break . [18]
- Формула 4 Nacional ( 2007 г. ) с двигателем Renault K4M (1598 куб. См) меньшей мощности, чем официальная серия 1,6 л. Команды могут выбрать производителя шасси. Гонки проводятся по выходным TC 2000 .
- Formula 4 Metropolitana (с сезона 2008 г. ) с двигателем Renault K4M (1598 куб.см) и заменяет серию Formula 4 Nacional. Команды могут выбрать производителя шасси.
- Формула Super Renault с Dallara , Reynard , Ralt или TOM шасси Renault 21 , 18 или F3R 2.0L. и двигателем [19] В 2005 году чемпионат не состоялся из-за низкой посещаемости. [20]
В 2008 году Формула 2000 Лайт . была создана [21] Серия проводится в Италии на компании «Татуус » шасси Формулы-Рено или Формулы-3 . В том же году была представлена серия LATAM Challenge Series , проводимая в Латинской Америке . Кубок Австрии Formel Renault Cup проводится с 2007 года в Центральной Европе . [22] Эта серия проводится и организуется в рамках Кубка Австрии Формулы 3 с использованием 2,0-литровых формул Renault. также Североевропейская зона Formula Renault 2.0 была представлена в 2008 году.
2008 год стал первым и, в конечном итоге, последним сезоном Формулы Азия 2.0 . [ нужна ссылка ] Его цель заключалась в том, чтобы привлечь больше гонок в азиатский регион, предоставив большему количеству гонщиков возможность участвовать в гонках и перейти на следующий уровень. [ нужна ссылка ] В серии использовались двигатели Renault с конструктором Tatuus и шины, предоставленные Michelin . [ нужна ссылка ]
Победители
[ редактировать ]Информацию о победителях серий GP можно найти на страницах серий GP2 , GP2 Asia и GP3 .
Другие формулы, созданные победителями чемпионатов Renault |
---|
- (Н): Формула 4 Насьональ проводилась только в 2007 году.
- (1) = Тимо Шторц финиширует вторым в общем зачете, но Пьерлуиджи Веронези, чемпион серии, использует машину Dallara Формулы 3 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пресс-кит Формулы Renault 2.0 2010» (PDF) . Рено Спорт . Проверено 16 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ PanAm FR привлекает международный интерес. Архивировано 28 июня 2008 г. на сайте Wayback Machine theraceforum.com (18 марта 2005 г.).
- ^ Технические характеристики евросерии.
- ^ Технические характеристики из британской серии.
- ↑ 2000 F.2000 CHAMPION PASSAGE. Архивировано 31 мая 2011 г. на Wayback Machine autonews.com (14 декабря 2003 г.).
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2009 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ [AutoHebdo № 1745, 24 марта 2010 г., стр. 12, Филипп Сино (подпись), объявил об отмене Формулы Renault WEC 2010 года]
- ^ Бельгийская презентация 1.6 [ постоянная мертвая ссылка ] renault-sport.be
- ↑ FR1.6 Аргентина Кампеонес. Архивировано 10 июня 2009 г. на Wayback Machine apefa.com.ar.
- ^ Formule Campus et Academy Palmares. Архивировано 23 сентября 2015 г. на Wayback Machine autosportacademy.com.
- ^ Перейти обратно: а б с База данных драйверов driverdb.com
- ^ FR1.6 Italia Classifica. Архивировано 15 января 2008 г. на Wayback Machine nuvolari3000.com.
- ^ PanmGPSeries Anos anteriores. Архивировано 10 марта 2008 г. на сайте Wayback Machine sporcar.com.
- ^ 1600: Колин Браун выигрывает чемпионат. Архивировано 6 июня 2011 г. на сайте Wayback Machine Motorsport.com (27 октября 2003 г.).
- ↑ 1600: Серия отмечает успешный первый год. Архивировано 6 июня 2011 г. на сайте Wayback Machine Motorsport.com (27 ноября 2002 г.).
- ↑ первая женщина, выигравшая одноместный автомобиль. Архивировано 4 ноября 2007 г. на сайте Wayback Machine renault-sport.be (15 октября 2007 г.).
- ^ «Сводка испытаний Поль Рикара ЕС 2.0» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ↑ FR Interprovincial, Reglamento. Архивировано 7 февраля 2011 г. на сайте Wayback Machine frinterprovincial.com.
- ↑ NAace la Super Formula Argentina. Архивировано 31 мая 2011 г. на сайте Wayback Machine autonoticias.com.ar (1 февраля 2005 г.).
