Jump to content

V8 Хотстокс

V8 Хотстокс
Формула автоспорта
Категория Одноместные сиденья
Страна или регион Великобритания
Первый сезон 1984
Действующие чемпионы
  • Томас Брайтон (Мир)
  • Эван Баллок (National Points)
  • Томас Брайтон (британец)
  • Тимми Олдридж (европейец)

V8 Hotstox — это британская гоночная формула серийных автомобилей, которая участвует в гонках на британских гоночных трассах с коротким овалом. Водители являются членами Британской ассоциации водителей серийных автомобилей (BSCDA) и Британской ассоциации гонок серийных автомобилей (BriSCA). V8 Hotstox ранее также был известен как серийные автомобили V8. ( www.v8hotstox.com )

Гонки Хотстокса

[ редактировать ]
Автомобиль Кевина Стачбери, победивший в финале чемпионата мира 2007 года в Кингс-Линне, по пути к чемпионату.

Гонки Hotstox на различных площадках Великобритании. Трассы имеют различные поверхности, такие как сланец, асфальт и бетон. Все трассы состоят из двух прямых и двух поворотов, образующих овал. Овал окружен защитным барьером, построенным из армко, бетона, стали или столбов и проволоки. Гонки различаются по продолжительности: заезды обычно состоят из 16 кругов, а финал - из 20. Каждая встреча состоит из 2 или 3 заездов плюс финал, а иногда и гонка для всех желающих, которую часто называют Grand National.

Поле автомобилей разделено на 5 групп в зависимости от опыта и очков. Новичкам присваивается статус «Белый» и у них должна быть белая крыша. Оценки повышаются по мере того, как набирается больше очков, следующая оценка - желтая, за которой следуют синяя, красная и суперзвездная. Автомобили класса Super Star имеют красные крыши с янтарными мигалками и являются самыми опытными водителями. Суперзвезды должны начинать каждую гонку (кроме специальных чемпионатов) сзади поля. Новички (белые вершины) начинаются спереди, а затем следуют все классы.

Водители могут применить силу, чтобы обогнать идущую впереди машину и занять позицию. Победителем становится первый гонщик, преодолевший гоночную дистанцию. Элемент контакта — это то, что привлекает как гонщиков, так и болельщиков, и требует большого мастерства в нанесении и выдерживании ударов, которые являются неотъемлемой частью гонок Hotstox.

1984 Скромное начало [ 1 ]

[ редактировать ]

Hotstox был концепцией, разработанной тогдашним промоутером ныне несуществующего стадиона Лонг-Итон - Китом Барбером. Барбер также редактировал и выпускал главное издание Stock Car Magazine (SCM). Именно на страницах SCM в 1983 году Барбер изложил идею бюджетной формулы контактных гонок как альтернативы серийным автомобилям BriSCA Формулы 1 . На правила сильно повлияли серийные автомобили, которые Барбер видел в Новой Зеландии. Новозеландские автомобили имели стандартные кузова и двигатели малой мощности. Название Hotstox Барбер получил от формулы, которую он увидел в Южной Африке во время визита в 1960-е годы.

Ранние правила Hotstox допускали базовую конструкцию лестничного шасси с мощностью от Rover V8 или Ford V6. Подвеска была ограничена листовыми рессорами со строго стандартными амортизаторами – правила, действующие и по сей день. Необходимо было использовать стандартные кузова от серийных дорожных автомобилей, и хотя первый построенный Hotstox имел такие кузова, стало ясно, что создание серийного автомобиля непрактично, поскольку время, затраченное на их изготовление, оказалось как трудоемким, так и дорогостоящим.

Первые построенные автомобили были построены Полом Ломаксом и Деннисом Хауэллэндом, его сыном Джоном. Автомобиль Ломакса имел кузов Ford Fiesta. Начались показательные гонки - в основном в Лонг-Итоне, а первая настоящая встреча состоялась в Лонг-Итоне в апреле 1984 года.

На первой встрече в гонках участвовали 6 машин. Пилотами-новаторами являются Пол Ломакс под номером 69, Найджел Паркер под номером 7, Рон Пойзер под номером 8, Грэм Берд под номером 50, Стив Бут под номером 58 и Джек Эйрс под номером 99 на прототипе Lomax. Хотя Джон Хауэлл помог построить одну из первых машин, он так и не участвовал в гонках на Hotstox. Первую гонку выиграл Найджел Паркер, который также вышел в специальный финал. Второй забег выиграл Грэм Берд. Через месяц состоялась 2-я встреча в Лонг-Итоне, где появились еще два конкурента: 3-й Пит Клинч и 68-й Альф Ломакс (двоюродный брат Пола). Результаты гонки были такими же, как и в первой встрече: Паркер выиграл 1-й заезд и финал, а Бёрд - 2-й заезд.

Стали появляться сетки до 15 автомобилей, а встречи проводились в других местах: Сканторпе, Ковентри, Рочдейле и Нортгемптоне. Первый национальный чемпионат был проведен в Лонг-Итоне, и его выиграл 3 Пита Клинча на 3-литровом V6 Ford, а чемпионом по очкам стал Найджел Паркер. К концу сезона было проведено 19 встреч плюс 1 демонстрация (Ковентри).

1985 2-й сезон [ 1 ]

[ редактировать ]

После успешного первого сезона стало ясно, что потребуется определенная организация. Кэт Ломакс (жена Пола) получила задание внедрить структуру начисления очков и взяла на себя роль пресс-атташе, планировщика матчей и других закулисных поручений.

Кейт Барбер сконструировал новый Hotstox на основе серийного автомобиля Ford Model B гонщика-пионера Гарольда «Боззи» Босворта 1950-х годов. Гонщик будет вручен в качестве приза на соревновании, проводимом журналом Barber's Stock Car Magazine. Победитель, Барри Темпест (нынешний секретарь BSCDA), участвовал в гонках только дважды - оба раза взорвал двигатель, прежде чем продать машину обратно строителю Барберу.

