Jump to content

Чемпионат Британской Формулы Форд

Чемпионат Великобритании по Формуле Форд.
Категория Одноместные сиденья
Страна  Великобритания
Первый сезон 1976
Сложенный 2014
Конструкторы Мигале , Синтер
Поставщики двигателей Форд
Поставщики шин Данлоп Тайрс , Ханкук
Чемпион последних гонщиков ЮАР Джейд Крюгер
Чемпион последних команд Великобритания JTR

Чемпионат Британской Формулы Форд начального уровня на одноместных автомобилях представлял собой категорию автогонок , призванную дать гонщикам возможность сделать первый шаг в автомобильные гонки после картинга . Пилоты со всего мира были привлечены в Великобританию для участия в этой серии, а успешные гонщики Формулы-1, такие как Айртон Сенна и Дженсон Баттон, выиграли свои первые титулы в чемпионате в одноместном автомобиле. На протяжении многих лет чемпионат проводился в соответствии с различными правилами Формулы Ford на основе двигателей, предоставленных для чемпионата компанией Ford Motor Company . Эти правила/спецификации на основе двигателей включают двигатель Ford Kent , двигатель Ford Zetec , двигатель Ford Duratec и, в последние годы, двигатель Ford EcoBoost .

Начиная с сезона 2015 года чемпионат был заменен Формулой MSA , которая соответствует новым правилам FIA Формулы 4 . Многие команды и гонщики, участвовавшие в заключительном сезоне британской Формулы Форд, перешли в новую серию.

Автомобиль Формулы Ford Duratec от Мигале , Рэя и Ван Димена

Хотя первый чемпионат Великобритании по Формуле Форд состоялся только в 1976 году, корни Формулы Форд прочно уходят в британскую гоночную сцену. Первая гонка Формулы Форд прошла в Брэндс-Хэтче в 1967 году и стала предвестником рождения внутреннего чемпионата. Первый чемпионат Британской Формулы Форд, состоявшийся в 1976 году, был первым чемпионатом Формулы Форд, который с течением времени породил множество других, включая успешные чемпионаты в Австралии и Новой Зеландии . [ 1 ]

Чемпионат начался с двигателя Ford Kent объемом 1600 куб.см и продолжал использоваться до тех пор, пока компания Ford не представила свой новый, более мощный двигатель Ford Zetec объемом 1800 куб.см. Хотя это изменение двигателя не повлияло на другие технические регламенты, которые по-прежнему предусматривали стальные пространственные рамы , которые были гораздо более экономичны в изготовлении и эксплуатации по сравнению с их аналогами из углеродного волокна , возросшая мощность двигателя ускорила разработку шасси, в результате чего многие мелкие производители прекратить производство автомобилей, в результате чего в чемпионате будет представлено меньше конструкторов. [ 2 ] Правила Zetec действовали всего 12 лет, пока в 2006 году не был представлен двигатель Ford Duratec , обеспечивающий лучшую управляемость и мощность благодаря меньшему весу, хотя спецификация вернулась к двигателям объемом 1600 куб.см. [ 1 ]

Самые большие изменения в чемпионате произошли в 2012 году новейший двигатель и спецификация Ford EcoBoost , когда в качестве основного чемпионата был принят . Автомобиль EcoBoost знаменует собой существенное изменение в направлении гонок Формулы Ford, поскольку в нем представлены как бензиновые двигатели с турбонаддувом меньшей мощности , так и впервые секвентальная коробка передач . [ 2 ]

Автомобиль

[ редактировать ]
Автомобиль Формулы Ford EcoBoost 2012 года

В настоящее время в чемпионате разрешено участие в гонках двух модификаций автомобилей Формулы Ford : автомобиля EcoBoost текущего поколения и автомобиля Duratec предыдущего поколения. Чемпионат проводится на нескольких шасси, в нем участвуют такие производители, как Van Diemen и Mygale . Чтобы снизить затраты, автомобили делают из стали, а не из более экзотического углеродного волокна, которое обычно используется в гонках более высоких категорий. Автомобили Duratec были представлены в 2006 году, когда все автомобили серии должны были использовать безнаддувный двигатель Ford Duratec объемом 1600 куб. См, который заменил двигатель Ford Kent , который использовался с момента создания чемпионата. Начиная с 2012 года класс EcoBoost был представлен как высший класс наряду со второстепенным классом для устаревших автомобилей Duratec. Ford В классе EcoBoost используется новейший двигатель EcoBoost , который обеспечивает большую мощность благодаря использованию турбонагнетателя . Однако шасси остается стальной пространственной рамой, а не из углеродного волокна, монококом который используется в других моделях. [ 3 ]

С 2015 года Формула MSA будет использовать правила Формулы 4 . Mygale продолжит поставлять монокок из углеродного волокна (в отличие от шасси, поставляемого Tatuus, используемого в BRDC F4) . Двигатель будет двигателем Ford 1,6-литровым EcoBoost , который используется в более современных автомобилях Формулы Ford, настроенным на максимальную мощность 160 л.с. PS Все двигатели будут настраиваться одним и тем же производителем гоночных двигателей, чтобы снизить затраты. Аналогичным образом, все шины будут предоставлены компанией Sadev . система сменной передачи и регистрации данных.

