Jump to content

Чемпионат Британской Формулы-Рено

(Перенаправлено из Формулы Renault 2.0 UK )

Чемпионат Британской Формулы-Рено — один из двух чемпионатов Формулы-Рено , которые проводились в Соединенном Королевстве. Основной серией стал Renault Sport UK чемпионат Великобритании Formula Renault 2.0 , который проводился с 1989 по 2011 год и был общепризнанным чемпионатом Британской Формулы Renault . Однако в марте 2012 года было объявлено, что серия Formula Renault UK не состоится в 2012 году. [ 1 ] окончательно сериал завершится в сентябре 2012 года. [ 2 ] Вторичный чемпионат, организованный Британским клубом автомобильных гонок и известный как чемпионат Protyre Formula Renault. [ 3 ] проводился непрерывно с 1995 по 2014 год. Чемпионат был единственным чемпионатом Формулы Renault 2.0, действовавшим в Соединенном Королевстве после закрытия основной серии, но был завершен после сезона 2014 года. [ 4 ]

«Британский чемпионат Формулы Renault» был основан Британским клубом автомобильных гонок (BARC) в 1989 году. В следующем году Renault Sport UK взяла на себя организацию чемпионата. Этот чемпионат был признан «Британской Формулой Renault», хотя официальное название чемпионата было изменено на «Чемпионат Великобритании Формулы Renault 2.0» в 2005 году. BARC организовал второй чемпионат в 1995 году. С тех пор, до 2011 года, существовало два чемпионата. в Соединенном Королевстве. Однако чемпионат BARC отличался от чемпионата Великобритании тем, что это преимущественно любительская серия. Клубный класс чемпионата BARC использует старое шасси, ранее использовавшееся в британских сериях. Renault Sport UK также поддерживает серию BARC. В 2000 году Tatuus заменила шасси и стала пионером современной гоночной серии, которая сегодня распространена в сериях GP2 , GP3 и Formula Renault 3.5 Series .

несколько выдающихся пилотов Формулы-1 В этой серии участвовали , в том числе Льюис Хэмилтон , Пол ди Реста и Хейкки Ковалайнен, но, вероятно, самой большой звездой Формулы-Рено Великобритании был Кими Райкконен , чемпион 2000 года, который успешно дебютировал в Формуле-1 в следующем году. Это привлекло пристальное внимание к различным чемпионатам Формулы Renault 2.0 и дало шанс основать новые чемпионаты в Италии, Бразилии и Азии. И Райкконен, и затем Хэмилтон стали чемпионами мира Формулы-1 в 2007 и 2008 годах соответственно. Затем он стал эталонным чемпионатом для любого начинающего гонщика-одноместника, особенно в Западной Европе.

В марте 2012 года было объявлено, что серия Formula Renault UK не состоится в 2012 году. Это произошло из-за небольшого количества заявок на участие в чемпионате после получения всего шести подтвержденных участников. [ 1 ] поскольку цена за участие в сезоне достигала 200 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] планировал Первоначально промоутер сериала Стефан Рател Организационный , что чемпионат возьмет перерыв на один год, что приведет к его повторному запуску в 2013 году. Однако в средствах массовой информации сообщалось, что сериал был окончательно завершен в сентябре 2012 года. [ 2 ]

Новое предложение о возрождении Формулы Renault UK было сделано BARC и промоутером автоспорта Гроуввудом в 2014 году. [ 5 ] Возрожденная серия будет двухуровневой: современный Tatuus FR2.0/13 будет использоваться наряду со старыми машинами, используемыми в серии BARC. Формула Renault BARC, страдавшая от уменьшения размера стартовой сетки, будет включена в новый чемпионат. [ 5 ] От этого плана отказались после срыва переговоров с организаторами Формулы Renault. [ 4 ] и отсутствие спроса на новую юниорскую одноместную серию, конкурирующую с новой Формулой 4. класс MSA Formula и BRDC Formula 4 . [ 6 ] Из-за провала плана BARC также отказалась от своей существующей серии Формулы Renault, не оставив специального чемпионата Британской Формулы Renault на 2015 год. [ 4 ] Вместо этого BARC планировал запустить категорию Formula Libre , в которой будут участвовать существующие автомобили Формулы Renault наряду с автомобилями других Формул, чьи британские чемпионаты недавно завершились. [ 4 ]