Относительный успех молодой формулы Hotstox вызвал интерес и критику со стороны Британской ассоциации водителей серийных автомобилей (BSCDA), которая рассматривала новую бюджетную формулу Hotstox как угрозу популярному подразделению серийных автомобилей Формулы-1. Из-за давления BSCDA было труднее найти светильники. Список матчей обновлялся из месяца в месяц с добавлением или отменой встреч в последнюю минуту. Лонг Итон был единственным промоушеном, гарантировавшим их встречи. Тем не менее, состоялось 27 встреч: LE 9, Сканторп 6, Клитхорпс 4, Бель Вю 3, NiR 2 и Бостон, Крю и Скегнесс по 1. Найджел Паркер сохранил свой титул чемпиона по очкам и добавил в свой набор трофеев титул чемпиона Великобритании. Национальные чемпионаты снова выиграл Пит Клинч. В гонках приняли участие 27 гонщиков. Заметные дополнения к формуле включали 96 Пита Морриса, 24 Джона Гибсона, 17 Энди Халса, 72 Майка Дигнана и 88 Грэма Меллора.

1986 – 3-й сезон [ 1 ]

[ редактировать ]

В 1986 году формула действительно должна была стать большим успехом, но встречи по-прежнему было трудно провести, поскольку было проведено всего 19 определенных матчей, включая сессии в Барроу-ин-Фернесс. Несмотря на гораздо большую базу зарегистрированных водителей — 51 человек, средняя посещаемость составила около 20 человек. Широкую известность получила, когда к ним присоединился бывший чемпион мира Формулы-1 1981 года Лен Вулфенден.

В августе «Хотстокс» отправился на восток, в Милденхолл. Именно там Кэт Ломакс начала обсуждение с представителями Spedeworth возможности совместных гонок Формулы Hotstox и Spedeworth F1.

В сентябре 13 гонщиков отправились на остров Мэн, чтобы поучаствовать в первом соревновании Manx TT Trophy. Победителем Чемпионата стал 190 Лен Вулфенден. По итогам чемпионата 69-летний Пол Ломакс выиграл национальные чемпионаты в Лонг-Итоне, британцев в Бель-Вю и чемпионат по очкам в придачу. Было организовано 32 встречи: LE 11, Belle Vue 6, Skegness 4, Cleethorpes 4, Barrow и Rochdale по 2 и NiR, Mildenhall и Aycliffe по 1 штуке.

1987 Спедеворт [ 1 ]

[ редактировать ]

Из-за появления пробелов в списке матчей и после первоначального контакта со Спедевортом, установленного в Милденхолле в 1986 году, «Хотстокс» отправился на юг, на стадион Уимблдон, Плау-лейн, Лондон, в апреле 1987 года, чтобы провести историческую первую встречу в гонках против Спедеворта F1. Пол Ломакс одержал две победы в заезде, и встреча была признана полной успешной. Месяц спустя 19 Hotstox отправились в столицу и сразились с 25 Spedeworth F1, снова заслужив высокую оценку обеих сторон.

Первая сольная встреча Hotstox состоялась в Лонг-Итоне 20 июня. Это была настоящая веха для формулы, которой было меньше трех лет: путь от нуля до встречи, посвященной формуле. Это также ознаменовало появление первого проекта Spedeworth F1 на сланцевой трассе BriSCA. В сентябре в Belle Vue прошел чемпионат Великобритании, где слухи о появлении легенды гонок серийных автомобилей Стюарта Смита за рулем запасного автомобиля Lomax подтвердились. Однако даже Смит не смог помешать Лену Вулфендену уйти с серебром. Не удовлетворившись этим, Вулфенден через месяц отправился на Уимблдон и привез домой версию Спедеворта. На национальных чемпионатах Пол Ломакс успешно защитил свой титул в Лонг-Итоне в ноябре, а также продолжил набирать очки. Встречи разделили: Лонг Итон 10, Бель Вю 6, Уимблдон 3, Бостон 3, Нортгемптон 2, Хартлпул 2, Эйклифф 2, Скегнесс 2 со Сканторпом и Крю по 1 каждый. К концу сезона в нем участвовало более 70 активных гонщиков.

1988 Продолжение роста [ 1 ]

[ редактировать ]

Связь со Спедевортом продолжилась гонками Hotstox на стадионе Фоксхолл Хит в Ипсвиче, Саут-Бринк в Висбеке и Плау-Лейн в Уимблдоне. Hotstox также дебютировал на гоночной трассе High Edge Raceway в Бакстоне и после двух лет попыток организовал два выступления на Birmingham Wheels, которые оказались одной из самых успешных трасс для Hotstox. В ходе ежегодного визита на остров Мэн Пол Ломакс стал чемпионом острова Мэн, к чему он добавил чемпионат Великобритании и чемпионат по очкам. На чемпионате Nationals победил 96 Пит Моррис в Лонг-Итоне, который возглавил список матчей с 10 встречами, Сканторп - 5, Эйклифф, Крю и Нортгемптон - 4, Скегнесс - 3, Шеффилд, Бирмингем и Бостон - 2, а Бакстон - по 1 каждая.

1989 Звездный час [ 1 ]

[ редактировать ]

1989 год был, пожалуй, лучшим годом для Hotstox. Как и в предыдущем сезоне, ряды Ministox пополнились еще одним огромным притоком молодежи: Стив Ходжсон, Лиза Хартер, Энди Смит и Энди Тернер вышли из юниорского дивизиона. Тернер выиграл первый сезон сезона, одержав окончательную победу в Бакстоне над другим бывшим гонщиком Формулы-1, Тревором Кэдманом, Ричард Эйнсворт перешел из Формулы-1 в Хотстокс, как и Джон Кайзер. И Эйнсворт, и Кайзер дебютировали в версии Hotstox своих F1, причем Кайзер также построил аналогичную родственную машину для своей ближайшей соседки г-жи Хартер.

Еще одним событием под угрозой, но по совершенно другим причинам, был чемпионат острова Мэн. Паромная компания подняла цены, но в конце концов уступила, и поездка на остров Мэн продолжилась, и Пит Моррис забрал «Мэнский меч» домой.