- ^ Перейти обратно: а б В 2005 году Super Renault не будет. Архивировано 31 мая 2011 г. на сайте Wayback Machine autonoticias.com.ar (28 декабря 2004 г.).
- ^ «Формула 2000 Лайт > Главная» . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 года . Проверено 1 апреля 2008 г. формула2000light.com
- ↑ История . Архивировано 7 июля 2011 г. на Wayback Machine austriaf3cup.com.
- ^ Borsani Campeón 2006. Архивировано 17 июня 2009 года на Wayback Machine Campfsr.com.ar.
- ^ В Мар-дель-Плата радость была для Перабо Formulas-argentinas.com.ar
- ^ F.Super Renault - Кампеон Лифшица. Архивировано 31 мая 2011 г. на сайте Wayback Machine autonoticias.com.ar (6 декабря 2003 г.).
- ^ Росси, Матиас. Архивировано 12 сентября 2008 г. на Wayback Machine actc.org.ar.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на английском языке) Renault Sport. Архивировано 20 сентября 2004 г. в Wayback Machine.
Формула Рено 3,5 л
[ редактировать ]- (на английском языке) Мировая серия Renault
- (на английском языке) Еврокубок Формулы Renault V6 бывшей серии
- (на английском языке) Формула V6 Азия
Формула Рено 2.0L
[ редактировать ]- Европа
- (на английском языке) Еврокубок Формулы Renault 2.0 renault-sport.com
- (на французском языке) Французская Формула Renault 2.0. Архивировано 17 июля 2007 г. на сайте Wayback Machine renault-sport.com.
- (на английском языке) Формула Renault 2.0 UK renaultsport.co.uk
- (на английском языке) BARC Formula Renault BARC barc.net
- (на английском языке) BARC Formula Renault renault-sport.uk
- (на итальянском языке) Формула Renault 2.0 Италия renaultsportitalia.it
- (на английском языке) Формула Renault 2.0 WEC Formularenaultwec.com
- (на английском языке) Формула Renault 2.0 NEC necup.com
- (на немецком языке) Формула Renault 2.0 NEC renault-sport.de
- (на французском языке) Formula Renault 2.0 Switzerland. Архивировано 3 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine worldseriesbyrenault.ch.
- (на английском языке) Формула Renault 2.0 Финляндия rata-sm.fi
- (на португальском языке) Formula Junior FR2.0 Португалия Formulajunior.net
- Америка
- (на английском языке) Formula TR Pro Series Formulatr.com (США)
- (на испанском языке) Formula Renault 2000 de America PanamGPSeries.com (Латинская Америка)
- (на испанском языке) Чемпионат Мексики по Формуле Renault copacorona.com (бывшая серия).
- Азия
- (на английском языке) Asian Formula Renault Challenge. Архивировано 26 ноября 2012 г. на сайте Wayback Machine frdsports.com.
- (на английском языке) Китайская Формула Renault. Архивировано 14 июля 2014 г. на сайте Wayback Machine frdsports.com.
Формула Рено 1,6 л
[ редактировать ]- Европа
- (на французском языке) Formul'Academy. Архивировано 12 августа 2016 г. на Wayback Machine autosportacademy.com.
- (на английском языке) Формула 1.6 Бельгия [ постоянная мертвая ссылка ] renault-sport.be
- (на английском языке) Формула 1.6 NEC Junior frcup.com
- Америка
- (на испанском языке) Формула Renault 1.6 Аргентина Formulas-argentinas.com.ar
- (на испанском языке) APEFA apefa.com.ar
- (на английском языке) Formula TR Pro Series Formulatr.com (США)
- (на испанском языке) Formula Junior 1600 PanamGPSeries.com (Латинская Америка)
Другие формулы от Renault
[ редактировать ]- Европа
- (Австрия) Austria Formel Renault Cup f3.motion-company.eu (2,0 л)
- (на итальянском языке) Formula 2000 Light Formula2000light.com (2,0 л, Италия)
- Америка
- (на испанском языке) Formula Super Renault Argentina Campfsr.com.ar (2,0 л)
- (на испанском языке) Formula Renault Interprovencial и Plus frinterprovincial.com (1,6 л, Аргентина)
- Азия
- (на английском языке) GP2 Asia Series [ мертвая ссылка ] gp2series.com (4L V8)
- (на английском языке) Formula Asia 2.0 Formulaasia2.com (2,0 л)