Формула Renault 2.0 Великобритания

[ редактировать ]
Формула Renault 2.0 Великобритания
Категория Формула Рено 2.0
Гонки на открытых колесах
Страна Великобритания
Первый сезон 1989
Сложенный 2011
Конструкторы Паритет-Эпсилон
Поставщики двигателей Рено
Чемпион последних гонщиков Великобритания Алекс Линн
Чемпион последних команд Великобритания Фортек Моторспорт
Официальный сайт Формула Renault Великобритания

Чемпионат Renault Sport организовал ежегодную регулярную серию в поддержку чемпионата Великобритании по кузовным гонкам и британского этапа Мировой серии Renault , а также зимнюю серию. Регулярная серия была основным чемпионатом и на пике своего развития проводила 20 гонок по 10 встреч. Первоначально известный как Формула Renault UK, чемпионат использовал двигатели объемом 1721 куб.см. В период с 1995 по 1999 год чемпионат назывался Formula Renault Sport UK , и в нем использовался двигатель 8V объемом 2000 куб.см. Еще одно изменение названия в 2000 году связано с серией, известной как Formula Renault 2000 UK, а затем в 2005 году была принята Formula Renault 2.0 UK. С 2000 года в чемпионате используются двигатели объемом 2000 куб.см 16V. Французский шин производитель Michelin был поставщиком шин и титульным спонсором серии с 1992 года.

несколько известных гонщиков Формулы-1 В этой серии участвовали , в том числе Кими Райкконен , Льюис Хэмилтон , Пол ди Реста и Хейкки Ковалайнен .

Кубок выпускников

[ редактировать ]

Чемпионат Великобритании проводился в среднем классе, известном как Кубок выпускников. Целью проекта было помочь молодым гонщикам выйти на чемпионат. Пилот, занявший самое высокое место в каждом этапе, получал приз на подиуме, а общий победитель Кубка выпускников получал скидку на вступительный взнос на чемпионаты Formula Renault 2.0 UK или Clio Cup UK. Чтобы иметь право участвовать в гонках класса Graduate Cup, пилоты должны были принять участие не более чем в двух гонках Формулы Renault 2.0 до текущего сезона (за исключением гонщиков, которые ранее принимали участие в Зимнем кубке Формулы Renault UK или участвовали в гонках Формулы). Чемпионат Renault BARC) и быть моложе 19 лет.

Формат выходного дня

[ редактировать ]

Уик-энд начался с пятничного тестирования на каждом стадионе. Это было два сеанса по 25 минут. Суббота состояла из двух 20-минутных квалификационных сессий, которые определили сетку для двух 30-минутных гонок, обе из которых проводились либо в воскресенье, либо первая гонка в субботу днем, а вторая гонка в воскресенье. Пилоты набрали очки до 20-го места с двумя очками за самый быстрый круг. В зачет чемпионата засчитывались только 18 лучших результатов, а очки распределялись по следующей системе:

Позиция Самый быстрый круг
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е
32 28 25 22 20 18 16 14 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 2

