Jump to content

Бензиновый двигатель с турбонаддувом

Турбокомпрессоры используются в различных бензиновых двигателях с 1962 года для получения большей мощности или крутящего момента при заданном объеме двигателя .

В большинстве бензиновых двигателей с турбонаддувом используется один турбонагнетатель; однако также часто используются конфигурации с двойным турбонаддувом.

В автоспорте турбокомпрессоры использовались в различных видах автоспорта в 1970-х и 1980-х годах. С середины 2010-х годов турбонаддув вернулся в несколько категорий автоспорта, таких как Формула-1 и чемпионат мира по ралли.

Несколько мотоциклов в конце 1970-х – начале 1980-х годов выпускались с двигателями с турбонаддувом.

1962 года Turbo Jetfire Двигатель
  • 1962: Первым серийным автомобильным двигателем с турбонаддувом стал Oldsmobile Turbo Jetfire, который использовался в Oldsmobile Jetfire. [ 1 ] клапаном . Был использован турбонагнетатель Garrett AiResearch со встроенным перепускным [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Мощность была значительно увеличена по сравнению с безнаддувным двигателем, но надежность была низкой, и производство этого двигателя было прекращено в 1963 году. [ 5 ] [ 6 ] Через месяц после выпуска Oldsmobile с турбонаддувом ​​турбированная версия двигателя Chevrolet Turbo-Air 6 . в Chevrolet Corvair Monza Spyder была представлена [ 5 ] В этом двигателе не использовался перепускной клапан. [ 7 ] : 62, 63, 64  Производство двигателя Corvair с турбонаддувом продолжалось до 1966 года.
  • 1965: Начиная с этого года, версия Comanche с турбонаддувом и рядным наклонным четырехцилиндровым двигателем объемом 154 кубических дюйма стала опцией для International Scout . Этот двигатель развивал мощность 83 кВт (111 л.с.) при 4000 об/мин и 225 Нм (166 фунт-фут) при 3200 об/мин и был доступен до 1967 года. [ 8 ] [ 9 ]
  • 1973: Следующим серийным автомобилем с турбонаддувом стал BMW 2002 Turbo , представленный на автосалоне во Франкфурте в 1973 году и оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 2,0 л (120 куб. Дюймов). [ 10 ] Из-за чрезмерной турбо-задержки, проблем с безопасностью и нефтяного кризиса 1973/1974 годов производство Turbo 2002 года было прекращено в 1974 году. [ 10 ]
  • 1974: В разгар нефтяного кризиса был представлен Porsche 911 Turbo , ставший самым быстрым серийным автомобилем того времени. [ 11 ] [ 12 ] Porsche 911 был доступен с двигателем с турбонаддувом большую часть лет, начиная с 1974 года. [ 13 ]
  • 1977: Модель Saab 99 положила начало долгой серии легковых автомобилей Saab с турбонаддувом.
  • 1978: Версия двигателя Buick V6 «LD5» знаменует возвращение турбонаддува на автомобили, производимые в США. [ 14 ]
  • 1978 – настоящее время: Многие производители выпускают автомобили с турбонаддувом. С начала 2010-х годов многие европейские автомобили перешли на меньшие по размеру двигатели с турбонаддувом. С тех пор эта тенденция распространилась на производителей из других регионов.

Несколько турбокомпрессоров

[ редактировать ]

Параллельная конфигурация

[ редактировать ]

Распространенной компоновкой двигателей с двойным турбонаддувом, особенно V-образных двигателей, является параллельная конфигурация. [ 15 ] В этой схеме используются две турбины одинакового размера, каждая из которых питается отдельным набором потоков выхлопных газов двигателя. Наличие двух турбин меньшего размера производит тот же совокупный объем наддува, что и одиночная турбина большего размера, что позволяет им быстрее достигать оптимальных оборотов, тем самым улучшая подачу наддува.

Последовательная конфигурация

[ редактировать ]

Другая схема с двойным турбонаддувом, обычно используемая в автомобильных двигателях, представляет собой последовательную конфигурацию, в которой одна турбина активна во всем диапазоне оборотов двигателя, а другая активируется при более высоких оборотах. [ 16 ] Ниже этого числа оборотов как выхлоп, так и воздухозаборник вторичной турбины закрыты. Будучи меньше по отдельности, они уменьшили задержку [ 16 ] а работа второй турбины в более высоком диапазоне оборотов позволяет ей достичь полной скорости вращения раньше, чем это потребуется. Такие комбинации называются секвентальными твин-турбо . Последовательные системы твин-турбо обычно более сложны, чем параллельные системы твин-турбо, поскольку им требуются дополнительные трубы и клапаны перепускной заслонки для управления направлением выхлопных газов.