Самая высокая за всю историю явка в 49 человек Hotstox на майской встрече в Лонг-Итоне была превышена к концу сезона - 53 человека на том же месте. Связь со Спедевортом поддерживалась: Пол и Альф Ломакс, Кит Чемберс, Пит Моррис и Лиза Хартер отправились в Ипсвич на гонку Spedeworth British, которую выиграл гонщик Спедеворта, покойный Терри О'Коннор. Затем последовала встреча в Висбеке, на которой были представлены отдельные мероприятия для Hotstox и Spedeworth F1. Оба участвовали в своих версиях чемпионата Восточной Англии, а затем совместная гонка для всех желающих, которая превратилась в сокрушительное дерби. Победителем чемпионата Восточной Англии стал Джон Мо, который трагически погиб в том же году. Джона помнят и по сей день благодаря разыгрыванию мемориального трофея Джона Мо.

В тот год, когда доминировали бывшие водители-министоксы, только опытный Ричард Эйнсворт смог уберечь молодых стрелков от всего серебра, когда он завоевывал национальные очки. Энди Ходжсон выиграл национальный чемпионат; Кейт Чемберс выиграл турнир у Британии, а Рэй Уиттс - на Севере и Мидленде. Чемпионат острова Мэн выиграл Пит Моррис.

К сожалению, Эйклифф закрыл свои двери после того, как в 1989 году провел 5 встреч с Хостоксом, Лонг-Итон снова стал лидером с 11, Бакстон, Бирмингем и Сканторп имели по 5 каждый, а Хартлпул и Милденхолл провели по 2.

Молодой Эндрю Смит дебютировал в конце сезона, но у него возникли проблемы с двигателем.

В 1990 году в спорт пришло еще больше новых имен. Джим Бэмфорд, Мик Роджерс, Брэндон Марлоу, Марк Форд, Эллиот Смит (сын бывшего жесткого зарядного устройства Формулы-1 Гордона Смита) и бывший министокер Билли Джонсон. Молодежь снова доминировала в гонках Hotstox, и Энди Смит показал себя очень хорошо в начале сезона. Как и в 1989 году, именно Ричард Эйнсворт смог поддержать молодую кровь и задать темп погоне за очками.

2 встречи на поле Спедеворта в Висбеке были проведены снова как отдельные мероприятия от гонок Спедеворта Формулы-1. Одним из событий стал чемпионат Англии, который выиграл 272 Энди Ходжсон.

Первоначально BriSCA обратилась к Ассоциации Hotstox (HSA) с предложением создать свободную ассоциацию.

Вернувшись на трассу, Hotstox впервые участвовал в гонках в Брэдфорде, Кейт Чемберс выиграл чемпионат острова Мэн, Рэй Уиттс успешно защитил свой титул в Северном и Мидленде, а Ричард Эйнсворт выиграл чемпионат Великобритании, национальный чемпионат и чемпионат по очкам.

1991 Появление Энди Смита [ 1 ]

[ редактировать ]

Среди новых имен, подписавшихся, были Нил Стачбери, Джейсон Пёрси, Уорвик Эллис, Пол Хит, Стю Феллоуз, Пол Дэвис и Гай Паркер. Вскоре после начала сезона Пол Ломакс объявил о завершении карьеры, но продолжил заниматься спортом.

Связь со Спедевортом угасла после инцидента с участием Фила Хэя и пилота Спедеворта Джейсона Холдена в предыдущем сезоне. Зимой Хей также присоединился к комитету HSA.

«Сток» впервые появился в списке матчей, и битва за очки была жаркой, поскольку лидировала Эйнсворт, но только Энди Смит и Уиттс. Фил Хэй завоевал свой первый крупный титул, выиграв чемпионат Англии. Кит Чемберс взял британцев, а также успешно защитил свой титул на острове Мэн, как и Рэй Уиттс, когда он сохранил за собой Северный и Мидлендский гонщик, который стал единственным гонщиком, выигравшим этот конкретный титул на тот момент. Эйнсворт по-прежнему лидировал по очкам, но в конце июля сломал руку, и ему пришлось пропустить остаток сезона. Это оставило возможность Уиттсу и Смиту бороться за очки.

Национальные соревнования в Лонг-Итоне привлекли самую большую посещаемость в сезоне - самую большую за всю историю - 55 автомобилей. Титул достался Энди Смиту.

1992 Энди Смит дисквалифицирован [ 1 ]

[ редактировать ]

В 1991 году были проведены совместные встречи Формулы-1 и Hotstox, и они прошли успешно. Однако HSA выразило обеспокоенность по поводу некоторых путей, на которых не было достаточного персонала. В 1992 году будет больше совместных встреч F1 и Hotstox, но между HSA и BriSCA все еще остаются проблемы. В частности, потеря некоторых дат, что означало, что очень успешная чемпионская серия «белых и желтых» будет сокращена с 15 до 9 туров. Аргумент Кэт Ломакс заключался в том, что сериал помог привлечь новых гонщиков к участию в формуле.

В число новых гонщиков 92-го года вошли Крис Ллойд, Глен Пёрси и Пол Фантом. Ричард Эйнсворт вернулся, чтобы сразиться с Уиттсом и Смитом, но ему также пришлось сразиться с Гэри Монком и Эллиотом Смитом, которые оба стали суперзвездами в начале сезона.