Чемпионы

[ редактировать ]
Чемпион Великобритании по Формуле Renault 2.0 2008 года Адам Христодулу.
Чемпион Великобритании по Формуле Renault 2.0 2009 года Дин Смит.
Сезон Чемпион Командный чемпион Чемпион зимы/финала
1989 Великобритания Нил Риддифорд Великобритания Тэрри Рэйсинг Не проводится
1990 Бразилия Томас Эрдос Великобритания Фортек Моторспорт
1991 Великобритания Бобби Вердон-Роу Великобритания Фортек Моторспорт
1992 Испания Педро де ла Роса Испания Гонки за Испанию-министр
1993 Испания Иван Ариас Испания Гонки за Испанию-министр
1994 Великобритания Джеймс Мэтьюз Великобритания Манор Моторспорт
1995 Великобритания Гай Смит Великобритания Манор Моторспорт
1996 Великобритания Дэвид Кук Великобритания DCCook Гонки
1997 Великобритания Марк Хайнс Великобритания Манор Моторспорт
1998 Бразилия Алуизио Коэльо Великобритания Манор Моторспорт Бразилия Антонио Пиццония
1999 Бразилия Антонио Пиццония Великобритания Манор Моторспорт Финляндия Кими Райкконен
2000 Финляндия Кими Райкконен Великобритания Манор Моторспорт Великобритания Марк Маклафлин
2001 Великобритания Карл Бриз Великобритания Мотамир Гонки Великобритания Роберт Белл
2002 Великобритания Дэнни Уоттс Великобритания Фортек Моторспорт Великобритания Роберт Белл
2003 Великобритания Льюис Хэмилтон Великобритания Манор Моторспорт Великобритания Джей Ховард
2004 Великобритания Майк Конвей Великобритания Фортек Моторспорт Великобритания Стюарт Холл
2005 Великобритания Оливер Джарвис Великобритания Манор Моторспорт Нидерланды Джуниор Страус
2006 Швеция Себастьян Хоэнталь Великобритания Фортек Моторспорт Франция Франк Майо
2007 Великобритания Дункан Таппи Великобритания Фортек Моторспорт Великобритания Ричард Синглтон [ примечание 1 ]
2008 Великобритания Адам Христодулу Великобритания CRS Гонки Великобритания Джеймс Каладо
2009 Великобритания Дин Смит Великобритания Усадебный конкурс Великобритания Гарри Тинкнелл
2010 Великобритания Том Бломквист Великобритания Фортек Моторспорт Великобритания Алекс Линн
2011 Великобритания Алекс Линн Великобритания Фортек Моторспорт Великобритания Оливер Роуленд
Примечания
  1. Валттери Боттас выиграл три из четырех гонок и занял второе место в финальной гонке, но не набрал никаких чемпионских очков, так как у него не было лицензии на эту серию.

Чемпионат Протайра Формулы Renault

[ редактировать ]
Protyre Formula Renault
Категория Формула Рено 2.0
Гонки на открытых колесах
Страна Великобритания
Первый сезон 1995
Сложенный 2014
Драйверы 39 ( 2012 )
Команды 15 ( 2012 )
Конструкторы Татуированный
Поставщики двигателей Рено
Поставщики шин Michelin by Protyre
Чемпион последних гонщиков Бразилия Пьетро Фиттипальди
Официальный сайт Формула Рено BARC

Чемпионат Protyre Formula Renault, организованный Британским клубом автомобильных гонок , начался в 1995 году как второстепенный чемпионат после чемпионата Renault Sport UK . Серия получила название Formula Renault BARC Championship . В 1995 и 1994 годах технический регламент, используемый чемпионатом Формулы Renault BARC, был тем же, который использовался чемпионатом Формулы Renault Великобритании в период с 1989 по 1994 год. Только с 2005 года большинство правил, касающихся автомобилей, такие же, как и для британской серии, но автомобили имеют фиксированные передаточные числа, ограничитель впуска для ограничения износа двигателя и ограничены одним новым комплектом шин за поездку. В чемпионате использовалось старое шасси Formula Renault Tatuus, впервые представленное в гонках Формулы Renault в 2000 году и обновленное в 2007 году, что делает чемпионат жизнеспособной перспективой для гонщиков с меньшим уровнем бюджета и финансирования. После краха чемпионата Renault Sport в начале 2012 года [ 1 ] Чемпионат BARC стал выдающимся чемпионатом Формулы Renault в Соединенном Королевстве и с 2013 года получил название Protyre Formula Renault Championship , убрав тег BARC после того, как он превратился в один из ведущих национальных чемпионатов на одноместных автомобилях в Великобритании . [ 3 ] Несмотря на первоначальный рост, в последующие сезоны размеры сетки уменьшились, и чемпионат завершился в 2014 году.

Формат выходного дня

[ редактировать ]

Выходные начнутся с общего тестирования в пятницу. Это было два сеанса по 25 минут. Квалификация проводится в субботу и состоит из двух 20-минутных сессий, которые определяют сетку для двух гонок на 30 миль, причем обе гонки проводятся в воскресенье. В сезоне 2012 года были введены соревнования с тройным заголовком. Квалификация первой и второй гонок остается прежней, однако сетка третьей гонки определяется вторым лучшим временем, установленным во второй квалификационной сессии. В выходные с тройным заголовком первая гонка проводится в субботу, а оставшиеся две гонки - в воскресенье. Пилоты набирают очки до 20-го места с двумя очками за самый быстрый круг. Все раунды, кроме одного, засчитываются в чемпионство, при этом очки распределяются по следующей системе:

