Чемпионат Британской Формулы-Рено
Чемпионат Британской Формулы-Рено — один из двух чемпионатов Формулы-Рено , которые проводились в Соединенном Королевстве. Основной серией стал Renault Sport UK чемпионат Великобритании Formula Renault 2.0 , который проводился с 1989 по 2011 год и был общепризнанным чемпионатом Британской Формулы Renault . Однако в марте 2012 года было объявлено, что серия Formula Renault UK не состоится в 2012 году. [ 1 ] окончательно сериал завершится в сентябре 2012 года. [ 2 ] Вторичный чемпионат, организованный Британским клубом автомобильных гонок и известный как чемпионат Protyre Formula Renault. [ 3 ] проводился непрерывно с 1995 по 2014 год. Чемпионат был единственным чемпионатом Формулы Renault 2.0, действовавшим в Соединенном Королевстве после закрытия основной серии, но был завершен после сезона 2014 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]«Британский чемпионат Формулы Renault» был основан Британским клубом автомобильных гонок (BARC) в 1989 году. В следующем году Renault Sport UK взяла на себя организацию чемпионата. Этот чемпионат был признан «Британской Формулой Renault», хотя официальное название чемпионата было изменено на «Чемпионат Великобритании Формулы Renault 2.0» в 2005 году. BARC организовал второй чемпионат в 1995 году. С тех пор, до 2011 года, существовало два чемпионата. в Соединенном Королевстве. Однако чемпионат BARC отличался от чемпионата Великобритании тем, что это преимущественно любительская серия. Клубный класс чемпионата BARC использует старое шасси, ранее использовавшееся в британских сериях. Renault Sport UK также поддерживает серию BARC. В 2000 году Tatuus заменила шасси и стала пионером современной гоночной серии, которая сегодня распространена в сериях GP2 , GP3 и Formula Renault 3.5 Series .
несколько выдающихся пилотов Формулы-1 В этой серии участвовали , в том числе Льюис Хэмилтон , Пол ди Реста и Хейкки Ковалайнен, но, вероятно, самой большой звездой Формулы-Рено Великобритании был Кими Райкконен , чемпион 2000 года, который успешно дебютировал в Формуле-1 в следующем году. Это привлекло пристальное внимание к различным чемпионатам Формулы Renault 2.0 и дало шанс основать новые чемпионаты в Италии, Бразилии и Азии. И Райкконен, и затем Хэмилтон стали чемпионами мира Формулы-1 в 2007 и 2008 годах соответственно. Затем он стал эталонным чемпионатом для любого начинающего гонщика-одноместника, особенно в Западной Европе.
В марте 2012 года было объявлено, что серия Formula Renault UK не состоится в 2012 году. Это произошло из-за небольшого количества заявок на участие в чемпионате после получения всего шести подтвержденных участников. [ 1 ] поскольку цена за участие в сезоне достигала 200 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] планировал Первоначально промоутер сериала Стефан Рател Организационный , что чемпионат возьмет перерыв на один год, что приведет к его повторному запуску в 2013 году. Однако в средствах массовой информации сообщалось, что сериал был окончательно завершен в сентябре 2012 года. [ 2 ]
Новое предложение о возрождении Формулы Renault UK было сделано BARC и промоутером автоспорта Гроуввудом в 2014 году. [ 5 ] Возрожденная серия будет двухуровневой: современный Tatuus FR2.0/13 будет использоваться наряду со старыми машинами, используемыми в серии BARC. Формула Renault BARC, страдавшая от уменьшения размера стартовой сетки, будет включена в новый чемпионат. [ 5 ] От этого плана отказались после срыва переговоров с организаторами Формулы Renault. [ 4 ] и отсутствие спроса на новую юниорскую одноместную серию, конкурирующую с новой Формулой 4. класс MSA Formula и BRDC Formula 4 . [ 6 ] Из-за провала плана BARC также отказалась от своей существующей серии Формулы Renault, не оставив специального чемпионата Британской Формулы Renault на 2015 год. [ 4 ] Вместо этого BARC планировал запустить категорию Formula Libre , в которой будут участвовать существующие автомобили Формулы Renault наряду с автомобилями других Формул, чьи британские чемпионаты недавно завершились. [ 4 ]
Формула Renault 2.0 Великобритания
[ редактировать ]![]() | |
Категория | Формула Рено 2.0 Гонки на открытых колесах |
---|---|
Страна | Великобритания |
Первый сезон | 1989 |
Сложенный | 2011 |
Конструкторы | Паритет-Эпсилон |
Поставщики двигателей | Рено |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Чемпион последних команд | ![]() |
Официальный сайт | Формула Renault Великобритания |
Чемпионат Renault Sport организовал ежегодную регулярную серию в поддержку чемпионата Великобритании по кузовным гонкам и британского этапа Мировой серии Renault , а также зимнюю серию. Регулярная серия была основным чемпионатом и на пике своего развития проводила 20 гонок по 10 встреч. Первоначально известный как Формула Renault UK, чемпионат использовал двигатели объемом 1721 куб.см. В период с 1995 по 1999 год чемпионат назывался Formula Renault Sport UK , и в нем использовался двигатель 8V объемом 2000 куб.см. Еще одно изменение названия в 2000 году связано с серией, известной как Formula Renault 2000 UK, а затем в 2005 году была принята Formula Renault 2.0 UK. С 2000 года в чемпионате используются двигатели объемом 2000 куб.см 16V. Французский шин производитель Michelin был поставщиком шин и титульным спонсором серии с 1992 года.