Другие конфигурации

[ редактировать ]

Производители автомобилей редко используют более двух турбокомпрессоров. Некоторыми исключениями являются система с тройным турбонагнетателем, используемая в рядном шестицилиндровом дизельном двигателе BMW N57S 2012–2017 годов , система с четырьмя турбонагнетателями, используемая в двигателе V12 в Bugatti EB110 1991–1995 годов , и система с четырьмя турбокомпрессорами, используемая в двигателе W16. 2005–2015 годов в Bugatti Veyron и 2016-настоящее время Бугатти Широн .

Автоспорт

[ редактировать ]
1970 года выпуска Toyota 7 — гоночный автомобиль с двойным турбонаддувом.

Инди автогонки

[ редактировать ]

Первым двигателем с турбонаддувом в автоспорте стал Kurtis Kraft -Cummins Diesel, которым управлял Фред Агабашьян . Он участвовал в гонке «Индианаполис 500» 1952 года , квалифицировавшись с поулом. [ 17 ] Однако турбо отказало на 71 круге из 200. [ нужна ссылка ]

Еще одним из первых применений турбонаддува в автоспорте была версия двигателя Оффенхаузера с турбонаддувом , который впервые участвовал в гонках Indianapolis 500 1966 года и использовал турбокомпрессор Garrett AiResearch. Этот двигатель выиграл гонку Индианаполис 500 1968 года. [ 18 ] [ 19 ] а мощность более 750 кВт (1000 л.с.) была достигнута в 1973 году.

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]

В 1972 году Porsche 917/10K стал первым автомобилем с турбонаддувом, выигравшим серию Can-Am . Модель 917/10K оснащалась оппозитным двенадцатицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью до 820 кВт (1100 л.с.).

Формула 1

[ редактировать ]

В Формуле-1 первоначальная «эра турбо» длилась с сезона 1977 года по сезон 1988 года . В то время Renault , Honda , BMW и Ferrari производили двигатели объемом 1500 куб.см (92 куб.дюйма) и за этот период были способны развивать мощность от 380 до 1120 кВт (от 510 до 1500 л.с.). Первой машиной Формулы-1 с турбонаддувом стал Renault RS01 . [ 20 ] однако ранние двигатели часто страдали от проблем с надежностью. К середине 1980-х годов двигатели с турбонаддувом доминировали в Формуле-1, пока их не запретили после сезона 1988 года.

Турбокомпрессоры вернулись в Формулу-1 в сезоне 2014 года : двигатели V6 объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) с турбонаддувом заменили безнаддувные двигатели V8 объемом 2,4 л (146 куб. Дюймов), которые использовались ранее. Турбонаддув в сочетании с более мощными системами рекуперации энергии сохранил уровень мощности на уровне предыдущих двигателей V8, несмотря на меньшую мощность и более низкие пределы оборотов. [ 21 ]

Туристические автомобильные гонки

[ редактировать ]

В немецкой гоночной серии Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (DTM) в «эру турбо» с 1985 по 1989 год Volvo, Alfa Romeo и Ford стали первыми производителями, использовавшими двигатели с турбонаддувом. В 1985 году Volvo 240 Turbo выиграл чемпионат Европы по кузовным гонкам , прежде чем турбокомпрессоры были запрещены в начале сезона 1990 года по соображениям стоимости.

С сезона 2019 года турбонаддув вернулся в DTM: рядные четырехцилиндровые двигатели объемом 2,0 л (122 куб. Дюймов) с турбонаддувом (совместно с японскими правилами Super GT «Class One») заменили предыдущий безнаддувный двигатель V8 объемом 4,0 л (244 куб. Дюймов ). двигатели.

В эпоху Группы B доминировали двигатели с турбонаддувом мощностью до 450 кВт (600 л.с.) в 1982–1986 годах в чемпионате мира по ралли . [ 22 ]

Турбонаддув вернулся в сезоне 2012 года и с тех пор используется. Раллийные автомобили WRC используют рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) с турбонаддувом и 34-миллиметровым ограничителем в системе воздухозаборника. [ 23 ]

Мотоциклы

[ редактировать ]

Турбонаддув редко используется производителями мотоциклов, и единственными примерами заводских мотоциклов с турбонаддувом являются следующие: [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