Главной темой разговоров в 1992 году, а возможно, и с тех пор, стал дебют новой машины в Хеднесфорде 12 апреля. Рассматриваемый автомобиль, вероятно, является самым известным Hotstox за всю историю. Его создателя часто обвиняли в почти полном исчезновении формулы Хотстокса. Энди Смит продолжает историю: «Я близко обогнал Рэя Уиттса в 91-м году и решил построить новую машину для 92-го. Я провел много времени на сцене Формулы-1 и собрал много идей для машины. Один из них был смещен. у меня была кабина гораздо меньшего размера, и моя машина была первой, оснащенной пружинными коробками для подъема груза. Готовить ее к Хеднесфорду было очень спешно, и отец не помогал мне до самой последней минуты, когда я боролся. Чтобы закончить машину вовремя. Накануне нам удалось доставить ее в Хеднесфорд для некоторой практики, но все прошло не очень хорошо, поскольку нам удалось исправить это и на следующий день добраться до Хеднесфорда. Я действительно не знал, насколько хорошо поедет машина, но она летела как ракета! Я выиграл заезд, финал и GN из-за гандикапа на круге, она просто летала. Затем машину взвесили и выяснилось, что она имеет недостаточный вес, а меня забанили на 3 или 4 встречи, а также забрали очки и призовые деньги. Это была настоящая ошибка; Я поспешил починить машину и даже не учел ее вес. Хуже всего было то, что на прошлой неделе они взвесили несколько машин и обнаружили, что некоторые машины имеют недостаточный или избыточный вес, но отпустили их, пока водители исправили ситуацию к следующей встрече. Я полностью согласен с тем, что у меня должны были отобрать очки и деньги, но не могу не думать, что со мной обошлись жестко».

Неделю спустя Фил Хэй жестоко изгородил Роба Мо, но дисциплинарный комитет не смог найти никаких доказательств преднамеренного фехтования, но предупредил Хэя о его поведении. Поначалу Хей считался артистом, его агрессивный стиль вместе с его ролью самопровозглашенного силовика или «Уравнителя», как он любил называться, вызвали жалобы от многих водителей, с которыми у него были вендетты. Он имел тенденцию защищать аутсайдеров и преследовать тех, у кого были дорогие машины или большой бюджет. Вскоре его стало трудно контролировать, особенно потому, что к тому времени он уже был членом комитета. Его автомобиль взвесили в Бирмингеме и обнаружили, что он имеет избыточный вес. Он утверждал, что это инспектор неправильно взвесил автомобиль или что весы были неисправны. Однажды его попросили привести в порядок внешний вид его машины; его ответом было прийти на следующую встречу, оклеив это обоями. Кэт Ломакс видела в Хэе угрозу целостности формулы, который в одиночку отнял у комитета больше времени и ресурсов, чем что-либо еще. По ее мнению, если Хей не сможет контролировать свое поведение, ему следует запретить участие в формуле. Эту точку зрения многие разделяли, но многие не чувствовали себя достаточно сильными, чтобы выступить против, поскольку каждый раз Хейгу удавалось уклониться от каких-либо дисциплинарных мер.

После этой цепочки событий и Хей, и Смит вышли из комитета. В июле в Бакстоне Хэй намеренно обогнал Найджела Паркера в одной из гонок. Во время финала Кейт Чемберс так сильно ударил Хэя, что забор рухнул. Гонка была остановлена ​​на время ремонта забора. Это позволило Хэю отремонтировать свою машину, и он вернулся на трассу. Чемберс должным образом снова втащил Хэя обратно, снова обрушив забор. Промоутер Бакстона Барри Уотсон немедленно отменил даты своих гонок, пока этот вопрос не был решен. Чемберс получил бан и был оштрафован за свои действия. Никаких действий против Хэя предпринято не было.

Водителям Hotstox было отправлено письмо от BriSCA, в котором сообщалось, что BriSCA больше не желает сотрудничать с Hotstox, пока Кэт Ломакс является частью организации. Неясно, была ли эта позиция поддержкой Фила Хэя или прямым ответом на постоянные просьбы Кэт Ломакс о надлежащем обращении с Hotstox на различных треках, или потому, что она сопротивлялась присоединению к BriSCA. Семья Ломаксов, к сожалению, отказалась от участия в формуле, над которой они работали почти 10 лет. Затем весь комитет ушел в отставку, и BriSCA потребовала, чтобы Hotstox сформировал Контрольный совет, чтобы облегчить интеграцию в BriSCA. Проще говоря, BriSCA больше не желала работать с Кэт Ломакс, и Кэт с честью осталась в стороне. Новый комитет возглавил Ханс Киримаа.

Возвращаясь к гонкам, именно Ричард Эйнсворт довольно уверенно обыграл Уиттса и Энди Смита в борьбе за национальные очки, в то время как братья Итон завоевали свои первые титулы – британцы достались Марку, а Джон впервые взял национальные чемпионаты вдали от «дома». (Лонг-Итон) в Скегнессе. Новый чемпионат – Золотой Кубок Европы – стал лебединой песней Энди Смита, когда он объявил о своем уходе из Hotstox: «Я пришел в Hotstox, потому что хотел этого. Я никогда даже не думал о том, чтобы заняться Формулой-1, поскольку просто не видел, чтобы я мог себе это позволить. Запрет дал мне толчок к участию в Формуле-1, и я построил Hotstox для Джейсона Пёрси, а также продал свои два, чтобы собрать достаточно денег для создания Формулы-1».

1993–94 Темные годы [ 1 ]

[ редактировать ]

После отставки Ломакса формула начала приходить в упадок. Был сформирован новый Контрольный совет, но он не смог вернуть себе инициативу. К концу 1993 года ведущие пилоты Фил Хэй и Эллиот Смит ушли в отставку, а Ричард Эйнсворт взорвал слишком много двигателей и решил положить конец, а Кейт Чемберс перешел в Формулу-1, взяв с собой Найджела Паркера в качестве главного механика. Рэй Уиттс выиграл чемпионат Великобритании, национальный чемпионат и национальный чемпионат по очкам.

В 1994 году переговоры со Спедевортом были возобновлены, поскольку оба подразделения изо всех сил пытались поставить на путь большое количество автомобилей. Приезжие гонщики Hotstox участвовали в гонках на Уимблдоне против Spedeworth F1, а Рэй Уиттс выиграл чемпионат Великобритании в Spedeworth во время другого визита на Уимблдон. 244 Мик Роджерс завоевал свой первый национальный титул в Бирмингеме, но не смог помешать Рэю Уиттсу выиграть чемпионат Великобритании Hotstox и национальные очки.