несколько известных гонщиков Формулы-1 В этой серии участвовали , в том числе Кими Райкконен , Льюис Хэмилтон , Пол ди Реста и Хейкки Ковалайнен .
Кубок выпускников
[ редактировать ]Чемпионат Великобритании проводился в среднем классе, известном как Кубок выпускников. Целью проекта было помочь молодым гонщикам выйти на чемпионат. Пилот, занявший самое высокое место в каждом этапе, получал приз на подиуме, а общий победитель Кубка выпускников получал скидку на вступительный взнос на чемпионаты Formula Renault 2.0 UK или Clio Cup UK. Чтобы иметь право участвовать в гонках класса Graduate Cup, пилоты должны были принять участие не более чем в двух гонках Формулы Renault 2.0 до текущего сезона (за исключением гонщиков, которые ранее принимали участие в Зимнем кубке Формулы Renault UK или участвовали в гонках Формулы). Чемпионат Renault BARC) и быть моложе 19 лет.
Формат выходного дня
[ редактировать ]Уик-энд начался с пятничного тестирования на каждом стадионе. Это было два сеанса по 25 минут. Суббота состояла из двух 20-минутных квалификационных сессий, которые определили сетку для двух 30-минутных гонок, обе из которых проводились либо в воскресенье, либо первая гонка в субботу днем, а вторая гонка в воскресенье. Пилоты набрали очки до 20-го места с двумя очками за самый быстрый круг. В зачет чемпионата засчитывались только 18 лучших результатов, а очки распределялись по следующей системе:
Позиция | Самый быстрый круг | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | |
32 | 28 | 25 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2 |
Чемпионы
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Валттери Боттас выиграл три из четырех гонок и занял второе место в финальной гонке, но не набрал никаких чемпионских очков, так как у него не было лицензии на эту серию.
Чемпионат Протайра Формулы Renault
[ редактировать ]![]() | |
Категория | Формула Рено 2.0 Гонки на открытых колесах |
---|---|
Страна | Великобритания |
Первый сезон | 1995 |
Сложенный | 2014 |
Драйверы | 39 ( 2012 ) |
Команды | 15 ( 2012 ) |
Конструкторы | Татуированный |
Поставщики двигателей | Рено |
Поставщики шин | Michelin by Protyre |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Официальный сайт | Формула Рено BARC |
Чемпионат Protyre Formula Renault, организованный Британским клубом автомобильных гонок , начался в 1995 году как второстепенный чемпионат после чемпионата Renault Sport UK . Серия получила название Formula Renault BARC Championship . В 1995 и 1994 годах технический регламент, используемый чемпионатом Формулы Renault BARC, был тем же, который использовался чемпионатом Формулы Renault Великобритании в период с 1989 по 1994 год. Только с 2005 года большинство правил, касающихся автомобилей, такие же, как и для британской серии, но автомобили имеют фиксированные передаточные числа, ограничитель впуска для ограничения износа двигателя и ограничены одним новым комплектом шин за поездку. В чемпионате использовалось старое шасси Formula Renault Tatuus, впервые представленное в гонках Формулы Renault в 2000 году и обновленное в 2007 году, что делает чемпионат жизнеспособной перспективой для гонщиков с меньшим уровнем бюджета и финансирования. После краха чемпионата Renault Sport в начале 2012 года [ 1 ] Чемпионат BARC стал выдающимся чемпионатом Формулы Renault в Соединенном Королевстве и с 2013 года получил название Protyre Formula Renault Championship , убрав тег BARC после того, как он превратился в один из ведущих национальных чемпионатов на одноместных автомобилях в Великобритании . [ 3 ] Несмотря на первоначальный рост, в последующие сезоны размеры сетки уменьшились, и чемпионат завершился в 2014 году.
