Формула Renault AsiaCup
![]() | |
Категория | Формула Рено 2.0 (2002-2019, 2022) Региональная Формула 3 (2024-...) |
---|---|
Страна | Азия |
Первый сезон | 2002 |
Конструкторы | Татуированный |
Поставщики двигателей | Рено |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Чемпион команды | ![]() |
Официальный сайт | rsasiamotorsport |
![]() |
Formula Renault AsiaCup (ранее известный как Asian Formula Renault Challenge и AFR Series ) — региональный чемпионат Формулы, проводимый в Азии. Серия дебютировала в 2002 году, а также проводила China Formula Renault Challenge .
Эта серия является частью организации Formula Racing Development Limited (FRD), которой управляет Кеннет Ма и занимается продвижением автоспорта в Азии. [ 1 ] FRD также проводит чемпионаты China Formula Campus и Clio Cup China Series .
В автомобилях используется шасси Tatuus и двигатели Renault Clio объемом 2,0 л , как и в других сериях Formula Renault 2.0. После нескольких сезонов гонок на шинах Kumho , с 2014 года в серии начали использовать шины Giti .
О
[ редактировать ]С целью проведения бюджетной юношеской гоночной серии в азиатском регионе компания FRD при поддержке Renault Sport импортировала парк гоночных автомобилей Формулы Renault 2.0 и впервые организовала азиатскую серию Формулы Renault в 2000 году. Эта серия привлекла множество молодых талантов. из региона.
С 2002 по 2005 год в рамках серии Гран-при Макао проводились пригласительные гонки . Будущие пилоты Формулы-1, такие как Камуи Кобаяши , Кадзуки Накадзима , Бруно Сенна и из Red Bull Junior Team, Скотт Спид когда-то принимали участие в этом мероприятии.
Азиатская серия Formula Renault сменила название на Formula Renault AsiaCup , начиная с 2020 года. Formula Renault AsiaCup совпадает с Еврокубком Formula Renault, на котором используется автомобиль Tatuus F3R-Spec с двигателем Renault (Formula Renault FR-19) и FIA F3/. Омологированное шасси 2018 года.
Регулирование
[ редактировать ]Основной классификацией стал International Challenge , победителем которого стал абсолютный чемпион серии. С 2007 по 2013 год азиатские гонщики также участвовали в категории, параллельной Asian Challenge . Еще одним классом, предназначенным только для китайских соревнований, была China Formula Renault Challenge , серия начального уровня, призванная снизить стоимость чемпионата. Во время гонок в Китае все гонщики и команды серии участвовали в гонках одновременно, но очки подсчитывались отдельно.
Автомобили можно будет протестировать за пределами гоночного уик-энда на международной трассе Чжухай или международной трассе Шанхая .
Гоночный уик-энд начинается в четверг и пятницу с двухчасовой бесплатной тренировки, но с дополнительной оплатой для гонщиков. В субботу состоятся две тренировки по 30 минут и квалификация по 20 минут. Разминка (15 минут) проводится в воскресенье утром, а во второй половине дня проводятся две гонки по 10 кругов.
В 2013 году серия изменила формат чемпионата на 3 класса: «Международный класс» в качестве основного чемпионата, «Азиатский класс» для водителей-новичков региона и «Мастерс-класс» для водителей-джентльменов в возрасте 35 лет и старше. В трех классах есть свои собственные классификации гонщиков и команд, а также чемпионаты. [ 2 ]
В 2015 году серия снова сменила формат чемпионата в связи с появлением актуальной машины FR2.0, дебютировавшей в 2013 году в европейской серии. [ 3 ] Начиная с этого сезона, существует два класса: класс A для гонщиков и команд, соревнующихся на автомобиле FR2.0 2013 года, и класс B для гонщиков и команд, использующих автомобили старой спецификации FR2.0. [ 4 ]
Очки получают только гонщики и команды, прошедшие 75% гонки. Очки начисляются в каждой гонке следующим образом:
Чемпионат водителей | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е |
Очки | 30 | 24 | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 9 | 7 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Командный чемпионат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место |
Очки | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Чемпионы
[ редактировать ]Победители серии
[ редактировать ]Победители азиатской Формулы Renault Challenge в Макао
[ редактировать ]Год | Поул-позиция | Победители-драйверы | Команда-победитель |
---|---|---|---|
2002 | ![]() |
![]() |
![]() |
2003 | ![]() |
![]() |
![]() |
2004 | ![]() |
![]() |
![]() |
2005 | ![]() |
![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ FRD Motorsports, О нас frdsports.com
- ^ Рекомендации серии AFR 2013 frdsports.com
- ^ «Запуск Clio AFR и расписание гонок на 2015 год» . ФРД Моторспорт. 27 сентября 2014 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Спортивный и технический регламент AFR 2015» (PDF) . ФРД Моторспорт. 18 февраля 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ http://archive.grandprix.gov.mo/gp2002/en/real_result_table.php Результаты 49-го Гран-при Макао
- ^ http://archive.grandprix.gov.mo/mgpc/public_html/gp50/en/index.php?cat=result&race=FRenault_RACE.csv#view Результаты 50-го Гран-при Макао
- ^ http://archive.grandprix.gov.mo/mgpc/public_html/gp51/en/index.php?cat=result&race=renault_r.csv#view Результаты 51-го Гран-при Макао
- ^ http://archive.grandprix.gov.mo/mgpc/public_html/gp52/en/index.php?cat=result&race=Formula_Renault_Race.csv#view. Архивировано 31 декабря 2013 г. на Wayback Machine. Результаты 52-го Гран-при Макао.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Азиатская серия Формулы Renault на frdsports.com.
- China Formula Renault Challenge. Архивировано 14 июля 2014 г. на сайте Wayback Machine на frdsports.com.
- Formula Racing Development Limited . Официальный сайт