1995–1999 гг. Повторное посещение Спедеворта [ 1 ]

[ редактировать ]

В 1995 году название Hotstox было изменено в попытке изменить имидж и привлечь новых водителей. Было принято новое прозвище – V8 Stock Cars. Команда Spedeworth F1 также решила принять новое название по мере сближения двух подразделений. К концу сезона пилот Спедеворта под номером 98 Питер Скотт выиграл у британцев на выезде в Бирмингеме, а Энди Тернер завоевал национальные чемпионаты и национальные очки. К тому времени Уиттс поддался розыгрышу Формулы-1 и исчез со сцены V8, чтобы создать что-то особенное для своего дебюта в Формуле-1.

К 1996 году на соревнованиях присутствовало около 20 водителей. В реестре было больше имен, но постоянных клиентов найти было сложно. Встречи также было трудно организовать, поскольку Бакстон стал опорой. Барри Уотсон также рискнул выехать на трассу на автомобиле бывшего Эллиота Смита, пытаясь увеличить количество машин, но на большинстве встреч было трудно набрать более 20 машин, и на каждой встрече их, как правило, было одинаковыми 20 или меньше, хотя приезжающие водители Спедворта делали это. помогите увеличить их количество во время путешествий. Энди Тернер сохранил свой титул на национальном чемпионате, но ему пришлось отдать должное 244 Мику Роджерсу, который выиграл британцев и очки.

Связь между V8 и Spedeworth V8 прорабатывалась в сезоне 1997 года. Обе стороны стремились работать над единым списком матчей, но отдельные чемпионаты все еще существовали, хотя оба дивизиона боролись за чемпионство друг друга. Благодаря увеличению числа поездок обеих групп водителей оба подразделения получили номера автомобилей. 97-й титул британца выиграл 58-й Терри О'Коннор, национальный титул в Спедеворте принес новичку Hotstox с номером 313 Дэйву Хоббсу, который одержал победу дождливой ночью на Уимблдоне. Мик Роджерс выиграл мировой финал (переименованный, чтобы избежать столкновения за титул со Spedeworth Nationals) в Бакстоне. Гонка стала тяжелым испытанием для некоторых посетителей Спедеворта, которые стали жертвами одного или двух двигателей Northern V8. Большую угрозу представлял 98-й Питер Скотт, которого сильно защищал 45-й Джон Адамс, чтобы гарантировать, что титул останется на севере.

Энди Тернер перешел в Формулу-1. 334 Дэйв Аткинсон провел кампанию на бывшей асфальтированной машине Рэя Уиттса и незаметно проложил себе путь к национальному титулу по очкам, обогнав Мика Роджерса.

Впервые в список матчей официально будут включены беговые дорожки Спедеворта. Чемпионат по очкам 1998 года был объединен и национализирован, и гонщики с Севера и Юга боролись за одни и те же титулы. Проблема заключалась в том, что ни один из дивизионов не уделял должного внимания матчам друг друга. Единственными трассами, которые действительно принесли пользу, были Уимблдон, Нортгемптон и Бирмингем. Обычно они привлекали 5 или 6 гонщиков на выезде за встречу. Другая проблема заключалась в том, что Спедеворт в то время не опубликовал полное годовое расписание гонок. Они, как правило, придерживались трехмесячного списка матчей, что создавало проблемы для V8, поскольку некоторые даты в Спедеворте совпадали с подтвержденными датами, опубликованными до начала сезона. В результате оба дивизиона не смогли набрать номера автомобилей, поскольку оба предпочли участвовать в гонках «дома».

После мирового финала 1997 года борьба между двумя дивизионами стала немного напряженной. Ситуация усугубилась, когда водители Спедеворта отказались устанавливать ограничительные пластины на свои двигатели. В целом гонка была довольно равномерной, но на сухой трассе автомобили Спедеворта имели явное преимущество в мощности. Некоторые из Northern V8 разочаровывались, и по ходу сезона дела становились только хуже. Назревала настоящая война «они или мы». Война выйдет на поверхность во время мирового финала в Спедеворте в Ипсвиче. Впервые у Northern V8 был шанс потерять свой титул. Вечером северные V8 вступили в силу только для того, чтобы узнать, что промоушеном запланировано только две гонки. Из-за угрозы массовой загрузки промоушен смягчился и предоставил гонщикам третью гонку, первой из которых стал Мировой финал. Мик Роджерс стартовал с поула и сделал хороший старт. По мере того как гонка продолжалась, остальная часть северного испытания отошла на второй план, оставив Роджерсу отражать вызов Спедеворта. Некоторые ненужные остановки гонок усугубили проблемы Роджерса, и в конце концов он был отремонтирован, поскольку 594 Марти Пейдж завоевал титул Юга. Остальная часть вечерней программы стала тяжелой, поскольку гонщики с Севера стремились отомстить с Нилом Стачбери 113 в гуще событий. Это будет последний раз, когда Север и Юг соревнуются друг с другом, поскольку совместное предприятие было закрыто.

Именно в сезоне 1999 года снова была выдвинута идея представить 350 Chevy в стандартной форме в попытке снизить затраты и привлечь новых водителей. Основными проблемами, помимо дополнительного веса, были контроль над «стандартным» Chevy с таким большим количеством доступных запасных частей, а также недовольство F1 BSCDA, которое могло подумать, что Chevy слишком близок к их территории. В BoC V8 разделились сторонники, выступающие против Chevy, которые предлагали ввести двигатели Rover 3.9 и 4.2 в стандартной форме. Водителям был предоставлен выбор, и они с небольшим перевесом выбрали вариант Rover.

Одним из крупных событий, произошедших совершенно неожиданно в 1999 году, были гонки V8 на священном сланце стадиона Ковентри. Промоутер Мартин Очилтри отменил еще одну формулу после того, как узнал об их коротких числах, и подошел к V8, чтобы заполнить ее. В короткие сроки 20 с лишним V8 были собраны и выставлены на приличном дисплее. В результате позже в этом сезоне было предложено еще одно свидание и обещано еще одно свидание в 2000 году.

2000 Стюарт Смит-младший [ 1 ]

[ редактировать ]

Это тысячелетие должно было стать весьма решающим годом. Низкое количество автомобилей мешало формуле в течение ряда сезонов, и временами исправить ситуацию было настоящей проблемой. Хоть раз водителям был зачитан акт о массовых беспорядках – поднимайтесь или вымрете.