Формат выходного дня
[ редактировать ]Выходные начнутся с общего тестирования в пятницу. Это было два сеанса по 25 минут. Квалификация проводится в субботу и состоит из двух 20-минутных сессий, которые определяют сетку для двух гонок на 30 миль, причем обе гонки проводятся в воскресенье. В сезоне 2012 года были введены соревнования с тройным заголовком. Квалификация первой и второй гонок остается прежней, однако сетка третьей гонки определяется вторым лучшим временем, установленным во второй квалификационной сессии. В выходные с тройным заголовком первая гонка проводится в субботу, а оставшиеся две гонки - в воскресенье. Пилоты набирают очки до 20-го места с двумя очками за самый быстрый круг. Все раунды, кроме одного, засчитываются в чемпионство, при этом очки распределяются по следующей системе:
Позиция | Самый быстрый круг | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е | 14-е | 15-е место | 16-е | 17-е | 18-е | 19-е | 20-е | |
32 | 28 | 25 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 2 |
Последний сезон
[ редактировать ]Чемпионат 2013 Protyre Formula Renault станет 19-м чемпионатом, организованным Британским клубом автомобильных гонок , и вторым по счету чемпионатом Великобритании по Формуле Renault 2.0. Сезон начнется в Донингтон-парке 14 апреля и завершится 29 сентября на трассе Сильверстоун . Эта серия станет частью клубных гоночных встреч BARC и расширится с четырнадцати до шестнадцати этапов на шести соревнованиях, все из которых пройдут в Англии , с четырьмя гонками с тройным заголовком.
Чемпионы
[ редактировать ]Сезон | Чемпион | Чемпион зимы/финала |
---|---|---|
1995 | ![]() |
Не проводится |
1996 | ![]() | |
1997 | ![]() | |
1998 | ![]() | |
1999 | ![]() | |
2000 | ![]() | |
2001 | ![]() | |
2002 | ![]() | |
2003 | ![]() | |
2004 | ![]() | |
2005 | ![]() | |
2006 | ![]() | |
2007 | ![]() |
![]() |
2008 | ![]() |
![]() |
2009 | ![]() |
Не проводится |
2010 | ![]() |
![]() |
2011 | ![]() |
![]() |
2012 | ![]() |
![]() |
Сезон | Чемпион | Осенний Чемпион |
---|---|---|
2013 | ![]() |
![]() |
2014 | ![]() |
Не проводится |
Команды-участники
[ редактировать ]Следующие команды участвовали либо в чемпионате Renault Sport, либо в чемпионате BARC.
- Антель Моторспорт
- Апотек Скорпион
- Клифф Демпси Рейсинг
- CORE Автоспорт
- Каллен Моторспорт
- CRS Гонки
- Сокол Моторспорт
- Фортек Моторспорт
- Хиллспид
- Джамун Расинг
- JWA-Авила
- Манор Моторспорт
- Усадебный конкурс
- Марк Бердетт Моторспорт
- МТЕХ Лайт
- Марк Годвин Расинг
- РПД Моторспорт
- Команда ДФР
- Скорпион Автоспорт
- SWB Автоспорт
- Витулли Расинг
- Уэлч Автоспорт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пейс, Саймон (19 марта 2012 г.). «Формула Renault UK отменена на 2012 год» . Клетчатый флаг . Медиа-сеть «Черный орел» . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Чарльз, изд. (27 сентября 2012 г.). «Нет возврата TOCA для Renault». Автоспорт . Том. 209, нет. 13. Теддингтон , Миддлсекс : Публикации Хеймаркет . п. 79.
Решение о прекращении Формулы Renault UK ставит последний занавес в серии, которая непрерывно проходила в Британии с 1989 по конец 2011 года, в которой ряд гонщиков Формулы-1, в том числе чемпионы мира Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен, участвовали в гонках в Формуле-1. чемпионство в начале своей карьеры.
- ^ Jump up to: а б «Protyre Formula Renault в 2013 году расширится до 16 этапов» . Реноспорт Великобритания . Рено Спорт. 14 декабря 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Скотт; Хейс, Рассел (19 января 2015 г.). «Планируемое возвращение Формулы Renault в Великобританию заменено новой концепцией Libre» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Скотт (31 июля 2014 г.). «Формула Renault UK возвращается в 2015 году после трехлетнего перерыва» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Пейс, Саймон (22 января 2015 г.). «В 2015 году в британской Формуле Renault не будет» . TheCheckeredFlag.co.uk . Проверено 22 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Формула Renault 2.0 Великобритания
Формула Рено BARC