  1. ^ «История турбонаддува» . Германия: Турболадер . Проверено 13 апреля 2012 г.
  2. ^ «История Гаррета» . Производительность ДВ . НАС. Архивировано из оригинала 21 октября 2009 г. Проверено 2 августа 2010 г.
  3. ^ «Наследие Honeywell: отличительная черта всей истории Turbo» . Бустер онлайн . США: Ханивелл . Проверено 14 февраля 2010 г.
  4. ^ Краус, Джеймс (27 апреля 2009 г.). «Взгляд назад: рождение автомобильного турбокомпрессора» . Авто Универсум . Проверено 2 августа 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Видео: Oldsmobile Jetfire, первый в Америке серийный Turbo V8» . Уличный мускул . НАС. 28 января 2011 г. Проверено 13 апреля 2012 г.
  6. ^ «Упадок Oldsmobile F-85 Jetfire 1962–1963 годов» . Как все работает . 04.10.2007 . Проверено 13 апреля 2012 г.
  7. ^ Неппер, Майк (1 марта 1982 г.). Дело Корвейра . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-0879380663 .
  8. ^ «Честь скаута — международный скаут 1965 года» . Хеммингс . 01.05.2014 . Проверено 26 октября 2016 г.
  9. ^ «Международный скаут – эволюция скаутов» . Тренд на грузовики . 01.01.2008 . Проверено 26 октября 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «BMW 2002 Turbo 1973–1974 годов — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 13 апреля 2012 г.
  11. ^ «История – Четыре десятилетия 911 Turbo» . Мотор Прайм . 23 октября 2011 г. Проверено 13 апреля 2012 г.
  12. ^ "ПОРШЕ 911 Турбо (930) (1974 - 1977)" . автоэволюция . Проверено 13 апреля 2012 г.
  13. ^ «Руководство покупателя: 911 Turbo» . Превосходство . Канада . Проверено 13 апреля 2012 г.
  14. ^ «История Бьюика» . g-body.org . НАС . Проверено 13 апреля 2012 г.
  15. ^ «Каковы основные различия между установкой Single и Twin Turbo» . США: Гарретт Моушен . Проверено 11 июня 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Преимущества и недостатки твин-турбо» . Автомобили Директ . НАС. 11 июня 2011 г. Проверено 03 марта 2013 г.
  17. ^ «История турбокомпрессора» . Россия: Cummins Россия и СНГ . Проверено 27 июня 2020 г.
  18. ^ «Турбо в автоспорте» . Классический производительный автомобиль . Июль 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 г. Проверено 03 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  19. ^ «Offy Racing Engines» . Уникальные автомобили и запчасти . НАС . Проверено 18 октября 2019 г.
  20. ^ «30-летие Renault F1 / Разговоры о RS01» . Формула 1 . Проверено 4 ноября 2008 г.
  21. ^ «FIA подтверждает наличие турбодвигателей 1.6 на 2014 год» . Формула 1 . 2011-06-29. Архивировано из оригинала 2 июля 2011 г.
  22. ^ «Первые дни Turbo. Часть вторая» . АвтоСпид . Австралия . Проверено 18 октября 2019 г.
  23. ^ «Чемпионат мира по ралли FIA» . wrc.com . Германия . Проверено 18 октября 2019 г.
  24. ^ Смит, Роберт (январь 2013 г.), «Kawasaki Z1R-TC 1978 года: Turbo Power» , «Классика мотоциклов».
  25. ^ «Зарядка на мотоциклах: турбо возвращается?» [Индукция мотоцикла: возвращается ли турбина?]. Мотоцикл (на немецком языке). Мотор Пресс Штутгарт. 30 января 2014 г.
  26. ^ Уокер, Мик (2006). «Турбонаддув» . Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть . Джу Пресс. п. 166. ИСБН  9780801885303 . другие производители создавали прототипы и небольшие партии машин с турбонаддувом, только японские гиганты пытались использовать турбонаддув для серийных мотоциклов.
  27. ^ Беннетт, Джим (1999). «Механика и механизмы». Полная книга о мотоциклах: Руководство для потребителя (2-е изд.). п. 57а. ISBN  0-8160-3854-6 . Ни одна из систем [нагнетатель и турбокомпрессор] не нашла признания на рынке мотоциклов массового производства, хотя значительные усилия по созданию турбин были предприняты японскими производителями мотоциклов в начале 1980-х годов. Заводские турбины поставлялись Honda (82-сильный V-образный CX500T), Yamaha (85-сильный XJ650T с поперечной четверкой), Suzuki (85-сильный XN85 с поперечной четверкой GS650) и Kawasaki (110-сильный XN85 с поперечной четверкой GS650). лошадиные силы ZX750 поперечная четверка).
  28. ^ Смит, Роберт (январь – февраль 2013 г.). «Kawasaki Z1R-TC 1978 года: Turbo Power» . Мотоциклетная классика . 8 (3) . Проверено 7 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e3d0433b06120cf0caaf69128f5fbec__1722461580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/ec/9e3d0433b06120cf0caaf69128f5fbec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turbocharged petrol engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)