Две вещи помогли V8 повернуть за угол. Первое было целой серией выступлений в Ковентри в поддержку Формулы-1, а второе пришло из Рочдейла, Ланс.

Стюарт Смит-младший. невестка Лиза Хартер предложила старое шасси Hotstox, которая хранила свою старую машину Cayzer с тех пор, как она была снята с эксплуатации. Стюарт отремонтировал его и вышел на арену V8. Если последний сезон Энди в «Хотстоксе» якобы был настолько пагубным для формулы, то Стюартс сначала принес бы только пользу бюджетному дивизиону. Стюарт привлек к формуле много необходимого внимания своими подвигами, достойными колонок в различных гоночных журналах, изначально благодаря гоночному наследию его семьи. Тот факт, что V8 теперь регулярно участвовали в гонках в Ковентри по той же программе, что и F1, и с участием Стюарта, был как раз той рекламой, которая была нужна V8. Стюарту удалось в кратчайшие сроки довести стареющую машину до красного верха, и он сделал это, проявив последовательность.

Мик Роджерс полностью завоевал главные титулы в 2000 году, но Стюарт нашел покупателя на свой древний автомобиль Cayzer и начал создавать настоящего победителя гонок в сезоне 2001 года. У доминирования Мика Роджерса появился претендент.

В течение 2000 года BSCDA под председательством Стюарта Милнса провел переговоры с некоторыми членами Банка Канады V8, чтобы обсудить присоединение V8 к BSCDA. Водителям был предложен выбор, и большинство проголосовало за профсоюз. После нескольких лет упадка V8 теперь смотрели в светлое будущее.

2001–2002 Смит В. Роджерс [ 1 ]

[ редактировать ]

В 2001 году состоялась сезонная битва между Роджерсом и Смитом. Смит выиграл национальный чемпионат в Бакстоне, а затем заработал национальные очки, что оказалось немного проще, поскольку Роджерс сломал лодыжку, играя в футбол со своим сыном на заднем дворе, и ему пришлось пропустить последние 4 встречи сезона. Стюарт набрал очки на последней встрече, завершив отличный сезон для него и V8. Вернувшийся из «Хотстокса» Мик Гринвуд завоевал титул чемпиона Великобритании. И снова V8 начали привлекать новых водителей, и количество автомобилей неуклонно росло.

В 2002 году состоялся второй раунд боя Смита против Роджерса. Смита лишили возможности участвовать в мировом финале на Belle Vue, когда ошибка в счете круга свела на нет достигнутое им преимущество, и это позволило Роджерсу приблизиться и отдать пас, чтобы завоевать титул. Несколько удрученный, Смит заработал свои вторые национальные очки, прежде чем перейти в Формулу-1 вместе с молодым Крисом Коули, новым владельцем машины Смита. 575 Даррен Коттрилл захватил свой первый мейджор, одержав победу на чемпионате Великобритании.

2003 – настоящее время [ 1 ]

[ редактировать ]

После того, как Стюарт принес V8 такую ​​хорошую рекламу, его уход оставил небольшую дыру. 131. Кевин Стачбери помог заполнить пустоту и сразился с Роджерсом за титул чемпиона по очкам. Чемпионат Великобритании выиграл молодой гонщик, который пару сезонов участвовал в гонках на машинах, не соответствующих номиналу, прежде чем серьезно занялся новой конструкцией. Крис Форт вырос рядом с Wainman's в Силсдене и учился своему ремеслу на автомобиле по прозвищу Frankenstockcar или специальном выпуске «Bye Bye Now» (названном так из-за лозунга, очень резко нарисованного в шутку на задней части автомобиля). Роджерс выиграл мировой финал в Нортгемптоне, но ему пришлось дать лучший результат Стачбери, который завоевал титул по очкам на последней встрече.

Мик Роджерс служил в Hotstox много лет и добился большого успеха, особенно к концу своей карьеры в Hotstox. Подарок на день рождения в виде запасной Формулы -1 Пола Хайнса в конце сезона 2005 года Birmingham Wheels оказался всем, что требовалось, и машины Мика были выставлены на продажу, готовые к карьерному переходу в Формулу-1. Прежде чем Мик ушел, он завоевал седьмой титул чемпиона Nationals и пятый титул National Points в 2004 году.

Как и в случае с Hotstox, один или два гонщика имели тенденцию доминировать, и с уходом Роджерса Крис Форт взял на себя мантию лучшего человека. Крис завоевал свой первый национальный титул в Шеффилде в 2005 году и подкрепил его национальным чемпионатом по очкам. В 2006 году Форт выиграл два титула подряд с британцами, и это стало чистой победой. Затем Форт продолжил карьеру в Формуле-1, что позволило Кевину Стачбери занять место на вершине. Кевин собирается выиграть все три турнира в 2007 году, а также Мировые и Национальные очки в 2008 году. 161 Марк Аллен завоевал свой первый титул в карьере, когда выиграл повторный забег чемпионата Великобритании на апрельской сессии в Ковентри. Полный список обладателей крупных титулов публикуется впервые в какой-либо публикации. Чтобы составить список, потребовалось много исследований, но все это есть (см. Ниже).

В настоящее время Hotstox, вернувшись к первоначальному названию, переживают возрождение. Число автомобилей регулярно превышает тридцать, а более жесткий контроль над организацией и правилами помогает формуле расти. Если и можно извлечь какие-либо уроки из исследования истории Hotstox, так это то, что при правильной организации и желании прислушиваться к водителям эта формула может процветать. Это почти провалилось, и многие люди пытались взять больше, чем дали.

Поскольку так много гонщиков перешли из Хотстокса, чтобы сделать отличную карьеру в Формуле-1, он оказался весьма успешной тренировочной площадкой. Фрэнки Уэйнман не раз говорил, что Hotstox следует рассматривать как ступеньку от Ministox к Формуле-1.