Чемпионат

[ редактировать ]

С 2013 года чемпионат состоит из 30 этапов, проводимых на десяти мероприятиях в поддержку чемпионата Великобритании по кузовным гонкам . [ 4 ] Оба класса EcoBoost и Duratec соревнуются друг с другом в одних и тех же гонках. Пилоты, которые в прошлом участвовали менее чем в 4 юниорских гонках формулы, имеют право побороться за Кубок новичков, в то время как команды и конструкторы имеют отдельные чемпионаты для себя. Кубок Наций присуждается зарегистрированному гонщику, занявшему наивысшее место из каждой страны, за исключением Великобритании. [ 3 ] В 2015 году серия снова будет состоять из 30 этапов на десяти мероприятиях в поддержку BTCC , несмотря на то, что она станет Формулой MSA .

Формат выходного дня

[ редактировать ]

20-минутная квалификационная сессия используется для определения сетки всех гонок уик-энда. Самый быстрый круг гонщика определяет сетку первой гонки, их второе лучшее время определяет сетку второй гонки, а их третье лучшее время - сетку третьей гонки. Все три забега пройдут на дистанции более 15 миль. [ 3 ]

Система баллов

[ редактировать ]

Текущая система баллов

[ редактировать ]

Очки начисляются всем финишировавшим гонщикам в каждой гонке, а также гонщику, показавшему самый быстрый круг, по следующей системе:

Системы начисления очков в основном классе, командном кубке и кубке наций. [ 5 ]
 1-й    2-й    3-й    4-й    5-е место    6-е место    7-е место    8-е место    9-е    10-е место    11-е    12-е    13-е место    14-е    15-е место    Другие   Самый быстрый круг
30 27 24 22 20 18 16 14 12 10 8 6 4 3 2 1 1
Система баллов стипендиального класса. [ 5 ]
 1-й    2-й    3-й    4-й    5-е место    6-е место    7-е место    8-е место    9-е    Другие   Самый быстрый круг
20 15 12 10 8 6 4 3 2 1 2
Система начисления очков Кубку конструкторов. [ 5 ]
 1-й    2-й    3-й    4-й    5-е место    6-е место  
8 7 6 5 4 3

Чемпионы

[ редактировать ]
Чемпион 1981 года Айртон Сенна на своем Ван Дименом автомобиле, построенном
Сезон Чемпион Конструктор Чемпион команд Средний класс Кубок Наций Чемпион Зимней серии
1976 Республика Ирландия Дэвид Кеннеди Кроссл Не проведено Не проведено Не проведено Не проведено
1977 ЮАР Тревор ван Ройен Рояль
1978 Великобритания Кеннет Ачесон Рояль
1979 Великобритания Дэвид Сирс Рояль
1980 Республика Ирландия Томми Бирн Ван Димен
1981 Бразилия Айртон Сенна Ван Димен
1982 Бразилия Маурисио Гугельмин Ван Димен
1983 Великобритания Эндрю Гилберт-Скотт Ван Димен
1984 Великобритания Дэйв Койн Ван Димен
1985 Бельгия Бертран Гашо Ван Димен
1986 Великобритания Джейсон Элиотт Ван Димен
1987 Великобритания Эдди Ирвин Ван Димен
1988 Республика Ирландия Дерек Хиггинс Ван Димен
1989 Республика Ирландия Бернар Долан Рейнард
1990 Нидерланды Майкл Вергерс Ван Димен
1991 Бельгия Марк Гуссенс Ван Димен
1992 Великобритания Джейми Спенс Быстрый Чемпион Зимней серии
1993 Австралия Рассел Ингалл Ван Димен Великобритания Мартин Байфорд
1994 Дания Джейсон Ватт Вектор Индия Нараян Картикеян
1995 Бельгия Бас Лейндерс Быстрый Бразилия Виктор Мейра
1996 Дания Кристиан Колби Ван Димен Бразилия Рикардо Сперафико
1997 Нидерланды Джеки ван дер Энде Ван Димен Великобритания Марк Тейлор
1998 Великобритания Дженсон Баттон Мигале Нидерланды Рикардо ван дер Энде
1999 Дания Николас Киеса Мигале Великобритания Энтони Дэвидсон
2000 Австралия Джеймс Кортни Ван Димен Великобритания Адам Кэрролл
2001 Швеция Роберт Дальгрен Ван Димен Великобритания Джои Фостер
2002 Великобритания Уэстли Барбер Ван Димен Швеция Алекс Дэниэлссон
2003 Великобритания Том Кимбер-Смит Ван Димен Великобритания Джеймс Уокер Швеция Себастьян Хоэнталь
2004 Финляндия Валле Мякеля Ван Димен Не проведено Великобритания Роберт Сандерленд
2005 Республика Ирландия Чарли Доннелли Мигале Великобритания Эндрю Бентли
2006 Великобритания Натан Фреке Мигале Великобритания Дэвид Мэйес
Сезон Чемпион Конструктор Чемпион команд Стипендиальный класс Кубок Наций Чемпион Зимней серии
2007 Великобритания Каллум МакЛауд Мигале Не проведено Великобритания Мэтт Добсон Не проведено Не проведено
2008 Великобритания Уэйн Бойд Мигале Великобритания Крисси Палмер
2009 Великобритания Джеймс Коул Мигале Великобритания Дэниел Каммиш
2010 Австралия Скотт Пай Мигале Джамун Расинг Великобритания Тристан Мингей  Австралия
2011 Великобритания Скотт Малверн Мигале Джамун Расинг Великобритания Каван Коркоран  Австралия
Сезон Чемпион Конструктор Чемпион команд Чемпион Дюратек Кубок Наций Чемпион Зимней серии
2012 Финляндия Антти Бури Мигале JTR Великобритания Мэтт Рао  Финляндия Не проведено
Сезон Чемпион Конструктор Чемпион команд Стипендиальный класс Кубок Наций Чемпион Зимней серии
2013 Великобритания Дэн Каммиш Мигале JTR Великобритания Харрисон Скотт  Аргентина Не проведено
2014 ЮАР Джейд Крюгер Мигале JTR Великобритания Эшли Саттон  ЮАР