Позиция Самый быстрый круг
1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место 6-е место 7-е место 8-е место 9-е 10-е место 11-е 12-е 13-е 14-е 15-е место 16-е 17-е 18-е 19-е 20-е
32 28 25 22 20 18 16 14 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 2

Последний сезон

[ редактировать ]

Чемпионат 2013 Protyre Formula Renault станет 19-м чемпионатом, организованным Британским клубом автомобильных гонок , и вторым по счету чемпионатом Великобритании по Формуле Renault 2.0. Сезон начнется в Донингтон-парке 14 апреля и завершится 29 сентября на трассе Сильверстоун . Эта серия станет частью клубных гоночных встреч BARC и расширится с четырнадцати до шестнадцати этапов на шести соревнованиях, все из которых пройдут в Англии , с четырьмя гонками с тройным заголовком.

Чемпионы

[ редактировать ]
Формула Рено BARC
Сезон Чемпион Чемпион зимы/финала
1995 Великобритания Дэвид Хендерсон Не проводится
1996 Великобритания Ян Эстли
1997 Великобритания Питер Кларк
1998 Великобритания Ник Дадфилд
1999 Великобритания Эллиот Льюис
2000 Великобритания Джейми Билз
2001 Великобритания Мартин Уоллбанк
2002 Великобритания Джереми Смит
2003 Великобритания Джеймс Горналл
2004 Великобритания Ники Уилсон
2005 Великобритания Ник Уилкокс
2006 Великобритания Ричард Синглтон
2007 Великобритания Хиуэл Ллойд Великобритания Хиуэл Ллойд
2008 Великобритания Олли Хэнкок Великобритания Джеймс Теодор
2009 Великобритания Кирен Кларк Не проводится
2010 Великобритания Элис Пауэлл Великобритания Джош Вебстер
2011 Великобритания Дино Зампарелли Испания Виктор Хименес
2012 Великобритания Скотт Малверн Великобритания Себ Моррис
Чемпионат Протайра Формулы Renault
Сезон Чемпион Осенний Чемпион
2013 Великобритания Крис Миддлхерст Великобритания Бен Барникот
2014 Бразилия Пьетро Фиттипальди Не проводится

Команды-участники

[ редактировать ]
Команда Scorpio Motorsport в Донингтон-парке в 2008 году.

Следующие команды участвовали либо в чемпионате Renault Sport, либо в чемпионате BARC.

  1. ^ Jump up to: а б с Пейс, Саймон (19 марта 2012 г.). «Формула Renault UK отменена на 2012 год» . Клетчатый флаг . Медиа-сеть «Черный орел» . Проверено 19 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Брэдли, Чарльз, изд. (27 сентября 2012 г.). «Нет возврата TOCA для Renault». Автоспорт . Том. 209, нет. 13. Теддингтон , Миддлсекс : Публикации Хеймаркет . п. 79. Решение о прекращении Формулы Renault UK ставит последний занавес в серии, которая непрерывно проходила в Британии с 1989 по конец 2011 года, в которой ряд гонщиков Формулы-1, в том числе чемпионы мира Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен, участвовали в гонках в Формуле-1. чемпионство в начале своей карьеры.
  3. ^ Jump up to: а б «Protyre Formula Renault в 2013 году расширится до 16 этапов» . Реноспорт Великобритания . Рено Спорт. 14 декабря 2012 года . Проверено 1 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Скотт; Хейс, Рассел (19 января 2015 г.). «Планируемое возвращение Формулы Renault в Великобританию заменено новой концепцией Libre» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 22 января 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Митчелл, Скотт (31 июля 2014 г.). «Формула Renault UK возвращается в 2015 году после трехлетнего перерыва» . Autosport.com . Хеймаркет Медиа . Проверено 22 января 2015 г.
  6. ^ Пейс, Саймон (22 января 2015 г.). «В 2015 году в британской Формуле Renault не будет» . TheCheckeredFlag.co.uk . Проверено 22 января 2015 г.
[ редактировать ]

Формула Renault 2.0 Великобритания

Формула Рено BARC

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c703636b97c92a629c778343563181e5__1724801040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/e5/c703636b97c92a629c778343563181e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Formula Renault Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)