В 2009 году Hotstox отпраздновал 25-летие, неплохо для формулы, которую кто-то когда-то назвал «группой энтузиастов-испытателей».

В 2013 году Крис Брейчер вошел в историю формулы, выиграв свой четвертый подряд чемпионат мира в Ковентри. Брейчер стартовал за пределами 10-го ряда; в изнурительной гонке лидерство пять раз переходило из рук в руки пяти разным гонщикам; первые лидеры Кевин Стачбери , Крейг Смит и Сэм Ми отошли на второй план; оставив Даррена Коттрилла и Брейчера бороться с этим. Брейчер лидирует, осталось добежать всего несколько кругов. В ночь мирового финала также отпраздновали чествование многолетнего гонщика Брайана Эндрю, который в 2013 году отметил свое 25-летие в Формуле. Брайан все еще участвует в гонках и продолжает их смешивать; по пути одерживая победы в гонках.

2014 – Юбилейный 30-й сезон.

[ редактировать ]

В 2014 году формула продолжала набирать силу; появляется больше новых водителей и новых автомобилей, а также множество разных водителей, которые выигрывают. Формула также возвращается к двум трекам, в которых формула не использовалась в течение ряда лет (Милденхолл и Кингс Линн). Первая часть сезона запомнится стремительным взлетом Фиби Уэйнман (дочери Фрэнки Уэйнмана-младшего ) на вершину. формулы, набирая победы и очки, где бы она ни участвовала в гонках; Мисс Уэйнман в настоящее время возглавляет Национальные баллы – первая женщина, сделавшая это среди взрослых; национальная формула. Хейли Уильямс также произвела впечатление в первой части сезона; Хейли вошла в историю, когда она выиграла специальную финальную гонку в Бирмингеме 26 апреля – первая женщина, выигравшая финал на V8 Hotstox с момента запуска формулы. Эта победа также стала первой победой Хейли в финале в ее карьере серийных автомобилей после того, как она ранее участвовала в гонках на National Ministox.

[ редактировать ]

В 2006 году были установлены связи с промоутером гоночной трассы Paradise Valley Speedway в Роторуа, Новая Зеландия – Соней Хики . Два гонщика Hotstox отправились в Роторуа, чтобы принять участие в «Мире акций» в апреле 2007 года. Крис Форт и Стюарт Милнс участвовали в гонках на арендованных автомобилях для участия в чемпионате, и Форт показал себя хорошо. В августе 2007 года трое новозеландских гонщиков - Пол Мэйбэй , Клайв Притчард и Скотт Галлопп - участвовали в мировом финале Hotstox (Может быть и Притчард также участвовали в самом мировом финале, в то время как Галлопп участвовал только в остальной части программы) в Кингс-Линн. Возможно, большую часть гонки он бежал третьим, прежде чем из-за механической неисправности он вылетел из поля.

В апреле 2008 года пилоты Hotstox Мэтт Смит , Марк Рэдфорт и Даррен Коттрилл участвовали в гонках в Новой Зеландии, при этом Рэдфорт показал хорошие результаты, а Коттрилл сумел перевернуть свою машину. Пилотами Kiwi, участвовавшими в гонках в Великобритании, были Ник Валланс , Алан и Грэм МакРобби . Алан МакРобби одержал две победы на своей единственной гоночной встрече в Великобритании – немалое достижение.

В марте 2009 года Марк Аллен и Стив Боуман отправились в Роторуа, Северный остров, Новая Зеландия, чтобы представлять Великобританию. Пилоты из Новой Зеландии представляли свою страну в Великобритании, а Скотт Фредриксон участвовал во многих соревнованиях в течение лета и одержал победы в гонках, включая специальный финал в Ковентри. К Скотту присоединились Дейл Стюарт и Дуг Стэнэуэй на мировом финале V8 Hotstox 2009 года, хотя все трое записали DNF (не финишировали).

В 2010 году Иван Притчард и тогдашний чемпион мира V8 Hotstox Крис Форт представляли Великобританию на мероприятии World of Stocks на гоночной трассе Paradise Valley Speedway в Роторуа, Новая Зеландия. Во время их пребывания Форт одержал победу - стал первым представителем Великобритании из формулы V8 Hotstox, сделавшим это. Представителем Новой Зеландии на мировом финале 2010 года в Бакстоне 1 августа 2010 года был Шон Стюарт . Стюарт записал DNF после травмы руки во время гонки и больше не принимал участия во встрече.

В марте 2011 года Крис Брейчер – чемпион мира 2010 года – представлял Великобританию на мероприятии World of Stocks, организованном Роторуа, где ему удалось финишировать только в одной гонке из трех на 25-м месте. Его 4-очковый бросок позволил ему финишировать на последней позиции. Победитель мероприятия – Скотт Фредриксон – похоже, будет представлять Новую Зеландию в Великобритании на сцене Belle Vue мирового финала V8 Hotstox в сентябре.

В настоящее время Hotstox можно увидеть на следующих площадках Великобритании:

  • Олдершотская гоночная трасса
  • Бакстонская гоночная трасса
  • Стадион Кауденбит
  • Стадион Одсал Брэдфорд
  • Гоночная трасса Хеднесфорд-Хиллз
  • Кингс Линн
  • Гоночная трасса Лохгелли
  • Милденхолл
  • Международная гоночная трасса Нортгемптона
  • Гоночная трасса Шеффилд Оулертон
  • Гоночная трасса Скегнесс
  • Гоночная трасса Тонтон
  • Бристольский гоночный трек Мендипс
  • Ярмутский стадион
  • Арлингтон (Истборн)