Другие чемпионаты Великобритании

[ редактировать ]

Такова была популярность формулы в Великобритании на протяжении всей ее истории; есть множество подержанных шасси предыдущих поколений чемпионата. Это привело к созданию нескольких других чемпионатов национального и клубного уровня в Великобритании, посвященных устаревшим шасси, двигателям и автомобилям.

  • BRSCC Formula Ford Duratec Чемпионат . Созданный в конце 2012 года, предлагаемый чемпионат станет домом для автомобилей Formula Ford предыдущего поколения класса Duratec после того, как чемпионат Великобритании перешел исключительно на новый класс EcoBoost. [ 6 ]
  • Чемпионат Формулы Ford 1600. Этот чемпионат , проводимый BRSCC , обслуживает автомобили, построенные в соответствии со спецификацией Kent и использующие двигатель Ford Kent . Состоящий из двух региональных и одного национального чемпионата, он дает возможность широкому кругу гонщиков продемонстрировать свои таланты. Двухклассовая структура, основанная на году выпуска шасси, позволяет целому ряду различных шасси оставаться конкурентоспособными. [ 7 ]
  • Также проводятся несколько чемпионатов клубного уровня. Следует отметить Monoposto Racing Club чемпионат [1] , 750 Motor Club Formula 4 чемпионат [2] , Castle Combe Formula Free чемпионат [3] и чемпионат Classic Formula Ford [4] .

Фестиваль Формулы Форда

[ редактировать ]

Фестиваль Формулы Форда — это ежегодное собрание Ford автомобилей с двигателем одноместных гоночных , которое проводится в конце британского гоночного сезона на автодроме Брэндс-Хэтч в графстве Кент на юге Англии . Мероприятия проводятся в течение выходных, и хотя присутствуют различные классы прошлых и нынешних автомобилей Формулы Форд, кульминацией для многих является чемпионат, в котором молодые, но опытные пилоты, участвующие в соревнованиях Ford в Европе и за ее пределами, соревнуются друг с другом. Зачастую это редкая возможность сравнить мастерство водителей, участвующих в различных соревнованиях Ford по всему миру. Мероприятие проводится Британским клубом гонок и спортивных автомобилей .

  1. ^ Jump up to: а б «История гонок Формулы Форд» . [britishformulaford.com]. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «История» . [formulafordzetec.co.uk] . Проверено 30 октября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Правила Formula Ford GB 2012» (PDF) . Британский чемпионат Формулы Форд . БРСЦК . Проверено 29 октября 2012 г.
  4. ^ «Формула Форд возвращается в 2013 году» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . ТОКА . 12 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 12 октября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Спортивный регламент чемпионата Формулы Форд 2013» (PDF) . Британский чемпионат Формулы Форд . Макс Коммуникации. 14 марта 2013 года . Проверено 30 марта 2013 г.
  6. ^ «BRSCC ОБЪЯВЛЯЕТ О ПЛАНАХ DUATEC FORMULA FORD» . БРСЦК . БРСЦК . 29 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2015 г. Проверено 30 октября 2012 г.
  7. ^ «AVON TYRES FORMULA FORD CHAMPIONSHIPS» . БРСЦК . БРСЦК . Проверено 31 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69792a864f9cd6f2f679e996915a35a2__1719164760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a2/69792a864f9cd6f2f679e996915a35a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Formula Ford Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)