Национальные/чемпионы мира

[ редактировать ]
Сезон Число Водитель
1984 3 Пит Клинч
1985 3 Пит Клинч
1986 69 Пол Ломакс
1987 69 Пол Ломакс
1988 96 Пит Моррис
1989 272 Энди Ходжсон
1990 354 Ричард Эйнсворт
1991 391 Энди Смит
1992 61 Джон Итон
1993 180 Рэй Уиттс
1994 244 Мик Роджерс
1995 488 Энди Тернер
1996 488 Энди Тернер
1997 244 Мик Роджерс
1998 594 Марти Пейдж
1999 244 Мик Роджерс
2000 244 Мик Роджерс
2001 391 Стюарт Смит-младший
2002 244 Мик Роджерс
2003 244 Мик Роджерс
2004 244 Мик Роджерс
2005 213 Крис Форт
2006 213 Крис Форт
2007 131 Кевин Стучбери
2008 131 Кевин Стучбери
2009 3 Крис Форт
2010 473 Крис Брейчер
2011 1 Крис Брейчер
2012 1 Крис Брейчер
2013 1 Крис Брейчер
2014 131 Кевин Стучбери
2015 131 (1) Кевин Стучбери
2016 157 Адам Джойс
2017 157 (1) Адам Джойс
2018 157 (1) Адам Джойс
2019 498 (1) Олли Спенсер
2020 Не запускать Не запускать
2021 485 Стив Томпсон
2022 131 Кевин Стучбери
2023 329 Томас Брайтон

Национальные чемпионы по очкам

[ редактировать ]
Сезон Число Водитель
1984 7 Найджел Паркер
1985 7 Найджел Паркер
1986 69 Пол Ломакс
1987 69 Пол Ломакс
1988 69 Пол Ломакс
1989 354 Ричард Эйнсворт
1990 354 Ричард Эйнсворт
1991 180 Рэй Уиттс
1992 354 Ричард Эйнсворт
1993 180 Рэй Уиттс
1994 180 Рэй Уиттс
1995 488 Энди Тернер
1996 244 Мик Роджерс
1997 334 Дэйв Аткинсон
1998 244 Мик Роджерс
1999 244 Мик Роджерс
2000 244 Мик Роджерс
2001 391 Стюарт Смит-младший
2002 391 Стюарт Смит-младший
2003 131 Кевин Стучбери
2004 244 Мик Роджерс
2005 213 Крис Форт
2006 213 Крис Форт
2007 131 Кевин Стучбери
2008 131 Кевин Стучбери
2009 3 Крис Форт
2010 161 Марк Аллен
2011 131 Кевин Стучбери
2012 1 Крис Брейчер
2013 131 Кевин Стучбери
2014 131 (1) Кевин Стучбери
2015 131 (1) Кевин Стучбери
2016 157 (1) Адам Джойс
2017 157 (1) Адам Джойс
2018 157 (1) Адам Джойс
2019 131 Кевин Стачбери
2020 Не запускать Не запускать
2021 131 Кевин Стачбери
2022 485 Стив Томпсон
2023 201 Эван Баллок

Британские чемпионы

[ редактировать ]
Сезон Число Водитель
1984 - Не запускать
1985 7 Найджел Паркер
1986 69 Пол Ломакс
1987 190 Лен Вулфенден
1988 69 Пол Ломакс
1989 250 Кейт Чемберс
1990 354 Ричард Эйнсворт
1991 250 Кейт Чемберс
1992 161 Марк Итон
1993 180 Рэй Уиттс
1994 180 Рэй Уиттс
1995 98 Питер Скотт
1996 244 Мик Роджерс
1997 58 Терри О'Коннор
1998 8 Джон Дрисколл
1999 98 Питер Скотт
2000 244 Мик Роджерс
2001 130 Мик Гринвуд
2002 575 Даррен Коттрилл
2003 213 Крис Форт
2004 - Не запускать
2005 - Не запускать
2006 213 Крис Форт
2007 131 Кевин Стучбери
2008 161 Марк Аллен
2009 3 Крис Форт
2010 159 Карл Рэдфорт
2011 187 Крейг Смит
2012 131 Кевин Стучбери
2013 187 Крейг Смит
2014 131 Кевин Стучбери
2015 131 Кевин Стучбери
2016 211 Фиби Уэйнман
2017 409 Люк Мо
2018 157 (1) Адам Джойс
2019 485 Стив Томпсон
2020 Не запускать Не запускать
2021 485 (1) Стив Томпсон
2022 485 (1) Стив Томпсон
2023 329 Томас Брайтон

Известные драйверы

[ редактировать ]

Известные бывшие и нынешние водители Hotstox включают:

  • Эндрю Смит - чемпион мира по серийным автомобилям F1 1994, 2006, 2008, 2009 и 2010 годов.
  • Кейт Чемберс - чемпион мира по серийным автомобилям F1 1995 года
  • Стюарт Смит-младший - чемпион мира по серийным автомобилям F1 2007 и 2018 годов и чемпион Великобритании по серийным автомобилям F1 2008 года.
  • Пол Хайнс - чемпион Европы по серийным автомобилям F1 2005 года, чемпион Великобритании по серийным автомобилям F1 2010 года.
  • Фрэнки Уэйнман-старший - чемпион мира по серийным автомобилям Формулы-1 1979 года и многократный чемпион по национальным очкам.
  • Пол Ломакс – многократный чемпион Hotstox
  • Найджел Паркер – многократный чемпион Hotstox
  • Рэй Уиттс – многократный чемпион Hotstox
  • Энди Тернер – многократный чемпион Hotstox
  • Мик Роджерс – многократный чемпион Hotstox
  • Крис Форт – многократный чемпион Hotstox
  • Кевин Стачбери – многократный чемпион Hotstox
  • Крис Брейчер – 4-кратный чемпион мира 2010–2013 гг.
  • Фиби Уэйнман - первая женщина, достигшая статуса суперзвезды, и первая леди, выигравшая чемпионат (Великобритания, 2016 г.)
  • Хейли Уильямс - первая женщина, выигравшая особенную финальную гонку.
  • Адам Джойс – многократный чемпион мира и страны по очкам
  • Томас Брайтон - самый молодой чемпион мира в возрасте 17 лет в 2023 году.
  • Эван Баллок - самый молодой чемпион страны по очкам в возрасте 17 лет, ноябрь 2023 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Саммерс, журнал Darren Stock Car Magazine . Автографика, июнь 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d592bf55c8c8c54e5bca2af822a10ab__1713419220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/ab/6d592bf55c8c8c54e5bca2af822a10ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
V8 Hotstox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)